Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения

ВАРИАНТ № 1 Уровень А

1.Исследуется перемещение слона и мухи. Модель мате­риальной точки может использоваться для описания движения


  1. только слона

  2. только мухи

  3. и слона, и мухи в разных исследованиях

  4. ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа

2.Вертолет Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенны­ми пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?

1) 0,25 с 2) 0,4 с 3) 2,5 с 4) 1440 с
3. На рисунках представлены графики зависимости коор­динаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по моду­лю скоростью?

4.Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямоли­нейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение ве­лосипедиста 0,5 м/с 2 . Сколько времени длится спуск?

1) 0,05с 2) 2 с 3) 5 с 4) 20 с

5. Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если из­вестно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.

1)39 м 2) 108 м 3) 117 м 4) 300 м
6. Моторная лодка движется по течению реки со скоро­стью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде - со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 2 м/с 4) 3,5 м/с

Уровень В

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

A) Ускорение

Б) Скорость при равномерном прямолинейном движении

B) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движении



A

Б

В

Уровень С

8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути , считая ус­корение постоянным.


9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном на­правлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со ско­ростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Опре­делите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.

Законы взаимодействия и движения тел. Кинематика ВАРИАНТ № 2 Уровень А
1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю.
Пути, пройденные этими телами, отличаются на

1) 5 м 2) 20 м 3) 10 м 4) 30 м

2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист про­ехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна

1) 0,6 м/с 2) 10 м/с 3) 15 м/с 4) 600 м/с

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции перемещения от времени для четырех тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью?

4. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, дви­гающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение ве­лосипедиста было равно

1) -0,25 м/с 2 2) 0,25 м/с 2 3) -0,9 м/с 2 4) 0,9 м/с 2

5. Аварийное торможение автомобиля происходило в тече­ние 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.


1) 22,5 м
3) 50 м

6. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца от­носительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.


1) 0,5 м/с

Уровень В


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

А)скорость

Б) ускорение

В) время


ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ
2) км/ч
4) с

Уровень С

8. Поезд начинает равноускоренное движение из состоя­ния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?


9. Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, дви­гался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?
Законы взаимодействия и движения тел. Кинематика ВАРИАНТ № 3

Уровень А

1. Решаются две задачи:

А: рассчитывается маневр стыковки двух космических

кораблей; Б: рассчитываются периоды обращения космических кораблей вокруг Земли. В каком случае космические корабли можно рассмат­ривать как материальные точки?

1) Только в первом

2) Только во втором

3) В обоих случаях

4) Ни в первом, ни во втором


2. Средняя скорость поезда метрополитена 40 м/с. Время движения между двумя станциями 4 минуты. Опреде­лите, на каком расстоянии находятся эти станции.


1) 160 м 2) 1000 м
3) 1600 м 4) 9600 м

3. На рисунках представлены графики зависимости про­екции скорости от времени для четырех тел, движу­щихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с постоян­ной скоростью?


4) Ускорение велосипедиста на одном из спусков трассы равно 1,2 м/с 2 . На этом спуске его скорость увеличилась на 18 м/с. Велосипедист спускается с горки за

1) 0,07 с 2) 7,5 с 3) 15 с 4) 21,6 с


5. Какое расстояние пройдет автомобиль до полной останов­ки, если шофер резко тормозит при скорости 72 км/ч, а от начала торможения до остановки проходит 6 с?

1) 36 м 2) 60 м 3) 216 м 4) 432 м


6.Катер движется по течению реки со скоростью 11 м/с относительно берега, а в стоячей воде - со скоростью 8 м/с. Чему равна скорость течения реки?

1) 1 м/с 2) 1,5 м/с 3) 3 м/с 4) 13 м/с

Уровень В

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и формулами, по которым эти величины опреде­ляются.

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

A) Проекция ускорения

Б) Проекция перемещения при равномерном прямолинейном движении

B) Проекция скорости при рав­ноускоренном прямолиней­ном движении




А

Б

В

Уровень С

8. Скорость материальной точки на пути 60 м увеличи­лась в 5 раз за 10 с. Определить ускорение, считая его постоянным.


9. Товарный поезд едет со скоростью 36 км/ч. Спустя 30 минут с той же станции по тому же направлению выходит экспресс со скоростью 144 км/ч. На каком рас­стоянии от станции экспресс догонит товарный поезд?

Законы взаимодействия и движения тел. Кинематика ВАРИАНТ № 4

Уровень А

1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Перемещения этих тел соответственно равны

1) 10 м, 20 м

2. Велосипедист, двигаясь равномерно по шоссе, проехал 1800 м за 3 минуты. Скорость велосипедиста равна


1) 12 км/ч

3. На рисунках представлены графики зависимости мо­дуля ускорения от времени для разных видов движе­ния. Какой график соответствует равномерному дви­жению?


4. Санки съехали с одной горки и въехали на другую . Во время подъема на горку скорость санок, двигавшихся прямолинейно и равноускоренно, за 4 с изменилась от 12 м/с до 2 м/с, при этом модуль ускорения был равен

1) -2,5 м/с 2 2) 2,5 м/с 2 3) -3,5 м/с 2 4) 3,5 м/с 2
5. При равноускоренном прямолинейном движении ско­рость катера увеличилась за 10 с от 5 м/с до 9 м/с. Ка­кой путь пройден катером за это время?

1) 50 м 2) 70 м 3) 80 м 4) 90 м

6. Пловец плывет против течения реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относи­тельно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.

1) 0,1 м/с 2) 0,2 м/с 3) 0,5 м/с 4) 0,7 м/с


Уровень В

7. Установите соответствие между физическими величи­нами и их единицами измерения в СИ.

К каждой позиции первого столбца подберите соот­ветствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) Перемещение

Б) скорость

В) время


ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ В СИ
2) км/ч3

А

Б

В

4) с

Уровень С

8. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секун­ды от начала движения прошло путь 45 м. Какой путь оно пройдет за 8 с от начала движения?


9. Пловец пересекает реку шириной 240 м. Скорость тече­ния реки 1,2 м/с. Скорость пловца относительно воды 1,5 м/с и направлена перпендикулярно к вектору тече­ния. На сколько метров пловец будет снесен течением к тому моменту, когда он достигнет противоположного берега?

Вариант №1

№1. По уравнению скорости υ х (t) = 10 - 3t определить вид движения и найти скорость через 50 с.

№2. Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 72 км/ч до 54 км/ч. Найти ускорение поезда при торможении.

№3. С какой высоты был сброшен камень, если он упал на землю через 3 с?

№4. Определить скорость вагона, движущегося по закруглению радиусом 12,5 м, если центростремительное ускорение равно 0,5 м/с 2 .

№5. Какое тело оставляет видимую траекторию?

А. Камень, падающий в горах. Б. Мяч во время игры.

В. Лыжник, прокладывающий новую трассу. Г. Легкоатлет, прыгающий в высоту.

№6. Используя уравнение движения х(t) = 7 - 2t определить начальную координату тела, проекцию вектора скорости, построить график движения.

№7. Тело равномерно движется по окружности радиусом 2 м. Найти период и частоту вращения, линейную и угловую скорости, если центростремительное ускорение равно 4 м/с 2 .

№8. Определить начальную скорость тела, движущегося с ускорением 2 м/с 2 , если за 5с оно проходит 125 м.

Вариант №2

№1. По уравнению координаты х(t) = -9 + 5t + 2t 2 определить вид движения и найти координату тела через 8 с.

№2. Велосипедист разгоняется с ускорением 0,3 м/с 2 . Какую скорость он приобретет за 20 с, если начальная скорость равна 4 м/с?

№3. Стрела выпущена вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую максимальную высоту она поднимется?

№4. Вращающийся диск за 0,5 мин делает 120 оборотов. Найти период и частоту его вращения.

№5. Исследуется перемещение лошади и бабочки. Модель материальной точки можно использовать для описания движения: А. Только лошади. Б. Только бабочки. В. И лошади, и бабочки. Г. Ни лошади, ни бабочки.

№6. Используя уравнение скорости υ х (t) = 6 - 3t определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№7. Найти частоту вращения колес поезда, имеющих диаметр 1,2 м, при скорости 72 км/ч. Чему равны угловая скорость и центростремительное ускорение?

№8. Мяч, скатываясь с наклонной плоскости из состояния покоя, за первую секунду прошел 15 см. Какой путь от начала движения он пройдет за 2 с?

Вариант №3

№1. По уравнению координаты х(t) = -25 + 6t определить вид движения и найти координату тела через 40 с.

№2. Скорый поезд, отходя от станции, движется равноускоренно с ускорением 0,5 м/с 2 . На каком расстоянии от станции его скорость будет равна 36 км/ч?

№3. Упавший в колодец предмет коснулся дна колодца через 1,5 с. С какой скоростью он достиг дна колодца?

№4. Найти центростремительное ускорение поезда, движущегося по закруглению радиусом 500 м со скоростью 54 км/ч.

№5. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться. Проекция вектора ускорения на ось, направленную по вектору начальной скорости автомобиля: А. Отрицательна. Б. Положительна. В. Равна нулю. Г. Может быть любой по знаку.

№6. Используя уравнение скорости υ х (t) = 1 - 4t определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№7. Найти период и частоту вращения, линейную и угловую скорости точек шкива двигателя, удаленных от оси вращения на 10 см, если шкив совершает 1200 оборотов за 1 мин.

№8. Автомобиль, двигаясь со скоростью 36 км/ч, начинает тормозить и останавливается через 2 с. Найти тормозной путь автомобиля.

Вариант №4

№1. По уравнению перемещения s x (t) = 2t - 5t 2 определить вид движения и найти перемещение тела через 20 с.

№2. Какую скорость будет иметь тело через 50 с после начала движения, если оно движется с ускорением 0,4 м/с 2 ?

№3. Тело бросили вертикально вниз с начальной скоростью 15 м/с. Какое расстояние оно пролетит за 2 с?

№4. Период обращения платформы станка равен 4 с. Найти линейную скорость крайних точек платформы, если ее радиус равен 2 м.

№5. Решаются две задачи: 1) рассчитывается скорость погружения подводной лодки; 2) рассчитывается время движения лодки от одной военной базы до другой. В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку? А. Только в первом. Б. Только во втором. В. В обоих случаях. Г. Ни в первом, ни во втором.

№6. Заданы уравнения движения двух тел х 1 (t) = 5 - 5t, x 2 (t) = 15 - 10t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№7. Вал диаметром 20 см при вращении делает 10 оборотов за 4 с. Найти линейную и угловую скорости, центростремительное ускорение.

№8. С каким ускорением двигался поезд до остановки, если в начале торможения он имел скорость 36 км/ч, а тормозной путь равен 0,1 км?

Вариант №5

№1. По уравнению скорости υ х (t) = 7 + 8t определить вид движения и найти скорость через 45 с.

№2. При подходе к станции поезд, имея начальную скорость 90 км/ч, остановился за 50 с. Найти его ускорение при торможении.

№3. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какую высоту оно поднимется через 2с после броска?

№4. Чему равны частота и период колеса ветродвигателя, если за 2 мин колесо сделало

60 оборотов?

№5. Какое тело двигается прямолинейно? А. Конец минутной стрелки. Б. Автомобиль на крутом вираже. В. Мальчик на качелях. Г. Взлетающая ракета.

№6. Заданы уравнения движения двух тел х 1 (t) = 4 + 3t, x 2 (t) = 1 + 6t. Построить графики движения этих тел, по графику определить время и место встречи.

№7. Диаметр колеса 40 см, период вращения 2 с. Найти линейную и угловую скорости, центростремительное ускорение.

№8. Двигаясь из состояния покоя, автомобиль за первые 5 с проходит 25 м. Найти путь, пройденный за первые 10 с движения.

Вариант №6

№1. По уравнению координаты х(t) = 12 - 4t определить вид движения и найти координату тела через 35 с.

№2. Через сколько секунд после отхода от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1м/с 2 ?

№3. При свободном падении тело упало на землю через 5 с. Какова его скорость в момент приземления?

№4. Мотоциклист совершает поворот по круговой траектории радиусом 50 м со скоростью

36 км/ч. Найти его ускорение.

№5. Можно ли линейку принять за материальную точку? А. Только при ее вращательном движении. Б. Только при ее поступательном движении. В. Только при ее колебательном движении. Г. Можно при любом ее движении.

№6. Используя уравнение скорости υ х (t) = 8 + 5t определить проекции векторов начальной скорости и ускорения, построить график движения.

№7. Тело движется равномерно по окружности радиусом 10 см, совершая при этом 30 оборотов за 1 мин. Найти период и частоту обращения по окружности, линейную и угловую скорости, центростремительное ускорение.

№8. Пройдя от станции 1,5 км, поезд развил скорость 54 км/ч. Найти время разгона поезда.

  • На поверхности озера плавают две лодки массой кг каждая, в одной из них сидит человек - Школьные сайт
  • Расстояние между мнимыми источниками света равно 1 мм, а расстояние до экрана 1,2 м. Чему равно расстояние 1ой Физика 8 баллов 7 часов назад. Нарисуйте схему соеденинения 4 резисторов по 10 Ом каждый так, чтобы эквивалентное сопротивление составило бы 6 Ом. Физика 30 баллов 7 часов назад. Физика 11 баллов 8 часов назад. Нужна помощь с физикой! Что произойдет с частотой вращения, если центростремительное ускорение уменьшится в 9 раз? Определите центростремительное ускорение колеса.

    На каком расстоянии по горизонтали от места сброса упадет груз? Какой наибольшей высоты достиг снаряд? Чему равна высота башни? Определите время полета ядра.

  • Решите тест по физике, пожалуйста - вопрос по физике - сайт
  • Камень, брошенный под углом к горизонту, достиг наибольшей высоты 20 м. Найдите время подъема камня. Какое тело, из перечисленных ниже, оставляет видимую траекторию?

    Смещение отверстий в стенах вагона относительно друг друга 6 см. На какой максимальной высоте побывала ракета? Исследуется перемещение лошади и бабочки. Автомобиль движется по шоссе с постоянной скоростью и начинает разгоняться.

    Ответы@сайт: На поверхности озера плавают две лодки массой кг каждая, в одной из них сидит человек массой 50 кг.

    Каретка спускается по наклонной плоскости, длиной 15 см в течение 0,26 с. Определите ускорение каретки, если движение начинается из состояния покоя. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в три раза за 20 с.


    Через 20 с после начала движения из него выпал предмет. Определите, на какой наибольшей высоте относительно Земли побывал предмет. В каком случае подводную лодку можно рассматривать как материальную точку? Санки съехали с одной горки и въехали на другую. С каким ускорением двигалась ракета? По графику зависимости модуля скорости от времени определите путь, пройденный телом за 20 с.

    Через какое время после этого ракета упадет на Землю? Он проходит мост за 2 мин. Чему равна скорость лыжника в начале и в конце горы? Скорость материальной точки на пути 60 м увеличилась в 5 раз за 10 с. Определите ускорение тела, считая его постоянным. Через 30 с после начала движения аэростата из него выпал предмет. Можно ли линейку принять за материальную точку? Расход воды в канале за минуту составляет 16,2 м3. Легковой и грузовой автомобили одновременно начинают движение из состояния покоя. Во сколько раз большую скорость разовьет легковой автомобиль за то же время? Сколько тонн груза принял автомобиль?


    На поверхности озера плавают две лодки массой кг каждая, в одной из них сидит человек массой 50кг. Он подтягивает к себе с помощью веревки вторую лодку. Сила натяжения веревки Н. Сила сопротивления воды мала. Какое по модулю ускорение будет у пустой лодки? Когда динамометр растягивают за крючки 2 человека, каждый действуя силой 60 Н, его показания также 60 Н. Каковы показания динамометра, когда он одним крючком прикреплен к стене, а за другой его тянет с силой 60 Н? По озеру плавают две лодки массой кг каждая. Чему равна сила, с которой плоскость действует на брусок? Каково соотношение между модулями F1 действия Земли на Луну и F2 действия Луны на Землю? Каковы показания динамометра, когда он одним крючком прикреплен к стенке, а за другой его тянет человек с силой 60Н? У тебя проблема с домашними заданиями? Мы не только ответим, но и объясним. Качество гарантируется нашими экспертами. Что ты хочешь узнать? Физика 21 балл 12 минут назад.

    Программа

    ... ». Вариант 1 Уровень А 1.Исследуется перемещение слона и мухи . Модель материальной точки может использоваться для описания движения 1) только слона ; 2) только мухи ; 3) и слона и мухи слона , ни мухи , поскольку это...

  • Кинематика Основные понятия, относительность движения Стр из

    Документ

    Относительность движения Стр. 4 из 4 Исследуется перемещение слона и мухи . Модель материальной точки может использоваться для описания движения только слона только мухи и слона , и мухи в разных исследованиях ни слона , ни мухи , поскольку...

  • Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения 1 только слона 2 только мухи 3 и слона, и мухи в

    Документ

    ... Исследуется перемещение слона и мухи . Модель мате риальной точки может использоваться для описания движения 1) только слона 2) только мухи 3) и слона , и мухи слона , ни мухи ... рассмат ривать как материальные точки ? 1) Только...

  • Рабочая программа физика на 2011 2012 учебный год Ф. И. О. Ахметшин Альберт Флерович

    Рабочая программа

    ... «Перемещение . Ускорение». Вариант 1 Уровень А 1.Исследуется перемещение слона и мухи . Модель материальной точки может использоваться для описания движения 1) только слона ; 2) только мухи ; 3) и слона и мухи в разных исследованиях; 4) ни слона , ни мухи ...

  • А. рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей; Б

    Документ

    ... Материальная точка . Система отсчета А 1 Исследуется перемещение слона и мухи . Модель материальной точки может использоваться для описания движения 1) только слона 2) только мухи 3) и слона , и мухи в разных исследованиях 4) ни слона , ни мухи ...