Пять морей под килем. Как устроен самый большой круизный лайнер в мире

Если вы любите путешествия по воде, то круизы должны привлекать ваше внимание. Однако их очень много, поэтому неизвестно, какой именно вариант выбрать, чтобы не испортить себе впечатление и не потратить большую сумму денег впустую. Именно для этого и был создан данный рейтинг, который позволит вам выбрать лучшую круизную линию, гарантирующую идеальные впечатления от поездки. Линии были разделены на четыре категории, предлагающие разный размер кораблей: большие круизные линии располагают кораблями, размещающими на своем борту более двух с половиной тысяч пассажиров, средние - кораблями, рассчитанными на 500-2500 человек, малые - кораблями, рассчитанными менее чем на 500 человек; а также речные круизы, которые не выходят в открытые морские и океанические воды, а путешествуют только по рекам. Вот пять лучших круизных линий в каждой из этих четырех категорий. Выбирайте лучший вариант непосредственно для вас и отправляйтесь в водное путешествие, о котором вы мечтали всю жизнь.

Большая круизная линия: Disney

Эта семейная круизная линия переносит мир «Диснея» в открытые воды, на борту можно найти большое количество диснеевских персонажей, принять участие в масштабных детских развлекательных программах, а также отправиться с экскурсией на приватный остров на Багамах. Карибское море является привлекательным местом в современном мире, поэтому очень часто крейсеры этой линии оказываются именно тут. Однако при этом они также зачастую отправляются в Средиземное море, к побережьям Мексики, к норвежским фьордам и многим другим невероятным и живописным местам.

Большая круизная линия: Cunard

Формальные вечеринки, бальный зал с живым оркестром, полуденное чаепитие, а также разнообразные маршруты по всему миру делают данную круизную линию очень популярным выбором для путешественников, которые хотят отправиться в плавание в ретро-стиле. Крупнейший корабль этой линии, рассчитанный на 2600 пассажиров, является своего рода легендой

Большая круизная линия: Princess

Круизная линия не забыла свою поп-культуру и историю, ведь именно на корабле этой линии снимался популярный телесериал «Корабль любви». На экранах телевизоров на каждом из восемнадцати суден линии транслируются эпизоды телесериала 24 часа в сутки.

Большая круизная линия: MSC Cruises

Эта европейская круизная линия с обилием итальянских нот ранее организовывала в основном средиземноморские круизы, однако в последние годы она расширила сферу своей деятельности также на Карибский бассейн, благодаря чему стала одной из ведущих линий во всей индустрии.

Большая круизная линия: Holland America Line

Круизная компания, начинавшая свою деятельность с пассажирских перевозок, в ходе которых иммигранты из Европы перебирались в Северную Америку в 19-м веке, на сегодняшний день наиболее известна своими развлекательными круизами вокруг Аляски и вдоль тихоокеанского северо-западного побережья.

Средняя круизная линия: Crystal Cruises

Суши-бары Нобу Мацухисы, пентхаусы с люстрами, украшенными кристаллами Сваровски, а также приключенческие маршруты по всему миру являются лишь немногими из преимуществ, которые имеют круизные лайнеры Crystal Symphony и Crystal Serenity, последний в прошлом году даже совершил первый большой круиз через Северо-Западный проход и планирует повторить его.

Средняя круизная линия: Regent Seven Seas Cruises

Забудьте о необходимости доплачивать за различные мелочи, так как четыре круизных лайнера порадуют вас тем, что на борту действует правило «все включено», к которым относятся неограниченные экскурсии по побережью, открытые бары с роскошными винами (а также мини-бары в каютах), неограниченный доступ к беспроводному интернету и ужины в особых ресторанах.

Средняя круизная линия: Viking Ocean Cruises

Консольный бассейн с видом через нос корабля - это лишь одна из удивительных черт, которыми могут похвастаться эти четыре круизных лайнера, которые начали функционировать в 2015 году, став расширением популярной круизной линии Viking River Cruises.

Средняя круизная линия: Cunard

Об этой круизной линии вы уже читали, когда речь шла о крупных линиях, однако у нее также имеются два средних корабля, Queen Elizabeth и Queen Victoria, на каждом из которых вы найдете бальные залы, двухэтажные библиотеки с винтовыми лестницами, а также возможность размещения до двух тысяч пассажиров.

Средняя круизная линия: Oceania Cruises

Оставьте смокинги и бальные платья дома, потому что на этой круизной линии дресс-код больше подходит под описание «кантри-клуб кэжуал», и в своем наряде вы можете как наслаждаться роскошными винами в винном баре, так и отдыхать на огромных открытых каютах-верандах.

Малая круизная линия: Seabourn Cruise Line

Четыре корабля этой круизной линии (пятый должен присоединиться к ним в начале 2018 года) имеют менее 300 кают каждый, однако маленький размер легко можно компенсировать тем, что у вас будет доступ к причалам лучших яхтовых портов в мире, таких как Сен-Тропе на юге Франции, греческий остров Кос, Дубровник и Монте-Карло.

Малая круизная линия: Crystal Cruises

Ранее это была круизная линия, состоящая всего из двух кораблей, однако в 2015 году ее флот был расширен. Корабль Crystal Esprit оснащен своей собственной подводной лодкой, рассчитанной на двух пассажиров, а для каждой каюты-люкс (все каюты на этом корабле - каюты-люкс) имеется собственный дворецкий. На корабле могут одновременно находиться только 62 пассажира.

Малая круизная линия: Windstar Cruises

Шесть кораблей этой линии (три парусные яхты и три моторные яхты) специализируются на посещении портов, в которых посещение для больших кораблей запрещено. Это такие, как византийский городок Монемвасия на греческих островах или усеянный пальмами островок Бекия в Карибском море.

Малая круизная линия: Regent Seven Seas Cruises

Корабль Seven Seas Navigator может перевозить одновременно только 490 гостей, но благодаря этому он очень серьезно подходит к вопросу исполнения обещания «все включено», так как вы можете воспользоваться всеми теми особенностями, о которых было рассказано ранее, когда описывались более крупные корабли этой круизной линии.

Малая круизная линия: Paul Gauguin Cruises

Единственный корабль этой круизной линии под названием Paul Gauguin концентрируется исключительно на Тихом океане, позволяя своим 332 гостям полюбоваться идеальными пляжами и драматическими пейзажами Таити, Бора-Бора и Фиджи круглый год.

Речной круиз: Viking River Cruises

За последние годы эта круизная линия очень сильно расширилась, теперь ее флот составляет 64 речных судна и четыре океанических лайнера, 48 из них при этом являются скандинавскими «длинными кораблями», которые были спроектированы специально для круизной линии.

Речной круиз: Grand Circle Cruise Line

Корабли этой круизной линии исследуют очень интересные порты, такие как порт средневекового чешского города Чески-Крумлов и немецкого Шпейера, где пассажиры могут отведать традиционные блюда вместе с местными жителями.

Речной круиз: Uniworld Boutique River Cruises

Двадцать один корабль этой круизной линии возит пассажиров по всему миру: в Европу, Россию, Китай, Индию, Вьетнам и Камбоджу. Программа «деревенского дня» позволяет пассажирам европейских и российских кораблей посетить дома местных жителей, фермы, а также мастерские ремесленников.

Речной круиз: Tauck

Девять кораблей этой круизной линии специализируются на путешествиях по рекам Северной Европы, их маршруты проходят мимо немецких замков, построенных на реке Рейн, или же позволяют изучить Париж во время круиза по реке Сене.

Речной круиз: AmaWaterways

Корабли этой круизной линии путешествуют по водам Европы, Африки, Вьетнама и Камбоджи, а в 2016 и 2017 годах к флоту добавилось достаточно большое количество новых кораблей. Последним запущенным кораблем стал AmaKristina, рассчитанный на 156 пассажиров, который путешествует по Рейну.

23.03.2016

Предлагаем вам подборку самых лучших круизных лайнеров в мире. Возможно, именно на одном из них вы совершите незабываемое путешествие.

Круизный лайнер имеет водоизмещение более 225 тонн. Его высота превышает 70 метров. Судно представляет собой настоящий курортный город. Здесь есть множество ресторанов, бутиков, фитнес-центров. Любители спорта могут посетить ледовый каток или заняться серфингом, сыграть в гольф на специально оборудованном поле или забросить мяч в корзину на баскетбольной площадке. На лайнере есть несколько тематических зон, одна из которых – это тропический парк с экзотическими растениями. Каждый день для пассажиров устраиваются тематические и музыкальные вечера, а также разнообразные шоу-программы.

Длина лайнера без малого 340 метров, а водоизмещение – 160 тонн. Independence of the Seas может принять на борт более четырех тысяч пассажиров. Экипаж судна состоит из 1360 человек. К услугам отдыхающих – торговые павильоны, пабы, бары, рестораны. Есть театр на 1200 мест. Для активного отдыха на лайнере предусмотрены спортивные площадки, скалодром, ледовые дорожки и поле для игры в гольф.

Огромный лайнер, длиной около 340 метров и шириной 56 метров, имеет 15 палуб. Каюты Freedom Of The Seas очень просторны, везде (как в каютах, так и в общественных местах) размещены большие плоские ТВ-экраны. На судне повсеместно доступен Wi-Fi. Среди достопримечательностей корабля – висячие солярии-бассейны на специальных конструкциях, выходящих за борта лайнера. В одной из зон «Н2О» можно любоваться каскадными водопадами и интерактивными фонтанами. Вечерами устраиваются шоу со спецэффектами, проходят концерты и кинопоказы.

Длина круизного лайнера – 345 метров, а его высота (от киля до верхней точки) составляет 72 метра. При этом махина может мчаться по волнам со скоростью 30 узлов. На 12-ти палубах корабля размещаются вертолетная площадка, несколько бассейнов, теннисный корт, зимний сад, казино, рестораны и магазины. Queen Mary 2 – единственный круизный лайнер, на котором работает планетарий и находится самая крупная на море библиотека.

Круизный лайнер в 2014 году совершил свое первое плавание, но уже успел завоевать популярность среди туристов. Длина корабля – почти 350 метров, что примерно соответствует протяженности 3-х футбольных полей. Силовые агрегаты обладают мощью 45 тысяч лошадей. Quantum of the Seas имеет современную инфраструктуру и предлагает своим пассажирам множество самых невероятных развлечений. Это Ripcord by iFly (захватывающий аттракцион полетов в аэротрубе с прозрачными стенами), скалодром, симулятор серфинга, прозрачная капсула North Star (которая позволяет любоваться окрестностями с высоты птичьего полета) и многое другое. Для приверженцев более традиционного отдыха на лайнере работают рестораны, казино, концертные залы, SPA и фитнес-центры.

На лайнере можно отдохнуть с королевским размахом. Все каюты оборудованы персональными балконами и шикарно обставлены. Главной достопримечательностью судна является палуба с прозрачным полом, выступающая почти на десять метров за борт. Прогуливаясь по палубе (на высоте около сорока метров над водной поверхностью) можно любоваться живописной панорамой и дышать свежим морским воздухом. Помимо всевозможных ресторанов, SPA-салонов и бутиков, на борту корабля есть зоны для спорта (тренажерные залы, теннисный корт, поле для крокета и соккера и т.д.). К услугам отдыхающих – игровые аттракционы, казино, тир, кабаре и кинотеатр. Вечерами гостей развлекают различными шоу, концертами и дискотеками.

Самый большой в мире круизный лайнер Harmony of the Seas («Гармония морей») в первой декаде марта этого года вышел на испытания с верфи французского города Сен-Назер. Длина гиганта – более 360 метров, ширина – 66 метров, а водоизмещение около 227 тонн. Лайнер способен брать на борт до шести с половиной тысяч пассажиров. Экипаж судна – более двух тысяч человек. Инфраструктура корабля соответствует самым современным стандартам. В меню развлечений – аттракционы с водными горками, Bionic Bar с барменами-роботами, SPA, казино, кинотеатры, рестораны и многое другое. В любой точке корабля работает высокоскоростной интернет. Похоже, что чемпион по размерам Harmony of the Seas скоро станет лидером и по популярности у туристов.

Еще не было прогулочных туристических лайнеров. На самом деле есть десятки лайнеров разных компаний, примерно одинаковых по размерам и конкурирующих друг с другом по роскоши. Во многом они похожи друг на друга. Давайте хотя бы посмотрим на САМЫЙ БОЛЬШОЙ из них. По ходу дела и добавим этот кораблик в нашу

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.

Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства




В конце марта в России начнется строительство второго уникального круизного лайнера. А для полярников уже проектируют суперледокол, который, как орешки, будет крушить четырехметровые льды.

Об этом "Российской газете" рассказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров. А также о том, какие перемены ждут рыбаков.

Денис Валентинович, на чем мы все-таки в круизы ходить будем? Старые суда свой срок почти отработали. Останемся на берегу?

Денис Мантуров: Не останемся. Мы создаем принципиально новые пассажирские круизные лайнеры - будущие флагманы нашего речного пассажирского флота.

К примеру, лайнер PV300 я бы назвал первым российским круизным лайнером XXI века. Это четырехпалубное судно смешанного (река-море) плавания на триста пассажиров.

Туристические перевозки этот теплоход начнет на маршруте Москва - Санкт-Петербург с выходом в Азовское, Черное и Каспийское моря, с перспективой захода в морские порты Сочи, Сухума, Севастополя, Ялты и других городов черноморского побережья. Белое и Балтийское моря тоже ему подвластны.

И когда поплывем?

Денис Мантуров: Сдача круизного судна заказчику - Московскому речному пароходству - 2019 год. А в самом конце марта мы заложим киль еще одного такого круизного лайнера.

Один человек, занятый в судостроении, обеспечивает работой не менее четырех человек в связанных отраслях

Минпромторг разработал "судовой утилизационный грант" в форме субсидий организациям на возмещение части затрат на приобретение или строительство новых гражданских судов взамен судов, сданных в утиль. В этом году на субсидии запланировано до 400 миллионов рублей. Финансирование "судового утилизационного гранта" продлится до 2030 года.

А как пойдет обновление рыбопромыслового флота? Пересядем на свои? Сегодня рыбаки эксплуатируют около трех тысяч судов, многие из них построены за рубежом.

Денис Мантуров: Наша судостроительная промышленность должна сломать сложившийся стереотип, доказать заказчикам, что российские рыбопромысловые суда не хуже иностранных. На верфях России будут построены до 200 новых рыбопромысловых судов различного класса. Причем на новой экономической основе.

Рыболовы заказывают траулеры российским верфям в ожидании изменения принципов распределения квот на вылов водных биоресурсов, или "квот под киль".

Впервые с начала 2000-х годов на судостроительных верфях в 2016 году подписаны более десяти контрактов на строительство рыбопромысловых судов.

Сейчас наши верфи уже могут заместить до 50 процентов импортного специального и общесудового оборудования.

Минтранс предлагает закрепить перевозки грузов только за российскими судовладельцами. Как вам эта идея?

Денис Мантуров: Идеология у нас одна - перевозка внутри российских территориальных вод должна производиться под российским флагом и на судах, построенных на российских верфях. Ведь если не загружать у себя производство, то мы будем вечно отдавать прибыль на сторону. Этого допустить нельзя.

С 2020 года государство планирует узаконить норму о приоритетном размещении заказов на российских верфях. Однако мера хороша только при полной технической модернизации отечественных предприятий. Необходимо самое современное оборудование, которое позволит не просто повысить качество наших судов до международного уровня, а обгонит его.

Не будем забывать и о цене, по которой предпринимателям будет выгодно приобретать отечественные суда, ни в чем не уступающие лучшим зарубежным аналогам.

А как идет развитие судостроительного комплекса в Крыму и в Севастополе? Каковы планы минпромторга в регионе?

Денис Мантуров: С 2014 года судостроительная отрасль России пополнилась одиннадцатью судостроительными и судоремонтными предприятиями Крыма, в том числе, старейшими заводами России.

Это Севастопольский морской завод, который построил бриг "Меркурий", первый гвардейский корабль в истории России. Судостроительный завод "Залив", автор единственного в мире атомного сухогруза-лихтеровоза "Севморпуть". Сейчас идет поэтапная интеграция предприятий в гражданский и оборонно-промышленный комплекс России, обеспечена их загрузка на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Например, судостроительный завод "Море" имеет пакет заказов на ближайшие три года.

Денис Валентинович, В России до сих пор нет профессионального праздника - Дня судостроителя. Недавно председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин поддержал инициативу минпромторга об учреждении такого праздника в последнее воскресенье июня. Вас можно поздравить?

Денис Мантуров: Думаем, что отечественное судостроение заслужило возможность ежегодно всей страной отмечать труд людей, которые продолжают традиции великой морской державы. Этот вопрос в ближайшие дни будет включен в повестку мартовского отраслевого совещания, к 10-летнему юбилею нашего главного судостроительного локомотива - Объединенной судостроительной корпорации.

Если посчитать, то один человек, занятый в судпроме, обеспечивает работой не менее четырех человек в связанных отраслях. Таким образом, отечественное судостроение обеспечивает рабочими местами более 700 тысяч граждан. Судостроение - комплексная отрасль промышленности. Сегодня индустрию формируют 182 предприятия, а смежников - более 2 тысяч компаний - металлургических, машиностроительных, в сфере электроники.

11 атомных судов арктического класса построила наша страна с 1959 года

За последние десять лет предприятиями отрасли построено более 250 боевых и около 400 гражданских кораблей, судов и объектов морской техники водоизмещением более 100 тонн.

Денис Мантуров: Российские верфи построят 200 промысловых судов. Фото: РИА Новости

В перспективе роль судостроения будет только возрастать. Отрасль модернизируется, появляются новые, высокотехнологичные мощности, такие как судостроительный комплекс "Звезда" в Большом Камне (Приморский край) для строительства крупнотоннажного флота. В портфеле заказов у нового предприятия более 150 судов и объектов морской техники.

Направление Север

Арктика: Суперледоколы сделают навигацию круглогодичной

В конце марта в Архангельске пройдет IV Международный арктический форум "Арктика - территория диалога". Одно из направление дискуссий - наука и технологии. Здесь будут обсуждать энергетические и транспортные возможности Арктики. Среди выступающих по этой тематике - министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Как стало известно "РГ", в России началось проектирование самого мощного в истории судостроения ледокола в 120 мегаватт, это в два раза больше чем у тех, что строятся сегодня. Мечта всех полярников! Такой суперледокол позволит преодолевать ледяные поля толщиной до 4,3 метра, рубить в них каналы шириной до 50 метров при скорости 5-10 узлов. Впервые за всю историю Арктики навигация по-настоящему станет круглогодичной.

Денис Валентинович, последний атомный ледокол "50 лет Победы" рождался почти 17 лет и только в 2007 году вошел в состав "Атомфлота". Сегодня проектируются и строятся сразу девять ледоколов, практически четверть от действующего ледокольного флота. С чем связаны перемены?

Денис Мантуров: Внимание всех развитых стран обращено на развитие и освоение Арктики, шельфовых месторождений нефти и газа. Покорять эту территорию невозможно без большого количества сложной и разной морской техники.

Россия считается мировым лидером в строительстве и эксплуатации современного ледокольного флота. Всего в стране сейчас эксплуатируются тридцать ледоколов, из них пять - атомных, плюс атомное судно ледового класса, лихтеровоз "Севморпуть".

С 1959 года наша страна построила 11 атомных судов арктического класса. Сегодня "Балтийский завод" строит для "Атомфлота" три атомных ледокола нового поколения мощностью 60 мегаватт каждый. Они смогут круглогодично проводить караваны в западном районе Арктики, включая мелководные участки Енисея и Обской губы. Головной ледокол планируется передать заказчику в 2019 году, следом - два других.

Кстати, на Балтийском заводе в этом году заканчивается постройка первой плавучей атомной теплоэлектростанции мощностью 70 Мвт.

В чем отличие проектируемых ледоколов от существующих?

Денис Мантуров: Аналогов в мире действующим российским атомным ледоколам по мощности нет. А главное отличие в том, что отныне строительство всех ледоколов привязано к результатам научных опытно-конструкторских разработок. Министерство поставило перед разработчиками условие: наука - наукой, но должны быть прописаны планы для внедрения разработок в производство и представлен конкретный образец техники.

Ждать осталось недолго. Работа над новым круизным суперлайнером в самом разгаре. На нем смогут отправиться в путешествие сразу 300 человек. Фото: Reuters

И, кстати, ярким примером внедренческого подхода является создание принципиально новых пассажирских круизных лайнеров, как я уже говорил, будущих флагманов российского речного пассажирского флота.

Направление Азия

Индия займется отделкой Суперджета

Первые три комплекта автомобилей "Кортеж" - лимузин, седан и минивэн - будут поставлены в гараж особого назначения в конце 2017 года, а со второй половины 2018 года начнется их массовое производство.

Об этом Денис Мантуров сообщил в разговоре с журналистами на VI Международной выставке высокотехнологичной продукции IESS, которая проходила в Индии. По его словам, возможно, к созданию автомобилей на единой платформе "Кортеж" подключатся две крупные индийские автокомпании.

Также одной из интересных для России тем станет участие индийских компаний - производителей автокомпонентов в кооперации с российскими авиастроителями самолета МС-21. А также продвижение Суперджета на индийский рынок.

В минпромторге предлагают вовлечь в предпродажное сотрудничество помимо итальянских дизайнеров еще и индусов, предложить им обустройство интерьера самолета. "В России создан авиационный кластер, и мы готовы к постоянному сотрудничеству", - пригласил Мантуров.

Индии также заинтересована в кооперации с нашими высокотехнологичными компаниями. Ее специалисты заинтересовались программой компьютерного инженерного анализа ученых из Екатеринбурга. Она позволяет проектировать ракеты, самолеты, мобильники, корабли, тракторы без испытаний, что вдвое-втрое экономит время и деньги. Московский авиационный институт показал микроспутник.

Все экспонаты важны и все принимались на ура. Отвечая на вопрос "РГ" о возможностях их практической реализации, Денис Мантуров заявил, что Россия и Индия ведут переговоры о создании нового инвестиционного фонда размером в миллиард долларов для финансирования проектов в обеих странах.

Госпрограммы

Льготы, деньги и налоги

Благодаря государственной поддержке в Российской Федерации сейчас строятся уже более 90 судов. Из них 80 участвуют в лизинговых программах.

В 2016 году минпромторг направил потребителям более 7 миллиардов рублей в виде различных льгот, субсидий на строительство современного гражданского флота.

Для судов, построенных на отечественных верфях, после 1 января 2010 года и зарегистрированных в "Российском международном реестре судов", установлено льготное налогообложение.

Российским атомным ледоколам аналогов по мощности в мире нет. Фото: РИА Новости

Узнай о самых внушительных круизных лайнерах вместе с tochka.net.

Фото 1 из 11:

Пользуются огромной популярностью среди путешественников со всего мира. Это неудивительно, ведь они позволяют путешествовать всей семьей, посетить за короткое время несколько стран и просто отдохнуть с комфортом. Кроме того, такой отдых доступен почти каждому, ведь времена, когда отдых на круизном лайнере могли себе позволить только очень обеспеченные туристы давно канули в лету.

Мы решили посмотреть на самые большие круизные лайнеры в мире и немного узнать о них.

Oasis of the Seas

Oasis of the Seas © предоставлено компанией Express-voyage

Самый большой и современный на сегодняшний день круизный лайнер в мире - Oasis of the Seas, или Оазис морей. Этот круизный лайнер был спущен на воду 22 ноября 2008 года. Длина лайнера Oasis of the Seas - 360 метров, что на 91 метр больше длины Титаника . Средняя ширина - 47 метров, но в некоторых местах ширина лайнера достигает 60 метров. Высота судна 72 метра, а это сопоставимо по высоте с 24 этажным зданием. На лайнере 18 палуб, 16 из которых пассажирские, 2700 кают на 5400 человек. На задней палубе расположен открытый амфитеатр на 750 мест. Экипаж лайнера насчитывает около 2200 человек. На борту корабля находится 4100 туалетов, 42 лифта, 4500 кондиционеров и 90 000 кв. метров ковровых покрытий, 21 бассейн, высажено около 12 тысяч растений и посажено не меньше 50 деревьев.

Diamond Princess

DiamondPrincess © flickr.com/speedbug

Вес этого круизного лайнера составляет 116 тысяч тонн, а его длина - 294 метра. На борту судна могут поместиться 2670 человек. Площадь коробля впечатляющая - она в десятки раз больше площади Букингемского дворца. На судне имеются более 700 кают высокого класса с балконами. Судно было спущено на воду в 2004 году и в основном курсирует в Аляске летом и в Азии зимой. У судна есть корабль-близнец, Sapphire Princess .

Carnival Dream

Carnival Dream © flickr.com/jmb1977

Вес круизного лайнера составляет 130 тысяч тонн, а его длина - 306 метров. На нем могут путешествовать 3646 пассажиров. На его борту созданы все условия для насыщенного и разнообразного отдыха: рестораны и бары, танцплощадки и кафе, бассейны, джакузи, водные горки, спа-салоны и казино.

Voyager of the seas

Voyager of theSeas © flickr.com/alachia

Вес судна составляет 138 тысяч тонн, длина - 311 метров. На лайнере 3114 пассажирских мест. На борту этого лайнера вы можете найти телестудию, каток, мини поле для гольфа и прочие развлечения. Voyager of the seas совершает морские круизы по Северной Европе, Средиземному морю и по другим европейским маршрутам, а также трансатлантические - к островам Карибского бассейна и к атлантическому побережью Америки.