Размеры детских санок чертежи. Как сделать санки из лыж своими руками

Сани для снегохода - это обязательный атрибут комфортных зимних путешествий на дальние расстояния. Погрузив в них всю необходимую поклажу, можно отправляться на охоту или на рыбалку либо в любую другую поездку.

Сани - это отличное дополнение для кофра, в который может положить все самое необходимое, но нельзя упаковать крупногабаритные тяжелые грузы. Благодаря их использованию возможности владельца снегохода значительно расширяются.

Если и вы хотите стать счастливым обладателем такой конструкции, покупать их совсем необязательно - ее можно довольно легко сделать своими руками.

Снегоходные санки – виды конструкций и принцип их работы

Есть несколько основных видов саней для снегохода, и каждый из них имеет преимущества и недостатки . Сани по своей конструкции весьма универсальны. Они легко крепятся ко всем видам снегоходов. Например к снегоходу , и .

Для того, чтобы выбрать подходящий вам тип, нужно учесть несколько факторов:

  • трассы и маршруты, по которым вам нужно перемещаться, особенности снежного покрова и рельефа местности;
  • вид перевозимых грузов;
  • стиль езды.

Подробнее о санях для снегохода смотрите на видео:

Волокуши – описание и размеры пластиковых снегоходных саней

Сани-волокуши - самый простой вариант.

Они обладают несколькими достоинствами:

  • компактность и низкий вес;
  • простота и скорость погрузки и выгрузки поклажи;
  • корпус волокуш не обмерзает.

Однако волокуши имеют серьезный недостаток - из-за особенностей конструкции их передняя часть часто повреждается. Стоит этот тип саней недорого, и делать его своими руками нецелесообразно.

Пассажирские сани можно встретить нечасто . Обычно они представляют собой корпус, изготовленный из пластика или фанеры, установленный на полозья.

Для большего удобства пассажиров конструкция пассажирских саней может быть подрессорена, а в кабине могут быть устроены освещение и обогрев.

В продаже их найти нелегко, однако такие конструкции иногда изготавливают рыболовы-зимники и другие любители отдыха на природе в холодное время года.

В пассажирских санях можно перевозить одного или даже нескольких пассажиров, поэтому, имея всего один снегоход, обладатель этой конструкции может вывезти на заснеженную природу большую компанию.

Основные недостатки - большие габариты и вес конструкции. Из-за этого пассажирские сани можно прицеплять только к мощным многосильным снегоходам.

Грузовые сани - это самый универсальный и практичный вариант. Они устроены сложнее, чем волокуши, но в то же время намного проще пассажирских. Эти сани отличаются большой грузоподъемностью при малых габаритах.

Благодаря относительно небольшой площади контакта с поверхностью грузовые сани обладают более плавным ходом, чем волокуши - такие конструкции легко скользят на своих полозьях, легко преодолевая препятствия.

Поклажа в них защищена намного лучше. Ниже приведены фото самодельных саней для снегохода.

Благодаря тому, что их лыжи расположены на большом расстоянии друг от друга, грузовые сани также могут похвастать гораздо большей устойчивостью, чем волокуши.

Каждой весной владельцы участков занимаются посевом различных культур. вы можете ознакомиться с сеялкой точного высева.

Культиваторы стали очень популярны среди дачников. Перейдя по ссылке вы узнаете, .

Для перемалывания зерна используется специальное устройство – зернодробилка. С это можно сделать быстро и качественно.

Стандартные грузовые сани состоят из трех основных элементов:

  • каркаса;
  • полозьев ;
  • настила.

Каркас - это основа всей конструкции. К нижней части каркаса с помощью стоек крепятся полозья. Сверху располагается настил, на котором и будут размещаться грузы.

Для большего удобства и функциональности каркас грузовой тележки нужно оборудовать перилами и разместить на нем крытую конструкцию.

В таком боксе грузы будут надежно защищены от снега и ветра.

Необходимые материалы

Из чего сделать лыжи для саней снегохода? Рассмотрим сооружение простого варианта саней для снегохода из металлической трубы. Для того, чтобы сделать такую конструкцию, понадобятся:

  • профилированная металлическая труба 20×20, толщина стенок - 2-3 мм;
  • круглые пластиковые трубы для изготовления лыж;
  • лист металла;
  • фанерные листы толщиной 10-15 и более миллиметров.

Сани с металлическим каркасом гораздо надежнее и долговечнее, чем конструкции, изготовленные из пластиковых труб.

Их недостатком является больший вес, однако служить они будет долго и безотказно. Единственное, что может понадобиться при эксплуатации такой конструкции - периодическая замена пластиковых лыж, которые будут изнашиваться со временем или могут быть повреждены при ударах о камни и корни.

Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

  • Сварите из четырех труб прямоугольный металлический каркас.
  • Если вы хотите обеспечить конструкцию высокую прочность и сделать возможной перевозку тяжелых грузов, сделайте несколько дополнительных поперечин.
  • Приварите к каркасу вертикальные стойки, количество их зависит от длины саней, оптимальный вариант - от 2 до 5 стоек с каждой стороны. Чем больше их будет, тем более надежной получится конструкция.

  • Сделайте из труб лыжи . Лучше, если они будут плоскими - в этом случае сани будет гораздо меньше проваливаться под снег. Чтобы выпрямить трубы, нужно использовать строительный фен.
  • Если такого инструмента под рукой нет, для выравнивания трубы можно нагреть и над открытым огнем, но делать это надо с осторожностью. После нагревания трубу нужно положить под доску, сверху разместить груз и оставить до остывания. После этого необходимо сделать спереди каждой трубы загиб вверх.
  • Закрепите полозья на каркасе. Для того, чтобы сани проходили по снегу как можно более легко, верхняя часть каждой лыжи должна доходить прямо до уровня каркаса и быть прикреплена к передней его части.
  • В передней части каркаса также закрепите дышло. Для того, чтобы сделать это, усильте место крепления металлическим листом и врежьте в него втулку.
  • После этого на каркасе нужно закрепить на каркасе фанерный настил - и сани готовы к использованию.

Итоги

Так как самодельные сани для снегохода своими руками будут использоваться зимой, необходимо тщательно подходить к выбору материалов и комплектующих, которые должны хорошо переносить самые низкие температуры.

Кроме того, необходимо учесть, что конструкция будет довольно часто подвергаться ударам, следовательно, они должны быть еще и очень прочными.

Если выбирать материалы и комплектующие недостаточно внимательно, сани могут просто развалиться прямо на ходу через несколько месяцев эксплуатации, а то и раньше.

Если вы решите сделать не грузовые, а пассажирские сани, к вопросу необходимо подойти очень тщательно. Безопасность при этом должна стоять на первом месте - это касается как выбора материалов, так и той тщательности, с которой надо соединять все детали.

Скорости при перемещении на снегоходе могут быть большими, а встречи с препятствиями обычно происходят неожиданно, поэтому надо продумать все важные моменты, чтобы конструкция ваших пассажирских саней была как можно более надежной.

Наличие саней дает множество дополнительных возможностей, при этом сделать такую конструкцию своими руками не так сложно. Ее сооружение не потребует больших затрат и не займет много времени.

При этом важно учитывать, что не бывает универсальных саней на все случаи жизни - а это значит, что в идеале стоит иметь комплект из нескольких разных конструкций, которых будет достаточно для любых ситуаций.

Если вы делаете их своими руками, тщательно подходите к выбору материалов и к самому процессу работы. В этом случае сани, которые вы сделаете, будут надежным и долговечными и прослужат вам долгие годы.

Зима всегда приходит неожиданно, даже если ее очень ждешь: однажды утром, проснувшись и выглянув в окно, мы увидим долгожданный снег, который так манит детишек порезвиться! Да и взрослые обычно не прочь весело перекинуться парочкой снежков, с наслаждением вдыхая чистый морозный воздух и щурясь на сверкающий белизной, еще не тронутый снежный покров.

Не будет ошибкой сказать, что главный атрибут зимних детских (а часто и взрослых) игр – санки.

Не обойтись без санок и родителям, которым приходится возить детишек в детский сад; важное подспорье в хозяйстве – сани, приспособленные решения для различных задач. Как правило, любые сани можно купить в розничном или интернет магазине: выбор моделей огромен, ценовой диапазон очень широк, набор использованных материалов и расцветок также, как говорится, на любой вкус. Но как быть, если вы – человек творческий, а мастеровые руки соскучились по инструментам? Конечно же, приниматься за дело! А сэкономленные деньги, чувство удовлетворения результатом и гордость ребенка за своего отца, который «может все!», станут заслуженной наградой.

Итак, прежде, чем приняться за дело, следует выбрать тип санок, продумать их дизайн и устройство, а также определиться с материалами. Скажем честно, самостоятельно («на коленке») можно собрать санки классического типа
либо финские сани, которые отличаются наличием в передней части сиденья со спинкой и удлиненными полозьями с небольшими противоскользящими платформами для ног.

Как вариант, можно рассматривать снегокат с передней поворачивающейся лыжей и рулем, однако это несколько выходит за рамки данной статьи и санками, в строгом смысле, не являются.

Дизайн и устройство детских санок могут быть самыми разнообразными – от простеньких, нацеленных на решение строго утилитарных задач, до резных, с использованием ажурных элементов и частей из гнутого дерева, обычно в псевдотрадиционном стиле. Не будет секретом, что каждый домашний мастер выбирает конструкцию по своим возможностям и техническим навыкам, нередко отталкиваясь от имеющихся в наличии материалов.

Как только выпал первый снег, выяснилось, что в доме нет такого нужного грузового зимнего транспортного средства, как салазки. Детские санки уже давно «отправились» на заслуженный отдых в кучу металлолома, да и слабоваты они были бы для перевозки тяжестей.

Пришлось взяться за изготовление новых санок, так сказать, хозяйственных - более крепких и приспособленных для транспортировки грузов (рис.1).

В дальнем уголке двора под навесом в складе металлолома отыскал предусмотрительно припасённые на всякий случай дужки от спинок стальных кроватей и какие-то более тонкие трубы.

По ходу изготовления этих санок в голове роился целый набор конструкций подобного назначения, причём уже не универсальных, а специализированных. Но о них - позже.

При конструировании санок предусматривал такие решения.

Во-первых, чтобы при довольно небольших размерах самих санок на них можно было перевозить не только массивные, но и габаритные грузы. Для этого их платформа должна быть выполнена в одной плоскости с передней перемычкой - траверсой. Правда, по ходу работы я решил траверсу установить всё же немного выше платформы, чтобы она служила передним упором для грузового короба. А при необходимости опустить перемычку до уровня платформы большого труда не составит.

1- полоз (стальная труба Ø30, от металлической кровати); 2траверса (стальной прокатный уголок 40×40); 3-петля для вожжей (стальная проволока Ø6, 2 шт.); 4 - стойка-портал (стальная труба Ø20, 3шт.); 5 - планка платформы (доска 100×20,3 шт.); 6 - крепёж планки (шуруп-саморез, 18 шт.); 7 - вожжи (верёвка Ø7); 8 - косынка (стальной лист s4, 6 шт.)

1– полоз (стальная труба Ø30, 2шт.); 2-траверса (стальная труба Ø30); 3 - упор (стальная груба Ø14, 2 шт.); 4 - вожжи (верёвка Ø7); 5 -ёмкость для жидкости (дюралюминиевая фляга V=40 л)

Во-вторых, платформа должна находиться довольно высоко, чтобы на санках перевозить и свешивающиеся грузы. В-третьих, платформу нежелательно делать сплошной, а лучше выполнить её решётчатой, чтобы легче и надёжнее крепить на ней грузы, пропуская верёвку не только по краям, но и посередине. Для перевозки же сыпучих грузов (снега, песка) всё равно придётся использовать короб или ящик.

И последнее. Задние концы полозьев желательно тоже немного загнуть - тогда при необходимости можно будет легко сдавать санки назад.

Вот, пожалуй, и все «маленькие хитрости», которые я постарался предусмотреть при изготовлении грузовых санок. Сам же процесс их изготовления, как говорится, -дело техники. Сначала заготовил отдельные детали: полозья из трубы диаметром 30 мм - от металлических кроватей, стойки-порталы - из 20-мм трубы. Важно, чтобы стойки были как можно более одинаковыми между собой, а полозья - зеркально отображёнными. Трубки стоек-порталов загибал в тисках, а потому в местах загибов они немного сплющились и ослабли. Эти места для надёжности пришлось усилить подкосами тоже из трубы, но диаметром поменьше - 14 мм. Хотя как вариант, изображённый на чертеже, это можно сделать и косынками.

Что касается процесса сборки-сварки, то сначала детали лишь слегка прихватил, а после тщательной рихтовки по выставлению параллельности полозьев проварил стыки окончательно и надёжно.

Задние торцы трубок полозьев заделал приваренными заглушками, а передние - концами пластинчатой поперечины-траверсы. Сварочные швы обточил на наждаке и доработал напильником. В траверсе, близ концов полозьев просверлил отверстия (притупив сверлом потолще их кромки) под вожжи. Платформу изготовил из трёх продольно расположенных деревянных планок сечением 100×20 мм. Планки - сосновые, хотя лучше бы их выполнить из не смолистой древесины. Со стойками скрепил их шурупами-саморезами, через предварительно просверлённые одновременно в обеих деталях соответствующие отверстия.

Красил только стальные детали обычным порядком: сначала чистил от ржавчины с помощью металлической щётки и наждачной бумаги; затем обезжирил уайт-спиритом; а в завершение загрунтовал и покрасил эмалью НЦ в два слоя с промежуточной сушкой.

Надо отметить, что санки получились неплохие (рис.1 и фото), хотя сделал их, можно сказать, на скорую руку.

Внимательный читатель заметит, что в конструкции санок на чертеже и фотографии есть небольшие отличия. Например, в первом случае стойки сварные, а во втором - гнутые; на чертеже передняя перемычка (траверса) из уголка, а на фотографии - из стальной полосы. Так сделано для того, чтобы показать возможность вариантного исполнения тех или иных узлов и деталей.

Ну, а пока делал эти санки, понял, что для перевозки ёмкостей с водой и другими жидкостями они малопригодны, и для этого нужна уже другая конструкция. Однако работу отложил до следующих выходных дней, чтобы без суматохи, в собственное удовольствие, предаться работе с ржавым металлом. К тому времени продумал очередную конструкцию водовозных санок и, обмерив 40-литровую алюминиевую флягу, предполагаемую для использования в качестве тарной ёмкости, даже набросал их эскиз (рис.2).

В ближайший выходной опять с энтузиазмом взялся за дело и уже к обеду закончил изготовление (кроме покраски) ещё одних салазок - водовозных. Размером они поменьше хозяйственных, и по конструкции попроще. У них нет стоек - их заменили ограничители из более тонкой трубы - диаметром 14 мм. В принципе, им даже не нужна и площадка. Полозья у этих санок, выполненные из стальной трубы наружным диаметром 30 мм, плавно переходят в вваренную между ними траверсу из такой же трубы, все три детали смотрятся как единый элемент.

Руку, как говорят, уже набил, а потому и дело спорилось. Но тут пришли родственники. Они не только положительно оценили мои изделия, но и попросили сделать им подобные.

Не откладывая дела в долгий ящик, принялся за изготовление следующих санок. По желанию заказчиков они представляли собой симбиоз предыдущих: размерами и конструкцией полозьев - как у водовозных, а стойки с грузовой площадкой - как у хозяйственных. Здесь отмечу, что буквально за день до этого приобрёл приспособление для вытяжных заклёпок. Вот на этих санках его и испытал, прикрепив платформу из 10-мм фанеры к стойкам такими заклёпками.

1 - полоз (стальная труба Ø30); 2 траверса (стальная труба Ø30); 3 - стойка-портал (стальная труба Ø14, 2 шт.); 4-платформа (фанера s10); 5 -вожжи (веревка Ø7); 6 - крепление платформы к стойкам-порталам (вытяжная заклёпка, 4 шт.)

1 - полоз (стальная труба Ø30,2 шт.); 2 - днище-корыто (стальной лист s1); 3 - траверса (стальной лист s3, 2 шт.); 4 - борт (стальной лист s1,2 шт.); 5 заглушка (деревянная пробка, 4 шт.)

На изготовленных санках (рис.3 на фото) вечером гости и увезли в свою квартиру мешок с картошкой и овощами, хранившимися в нашем погребе. Вот только краска на санках ещё не успела как следует высохнуть.

И всё же, как ни хороши все предыдущие санки, однако пригодны они только для «снежноукатанных» или «ледовых» дорог. Для снежной целины нужны другие салазки. У нас их называют попросту - волокушей, а вот североамериканские индейцы нарекли их более звучно - тобогган, и это название закрепилось за ними как международное. Волокуша имеет другую конструкцию. Во-первых, у неё нет полозьев, а потому она больше похожа на корыто. В таком исполнении волокуша трудноуправляемая и её «заносит» на каждом повороте, особенно на скорости, когда она, например, прицеплена к снегоходу. Поэтому мои внедорожные салазки представляют собой тоже симбиоз, только теперь санок и волокуши (рис.4). Полозья волокуши, как и у санок, изготовил из трубы наружным диаметром 30 мм, а грузовую платформу-корыто - из стального листа толщиной 1 мм. По бокам корыто имеет борта, а впереди и сзади - траверсы с отверстиями для пропуска верёвок, крепящих груз. Траверсы можно выполнить и как отбортовки днища, например, сложив его края вдвое или даже втрое. Полозья загнуты с обеих концов, то есть конструкция выполнена по принципу «тяни-толкай». Вожжи закрепляются в отверстиях в загнутых концах полозьев, а потом торцы заглушаются деревянными пробками, чтобы в трубы не попадал снег.

Такую волокушу я сделал в подарок своему приятелю-охотнику как прицеп к снегоходу. Сразу не сфотографировал, а теперь уже нет такой возможности.

А. МАТВЕЙЧУК, г. Заводоуковск, Тюменская обл.

Конечно же, современные спортивные магазины предлагают огромное количество разных приспособлений для зимнего активного отдыха, но сделать санки своими руками всегда интереснее, особенно, если учесть, что эти сани будут очень маневренными и безопасными. Кроме того, детям наверняка понравится факт, что санки такой же конструкции - тобоган, широко использовали индейцы Северной Америки.

Идея сделать санки, которые будут иметь ручное управление - т.е. руль и тормоз, была опубликована в старом советском журнале, посвященном различным самоделкам. Бесполозная конструкция санок позволяла кататься даже по рыхлому снегу, что не могло не вызвать бурный восторг у детворы.

Сегодня мы предлагаем вспомнить те времена и сделать санки своими руками по тем же старым чертежам и схемам, что и когда-то. Для работы нам понадобятся следующие материалы:

  • березовые доски или столярные (мебельные) плиты толщиной 20-22 мм;
  • лист кровельного железа или дюралюминия;
  • полосовая сталь (для полозьев);
  • стальная трубка диаметром 14-16 мм (ручка управления);
  • две карточные и две "амбарные" петли;
  • три поперечных бруска сечением 25 х 50 мм;
  • кусок фанеры толщиной 6-8 мм (сиденье).

Все детали сиденья, спинки и боковин выпиливают согласно чертежу - они достаточно просты в изготовлении и имеют несложную геометрическую форму. Механизм поворота собирают из петель, амортизаторов и тяги: один конец большой "амбарной" петли обрезают, другой сгибают таким образом, как это показано на рисунке ниже.

Затем петли попарно соединяют болтами 5 мм диаметром собой так, чтобы оси этих петель были расположены ровно под углом в 90 градусов. Помимо этого, петли соединены поперечной тягой, которую делают из стальной (или дюралевой) трубки диаметром 12-16 мм. Такое соединение позволяет полозьям поворачиваться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, т.е. работать одновременно и рулем, и тормозной системой. Чтобы полозки могли возвращаться в исходное нейтральное положение, рекомендуется сделать к ним резиновые или пружинные амортизаторы.

Хоть санки и позиционируются, как бесполозные, после многочисленных испытаний было решено все же добавить к конструкции дна небольшие полозья из полосового железа толщиной 1,5 - 2 мм. Из такого же железа делают и полозья механизма управления.

Санки собирают на болтах и шурупах: поворотный механизм и ручка крепятся на 5 мм болтах с шайбами; остальные детали фиксируются шурупами. Особое внимание рекомендуется уделить креплению спинки, на которую приходится основные нагрузки при катании с горок - лучше всего спинку дополнительно зафиксировать металлическими уголками. Деревянные части самодельных санок отшлифовывают и окрашивают.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАЛЕНЬКИХ И БОЛЬШИХ САНОК

4. На боковине намечают скругление радиусом 140 мм (равным ширине доски). Вместо циркуля можно использовать шаблон (например, круглое дно ёмкости соответствующего диаметра). Затем по разметке опиливают деталь электролобзиком, а кромку тщательно шлифуют шкуркой.

5. В конструкции больших санок вместо круглого поперечного стержня предусмотрена доска шириной 60 мм, которая аналогично приклеивается к боковинам и фиксируется шкантами.

6. Когда клей схватится, выступающие концы шкантов срезают заподлицо с поверхностью боковины и обрабатывают шлифовальной шкуркой.

7. В досках сиденья выбирают пазы глубиной 10 мм и шириной 20 мм (по толщине боковин), чтобы с боковинами они образовывали надёжное соединение.

8. Задняя доска сиденья санок выступает примерно на 20 мм. Чтобы паза не было видно, к задней кромке этой доски приклеивают брусок сечением 20×20 мм.

9. Доски сиденья крепят к боковинам шкантами из красного дерева. Для этого в досках сиденья сверлят под них отверстия 12 мм.

10. Наносят клей в пазы первой доски сиденья и укладывают её на боковины по разметке. Используя отверстия в доске сиденья как кондуктор, сверлят отверстия в боковинах. Смазывают клеем стенки полученных отверстий и забивают в них шканты молотком. Отступив примерно 5 мм, укладывают вторую доску и повторяют операцию.

14 В алюминиевых полозьях сверлят отверстия 06 мм и раззенковывают их под потайные головки нержавеющих шурупов 4×50 мм.

15 Полозья прикручивают, начиная от верха.

16 Детское сиденье из фанеры толщиной 15 мм собирают на шкантах и полностью проклеивают.

БЫСТРОСЪЁМНОЕ ДЕТСКОЕ СИДЕНЬЕ

С помощью четырёх крепёжных мебельных болтов и барашковых гаек детское сиденье можно быстро установить и, соответственно, демонтировать (см. рис. 2).

Фото – делаем санки

Фото А.Пара крепёжных винтов вставляется сзади спинки сиденья, а другая пара - сверху сквозь сиденье.

Фото В. Готовые деревянные санки

Санки своими руками – чертеж

Рис. 1. Три варианта конструкции санок: базовая одноместная длиной 60 см (вверху), увеличенная двухместная - 90 см (в центре) и приспособленная для малышей (внизу), оснащённая устойчивым сиденьем.

Рис. 2. Для полозьев, прикрепляемых к боковинам размерами 20х 140×915 мм и радиусом округления 140 мм, точно подходят алюминиевые полосы длиной 1 м.

Для изготовления санок понадобились следующие материалы:
пиломатериалы из атмосферостойкой древесины лиственницы, стержни из красного дерева, алюминиевые полосы для полозьев.

Csja золото Цвет Дерево жизни проволоки Обёрточная бумага капли воды…

154.51 руб.

Бесплатная доставка

(4.80) | Заказы (1168)