Какую форму имеет из семи чудес света. Семь чудес света

В наше время принято называть чудом света уникальные художественные и технические творения, которые своим уровнем исполнения вызывают восхищение большинства специалистов. Но справедливости ради следует исправить этот ошибочный подход - к чудесам света относятся конкретные объекты, созданные людьми в далекой древности.

Ниже приведен список 7 чудес света древнего мира...

1. Пирамиды Хеопса (Гиза)

Пирамида фараона Хуфу (в греческом варианте Хеопса), или Великая пирамида - величайшая из египетских пирамид, древнейшее из семи чудес света античности и единственное из них, дошедшее до нашего времени. Свыше четырёх тысяч лет пирамида была самым большим зданием в мире.

Расположена пирамида Хеопса в дальнем пригороде Каира Гизе. Рядом находятся ещё две пирамиды фараонов Хафра и Менкаура (Хефрена и Микерина), по сообщениям античных историков, сыновей и преемников Хуфу. Это три самые большие пирамиды Египта.

Следуя античным авторам, большинство современных историков считает пирамиды погребальными сооружениями древнеегипетских монархов. Некоторые учёные полагают, что это были астрономические обсерватории. Прямых доказательств того, что в пирамидах были захоронены фараоны, нет, но другие версии их предназначения менее убедительны.

На основании древних «царских списков» установлено, что Хеопс правил около 2585-2566 гг. до н.э. Строительство «Священной высоты» продолжалось 20 лет и закончилось после смерти Хуфу, около 2560 г. до н.э.

Другие версии сроков строительства, основанные на астрономических методах, называют даты от 2720 до 2577 гг. до н.э. Радиоуглеродный метод показывает разброс в 170 лет, от 2850 до 2680 гг. до н.э.

Есть и экзотические мнения, высказываемые сторонниками теорий посещения Земли инопланетянами, существования древних працивилизаций, или адептами оккультных течений. Они определяют возраст пирамиды Хеопса от 6-7 до десятков тысяч лет.

2. Висячие сады Семирамиды (Вавилон)

Существование одного из чудес света - , многие учёные подвергают сомнению и утверждают, что это не более, чем плод воображения древнего летописца, идею которого подхватили его коллеги и начали старательно переписывать из летописи в летопись. Аргументируют своё утверждение они тем, что наиболее тщательно описывают сады Семирамиды как раз те, кто их в глаза не видел, в то время как историки, побывавшие в древнем Вавилоне, о возведённом там чуде умалчивают.

Проведённые археологические раскопки показали, что Висячие сады Семирамиды все же существовали.

Естественно, на верёвках они не висели, а представляли собой четырехэтажное здание, построенное в форме пирамиды с огромным количеством растительности, и являлись частью дворцового корпуса. Своё название — это уникальное сооружение получило из-за неправильного перевода греческого слова «kremastos», которое в действительности означает «свисающий» (например, с террасы).

Уникальные сады возвели по приказу вавилонского правителя Навуходоносора II, жившего в VII в. до н.э. Построил он их специально для своей жены Амитис, дочери Киаксара, царя Мидии (именно с ним вавилонский правитель заключил союз против общего врага, Ассирии - и одержал над этим государством окончательную победу).

Амитис, которая выросла среди гор зелёной и плодородной Мидии, пыльный и шумный Вавилон, расположенный на песчаной равнине, не понравился. Вавилонский правитель оказался перед выбором - перенести столицу поближе к родине своей жены или сделать так, чтобы её пребывание в Вавилоне стало более комфортным. Им было принято решение построить висячие сады, которые напоминали бы царице о родине. Где именно они находятся, история умалчивает, а потому существует несколько гипотез:

  • Основная версия говорит о том, что это чудо света находится возле современного города Хилла, что расположено на реке Эфрат в центре Ирака.
  • Альтернативная версия, основанная на повторной расшифровке клинописных табличек, утверждает, что Висячие сады Семирамиды находятся в Ниневии, столице Ассирии (находилась на севере современного Ирака), которая после своего падения отошла к вавилонскому государству.

Сама идея создать висячие сады посреди сухой равнины выглядела как по тем временам просто-таки фантастичной. Эта задача местным архитекторам и инженерам древнего мира оказалась по силам - и висячие сады Семирамиды, которые впоследствии вошли в список семи чудес света, были построены, стали частью дворца и находились с его северо-восточной стороны.

Говорят, статуя Зевса в Олимпии оказалась настолько величественной, что когда Фидий, создав её, спросил у своего творения: «Доволен ли ты, Зевс?» - грянул гром, а чёрный мраморный пол у ног бога треснул. Громовержец оказался доволен.

Несмотря на то, что до нас дошли только воспоминания об одной из самых величественных статуй такого масштаба, одно лишь описание монумента, который являлся в своём роде самым настоящим ювелирным шедевром, не может не потрясать воображение. Как до, так и после создания статуи Зевса Олимпийского, памятника такого масштаба люди не создавали - и не факт, что когда-либо создадут: слишком уж дорогим по стоимости и огромным по масштабам оказалось это чудо света.

Уникальность этого монумента состоит также в том, что статуя Зевса Олимпийского - единственная из всех чудес древнего мира находилась на территории континентальной Европы, в греческом городе Олимпии, что расположен на Балканском полуострове.

Статуя Зевса в Олимпии создавалась довольно долго: Фидий потратил на неё около десяти лет. Когда она предстала перед жителями и гостями Олимпии в 435 году до н.э., то являла собой самое настоящее чудо света.

Точные размеры статуи до сих пор не определены, но судя по всему, её высота составляла от 12 до 17 метров. Обнажённый до пояса Зевс сидел на престоле, ноги его находились на скамейке, которую поддерживали два льва. Пьедестал, на котором был расположен трон, был довольно огромен: его размеры составляли 9,5 на 6,5 м. Для его изготовления использовали чёрное дерево, золото, слоновую кость и драгоценности.

Сам престол украшали изображения сцен из жизни греческих небожителей, на его ножках танцевали богини победы, а на перекладинах были запечатлены сражения греков с амазонками и, естественно, не обошлось без Олимпийских игр (росписью занимался Панен). Изготовили Громовержца из эбенового дерева, при этом всё его тело покрыли пластинами из слоновой кости наивысшего качества. Материалы для своей статуи мастер отбирал чрезвычайно придирчиво.

На голове верховного бога находился венок, а в одной руке он держал золотую Нику, богиню Победы, в другой - скипетр, украшенный орлом, символизирующий верховную власть. Одежда бога была изготовлена из золотых листов (всего для изготовления скульптуры ушло около двухсот килограмм золота). Плащ громовержца украшали изображения представителей животного и растительного мира.

В наше время мраморную копию одного из чудес света можно увидеть в Эрмитаже, куда она была привезена из Италии в 1861 году. Судя по всему, эта статуя Зевса была создана римским автором в первом веке до нашей эры, и была она найдена во время археологических раскопок в окрестностях Рима в конце XVIII века. Она примечательна тем, что на сегодняшний день является одной из наибольших античных скульптур, что находятся в музеях мира - высота памятника составляет 3,5 метра и весит при этом 16 тонн.

Скульптуру приобрел в начале XIX века один из итальянских коллекционеров, маркиз Д. Кампаны.

Простояла у него она недолго, поскольку через некоторое время он разорился, его имущество было конфисковано и продано с аукциона. Перед проведением торгов, директору Эрмитажа удалось уговорить итальянские власти дать ему возможность приобрести некоторые вещи до распродажи, таким образом, лучшие экспонаты из коллекции разорившегося маркиза, в т. ч. и статуя Громовержца, оказались в Эрмитаже.

4. Храм Артемиды Эфесской (Эфес)

Согласно древнегреческой вере Артемида была богиней охоты и плодородия, покровительницей всего живого на земле. Она присматривала за зверями в лесу, стадами домашних животных, растениями. Артемида обеспечивала счастливый брак и помощь при родах.

В честь Артемиды в Эфесе на месте бывшего святилища карийской богини, также отвечающей за плодородие, был построен храм. Храм Артемиды в Эфесе был настолько большим, что сразу же попал в список семи чудес света античного мира. Финансирование строительства покрыл лидийский царь Крез, строительными делами руководил архитектор из Кносса Харсифрон. При нем успели возвести стены и колонны. После его смерти пост главного архитектора принял его сын Метаген. Последним этапом строительство руководили Пеонит и Деметрий.

Строительство храма Артемиды Эфесской было завершено в 550 году до нашей эры. Перед местными жителями открылось восхитительное зрелище, подобного здесь не строили никогда. И хотя в настоящее время нельзя воссоздать былое убранство храма, можно быть уверенным, что лучшие мастера своего времени, занятые здесь на работах, не могли оплошать. Сама статуя виновницы постройки была выполнена из слоновой кости и золота.

Воссоздать образ былого величественного храма богини Артемиды в Эфесе удалось только после проведения археологических раскопок. Храм имел размеры 105 на 51 метр. Крыша сооружения поддерживали 127 колонн, каждая высотой 18 метров. По легенде каждая колонна была подарена одним из 127 греческих властителей.

Кроме религиозных служений в храме кипела финансовая и деловая жизнь. Это был независимый от властей центр Эфеса, подчиняющийся местной коллегии жрецов.

В 356 году до нашей эры, когда родился знаменитый Александр Македонский, храм Артемиды сжег эфесский житель Герострат. Мотив этого подвига — остаться в истории в память потомкам. Поджигателя после поимки ждала высшая мера наказания. В дополнение к ней было также решено искоренить имя этого человека из истории. Но то, что запрещено, еще прочнее усаживается в памяти людей, а имя Герострата сейчас является нарицательным.

К III веку до нашей эры чудо света храм Артемиды в Греции удалось восстановить по инициативе вышеупомянутого Александра Великого, но с приходом готов он снова подвергается разрушению. Позже с запретом языческих культов власти Византии закрывают храм. Затем начинают постепенно разбирать на строительные материалы, в результате чего храм уходит в небытие. На его месте была возведена христианская церковь, но ее также ждала участь разрушения.

31 октября 1869 года английскому археологу Вуду удается найти расположение былого храма Артемиды в Турции, и начинаются раскопки. Сейчас на его месте стоит одна восстановленная из обломков колонна. Несмотря на это, место все равно привлекает тысячи туристов.

5. Мавзолей в Галикарнасе

Перенесемся в древний город Галикарнас. Он был столицей Карии и, как причитается столице государства, славился своей красотой и величием. Храмы, театры, дворцы, сады, фонтаны, живая гавань гарантировали городу почет и уважение. Но особое внимание здесь занимала гробница царя Мавсола, одно из семи чудес света в древнем мире. Итак, чудо света мавзолей в Галикарнасе.

Царь Мавсол, правящий Карией в 4 веке до н.э. (377-353 годы), по опыту египетских фараонов начал строительство своей гробницы еще при жизни. Она должна была стать уникальным сооружением. Расположенная в центре города, среди дворцов и храмов, она символизирует могущество и богатство царя. А для поклонения покойному царю, она должна сочетать в себе одновременно и гробницу и храм. На строительство были выделены лучшие архитекторы и скульпторы — Пифий, Сатир, Леохар, Скопас, Бриаксид, Тимофей. После смерти царя его жена, царица Артемисия, еще интенсивнее подошла к строительству вечного памятника великому мужу.

Постройка была закончена в 350 году до н.э. Ее внешний облик сочетал в себе сразу несколько архитектурных стилей того времени. В мавзолее выделялось три уровня общей высотой в 46 метров. Первый ярус представлял собой массивный цоколь из кирпича, облицованного мрамором. Далее на нем возвышался храм с 36 колоннами. Колонны подпирали крышу в виде пирамиды с 24 ступенями. На вершине крыши располагалась скульптура царя Мавсола и Артемисии в колеснице, запряженной 4 конями. Вокруг постройки располагались статуи всадников и львов. Красота строения завораживала, не случайно, что мавзолей в Галикарнасе быстро вошел в семь чудес света древнего мира.

Сама гробница Мавсола с женой располагалась в помещении нижнего яруса. Для поклонения царю было сооружено верхнее помещение с колоннами и статуей Мавсола. Статуя сохранилась до наших дней, и полноценно отражает образ царя-деспота. Скульптор в чертах лица тонко передал характер Мавсола — злобный, жестокий, способный получать все, что ему нужно. Не случайно это был очень богатый человек. Рядом со статуей Мавсола находилось изваяние царицы Артемисии. Ее же скульптор приукрасил, подал в величавом, мягком образе. Работал над ней известный скульптор того времени Скопас. Обе эти статуи сейчас считаются одними из лучших в греческой культуре IV века до нашей эры. Отдельно стоит упомянуть и про верхнюю часть основания мавзолея. Скульпторы украсили его сценами из греческого эпоса — битва с амазонками, охота, битва лапифов с кентаврами.

Мавзолей — слово, произошедшее от имени царя Мавсола, в настоящее время является нарицательным среди всех народов.

Спустя 18 веков мавзолей был разрушен землетрясением. Позже его развалины использовались для постройки замка Святого Петра рыцарями-иоаннитами. Когда пришли турки, замок стал крепостью Будрун, в настоящее время называемой Бодрумом. Раскопки здесь были проведены в 1857 году. Были найдены рельефные плиты, статуи Мавсола и Артемисии, статуя колесницы. В настоящее время они выставлены в Британском музее.

6. Колосс Родосский (Родос)

Колосс Родосский - огромная статуя, ставшая одним из семи Чудес света. Благодарные жители острова Родос решили построить её в честь бога солнца Гелиоса, который помог им выстоять в неравной борьбе с захватчиками. Осада прекрасного острова длилась почти год и вероятность победы была ничтожна мала, но покровитель помог победить островитянам. За это Гелиос был увековечен в обличии огромной статуи. Для жителей Родоса статуя олицетворяла независимость и свободу, точно так же, как Статуя Свободы в Нью-Йорке для американцев.

Остров Родос имел выгодное географическое положение, его жители свободно торговали со многими странами, что обеспечило богатство города в целом и каждого горожанина в отдельности. С момента основания и до III в. до н.э. Родосом поочередно правили знаменитый царь Мавсол, персидские правители и Александр Македонский. Никто из них не угнетал город и не мешал ему развиваться. Однако, после смерти Александра Македонского, его наследники в кровавой борьбе начали делить унаследованные земли.

Остров Родос отошел Птолемею, но другой наследник (Антигон) посчитал это несправедливым и отправил своего сына уничтожить город. Это помогло бы сравняться в могуществе с Птолемеем. Деметрий, сын Антигона, собрал огромную армию, которая численно превосходила островитян. Только неприступные стены помешали солдатам сразу попасть в столицу и уничтожить её. Враги использовали осадные башни - огромные деревянные катапульты, которые устанавливали на кораблях. Жителям Родоса удалось задержать врагов до прибытия армии Птолемея и защитить свою Родину.

Продав осадные машины и сохранившиеся корабли захватчиков, жители Родоса решили возвести огромную статую бога Гелиоса, своего покровителя. До этих пор колоссами называли любые статуи, но после Колосса Родосского так стали величать только самые большие из них.

Строительство Колосса начали в 302 г. до н.э. и закончили только через 12 лет (по другим источникам через 20 лет). Установили статую на искусственной насыпи, преграждавшей вход в гавань. За этим холмом долгое время отдельные части скульптуры были скрыты от любопытных глаз. Насыпь со статуей превратились в своеобразные ворота в город. Некоторые поэты описывали Колосс стоящим на двух холмах. Корабли же должны были проплывать между ног Гелиоса. Однако, такая версия считается сомнительной. Устойчивость подобной скульптуры была бы слишком малой, а большие корабли не смогли бы причалить в порту.

До наших дней статуя не сохранилась, но многочисленные описания современников свидетельствуют, что Колосс стоял на одном из берегов, а вовсе не в виде арки, как её изображают художники. В руке великана находилась чаша с пылающим огнем. В основании располагались три столба, служившие опорой. Два из них строители инкрустировали бронзовыми деталями, чтобы замаскировать в ногах Гелиоса. Третий столб находился в том месте, куда опускался плащ или часть простыни величественного Колосса.

Жители хотели, чтобы статуя указывала рукой вдаль, но скульптор понимал, что это снизит устойчивость конструкции, поэтому статуя словно прикрывает ладонью глаза от солнца. Торс и основные элементы были изготовлены из листов железа и бронзы. Их закрепили на опорных столбах. Пространство внутри заполняли крупными камнями и глиной, чтобы повысить устойчивость. Свободное пространство присыпалось землей, чтобы рабочие могли свободно перемещаться по поверхности и закреплять следующие части. Всего на изготовление Колосса потребовалось 8 т железа и 13 т бронзы. Получившаяся статуя достигала в высоту 34 м.

Статуя Колосса Родосского была настолько огромной, что её видели из проплывающих вдали кораблей. По описаниям современников, она представляла собой высокого юношу с лучистым венцом на голове. Одна рука юноши прикрывала глаза, а другая подхватывала спадающее одеяние.

Другой поэт - Филон - описывал Колосса иначе. Он утверждал, что статуя находилась на мраморном постаменте и поражала размером ступней. Каждая из них сама была размером с небольшую статую. На вытянутой руке находился действующий факел. Его зажигали по ночам, чтобы освещать дорогу морякам.

Ученые по сей день пытаются обнаружить, где же находится Колосс Родосский или где точно он был установлен. В конце XX века у побережья острова Родос были обнаружены огромные валуны, которые напоминали по форме обломки статуи. Однако теория о том, что это элементы древнего изваяния, не подтвердилась. А вот исследовательница Урсула Веддер предположила, что Колосс стоял вовсе не возле берега, а на холме Монте-Смит. Здесь сохранились развалины храма Гелиоса, а у его фундамента есть подходящая платформа, на которой мог возвышаться Колосс.

7. Александрийский маяк (Фарос)

Лишь одно из семи чудес древнего мира имело практическое предназначение - Александрийский маяк. Исполнял он сразу несколько функций: позволял кораблям без особых проблем подойти к гавани, а наблюдательный пункт, расположенный наверху уникального сооружения, давал возможность следить за водными просторами и вовремя замечать неприятеля.

Местные утверждали, что свет Александрийского маяка сжигал вражеские судна ещё до их приближения к берегу, а если им и удавалось подойти к побережью, статуя Посейдона, находящаяся на куполе удивительной конструкции, издавала пронзительный предостерегающий крик.

Высота старинного маяка составляла 140 метров — намного выше окружающих зданий. В древности здания не превышали трёх этажей и на их фоне Фаросский маяк казался огромным. Тем более что на момент окончания строительства оно оказалось самым высоким зданием древнего мира и являлось таковым ещё чрезвычайно длительное время.

Александрийский маяк был построен на восточном побережье небольшого острова Фарос, расположенного возле Александрии - главного морского порта Египта, построенного Александром Македонским в 332 г. до н.э. Также он известен в истории как Фаросский маяк.

Место для возведения города великий полководец выбирал чрезвычайно тщательно: он изначально задумал построить в этом регионе порт, который являлся бы важным торговым центром.

Чрезвычайно важно было, чтобы он находился на пересечении как водных, так и наземных путей трёх частей света - Африки, Европы и Азии. По этой же причине здесь нужно было построить не менее двух гаваней: одну для кораблей, прибывших со стороны Средиземного моря, а другую - для приплывших по Нилу.

Поэтому Александрия была построена не в дельте Нила, а немного в стороне, на двадцать миль южнее. При выборе места для города, Александр учитывал местонахождение будущих гаваней, особое внимание при этом уделил их укреплению и защите: очень важно было сделать всё для того, чтобы воды Нила не забивали их песком и илом (специально для этого впоследствии была сооружена дамба, соединяющую континент с островом).

После смерти Александра Македонского (который по легенде родился в день разрушения Храма Артемиды в Эфесе) через некоторое время город оказался под властью Птолемея I Сотера - и в результате умелого управления превратился в успешный и процветающий город-порт, а возведение одного из семи чудес света значительно приумножило его богатства.

Александрийский маяк давал возможность кораблям без проблем заплывать в порт, успешно обходя подводные камни, отмели и другие препятствия залива. Благодаря этому после возведения одного из семи чудес объёмы торговли света резко возросли.

Маяк также служил дополнительным ориентиром для моряков: пейзаж египетского побережья довольно-таки разнообразен - в основном одни лишь низменности и равнины. Поэтому сигнальные огни перед входом в гавань были как нельзя кстати.

С этой ролью успешно бы справилось и более низкое сооружение, поэтому Александрийскому маяку инженеры отводили ещё одну немаловажную функцию - роль наблюдательного пункта: враги нападали обычно с моря, поскольку страну со стороны суши неплохо защищала пустыня.

Установить такой наблюдательный пункт на маяке нужно было ещё и потому, что возле города не было никаких природных возвышенностей, где это можно было бы сделать.

Александрийский маяк прослужил с 283 года до н.э. до XV века, когда вместо него возвели крепость. Таким образом, он пережил не одну династию египетских правителей, видел римских легионеров. На его судьбу это особо не повлияло: кто бы ни правил Александрией, все заботились о том, чтобы уникальное сооружение простояло как можно дольше - восстанавливали разрушившиеся из-за частых землетрясений детали здания, обновляли фасад, на который негативно влияли ветер и солёная морская вода.

Время сделало своё дело: маяк перестал работать в 365 году, когда одно из сильнейших землетрясений Средиземного моря вызвало цунами, затопившее часть города, а число погибших египтян, по свидетельствам летописцев, превысило 50 тыс. жителей.

После этого события, маяк значительно уменьшился в размерах, но простоял ещё довольно долго - вплоть до XIV века, пока очередное сильнейшее землетрясение не стёрло его с лица земли (через сто лет султаном Кайт-бей на его фундаменте была возведена крепость, которую можно увидеть и в наши дни). После этого пирамиды в Гизе остались единственным древним чудом света, дожившим до наших дней.

В середине 90-х гг. остатки Александрийского маяка были обнаружены на дне залива при помощи спутника, а ещё через какое-то время учёные, используя компьютерное моделирование, смогли более-менее восстановить образ уникального сооружения.



На прошлой неделе, ездила в гости к маме, и нашла у неё, мою старую детскую энциклопедию «7 чудес света», пролистала с ностальгией, в итоге решила оформить пост о чудесах света, ведь на сегодня чудес света гораздо более чем 7.

Для начала предлагаю вспомнить эти «7 чудес» древности.

Единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Строительство, продолжавшееся двадцать лет, началось около 2560 года до н. э. Данные раскопок января 2010 года подтверждают теорию о том, что пирамиды возводили вольнонаемные рабочие. На стройке одновременно было занято до 10 тысяч человек, при этом рабочие трудились сменами по три месяца. Она является древнейшей и самой большой из трех пирамид некрополя города Гизы.

Первоначально пирамида Хеопса поднималась на 147 метров, но из-за наступления песков ее высота уменьшилась до 137 метров.

Пирамида Хеопса состоит из 2 300 000 кубических блоков известняка с гладко отшлифованными сторонами. Каждый блок весит в среднем 2,5 тонны, а самый тяжелый — 15 тонн, общий вес пирамиды — 5,7 млн тонн.

Подтверждением необъяснимо высоких знаний египтян в области астрономии и инженерно-строительного дела является расположение пирамиды Хеопса по отношению к странам света: пирамида почти безошибочно указывает на истинный север. В результате точнейших измерений, проведенных в 1925 году, был установлен невероятный факт: погрешность в ее положении составляет всего 3 минуты 6 секунд.

Площадь основания пирамиды сравнима с площадью 10 футбольных полей.

Можно еще долго говорить про окутанные мифами и легендами пирамиды, их лабиринты и ловушки, мумии и сокровища, но оставим это все же египтологам. Для нас пирамида Хеопса - это одно из величайших сооружений человечества за все время его существования и, конечно же, единственное дошедшее до наших дней из глубины веков Первое чудо света.

Висячие сады Семирамиды (Вавилон)

Город давно перестал существовать, но и сегодня развалины свидетельствуют о его грандиозности. В VII веке до нашей эры. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удивительных сооружений было в Вавилоне, но больше всего поражали висячие сады царского дворца - сады, ставшие легендой.

знаменитые «висячие сады» были созданы не Семирамидой и даже не во времена ее царствования, а позже, в честь другой - нелегендарной - женщины. Они были построены по приказу царя Навуходоносора для его любимой жены Амитис - мидийской царевны, которая в пыльном Вавилоне тосковала по зеленым холмам Мидии.

Этот царь, уничтожавший город за городом и даже целые государства, много строил в Вавилоне. Навуходоносор превратил столицу в неприступную твердыню и окружил себя роскошью, беспримерной даже в те времена.

Конструкция висячих садов Вавилона представляла из себя пирамиду с основанием (43х35 метров), которая состояла из четырех ярусов, установленных на двадцати пятиметровых колоннах. Поверхность каждого яруса была покрыта слоем тростника (камышом), каменными блоками скрепленными гипсом и свинцовыми пластинами на которые насыпался толстый слой плодородной почвы. Все эти меры помогали как можно дольше сохранить воду для растений, которой в Вавилоне было совсем не много.

Высота конструкции составляла практически тридцать метров! Деревья, цветы, почву - всё это привозили в тележках запряженными быками. Вода поставлялась по трубам из реки Ефрат.. Для этого, сотни рабов круглосуточно крутили огромное колесо установленное в одной из башен.

Статуя Зевса в Олимпии

Статуя Зевса Олимпийского - работа Фидия. Выдающееся произведение античной скульптуры, одно из семи чудес света. Находилась в храме Зевса Олимпийского, в Олимпии - городе в области Элида. Строительство храма заняло около 10 лет. Но статуя Зевса появилась в нём не сразу. Греки решили пригласить знаменитого афинского скульптора Фидия, для создания статуи Зевса.

Древнеримская скульптура «Сидящий Зевс», тип Фидия. Эрмитаж Золотом были покрыты накидка, которая закрывала часть тела Зевса, скипетр с орлом, который он держал в левой руке, статуя богини победы - Ника, которую он держал в правой руке и венок из ветвей оливы у Зевса на голове. Ноги Зевса покоились на скамеечке, которую поддерживали два льва. Рельефы трона прославляли, в первую очередь, самого Зевса. На ножках трона были изображены четыре танцующие Ники. Также были изображены кентавры, лапифы, подвиги Тесея и Геракла, фрески, изображающие битву греков с амазонками. Основание статуи имело 6 метров в ширину и 1 метр в высоту. Высота всей статуи вместе с пьедесталом составляла по разным данным от 12 до 17 метров. Глаза Зевса были размером с кулак взрослого человека.

Храм Артемиды Эфесской(Эфес)

За несколько сотен лет до нашей эры, когда Эфес находился в зените своей славы, жителями было принято решение о строительстве большого храма. К тому времени городу было уже около 600 лет, он был богатым и могущественным, рос и процветал под покровительством богини Артемиды, сестры Аполлона и дочери Зевса – известной в римской мифологии под именем Дианы-охотницы. Артемида также считалась богиней Луны и помогала женщинам при родах.

Место для нового, величественного и грандиозного храма в часть богини было выбрано святое – ещё в глубокой древности там проходили религиозные ритуалы. Горожане решили не жалеть ни денег, ни времени, и к тому же привлекли богатых спонсоров строительства из других областей страны.

Законченный храм был великолепен, и постоянно украшался новыми элементами декора – ведь Эфес был очень богатым городом. Исторические данные противоречивы, однако упоминается о том, что в храме было множество бронзовых статуй, интерьер отделан золотом и серебром, статуя самой богини была выполнена из слоновой кости и золота, а отделана чёрным деревом.

Примечательно, что в те времена храм являлся не только культовым сооружением, но также финансовым и деловым центром. Процветал и сувенирный бизнес: недалеко от храма успешно продавали оригинальные сувениры – его уменьшенные копии. Учёные до сих пор не выяснили, какой именно храм считался чудом света – отстроенный заново или сожжённый Геростратом

Мавзолей в Галикарнасе

Мавзолей в Галикарнасе – чудесный памятник древнегреческого архитектурного искусства, вошедший в историю античной культуры как одно из семи чудес Древнего мира. Нашими современниками принято считать, что мавзолей является усыпальницей великих вождей.

Строители расположили усыпальницу в периптере – здании, обрамленном колоннадой из 11-метровых колонн. Для поддержания крыши мавзолея понадобилось 36 колонн. Промежутки между колоннами были заполнены разнообразными статуями мифологических фигур, а крыша выглядела как ступенчатая пирамида, имеющая 24 ступени. Ее венцом была мраморная квадрига, то есть античная колесница с запряженными в нее четырьмя лошадьми. В колесницу были помещены огромные изваяния Мавсола и Артемисии, исполнявшие роль возниц. Эта великолепная скульптура достигала в высоту 6 м. В помещении усыпальницы находились саркофаги из мрамора, предназначенные для царской четы. Подножие мавзолея украшали скульптуры всадников и мраморных львов.

В целом история галикарнасского мавзолея богата событиями. В свое время он пережил завоевание города Александром Македонским, и даже выдержал нападение пиратов, позарившихся на Галикарнас в начале I века. Однако после того как на мавзолей напали мальтийцы и забрали из него каменные и мраморные плиты, от величественного сооружения осталось только основание.

Колосс Родосский (Родос)

Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе — острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами.

Колосс рос на берегу гавани на облицованном белым мрамором искусственном холме. Двенадцать лет никто не видел статуи, потому что, как только на каркас прикреплялся очередной пояс бронзовых листов, подсыпали окружавшую колосс насыпь, чтобы мастерам удобнее было подниматься наверх. И только когда насыпь была убрана, родосцы увидели своего бога-покровителя, голову которого украшал лучистый венец.

Сверкающий бог был виден за много километров от Родоса, и вскоре молва о нем распространилась по всему античному миру. Но уже через полвека сильное землетрясение, разрушившее Родос, повалило колосса на землю, самым уязвимым местом статуи оказались колени. Отсюда и пошло выражение «колосс на глиняных ногах».

Так и лежал на берегу бухты колосс - главная туристская достопримечательность острова. Поверженного гиганта видел Плиний Старший, приезжавший туда в первом веке нашей эры. Плиния больше всего поразило то, что лишь немногие люди могли обхватить руками большой палец статуи.

Лежавший на земле колосс обрастал паутиной и легендами. В рассказах очевидцев он казался куда больше, чем был на самом деле. В римской литературе появились легенды о том, что он первоначально возвышался над входом в гавань и был так велик, что между его ног проходили к городу корабли.

Александрийский маяк (Фарос)

Александрийский маяк (Фаросский маяк) - одно из семи древних чудес света, был возведен в III веке до н. э. на маленьком острове Фарос около берегов египетского города Александрия. Это был оживлённый порт, основанный Александром Великим во время его посещения Египта в 332 г. до н. э.

Александрийский маяк был первым в мире маяком и единственным из семи чудес света, которое служило практической цели, помогая кораблям благополучно проходить рифы на пути в александрийскую бухту. Маяк по разным подсчетам возвышался на высоту от 120 до 140 метров, а свет, который он излучал, мог быть виден на расстоянии до 60 км.

Маяк простоял почти тысячу лет, но к XII веку н. э., александрийская бухта настолько заилилась, что корабли больше не могли ею пользоваться и маяк пришел в упадок. Заброшенный он простоял еще какое-то врем, пока в 796 г. н. э. его не разрушило землетрясение. В конце XV в. султан Кайт-бей из обломков воздвиг на месте маяка крепость, которая впоследствии не раз перестраивалась.

Это те чудеса которые были описаны в моей книжке. Те самые: 7 чудес. Но время не стоит на месте, и сейчас уже гораздо больше таких чудес. Мне кажется что они тоже достойны нашего внимания…

Новые 7 чудес света

Великая китайская стена (Китай)

Великая китайская стена - один из древнейших архитектурных памятников Китая и символ могущества китайской цивилизации. Наверно, в мире нет ни одного цивилизованного человека, который не слышал бы о - Великой Китайской стене. Она протянулась от Ляодунского залива северо-восточнее Пекина через Северный Китай в пустыню Гоби.

Строительство длилось 10 лет и сталкивалось с многочисленными трудностями. Главной проблемой было отсутствие соответствующей инфраструктуры для строительства: не было дорог, отсутствовала в надлежащих количествах вода и пропитание для участвующих в работах, тогда как их количество достигало 300 тысяч человек, а общее количество задействованных при Цинь строителей достигло, по некоторым оценкам, 2 миллионов. К строительству привлекались рабы, солдаты, крестьяне. В результате эпидемий и непосильного труда погибли, как минимум, десятки тысяч человек. Возмущение мобилизацией на строительство стены вызывало народные восстания и послужило одной из причин падения династии Цинь.

Наверное, ни одно творение рук человеческих так не поражает воображение, как Великая Китайская стена – самое грандиозное и самое длинное архитектурно-фортификационное сооружение на планете. Стена не просто впечатляет – она ошеломляет. В первую очередь вложенным в нее титаническим трудом и своими запредельными размерами. Воистину только китайцы, организованные и трудолюбивые, как муравьи, могли выдюжить такое. В Китае говорят, что добрая половина их истории приходится на Великую Китайскую стену – ее строили разные поколения и династии на протяжении двух с лишним тысяч лет, с ней так или иначе связаны все войны страны.

Статуя Христа-Искупителя (Рио-де-Жанейро)

Одна из самых знаменитых статуй в мире и точно самая узнаваемая в Бразилии - статуя Христа-Искупителя. Установленная на горе Корковадо на высоте более 700 метров она с распростертыми руками в благословляющем жесте смотрит на огромный город, находящийся под ней. Статуя Христа в Рио-де-Жанейро в силу своей известности привлекает миллионы туристов на гору Корковадо. С ее высоты открывается прекрасный вид на десятимиллионный город с его бухтами, пляжами, стадионом «Маракана».

Высота статуи - 38 м, в том числе пьедестала - 8 м; размах рук - 28 м. Вес - 1145 тонн. Являясь самой высокой точкой округи, статуя регулярно (в среднем, четыре раза в год) становится мишенью молний. Католическая епархия специально хранит запас камня, из которого возведена статуя, для восстановления повреждённых молниями частей статуи

Статуя Христа Искупителя без сомнения является одним из главных символов не только Рио-де-Жанейро, но и всей Бразилии. Ежегодно статую посещает множество туристов. Особенно большой наплыв посетителей гора Корковадо переживает во время традиционного ежегодного карнавала, который проводится в Рио-де-Жанейро. Определённо, этот грандиозный монумент является одним из величайших скульптурных произведений в мире.

Колизей (Рим)

амфитеатр, памятник архитектуры Древнего Рима, наиболее известное и одно из самых грандиозных сооружений древнего мира, сохранившихся до нашего времени. Находится в Риме, в ложбине между Эсквилинским, Палатинским и Целиевским холмами.

Строительство самого большого амфитеатра всего античного мира, вместимостью свыше 50 тыс. человек, велось на протяжении восьми лет, как коллективное сооружение императоров династии Флавиев. Его начали строить в 72 году н.э. при императоре Веспасиане, а в 80 году н.э. амфитеатр был освящен императором Титом. Амфитеатр расположился на том месте, где был пруд, относившийся к Золотому дому Нерона.

Долгое время Колизей был для жителей Рима и приезжих главным местом увеселительных зрелищ, таких, как бои гладиаторов, звериные травли, морские сражения.

Открытие Колизея ознаменовалось 100-дневными увеселительными мероприятиями. За это время в гладиаторских турнирах погибло несколько тысяч воинов и 5 тысяч хищных зверей, привезенных из Африки. Арена театра имела раздвижной пол, который поднимался и опускался, а с помощью водопровода, подведенного к Колизею, сцену заполняли водой и устраивали морские сражения. На арене могли одновременно сражаться до 3000 гладиаторов, а 50 тысяч зрителей, неистово требующих «хлеба и зрелищ», напряжённо следили за кровавыми битвами, гонками на колесницах и театральными представлениями. По размаху торжеств, посвящённых открытию Колизея, мог сравниться лишь кроваво отпразднованный 1000-летний юбилей Рима в 248 году, когда всего за 3 дня были убиты десятки львов, тигров, леопардов, слонов, жирафов, лошадей, ослов и гиен. 1000-летний юбилей «вечного города» стал последним днём жизни для 2000 гладиаторов.

Мачу-Пикчу (Перу)

Город древней Америки, находящийся на территории современного Перу. Так же Мачу-Пикчу часто называют «город в небесах» или «город среди облаков», иногда называют «потерянным городом инков». Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть приблизительно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи инков. В 1532 году все его жители таинственно исчезли.

По своим скромным размерам Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города - в нём не более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Большей частью они сложены из хорошо обработанного камня, плотно пригнанных друг к другу плит. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах. Больше чем на 400 лет этот город был забыт и пребывал в запустении.

Мачу-Пикчу, особенно после получения статуса Всемирного Наследия ЮНЕСКО, стал центром массового туризма. В 2011 году было принято решение ограничить количество посетителей, По новым правилам только 2500 туристов в день могут посетить Мачу-Пикчу, из них не более 400 человек могут подняться на гору Вайна-Пикчу, являющуюся частью археологического комплекса. С целью сохранности памятника ЮНЕСКО требует сократить количество туристов в день до 800. Мачу-Пикчу находится в труднодоступном регионе.

Город Петра (Иордания)

Город Петра в Иордании находится в сердце пустыни. Это место является наследием древнейшей культуры. Построенный более двух тысяч лет назад, он представляет огромную ценность для почитателей древней архитектуры и искусства.Этот древний чудо-город простирается вдоль извилистой долины, образовавшейся среди скал, на месте, бывшем в глубокой древности руслом реки. Вытесанные в скалах ступеньки ведут к неисчислимому количеству сооружений - монументов, некрополей, водохранилищ, алтарей. До наших дней сохранилось более восьмисот памятников Петры.

Сохранившиеся до наших дней сооружения Петры включают вырубленные в скалах храмы, жилища, гробницы, водохранилища, акведуки и алтари. Если приближаться к городу по теснине эс-Сик, первым открывающимся взору крупным памятником оказывается эль-Хазнех – находящийся в цельной скале храм с двухъярусным фасадом высотой ок. 20 м.

Таинственный народ, достигший недосягаемых архитектурных высот, — набатеи. Без преувеличения, можно сказать, что лучшее напоминание, которое они оставили о себе потомкам и которое говорит о них лучше любых летописей, это продуваемый ветрами розовый скальный шедевр, спрятанный ими среди неприступных гор.

Пирамида Кукулькан (Мексика)

Высотой в 25 метров с девятью уровнями, расположенная в центре большой площади. Основанием пирамиды является квадрат со сторонами по 55,5 метров. По каждой стороне пирамиды поднимаются четыре широких лестницы, каждая из которых насчитывает по 91 ступеньке. И ведут эти лестницы на верхнюю площадку, на которой расположен храм.

Северная лестница пирамиды оканчивается змеиными головами – символом Кукулькана, ведь в переводе с языка майя, кукулькан – это оперённый змей.

Ровно в 17 часов 15 минут начинается световое шоу – солнечные лучи при обходе уступов пирамиды в дни равноденствия, игрой света и теней вырисовывают изображение ожившего древнего бога. Этот эффект продолжается в течение 3 часов и 22 минут. Спускается ниже солнце – и изображение делается яснее. Вскоре становятся семь изгибов тела Солнечного змея – их образуют тени семи уступов пирамиды. Опускается солнце – сползает и змей, всё ниже. И вот внизу, у подножия пирамиды, голова изображения совпадает с настоящей, каменной скульптурной головой змея, которой оканчивается северная лестница пирамиды.

Древние строители племени майя были просто гениальны, сумев в то время столь точно рассчитать параметры и расположив стены пирамиды строго по сторонам света. Пирамида Кукулькан имеет какое-то астрономическое значение. Каждая из её лестниц имеет 91 ступень, а общее число ступеней 364, плюс верхняя ступень-платформа в основании храма, итого получается 365 – число, соответствующее количеству дней в году. А боковые части строения разделены в соответствии с числом месяцев в календаре майя – на восемнадцать секций.

Тадж-Махал (Индия)

Тадж-Махал - мавзолей-мечеть, находящийся в Агре, Индия, на берегу реки Джамна (архитекторы, вероятно, Устад-Иса и др.). Построен по приказу императора Великих Моголов Шах-Джахана в память о жене Мумтаз-Махал, умершей при родах (позже здесь был похоронен и сам Шах-Джахан). Несмотря на то, что белый мраморный купол мавзолея является наиболее известным компонентом, Тадж-Махал - это структурно интегрированный комплекс. Здание начали строить примерно в 1632 году и завершили в 1653 году, работали тысячи ремесленников и мастеров. Руководство строительством Тадж-Махала было возложено на Совет архитекторов под имперским контролем, включая Абд уль-Карим Maмур Хана, Макрамат Хана и Устад Ахмад Лахаури. Главным дизайнером обычно считают Лахаури.

Величественный, божественный, сияющий, и, несмотря на свою 74-метровую высоту, такой легкий и воздушный, что подобен сказочному сновидению, поднимается в долине реки Ямуны мавзолей Тадж Махал - самое прекрасное архитектурное творение Индии, а, быть может, и всей земли… Высоко в небо устремляются белые мраморные купола - один большой и четыре маленьких, в целомудренных очертаниях которых можно угадать женские формы. Отражаясь в неподвижной глади искусственного канала, Тадж Махал словно парит перед нами, являя собой образец внеземной красоты и совершенной гармонии… Но не только архитектурное совершенство привлекает к Тадж Махалу миллионы путешествующих со всего света. Не меньшее впечатление на сердца людей производит и история его возникновения… История, больше похожая на восточную сказку или легенду, которой позавидовал бы любой поэт…

Семь чудес света - это древнейшие памятники архитектуры, которые по праву считаются самыми великими творениями рук человека. Число 7 было выбрано далеко не просто так. Оно принадлежало Аполлону и являлось символом завершенности, полноты и совершенства. При этом традиционным жанром эллинистической поэзии являлось прославление списка самых знаменитых деятелей культуры - поэтов, философов, царей, полководцев и пр. либо выдающихся памятников архитектуры.

Первые упоминания о Чудесах света встречаются именно в эту эпоху, когда по Европе уже прошли победоносные войска Александра Македонского. Широкое распространение греческой культуры на территориях, входящих в состав государств, которые завоевал великий полководец, обеспечило громкую известность отдельным памятникам и архитектурным сооружениям. Но следует отметить, что «отбор» чудес происходил постепенно. Одни названия сменяли другие, и на сегодняшний день в перечень самых величественных произведений искусства и архитектуры входят:

Кратко обо всем

Историки и ученые считают, что самой древней является первая достопримечательность - Египетские Пирамиды . Отличительной особенностью этого Чуда света является то, что только оно сохранилось по нынешний день в почти первозданном виде. Датируется постройка Пирамид Гизы приблизительно 1983 годом до н.э., и самым крупным строением из комплекса является гробница Хеопса.

Остальным Чудесам света не так повезло, и до наших дней дожили только развалины некоторых из них. К примеру, Висячие сады Семирамиды , которые создавались в VI веке до н.э., были разрушены наводнениями во II веке. Но даже обветшалые остатки этого величественного сооружения захватывают дух.

Статуя Зевса из Олимпии , созданная приблизительно в 435 году до н.э. известным античным скульптором Фидием, сгорела почти через тысячу лет в Константинополе. Храм Артемиды в Эфесе был возведен в 550 году до н.э., но по прошествии двух веков его так же разрушил сильнейший пожар.

Галикарнасский Мавзолей создан архитектором Пифеем в 351 году до н.э. В 1494-м на юго-западе Турции были отмечены землетрясения, после которых сохранились лишь фундаменты и архитектурные фрагменты строения. Что касается Колосса Родосского , построенного в начале III века до н.э. греками, то он пал в результате серии сильнейших подземных толчков где-то между 224 и 225 годами до н.э.

Александрийский маяк , построенный в III веке до н.э. по указанию правящей династии Птолемеев, является вершиной инженерно-технической мысли того времени. Строение продержалось до 1480 года, обеспечивая надежным освещением прибрежные воды. В XV веке маяк был частично разрушен землетрясением.

О каждом из Семи чудес света можно говорить бесконечно. О них знает любой школьник. С ними связывают античные эпосы и древние легенды. Каждое из них укрыто тенью тайны и неизвестности. Но одно можно сказать со всей уверенностью - это самые значимые памятники цивилизации из всех, которые удалось создать человечеству.

Время быстротечно. Сменяются цивилизации, оставляя за собой грандиозное архитектурное наследие. К сожалению, все подвержено разрушению, особенно то, что было построено человеческими руками. Именно поэтому древние семь чудес света, описание которых известно каждому культурно в большинстве своем не сохранились до нашего времени. Им на смену пришли другие, еще существующие. Семь чудес света нашего времени избирались достаточно долго и скрупулезно. Итогом данной работы стали семь грандиозных архитектурных сооружений, прославившиеся на весь мир.

Определение понятия

Что же такое чудеса света, и за что они получили такое гордое название? Почему именно их выделили среди всех монументальных произведений древнего мира и современности? А названы они так благодаря тому, что находятся над категорией времени. Этими памятниками архитектурной мысли восхищаются сейчас точно так же, как восхищались в древности. О них складывают легенды.

До недавнего времени существовали древние семь чудес света. Пирамида Хеопса - единственное из них, сохранившееся по сей день. Другие же, такие как Висячие сады или Александрийский маяк, не уцелели. О них известно лишь по манускриптам, очеркам современников и картинам, воссозданным по описаниям.

Как избирался новый список

Таким образом, необходимо было избрать новые семь чудес света. Архитектурные памятники выдержали настоящий конкурс (его проводила независимая организация «New Open World Corporation»). Были задействованы все современные средства, в том числе голоса принимались и по интернету, и через смс-сообщения. 90 миллионов человек по всему миру отдали свой голос тому памятнику, который считали наиболее достойным носить столь почетное звание. Таким образом, среди нескольких десятков претендентов в 2007 году были выбраны семь чудес света нашего времени. О каждом из них расскажем подробнее ниже. Пока же хочется перечислить те, которые оказались лишь в шаге от высшей награды. Так, в финале участвовали Красная площадь в Москве, здание Стоунхендж, Эйфелева башня и Акрополь в греческих Афинах.

Примечательно, что пирамиды Гизы также были финалистами конкурса, но власти Египта отказались от участия в нем. Скорее всего, они не считают возможным, чтобы данные памятники архитектуры входили в новые семь чудес света, потому что уже фигурируют в древних.

Великая Китайская стена

О том, как строили ходит множество легенд и поверий. Так, до сих пор многие уверены, что люди, работавшие на ее возведении, похоронены прямо внутри сооружения - это не так. Хотя то, что во время строительства погибло более миллиона человек - это правда.

Итак, возведение Великой Китайской стены берет свое начало в III веке до нашей эры. Задумали ее строительство императоры Сооружение преследовало много целей, главными из которых были:

  • защита земель от кочевых племен;
  • недопустимость ассимиляции чужеземцев с китайской нацией;

Таким образом и началось строительство, которое затянулось на века. Сменялись правители: одни относились к сооружению пренебрежительно (манчжурская династия Цин), другие, наоборот, со всей тщательностью наблюдали за строительством.

Следует сказать, что значительная часть стены обрушилась, потому что за ней не следили должным образом. Повезло лишь участку вблизи Пекина - долгое время он служил своеобразными воротами в столицу. Тем не менее в конце восьмидесятых годов XX века начинаются масштабные восстановительные работы, а в 1997 году Стена вошла в семь чудес света нашего времени.

Почему же она удостоилась столь почетного звания? Это самое протяженное в мире архитектурное сооружение: совокупная длина - 8851,8 километра. Как строили Великую Китайскую стену, что смогли достичь таких небывалых размеров? Процесс шел тысячелетия, планомерно. Однако стоит сказать, что это не цельное сооружение. На протяжении Стены есть разрывы. Именно это позволило великому Чингисхану в свое время завоевать Китай и править в нем на протяжении 12 лет. Ежегодно десятки миллионов туристов посещают это чудо света современности.

Рио: статуя Христа

Совершенно на другом конце планеты, в Рио-де-Жанейро стоит знаменитая статуя Христа Искупителя. Он возвышается над городом, раскинув руки, как бы обнимая всех жителей и гостей многомиллионного города.

Монумент построен в честь столетней годовщины независимости Бразилии. Для его возведения выбрано поистине живописное место: гора Корковадо, с которой как на ладони, виден весь Рио, с его вершиной «Сахарная голова», знаменитыми пляжами.

На строительство собирали всей страной: журнал «О Крузейро» объявил подписку, средства от которой и шли на возведение монумента. Проект был доверен Сильве Коште, хотя, до него предлагались и другие варианты: так, раскинутые, подобно распятью, руки Христа предложил К. Освальд, художник.

Бразилия в то время была бедной, непромышленной страной, соответственно, невозможно было воплотить в жизнь столь масштабный проект. На помощь пришла Франция - именно там подетально изготавливалась статуя Христа Искупителя. А потом уже транспортировалось в Бразилию. К месту возведения детали доставлялись по небольшой железной дороге, которая функционирует до сих пор. Миллионы туристов ежегодно совершают восхождение к одному из самых известных сооружений современности.

Тадж-Махал

В индийской Агре на берегу Джамны расположился величайший дворец-мавзолей Тадж-Махал. Это усыпальница жены великого потомка Тамерлана, Шаха-Джахана. Женщину звали Мумтаз-Махал, она скончалась при родах.

Тадж-Махал в Индии - вершина могольского архитектурного стиля. Он включил в себя синтез искусства индийцев, персов и арабов. Самый известный элемент сооружения - огромный белоснежный купол. Сам мавзолей выполнен из белого мрамора. Он представляет собой пятикупольный дворец, в котором находятся усыпальницы как самого шаха, так и его жены. Примечательно, что четыре минарета, расположенные по краям, немного наклонены - это защищает гробницы от разрушения на случай землетрясений, которые не редкость в Индии. К самому мавзолею примыкает парк с живописными фонтанами и озером. Построен Тадж-Махал в 1653 году. 20 тысяч строителей управились с таким масштабным проектом за 22 года.

Сам мавзолей, благодаря многочисленным посетителям, привносит в казну Индии немалые средства.

Чичен-Ица

Легендарный город майя расположился на полуострове Юкатан а Мексике. Это не обычный город - он выполнял роль столицы, политического и культового центра. Чичен-Ица возведен в VII веке нашей эры. Большинство сооружений относится к культуре майя, часть из них была возведена тольтеками. В конце XII века в Чичен-Ице совсем не осталось жителей. С этим связана одна из загадок, которой не найдено объяснения до сих пор: то ли виновники всему испанцы, уничтожавшие майя при вторжении в Мексику, то ли все произошло естественным путем ввиду упадка экономического положения столицы.

На территории древнего города в разное время найдено несколько архитектурных сооружений. Однако самое примечательное из них - пирамида Чичен-Ица. Это своего рода средоточие легендарных знаний майя, их религиозных убеждений, центр культа. 24-метровая в имеет четыре грани, на которых сделано по 9 ступеней. Лестницы, расположенные на каждой из сторон пирамиды, насчитывают 91 ступень. Если сложить их количество, получится 364 плюс одна, ведущая в небольшой храм, венчающий пирамиду. Получается 365 - количество дней в году.

Балюстрада по краям лестниц представляет собой тело змеи, голова которой находится у основания пирамиды. В создается впечатление, что змея движется. Причем осенью вниз, а весной наверх.

Ритуальные храмы расположены на верху пирамиды и внутри ее. Вероятно, они использовались для жертвоприношений.

Колизей

Новые семь чудес света нашего времени включают и европейские памятники. Это знаменитый римский Колизей. Его появление отчасти связано с деспотичным правлением Нерона. Он, покончив с жизнью, оставил после себя грандиозный дворец с озером в самом центре Рима. Пришедший к власти Веспасиан решил навсегда стереть из памяти народа жестокого Нерона. Шикарный дворец было решено отдать имперским учреждениям, а на месте озера соорудить громадный амфитеатр. Так и появился Колизей. Изначально, после возведения в 80 году, он именовался Амфитеатр Флавиев. Современное название сооружение получило лишь в VIII веке, скорее всего, из-за своих внушительных размеров.

Изначально он использовался для увеселения народа гладиаторскими боями, травлей зверей и др. В нем даже праздновали 1000-летие Рима. Однако в Средние века из-за нашествия варварских племен Колизей был частично разрушен, в этом процессе не последнюю роль сыграло мощное землетрясение XIV века. После грандиозное сооружение растаскивают по кирпичикам на строительные нужды.

Лишь в XVIII веке папой Бенедиктом XIV Колизей начинает охраняться как важный объект архитектуры. Сейчас это символ Рима, который посещает великое множество туристов со всего мира.

Мачу-Пикчу

Мачу-Пикчу - уникальный город Южной Америки, находящийся на высоте почти 2500 тысячи метров над уровнем моря. Испанские завоеватели не смогли добраться до него, именно поэтому архитектура древнего города осталась нетронутой.

Открыт Мачу-Пикчу был лишь в самом начале XX века профессором Йельского университета. Примечательно, что про город известно очень мало, ничего не знают ни о количестве населения, ни о целях постройки и проч. Очевидно одно: Мачу-Пикчу имеет очень четкую структуру и планировку.

В данный момент находится под охраной. ЮНЕСКО ограничило количество ежедневных посетителей 2500 человек.

Петра - жемчужина Иордании

Город в скале - так можно охарактеризовать еще одно чудо света современного мира, иорданскую Петру. Путь в город лежит через естественные ущелья, которые и являются городскими стенами. В древности Петра имела важнейшее значение - она лежала на торговом пути между Дамаском и районом Красного моря, а также Газой и Персидским заливом. Торговлей город и жил.

Жители Петры умели не только мастерски обрабатывать камень, но еще и собирать воду. По сути, город стал искусственным оазисом посреди пустыни.

Главной достопримечательностью, привлекающей туристов, является Эль-Хазне. По предположению ученых, это храм-мавзолей. С сооружением связано множество легенд. По одним - это место, где фараон прятал свои богатства во времена Моисея, по другим - это хранилище награбленного разбойниками.

Туристам всего мира Петра и ее главный храм известны по фильму о приключениях Индианы Джонса.

Привычное нашему слуху понятие «Семь чудес света» родилось ещё в древности, более 2 тыс. лет назад. С тех пор оно объединяет знаменитые творения античной архитектуры.

Давайте вспомним, что входит в эти «чудеса». Ведь до наших дней они практически не сохранились.

Пирамида Хеопса в Египте

Единственное исключение составляет пирамида Хеопса. Ей уже 4,5 тыс. лет, но она по-прежнему впечатляет своим величием. Строительство велось на протяжении 20 лет, и участвовали в нем десятки тысяч египтян и рабов. Ещё сотня тысяч была занята тем, что подвозила блоки. Завершилось строительство примерно к 2560 году до н.э.


Составляют пирамиду - как сегодня подсчитано - 2.5 млн. блоков. Самое удивительное то, что они не скреплены ни цементом, ни другим связующим веществом. Они держатся за счёт плотной подгонки друг к другу. Ныне вершина пирамиды Хеопса разрушена. Прежде её высота составляла 147 метров.

«Висячие сады» Семирамиды в Ираке

Следующее чудо – «висячие сады» Семирамиды. Их назначение было – радовать красавицу, жену царя Навуходоносора П
Сады поднимались в четыре яруса. Издали казалось, что они возносятся над землёй. На самом деле соорудить конструкции, в которых, как в огромных горшках, росли бы не только цветы и кустарники, но и деревья, было очень сложно. В ход шли и камни, и свинцовые пластины. Также необходимо было привезти и насыпать сюда достаточно большой слой плодородной земли.
Неудивительно, что в засушливом Вавилоне такой оазис казался настоящим чудом.


Статуя Зевса в Греции

В Греции находилось третье «чудо» - статуя Зевса. В 5 в. до н.э. здесь был построен храм в честь самого главного греческого бога. Естественно, что внутри храма находилась его статуя. 20-метровый Зевс восседал на троне, подавляя верующих своим великолепием. Это была не просто скульптура. Деревянное тело покрывала слоновая кость. Одеяние бога, естественно, блистало золотом.

Храм Артемиды в Турции

Там, где лежит нынешняя Турция, в эпоху античности находился храм Артемиды. Построили его в 6 в. до н.э. по приказу царя Креза. Величие и могущество богини должна была подчеркнуть её статуя. В основу изготовления пошла слоновая кость. А также 127 высоких колонн, словно поддерживающих огромное сооружение.
Храм был сожжён в 356 году до н.э. Но навечно остался в памяти людей.


Мавзолей в Галикарнасе Турция

Следующее «чудо» находилось опять же на территории Турции. Это мавзолей в Галикарнасе. Он стал усыпальницей для Мавсола, правителя Карии, жившего в 4 веке до н.э. Сооружение это, хотя и уступало в высоте пирамиде Хеопса, всё же достигало значительной высоты - 46 м. Его обрамляли колонны, а венчало – изваяние колесницы.


Колосс Родосский в Грецие

Шестым «чудом» можно назвать статую бога Солнца - Гелиоса. Другое её название - Колосс Родосский. Стояла эта статуя в Греции в 3 веке до н.э. Так греки решили отблагодарить любимого бога. Они считали, что именно Гелиос помог им выстоять в борьбе с захватчиками, пережить осаду. В руке у юного бога находился факел, словно освещавший путь кораблям, приплывающим в Родосский порт и покидающим его. Через шесть с половиной десятков лет статуя была разрушена в результате землетрясения.


В настоящий момент статую хотят восстановить для привлечения туристов

Кстати в знаменитом сериале «Игра престолов» присутствует подобная скульптура


Александрийский маяк в Египте

Седьмого «чуда» мир лишился также в результате содрогания почвы. Это Александрийский маяк, который в 3 веке до н.э. находился в Египте, на острове Фарос. Для того времени это была огромная башня. По свидетельству историков высота её достигала 120 м. Но ещё удивительнее был способ, с помощью которого маяк посылал свет кораблям. На его вершине служители поддерживали горящим костёр, а специальным образом изготовленные из металла зеркала – направляли вдаль свет.

Моряки, находящиеся за 60 км от порта видели в ночи далёкую искорку. Это горел огонь на вершине маяка.Наиболее сложным делом было доставлять дрова для костра в достаточном количестве. Для этой цели использовали телеги и мулов. Поднимались они наверх по винтовой лестнице.


В сериале «Игре престолов» также обыграли свой вариант Александрийского маяка


Даже сейчас, спустя тысячелетия, мы относимся с почтением к этим творениям рук древних мастеров. Что же говорить о том, как воспринимали их современники! Действительно, это были чудеса, лучше не скажешь.

Новые «Семь чудес света» современного мира.

Поскольку почти все эти несравненные творения утрачены, швейцарец Бернар Вебер предложил реализовать проект «Новые семь чудес света». Результаты огласили 7 июля 2007 года. Магическая цифра «7».

Великая китайская стена в Китае

Конечно, никому не могла отдать пальму первенства Великая китайская стена, в своё время защищавшая государство от кочевников. Стена должна была также объединить империю, которая только что образовалась, способствовать тому, чтобы сплотились её народы.
Строительство длилось много лет, в труднейших условиях, когда отсутствовали дороги, не хватало нужных материалов. Но результат получился грандиозный. На нашей планете нет больше такого архитектурного сооружения. Стена тянется на 8851,8 км. Ежегодно свыше 40 млн. туристов приезжают посмотреть на это чудо.


Амфитеатр Колизей в Италии

Заслуженной славой пользуется и крупнейший амфитеатр Колизей, уцелевший со времён Древнего Рима, и ныне составляющий одну из главных достопримечательностей Италии. Название «Колизей» также пошло от слова «колосс». Римлянам амфитеатр казался поистине огромным. Ведь тогда здания в высоту достигали 8-10 м. На их фоне Колизей выглядел величественно. Когда-то сюда стекались тысячи гостей, чтобы посмотреть на знаменитые бои гладиаторов.


Древний город инков Мачу-Пикчу в Перу

На территории нынешнего государства Перу находится древний город инков Мачу-Пикчу. Уникальным является его местоположение - на вершинах гор, в самом сердце недоступных Анд. Не смотря на все достижения науки, тайны Мачу-Пикчу ещё полностью не разгаданы. Его называют также «городом среди облаков» и связывают с именем правителя Пачакутека. Резиденция правителя, расположенная на высоте 2450 м. была недостижима для врагов. А тем, кто находился на земле, казалось, что правителю так и пристало - жить по соседству с богами. Вероятнее всего, построен город был в 15 веке. Даже сегодня туда можно прийти по тропе древних паломников, только нужно будет настроиться на то, что поход займёт несколько дней.
Зато вам откроется величественное зрелище – горные вершины и древний город. Здесь же пасутся красавицы ламы.


Древний город - Петра в Иордании

Ещё один древний город - Петра – находится в нынешней Иордании. Особенность этого города состоит в том, что он высечен из камня. Иначе невозможно было построить его здесь, в каньоне Сик. Голые камни, отвесные скалы, узкие ущелья - такая панорама открывается глазам туристов. Но и здесь жили и сражались с врагами люди. Воистину, человек способен обжить любые места!

Храм Тадж-Махал в Индии

По сравнению с этим аскетичным приютом древних людей - храм Тадж-Махал в Индии кажется символом красоты и гармонии. Наверное, нет лучшего творения в индийской архитектуре. Храм этот является мавзолеем. Построен он был по приказу императора Шах-Джахана. Его возлюбленная жена неожиданно скончалась при родах, и безутешный супруг решил увековечить её память именно таким образом - возведя прекраснейший храм. Нет сегодня туриста, приезжающего в Индию, который не хотел бы увидеть Тадж-Махал. Находится этот храм в городе Агра.

Статуя Христа в Бразилии

Шестым из новых чудес света стала статуя Христа в Бразилии. На горе Корковаду, в городе Рио-де-Жанейро, распростер руки над людьми милосердный Господь. Это Христос-Искупитель. Символично, что, когда здесь бушуют грозы – в статую часто попадают молнии. Ведь она является самой высокой точкой в окрестностях. Высота этой фигуры - 38 м, а весит она больше 1145 тонн. После удара молний приходится ликвидировать повреждения, нанесённые железобетонной скульптуре.Так как такую огромную фигуру в Бразилии создать не могли - делали скульптуру во Франции. Доставляли её в Бразилию по частям.

Седьмым же чудом стал ещё один древний город Чичен-Ица. Принадлежал он индейцам майя, и находится на территории Мексики. Именно здесь собирались майя на молитвы, и тут, как нигде чувствовали они присутствие бога. И сегодня люди ощущают благоговения, подходя к пирамидам, которые построили представители древней цивилизации. Наиболее знаменитым является храм Эль-Кастильо в честь бога Кукулькана
Все эти достопримечательности, лишь недавно получившие гордый статус - «Новые чудеса света», давно уже стали подлинными сокровищами нашего культурного наследия. Не иссякает поток туристов, жаждущих своими глазами увидеть эти дивные места. И отрадно, что «эстафету» у древних «чудес» приняли не менее замечательные, но доступные для обозрения «новые чудеса».


Категория: