Как починить сломанные изделия из пластика. Как починить сломанные изделия из пластика Оборудование для ремонта пластика

Ремонт пластика профессионально в Москве, срок ремонта от 15 минут.


Ремонтируем пластики практически любых марок, пластиковые изделия разной формы и конфигурации.

Поломка пластиковых изделий является достаточно распространенной проблемой в наши дни. Многие пластиковые изделия в процессе эксплуатации трескаются, ломаются и приходят в негодность. В восстановлении сломавшихся деталей поможет сварка пластика, или как еще называют этот процесс - пайка пластика.



Пайка пластмассы - процесс требующий тщательной подготовки, опыта специалиста и правильной оценки ремонтопригодности изделия. Если не соблюдать всех особенностей технологии, то шов получится ломким и не выдержит даже незначительных нагрузок.



Как отремонтировать пластиковую деталь? Для сварки есть несколько методов. Один из них - прутковая сварка горячим воздухом. Для каждого ремонтируемого изделия подбирается определенная температура сварки, иначе поверхности просто не схватятся друг с другом. Правильно подобранная температура еще не главное в ремонте, нужно тщательно подготовить поверхности, особым образом разделать кромки и очистить поверхность.



Отремонтировать трещину в пластике можно несколькими способами. Для определения технологии сваривания пластика, нужно знать характер повреждения и материал пластика. Пайка трещины в пластике может занять от 1 до нескольких часов. Процесс сварки пластикового изделия должен проходить в точном соответствии температурных и других факторов, самому отремонтировать пластик довольно проблематично, есть вероятность перегреть пластиковую деталь и сделать ее неремонтопригодной.




Другим методом ремонта является экструзионный способ. Это наиболее эффективная методика, позволяющая изделиям в дальнейшем работать герметично и под нагрузками. Не все изделия можно отремонтировать с помощью экструзионной сварки, иногда толщина материала или его свойства позволяют осуществить ремонт только с помощью пруткового способа. Для начала работ необходимо определить материал из которого сделана деталь, затем выбрать метод производства работ и приступить к восстановлению сломанного изделия. Каждый полимер (а их разновидностей большое множество) имеет свою температуру плавления, соответственно для ремонта нужно подбирать температурный режим индивидуально под каждое изделие.

Если встал вопрос как заделать трещину в пластике? - обращайтесь, будем рады помочь осуществить ремонт.

Восстановление пластиковых деталей осуществляется только профессиональными специалистами, что гарантирует полное соблюдение технологии. В работе мы используем сертифицированный материал для восстановления пластиковых изделий и деталей.

Сломанная деталь какого-нибудь инструмента, особенно во время работы, здорово может подпортить не только сам процесс работы, но и настроение к дальнейшей работе. Хорошо, если с поломкой незначительной детали, инструмент не вышел из строя, и им ещё можно поработать, до замены этой самой злополучной детали. В моём случае, например, у садовой тачки сломалась накладка между рамой и ёмкостью.

Поломка, вроде бы, незначительная, и можно продолжать работу. Но не всё так просто; при более-менее серьёзной нагрузке, тачку начинает вести в сторону, с которой сломалась накладка. Это очень неудобно при перевозке тяжёлых грузов. Тогда я решил снять и вторую накладку, для симметрии! Думал, поможет.


Действительно, помогло – вести тачку в сторону перестало. Зато она начала адски скрипеть! Уши сворачиваются! Никакое масло для смазки не помогает. Долго я этого не вынес, и пошёл в ближайший хозяйственный магазин, за необходимой мне деталью, которой там, разумеется, не оказалось. Колесить по всему городу, в поисках нужной вещи, не было ни малейшего желания. Тогда я решил отремонтировать сломанную вещь самостоятельно. Вот сегодня мы и рассмотрим, один из вариантов, как собрать воедино расколотую пополам, тонкую пластмассовую накладку. Этот совет очень поможет тем, кто попал в похожую ситуацию. Это необязательно может быть накладка от тачки. Этим способом можно восстановить любую пластмассовую вещь или деталь. По крайней мере, до тех пор, пока не будет приобретена оригинальная, из магазина.

Понадобится:

  • Плоскогубцы.
  • Булавка.
  • Клей секундный.
  • Клей композитный, типа «холодная сварка».
  • Сверло, толщиной в приготовленную булавку.
  • Бор машинка или небольшая дрель.
  • Маленький шлифовальный диск для бор машинки.

Ремонт сломанной детали

Для начала нужно проверить, не отвалились ли ещё какие мелкие кусочки и изучить более детально объект ремонта. Если ремонтируемая часть имеет рёбра жёсткости, то продольные придётся удалить. Сделать это можно при помощи плоскогубцев и бор машинки с маленьким шлифовальным диском.



Далее, в самых толстостенных местах, сверлом на два миллиметра, нужно просверлить отверстия внутрь детали. Вот так:




Глубиной в 4-5 миллиметров. Эти отверстия нам понадобятся для армирования детали. Для большей прочности. Далее берём заготовленную булавку, распрямляем её, и ломаем (или откусываем кусачками – кому как удобно!) на восьми миллиметровые кусочки.



Теперь при помощи спички, или тонкого проводка, смазываем отверстия на просверленной половине сломанной детали, и втыкаем в отверстия штырьки, полученные из булавки.


Делаем всё предельно расторопно, чтобы клей не схватился в пустых отверстиях. Далее сверлим отверстия во второй половине сломанной детали. Строго напротив штырьков, торчащих из первой половины. Если всё получилось как надо, смазываем обе половины в расколотом месте секундным клеем, и втыкаем друг в друга.



Необходимо сжать склеиваемые детали. Хотя бы секунд на тридцать, чтобы они прихватились.


Теперь очередь композитного клея. Я использую тип «холодная сварка» – очень удобный клей. С ним не так много возни как, например, с жидкими компонентами эпоксидного клея. Да и застывает он намного быстрее, а по надёжности крепления они одинаковы.


В общем, отламываем, или отрезаем, от общей массы необходимый нам кусок, опрыскиваем ладони водой, и тщательно размешиваем и разминаем клей в ладони. До получения однородной массы.


Далее, смазываем секундным клеем внутреннюю поверхность ремонтируемой детали, той, с которой мы выломали продольные рёбра жёсткости. И лепим на смазанную клеем поверхность холодную сварку.


Необходимый инструмент

Для ремонта пластмассовых изделий не требуется много инструмента:
1. Тепловой пистолет – основной рабочий инструмент, при помощи которого производится размягчение пластмасс. Фен или другое тепловое оборудование не подойдет, так как у них недостаточная мощность и температура теплового потока.
2. Строительный нож для резки пластмасс и подравнивания краев.
3. Стальной шпатель. Используется для придавливания пластика и приглаживания краев.
4. Плоская отвертка используется для тех же целей, что и шпатель. Отвертка позволяет прижать небольшие области по мере необходимости.


Важно! Не нужно использовать паяльник или любой другой горячий предмет для нагревания пластмассы.

Подготовка к ремонту

Прежде всего, нужно очистить изделие, которое подлежит ремонту. Бензобак я снял и промыл большим количеством проточной воды внутри и снаружи. Также я использовал моющее средство для посуды, ветошь и жесткую щетку для удаления всех загрязнений. Внутри полоскал до тех пор, пока не исчез запах бензина.


Для окончательной очистки и обезжиривания рабочей поверхности я использовал изопропиловый спирт. Особенно удачным оказался тот факт, что бутылка из-под спирта оказалась из такой же пластмассы, что и мой бензобак. Поэтому, чтобы использовать бутылку для изготовления латок, пришлось остатки спирта перелить в другую емкость.

Подготовка заплаток для проведения ремонта

В моем случае ремонт осложнялось тем фактором, что повреждение было на углу, поэтому заплатка должна огибать дырку с двух сторон. Для этого из бутылки я вырезал угловой элемент с таким расчетом, чтобы был хороший напуск со всех сторон отверстия.


Также нужно удалить все пластмассовые заусенцы и другие шероховатости вокруг поврежденного участка, чтобы заплата прилегала как можно плотнее.

Наложение заплатки из пластмассы

Самый ответственный момент – равномерный и правильный нагрев рабочей области и заплаты. Цель – размягчить пластик и сделать его достаточно мягким и эластичным, но сохранить форму и не дать растечься. Здесь важно соблюдать следующие правила:

  • Удерживать пистолет на расстоянии от разогреваемой детали.
  • Водить тепловой струей по поверхности детали, чтобы она равномерно прогревалась по всей площади.
  • Пластик не должен плавиться и течь, а тем более, дымить или гореть.
Размягчив часть заплаты так, что пластик стал выглядеть мокрым, я приложил ее на участок ремонта и стал прогревать ее дальше, одновременно разглаживая и прижимая шпателем приложенную к бензобаку часть. По мере прогревания и размягчения пластмассовой заплаты, прижимал ее шпателем, чтобы она плотно прилипла к поверхности бака.
Совет! При приглаживании заплаты важно не переусердствовать с усилием, так как можно продавить размягченный пластик и сделать еще хуже, чем было.


Когда заплата полностью приклеена, деталям нужно дать самостоятельно остыть, не прикладывая для этого дополнительных усилий (не опускать в воду).

Проверка

После остывания я набрал в бак воды, чтобы проверить отсутствие протечки – все было нормально, даже если надавливать в области заплатки.



Напоследок хочу привести несколько простых правил для проведения успешного ремонта пластиковых изделий:
  • Для такой «пайки» пластмассы нельзя использовать горячие инструменты (паяльник и так далее), так как это приведет к расплавлению пластмассы и нарушению эластичности материала.
  • Рабочая поверхность и заплатка должны быть абсолютно чистыми и обезжиренными.
  • Ремонтируемое изделие и заплата должны быть изготовлены из одного вида пластика. Это обеспечит максимальную эффективность ремонта, так как различные пластмассы имеют свой температурный предел размягчения и текучести.
  • Нагревать нужно постепенно, чтобы материал не плавился. Если вы видите дым – значит, вы делаете что-то неправильно!
Обратите внимание! Будьте готовы, что с первого раза может не получиться и придется накладывать еще одну заплату большего размера, чтобы она перекрывала предыдущую. Это может понадобиться также в том случае, если выбранный для заплаты пластик слишком тонкий.

Пластиковых деталей в автомобиле довольно много. Уязвимость этого материала приводит часто к их поломке. Прочность пластмассы не соответствует высокой цене на такие изделия, купить их, даже под заказ, довольно проблематично. Но есть возможность отремонтировать деталь и полностью её восстановить в нашем техническом центре К2 .

Следует знать, что ремонт пластиковых деталей в тёплое время нужно проводить незамедлительно. Из-за того, что при высоких температурах начальную форму изделиям придать будет намного сложнее.

Способы ремонта изделий из пластика

В изготовлении пластиковых деталей применяют различные виды пластмасс: полипропилен, полиуретан, реактопласты, термопласты, поликарбонат, стеклопластик и др. Разные изделия из пластика могут получить такие виды повреждений:

  • трещины;
  • вмятины;
  • проломы;
  • царапины.

Способ ремонта определяется типом повреждения и материалом изделий. Безошибочное определение типа материала изделия является залогом качественного ремонта пластика. Различают такие способы ремонта изделий из пластика:

1. Нагрев. Предназначен для ремонта термопластика, а именно, для ликвидирования вмятин на деталях. Из термопластика изготовлены в основном бампера, фары и различные детали кузова.

2. Склеивание. Этим способом ремонтируют реактопластиковые и термопластиковые детали. Термореактивные (реактопластиковые) ремонтируются исключительно склеиванием и не поддаются сварке, потому что они переносят непоправимые изменения во время изготовления.

3. Сварка. Более распространённый метод, благодаря надёжности, которая испытана временем. Термопластиковые детали можно и склеивать, но сварка обеспечит им более высокую прочность и стабильность.

Некоторые элементы из пластика можно ремонтировать исключительно одним способом, но есть такие, которые поддаются сразу нескольким методам ремонта. К примеру, произвести ремонт бампера можно только сваркой.

Оборудование для ремонта пластика

Соблюдение точной технологии и применение специализированных инструментов немаловажны в достижении качественного ремонта пластика и в дальнейшем восстановлении функциональности детали. Поэтому определив тип пластмассы и способ её починки, следует ознакомится с нюансами технологии ремонта и при починке соблюдать все правила.

Не каждый вид пластика можно сварить феном, ведь разные типы пластмасс требуют свою температуру нагрева для спаивания. Для сварки одних требуется высокая температура от 500 o С, для таких подойдёт паяльник. При неправильном нагреве, когда превышена допустимая норма температуры, место устранённого дефекта становится хрупким, а швы очень заметны и вскоре могут разойтись. Поэтому для некоторых пластиков лучше использовать фен, температура его меньше (около 350 o С), но этого достаточно.

Для прочности швов следует использовать только качественную продукцию: разные наполнители и клеи, сварочные электроды и прочее оборудование.


Покупка нового бампера не затейливое дело, но вот ремонт повреждённого бампера сэкономит деньги и даже время. Починка пластика не занимает много времени и это даже если учитывать всю ювелирность работы. Поэтому посещение авто рынков лучше отложить. Придать совершенный вид и восстановить все функции изделиям, можно благодаря качественному и оперативному ремонтированию.

Пошаговая технология починки бампера:

1. Специализированным паяльником по обе стороны участка с дефектом делают пропайку.

3. Приложенную сетку к внутренней стороне припаивают.

4. На место с дефектом, находящееся снаружи, наносят особый жидкий пластик.

5. После застывания нанесённого пластика, мастера досконально зашкуривают место обработки.

6. Последними шагами является грунтовка и покраска бампера.

Для воспроизведения фактуры и орнамента на пластиковых изделиях используют гель-пластификатор. После устранения всех дефектов переходят к покраске детали. Качественная работа специалистов гарантирует отсутствие любых следов повреждения и шероховатостей.

Мы можем восстановить первоначальную форму бампера или иной пластиковой детали автомобиля путем спайки, армирования и нанесением специального материала предназначенного для ремонта пластика. Однако всегда нужно понимать, что не каждую пластиковую деталь можно отремонтировать после разрушения. В этом случае наши специалисты могут предложить Вам новую запчасть по разумной цене.

Ремонт пластика в Москве и области профессионально. Оказываем услуги по ремонту пластиковых баков, емкостей, гальванических ванн и изделий любой конфигурации, размеров и формы. Проводим ремонтные работы на месте заказа. В отдельных случаях возможен срочный ремонт!

Ремонта пластика в Москве и Московской области: типы работ

Ремонт баков

Ремонту подлежат практически любые пластиковые емкости: топливные баки, бензобаки, расширительные бачки, бензобаки тракторов, емкости для воды и реагентов, баки поливочных машин, дизельные баки от техники JCB и других производителей, бензобаки строительной, поливочной и другой техники.

Срочный ремонт полиэтиленового бака или полипропиленовой емкости в Москве - в день обращения

Ремонт емкостей

Часто случается, что пластиковые емкости дают течь, трескаются и начинают пропускать воду. Если такое случилось, мы можем отправить специалиста на место поломки - в Москве или в любом другом регионе России. Мастер в кратчайшие сроки произведет ремонт проблемной емкости. Ремонтируем полиэтиленовые баки для воды, емкости для химических веществ, полипропиленовые емкости.

Ремонт гальванических ванн из полипропилена

Устранение или исправление повреждений ванн для гальваники так же входит с спектр наших возможностей.

Ремонт септика

Современные септики в России производят из полиэтилена или полипропилена. В процессе эксплуатации септиков периодически возникают трудности: течь, пробоины, вызванные сдвигами грунта, выдавило стенку септика, нужно нарастить горловину в связи с неправильной установкой, вварить трубу в септик, установить перегородку или другие проблемы. Звоните, мы вышлем специалиста для ремонта и проконсультируем вас, как лучше произвести ремонтные работы.

Пайка АБС пластика

Наш отдел ремонта пластика в Москве часто сталкивается с заказами по ремонту пластиковых бамперов, мотопластика, пластмассовых деталей автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и других агрегатов. В ремонте таких пластиков используется несколько технологий. Мы определим оптимальную и правильно, с учетом выбранной технологии, выполним работы по восстановлению деталей.

Ремонт резервуаров

Накопительные резервуары также нуждаются в обслуживании и ремонте. Часто резервуары для воды или для реагентов рвутся или трескаются. Это происходит по разным причинам: из-за перепада температур, при транспортировке или из-за остаточных напряжений в пластике.

Если в баке трещина, пробоина или другое повреждение, не обязательно выкидывать или менять бак на новый, можно отремонтировать его. Это сэкономит средства и время.

Трещина в бензобаке, трещины в пластиковых баках или трещины в пластике отремонтировать довольно просто. Для этого нужно знать материал пластика. Определить марку пластика помогут наши специалисты, а после отремонтируют топливный бак, бак для дизеля или бак из пластика для воды (или реагентов).

Срочный ремонт бензобака - при незначительных повреждениях, пайка бака производится в течении часа . Если повреждения серьезные - от одного до двух дней.

Если вы не можете определить течь в баке, привозите его на осмотр на нашу базу в Москве, мы определим место протечки бака и устраним проблему.

Цены на ремонт пластика в Москве и Московской области

Цены на ремонт пластиковых изделий зависят от сложности работ.

В ремонте мы используем метод экструзионной сварки пластика, это наиболее надежная и долговечная технология. Другие методы восстановления (с помощью прутка, механических зажимов, склейки и т.д.) ненадежны и недолговечны в эксплуатации.