А невзоров биография национальность. Александр невзоров - биография, информация, личная жизнь

Александр Невзоров
Род деятельности: репортёр, журналист, телеведущий, публицист
Дата рождения: 3 августа 1958
Место рождения: Ленинград, РСФСР, СССР
Гражданство: СССР → Россия

Александр Глебович Невзоров (род. 3 августа 1958, Ленинград, СССР) - в прошлом советский и российский репортёр, телеведущий, депутат Государственной думы четырёх созывов Ныне - публицист, основатель, «мастер и наставник» Школы «Nevzorov Haute Ecole». Ведёт интернет-передачу «Уроки атеизма» на YouTube.
Родился 3 августа 1958 года в Ленинграде. Воспитывался матерью. Дед - Георгий Владимирович Невзоров - сотрудник МГБ - возглавлял в 1946-1955 годах отдел по борьбе с бандитизмом на территории Литовской ССР. Мать Невзорова Галина Георгиевна, журналистка. В юности Александр Невзоров был певчим в церковном хоре. С 1983 года работал на Ленинградском телевидении. Был Александр Невзоров каскадёром. Учился в Московской духовной семинарии, но был отчислен с 4 курса. Утверждает, что не сделал церковную карьеру по причине того, что у него нормальная сексуальная ориентация.

Стал известен в конце 1980-х годов Александр Невзоров как телевизионный журналист, автор и ведущий программы «600 секунд». Всесоюзный зритель впервые увидел ведущего культовой программы ленинградского ТВ в сюжете легендарной программы «Взгляд», снятом журналистом Евгением Додолевым.
13 декабря 1990 года Александр Невзоров на пустыре встречался с неизвестным информатором, который двумя днями ранее предложил компромат на чиновника. На встрече неизвестный подошёл к журналисту и выстрелил в область сердца. В ответ журналист стрелял из газового пистолета, но промахнулся. Александр Невзоров не получил значительных ранений, так как пуля стрелявшего прошла рядом с левой подмышкой не задев сердца и крупных сосудов.

В январе 1991 года Александр Невзоров снял фильм «Наши» о январских событиях в Вильнюсе, показанный по Первой программе Центрального телевидения. Фильм героизировал бойцов Вильнюсского ОМОНа, сохранившего верность СССР в то время, когда Литва объявила о своей независимости. В ноябре того же года на митинге в Санкт-Петербурге Невзоров провозгласил создание Народно-освободительного движения «Наши». Четырежды (с 1993 года) выдвигался в Государственную думу как независимый депутат от разных избирательных округов, был членом Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству. Александр Невзоров утверждает, что за 4 срока в Государственной думе был ровно 4 раза.
В 1993 году защищал Белый дом, участвовал в событиях у телецентра «Останкино». В 1994-1998 годах был консультантом-аналитиком Бориса Березовского. Участвовал во многих локальных вооружённых конфликтах. В начале 1990-х годов основал независимую телекомпанию (НТК) «600». Создал серию репортажей «Наши» о советских и российских солдатах в горячих точках (Вильнюс, Приднестровье, Нагорный Карабах и др.).
Автор книги «Поле чести» (1995) о современной российской политике. Снял два фильма о Первой чеченской войне: «Ад» (документальный, 1995) и «Чистилище» (художественный, 1997). Демонстрация по Первому каналу телефильма «Ад» о штурме российскими войсками Грозного вызвала негативную реакцию представителей либеральной общественности, обвинивших создателя картины в предвзятости к чеченцам. В 1995-1999 годах был ведущим телепередач «Дикое поле», «Дни» и «Невзоров ».

В декабре 1999 года баллотировался в Государственную думу по 206 избирательному округу Санкт-Петербурга, но проиграл представителю Союза правых сил Юлию Рыбакову. В марте 2000 года повторно баллотировался в Государственную думу 3-го созыва по 99-му Всеволожскому избирательному округу Ленинградской области, так как в данном округе в декабре 1999 года 1-е место занял кандидат «против всех» и были назначены довыборы. Александр Невзоров занял 1-е место. В декабре 2003 года он выиграл выборы в Государственную думу 4-го созыва в 100-м Всеволожском округе.

Автор телевизионного фильма «Лошадиная энциклопедия» и книги «Лошадиная энциклопедия». В этих трудах Александр Невзоров рассказывает о роли лошади в истории, о её использовании в разные исторические эпохи и об отношении человека к этому животному. Основное внимание уделено противоречиям между биологической природой лошади и образом жизни лошадей, сформированным человеком. Фильм «Методика Nevzorov Haute Ecole: основные принципы», законченный в 2006 году, представляет зрителям основные концептуальные моменты воспитания лошади по методике Школы «Nevzorov Haute Ecole», не являясь при этом учебным пособием, а только лишь ознакомительным. Кроме того, Александр Невзоров снял художественно-документальный фильм «Лошадь распятая и воскресшая», который был показан на «Первом» канале в начале июня 2008 года. В 2010 году закончена работа над новым фильмом «L.E.P.» («Lectio Equaria Palaestra», «Манежное лошадиное чтение»), вызвавшим ещё до показа на телеэкранах множество споров и крайне разнополярных отзывов. В 2007-2010 годах Александр Невзоров издавал журнал «Nevzorov Haute École». После проигрыша в судебном процессе по поводу незаконного размещения в журнале фотографий, журнал перестал выходить. Протестует против конного спорта как явления. Является основателем, руководителем и мастером Школы «Nevzorov Haute Ecole».

С июля 2007 по январь 2009 года Александр Невзоров вёл авторскую колонку в журнале «Профиль», с сентября 2009 года ведёт ту же колонку (с простым названием «Невзоров») в еженедельнике «Однако»:
Летом 2007 года главный редактор «Профиля» Михаил Леонтьев уговорил Невзорова вести в журнале колонку. Над её названием главный редактор долго не думал: колонка именовалась «Невзоров», потому что к звучанию этой фамилии, ставшей Именем, добавить нечего.

Александр Невзоров ведёт интернет-передачу «Уроки атеизма», состоящую из выпусков со средней продолжительностью 9 минут. Критикует введение в школах «Основ православной культуры». В 1990-е годы считал себя православным христианином, но позднее стал атеистом и начал выступать с резкой критикой Русской православной церкви. Утверждает, что ведёт с церковью «своеобразный диалог». Указывает на причастность многих священнослужителей к гомосексуализму и педофилии. В качестве доказательства приводит списки тех, против кого было заведено уголовное дело в связи с противозаконными действиями сексуального характера. В передаче «Уроки атеизма» своего канала на YouTube в ответ на обвинение во лжи со стороны Всеволода Чаплина, пообещал выпустить книгу под названием «Педофилия в РПЦ», иронично подчеркнув, что «естественно, на титульной странице будет посвящение Чаплину как вдохновителю этого труда».

Критика Александра Невзорова

Программа «600 секунд» резко критиковалась за то что в ней стало появляться всё больше и больше сюжетов с беспрецедентно откровенными натуралистическими сценами насилия и разрушения - пожары, мёртвые дети, нагота, мат - за что передача и сам Невзоров неоднократно подвергались критике. В программе не раз показывалась гниющая пища - как овощи, так и животные, - и эти кадры во время повсеместного дефицита продовольствия вызывали как отвращение, так и негодование против властей, допускающих это. Кроме того Невзоров начал открыто продвигать в передаче политические взгляды в основном русского националистического толка: в передаче часто затрагивались православные религиозные темы, движения за независимость прибалтийских советских республик освещались крайне отрицательно, а омоновцы, воюющие против сепаратизма были исключительно положительными героями; в ответ на вопрос телезрителей «Как голосовать на референдуме о сохранении СССР?» было показано в замедленной съёмке как голосовать против распада Союза, а перед выборами Президента РСФСР в 1991 году Невзоров высказал в передаче поддержку Альберту Макашову.

7 февраля 2012 года Александр Невзоров был внесён в список доверенных лиц Путина, что породило критические отзывы со стороны некоторых представителей РПЦ в связи с известной антиклерикальной позицией публициста. После антиправославных высказываний Невзорова начальник предвыборного штаба Путина Станислав Говорухин сказал, что было бы правильным решением лишить журналиста статуса доверенного лица.

Критика Александра Невзорова

Личная жизнь Александра Невзорова
Александр Невзоров Женат. Жена - Лидия Невзорова , также является иппологом. В 2007 году у супругов родился сын, который по словам Александра в будущем тоже будет заниматься дрессировкой лошадей. Александр Невзоров является вегетарианцем.

Программы Александра Невзорова

Программа 600 секунд Александра Невзорова
Политика. Петербургский стиль

Фильмы Александра Невзорова

Александра Невзорова
1995 - Повар (про людоеда Кузикова)
1995 - Ад (о чеченской войне)
1997 - Чистилище - режиссёр, сценарист, кинопродюсер
2005 - Лошадиная энциклопедия - режиссёр, сценарист
2006 - Методика Nevzorov Haute Ecole: основные принципы - производство «NEVZOROV HAUTE ECOLE»
2008 - Лошадь распятая и воскресшая - спектакль, документальный фильм (Россия) режиссёр, сценарист
2010 - Lectio Equaria Palaestra (Манежное лошадиное чтение) - Россия, режиссёр

Библиография Александра Невзорова

Невзоров А. Г. Поле чести. - СПб.: Международная издательская корпорация, 1995. - 320 с. - ISBN 5900740129
Невзоров А. Г. Лошадиная энциклопедия. - СПб.: АСТ, Астрель-СПб, 2005. - 358 с. - ISBN 5-17-033457-2
Невзоров А. Г. Трактат о Школьной посадке. - СПб.: АСТ, Астрель-СПб, 2008. - 128 с. - ISBN 978-5-17-052660-4
Леонтьев М. В.,

Александр Невзоров, тот, который из "600 секунд" и автор "Лошадиной энциклопедии" и "Краткой истории цинизма", нынче все свое время посвящает нейроанатомии. Как результат - членство в Российском научном сообществе анатомов, гистологов и эмбриологов. В Петербурге весь сезон была невероятно популярна выставка "Тело человека: мертвые учат живых", проходившая под кураторством Невзорова. Сейчас он пишет книгу о происхождении интеллекта и снимает проект для "Первого канала". "Не про лошадей" - предупреждает Александр Глебович. Одним словом, Невзоров крайне занят, поэтому встречались мы урывками, между кастингом к телепроекту. Первая наша встреча состоялась 8 июля. Это и определило начало разговора…

"Эйнштейн называл Библию собранием примитивных легенд"

Невзоров: Вас ничего не смущает в отношении этого праздника? Дня любви, семьи и верности?

РГ: Нет, а что такое, Александр Глебович?

Невзоров: А вы знаете историю святых Петра и Февронии? Он тяжело болел, она согласилась его лечить только при условии "выходи за меня замуж". Он полечился, полечился и… отказался. А она, девушка хитрая, немножко его недолечила. И он к ней вернулся. Так путем шантажа она и стала его женой. Этот вымученный и, судя по всему, бездетный брак просуществовал некоторое время. Затем они постригаются в монахи и тем самым разводятся. Когда происходит пострижение, всякие связи с земным прерываются. Тем не менее, он, умирая, посылает к ней гонцов с требованием, чтобы она умерла в один день с ним. А дальше происходит удивительное - они умирают, их кладут по разным гробам в разных местах. Но каким-то образом они оказываются в одном гробу - чистый кошмар на улице Вязов. И так происходит дважды. Согласитесь, весьма сомнительная история.

РГ: В вашей интерпретации звучит соответственно. Но почему-то все-таки их выбрали покровителями семейного счастья, супружеской любви и верности?

Невзоров: Потому же, почему в качестве символа России выбрали князя Александра Невского, который для того, чтобы спокойно ездить в Орду и целовать сапоги хану, "защищал" нас от европейского просвещения. Хотя надо заметить, что Александра Невского канонизировала не церковь, а еврейский режиссер Сергей Эйзенштейн в своем фильме.

РГ: Почему вы подчеркнули национальность Эйзенштейна?

Невзоров: Потому что именно таковым он был и этого не скрывал. Подчеркнул же я потому, что еврейство - болезненный вопрос России. Все остальные национальности воспринимаются не так остро. Кстати, прошу не считать меня антисемитом. Для меня, как анатома, вопрос национальности вообще не существует. Анатомическое строение у человека очень вариативно. Могут разниться размеры селезенок, печени, протяженность блуждающего нерва, катастрофически глобально могут разниться размеры головного мозга и т.д. - и все в пределах одной национальности. Все это деление на национальности - абсолютный бред, тем более, что не бывает чистопородных русских или чистопородных кого-либо еще - мы же не результат селекции, как какой-нибудь ирландский сеттер.

Надо понимать, что все это - национальности, "особые пути", литература, вера - всего лишь внутривидовые игры приматов, которые ведут к строго инстинктивным вещам. К доминированию, к возможности пользоваться самками, лучшей едой, лучшей пещерой.

РГ: А как же совесть? Разве она на уровне инстинкта?

Невзоров: Не более чем культурологический миф. Важно понимать реальный масштаб этих игр. И что, как только нас не станет как вида, Земля вздохнет с колоссальным облегчением, и жалеть о нас никто не будет.

РГ: И никакого смысла в нашем существовании нет?

Деление на национальности - абсолютный бред, не бывает чистопородных русских или чистопородных кого-либо еще

Невзоров: Абсолютно. Эволюция - бесстрастная штука. Гораздо правильнее и мужественнее признать свое место в этом мире, смириться с тем, что человек есть всего лишь развившееся животное, причем, недавно развившееся, - как в свое время нам объяснили Чарлз Дарвин, сэр Альфред Уоллес, Томас Генри Хаксли и все остальные эволюционисты. И чем трезвее, тем бережнее мы будем к себе относиться.

РГ: Парадокс.

Невзоров: Да, потому что для человека необходимо знание, что он опасное существо. Что нет никаких сверхъестественных или потусторонних рычагов воздействия на него. Зная про себя правду - что человек очень опасное, конфликтное, предельно жестокое существо, мы договорились о некоей норме поведения. Всякий, кто нарушает конвенцию, подлежит наказанию. Все очень просто.

РГ: Может быть, человек - всего лишь недавно развившееся животное со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но, извините, мне ближе эйнштейновское "Жизнь священна; это, так сказать, верховная ценность, которой подчинены все прочие ценности". И, кстати, вас не смущает то, что великий физик не отрицал метафизику мира?

Невзоров: Эйнштейн называл Библию собранием по-детски примитивных легенд.

РГ: Библию - да. Но он верил в бога Спиноза - бога, который проявляет себя в упорядоченной гармонии сущего, а не в бога, которого заботят человеческие судьбы и поступки.

Невзоров: Я никогда не видел никакой метафизики в человеческом теле. И, честно говоря, не очень понимаю функцию, роль и предназначение души. Полагаю, что это просто забавный миф. А что касается Эйнштейна, то, о чем вы говорите - это некий, скажем так, честный вывод из недостаточного знания Вселенной. Потому что вера - это всего-навсего отсутствие знания и ничего больше. Эйнштейн был бесконечно честным и гениальным физиком, космологом, человеком, который умел вычислять и формулировать законы происхождения и существования Вселенной, но и он, как мы знаем, не всегда оказывался прав.

Слава богу, в науке можно и даже нужно ошибаться, поскольку даже ошибки представляют большую ценность. Как-то Вольфганга Паули спросили, не кажется ли ему, что одна статья ошибочна. Он ответил, что это определение слишком мягко - статья даже не ошибочна. Так и ошибки Эйнштейна - гениальные ошибки. И у него было недостаточно знаний. Оно и у Стивена Хокинга недостаточно, и у Эрвина Шредингера. Если мы посмотрим на Ньютона, то убедимся, что, да, он был религиозным человеком, хотя исповедовал арианство (согласно которому Христос - божественный посредник между Богом и человеком, подчиненный создавшему его Богу-Отцу), проклятое христианской церковью. То, что не понимал в мироустройстве, он заменял гипотезой Бога. Иначе говоря, там, где не хватает знаний, образовывается вера. И это естественно. Если бы вы понятия не имели, что такое керосин, и вдруг увидели горящую воду, вы бы начали верить во что-нибудь сверхъестественное. Но сегодня все сложнее и сложнее сохранять незнание.

РГ: Вы говорите об отсутствии знаний. Но и вы тоже не можете однозначно говорить об отсутствии метафизики. Как заметил профессор Филип Джонсон, один из самых уважаемых критиков теории эволюции, не существует неопровержимых экспериментальных доказательств, что эволюция не управлялась неким Божественным планом.

Невзоров: Я, к сожалению, не видел ни одного авторитетного свидетельства о каком бы то ни было событии, имеющем в основе своей метафизику.

РГ: Как говорила Сьюзен Зонтаг, нас окружает "неопределенная набожность". И ведь не случайно… Стоит ли лишать нас какого-либо смысла и опоры?

Невзоров: Если вы хотите видеть тайну - пожалуйста. Верьте во влюбленность, в совесть, в патриотизм, который считается чем-то вроде сексуально-географического влечения, а на самом деле это контракт, который заключается с удобным тебе местом. Верьте в Артемиду, в Иисуса, в кого хотите. Я совершенно не хочу вам в этом мешать и ни в чем разубеждать. Я прекрасно понимаю, что люди очень дорожат своими иллюзиями. Ведь стереотипы существуют не только потому, что они удобны, но и потому, что они любимы. Но могу заметить только одно - научно в наличии какой-либо метафизики вы не убедитесь.

РГ: Вам самому-то не страшно жить в пустыне бессмысленности?

Невзоров: Я объяснил свою позицию. Нет, мне не страшно, потому что я абсолютно доверяю той научной точке зрения, которая сложилась к XXI веку уже основательно. И не вижу никаких причин искать другие гипотезы для объяснения жизни. Гипотеза Бога имеет право на существование так же, как и любая другая. Но она настолько слабая, настолько чисто декларативная, что всерьез ее принимать не следует.

РГ: И все же о метафизике - британские ученые установили, что человек рождается с верой в Бога, что ход мышления ребенка включает интуитивную веру в сверхъестественное.

Невзоров: Имена этих ученых? Человек приходит на свет после 9 месяцев вынашивания, имея уровень спинального животного. С полным отсутствием каких бы то ни было знаний, представлений о мире, с очень ограниченной сенсорикой. Он только начинает воспринимать звуковой мир. Что касается прецепции, ощущения самого себя, да, оно есть, но ведь что такое наше сознание? Это сумма внешних ощущений.

РГ: Но разве нельзя отнести к метафизике врожденное чувство человека к красоте?

Невзоров: Представление об эстетике, как вы знаете, варьируется в зависимости от эпохи и географии. Понятно, что мы с вами иначе воспринимаем красоту, нежели жители VII века. Это вариативность, не закрепленная эволюционно, нейрофизиологически.

РГ: Хорошо. У древних людей, по сути, была одна задача - выживание, продолжение рода. Но археологические открытия середины XX века доказывают, что им были свойственны эстетические чувства.

Невзоров: В совершенно ничтожной форме. Эстетика - это для очень сытых людей, живущих в сложившемся социуме с определенными предпочтениями.

РГ: Но подождите - неужели надо быть сытым, чтобы выйти на берег реки и испытать чувство потрясения от великолепия пейзажа? У вас никогда не захватывает от такой красоты дух?

Невзоров: Не особо. Сходите в скверик напротив, найдите там паука и рассмотрите: как, в принципе, функционально и неплохо с точки зрения дизайна придумана его форма. Но главное здесь то, что дизайн абсолютно неразрывен с морфологией. Потому что если бы у паука было на три ноги меньше, или у него был бы глаз в попе вместо тех восьми, что у него в голове, то, вероятно, вы бы не любовались столь совершенным дизайном. Он был бы алогичен. Я отмечаю этот дизайн и эту эстетику всегда только как следствие природного эволюционного совершенства. Все в нас объясняется исключительно физиологией. И в случае с видом на реку тоже.

"Не надо морочить себе голову всякими глупостями об общественном благе"

РГ: О вашем отношении к эвтаназии и спрашивать не стоит.

Невзоров: Нормально отношусь к эвтаназии. Человек имеет полное право распоряжаться своей жизнью. И умереть не обязательно на койке с проводками, а выбрать гораздо более красивый способ. Человек имеет право на самоубийство. Каждая женщина имеет право делать со своим плодом все что угодно. Человек - не собственность государства.

РГ: Пусть он ничья собственность, но нельзя быть эгоцентричным и забывать о своих близких. Когда из жизни уходит подросток, что делать его матери?

Невзоров: Да, он имеет право на этот выбор, но он и несет за это ответственность. Данный выбор продиктован, вероятно, несознательностью, продиктованной в свою очередь малым количеством знаний. Задача родителей - дать как можно больше знаний, чтобы этот выбор не был сделан. Но вы все пытаетесь драматизировать, пытаетесь осмыслить с социальной точки зрения. А надо просто принять, что есть человек, есть его выбор. И я полагаю, у каждого человека должно быть достаточно душевных сил, чтобы эту трагедию пережить. Вспомните спартанских матерей.

РГ: Нашли пример - Спарта! Что же хорошего в истории о мальчике, внутренности которого прогрыз лисенок?

Невзоров: Это было не бессмысленно. Потому что это было примером великолепного воспитания и потрясающим вкладом в человеческую цивилизацию. Возможно, более ценным, чем Гомера, Гесиода или изнеженных афинских мужчин. Если вы вспомните замечательные слова, что когда я пишу то, что хочу и говорю то, что хочу, в этом есть частичка вклада спартанского царя Леонида, который прежде всего ценил безграничную человеческую личную свободу и умение противопоставлять себя любому диктату.

Я против того, чтобы в стране, которая мне не безразлична, опять насаждали какую-то религиозную доктрину

РГ: И где они, ваши спартанцы?

Невзоров: В каждом из нас. И говорить с вами на эту тему мы можем и благодаря им тоже.

РГ: Они существовали не так уж долго, значит, не прошли естественного отбора.

Невзоров: 400 лет существовала Спарта, и за это время свое дело они сделали. Их вклад в культурологическую эволюцию человечества как раз и заключался в том, чтобы погибнуть. Самое сильное, неоспоримое доказательство, которое может представить человек - это способность пожертвовать жизнью.

РГ: Александр Глебович, вы говорите о внутривидовых играх, но при этом довольно активно участвуете в социальной жизни.

Невзоров: Где же это я активно участвую? Абсолютно никак не участвую. Меня звали в программу на НТВ, не поленитесь, позвоните редактору и узнайте, сколько они меня уговаривали.

РГ: Но вы же не отказались.

Невзоров: Потому что находятся рычаги воздействия на меня. Либо меня просто побеждают занудством. Но я никуда не хожу, не бегу со своими взглядами и не предлагаю их. Меня спрашивают - я отвечаю. А это огромная разница.

РГ: Могли бы и отказаться. Помните, как римский император Диоклетиан, который отказался от власти и остаток своих дней выращивал капусту.

Невзоров: И он отмахивался от всех предложений вернуться. Поверьте мне, я также отмахиваюсь от большинства предложений, а их много.

РГ: И неужели вам не хотелось бы вернуться на ТВ, скажем, в качестве ведущего конфликтных программ, подобных "ГордонКихоту" или "К барьеру"?

Невзоров: Мне не интересно заниматься телевидением. Зачем мне все это, собственно говоря, сегодня, когда я в свое время все это телевизионное пространство прошел и покорил? Уже нет дикого леса, где можно истреблять дикарей, нет сражений - повсюду дыма, пашни, трактора. Люди живут своей жизнью. Мне как профессиональному завоевателю там делать нечего.

РГ: И что же, молодому амбициозному журналисту сегодня на телевидении негде развернуться?

Невзоров: Да нет, конечно, найдется где развернуться. Надо только иметь запас жестокости, цинизма, беспринципности, храбрости, готовность рисковать и умение терять. Но прежде всего, не надо морочить себе голову всякими глупостями об общественном благе.

РГ: Вы не хотите возвращаться на телевидение и отказываетесь от всех предложений. Но достаточно активно оппонируете православной церкви. Ваше мнение о том, что церковь не должна иметь собственность, яростно обсуждалось общественностью. Зачем вам эта борьба?

Невзоров: Потому что надо было прорывать блокаду.

РГ: Блокаду?

Невзоров: Да, потому что существовала блокада, когда о церкви можно было говорить только комплиментарно.

РГ: Но зачем вам эта возня? Очередные "внутривидовые игры"?

Невзоров: Не люблю блокады. Опять же, я не делаю это навязчиво или предлагая кому-то прорвать эту блокаду. Просто меня спрашивают, а я не буду же двурушничать и лукавить. Я ни с кем не воюю. Поймите, я не имею ничего против веры, как таковой. Ничего не имею против Иисуса Христа, христианства. Мне что Христос, что летающий макаронный монстр…

РГ: Еще у религиозных скептиков есть пародийный символ - "невидимый розовый единорог"…

Невзоров: Есть еще какое-то газообразное позвоночное. Так вот они для меня все равноценные фигуры. Я ведь только против того, чтобы в стране, которая мне не безразлична, опять насаждали какую-то религиозную доктрину, я против появления православной медицины. В чем ее отличие от обычной медицины? Я против того, чтобы церковь не облагали налогами. Почему один платит налоги, а другой - нет, но при этом точно также пользуется дорогами, здравоохранением и прочим? Почему есть некая профессия, которая избавляет ее представителей от уплаты налогов? Меня это категорически не устраивает. Как только церковь займет положенное ей по Конституции место, любые претензии тут же отпадут.

РГ: А ведь был период, когда вы сами хотели податься в монахи.

Невзоров: Во-первых, это было в самой ранней молодости. Во-вторых, во многом родилось во мне протестно. Больше всего я ненавидел всевозможные проявление коллективности, и у меня было желание отгородиться и не принимать участие в жизни общества. И, наконец, мало ли что было раньше. Существует такая вещь, как персональная эволюция. Она совершенно неизбежна, поскольку существуют книги, события, люди, которые меняют человека. Если он остановился на каком-то этапе, уже, скорее, достоин определенного рода жалости, а не восхищения.

РГ: Вы все-таки нашли место, где можно опять сражаться…

Невзоров: Да нет же, я вовсе не воюю против кого-либо. Я лишь подставляю свои бока. И не случайно - ведь с моей репутацией все вопросы давно решены. Достаточно ее один раз основательно испортить, чтобы жить в абсолютной свободе. Чтобы понимать, насколько мне наплевать на мою репутацию, надо прожить мою жизнь, иметь то количество разоблачительных, проклинающих, осуждающих публикаций, сколько их было в пору "600 секунд". После всего этого вырабатывается такое веселое равнодушие. Единственно, что меня смущает немножко - когда меня долбасят, то все время перебирают замусоленные фактики двадцатилетней давности. Мне обидно - у меня в биографии есть гораздо более кошмарные, с точки зрения общественного мнения, и гораздо более живописные факты из разных эпох моей жизни. Я даже думаю, не устроить ли что-нибудь вроде аукциона и несколько особенно омерзительных фактов из своей биографии продать подороже?

РГ: И куда деньги?

Невзоров: Мне, конечно.

РГ: А как же благотворительность?

Невзоров: Я ею не занимаюсь. Меня это не интересует.

"Всякая война приводила к торжеству дворников над интеллектуалом"

РГ: Кстати, в одном издании прочла вашу реплику по поводу затонувшего судна "Булгария" - мол, поскольку моих родственников там не было, мне все равно. Правда, так сказали?

Невзоров: Да. И заметьте, меня спросили, и я ответил, а не лез к кому-то: "А давайте я вам расскажу, как я отношусь к крушению корабля". Там, действительно, никого из моих родственников и друзей не было - почему я должен переживать?

РГ: А элементарное сочувствие?

Невзоров: Сочувствие возможно… Но все же это не имеет никакого отношения ко мне, и меня это, правда, мало волнует.

РГ: Вы же живете в этой стране, должны быть созвучны происходящему в ней.

Невзоров: Почему? Я нигде не подписывался на созвучие. У меня нет этой обязанности.

РГ: Подобная дистанцированность и эгоцентризм чреваты анархией.

Невзоров: Но ведь мы и без того перегрызаем друг другу горло, защищая свою территорию. Но мы это делаем с произнесением никому не нужных слов, а так будем делать это молча. Это гораздо симпатичней, поверьте.

А вообще, вы все очень глобально пытаетесь обобщить. Во-первых, не думаю, что мой опыт может кому-то показаться настолько соблазнительным, что все захотят стать Александром Невзоровым. А во-вторых, для этого нужно все-таки прожить настолько же извилистую, сложную, богатую черт знаем чем биографию. Приобрести навыки идеологического гладиатора и вообще много чего. Это не всем доступно.

В этом благополучном XIX веке и вы, и я могли оказаться в качестве тех, кого продают на невольничьем рынке

И еще - для того, чтобы так жить, как я, нужно иметь серьезные интересы в какой-то узкой специальности, или узкой профессиональности. В этом случае ты не можешь позволить себе вычитывать новости из интернета, потому что у тебя на столе лежит груда из 28 книг, которые надо не только прочесть, но еще переложить закладочками, что-то отдать на ксерокопирование, что-то отсканировать и т.д. Я вообще не интересуюсь тем, что не имеет ко мне или к моей работе прямого отношения. Я, например, как-то с большим удивлением узнал, что убили какого-то Ладена. И поскольку он ко мне не имеет отношения, я тотчас о нем забыл. Или что мне за дело до каких-то отдыхающих, которых смыло в большом количестве на Бали или еще где-то…

РГ: О Японии тоже не слышали?

Невзоров: Об этом мне теща рассказала - она очень боится АЭС. Это такой информационный наркотик, на который все подсажены. Но я счастливо это избегаю. И знаю многих серьезных, ответственных людей, которые живут в естественном "вакууме" своих собственных мыслей, представлений, идей, знаний. И не интересуются всей этой суетой, вроде тайфунов, АЭС, кораблей.

РГ: Которые для большинства из разряда "хлеба и зрелищ"?

Невзоров: Конечно же. Нельзя же говорить о новостях, как об источнике знаний. То, что нам с экранов ТВ рассказывают про ту же самую Фукусиму - это не знания. Для того, чтобы ситуацию знать, надо туда отправиться, провести там 2-3 месяца, полностью владеть вопросами ядерной, радиационной безопасности, технологий и производств и т.д. Изучать вопрос глубоко, вдумчиво, чтобы иметь право хотя бы рот открыть на эту тему.

РГ: В каком-то смысле новости хороши для поддержания беседы. Представим ситуацию, когда за одним столом оказываются несколько человек, каждый из которых "заточен" на чем-то своем. Как им найти контакт?

Невзоров: А в чем проблема-то? Всегда есть общие темы, на которые я беседовал с людьми, которые совершенно ничего не понимали в том, чем я занимаюсь в настоящую минуту, неважно, что это было - лошади, мозги, каббала или масоны. Вот теперь появилась прекрасная тема - дети.

РГ: Вас интересуют чужие дети?

Невзоров: Да. Мне интересно сравнивать развитие и характеры, отмечать особенности собственного ребенка.

РГ: А прежде какая тема объединяла столь разных людей?

Невзоров: Дамы. Это в высшей степени универсальная тема, вызывающая интерес у людей любых сословий. К тому же она крайне вариативна.

РГ: Недавно случайно подслушала разговор в кафе двух двадцатилетних людей - для них были откровением такие слова, как Хиросима, Освенцим. Вас это не пугает?

Невзоров: Нет, мне совершенно все равно, о чем не знают те или иные молодые люди. Мой сын будет знать и что такое Хиросима, и что такое Освенцим, и все остальное.

РГ: Но вы осознаете, что в принципе, он будет "белой вороной"?

Невзоров: И что? Во-первых, сложно говорить за то, каким мир будет через 15-20 лет, когда ему придется с ним столкнуться всерьез. Но поверьте мне, уравнивать его с той серостью, о которой вы говорите, я не собираюсь. Опять же, не надо драматизировать. Была и есть некая серая масса и интеллектуалы, между ними всегда была четкая демаркационная линия. Сейчас серая масса получила возможность легализовать свою культуру. И ею упивается. Но в чем проблема? Если вы относитесь к этой референтной группе, вы слушаете Киркорова, а если нет - то не слушаете?

РГ: Но речь идет о доминировании того, кого Дмитрий Мережковский в начале прошлого века назвал "грядущий хам", имея в виду, разумеется, не пролетария, крестьянина, а именно "мурло мещанина", говоря словами Маяковского. Того, кто отдавит ногу на улице и не только не извинится, но еще и порадуется.

Невзоров: Вы опираетесь на XIX век. Уверяю вас, были века, когда дворники не только ноги отдавливали у дам, но и насиловали на пороге их же собственных домов, среди зарезанных барчат.

РГ: Это же экстремальная ситуация…

Невзоров: Мы можем с вами насчитать 169 лет мира за всю историю человечества. А всякая война, неважно, религиозная она, территориальная или этническая, приводила к торжеству дворников над любым интеллектуалом. Обратное происходило, но в редких случаях. Не идеализируйте прошлое. Не сравнивайте с относительно благополучным XIX веком. При этом помните, что в этом благополучном XIX веке и вы, и я могли оказаться в качестве тех, кого продают на невольничьем рынке...

Так что как замечательно писал Пушкин, "Кто жил и мыслил, то не может в душе не презирать людей…" Вот это презрение надо изначально внедрить, объяснить.

РГ: Вы сына настраиваете на определенный камертон? Между тем он сам должен сделать выбор - презирать ему или нет людей.

Невзоров: Нет, я его не настраиваю, я ему говорю правду. А дальше пусть он сам выбирает.

РГ: Представьте себе ситуацию - спустя годы к вам приходит сын и говорит: "Папа, я решил стать священником".

Невзоров: Да и ладно. Каждый имеет право играть в те игры, в которые он хочет.

РГ: Но вы-то вкладывали в него совсем иное.

Невзоров: Ну и что? Это его право.

РГ: И напоследок. Если вы так мизантропически смотрите на "сегодня" человечества, никаких надежд не возлагаете на его будущее?

Невзоров: Что-то изменится, когда люди перестанут ощущать себя овцами, рабами, чьей-то собственностью. Когда власть не будет навязывать национальные идеи, пытаться вмешиваться в личную жизнь.

РГ: И каким же образом повысится наша сознательность?

Невзоров: Она повышается естественным образом.

РГ: Ага, все-таки божественная эволюция...

Невзоров: Нет, это внешняя локальная эволюция той погремушки мозга, которую мы называем интеллект. И которая есть следствие прогресса, накопления знаний, которое поневоле затрагивает всех.

Невзоров Александр Глебович — уроженец столицы на Неве, журналист, ведущий телепередач, депутат. Ведет трансляцию в видеоблоге.

Семья.

Дата его рождения — 3 августа 1958 года. Со своим отцом, Богомоловым Глебом Сергеевичем никогда не общался. Во всех интервью сообщает, что не знает кто его отец на самом деле. Воспитанием мальчика занимались женщины семейства: мама и бабушка. Деятельность мамы и деда значительно повлияла на его дальнейшую карьеру. Мама, Галина Георгиевна, была журналистом издания «Смена». Дед, Георгий Владимирович, работал в МГБ. Дослужился до звания генерала, вел борьбу с преступниками в Литве. В период работы неоднократно брал внука на допросы.

Александр Глебович три раза был женат. В первом браке с Натальей Яковлевой у него появилась дочь Полина, В настоящее время с дочерью он не общается из-за расхождения во взглядах. Второй раз он женился на Александре Яковлевой, воспитывал ее сына. Его третья жена Лидия младше его, живут они вместе более 20 лет.

Образование, увлечения, карьера.

В школе Александр Глебович старательно изучал французский язык, пел в церковном хоре. В 1975 году начал обучение в институте на факультете литературы. Для того, чтобы избежать армии, создал видимость психологических отклонений из-за чего был помещен на лечение в психиатрическое отделение. После института он четыре года посвятил духовной семинарии. Оттуда он был отчислен, по его личному мнению, из-за конфликта на почве различий взглядов о сексуальной ориентации.

В этот период он увлекся конным спортом, который сделал своей профессией и стал каскадером. Его карьера на киностудиях включает в себя участие в сценах о военных сражениях, в которых задействованы лошади. Позже, им была основана школа конного воспитания «Эколь». Принцип работы в ней построен на выявлении умственных особенностей лошадей, применимых к их физическим способностям. Введен строгий запрет на наказания.

В начале 80-х годов Александр поступил на работу на телевидение, как журналист.

В 1987 году стал выпускать программу аналитического характера «600 секунд». Она вошла в «Книгу рекордов Гиннесса», как самое рейтинговое шоу. Его фотография с рабочего места была размещена на календарь 1989 года. К тому моменту он стал одним из самых известных людей Ленинграда. При подготовке одного из сюжетов программы в 1990 году, он был ранен информатором в область сердца, но сильно не пострадал.

Принимал участие в ГКЧП, перестрелках в Латвии, штурмовал здание МВД в Риге. Тогда же начал работу над фильмом «Наши» о политических событиях в Вильнюсе и бойцах ОМОНа. После чего в Музее восковых фигур была установлена его скульптура. Он изображен в образе бойца десантных войск, но с микрофоном в руках. По сюжету он берет интервью у Екатерины II. Скульптура расположена рядом с фигурой Григория Распутина. Это сделано в качестве акцента на сильный характер и дух защитника героя скульптуры.

В 1993 году Александр Глебович был в противостоянии при попытке захвата телецентра столицы, встал на защиту Белого дома во время Путча. В 1995 году он выпустил книгу об интригах в кулуарах власти, к которым причастны правящие чины. До 1997 года снимал фильмы о Чеченской компании «Ад» и «Чистилище», вызвавшие огромный общественный резонанс. Его телевизионная карьера продолжилась как ведущий телепрограмм «Дикое поле», «Дни», «Невзоров».

В 1995 году его избирают в Государственную Думу. В 1999 году он не проходит голосование, но повторно избирается в 2000 году по Всеволжскому округу Ленинградского района. По собстенному признанию был на заседениях всего 9 раз.

До 2002 года Александр Невзоров выступает в роли второго ведущего телепроекта «Другое время». В 2004 году пишет книгу «Лошадиная энциклопедия» о важной роли лошадей на поле исторических событий, позже снимает фильм с таким же названием. В этот период проводится активная работа в развитии конного спорта и воспитании лошадей. Он снимает фильмы о том, как работает в его конной школе методика дрессировки животных и фильм «Лошадь распятая и воскресшая», являющийся художественно-документальным произведением.

Позднее, он выпускает журнал о конном спорте. В настоящее время, Александр Невзоров выступает в качестве доверенного лица Главы государства. На телеканале «Дождь» с 2015 года выходит его программа «Паноптикум», а с 2016 года он работает в тандеме с генеральным директором «Первого канала».

Взгляды Александра Невзорова:

  • Критика православной церкви. Позиционирует себя, как атеист. Обвиняет церковных служителей в растлении малолетних и нетрадиционной ориентации.
  • Поддерживает право человека на аборты, эвтаназию и суицид.
  • Не согласен с присоединением Крыма к Российской Федерации.
  • Поддерживает армию Украины в борьбе с военными силами Востока страны.
  • Акцию «Бессмертный полк» рассматривает, как проявлением сектантских движений.

Ведущий телепрограмм, автор книг, российский и советский тележурналист, известный на всю Россию - Александр Невзоров. Биография, личная жизнь мужчины интересует не только СМИ, но и обычных людей. Его фамилия постоянно появляется в новостях, он часто комментирует события мирового масштаба, имеет аккаунты на сайте YouTube и в сети «Инстаграм», имел свои блоги на сайтах «Эхо Москвы» и «Сноб».

Детские годы

Александр появился на свет 3 августа 1958 года в Ленинграде. Его мать, Галина Георгиевна Невзорова, была журналисткой. Настоящий отец мальчика неизвестен. Предположительно, им был Глеб Богомолов, известный художник.

В детстве Александр вел себя хорошо, учился в школе с углубленным изучением французского языка. Затем он учился в духовной семинарии, но был отчислен с третьего курса. Работал в церковном хоре.

После поступил в Ленинградский государственный университет на филфак, но также был отчислен.

Чтобы не попасть в армию симулировал психическую болезнь. Работал секретарем, каскадером, грузчиком, музейным работником и т. д. Все это не смогло заменить его истинного призвания - телевидения.

Путь к славе

С 1983 года Невзоров был корреспондентом новостных программ. В 1987 году он стал ведущим передачи «600 секунд», которая быстро стала культовой. Александр рассказывал о событиях Ленинграда, показывал видеоряд и давал комментарии. Сюжеты затрагивали остросоциальные темы.

Невзоров делал упор на съемки насилия, натуральных сцен с кровью и прочими шокирующими деталями. Программа имела высокий рейтинг популярности.

В 1990 году на Александра было совершено покушение. Нападающий стрелял из газового пистолета и промахнулся. Ведущий не получил серьезных ранений.

В 1991 году Невзоров снял фильм «Наши», который был посвящен событиям в Вильнюсе. После распада СССР он поддержал защитников Дома Советов.

В 1993 году начал политическую карьеру и стал депутатом Государственной Думы, но был на заседаниях считаное количество раз и не подписал ни одного законопроекта. Всего избирался на четыре срока. Был консультантом у Бориса Березовского.

Невзоров создал разные телевизионные проекты:

  • цикл репортажей о работе в горячих точках;
  • документальный фильм о Чеченской войне «Ад»;
  • художественный фильм «Чистилище».

Александр был ведущим разных программ, вел колонки в журналах «Профиль» и «Сноб». С 2015 года начал работать на радио «Эхо Москвы», где все еще ведет программу «Невзоровские среды». Создал также интернет-передачу «Уроки атеизма», где открыто критикует РПЦ.

«Лошадиная энциклопедия» и другие

Один необычный этап жизни Невзорова был плотно связан с лошадьми. Он недолго работал каскадером, пытался заниматься конным спортом, но безуспешно. В 2000 году он увлёкся изучением иппологии.

Александр активно учится во Франции у Марио Люраши, известного каскадера и тренера, который возродил французскую школу верховой езды. Невзоров познакомился с известными ветеринарами Робертом Куком, Хильтруд Штрассер. Александр получил от них очень ценные знания.

Позже Невзоров создал собственную школу Nevzorov Haute Ecole. В ней он пропагандирует идею ездить верхом без уздечки, отказ от любых видов деятельности, которые связаны с эксплуатацией лошадей, - съемок вестерна, конного спорта, скачек, бегов и т. п.

В 2004 году на телевидение начался показ документального фильма «Лошадиная энциклопедия». В нем раскрывалась историческая роль лошади, суть ее использования и поднимался вопрос о жестоком обращении с животными.

Фильм вызвал массу критики со стороны ветеринаров, спортсменов, жокеев и других профессионалов.

В 2005 году Александр с женой создали особую виртуальную школу «Закрытый форум». После регистрации на специальном сайте каждый участник должен был пройти строгий отбор. Те, кто смог преодолеть вступительные испытания, назывались учениками Невзорова. Он учил своих последователей, как правильно содержать лошадей, как на них нужно ездить. Александр показывал, как научить животное выполнять разные элементы, в том числе и очень сложные.

В 2008 году состоялась премьера фильма «Лошадь: распятая и воскресшая». Он состоял из двух частей и был посвящен раскрытию сути конного спорта. В 2011 году появился фильм «L.E.P.», который уже не получил такой популярности, как предыдущие.

Александр выпустил вместе с женой несколько книг, помогал ей издавать журнал Nevzorov Haute Ecole. После премьеры третьего фильма «Закрытый форум» был расформирован, и ученики остались без своего наставника.

Сейчас Невзоров непричастен к миру конного спорта. Он перестал что-то говорить на эту тему, полностью переключившись на религию. Что стало с его лошадьми никому не известно - их фотографии нигде не публикуются.

С молодости Невзоров отличался необычным характером и поведением. Он умел увлекать людей харизмой и убедительно говорил о разных событиях. За свою жизнь он перепробовал разные сферы деятельности.

Внешние данные:

  • рост:182 см;
  • вес:78 кг;
  • цвет глаз: серый;
  • цвет волос: седой.

Невзоров нередко ведет себя эпатажно. В 2017 году он всерьез занялся своим стилем. В его гардеробе появились модные пиджаки ярких расцветок и дорогие аксессуары. Поклонники отметили, что он сильно похудел и постарел. Сам Александр объяснял это с желанием сбросить вес. Поэтому он сидел на диете.

Невзоров убежденный вегетарианец. Его привычки разделяет жена Лидия и сын. К идее отказа от мяса они пришли необычным путем. Александр и Лидия занимались обучением лошадей. По их теории, травоядные боятся хищников. Поэтому, чтобы не пугать непарнокопытных, супруги отказались от употребления мяса и рыбы.

Невзоров - атеист и даже во время учебы в семинарии, признавал, что для него это всего лишь работа, и никакого чувства веры он не испытывает.

Александр неоднократно делал резкие высказывания в адрес разных личностей. Алексея Навального он критиковал за идею борьбы с коррупцией. По мнению журналиста, именно она является движущей силой страны. Стоит ее уничтожить - и все утонет в апатии.

У Невзорова был крупный конфликт с Владимиром Соловьевым. Александр защищал Юрия Дудя и назвал ведущего всего лишь артистом, который не представляет собой ничего стоящего.

Журналист часто высказывает мнение о последних мировых событиях. Он сказал, что сгоревший собор Парижской Богоматери всего лишь обычное происшествие. По его мнению, собранную на реставрацию сумму нужно передать на благотворительность.

Выступления Александра нередко расходятся на цитаты. Его неоднократно критиковали за деятельность, и кто-то считает его психически больным человеком.

Невзоров уверенно осваивает интернет-пространство. У него есть собственный сайт , где публикуются видео с его участием и собираются последние новости о его персоне.

Личная жизнь

Первой женой Невзорова стала Наталья, которая работала певчей в храме. Именно там они познакомились с Александром. Молодые быстро сыграли свадьбу, у них родилась дочь Полина. Союз просуществовал недолго, и пара рассталась.

У Невзорова был краткосрочный роман с актрисой Александрой Яковлевой. Она стала его второй женой, но отношения быстро закончились. Сейчас они не общаются.

Третьей женой стала Лидия Маслова. Она родилась 29 марта 1973 года в семье художника. Она не смогла стать известным живописцем, но преуспела в роли проектировщика и дизайнера. С будущим мужем Лидия познакомилась случайно. Она приехала на дачу и вышла на поляну рисовать пейзажи. За этим делом ее застал Александр, который ездил верхом на своем жеребце Персте.

Девушка с первого взгляда очаровала мужчину , и он решил не терять времени даром. У них была большая разница в возрасте, но их это не смутило. Они быстро поженились и начали жить вместе. Условия были не самыми комфортными: дом без удобств с тонкими стенами. Лидии приходилось готовить еду у соседей. Там она успевала посмотреть программу «600 секунд».

Наблюдаю период прогрессирующей шизофрении и массового помутнения рассудка. Уж слишком много клоунов и нездоровых людей вдруг повылезало из всех щелей за последнее время. Один из таких пациентов - бывший журналист Александр Невзоров, у которого, по всей видимости, недавно случилось психическое обострение. Вывод делаю на основании следующих наблюдений.

Помню его по 90-х - особо не интересовался, но он был достаточно известным журналистом, затем подался в Думу депутатом, где проработал несколько сроков до 2007(говорят, на заседания вообще не ходил), а потом был период затишья - умер, уехал, спился - непонятно. Все его и забыли. Видать, такое положение вещей бывшую знаменитость не устроило и он перешел на политический эпатаж. В споры за власть вмешиваться не стал, просто заделался ярым антисоветчиком, да таким буйным, что сама Новодворская позавидовала бы.

И вот последний год я постоянно слышу его перлы с комментариями о советском периоде (к его "любви" к религии уже привыкли). Есть у нас такие, кто считают Сталина злодеем, есть те, кто считают советскую власть преступной. Этот же рассказывает про советский период просто альтернативную историю, которую латыши своим детям побоятся на ночь рассказывать, а то те раньше времени поседеют.

И тут я не очень понимаю, что происходит, читаю биографию Невзорова в Вики - дед генерал МГБ. Мать - журналистка, расхваливающая советскую действительность. Сынок, значит, был воспитан в нужных традициях. А спустя 20 лет после распада СССР вдруг заделался ярым антисоветчиком. Откуда?

Подобные же метаморфозы произошли и с верой - пел в церковном хоре, учился в духовной семинарии и вдруг стал атеистом-богохульником. Как это так? Это вам не кульбиты с переходом политиков из партии в партию, это что-то более глубокое.

Вот читаю свежую публикация в его блоге на ЭХО Москвы . Невзоров ввязался в спор за Зою Космодемьянскую, ту, что фашисты в 1941 замучили под Москвой. Пишет, что будет примирителем между двумя сторонами (спор идет кем ее считать, недавно круглая памятная дата была). И тут бывшего журналиста заносит в область изощренной фантастики. Оказывается, что советская власть создавала армии умалишенных детей и кидала их на баррикады в бой. При этом для Невзорова Космодемьянская - фигура мифическая, стоит в одном ряду с гномами и некими аркольскими знаменами.

Тут сразу можно говорить о раздвоении сознания автора, то он несколько абзацев пишет, что про Зою ничего не известно, одни мифы и легенды (В "деле Зои"...следует отбросить всякие научные методы и оценивать дело по канонам мифологии ), хотя историки как бы не спорят, что она была, проникла к немцам, где ее поймали, пытали и казнили. А дальше он рассказывает о Зое - как о примере нездорового ребенка, которого советское правительство специально направило в тыл. И все это подается под соусом широких познаний в исторической науке. Чего стоит только эта фраза - "Душевнобольных, слабоумных и детей использовали для диверсий во все времена. Их использовали китайцы викинги буры, австро-венгры, et cetera ". Нормальный человек читает сначала о непонятном народе "китайцы викинги буры", потом понимает, что маститый журналист просто не умеет ставить запятые. Затем пытается разобрать, когда китайцы с викингами использовали душевнобольных детей в войнах. И что Невзоров знает о бурах? Интересно, сможет ли он без интернета сказать, кто это такие и где живут, точнее жили. И таких экскурсов в историю в тексте хоть отбавляй. Но еще больше там дозировок лекарств, которые сам, без 5 минут больной, рекомендует проколоть тех или иных исторических личностей. Шизофрения прогрессируют, человек мнит себя историком, врачом, психологом, журналистом...того и гляди пророком объявит. Здесь бы поставить точку и обратить внимание врачей. Но нет..

Вот фраза, которая выдает негодяя - "Подвиг – примитивное, а часто и преступное действие. На него способны даже алкоголики, дикари и террористы". И не скажешь уже, что он за Зою так, просто подвиг сам по себе для него - это плохо. Лучше сидеть на стуле и, извините, пердеть во все четыре стороны. И дальше тоже много в том же духе. Благо даже слушатели/читатели ЭХО уловили суть - "бредом" окрестили сие творение Невзорова.

Но вот как к нему относиться? Текст опубликован сразу после новогодних праздников. Жесткая синька все дни напролет? Или негодяй? Но это как-то просто и даже примитивно.. Может просто идиот? Я не могу определиться, помогите разобраться и назначить лечение.