Дети под музыку вальса «Осенняя сказка» забегают в зал, выполняют упражнение с листочками.
Ведущий: Музыкальный зал у нас
Так украшен в год лишь раз.
Мои милые ребятки,
Отгадайте- ка загадку:
«Перестали птички петь,
Солнце плохо греет,
И на улице теперь
Стало холоднее
Дождик поливает,
А когда это бывает?»
Дети: осенью.
1 реб. Осень красит золотом
Рощи и леса.
Слышатся прощальные
Алые и желтые
Ветер листья рвет,
Кружит, кружит в воздухе
Пестрый хоровод.
2 реб. Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клены,
В пурпуре рябины
Дуб еще зеленый
Дети исполняют песню «Опадает лист кленовый», садятся.
3 реб . Даже у кошки-вот чудеса!
Желтее за ночь стали глаза.
И теперь до самой весны
Сниться ей будут желтые сны.
4 реб. А секрета вовсе и нет-
В желтой краске весь белый свет
И цветы, и листва.
Значит, к нам снова осень пришла!
5 реб. Осень лисьим шагом
Крадется по оврагам.
Вдоль речек и речушек
И вдоль лесных опушек.
Крадется и при этом
Все красит лисьим цветом.
6 реб. Березка стала желтой
Рябина стала рыжей
И покраснели клены,
А осень все ближе, ближе.
Выходит Осенний Листик (ребёнок)
Ведущий: Дует, дует ветерок.
Гонит желтенький листок.
Наступила Осень
Желтый листик просит:
Листик: Я листочек золотой,
Кто меня возьмёт с собой?
Ветер меня гонит,
Ветер меня кружит,
Неужели я теперь
Никому не нужен?
Ведущий: Мимо Козочка бежала
Желтый листик увидала.
Козочка: Ме-ме, (обходит листик)
Да ты совсем невкусный
Лист осенний золотой,
Не годишься мне на ужин,
Не возьму тебя с собой. Ме- ме.(уходит)
Ведущий: Дует, дует ветерок.
Снова гонит он листок.
Ходит Петя –петушок,
Видит желтенький листок,
Ведь не лето-осень,
Желтый листик просит:
Листик: Я листочек золотой,
Ты возьми меня с собой.
Ветер меня гонит,
Ветер меня кружит,
Неужели никому я теперь не нужен?
Петушок: Ко-ко-ко-кукареку
Не могу тебя я взять
Ты совсем не вкусный,
Лучше я себе найду
Лист другой- капустный.
Ведущий: Снова дует ветерок,
Снова гонит он листок.
По тропинке ёж бежит
Ему листочек говорит:
Листик: Я листочек золотой
Ты возьми меня с собой.
Ветер меня гонит.
Ветер меня кружит
Неужели никому
Я теперь не нужен?
Ведущий: Ёжик почесал за ухом….
Ёж: Фр-фр...У меня тепло и сухо
В норке сладко спать зимой,
Я возьму тебя с собой.
У меня постель из моха
Заживём с тобой неплохо.
Под колючки положу,
Будет сладко спать ежу.
Ведущий: Очень рады все вокруг
Появился у листочка друг.
А сейчас, а сейчас лесной оркестр выступит для вас.
Оркестр «Посею лебеду» (зверята)
Ведущий: Где же красавица Осень, что то долго её нет, давайте её позовём.
Дети зовут: «Осень, Осень в гости просим»
Звучит музыка, Входит Осень, в руках держит кисточку.
Осень: Как красиво в вашем зале,
Мир уюта и тепла.
Вы меня стихами звали,
Наконец я к вам пришла.
Своей кисточкой волшебной
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу,
И деревья, и поля.
Ведущий: Осень, ребята ждали тебя с нетерпением и приготовили чудесные стихи.
ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЙ.
Осень: А, сейчас, мои ребятки,
Отгадайте-ка загадки!
1.Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,
Завила оборки густо, а зовут ее ……(капуста).
2. Наши поросятки выросли на грядке.
К солнышку бочком, хвостики крючком. (огурцы.)
3. Длинный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке зеленые пятки ……(морковь).
4. Прежде чем его мы съели,
Мы наплакаться успели ……(лук).
5. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко, под кустом …(картошка).
Осень: Молодцы ребята, все мои загадки отгадали! А теперь, ребята, я хочу поиграть с вами во вкусную игру. Отгадайте на вкус овощи и фрукты с закрытыми глазами.
Проводится игра «Отгадай на вкус?»
Ведущий: дорогая осень, ребята приготовили для тебя замечательный танец.
Дети исполняют хоровод «Осень – Чародейка».
Осень садится на стул, кладет волшебную кисточку рядом.
Осень: А вы знаете, ребята, кто из зверей меняет к зиме шубку?
Дети: Заяц.
Осень: Правильно, летом заяц серый, а зимой белый. А еще кто зимой меняет цвет?
Дети: Белочка.
Осень: Молодцы! Белочка была рыжая, а становится серой. А вот лисичка наоборот, была некрасивой блеклой, а к зиме становится пушистой, огненной, рыжей.
Ведущий: Дорогая Осень, а ребята приготовили для тебя не только стихи, но и песни и танцы.
Осень: Я с удовольствием посмотрю.
Реб. Наши девочки-подружки
Очень любят танцевать.
С бубенцами и цветами.
Раз, два. три, четыре, пять –
Будем с вейлами плясать!
Девочки исполняют танец с вейлами «Осень кружевница».
Реб. Капельки на землю льют,
Капают не устают.
Дождик, дождик, громче пой,
Вместе запоем с тобой.
Дети исполняют песню «Колючий дождик».
Реб. А
сейчас настал тот час,
где веселый танец нас
приглашает в дружный круг
всех друзей и всех подруг.
Дети исполняют танец «Каблучками топнем».
(Незаметно выходит Баба Яга. Крадет волшебную кисточку и убегает в свою избушку).
Осень замечает пропажу.
Осень: Ах, вот беда! А что делать я не знаю?
У меня невесть куда
Кисть пропала золотая.
Кисть волшебная, которой
Перекрашиваю я
Всю осеннюю природу
И деревья, и поля!
Яга: (красит кистью свою избушку и поет:
У леса на опушке
Жила Яга в избушке.
Совсем перекосился
От древности домушко.
И очень даже кстати
Я кисточку нашла,
Избушку перекрашу,
Чтоб теремом была!
Потолок золотой
И оконышко
Даже дверь со стеной-
Словно солнышко
Перед домом покрашу дорожку,
Не забуду и вас, курьи ножки!
Во время пения избушка меняется, становится краше.
Ведущий: Осень, смотри, так вот кто твою волшебную кисточку взял.
А ну, Баба Яга, отдай нам кисточку.
Яга: ну уж нет. Что ко мне попало, то пропало.
Ведущий: Но ведь ты эту кисточку у Осени украла. Как же она без нее будет красоту наводить?
Яга: Ах вы хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне что, прикажете в облезлой избе век доживать? Нет уж. (уходит в избушку).
Ведущий: Что же делать? Как нам быть? Как нам выманить у Бабы Яги волшебную кисть? Придумала.
(подходит к избушке и стучит).
Яга: Хто там?
Ведущий: Это мы, твои гости.
Яга: Какие такие еще гости? Не пущу.
Ведущий: Ну раз гостей впускать не хочешь, то возьми нас к себе в работники.
Яга: Вас? В работники? И что ж вы, скажите на милость, делать умеете, работнички?
Ведущий: Ну, например, счетоводами можем работать. Будем твои финансы считать. И чашки-плошки, и поварешки, и ступы реактивные, и ноги куриные.
Яга: Ой, такие махонькие-и считать? Да какие из вас счетоводы. Да вы меня по миру пустите.
Ведущий: Не пустим. И твое добро перепишем!
Яга: Ой, перепишем. Сейчас от смеха моя избушка развалится. А вы-буквы-то знаете?
Ведущий: Наши ребята и буквы знают, и цифры, и петь они умеют.
Яга: Да ну? Песни я люблю. Спойте, я послушаю.
Дети исполняют песню «Отчего плачет осень?».
Яга: Хорошая песня, задушевная.
Ведущий: а наши ребята еще танцевать умеют.
Яга: Да ну? А ну – ка покажите.
Дети исполняют танец «Коло».
Ведущий: Ну что, понравились тебе наши ребята?
Яга: Ох, молодцы какие. Умеете веселиться. А мне одной скучно.
Ведущий: Это потому что у тебя друзей нет.
Яга: Друзей…а кто со мной дружить будет?
Ведущий: Вот ребята, хочешь с ними подружиться?
Яга: Хочу! Очень хочу! (подходит к детям здоровается обнимает)
Для своих друзей мне ничего не жалко. (отдает кисточку).
Но мне все равно грустно. Вы такие все красивые, нарядные. А я?
Ведущий: Тебе тоже надо нарядиться. Так сказать, поменять имидж.
Яга: Имидж. Точно, пойду поменяю свой имидж. (уходит).
Осень: Как вас благодарить не знаю,
Я столько совершу чудес.
Пойду озолочу весь лес.
Дам бусы красные рябинкам
Березкам-желтые косынки.
Осень прощается и уходит.
Звучит музыка «А я иду такая вся…» Входит модно одетая Баба Яга, танцует.
Ведущий: Вот это да! Ребята, а Бабу Ягу не узнать. Какая она красивая стала и модная.
Яга: Ой, ребята, это верно! Я будто помолодела. Второе дыхание у меня открылось. Спасибо вам, ребята, за вашу дружбу и понимание. Оказывается, в триста лет жизнь только начинается. И хочу вас, своих друзей, угостить. Гостинцы любите?
Баба Яга угощает детей, прощается и уходит.
Ведущий: На этом наш осенний праздник закончен. Благодарим всех за внимание, до новых встреч! До свидания!
Сценарий осенней сказки для проведения праздничного мероприятия в дошкольных учреждениях «Осенняя история» (для старшей группы)
Звучит песенка про Осень, дети показывают танцевальный вход с перестроением.Дети с листочками в руках заходят под музыку, выполняют перестроение (расходятся через одного, парами, четвёрками и остаются стоять «врассыпную» на ковре).
Ведущая: Какая красивая осень,
Какой золотистый ковёр!
И в гости сегодня, ребята,
К нам праздник осенний пришёл!
Ребёнок: Закружился ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая чудесная эта пора,
Пришла к нам красавица Осень!
Дети исполняют песню «Красавица Осень» (музыка М. Сидоровой)
Ведущая: Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Звучит шумовой эффект - «Звуки природы: голоса птиц, шум леса»
Ведущая: Мы попали в дивный лес,
Много разных в нём чудес.
Ребёнок: В солнечный яркий осенний денёк
Кружится сорванный ветром листок.
Танец с листочками (девочки).
Ёж, пчёлки и белочка - все эти заранее назначенные дети тихо проходят за занавес одевать свои шапочки.
После танца звучит музыка для входа Ежа (мальчик).
Под это звучание выходит мальчик – (с корзинкой грибов в руках).
Ёжик: Я - колючий серый ёжик,
Не жалел своих я ножек,
Бегал по лесным дорожкам,
И набрал грибов лукошко
Хоть сушите, хоть солите,
Мне не жалко - всё берите!
Ёж ставит корзину на пенёк, Ведущая благодарит его, ёжик под проигрыш убегает за занавес, снимает шапочку и тихо садится.
Звучит звуковой шум полёта пчёл. Вылетают пчёлки с бочонками мёда.
1-ая пчёлка: Мы с цветами дружим
Мы над ними кружим.
Мы не зря жужжали,
Мёд мы собирали.
2-ая пчёлка: Вкусный и полезный,
Он - от всех болезней.
Он густой и сладкий,
Кушайте, ребятки!
Пчёлки ставят бочонок на пенёк. Ведущая благодарит их, под шум полёта - пчёлки улетают за занавес, снимают шапочки и тихо проходят в зал, садятся на стульчики.
Звучит музыка для входа белочки. В зал под музыку входит белочка, держит корзиночку с орешками. Белочка останавливается в середине зала.
Белочка: Я по веточкам скакала,
Я орешки собирала.
Ставит корзинку с орешками на пенёк, Ведущая благодарит её, под музыку белочка скачет за занавес, снимает шапочку, тихо проходит в зал и садится на стульчик.
Ведущая: Как же много здесь подарков!
Самых разных, самых ярких!
Кто-то к нам ещё спешит…
Звучит шумовой эффект звучания ветра, сухой листву, треска Ведущая прислушивается...
Ведущая: Слышите, как лес трещит? (звуки усиливаются )
Под эти уже громкие звуки появляется тётушка Непогодушка, чихает, всё рассматривает, остаётся стоять в центре зала.
Непогода: Что, узнали вы меня? (слушает ответы детей)
Непогодой звать меня.
В разных сказках я была,
А теперь сюда пришла.
Непогода (оглядывается) : Здесь подарки раздают
А меня и не зовут?
Непогода: Погляжу-ка я сейчас, чем тут угощают вас?
Непогода подходит к пеньку, где стоит бочонок с мёдом.
Непогода: Мёд!!! (удивлённо) , вот это я люблю!
Мёд себе я заберу.
Под дождём весь день играла, горло часто простужала.
Непогода берёт бочонок, затем подходит к пеньку, на котором стоит корзинка с орешками.
Непогода: Как орехов много здесь!
Вам их столько и не съесть.
Мне орехи по зубам!
Ни за что их не отдам (забирает)
Непогода подходит к корзинке с грибами.
Непогода: Ну, а что на том пенёчке?
Ой, да это же грибочки! (рассматривает)
И малюсенький маслёнок,
Сыроежка, дубовик,
Даже крепкий боровик!
Сколько по лесу хожу,
Всё поганки нахожу.
Да ещё и мухоморы.
Разве будешь тут здоровой?(забирает)
Без грибов не пропадёте,
Вы себе ещё найдёте.
Непогода: Ну, мне пора, у меня ещё дела… (хочет уйти)
Ведущая: Как тебе, сейчас не стыдно
Все подарки отбирать? (обращается к детям)
На подмогу, надо видно,
Нам, ребята Осень звать! (Ведущая зовёт Осень)
Приходи к нам в гости, Осень,
Очень все тебя мы просим!
Под музыку в зал заходит Осень.
Осень: Я всё видела сама (строго смотрит на Непогоду, обращается к Непогоде)
Ты из леса улетай!
А не то, как закружу, Листьями запорошу.
Будешь помнить ты меня, ведь хозяйка в лесу - я!
Непогода: Ох, скажите, напугала!
Не таких - ещё видала!
Осень: Ах, ты так? Тогда держись!
Ну-ка, ветер, закружись!
Листья жёлтые, летите,
Непогоду заметите!
Звучит шумовой звук шума ветра, который постепенно усиливается.
Непогода кружится, Осень сыплет на неё листву.
Непогода: Ой, не надо! Не метите!
Всё обратно заберите!
Я всё поняла, сейчас исправлюсь (кладёт всё обратно)
Осень: Вот так-то лучше...
Ведущая: Ну, если ты, Непогода, поняла, что жадничать плохо, тогда вставай к нам в хоровод, наши ребята научат тебя дружить, да хоровод водить!
Хоровод «Здравствуй, Осень!»
Непогода: Очень хоровод хорош,
Не хватает лишь колош.
Я на кочку заскочила,
Чуть-чуть ноги промочила.
Вы калоши надевайте,
Возле кочек поиграйте.
Игра «Кто быстрее обежит кочку в калошах» Непогода: Загостилась я у вас,
Вы на радость всем растите,
Меж собой всегда дружите!
Знайте, ссориться нельзя,
Будьте счастливы, друзья!
Непогода уходит из зала под музыкальный проигрыш.
Осень: Прибегали к вам зверята, пчёлки прилетали к вам.
Непогода, в лес осенний забрела на праздник к вам.
С чем же вы пришли, ребята?
Удивите чем меня?
1-й Ребёнок (подходит к осени, обращается к ней) :
1-й Ребёнок: Про Тебя мы песни знаем,
Хороводы поведём.
Слушай, Осень золотая,
Как стихи Тебе прочтём.
2-й ребёнок: Высоко под небом синим
Клин несётся журавлиный.
По утрам средь тишины
Крики трубные слышны.
3-й ребёнок: Далека у птиц дорога,
От родимого порога,
И нелёгок их полёт...
Так пускай им повезёт!
Дети поют песню «Журавли»
Помощник помогает мальчикам одеть шапочки грибов.
Осень: Всё умеете, ребята,
Песни петь, стихи читать.
А загадку загадаю,
Сможете вы разгадать? Дети: Да!
3агадка: Невысок и коренаст,
Поглядеть решил на нас,
Приподняв с утра под ёлкой
Лист, с прилипшею иголкой… (гриб)
Осень: Молодцы, ребята!
Ой, а кто там спозаранку поспешает на полянку?
Звучит маршевая музыка.
Все мальчики - (грибы Мухоморы) обходят по зал, держат руки на поясе.
С окончанием музыки грибы выстраиваются полукругом.
Осень, увидев грибы, обращает внимание на то, что они несъедобные, удивляется.
Главный Мухомор делает шаг вперёд.
Главный Мухомор - мальчик: Краше нет меня, грибочка:
Красненький и в белых точках!
Осень: Что за гриб такой хвастливый
Очень просится в корзину?
Ребёнок (с места) : Хвастать так какой позор,
Знаем мы ты мухомор!
Осень: Нет, не трогайте грибок,
Есть от мухомора толк!
Если вдруг, в каком лесу
Лось большой попал в беду,
То лосям от всех болезней
Мухомора нет полезней!
Ведущая: Ну, если мухоморы такие нужные грибочки, тогда все весело потанцуйте на нашем празднике!
Танец грибов (мальчики)
Ведущая и Осень хвалят грибочки за их весёлый танец, грибочки садятся.
Осень: Скоро, скоро вас покину,
И наступят холода.
А пока у меня ещё очень, много, дел осталось, поэтому мне пора прощаться.
А напоследок, я хочу угостить вас своими осенними дарами - наливными яблочками.
(Показывает корзину с яблоками и отдаёт Ведущей)
Ведущая: Спасибо тебе, золотая Осень, до свидания!
Под музыку Осень машет рукой, уходит из зала.
Ведущая приглашает детей в группу для угощения осенними дарами.
Под весёлую музыку дети уходят из зала.
Предварительный просмотр:
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Осенний праздник для подготовительной группы
Действующие лица.
Взрослые: Ведущий, Баба Яга
Дети: Конек-Горбунок, Ветер, Листья-девочки, Грибы, Иван, Василиса
Оформление: зал представляет собой осенний лес.
Оборудование: перо Жар-птицы; 4 зонтика; 6 обручей; игрушка - черный кот Василий, метла для Бабы-яги; по 2 осенних ветки - для каждой девочки; 2 платка, 2 корзинки, 10-15 деревянных грибков из счетного материала; канат; большая бутафорская конфета с конфетами для детей; фонограммы - удар грома, песня «Отговорила роща золотая».
Сценарий
Дети под музыку входят в зал
Ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,
Золотой листвою разукрасим дом.
Ребенок. Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки,
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым березкам зима уже снится.
Исполняется песня ___________________________________
Ведущий. Вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле, никаких чудес не бывает.
Иван (из-за двери).
В сказке может все случиться, Ваша сказка - впереди.
Ведущий. Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!».
В зал входит добрый молодец Иван.
Иван. Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба-яга украла мою невесту Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я ее, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?
Ведущий. Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.
Эй, конечек мой, конек, Горбуночек-горбунок! Ты скачи ко мне, дружок, Верный конь мой, горбунок!
Вбегает Конек-Горбунок.
Иван. Ты, конек, мне помоги, Василисушку найди!
Конек-Горбунок.
Василису не найду, Но помочь вам - помогу.
Вот, дарю перо Жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
Путь-дорожку открывать.
Конек дает Ивану перо и убегает.
Иван (взмахивает пером).
Засветись, перо, ярко! засветись, перо, жарко! Василису отыщи, нам дорогу покажи!
Иван высоко поднимает перо и обходит зал по кругу под «волшебную» музыку. Вдруг раздается удар грома.
Ведущий. Да это же Баба-яга нам идти мешает, дождь насылает!
Выбегают 4 девочки и раскрывают зонтики.
1-я девочка . Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.
2-я девочка . Зачем же мама ахала? Льет дождик - ну и пусть!
Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь.
Девочки исполняют «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»
Иван . Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться.
Игра «КТО СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ». Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(После эстафеты дети садятся, а Ведущий ставит дерево посередине зала).
Иван . А теперь вот лес вдруг вырос на пути. Да густой-то ведь какой: ни проехать, ни пройти.
Ведущий . Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.
Танец с осенними веточками «Отговорила роща золотая»
Ведущий. А теперь, посмотрите, мухоморы большие откуда-то появились.
1 -й мухомор. На лесной опушке за ночь встал на ножку Гриб Иваныч.
Что ни час, то «скрип» да «скрип» - подрастает этот гриб.
2-й мухомор. На лесной опушке мы споем частушки.
Дети-мухоморы поют «ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ», затем исполняют все ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ»
Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ». Участвуют 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.
На метле влетает Баба-яга с игрушечным котом Василием под мышкой.
Баба-яга. Я - Баба-яга, костяная нога, где из меда река, кисель - берега, там живу я века - ага, ага!
Баба-яга поет «РОМАНС БАБЫ-ЯГИ» и усаживает кота на пенек.
Иван. Ты зачем мою невесту украла? Отдавай ее сейчас же!
Баба-яга. Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привел. Думаешь, с бабушкой старенькой тебе так легче справиться будет? Дудки! Ничего и никого я не боюсь, тем более таких детишек!
Ведущий. Я знаю, чего боится Баба-яга! Во-первых, бесстрашного взгляда: смелых Ягусе не надо. А также - веселого смеха: смех - для злодея помеха. От доброго, нежного слова Бабуся заплакать готова, и нет ни желанья, ни радости устраивать прежние гадости. Ребята, а давайте скажем Бабе Яге нежные и ласковые слова!
Дети говорят Бабе-яге ласковые слова.
Баба-яга . Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания. Задание № 1 для умных ребят «Доскажи словечко».
В малине понимает толк Хозяин леса страшный... (Медведь)
Клубком свернулся, ну-ка тронь! Со всех сторон колючий... (Еж)
Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит... (Дятел)
Под луною песни петь сел на веточку... (Соловей)
Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая... (Белка)
Баба-яга . Ну, надо же! Все ответили правильно! Задание № 2 - давайте силой мериться.
Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».
Баба-яга очень сердится, потому что дети оказываются сильнее нее. Она обиженно отворачивается ото всех.
Баба-яга . Ну ладно, вижу, что вы ловкие и смелые ребята, так и быть, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Вводит Василису, которая идет, как заводная кукла.)
Иван . Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?
Баба-яга . Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.
Иван. Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису. (Перо светится и Василиса оживает.)
Василиса. Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.
Иван. Эх, Баба-яга! Разве можно так поступать, людей обижать?
Баба-яга. Вы думаете, хорошо мне жить без подруг и друзей? Я Василису хотела подружкой сделать.
Ведущий советует Бабе-яге быть добрее, тогда и у нее появятся друзья.
Ведущий. И вам, ребята, навсегда всем поверить нужно: ежедневно чудеса совершает дружба.
Песня________________________________________________
Баба-яга . Я согласна, так и быть, буду с вами мирно жить! Разрешите мне, детишки, яблочком вас угостить.
Баба-Яга дарит ребятам яблоки.
Название:
Сценарий осенней сказки «Маша и лень» (для воспитанников старшего дошкольного возраста)
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, для воспитанников старшего дошкольного возраста
Должность: музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад №29»
Месторасположение: ГО Верхняя Пышма, Свердловская область
Осенняя сказка «Про Машу и лень»
для воспитанников старшего дошкольного возраста
Рассказчица – воспитатель или родитель.
Все роли в сказке исполняют дети.
Декорации: в левом углу зала — домик со скамейкой, тут же лопата, ведро и корзинка; на противоположной стороне – «огород», заборчик; в центре зала – «территория леса» — елки, деревья, грибы, ягоды, звери – игрушки, пенек.
Под красивую музыку в зал заходит девочка в народном костюме.
Девочка . Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,
Сегодня всем родителям любимым, всем, всем, всем,
Покажем театральную, почти профессиональную,
Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».
Звучит спокойная музыка, дети в костюмах заходят в зал и рассаживаются на места.
Рассказчица (с книгой).
Осень в гости к нам пришла,
С собой сказку принесла.
Сказку неизвестную,
Но очень интересную.
Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому) , да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки, фоном звучит песня «СЕМЕЧКИ») .
Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).
Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.
Баба . Дед, бери лопату, пошли картошку копать.
Дед . Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.
Баба . Машенька, бери ведро, иди помогать.
Машенька . //Нехотя//.
Что ты, бабушка моя,
Я ведь очень занята.
А работать в огороде,
Нет – нет — нет, сейчас не в моде.
Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород. Фоном звучит музыка / р.н.п. «АХ ВЫ, СЕНИ» .
Рассказчица.
Бабка с дедом головой покачали
Да копать картошку пошагали.
Берут ведро, лопату, идут на «огород». //Фоном звучит музыка /р.н.п. «ЭЙ, УХНЕМ»//. Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»
Баба (испуганно ).
Что случилось вдруг с тобой,
Мой дедуля дорогой!
Также интересная театрализованная сказка для детей:
Дед . Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.
Что же делать нам с тобой?
Я работник – никой.
Картошку копать некому…
Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.
Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.
Игра «Собери картошку»
//музыка для игры по выбору музыкального руководителя//
Проводится эстафета. Дети строятся по 7 человек в две колонны. Переносят картошку ложкой из обруча в ведро.
Рассказчица.
Ну вот, картошки накопали,
Наработались, устали.
Дед . Не пора ли нам обедать?
Машенька . //Радостно//. Хочу очень винегрету…
Баба . Так иди, овощей принеси!
Машенька . //Очень удивляется//.
Что ты, бабушка, моя,
Овощей не знаю я.
И работать у плиты,
Мне, простите, нет нужды.
Бабка опять вздыхает.
Рассказчица. Да, вот так помощница… Видно, ребята, опять придется вам помочь бабушке и дедушке овощи для винегрета собрать.
Музыкальная игра «Музыкальный винегрет» (авторская)
Дети под музыку разбирают фрукты и овощи для винегрета, называя нужный овощ.
Рассказчица. Вот молодцы, овощей набрали, бабушка винегрет приготовила, всех накормила. А Машенька наша…
Все бы пела да плясала
Да заботушки не знала…
Подружка . Машенька, пойдем в лес гулять.
Машенька . //Оживляется//.
Дедушка, бабушка.
Можно я в лес с подружками пойду,
Грибов и ягод вам наберу.
Дед.
Ладно, внученька, ступай,
Да от подруг не отставай!
Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…
Машенька. //Отталкивает корзинку//.
Хм, без корзинки обойдусь…
В холодильнике полно варенья,
Зачем мне это напряженье…
Бабка снова вздыхает. А Маша с подружками убегают за шторку, готовятся к танцу.
Танец подружек и Машеньки //музыка «Ягодка ты моя» //
В конце танца Маша собирает в корзину грибы, подружки уходят.
Рассказчица. Увидала девочка грибов видимо-невидимо. Один гриб, второй, третий, и не заметила, как отстала от своих подруг.
/Маша садится на пенек, корзинку с грибами ставит рядом на пенек /.
«Грибной Оркестр» //мальчики играют на народных инструментах//
Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.
Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.
Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.
Звучит музыка Ежика //песня «Маленькие ежики»//.
Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)
Рассказчица. Мимо ежик пробегал,
Машеньку он услыхал.
Ежик . Что ты, девочка, ревешь?
Что домой ты не идешь.
Машенька . Заблудилась я в лесу,
Домой дорогу не найду.
Как же я теперь одна?
Никому я не нужна…
Ежик . /Сердится /
Глупости сейчас сказала,
Бабушка тебя искала,
Дед волнуется сидит,
А у него радикулит.
Машенька . Ежик, милый, помоги,
Домой дорогу покажи.
Я когда домой приду,
Бабулю с дедом обниму.
И обещаю, что всегда
Помогать им буду я.
Наталья Ковтунова
Сценарий праздника «Осенняя сказка»
СЦЕНАРИЙ
«ОСЕННЯЯ СКАЗКА » средняя группа
Дети с воспитателем заходят под музыку в зал и встают полукругом.
Ведущая : Дети, посмотрите, куда мы попали? Это же осенний лес ! Посмотрите, какие на деревьях листочки.
Вот художник, так художник - все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать, загадку просим, - кто художник этот?
(Дети - «Осень !» )
Дети рассказывают стихи :
Ребёнок 1 : Осень , осень за окошком :
Дождик сыплется горошком,
Листья падают шурша.
Как ты, Осень , хороша!
Ребёнок 2 : Листья золотом расшиты,
Тропки золотом умыты.
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень , даришь ты!
Ребёнок 3 : Вышла Осень погулять ,
Лес осенний рисовать .
Кисточки свои взяла,
Листья красить начала.
Ребёнок 4 : Дождик, дождик озорной.
Ох! Какой же он смешной!
Капал, капал - перестал.
Потому что дождь устал.
Дети исполняют песню «Сарафан надела осень » муз. Попатенко сл. Черницкой
Ведущая : Ребята, мне кажется, что это сказочный лес , и он хранит много тайн и загадок. Вы хотите попасть в сказку ?
Дети : Да
Ведущая : Садитесь на стульчики, сказка начинается .
(дети –овощи садятся в огород)
Выходят 2 девочки с корзинками и поют песню «Попадайся, грибок!» сл. и муз. Герчик (подходят к избушке)
Даша : Ой, Маша, куда это мы попали?
Маша : Не знаю, Даша. Мы наверно заблудились (начинает плакать) .
Даша : Маша, смотри, какая-то избушка.
Маша : Давай постучимся?
(девочки начинают стучать, появляется Леший)
Леший : Кто посмел меня разбудить! Вам чего надо, девочки?
Даша : Дедушка, а ты кто такой?
Леший : Я – Леший. И весь этот лес - мой. Тут все в моем подчинении. Вы, наверно, заблудились? (хихикает) . Это мои проделки.
Маша : Леший, пожалуйста, верни нас домой.
Леший : Хорошо, я верну вас домой, только вы должны выполнить мои поручения.
Маша и Даша : Мы согласны.
Леший : Вот вам 1 поручение : Видите мой огород? Надо собрать все овощи, а я пока пойду, посплю. Удачи вам, девочки! (хи-хи)
Даша : Маша,как мы все это соберем? Нам так нужна помощь!
Ведущий : (обращаясь к детям) Ребятки, мы поможем Маше и Даше?
Дети : Да
Дети-овощи : Чтоб нас собрать, надо загадки отгадать!
Ведущий : Дети помогайте.
Лук : Очень горький - но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг –
Потому что это ___(лук)
Помидор : Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко - красный
Сочный спелый ___(помидор)
Баклажан : В мире моды овощной
Каждый блещет красотой.
Фиолетовый кафтан
Надевает ___(баклажан) .
Капуста : Что за скрип, что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ___(капуста) .
Морковь : Над землей зеленый хвост,
Под землею красный нос.
Зайчик уплетает ловко….
А зовут меня (морковка) .
Ведущая : Ребята, давайте собирать урожай.
(все выходят, поют песню «Урожайная» . Дети «овощи» стоят в центре круга. В центр ставится поднос с овощами. После песни дети садятся на стульчики, а поднос с овощами стоит в центре)
Маша : Даша, посмотри, нам ребята помогли собрать овощи! Какие они молодцы! Бежим скорее к Лешему.
(девочки идут к избушке и стучат в дверь)
Леший : Иду, иду….поспать не дадут. Что вам девочки?
Даша : Мы собрали все овощи.
Леший : Молодцы девочки! Вот вам 2 поручение : Я собрал фрукты и сейчас их перемешаю с овощами, а вы в одну корзину соберите овощи, а в другую фрукты. (Леший кладет обруч в центр и туда высыпает муляжи овощей и фруктов) . Все девочки, я спать. Удачи вам!
Даша : Ой, кто же нам поможет?
Ведущая : Не переживайте, девочки. Вам помогут (Петя и Вася. Ведущая еще раз проговаривает условия игры)
Маша : Вот и готовы наши корзины с фруктами и овощами. Спасибо вам ребята. Скорее к Лешему.
(стучат в дверь)
Леший : Кто там стучится? Вы девочки?
Даша : Мы Леший. Все собрали, вот корзинки.
Леший : Молодцы! Вот вам 3 поручение : соберите мне грибочков на зиму. Удачи!
Маша : Эх, как мы их соберем….попробую их позвать. Грибочкииии…
(выходят дети «грибы» , у каждого в руке грибочек, танцуют танец.
После танца стоит лукошко с грибами)
Даша : Ура! Вот и грибочки! Спасибо вам добрые грибочки! Бежим к Лешему.
(стучат в дверь)
Леший : Иду, иду….Что собрали грибочки?
Маша : Держи лукошко.
Леший : Какие вы молодцы! Вот вам последнее поручение : мне нужен медок на зиму. Удачи вам! А я спать….
Даша : Где же нам его искать? Пойдем Маша по тропинке. Ой, кто это?
(девочки натыкаются на пасечника с пчелами)
Пасечник : Здравствуйте, девочки! Я пасечник Гордей, а это мои пчелки.
Маша : Здравствуй, Гордей! Нам нужен мед, угости нас, пожалуйста.
(начинается танец пасечника с пчелами)
Пасечник : Держите, девочки медок! Угощайтесь.
Даша : Спасибо тебе Гордей! Удачи!
Маша : Бежим скорее к Лешему.
(стучат в дверь)
Леший : Что уже вернулись? Какие молодцы!
Даша : Держи мед на зиму.
Леший : Вы девочки большие молодцы! За это я вас награжу и домой отправлю. Послушайте девочки, волшебную музыку.
(Леший с девочками садятся на стульчики и слушают оркестр с шумовыми инструментами)
Леший : Пора вам девочки домой возвращаться. Как попадете домой, найдете от меня вознаграждение.
(девочки садятся на корточки, Леший водит платком над их головами, потом убегает и на ходу прощается)
Маша : Ура! Мы дома!
Даша : В какую чудесную сказку мы попали ! Смотри Маша, а вот и ребята. Давайте потанцуем.
(все дети берут листочки и начинают танцевать. После танца Маша и Даша идут к деревьям, там находят сувениры)
Маша : Даша, посмотри! Это Леший нам положил подарки. Но мы помним, что нам помогали ребята и мы разделим сейчас на всех.
(раздают всем подарки и прощаются) .