Аланья певец. Роберто Аланья: Божественный голос Франции

В миланском театре “Ла Скала” публика освистала известного тенора Роберто Аланья во время исполнения арии в опере “Аида”.

В результате Аланья покинул сцену, а публика еще в течение нескольких минут кричала: “Позор тебе!”.

После этого инцидента на сцену вышел дублер Аланья – Антонелло Паломби. Ему пришлось исполнять арию в джинсах и майке, потому что он не смог переодеться в сценический костюм. После завершения оперы зрители аплодировали ему в течение девяти минут.

По мнению специалистов, вероятнее всего, причиной недовольства стали высказывания Аланья о слишком больших “запросах” зрителей “Ла-Скала”.

Итальянское общественное мнение взбудоражено скандалом, случившимся накануне вечером в знаменитом миланском театре la Scala: тенор Роберто Аланья, исполнявший в опере “Аида” роль Радамеса, был освистан частью публики и отказался продолжать петь. Тогда в срочном порядке на сцену был выведен его дублер Антонелло Паломби, который продолжил петь, не обращая внимания на некоторых зрителей, которые как ни в чем не бывало продолжали выражать недовольство в адрес его предшественника.

Аланья был освистан из-за своего попавшего в прессу заявления о том, что зрители, как правило, ничего не понимают в опере, считает итальянская газета la Repubblica . В одном из оперных блогов появился английский перевод интервью с Роберто Аланья, которое он, якобы, дал некоему журналисту после того, как ушел со сцены, но еще не покинул театр:

“Публика просто не поняла, поэтому я и ушел.

Я очень недоволен, разозлен, ошеломлен: я пел по всему миру, но стоя перед той публикой, которая была сегодня в зале, я чувствовал, будто нахожусь в другом мире. Настоящие слушатели – слушатели с огнем и кровью – не были сегодня в Ла Скала. Я пел прекрасно, брависсимо мне. Жаль тех, кто этого не понял.

Я больше никогда не вернусь в Ла Скала: это не театр, это римская арена. Профессионалами здесь манипулируют.

Я пою сердцем, пою собственной кровью. Но критики никогда не отмечали мою работу над фразировкой, тембром голоса, эмоциональностью.

Насчет Дзефирелли и Шайи? У меня хорошие ощущения, но результата это не принесло.

Я отказался от приглашения петь “Манон Леско” в 2008 году. А моя жена подумает насчет того, чтобы отказаться отприглашения петь здесь “Травиату” в 2007″.

Как сообщают очевидцы, прежде, чем окончательно покинуть сцену, Роберто Аланья погрозил кулаком в сторону той ложи, из которой начались свистки.

Между тем, генеральный директор и художественный руководитель театра Ла Скала, Стефан Лисснер (Stéphane Lissner), вышел на сцену перед началом третьего акта и обратился к зрителям, однако о самом Роберто Аланья не сказал ни слова:

“Я хотел бы выразить наше сожалению по поводу того, что произошло во время первого акта. Ла Скала благодарит Антонелло Паломби, который благодно вышел на сцену, что позволило не прерывать исполнение оперы. Ла Скала также благодарит вас за понимание”.

Иатльянские газеты сегодня полны рассуждениями на тему произошедшего, а также воспоминаниями об аналогичнх инцидентах. Таковых, действительно, было в истории оперы немало.

Наиболее востребованными в сегодняшнем контексте являются истории о том, как тенор Лучано Паваротти в 1992 году был освистан во время исполнения оперы “Дон Карлос”, а с сопрано Катей Ричарелли то же самое произошло еще раньше, в 1989 году, когда она пела “Луизу Миллер”.

Легенда мировой оперы, сопрано Мария Каллас в конце пятидесятых годов прошлого века покинула оперный театр Рима сразу после первого акта “Нормы” Беллини в связи с тем, что публика освистала ее. Другая оперная дива, Джоан Сазерленд, уехала из Венеции за день до премьеры “Сомнамбулы”, потому что дирижер Нелло Санти не разрешил ей исполнить ту каденцию, которую она хотела.

Кстати, продолжая тему конфликтов певцов с дирижерами, можно вспомнить и скандал между Нелли Мельба и Артуро Тосканини в Метрополитан-опера. Певица опоздала на репетицию, и за это Тосканини начал на нее кричать. Но примадонна не растерялась и закричала в ответ, что имеет полное право опаздывать, поскольку она, между прочим звезда. Происходило все это во время репетиций “Аиды”, а у двух этих звезд впоследствии случился роман.

Таким образом, Роберто Аланья в историческом смысле попал в неплохую компанию. Правда, не все великие певцы в истории, как он, рисковали, помимо всего прочего, заниматься и популярной музыкой: в феврале 2007 года Аланья собирается петь на знаменитом фестивале итальянской музыки в Сан Ремо.

Роберто Аланья (род. 7 июня 1963, Клиши-су-Буа,Франция) - французский певец итальянского происхождения (тенор).

Ранние годы

Роберто Аланья родился в Клиши-су-Буа во Франции в семье сицилийцев. Посмотрев некоторые фильмы с Марио Ланца, решил испытать себя в опере. Обучался музыке с 10 лет, не прекратив своего увлечения лёгкой музыкой. Существует предположение[чьё?], что Роберто открыл свои таланты далеко не в малом возрасте - будучи подростком, работал едва ли не разносчиком пиццы, подрабатывая в барах Парижа. В оперную школу Парижа поступил в 1987 году.

В 1988 году молодой тенор получил место лидера на конкурсе Лучано Паваротти в Филадельфии. Именно тогда Паваротти отметил Роберто, предрешив ему судьбу лучшего в своём деле тенора.

Карьера

Первое выступление состоялось в 1988 году в Великобритании, где Роберто пел партию Альфреда в опере «Травиата». Дебют молодого тенора с этой же ролью встретил уже Ла-Скала. С ролью Рудольфа Аланья выступал на лучших сценах мира: в Ковент-Гарден, в Венской опере, в Метрополитен Опера, в Ла-Скала. Одно из главных мест в карьере певца - кинематограф. Фильм-опера «Тоска», появившийся в 2001 году и имевший колоссальный успех, стал первым фильмом для тенора.

За недолгие годы своего творчества собрал множество наград и даже государственный орден Французской Республики «За заслуги». Альбомы «Roberto Alagna Chante Luis Mariano» и «Sicilien» получили платиновый сертификат во Франции, разойдясь тиражом больше 100 000 экземпляров.

Также Роберто принимает активное участие в международных мероприятиях: концерте по случаю вручения Нобелевской премии мира, концерте «Майкл Джексон и друзья», концерте в поддержку детей в Косово и концерте в честь юбилея английской королевы.

Избранная дискография

  • 1995 - Opera Arias (Roberto Alagna)
  • 1996 - Gianni Schicchi
  • 1997 - Serenades
  • 2000 - Christmas album
  • 2001 - French Arias
  • 2001 - Hector Berlioz - Te Deum Op. 22
  • 2002 - Bel Canto
  • 2003 - Nessun Dorma
  • 2003 - La Boheme (2 CD)
  • 2005 - C’est Magnifique
  • 2005 - Mexico
  • 2006 - Verdi Arias (1998)
  • 2006 - Chants Sacres
  • 2006 - Airs De Berlioz
  • 2006 - Ben-Hur - Plus Grand Que La Legende
  • 2007 - Cyrano De Bergerac (2 CD)
  • 2007 - Credo
  • 2007 - Viva L’Opera! (2 CD)
  • 2008 - Le Dernier Jour D’un Condamne (2 CD)
  • 2008 - The Sicilian
  • 2009 - Portrait
  • 2009 - L’amico Fritz (2 CD)
  • 2009 - Le Jongleur De Notre Dame (2 CD)
  • 2009 - Sicilien Live (2 CD)
  • 2010 - Les Stars Du Classique
  • 2010 - C’est Magnifique (Hommage A Luis Mariano) (2 CD)
  • 2011 - Mes Plus Grands Roles A L’Opera (3 CD)
  • 2011 - Fiesque (2 CD)
  • 2011 - Pasion

Личная жизнь

Флоренс Лансьен - первая жена Роберто умерла от опухоли головного мозга в 1994 году. У него осталась единственная дочь Орнелла, которая родилась в 1992 году. Вторая жена Аланьи - сопрано Анджела Георгиу, на которой он женился в 1996 году. Вместе они записывали дуэты, играли в различных оперных постановках и выпустили альбом «Duets & Arias», который занял 42-е место в UK Albums Chart. Сыграли в фильмах-операх «Тоска» (2001) - экранизации одноимённой оперы Пуччини французского режиссёра Бенуа Жако, «Ромео и Джульетта» (2002) - экранизации одноимённой оперы Гуно режиссёра Барбары Уиллис Свит. В октябре 2009 года Роберто сообщил газете Le Figaro о разводе с Анджелой.

В марте 2011 года Георгиу и Аланья объявили о возобновлении сотрудничества. В настоящее время (2014 год) женат на польской оперной певице-сопрано Александре Куржак. Совместно записали диск "Роберто Аланья: Моя жизнь - опера". Дочери от этого брака - 6 месяцев.

Скандал в Ла-Скала

В 2006 году произошёл скандал с участием Аланьи в «Ла-Скала». Во время исполнения арии Радамеса публика освистала тенора, и он покинул сцену, махнув рукой. Тогда на сцену вывели не успевшего переодеться Антонелло Паломби, который продолжил петь в джинсах и футболке, не обращая внимания на разгневанных зрителей. Вероятней всего, причиной недовольства стали недавние слова Аланьи о слишком больших «запросах» зрителей «Ла-Скала». Роберто объяснил журналистам произошедшее: «Я пел по всему миру, но перед сегодняшними зрителями я чувствовал, будто, нахожусь в другом мире».

Анджела Георгиу и Роберто Аланья

Жгучая роковая красавица с копной смоляных волос - ОНА и утонченный романтический принц со старинного гобелена - ОН. Сама неприступность - ОНА и полная открытость - ОН. Столь различны меж собой внешне и внутренне и потому, наверное, столь гармоничны в своем слиянии. Лирический тенор родниковой чистоты с набегающими, как тучи, темными драматическими красками - ОН и сопрано-ассолюта, простирающееся от темных контральтовых пропастей до поднебесных колоратурных высей - ОНА. Так в природе сплетены лед и пламень, тепло и холод, день и ночь. Некоторые находят, что в ее голосе соединилось все лучшее, чем когда-то обладали Каллас, Тебальди и Сазерленд, а в теноре Аланья для кого-то спроецировались воспоминания о целом поколении теноров от ди Стефано и Бергонци до Паваротти и Крауса.

Верди - Травиата - Бриндизи -Анджела Георгиу и Роберто Аланья

Супружеские пары в профессии - явление достаточно распространенное, особенно в кино и театре. Немало их и в мире оперы. Но довольно редко встречаются среди них звездные союзы, когда оба артиста в равной степени знамениты сами по себе. Достаточно вспомнить хотя бы Дитриха Фишера-Дискау и Юлию Варади, Николу Росси-Лемени и Вирджинию Дзеани, наших Тамару Милашкину-Владимира Атлантова, Ирину Архипову-Владислава Пьявко или Тамару Синявскую-Муслима Магомаева. Сегодня опера вступила в эпоху звукозаписи и видео, и самой раскрученной «сладкой парочкой» этой эры бесспорно является семейный дуэт Роберто Аланья и Анжелы Георгиу. Простой народ, не интересующийся оперой, может не знать таких старых соловьев, как, например, Джоан Сазерленд или Альфредо Краус, но Аланья и Георгиу знают все, благодаря четко сработанному маркетингу и пиару. Их объятия и поцелуи - неотъемлемая часть любой музыкальной витрины. Эти певцы везде и всюду, от Нью-Йорка до Парижа - в самых громких премьерах оперного сезона по всему свету, в рекламе, в кино, на ТВ, в магазинах CD. Популярность сделала узнаваемыми их голоса, которые сами по себе, возможно, и не столь самоценны, как, допустим, у тех же Сазерленд и Крауса. Фильмы-оперы «Ромео и Джульетта» и «Тоска» (ее премьера состоялась на Венецианском кинофестивале в октябре 2001) поставили их в ряд с голливудскими кинозвездами. Пуристы от оперы, рассуждая о падении вкусов, негодуют, а публика в восторге. Злословие наградило Аланья и Георгиу репутацией великих скандалистов, каких не было со времен Марии Каллас, смело разрывавшей контракты и боровшейся за свою профессиональную честь. Да, они не раз по-крупному ссорились с режиссерами, дирижерами и коллегами, что порой приводило к отмене спектаклей. Им, например, ничего не стоит прервать добрые отношения с Риккардо Мути и хлопнуть дверью «Ла Скала», когда их не устраивает подход к постановке «Паяцев». С легкой руки известного режиссера Джонатана Миллера, с которым у них случилось особо острое непонимание, их называют оперными Бонни и Клайдом. На что они реагируют с усмешкой - это большая честь быть похожими на героев известного боевика, и если когда-нибудь выйдет их диск с песнями из кинофильмов, то они обязательно сфотографируются для обложки в кожаных костюмах Бонни и Клайда. Они чувствуют максимальную ответственность за все, что делают в профессии. И никогда не идут на компромиссы. Найдется всего лишь три-четыре дирижера, с которыми Аланья и Георгиу могут работать мирно - и среди них на первом почетном месте англо-американец итальянского происхождения Антонио Паппано, новый музыкальный директор «Ковент Гарден». В своих интервью Аланья и Георгиу не скрывают, что если у артиста нет скандального шлейфа, значит нет и большого успеха и что злословье коллег - своеобразная плата за успех. Но на самом деле это не столько скандальность, сколько своего рода профессиональное чистоплюйство и принципиальность. Стоит нашим героям переступить порог того или иного театра, как внутри повисает невидимая струна напряжения. Все знают: если приехала эта парочка, спуску не будет никому, и вполноги не поработать уже ни гримеру, ни осветителю. Профессионалы, которые столь классно умеют делать свое дело и требовательно относятся к себе, могут позволить себе требовать того же и от других. Наконец, они звезды, щедро одаренные богом, и хотя бы поэтому заслужили привилегию быть и своенравными, и щепетильными до капризности. Именно поэтому с ними трудно, и именно поэтому (в отличие от печально знаменитой оперной стервы Кэтлин Бэттл) они желанные гости вновь и вновь. Аланья родился в 1963 году во Франции в Клиши, что к северу от Парижа, в семье сицилийских эмигрантов, а чистокровная румынка Георгиу появилась на свет двумя годами позже в провинциальном городке Аджуд на Востоке Трансильвании, где согласно легенде обитал граф Дракула (не случайно среди ее закулисных прозвищ - «Дракулетта»). Начало их оперной карьеры было ошеломляющим. Аланья не имел профессионального образования и до прихода в оперу пел в кабаре репертуар от «Хава Нагилы» до пародий и неаполитанщины. Анжела была примерной студенткой и грызла гранит вокальной премудрости в Бухарестской консерватории. После победы на престижных конкурсах оба на равных с еще действующими Паваротти и Кабалье вошли в сонм небожителей как прямые наследники их славы, но до поры до времени их пути не пересекались - и в жизни, и на сцене у них были другие партнеры. Роберто был вполне счастлив с Флоренс Лансьен, которая подарила ему дочь Орнеллу. Анжела состояла в браке с неким румыном, о котором и она сама, и история умалчивают в равной степени. С Аланья они пересеклись поначалу мимолетно в 1992 году - как молодые, но уже звездные дебютанты «Ковент Гардена», а по-настоящему встретились в 1994-м и тоже в Лондоне в тот самый трагический момент, когда его жена скончалась от раковой опухоли мозга, но он был вынужден петь по контракту Ромео в Королевской опере. Роберто был в отчаянии, жизнь потеряла для него всякий смысл, но Анжела сумела стать ему самым близким другом, вернув к жизни и подарив новую любовь. Поженились они однако только через два года - венчал их мэр Нью-Йорка в коротком промежутке между репетициями «Богемы», спектакля, в котором они дебютировали в «Метрополитен». Новобрачные купили домик в Швейцарии. Номинально в их семье стало теперь двое детей, так как Анжела удочерила свою племянницу Яну, рано оставшуюся сиротой (сестра Георгиу Елена была убита во время политических беспорядков в Румынии). Дочь Аланьи, которой уже скоро 12, обычно живет в Париже у бабушки с дедушкой, так как папа и приемная мама все время в разъездах. Все театры стали приглашать их только вместе, благо почти в каждой опере золотого фонда, будь то Верди, Гуно или Пуччини, главные роли предназначены для тенора и сопрано. Влюбленность артистов в жизни удваивает это чувство на сцене, за что им готовы платить удвоенные гонорары. Публика настолько привыкла видеть их вдвоем, что уже начинает пугаться, когда Анжела или Роберто изредка появляются на сцене с другими партнерами. Сегодня это самый красивый и романтичный, самый модный, но и самый дорогостоящий оперный дуэт. Их участие придает особый шик любому великосветскому или государственному событию, будь то концерт в Ватикане или Букингемском дворце. Свою карьеру в звукозаписи Аланья и Георгиу начинали по отдельности. Возникновение Аланья на звуковых горизонтах было сродни извержению вулкана. В далеком уже 1993-м на фирме Sony вышла разруганная в прессе, но конкретно для Роберто сенсационная «Травиата», в 95-м - «Риголетто»; оба диска были записаны живьем на спектаклях «Ла Скала» под управлением Мути, и как бы их ни критиковали, именно благодаря этим двум CD мир узнал о рождении нового великого тенора.Ромео и Джульетта на наших глазах превращаются в Тоску и Каварадосси. Теперь перед ними открыта вся безбрежность оперной вселенной.