Сценарий развлечения в подготовительной группе «Осенний квест. Конспект квест игры «Осенний переполох

Марина Машкова

Цель: закрепление знаний детей об осени.

Задачи : формировать умение работать в команде, развивать интерес к поисковой деятельности.

Материалы: четыре листика черного цвета (три предварительно спрятаны, письмо к детям, д/и "Сложи картинку" (осенние мотивы, д/и "Разложи на группы" (урожай, букет из осенних листьев.

Предварительная работа : беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц; совместное с детьми изготовление осенних мобилей, для оформления группы.

1) Сюрпризный момент.

Дети утром приходят в группу и обнаруживают, что всё осеннее оформление, которое они старательно готовили всю неделю, куда-то исчезло и в группе красуется всего лишь один черный листик. Сняв его со стены, они обнаруживают письмо от злой Бяки-Забияки.

"Ага! Вы заметили, что нет в группе всей вашей красоты!Это я, злая Бяка-Забияка все спрятала. Пусть у вас висит только тот черный листик, который я сама сделала! Но если вы отгадаете мои задания, то вернете всё ваше красивое оформление в группу. В группе спрятаны еще три черных листика, на них написано, что нужно делать. Чтобы найти эти листики вот вам подсказки:

1. Не зверь, а с ногами, не птица, а с перьями, не человек, а в одежде. (Кровать)

2. Шляпка на ножке, на шляпке ложки. (Стол)

3. Есть у него спинка, есть у него ножки, но не может он бегать по дорожке. (Стул)

Желаю удачи!"

2) И/у "Найди листья"

Дети, коллективно подумав, отгадывают первую подсказку, и догадываются, что первый листик нужно искать где-то возле кроватей.


Проверив все кроватки в спальне и ничего не найдя, они вспоминают, что в группе стоит игрушечная кроватка. На ней находят первый листик.


Аналогично, отгадав вторую и третью подсказки, после поисков в группе, находят второй и третий листики, прикрепленные к обратной стороне столешницы одного из столов и обратной стороне сиденья одного из стульчиков.


3) И/у "Считалка"

В: Ребята, а как нам успеть выполнить все задания, ведь скоро обед?


Д: Давайте разделимся!

Дети, вспомнив знакомую считалку, делятся на три команды.

Суп из шишек -

Для мальчишек.

Из гребёнок -

Для девчонок.

Из репейника -

Кто не хочет -

Выйди вон!

Каждая команда выбирает себе листик и следует по направлению, указанному на нем.

4)И/у "Загадки" - группа "Ромашки"

На листике, доставшемся этой команде, написано: "Задание вас ждет в группе с самыми маленькими детьми". Дети идут на поиски этой группы, интересуясь у тех кто встречается по пути, где им найти малышей.


Попадают в группу "Ромашки".


В: Здравствуйте! Да, есть у нас какая-то коробочка. Но просто так я вам ее не отдам. Сначала ответьте на мои вопросы.

По каким приметам мы узнаём, что наступила осень?

Чем осень отличается от весны?

Назовите первый осенний месяц? А последний?

Какие деревья сбрасывают на зиму листья?

Какие деревья не меняют зимой цвет и не опадают?

Какое время года наступает следом за осенью?

Какие ягоды поспевают осенью?

На вопросы хорошо отвечаете. А загадки вы умеете отгадывать?

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют… (листья)

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись… (дождь)

Летит, а не птица,

Воет, а не зверь….(ветер)

Весной зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы… (рябина)

В: Вы молодцы, все ответили, все отгадали, забирайте свою коробочку!

Воспитатель отдает детям коробочку в которой находится часть осеннего оформления с группы.


5) И/у "Разложи на группы" - группа "Колокольчики"

На листике этой группы написано: "Ваше задание найдете в соседней группе".

Дети направляются в соседнюю группу "Колокольчики".

Д: Здравствуйте! Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Знаю, знаю. Пробегала эта Бяка сегодня здесь, но сказала просто так ничего не отдавать. Задания выполнить сможете?


В: Ну тогда сначала ответьте мне на вопросы.

Как готовятся звери к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку)

Как будет зимовать белка (утеплит дупло, сделает припасы, станет серой)

Как будет зимовать заяц (будет грызть кору, поменяет шубку, станет белым, днем будет прятаться под кустом, ночью добывать еду)

Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму);

Кто такие перелетные птицы?

Назовите мне зимующих птиц?

Что зимой делают насекомые?

В: Хорошо, на вопросы умеете отвечать, а с игрой справитесь?У меня тут фишки перепутались, нужно их разделить на группы.

Проводится игра "Разложи на группы", после которой воспитатель отдает детям коробочку с элементами осеннего оформления.

6) И/у "Сложи картинку" - группа "Незабудки"

На листике этой команды написано: "Задание вас ждет в группе с голубым цветком". Дети в поиске идут по детскому саду, рассматривая эмблемы на группах.


Приходят в группу "Незабудки".

Д: Добрый день! Это ваша группа с "голубым цветком"?

В: Да, у нас есть голубой цветок. А вас кто прислал?

Д: Сегодня злая Бяка-Забияка спрятала все наше осеннее оформление из группы. Подсказки привели нас к вам, вы что-нибудь знаете об этом?

В: Конечно знаю, и даже задания у меня для вас есть. Согласны выполнить?


В: Тогда ответьте мне на вопросы.

Что изменяется в жизни людей осенью? (одежда становится теплее, дети после отпуска приходят в детский сад, делаются запасы на зиму)

Почему люди зимой не голодают?

Какие запасы для зимы люди выращивают сами?

Какие запасы можно найти в природе?

Назовите съедобные грибы?

Что еще полезного можно заготовить в лесу? (орехи, дрова)

В: На вопросы отвечаете хорошо, посмотрим как с разрезной картинкой справитесь.

Дети выполняют и/у "Сложи картинку"


В: Ну молодцы, теперь я вам с удовольствием верну то, что у вас забрала Бяка-Забияка. А еще у меня для вас есть подарок - осенний букет.


Д: Спасибо!

7) Рефлексия.

Все дети возвращаются в группу, возвращают на свои места осеннее оформление, рассматривают подаренный букет и делятся впечатлениями.


Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Осенний калейдоскоп» Вед: Сегодня мы собрались в зале на осеннюю дискотеку. Если я буду говорить правильно вы хлопайте в ладоши, а если неправильно топайте.

Осенний праздник Цель: развитие эмоционально-волевой среды, развитие общих двигательных навыков, развитие внимание, усидчивости, формирование.

Задачи: - Способствовать приобщению детей к спорту и физкультуре, пропагандировать здоровый образ жизни; - закреплять раннее изученные навыки:.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Чебаркуль, 2018 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЖУРАВУШКА» ул. Калинина, 3, город Чебаркуль Челябинской области, 456440 Российская Федерация.

Программное содержание:

  • Способствовать созданию у детей праздничного настроения.
  • Расширять представления детей о признаках осени, о разнообразии осенних листьев.
  • Продолжать формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: беседы об осенних изменениях в природе, жизни людей, животных и птиц;

Материалы: мелки, спортивное оборудование (мячи, конусы) , осенние листья, иллюстративный материал «Осень» , музыкальное сопровождение, корзина с угощением.

Герои: Ведущий, Осень, Баба Яга.

Ход мероприятия:

Мероприятие проводится на свежем воздухе по всей территории детского сада.

Приходит Баба Яга и приносит письмо от Осени.

Дети собираются вокруг ее.

Ведущий: Ребята, кто это пришел?

Дети: Баба Яга.

Б.Яга: Узнали меня? Да, я - Баба Яга.

Ведущий: А что это за конверт у тебя в руках?

Б.Яга: Да, я пришла не просто так. Письмо вам принесла. Вот, почитайте.

Ведущий: «Падают, падают листья-

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают-

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали. (И. Ивенсен)

Ведущий: Ребята, про какое время года идет речь? (ответы детей)

Ведущий: А как вы догадались? (ответы детей)

Б.Яга: А зачем нужна эта Осень? Дождь, грязь, слякоть! Пусть будет сразу зима! Чисто, бело… И вообще, я вашу Осень забрала и отдавать не хочу.

Ведущий: Да что ты, Баба Яга! Осень очень нужна! Мы ее ждем. Правда, ребята?

(рассуждение детей о пользе осени) .

Как готовятся животные к зиме? (делают запасы, меняют шубки, впадают в спячку, птицы улетают на юг, готовят норки и берлоги)

Как люди готовятся к зиме? (собирают урожай, готовят зимнюю одежду, делают запасы на зиму)

Как природа готовится к зиме? (деревья сбрасывают листву, трава желтеет, становится короче день, идут дожди, постепенно становится холодно)

Ведущий: Доказали мы тебе, Баба Яга, что осень нам нужна и важна? Отдавай нам ее!

Б.Яга: Хитренькие вы какие! Вот выполните все мои задания, тогда и поговорим!

Ведущий: Ну ладно, давай свои задания!

Б.Яга: Первое мое задание вы найдете в том месте, где лучше всего заниматься спортом.

(дети вместе с ведущим и Бабой Ягой бегут на спортивную площадку и находят конверт с заданием)

Ведущий: Ну что, ребята, первое задание называется «Дремучий лес» . А просто так по нему не пройти, лес не простой, сказочный. Чтобы через него пройти, нужно крепко взяться за руки и аккуратно, не задевая деревья, пройти всей командой.

Б.Яга: Ага…справились, ну ничего, есть у меня еще одно задание! Вы на пикник ходить любите?

Дети: Да, любим.

Б.Яга: А шашлыки на пикнике жарить любите?

Б.Яга: И я люблю шашлыки. Но не простые, а волшебные. А хотите, я вас научу делать волшебные шашлыки?

Эстафета «Шашлык из осенних листьев»

В конце маршрута лежит для каждой команды шампур и листья. Игрок бежит, нанизывает листок на шампур, возвращается к команде. Побеждает та команда, у которой, естественно, будет самый шикарный шашлык.

Ведущий: Ну что, справились мы с первым испытанием. Рассказывай, Баба Яга, где остальные?

Б.Яга: Так уж и быть, раз вы постарались, показали мне какие вы дружные, приготовили такие замечательные шашлыки, я расскажу, где следующее задание. А ждет оно вас на вечнозеленом дереве на ваших участках.

Дети вместе с ведущим и Бабой Ягой бегут на свои участки и находят конверт с заданиями на ели. После этого расходятся на веранды и рассаживаются на скамейки. Баба Яга проводит игры у одной команды, а ведущий у другой.

Задание № 1. Речевая игра

– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые) .

На дереве рябина растут листья… (рябиновые) .

На дереве клён растут листья… (кленовые) .

На дереве дуб растут листья… (дубовые) .

На дереве каштан растут листья… (каштановые) .

На дереве осина растут листья… (осиновые) .

На дереве тополь растут листья… (тополиные) .

На дереве липа растут листья… (липовые) .

Задание № 2. Загадки:

  1. Чем медведь на ежика похож (оба спят всю зиму) ;
  2. Растут - зеленеют,

Упадут - пожелтеют,

Полежат - почернеют. (Листья)

3. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?. (птицы)

4. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (сентябрь)

После того, как обе команды прошли испытания, они вновь объединяются.

Ведущий: Ну что, Баба Яга, и с этим задание мы справились. Видишь, какие ребята у нас молодцы! Давай нам скорее следующее задание.

Б.Яга: Что бы узнать, где вам искать следующее задание, нужно отгадать загадку.

Овощ всякий там растет,

Там задание Вас ждет.

Дети с ведущим и Бабой Ягой находят задание на огороде.

Ведущий: Ребята, нам с вами нужно на асфальте мелками нарисовать признаки осени. А какие признаки осени мы можем нарисовать? (ответы детей)

Разноцветные листья (желтые, красные, оранжевые, коричневые)

Дожди, тучи.

Зонтик, резиновые сапоги.

Улетают птицы

Дети рисуют на асфальте. Воспитатели и герои помогают и подсказывают им.

Ведущий: Ну вот, видишь, Баба Яга, и с этим непростым заданием наши ребята справились.

Б.Яга: Вижу, вижу. Но ничего, осталось последнее, самое сложное задание, вы его наверняка даже и не найдете.

Ведущий: Давай скорее нам его, Баба Яга. Где нам его искать?

Б.Яга: Есть у вас в детском саду гуси. Вот у них и спрашивайте!

Ведущий, Баба Яга и дети бегут к мини-музею «Русская изба» .

Ищут задание, но не находят.

Ведущий: Баба Яга, ты, наверное, нас обманула. Ай – ай – ай…разве можно обманывать? И не стыдно тебе?

Б.Яга: Стыдно…но только чуть-чуть.

Ведущий: Но почему ты нас обманула?

Б.Яга: Почему, почему? Да потому, что скучно мне и обидно! Вон, вы, какие задания сложные прошли, со всеми испытаниями справились. Доказали мне, что Осень важное время года. Нужна она и людям, и животным. Мне с вами весело было и интересно. Вот я вам сейчас Осень отдам и снова мне будет скучно и грустно. (плачет) .

Ведущий: Не плачь, Баба Яга! Давай договоримся! Ты нам Осень отдашь, а мы тебя танцевать научим. Правда, ребята? (ответы детей)

Б.Яга: Ну, хорошо, уговорили! Зовите свою Осень, да погромче!

Появляется Осень.

Осень: Я – Осень золотая,

Поклон вам мой, друзья! (кланяется)

Давно уже мечтаю о встрече с вами я.

Вы любите, когда я прихожу? (дети отвечают)

Я красоту повсюду навожу.

Смотри, уж в золотой, багряный лес.

Скользнул луч солнца золотой с небес,

И на земле ковер лежит златой,

Лишь только осенью увидите такой.

Б.Яга: Ну вот, освободила я вам Осень. Давайте, выполняйте свое обещание, учите меня танцевать!

Исполняется танец- игра «Три хлопка над головой»

Б.Яга: Ох, как мне танец понравился! Здорово все так, побегу Лешему покажу. Ребята, а вы позовете меня еще в гости, мне так с вами весело?

Ведущая: А ты не будешь больше вредничать и хитрить?

Б.Яга: Не буду, обещаю!

Ведущая: Ну что, ребята, пригласим Бабу Ягу к нам еще в гости?

Дети: Да, конечно пригласим!

Б.Яга: Спасибо вам, ребята! Ну, пора мне, побежала я!

Дети прощаются с Бабой Ягой и она уходит.

Осень: Ребята, спасибо вам за помощь! Если б не вы, так бы и остались все без осени. За то, что вы такие смелые, умные и находчивые, я приглашаю вас поиграть.

Ведущий: Ну что, ребята, будем с Осенью играть?

Осень: Ну, тогда, выходите.

Проводится игра «Бабушка Маланья»

Дети берутся за руки, а взрослый становится в круг и начинает напевать песенку, сопровождая ее выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки дети движутся по кругу

Жили в маленькой избушке в одну сторону,

Семь дочерей, держась за руки.

Семь сыновей,

Все без бровей. Останавливаются

С такими глазами, и с помощью жестов

С такими ушами, и мимики изображают то,

С такими носами, о чем говорится в тексте:

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой…

Ничего не ели,

Целый день сидели,

На нее (на него) глядели,

Делали вот так… присаживаются на корточки и одной рукой подпирают подбородок. Повторяют за ведущим любое смешное движение.

Осень: Ох, как весело играли! Какие вы молодцы, как мне с вами было весело!

Осень: К вам я пришла не с пустыми руками. Я принесла вам гостинцы.

Вот вам яблоки, как мед,

На варенье и компот.

Ешьте их и поправляйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Осень угощает детей яблоками.

Осень: Быстро время пролетело,

Расставаться нам пора.

Ждут меня еще заботы,

До свиданья, детвора!

Осень уходит, а дети возвращаются на свои площадки.

Список используемой литературы:

  1. Антонова Ю. А. «Утренники в детском саду» . М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI век, 2009.
  2. Куров В.Н. «Большая книга праздников для детского сада» . Ярославль, Академия развития, 2007.
  3. Томилова С.Д. «Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей» . Москва: АСТ, 2015.
  4. Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет» . М.: ТЦ Сфера, 2010.

Игра по станциям для начальной школы на тему: Осень

Квест – игра «Чем же осень хороша?» для учеников 1 – 4 классов.

Автор : Лапатина Светлана Васильевна, воспитатель группы продлённого дня МОУ Тумская средняя общеобразовательная школа №46 Филиал «Оськинская основная общеобразовательная школа».
Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений. Игра проводится для учеников 1 – 4 классов.
Цель : Закрепить и расширить знания школьников о характерных признаках осени.
Задачи :
1.Организация досуга школьников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся.
4.Расширение кругозора учеников.

Ход игры:

Звучит песня «Осень, милая, шурши» - слова С. Еремеев, музыка – М.Еремеева.

Появляются ведущие: ученики 4 класса Катя, Оля и Женя. Девочки украшают сцену: Оля развешивает воздушные шары, Катя прикрепляет осенние листочки. Женя стоит у окна с ручкой и блокнотом и что – то записывает.
Катя: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя!
Оля: Мы рады приветствовать всех в нашем зале.
(Оглядываются по сторонам, ищут Женю.)
Катя: Женька, ну где ты ходишь? Ты, что забыл, мы же сегодня ведущие?
Оля : Мы с Катей украшаем сцену, а ты сочиняешь осеннее поздравление. Ты готов?
Женя: Да, конечно, вот сейчас прочитаю.
Осень – очень грустная пора,
Дождик льёт как из ведра,
На деревьях листья стали опадать,
Птицы скоро будут улетать.
Ленка в школу с зонтиком шагает,
Я кивнул, она меня не замечает.


Катя: Стоп, стоп, так дальше дело не пойдёт. Стихи, конечно, неплохие, но вот настроение твоё мне не нравится. Ну, подумаешь: дождик идёт, птицы улетают – обычная осенняя погода и совсем не повод для грусти. А что касается Ленки, то все знают, что она у нас мечтательная особа – задумалась о чём – то о своём - девичьем, и с тобой не поздоровалась.
Оля : А для того, чтобы у тебя и у всех ребят появилось хорошее настроение, предлагаю провести игру, в ходе которой мы и докажем, что осень – совсем не грустная пора, а замечательное время года, а также заодно и узнаем, о чём же мечтает Лена. Согласны?
Ученики вынимают из шляпы записки с названиями деревьев: клён, рябина, берёза, осина, дуб и делятся на команды. Команды получают маршрутные листы с указанием станций, на которых они выполняют различные задания. За правильно выполненное задание команда получает слово – подсказку. В роли ведущих станций – учителя начальных классов в образе Художника, Пугало, Лешего, Емели, Бабы – Яги.

1 станция –«Осенний вернисаж».


Художник:
В холстах и красках
Толк я знаю,
На выставку картин
Всех приглашаю.

Ребята, осень – очень красивое время года, и когда мы гуляем в лесу, в осеннем парке, то любуемся золотым листопадом, обращаем внимание на разноцветный яркий ковёр под ногами, ловим ладошкой капельки серебряного дождя, наблюдаем за тем, как паучок плетёт шёлковую паутинку.
А сейчас я предлагаю вам полюбоваться картинами художников Е.Волкова, И. Остроухова, В.Поленова, А. Куинджи, а также прослушать отрывки из стихотворений И. Есаулкова.


Ефим Волков. «Золотая осень. Тихая речка» 1893 год.
- Осень меняет – и быстро – наряды:
Зелень на злато, затем на багрец
Покрасоваться берёзоньки рады
В ярких нарядах осенних невест.
И.Есаулков.


Илья Остроухов. « Золотая осень» 1886 год.
Вновь усыпала осень поляны,
Золотой и багряной листвой!
Вновь тропинка лесная поманит –
Не спеша поведёт за собой.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Золотая осень» 1983 год.
Прозрачная ясная осень
Плывёт в тишине над Окой,
И неба задумчива просинь,
И в воздухе светлый покой.
И.Есаулков.


Архип Куинджи. «Осень» 1876 – 1890 год.
Красит пламенем заката
Осень у деревьев листья,
Добавляя в кроны злато
Чрезвычайно щедрою рукою.
И.Есаулков.


Василий Поленов. «Осень в Абрамцево» 1890 год.
Сказочный, торжественный пейзаж,
Звучная, чудесная картина!
Уголок глухого леса – наш
Русский: ель, берёза и осина.
И. Есаулков.

Художник: Ребята, после просмотра осенних картин художников какое у вас появилось настроение? Какие эпитеты вы могли бы подобрать к слову осень?
Ученики: Настроение - торжественное, волнующее, нежное, задумчивое; осень - золотая, багряная, нарядная, дождливая, сказочная.
Художник : А теперь предлагаю вам художниками стать и самим осенний пейзаж нарисовать.
Участники игры выполняют задание, получают слово – подсказку и переходят на следующую станцию.

2 станция – «Во саду ли, в огороде»


Пугало:
Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою, как на часах
В саду и в огороде
На птиц я нагоняю страх.
Ребята, предлагаю время не терять,
Мои загадки отгадать.

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
Другая темнеет.
Смородина.

Куст в колючках, словно ёж,
А раздвинь колючки –
И жемчужину найдёшь,
Поищи получше.
Их выращивал садовник,
Те жемчужины – Крыжовник.


Вот ягодки, смотри,
Как напёрстки малые.
Все они под цвет зари:
Алые – преалые.
Есть для ягоды корзинка,
Полезай в неё - Малинка

Я румяную матрёшку
От подруг не оторву,
Подожду, когда матрёшка
Упадёт сама в траву.
Яблоко.

Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –
В них меня ищи.
Капуста.

Неказиста, шишковата,
А придёт на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ух, рассыпчата, вкусна».
Картошка.

Он зелёный – презелёный,
Просто загляденье,
Он и свежий, и солёный –
Просто объеденье.
Огурец.

В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
Помидор.

Она важней всех овощей,
Нужна для винегретов и борщей.
Свекла .


Круглая, а не месяц,
Белая, а не мука,
Горькая, а не полынь.
Редька.

Жёлтые зёрнышки на кочерыжке,
Я это лакомство, солью натёртое,
Съем хоть на третье, хоть на четвёртое.
Кукуруза.

Пугало
Молодцы, ребята, все загадки правильно отгадали.
Вижу – на небе тучки сгущаются,
Кажется – дождик собирается,
А в огороде сушится лучок,
Боюсь, как бы не промок.
Вы корзиночку берите,
Лучок под навес несите.

Проводится игра «Луковая эстафета», в корзинке школьники находят вторую подсказку.

3 станция «Лесная полянка"


Леший
Я живу в лесу дремучем
Лесу друг я самый лучший.
Вас я в гости приглашаю,
Стихи про лес вам прочитаю.

Закружил золотой листопад,
В танце осени листья порхают,
Наш печальный задумчивый сад
Под напевы дождя засыпает.
В позолоте стоит мокрый лес,
На студеном ветру застывает,
Осень дарит нам столько чудес –
Только осенью это бывает.


Ребята, посмотрите, как красиво осенью в лесу: берёзы и клёны покрыты лимонной желтизной, а листья осинок разрумянились, как спелые яблоки, могучий столетний дуб – богатырь одет в медную кованую броню.
Птицы собираются в стаи, готовятся к отлёту. Белки делают запасы на зиму: носят в дупло грибы. Заяц в мех оделся белый – стало зайчику тепло, под корнями старой ели мастерит медведь себе берлогу.
Леший: Ребята, предлагаю вам вспомнить и назвать пословицы и поговорки про осень.

Пословицы:
Осень пришла – урожай принесла.
Цыплят по осени считают.
Осень – запасиха, зима – подбериха.
Упал с дерева лист – жди осени.
День прозевал – урожай потерял.
Август варит, сентябрь к столу подаёт.
Осень идёт – дождь за собой ведёт.
Холоден сентябрь, да сыт.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Яблоко от яблони недалеко падает.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь капустой.
Вечером дожди – утром грибов жди.
Осень, осень, на дню погод восемь.

Леший: Ой, ребята, пока мы с вами беседовали, налетел ветер - шалунишка и перепутал буквы в названиях деревьев, помогите мне правильно их расставить.

Зуб – дуб, лупа – липа, кафтан – каштан, клин – клён, кадр – кедр, Ольга-
ольха, соска – сосна.

4 станция – «Грибная»


Баба – Яга
Я живу в лесной избушке,
Очень милая старушка,
Костяной стучу ногой,
Все зовут меня Ягой.

Я по лесу шла – шла
Гриб красивенький нашла,
Кузю я сегодня удивлю,
Грибной супчик наварю.
Только кто мне даст ответ
Гриб съедобный али нет?

Баба – Яга – Ой, ребятушки, мои дорогие, мои золотые, помогите бабулечке: отгадайте загадочки про грибочки.

Загадки:

Разместился под сосной
Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это - белый - Боровик.

В полосатых сарафанах
В светло-розовых воланах
Без боязни на опушки
Вышли милые - Волнушки .

Ароматный и хрустящий,
Царь грибов он настоящий.
И в запасах будет пусть
У меня соленый - Груздь.

Если кто-то сверху топнет,
Этот гриб со вздохом лопнет,
Задымится в тот же миг.
Значит, это – Дождевик.

Что за желтые сестрички
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Лисички


Вот хорошенький грибочек,
Почему-то скользкий очень.
Не лисичка, не опёнок,
Это - желтенький - Маслёнок

У тенистого лога
Вырос гриб-недотрога:
Чуть нажмешь на бочок –
Глядь, уже синячок.
Моховик.

Ножки словно трубочки,
Беленькие юбочки,
На пеньке сидят ребята
Называются - Опята
Под берёзой старичок,
На нем бурый колпачок,
И пиджак с пестринкой,
А сапожки - с глинкой.
Подберезовик.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
Подосиновик.

На грибы она сердита
И от злости ядовита.
Вот лесная хулиганка!
Это - бледная - Поганка

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке – Мухомор

Баба - Яга: Ну, спасибо вам, ребятки, теперь я знаю, какие мне грибы для супчика собирать.
Делу – время, а потехе – час,
Предлагаю поиграть сейчас.
Проводится игра «Собери грибы», участникам команды собирают грибы с завязанными глазами, в ведёрке находят слово – подсказку.

5 станция:«Осенние мотивы»


Емеля
Пусть я лодырь и чудак,
Только вовсе не дурак,
Шуку я в реке поймал,
Печь как лошадь оседлал.
В дочку царскую влюбился,
А потом на ней женился.
Славный парень, в самом деле,
А зовут меня Емеля!

Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Царь же наш указ такой издал:
Всех на бал осенний он позвал.
Срочно нужно песню сочинить
И гостей всех удивить!

Емеля вручает участникам игры карточки с текстом осенних песен, в которых перепутаны слова. Ученики расставляют слова правильно по порядку и исполняют песню.

Звучат осенние песни:
1.«Наступила после лета осень» - слова и музыка О. Осипова.
2. «Осень – непогодушка» - слова и музыка С. Насауленко.
3. «Что нам осень принесёт?» - слова Л.Некрасова, музыка З.Левина.
4. «Осень постучалась» - слова Т. Прописнова, музыка И.Смирнова.
5. « Песня осенняя» - слова И. Лейме, музыка В.Алексеев.

Все команды отправляются в зал и начинают из слов – подсказок собирать предложение: Ура! Каникулы!


Карта квест- игры для одной команды
DOCX / 1.32 Мб

КВЕСТ-ИГРА «ОСЕННИЙ ПЕРЕПОЛОХ»

(для учащихся 2 класса)

Составитель - Бернгардт Татьяна Дмитриевна,

учитель начальных классов МБОУ «СШ № 16» г. Ачинска

«Квест- игра является одной из эффективных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности».

В данном материале представлено описание квест-игры для младших школьников, учащихся 2 класса. Квест-игру рекомендуется проводить во внеурочное время, на свежем воздухе, в теплые дни сентября. Возможно проведение квеста в закрытом помещении. Игра рассчитана на 40-45 минут.

Цель: обобщение представлений о характерных признаках осени в живой и неживой природе.

Развивать умения работать с информацией в разных видах для обобщения представлений об осенних изменениях в живой и неживой природе;

Развивать умения взаимодействовать в группе в процессе выполнения задания.

Развивать умения ставить цель учебно-игровой деятельности, действовать по предложенному плану, проводить рефлексию по результату выполнения задания.

Планируемые результаты:

Личностные:

Познавательные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Ученик понимает и принимает учебную задачу, сформулированную в игровом формате;

У ученика формируется положительный мотив для изучения природы.

Ученик извлекает и преобразует информацию (схемы, шифровки, карта, фотографии, гербарий, телефон);

У ученика формируются умения анализировать, обобщать, устанавливать аналогии и делать выводы.

Ученик демонстрирует умение действовать по предложенному плану;

Ученик проводит промежуточную и итоговую рефлексию (деятельностную и эмоциональную);

Ученик демонстрирует умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с одноклассниками;

Ученик оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Учащиеся взаимодействуют в малой группе

Ученик проявляет умение соблюдать нормы и правила групповой работы.

Оборудование:

Конверты с письмом приглашением на квест-игру;

Карта-маршрут игры для каждой команды;

Гербарий листьев с деревьев и кустарников нашего региона (черемуха, тополь, береза, осина, лиственница, сосна, клен яснелистный, рябина, смородина);

Зеркало;

Любой девайс с фотоаппаратом;

Малярная лента или веревки для «проложения» лабиринта на горизонтальной поверхности (например, на асфальте);

Маска для сна;

Тексты заданий;

Пазлы, как части шифра;

Сертификаты участников, грамоты.

ОПИСАНИЕ КВЕСТ-ИГРЫ

За 5-6 дней каждый ученик получает письмо с приглашением на квест-игру (Приложение 4). Дети самостоятельно образуют команды по 5 человек. Количество участников организаторам нужно выяснить заранее, чтобы подсчитать количество фрагментов общего пазла, определиться с количеством наградных материалов.

В указанное в письме время на школьном дворе проводится линейка - запуск квеста. На ней каждая команда получает пакет с картой квеста (маршрутом). На карте обозначен маршрут каждой команды. Чтобы избежать накопляемости игроков на каждой станции используется прием «вертушки», поэтому игра для команд начинается с разных этапов. На каждом этапе квеста присутствуют старшеклассники, выполняющие роль «Хранителя шифра». В качестве «Хранителей шифра» можно пригласить учащихся 5-8 классов (по 1-2 ученика на квест-станцию).

Хранители шифра дают задание команде и в случае его успешного выполнения команда получает один «пазл», т.е. часть шифровки. Также «Хранители шифра» имеют возможность отметить специальным бонусом одного члена команды, который проявил особые знания на этом этапе квеста.

По итогам квеста, на общем сборе, представители каждой команды выкладывают части своих шифровок в общую картинку (складывают пазл). На этом пазле - четырехзначный (если на кодовом замке 4 цифры) цифровой код для замка. Игровая цель - открыть замок с цифровым кодом (можно использовать небольшой ящик с замком или чемодан). Внутри ящика - награды и призы.

В качестве награды в квест-игре ученики получают сертификаты участников квеста «Осенний переполох» (Приложение 5) и билеты в зоопарк. Можно вложить один общий стилизованный билет. Возможны варианты билетов, например, в ботанический сад, краеведческий музей, и т.п.

Те участники, которые получили специальные бонусы на этапах квест-игры, на общем сборе награждаются грамотами и/или поощрительными призами по усмотрению организаторов (сладкие призы, канцелярия, энциклопедии и т.п.).

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ

1.Запуск квеста. Общий сбор.

2. Прохождение Этапов Квест-игры

«Осенние признаки» (Приложение 1)

«С какого дерева лист»

«Бонусная остановка». Выберите из всех предметов на столе (книга, ручка, веревка, пенал, мяч, зеркало, игрушка, деньги) тот, чье свойство изображено на фотографии. Этот предмет вам потребуется при прохождении следующего этапа. (Приложение 2)

«А я знаю больше». Участники команды называют поочередно с ведущим на станции перелетных птиц нашего края. Когда закончатся идеи у команды, они могут взять подсказку. Подсказка (Приложение 3) - это лист с зеркальным написанием названий перелетных птиц, которые можно прочитать с помощью заработанного ранее зеркала.

"Лабиринт" Один из участников команды с маской для сна или с завязанными глазами идет по веревочному лабиринту. Команда руководит его движением, подавая ему команды «шаг вперед», «поворот направо», «два шага влево» и т.п. В конце лабиринта лежит записка с заданием. «Сфотографируйте 2 объекта неживой природы и 2 объекты живой природы и покажите их там, где «ШАФРАНЫ + НОГОТКИ + АСТРЫ»

"Картины осени" Показать сделанные фотографии. Рассказать стихотворение об осени.

3. Подведение итогов квеста. Общий сбор.

КВЕСТ «Осенние сокровища»

Для детей 3-6 лет

В это квесте дети будут находить кусочки карты и составлять из него общую картинку. На собранной картинке будет изображёно место, где надо «осенний клад».

В начале квеста дети получают карту, где обозначены все опорные пункты. В каждом пункте припрятан кусочек главной карты.Но чтобы его добыть нужно решить какую-нить задачу или выполнив определенное условие.

Предистория для детей такова: Белочка,приготовила все запасы на зиму и решила с ребятами поиграть, спрятала для них подарочки, но просто так она их не отдает, нужно выполнить задания и найти карту, по которой уже будет видно где Белочка-проказница спрятала «клад» для деток.

Заранее,кстати можно побеседовать с детьми об осени,о том как звери готовятся к зиме.

НАЧИНАЕМ!

Нам в руки попалась карта (ее можно оформить в конверте и принести как почту или пусть детишки сами найдут ее «случайно»). Давайте рассмотрим,что на ней нарисовано? Крестики или цифры. НА самом деле, по.скольку мы ищем кусочки карты, нам не важна последовательность прохождения этапов, но я делала специально по пунктам с 1 по 7, распределяя таким образом,чтобы дети как можно больше побегали.

Давайте найдём место, обозначенное на карте цирфой 1! Нужно обязательно дать возможность детям самим догадаться где же это место. Помнить и не забывать,что взрослые больше наблюдатели и даже если дети пошли не той дорогой, можно сходить, дать им возможность пробовать и ошибаться и мягко корректироват. Вместе с детьми вы начинаете поочередно искать места, кото-рые обозначены на карте. Хорошо бы обводить каждый «проверенный пункт»

Задания для пунктов!

1 ПУНКТ

Здесь лежит (или как в моем случае-висит) 4 пакета (коробки), на пакетах приклеплены (нарисованы) листья- рябина,береза,клен,дуб и (или) завязаны ленточки -две розовые,две желтые. Кусочек карты есть лишь в одном. Нужно догадаться в котором. Для этого детям даются подсказки.Подсказки даются по очереди, выделяется время для размышлений детей.

Подсказки:

Карта в пакете с листочком дерева, которое дает (или не дает, взависимости от того, какие листья будут)плоды

В пакете с розовой ленточкой куска карты нет

Кусок карты в пакете с желтой ленточкой, но ленточка короткая

Листья, которые будет прикрепленны к пакетикам выбирайте тех растений и деревьев,которые растут рядом,чтобы дети могли сравнить и угадать где чей листок.

2 ПУНКТ

Идем искать вторую подсказку, она спрятана в дупле у белки. Белка ее использует в своем хозяйстве в качестве коврика. Но просто так забирать коврик нельзя, нужно оставить записку хозяйке,чтобы она знала что мы взяли коврик и скоро вернем.

Вместо белки,может быть мышка с норкой, птичка с гнездом и пр.

Как мы ей записку напишем? Подождите идей, которые предложат сами дети. Вы можете подсказать с помощью наводящих вопросов: чем можно оставить след на земле? Есть

бумага, а трава оставляет на ней зелёный цвет. Малышам вы сами

можете подсказать идею и помочь её воплотить). (выложить из палочек, травы,листочков,написать на земле, из шишек и пр.)

3 ПУНКТ

Место обозначенное под третьим пунктом это дуб (может быть что угодно,что растет в вашей местности и дает плоды-шишки,орешки,ягоды и пр).

Орешки (из контейнеров от киндеров) запрятанные в листве. Штук чем больше,тем лучше.

Подсказки

В орешке зеленого цвета

В орешке с хитрым числом,если к нему прибавить 3,получится 5.

Итого орешков 8-9, из них 4ре зеленые с цифрами 2,4,8,3.

4 ПУНКТ

Дети находят три веревочки, которые переплетаются и уходят в густую траву (листву), Нужно наматывать на картонки, к одной из веревок привязан кусочек карты, к 2м другим пустышки

5 ПУНКТ

На обозначенном на карте месте находим 3 гриба - 2 из них поганки, и только один съедобный.

Мы можем сорвать лишь один,остальные ядовитые

Подсказки:

У ядовитых грибов обычно тонкие ножки

Ядовитые грибы не едят червяки (на хорошем грибе можно нарисовать червячка)

6 ПУНКТ

Под яблоней (или любым другим плодоносящим деревом) нападало много яблочек. Нужно найти то, в котором карта. Чтоб понять в котором нужно их ощупать. Мы знаем,что карта в яблочке с гречкой.

6 «яблочек» , гречка, пшено,мука,рис,овсянка,мука

7 ПУНКТ

Последний кусочек карты спрятан там где много цветов,на клумбе. За ориентир берите какой-нибудь приметный и знакомый детям цветок. У нас это был подсолнух. На карте же видно след.указание,стоя лицом к подсолнухам 5 шагов влево.

Отчитав нужное кол-во шагов, дети начинают искать, кусочек карты можно спрятать под камнем, за деревом, в траве и т.п.

Собираем карту и ищем главный клад.

По моей задумке клад должен быть спрятан в сундучке с кодовым замочком (они не большие и не дорогие, с 4значным кодом). А вот чтобы добыть код нужно разобрать и правильно приклеить листья, которыми будет покрыт сундучок (на двойном скотче).

На отдельном листе бумаги обрисовываются по контуру 3-4 листочка, ребятам нужно подобрать контур и правильно разложить листочки на бумаге. Тот листик, который так и останется на сундучке нужно перевернуть и там будет написан код.

Но у нас был замок с ключом да и дети основательно подустали, пунктов было много.

ПОДГОТОВКА!

Выберите место, где будет белка прятать клад и играть с ребятками. Можно нарисовать или сфотографировать это место. Далее, нашу картинку разрезаем на столько частей, сколько будет пунктов в нашем квесте.

Сначала готовим задания для пунктов, потом раскладываем их в нужные места и за-тем обозначаем эти места на карте.

1 ПУНКТ

Готовим 4 небольших пакета (коробки). Если есть время, обклеиваем или

красим карандашами.

2 ПУНКТ

Находим необходимое дупло (здорово,если в наличии будет настоящее) или из коробки делаем норку для мышки. Внутрь можно насыпать какого-нибудь пшена, и запрятать кусочек карты в нем,чтобы детям пришлось поворошить рукой для поисков. Или же проткнуть палкой землю-вот вам и норка. Позаботьтесь, чтобы вокруг этого места

можно было найти палочки,траву,камни,шишки и пр.

3 ПУНКТ

Для третьего пункта заранее подготовьте и покрасьте 5 (минимум) -10 (максимум) контейнеров от киндеров. На них напишите перманентным маркером различные цифры. НА 3х зеленых цифры 7,3,2.

4 ПУНКТ

Для четвертого пункта приготовьте 3 атласные ленты длиною в 5-6

метров разного цвета или моток веревки, шелковой, чтобы не путались между собой.

5 ПУНКТ

Для пятого пункта смастерите 3 гриба-мухомор,поганку (она на самой длинной и тонкой ножке) и подберезовик,к примеру.

6 ПУНКТ

Для шестого пункта набейте 5-6 шариков крупой- гречка,пшено,овсянка,мука,манка., в шарик с гречкой заранее положите кусочек карты.

7 ПУНКТ

Для седьмого пункта не потребуется никаких специальных приготовлений. Тут просто- спрячьте кусочек карты в шаговой доступности-камни, коряки, деревья, земля,трава,листва и пр.

Квест готов! Начинаем играть!

А вот так выглядит готовый квест