Эволюция. Случайные мутации - настольная игра

«НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА СЛУЧАЙНЫЕ МУТАЦИИ EVOLUTION ПРАВИЛА ИГРЫ СЕРИЯ «ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРЫ» Как происходит эволюция? Новые признаки у живых организмов появляются...»

НАУЧНО-ПОПУЛЯРНАЯ НАСТОЛЬНАЯ ИГРА

СЛУЧАЙНЫЕ МУТАЦИИ

ПРАВИЛА ИГРЫ

СЕРИЯ «ПРАВИЛЬНЫЕ ИГРЫ»

Как происходит эволюция? Новые признаки у живых организмов появляются

постепенно. Сначала происходит случайное изменение (мутация) в последовательности нуклеотидов ДНК у одного животного, и оно приобретает какое-то

новое свойство. Чаще всего это свойство оказывается вредным, и животное с такой мутацией погибает, не оставив потомства. Если же свойство оказалось полезным, потомки этого животного постепенно вытесняют другие организмы, не имеющие данного свойства. В игре вы будете играть за несколько эволюционирующих видов животных. Ваша задача заключается в том, чтобы к концу игры численность животных этих видов была как можно больше!

Цель игры Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Игрок получает очки за всех своих выживших животных и обретенные ими свойства.

Подготовка к игре Тщательно перемешайте все карты и выдайте каждому игроку с верха общей колоды по семь карт. Положите их перед игроком рубашкой (рисунком ящерицы) вверх. Эта стопка – колода игрока. Игрок не может просматривать карты в своей колоде.

Затем выдайте каждому игроку еще три карты с общей колоды. Они располагаются отдельно, в ряд, также рубашкой вверх (см. Рисунок 1). Это три стартовых вида животных.



Символ в описании свойства на карте означает «животное». Символ – красную фишку еды, которую игрок получает из центра стола. Символ – синюю фишку дополнительной еды, которая берется из коробки при использовании некоторых свойств.

Символ – зеленую фишку убежища.

Вспомните, кто из участников игры недавно пил молоко? Он и будет ходить первым.

Игрок 1 Игрок 2 Общая Почему молоко? Дело колода в том, что полезная мутация, позволяющая Колода Колода людям переваривать игрока игрока молоко во взрослом возрасте, появилась относительно недавно – всего около 5000 лет назад. Большинство жителей Земли Рисунок 1.

способны усваивать Начальный

–  –  –

Порядок игры

Игра идет по ходам. Каждый ход разделен на четыре фазы:

РАЗВИТИЕ

ПИТАНИЕ

ВЫМИРАНИЕ В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке. Фаза РАЗВИТИЯ и фаза ПИТАНИЯ включают в себя несколько раундов: после окончания одного раунда снова действует первый игрок, и так далее. Если игрок по какой-либо причине не может действовать в текущей фазе, он пропускает свою очередь.

В следующем ходу первым будет действовать игрок, сидящий слева от игрока, начинавшего предыдущий ход.

ФАЗА РАЗВИТИЯ

В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из своей колоды игрока на стол. Данная фаза включает в себя несколько раундов. Каждый раунд происходит следующим образом: игроки по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке, разыгрывают одну верхнюю карту своей колоды игрока. Когда очередь опять доходит до первого игрока, начинается второй раунд, и первый игрок разыгрывает следующую карту из колоды игрока, и т.д.

В этой фазе игрок может сыграть любое количество карт из своей колоды игрока (по одной за раунд). Также игрок может сказать «пас» и не играть карту. В этом случае он пропускает свою очередь в этом и последующих раундах фазы РАЗВИТИЯ и сохраняет свои карты до следующего хода. Если в колоде игрока закончились карты, он обязан сказать «пас».

Взяв карту из своей колоды, игрок четко и громко называет способ, которым она будет разыграна. ВАЖНО! Вы должны объявить свой выбор до того, как перевернете карту.

Карту можно сыграть тремя разными способами: В природе живые существа и тем более новые виды не

1. Создать новый вид животных. Игрок выкладымогут появляться из ничевает карту на стол перед собой рисунком ящерицы го. В рамках нашей игры мы вверх и образует новый вид животных. Карта клапредполагаем, что новые дется справа от уже существующих видов животных виды возникают за счет миу игрока. Все виды должны быть выложены в один грации из каких-либо друряд - так, чтобы было понятно, какой из них находитгих мест.

ся справа, а какой слева. В процессе игры нельзя менять порядок расположения видов животных.

2. Сыграть новое свойство. Игрок должен ясно объявить, что он собирается сыграть карту как свойство, и указать вид животных, на который оно будет сыграно. Затем он переворачивает карту лицом вверх и добавляет ее к выбранному виду животных, располагая новое свойство выше других карт свойств, относящихся к этому виду. Обратите внима

–  –  –

начав увеличивать численность животных какого-либо вида, вы теряете возможность играть на этот вид новые свойства. Если в дальнейшем по каким-то причинам численность животных вида вновь сократится до одного, к нему опять можно будет добавлять новые свойства.

Когда все игроки сказали «пас», фаза РАЗВИТИЯ завершается.

–  –  –

Рисунок 2.

Возможные варианты действий игрока в фазу РАЗВИТИЯ. (1) Образовать новый вид; (2) Сыграть новое свойство; (3) Увеличить численность животных какого-либо вида; (4) Сказать «пас».

Дополнительное правило «Дивергенция» для опытных игроков (до начала игры вы должны договориться, будет ли использоваться данный способ разыгрывания карты):

–  –  –

обладать всеми свойствами разделенного вида, но также сможет накапливать новые мутации – пока новый подвид будет состоять только из одного животного, к нему можно добавлять новые свойства. Вид, разделенный подобным образом, может быть разделен в свою очередь еще на два новых вида.

Обратите внимание, что для игры с участием пяти и более игроков вам понадобятся два набора игры.

–  –  –

Фаза ПИТАНИЯ включает в себя несколько раундов. Сначала фишку берет первый игрок, затем игрок слева от него, и так далее по часовой стрелке. Когда все игроки взяли по одной фишке, начинается новый раунд – первый игрок берет следующую фишку и т.д.

Красные фишки (еда) Животное, на котором лежит одна фишка еды, считается накормленным. Однако некоторые свойства увеличивают потребность в еде - это обозначается значком "+" и цифрой в левом верхнем углу карты. Потребность в еде увеличивается у каждого животного вида, обладающего таким свойством. Например, свойство БОЛЬШОЕ увеличивает потребность в еде на "+1", значит, каждое животное этого вида должно получить две фишки еды, чтобы стать накормленным (см. Рисунок 4). Если на вид сыграно несколько свойств, увеличивающих потребность в еде, их значения суммируются.

–  –  –

Если атака прошла успешно, одно животное атакованного вида будет съедено:

– хищник получает две СИНИЕ ФИШКИ (облигатный хищник не может получать фишки еды из кормовой базы или с помощью других свойств, но после удачной атаки сразу становится полностью накормленным – отметьте это одной синей фишкой на карте этого хищника);

– владелец атакованного вида выбирает одно из животных этого вида и сбрасывает его карту и все лежащие на этой карте фишки. Если вид состоит только из одного животного, то сбрасываются и все свойства этого вида. Все сброшенные фишки возвращаются в коробку, а сброшенные карты удаляются из игры до конца партии.

Атаковать, используя свойства ХИЩНИК или ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК, можно, даже если в центре стола уже не осталось фишек, при этом сохраняется последовательность действий игроков в раунде.

Каждое животное хищного вида может атаковать только один раз за ход, поэтому, чтобы обозначить животное, использовавшее это свойство, следует повернуть карту этого животного на 90 градусов (см. Рисунок 5).

–  –  –

Зеленые фишки (убежища) В свою очередь раунда фазы ПИТАНИЯ вместо красной фишки еды игрок может взять из центра стола зеленую фишку убежища. Эту фишку игрок должен поместить на одно из своих животных. С этого момента и до начала следующего хода данное животное неуязвимо для хищников. Игрок не может сбросить его, если вид успешно атакован хищником. А если все животные какого-то вида имеют фишку убежища, хищники вообще не могут атаковать данный вид. Каждое животное может иметь только одну фишку убежища.

–  –  –

Завершение фазы ПИТАНИЯ Данная фаза заканчивается, когда игроки не могут брать новых фишек из центра стола (фишки закончились или не могут быть получены), а свойства ХИЩНИК и ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК использованы всеми животными, которые могли их использовать.

Если в центре стола еще остались красные или зеленые фишки – они сбрасываются в коробку.

ФАЗА ВЫМИРАНИЯ

Игроки определяют, какие животные смогли выжить в этот ход, а какие – вымерли.

2. Затем определяют животных, погибших от голода. Все ненакормленные животные (на которых нет необходимого количества КРАСНЫХ/СИНИХ фишек), погибают.

3. Карты погибших животных сбрасываются, все фишки с них убираются в коробку.

Если погибают все животные какого-либо вида, то сбрасываются и все свойства данного вида.

4. Все красные, синие и зеленые фишки с выживших животных убираются в коробку.

5. Каждый игрок получает из общей колоды новые карты в свою колоду игрока. Количество получаемых карт равно количеству животных у игрока +2.

Например, если у игрока есть три вида животных, один с численностью 3, другой с численностью 2 и третий, состоящий лишь из одного животного, то он получит 3+2+1+2 = 8 новых карт.

Карты раздаются с верха общей колоды по одной, начиная с первого игрока. Если при этом колода закончится, один или несколько игроков могут получить в свою колоду игрока меньшее, чем следует, число карт.

Когда карты розданы, ход завершается. Новый ход начинает игрок, сидящий слева от первого игрока.

Если у игрока не осталось ни одного животного на столе и ни одной карты в колоде игрока, в начале следующего хода он получает новую колоду игрока из десяти карт.

Определение победителя Когда карты в колоде закончились, начинается последний ход. После фазы ВЫМИРАНИЯ последнего хода производится подсчет очков.

Каждый игрок получает очки за свои выжившие виды животных:

– 2 очка за каждую карту животного;

– 1 очко за каждую карту свойства;

– дополнительные очки за те свойства, которые увеличивают потребность в еде, например +1 очко за свойство БОЛЬШОЕ.

СВОЙСТВА ЖИВОТНЫХ

–  –  –

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НЕКОТОРЫХ СВОЙСТВ,

ПОЯСНЕНИЯ ТЕКСТА КАРТ

КОРОЕД – пока животное не накормлено, полученные им зеленые фишки убежища становятся едой и заменяются на синие (зеленая фишка возвращается в коробку). Защиту от фишки убежища, таким образом, может получить только накормленное животное вида, обладающего свойством КОРОЕД. Животное, обладающее одновременно свойствами КОРОЕД и ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК, не может получать фишки еды, поэтому полученная им зеленая фишка считается убежищем, даже если животное не накормлено.

ЭКСТРЕМОФИЛ – если в колоде игрока осталась только одна карта, нельзя добавить новое животное к виду с этим свойством.

ТОПОТУН – это свойство можно отыгрывать каждый раз, когда до игрока доходит его очередь в раунд фазы ПИТАНИЯ. Свойство можно использовать, даже если игрок пропускает свою очередь и не берет никаких фишек. Если у игрока есть несколько видов животных с таким свойством, они используются одновременно – можно уничтожить красные фишки еды в количестве, равном или меньшем суммарного количества животных этих видов.

ХИЩНИК, ОБЛИГАТНЫЙ ХИЩНИК и ПАДАЛЬЩИК – каждый вид животных может иметь только одно из этих свойств. Если вид уже обладает одним из них, два другие не могут быть на него сыграны, и должны быть перемещены на следующий вид.

ПАДАЛЬЩИК – после того как атаковано и съедено какое-то животное на столе, одно из животных, относящихся к виду со свойством ПАДАЛЬЩИК, получает синюю фишку еды. Фишку получает только одно животное на столе. Если у игрока, чей хищник атаковал, есть вид животных с соответствующим свойством, фишку получает он. Если нет, право на получение фишки передается следующему игроку по часовой стрелке, и так далее. Игрок сам решает, какое из его животных со свойством ПАДАЛЬЩИК получит фишку еды.

Ошибки игроков Игрок не может просматривать карты в колоде игрока. Если это все же произошло, он должен сбросить случайно подсмотренную карту и заменить ее новой из общей колоды.

Если к виду животных с нарушением правил было добавлено новое свойство или новое животное, каждая из неверно сыгранных карт становится животным нового вида у игрока.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАРТ ИЗ ДРУГИХ НАБОРОВ СЕРИИ «ЭВОЛЮЦИЯ»

Вы можете добавить в вашу игровую колоду карты из других наборов серии «Эволюция».

Если на такой карте указано два свойства, то игрок обязан использовать то свойство, текстовое описание которого есть на карте. Для игры «Эволюция. Случайные мутации»

подходят следующие свойства:

Из набора «Время летать»:

– УДИЛЬЩИК (используется в соответствии с текстом карты; если сыгран как новый вид животных – игрок может смотреть выложенные им карты новых видов животных; если УДИЛЬЩИК сыгран как свойство, является ХИЩНИКОМ)

– ИНТЕЛЛЕКТ

– ЖИВОРОЖДЕНИЕ (новое животное добавляется к виду, использовавшему данное свойство, без ограничения на количество животных у данного вида).

Из набора «Континенты»

– ЭДИФИКАТОР

– СТАДНОСТЬ (учитываются все животные видов, имеющих это свойство).

Похожие работы:

«Comfort II Автоматизированная система Comfort-II это гибкий карточный бэкофис Банка для автоматизации учета операций, совершенных с использованием банковски х карт, проведения расчетов с учетом договоров и условий обслуживания организаций на процессинговом центре. Система также имеет Внешни...» Министерства связи и массовых коммуникаций РФ Программы вознаграждения сотрудников...» Опубликовать статью в журнале http://publ.naukovedenie.ru Связаться с редакцией: [email protected] УДК 621.391 Близнюк Василий Иванович ГКОУ ВПО «Академия Федеральной службы охраны Р...»

«ПОНЯТИЕ ДОВЕРИЯ В КОНТЕКСТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ П.К. Шиверов, В.В. Бондаренко Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет) (СГАУ), Самара, Россия В данной статье предлагается к рассмотрению формальное представление довер...»

«Утверждено постановлением Президиума Арбитражного Суда Республики Марий Эл № 03/12 от 31 января 2012 года с изменениями и дополнениями № 38/13 от 14 мая 2013 года ОБОБЩЕНИЕ ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ ПО ДОГОВОРАМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Содержание I. Общие положения II. Пр...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Что такое эволюция и как она происходит в реальном мире? Новые свойства и способности у организмов появляются редко, а начинают проявляться они очень медленно. Происходит случайное изменение или, другими словами, мутация в ДНК одного организма и он может приобрести какую-то особенность. Увы, но природа сурова, чаще всего это свойство оказывается вредным, а все животные с такой мутацией погибают. В том редком случае, когда свойство всё же оказалось полезным, потомки этого животного будут постепенно вытеснять другие организмы, которые не подверглись аналогичной мутации. Этот механизм наглядно продемонстрирует новая игра в серии «Эволюция»!

Об серии

Настольная игра «Эволюция» - это уникальная игра для 2-4 человек, созданная кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре. Она основана на реально существующих и функционирующих экосистемах и поможет вашему ребёнку в игровой форме понять такой сложный и длительный процесс, как эволюция, и даже поучаствовать в нём! Игра также будет интересна и взрослым, ведь вы сможете создать свою собственную ветвь эволюции и посмотреть, как живые существа приживутся и адаптируются в уже существующих условиях. Создавайте, эволюционируйте и развивайте!

Перед вами - настоящая дверь в познавательный мир эволюции, вам стоит лишь открыть её и отправиться в путешествие за новыми знаниями, интересными фактами и, конечно, удовольствием от игры!

Как играть

Классический механизм игры практически не изменился, количество раундов тоже, однако геймплей обзавёлся интересными нюансами. Карты теперь выкладываются вами взакрытую и из личных колод, оповещая заранее, как именно вы хотите разыграть верхнюю карту: начать новый вид, добавить ещё одно животное в какой-либо вид или наделить один из своих видов новым свойством. И тут уже, если вам не повезло с мутацией - всё равно придётся её разыграть и положить на своих любимых животных, эволюция может быть жестокой!

Кто победил?

Победителем настольной игра Эволюция Случайные Мутации, как и в оригинале, становится игрок, набравший под конец партии максимальное количество очков Очки приносят все выжившие животные, а также их свойства.

Вы не ждали, а это случилось! Заядлые игроки, поклонники и просто любители популярной игры могут накрыть праздничные столы и отпраздновать появление новой усовершенствованной версии любимой игры. Неизменный автор - профессиональный биолог Дмитрий Кнорре - потрудился на славу, чтоб представить настольную игру Эволюция. Случайные мутации.

Дмитрий решил внести в игру побольше достоверных научных фактов, так, чтоб игровой процесс был не только развлекательным, но и развивающим. Случайные мутации - это не замена базовой версии и тем более не расширение к ней. Это - самостоятельная настольная игра, в которой сохранены только лучшие принципы и правила от легендарной настольной «предшественницы», а также добавлены новые.

Эволюция. Случайные мутации - Неслучайная случайность

Игра Эволюция. Случайные мутации - такая себе обновлённое и усовершенствованное толковании теории Дарвина о том, как появлялись виды и, собственно, происходил естественный отбор. Игровые реалии максимально приближены к настоящим природным процессам: в ходе случайной мутации животному достается некое новое свойство: полезное (которое в итоге поможет выжить, привести потомство, а после - даже образовать целый вид) либо же вредное (которое способно превратить животное в тупиковое звено, обречённое на вымирание).

Купить игру Эволюция. Случайные мутации значит открыть себя для чего-то абсолютно нового. В этом выпуски вас ждёт много неожиданностей, как хороших, так и пугающих, но иначе было бы просто скучно.

Эволюция: Случайные Мутации
250px
История происхождения Издана в 2013
Игроков 2-4
Сложность правил легкая
Уровень стратегии средний
Влияние случайности среднее
Похожие игры Эволюция

Эволюция: Случайные Мутации (англ. Evolution: Random Mutations ) - настольная игра, основанная на теории Дарвина . Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре и Сергеем Мачиным в 2013 году, и входит в серию "Правильные игры" (www.rightgames.ru). Издание игры финансировалось на краудфандинговой платформе Boomstarter .

Игра является переработкой игры Эволюция , изданной в 2010 году. Новая игра лучше отражает аспекты эволюции: образование свойств носит случайный характер и происходит в результате как положительных так и отрицательных мутаций; в результате естественного отбора сохраняются положительные мутации; введены популяции существ одного вида. Презентация игры состоялась 15 декабря 2013 г в Москве. В 2014 году вышла на английском и немецком языках.

Файл:Evo random mutations set rus.jpg

Содержимое коробки игры

Правила игры

Условие победы

Цель в игре - набрать наибольшее количество победных очков. Победитель определяется путем последовательного сравнения: победных очков, количества карт в сбросе игроков (чем больше карт в сбросе - тем лучше), результат жребия. Победные очки игрок получает за всех своих выживших животных и свойства видов.

Игровые сущности

  • Колода игрока - вместо руки у игроков имеются колоды игрока, в которой карты повернуты рубашкой вверх. Таким образом, развитие своих животных идёт "в слепую".

карта может быть разыграна как:

  • Свойство вида . Если численность вида больше 1, то игрок не может добавлять ему новые свойства.
  • Вид - новая популяция животных с одним и тем же набором свойств. Все животные вида обладают всеми свойствами этого вида.
  • Животное , увеличивающее численность уже имеющегося вида. Кроме исключительных действий некоторых свойств, нельзя увеличить численность животных какого-либо вида свыше общего количества видов животных у игрока.

Фишки в игре делятся на типы:

Каждый ход делится на 4 фазы:

  • фаза развития
  • фаза климата
  • фаза питания
  • фаза вымирания и получения новых карт

В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.

Подготовка к игре

Колода карт перемешивается и каждому игроку раздается колода игрока - с верха колоды по 7 карт рубашкой вверх. Затем каждому игроку раздается по три карты рубашкой вверх - это три стартовые вида животных.

Фаза развития

В этой фазе игроки могут выкладывать карты из своей колоды игрока на стол. Фаза состоит из нескольких раундов. В каждом раунде игроки по очереди, начиная с первого игрока и далее по часовой стрелке разыгрывают одну верхнюю карту своей колоды игрока. В данной фазе можно сыграть любое количество карт по одной за раунд, либо сказать "пас".

Сценарий "Дивергенция"

Дополнительное правило "Дивергенция" позволяет еще лучше сымитировать эволюцию, добавив механику дивергенции видов. Игроки должны до начала игры договориться, будут они играют по обычному сценарию или по сценарию "Дивергенция".

Игрок может добавить новое животное к существующему виду и при этом разделить его на два независимых вида. Новое животное будет обладать всеми свойствами разделенного вида, но также сможет накапливаь новые мутации. Вид, разделенный подобным образом, может быть разделен в свою очередь еще на два новых вида.

Фаза климата

Фаза питания

В этой фазе все игроки по очереди выбирают одну из фишек, лежащих на в центре стола, и помещают ее, в соответствии с правилами, на своё или чужое животное; и\или применяют свойства, например "хищник","топотун", "короед" и т.д. Животное со свойством "хищник"\"облигатный хищник" вместо взятия еды из кормовой базы может атаковать любой вид на столе. Нельзя атаковать других животных внутри вида, к которому принадлежит хищник. Игрок атакованного вида выбирает животное внутри данного вида - оно будет съедено.

Фаза питания заканчивается, когда игроки не могут брать новых фишек из центра стола, а свойства "хищник"\"облигатный хищник" использованы всеми животными.

Фаза вымирания и получения новых карт

Определение победителя

Последний ход начинается, когда в колоде закончились каты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет победных очков. Каждый игрок получает: