Затерянные храмы индии. Древние храмы индии

Сегодня мы расскажем про самые известные храмы Индии: Каджурахо, Кайлоса, Хойсала, Шивы, Экамбарешвара. Индия — уникальная страна, имеющая огромное количество достопримечательностей и памятников архитектуры исторического значения.

Население этой страны отличается высокой набожностью и почитанием религиозных правил и канонов. Этим объясняется повсеместный культ ритуального строительства на территории страны.

Храм Кайлоса

Он был сооружен прямо в скале. Его строительство началось во 2 веке до нашей эры и длилось около 200 лет.

Огромные львиные фигуры, образы слонов высечены прямо из скалы.

Они образуют величественный свод, построенный в качества посвящения богу Шивы. Его статуя украшает вход Кайлоса.

Храмы Хойсала

В этом государстве, расположенном на юге Индии, сохранилось множество религиозных строений. Они отличаются от всех прочих храмов страны особенными архитектурными решениями. Хойсальские храмы имеют специальную платформу, напоминающую звезду с зигзагообразными рисунками и росписями.

Рисунок повторяется на стенах и куполе, сходящем постепенно на нет. Пустого пространства, не имеющего резьбы и росписей, практически невозможно найти. Строения имеют крыльцо, возле которого стоят скульптуры слонов или иных стражей.

Величественный храм Шивы в Байджнахте

Строение располагается на возвышении возле долины Кангра. Он имеет прямоугольную форму и явно ориентирован на восточное направление. В храме находятся грациозные скульптуры богинь, призванные очищать умы посетителей Шивы перед поклонением ему.

С внешней стороны стены строения имеют специальные ниши, в каждой из которой располагаются скульптуры этого бога. Неподалеку имеется картина, на которой запечатлен брак бога с его женой — Парвати, благословленный самим Вишну.

Храмы Каджурахо

Эти храмы не располагаются (как большинство других архитектурных зданий)в окружении стен, а возвышаются на террасе. Они отличаются изящными пропорциями и отделкой внутренних поверхностей.

Постройки состоят из трех отделений: входа, святилища и помещения для верующих. С внешней стороны здания имеют фризы. Отличительной особенностью храмов Каджурахо является эротические изображения, украшающие стены и множественные обнаженные скульртуры. .

Храм Экамбарешвара

Находится в городе Канчипурам, в его северной части. Относится к шиваитским святыням. Строение отличается огромными гапурамы, поднимающиеся вверх на высоту более 60 метров.

Храм солнца в Конараке (Чёрная Пагода)

Располагается он возле Бенгальского залива. Возведение строительства приходится на XIII век — время правления царя Нарасимхи. Строение состоит из трёх частей — павильона для ритуальных танцев, помещения для верующих и святилища. У входа стоят фигуры из камня — кони и колесница. Само строение имеет много изображений и скульптурных фигур любовного и эротического наполнения.

Храм Лотоса

Относится к городу Нью-Дели. Его стали воздвигать в 1978 году, а закончили строительство к 1986 году. Является седьмым домом религии бахаи. Здание имеет форму лотоса — символичного индийского цветка. Само здание включает мраморные лепестки в количестве 27 штук, объединенных в фасадные сооружения. Ко входу в храм ведут 9 дверей. Число 9 очень почитается среди бахаев. Каждая из этих дверей ведет в огромный зал на 3000 человек. Это напоминает о том, что любая религия обращена к одному общему Богу.

Храм Минакши

Расположен в центральной части города Мандурай. Этот здание было воздвигнуто в честь Минакши — одной из жен Шивы. Он имеет 14 гопур — башен, доходящих в высоту до 50 метров и покрытых разрисованными скульптурами Шивы, прекрасных богинь и музыкантов. Пять из этих гопур расположены внутри сооружения. Здесь проходят все важные и значимые городские события.

В V в. до н. н. э. на северо — западную часть Индии распространила свою власть персидская династия Ахеменидов. Памятником этого периода руины Таксилы, расположенные у современного города Равалпинди (ныне это территория Пакистана). Застройка Таксилы осуществлялась в два этапа. Более древний город возводилось стихийно, без всякого порядка. Впоследствии хаос изменила четкая сетка кварталов. При исследовании Таксилы было обнаружено много замечательных скульптур, во внешнем виде которых сочетаются черты индийского, персидского и древнегреческого искусства, ведь в конце IV в. до н. э. государство Ахеменидов было разрушено Александром Македонским, и в Индию пришли завоеватели, греки.

Власти греков в Северной Индии противостояла империя Мауриев, которую возглавлял царь Чандрагупта. Его столицей был город Паталипутра (современная Патна), расположенный на берегу Ганга, второй по величине реки Индии. Греческий географ Мегасфен оставил нам описание древней столицы. Он рассказывает: «При слиянии реки Ганга с другой расположен город, котрый имеет 80 стадий длиной и 15 стадий шириной (то есть его площадь составляет что-то около 48 км 2 . По форме он очень напоминает параллелограмм, обнесенный деревянной стеной, в которой сделаны отверстия для пускания стрел. Перед стеной расположен ров, предназначенный для защиты и для приема сточной воды города. Этот ров окружает весь город, достигает 600 футов шириной и 30 локтей в глубину, а стена увенчана 570 башнями и имеет 64 ворот». Сейчас в Патни можно видеть остатки древних сооружений.

Внук Чандрагупты — царь Ашока принял буддизм. С его именем связано распространение этой религии, которая существенно потеснила более древний брахманизм. Вместе с новой религией распространяется и новый тип культовых сооружений — так называемые ступы, каменные футляры, которые скрывают в себе буддийскую святыню. Такие достопримечательности встречаются везде в Индии и других странах. Именно такое сооружение было построено в городе Амаравати во II в. до н. э.


Сейчас в этом городе можно видеть ее руины. Другая известная достопримечательность Амаравати — индуистский храм, знаменитый своим скульптурным убранством. Особое внимание привлекают местные барельефы, изображающие апсар — небесных танцовщиц.

Чаще жилые строения Индии — от хижины до роскошного дворца — делались деревянными, а каменными были только культовые сооружения, причем в некоторых своих деталях они имитировали деревянную архитектуру. Важное место в индийской культурной наследии занимают пещерные храмы, буддийские и индуистские. Пещеры были искусственными, их высекали в скале, и на их потолках можно видеть имитацию деревянных бантин. Самыми известными достопримечательностями такого типа являются пещерные храмовые комплексы Аджанта, Эллора и пещеры острова Элефанта. Все они были созданы в VII — VIII вв. н. э. Аджанта является буддийской достопримечательностью, стены ее пещер покрыты яркими фресками. Храмы Эллоры, расположены не очень далеко от Аджанты, посвящены индуистским божествам. В толще скалы здесь высекали залы, которые достигали в глубину 40 м и были расположены друг над другом, образуя два-три этажа. Стены залов и галерей, которые соединяли, украшают многочисленные скульптурные изображения богов и героев. Потолок в пещерах поддерживают толстые колонны, базы и капители которых покрывают сложные скульптурные узоры. Индийская скульптура очень своеобразна, ее невозможно спутать ни с чем. Шиву, бога, котрый сотворил мир с помощью танца, художники изображали многоруким, благодаря чему им удалось передать мощный ритм его танца. Других божеств тоже иногда изображали многорукими и многоголовыми, но независимо от того, какое количество конечностей у каменных богов и героев, они всегда выглядят живыми и подвижными.

Другим чрезвычайно интересным видом индийских памятников является скальные храмы, то есть храмы, имеющие вид строения, но они не сложены из кирпича или даже из больших каменных глыб. Они вырезаны из цельной скалы. Некоторые спорят, можно ли считать такие храмы памятниками архитектуры, или они являются скульптурными памятниками, ведь внутренний объем в них или играет очень незначительную роль, а то и вообще отсутствует. Все внимание уделяется внешнему убранству, которое поражает не меньше, чем отделка пещер в Эллори.

К таким памятникам относятся пять небольших сооружений, так называемых Ратх, которые можно видеть в городе Махабалипурам на морском побережье недалеко от Мадраса. Для их строительства были использованы гигантские глыбы золотистого цвета.

Каждая из Ратх не похожа на другую, но вместе они образуют гармоничный ансамбль, котрый органично дополняют скульптуры животных: быка, льва и слона. Эти животные выглядят, как будто они случайно забрели на территорию храмового комплекса. Сами ратхи являюся каменными моделями традиционных для Индии деревянных сооружений, все мелкие детали которых воссозданы с ювелирной точностью. В комплекс входит также каменный рельеф, который имеет 9 м высотой и 27 м в ширину. Он изображает восхождение на землю священной реки Ганг.

Вершиной индийской скальной архитектуры считают построеный в VIII в. н. э. храм Кайласанатха в Эллори. Своими общими чертами храм напоминает ратхи Махабалипурама, но значительно более крупного масштаба. Строительство пирамидальной постройки храма начиналось сверху. Ее будто постепенно освобождали из каменного плена, начиная с ребристого купола и заканчивая восьмиметровым цоколем, который окружали трехметровые горельефные фигуры священных львов и слонов. Кроме этого главного храма, в комплекс входят и другие постройки. Все они так плотно покрыты скульптурами, что нельзя отыскать и метра гладкой стены.

Начиная с IX в. индийцы уже не вырубают свои храмы из цельной скалы, а составляют их из крупных блоков тесаного камня, но это не имеет существенного влияния на внешний вид архитектурных памятников, которые, как и раньше, больше напоминают скульптуры. Отдельные каменные блоки скрепляли металлическими скобами или с помощью деревянных клиньев, которые забивали в специальные отверстия. Храмы строили по единой системе. Главным сооружением комплекса было кубическое по форме святилище, увенчанное высокой в ансамбле башней. В небольшом внутреннем помещении святилища были скрыты от посторонних священные реликвии. Наряду строились галереи или многоколонный зал, где собирались верующие. Кубическое святилище называется Вимана, башня над ней — шикхара, помещение для верующих называется мантапам. Постепенно сложился северный и южный тип храмовых сооружений. На юге башни строили пирамидальной формы, как и в более ранних памятниках Махабалипурама.

На севере храмы имели другой вид. Башне оказывали мягких округлых очертаний. Сверху они были увенчаны куполом, форма которого напоминала плод лотоса, священного растения. Грандиозным памятником северной индийской архитектуры является храмовый комплекс в городе Бхубанешваре. Это даже не комплекс, а целый отдельный храмовый город. Когда-то оно насчитывало 700 храмов. До нашего времени сохранились не все, но и сейчас Бхубанешвар производит неизгладимое впечатление. Его башни напоминают не каменные сооружения, которыми они на самом деле, а лес по каким-то экзотических растений, вроде кактусов. Самым и нарядные храмом Бхубанешвара есть храм Лингорандж, возведенный на рубеже X и XI веков. Его шикхара имеет высоту 40 м.

Скульптуры, покрывающие храмы Бхубанешвара, издалека воспринимаются как сплошной мелкий узор. Но когда подойдешь ближе, то видишь, что этот узор составляют отдельные скульптурные изображения отличаются живостью и непринужденностью жестов. Некоторые из них посвящены не религиозной теме, а изображают бытовые сцены.


Храм бога солнца Сурья. Общий вид. XIII в.

Вершиной южно-индийского средневекового строительства считают храм Брихадешвара в Танджур, построенный в то же время, что и Лингорандж. Пирамидальная форма его главной башни поражает своей правильностью, которую не нарушают даже скульптуры, покрывающие стены сплошным ковром, но полностью подчиненные общему силуэту сооружения. Башня Брихадешвара разделена на 13 ярусов и достигает 63 м в высоту. В нишах нижнего яруса установлены гигантские статуи Шивы, которому посвящен храм.

Особое место среди индийских памятников занимает храм бога солнца Сурья в поселке Конарак, строительство которого относится к XIII в. Храм Сурья более чем любое другое сооружение является храмом-скульптурой. Он изображает колесницу солнечного бога. Каменная платформа, на которой установлен храм, украшенная вырезанными из камня колесами. Всего колес — 24. Древние мастера также высекли из камня лошадей, котрые должны были тянуть колесницу.

Минарет Кутб — Минар в Дели. XIII в..

В XII в. Северная Индия попадает под власть мусульман. Старая индийская строительная традиция была несовместимой с идеологией ислама. В XIII в. появляется много достопримечательностей нового архитектурного стиля. Строятся мечети, минареты и медресе, скульптуру заменяет плоский орнамент. В это время в Дели строится огромный минарет Кутб-Минар. Он достигает в высоту 73 м, а диаметр его основания составляет 16м. Минарет представляет собой круглую башню, сложенную из красного, и золотистого камня — песчаника. Стройная вертикаль минарета разделена на ярусы неширокими узорчатыми полосами.

Во времена владычества в Индии мусульманской династии Великих Моголов развилась светская архитектура. По приказу правителя возводились целые города, украшенные дворцами и парками. Жемчужиной среди индийских городов стала Агра, построенная в XVI в. специально, как резиденция Великих Моголов. Среди ее достопримечательностей — дворец правителей, крепость Агра — форт, так называемая жемчужная мечеть, и самый знаменитый из всех мавзолей Тадж-Махал.

Очень интересным памятником индийского строительства является город Джайпур, названный так в честь Джай Синга, правителя, который построил его в первой половине XVIII в. Джай Синг был весьма образованным человеком, математиком и астрономом. Проект нового города он создал собственноручно. Для этого он приказал достать планы современных ему городов Европы, чтобы учесть опыт европейских коллег. Но план Джайпура не является копией какого-нибудь города, существовавшего ранее. Джай Синг создал свой собственный план, Джайпур и сейчас считается одним из самых удобных городов мира. Не обделен он и архитектурными произведениями. Среди них — дворцы Джай Синга, один из которых имеет поэтическое название Дворец Ветров, и астрономическая обсерватория, которой пользовался основатель города. Джайпур — одно из последних творений индийской цивилизации доколониального периода. В XVIII в. страна попадает под власть англичан.

Храмы Индии: буддистские и джайнистские храмы Индии, храмы Аджанты, храмы Эллоры, храм Махабодхи, Золотой храм.

Любые Юнеско

    Самое-самое

    Аджанта

    Аджанта - это рукотворный пещерный монастырь, состоящий из двадцати девяти храмов и прилегающим к ним кельям монахов-отшельников. Он находится в самом сердце страны, но при этом даже в наше время является труднодоступным, ведь до ближайшего населенного пункта отсюда нужно пройти более десяти километров.

    Самое-самое юнеско

    Паттадакал

    Немногие памятники штата Карнатака могут похвастаться тем, что включены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Их всего два - руины Виджаянагара и храмы Паттадакала. У Паттадакала богатое прошлое - в начале 7 века он принял эстафету у Айхоле и стал столицей молодого и могущественного царства Чалукья.

    Самое-самое

    Хампи

    Хампи – это множество построек во главе с храмом Вирупакши. Это довольно известное место, о котором говорится в «Рамаяне». В этом произведении рассказывается о событиях, которые происходили в Хампи. Зачем сюда ехать? Чтобы увидеть скульптуры, храмы, статуи, в лучшем виде представляющие историю Индии. Это довольно значимый кусок истории страны.

    Самое-самое юнеско

    Храм Махабодхи

    Храм Махабодхи - всемирно известный буддийский храм в городе Бодх-Гая, штат Бихар. Он находится ровно на том самом месте, где Гаутама Сидхартха достиг просветления и стал Буддой. В храмовый комплекс входит святое дерево Бодхи, которое выросло из семени дерева Шри Маха Бодхи на Шри-Ланке.

    Самое-самое

    Храм Минакши

    Шива - одно из главных божеств триады тримурти (вместе с Вишну и Брахмой). Он является верховным богом в шиваизме и одним из центральных персонажей в пантеоне индуистских божеств. Некогда Шива женился на богине Парвати, и вместе они стали олицетворять мужской и женский аспекты творческой энергии.

Уже не одну тысячу лет на древних землях Индии мирно уживаются едва ли не все существующие в мире конфессии. В вопросах религиозной толерантности стране можно только позавидовать. А потому и храмы Индии как главное тому подтверждение столь разнообразны и уникальны. Будь то скромные гималайские святилища, пещерные монастыри Аджанты, златоглавые храмы Варанаси или архитектурные шедевры Хампи - все равно они прекрасны и оригинальны.

Крупнейший комплекс пещерных храмов Индии расположен в деревне Эллора, штат Махараштра. Главная ценность комплекса - монолитный храм Кайласанатха, посвященный богу Шиве. Более века храм высекали в скале посредством примитивных инструментов. А получился восхитительный шедевр, грациозный и искусный - просто загляденье. Кстати, кроме него в Эллоре насчитывается еще порядка нескольких десятков храмов.

На побережье Аравийского моря высится один из древнейших храмов страны - Сомнатх - «Храм Луны». Согласно преданию, сам бог Луны воздвиг его Шиве во славу. На деле же храм несколько раз разрушался и вновь восстанавливался. Сомнатх очень ценен в индуизме. Говорят, что духовно развитый человек в процессе молитвы вместо каменных резных стен может видеть огненные столпы, пронизывающие небо и землю.

Средневековый шиваистский храм Кхаджурахо, более знаменитый как «Храм любви», около 700 лет находился в забвении, окутанный непроходимыми джунглями. Впервые его открыли европейские колонизаторы. Открыли и ужаснулись: внешние и внутренние стены храма были всецело изукрашены эротическими скульптурами самого непристойного характера. Ныне же красотой Кхаджурахо не только восхищаются, но еще и объектом Всемирного наследия величают.

Самое посещаемое религиозное сооружение в мире тоже находится в Индии. Это храм Тирумалы Венкатешвары, так называемый индуистский Ватикан.

На отделку куполов храма Каши Вишванатх в Варанаси ушла почти тонна золота. Посетить «Золотой храм» и искупаться в священных водах Ганга (на западном берегу которого и расположен храм) мечтает каждый уважающий себя индуист. А представителям других религий попасть внутрь весьма проблематично. Остается довольствоваться внешним убранством Каши Вишванатх, что в общем-то тоже немало. Кстати, похожая ситуация и с храмом Джаганнатхи в Пури. Здесь существует поверье, что всякий белокожий, едва попав в храм, тут же попытается выкрасть главную его святыню - статую бога Джаганнатхи - одну из форм Кришны.

Один из самых современных храмов Индии находится прямо в столице. Храм имеет довольно оригинальную конструкцию, имитирующую цветок лотоса. Так святилище и названо - храм Лотоса. В отличие от более строгих своих собратьев, этот храм открыт для всех и каждого, причем абсолютно бесплатно.

Самое посещаемое религиозное сооружение в мире тоже находится в Индии. Это храм Тирумалы Венкатешвары, так называемый индуистский Ватикан. Удивительно, что в качестве пожертвования посетители храма зачастую оставляют здесь свои волосы. А так как ежегодно храм посещают десятки тысяч паломников, то и волос здесь набирается предостаточно: по 15 тонн на год, если обобщить. Итого, доход от продажи волос составляет не меньше миллиона USD.

Я не бывала в Индии (и даже пока не определилась – хочу ли побывать!), но чисто теоретически страна эта не может не волновать поклонника истории искусств, каковым я и являюсь. В моём небольшом тесте для любителей архитектуры наибольшие затруднения вызвал вопрос об индийской ступе. Поэтому сегодня перед вами – моя попытка краткого исследования такого вопроса как древние индийские храмы. Итак, со ступы и начнем.

Ступа

Наверно это самая древняя форма буддийских культовых сооружений. И поражает она в первую очередь не столько архитектурными изысками, сколько рафинированным символизмом. Ведь с древних времен и по сей день полусферическая форма, которую имеют все ступы, является символом самого Будды. На сей счет и соответствующая легенда существует: якобы Будду как-то спросили, каким он желал бы видеть своё погребальное строение. Ответ был ясен без слов: на растеленный на земле плащ Будда поставил круглую чашу, перевернутую вверх дном.

В центре Индии, в месте под названием Санчи, находится самая древняя сохранившаяся ступа (около 250 г. до н. э.). По древним легендам именно отсюда началось проповедование буддизма. Напомню, что ныне буддизм – одна из трёх основных религий в мире.

На примере ступы в Санчи можно наблюдать интереснейшую особенность древней индийской архитектуры. Она заключается в том, что огромное внимание зодчие придавали не только храму, как таковому, но и возведению и украшению ограды и ворот. Именно эти элементы строения в Санчи очень пышно декорированы рельефными композициями.

Храмы Аджанты

Ещё в древние времена до н.э. в культовой архитектуре Индии появились пещерные храмы – чайтьи. Это следует понимать совершенно буквально: пещерные, значит и есть пещерные. Процесс обустройства такого храма вероятно происходил примерно таким образом: находили подходящую по размерам и местоположению пещеру. В ней вырубали громадное подковообразное окно – это было нужно не столько из декоративных соображений, сколько из чисто практических. Окно являлось основным источником естественного освещения в храме. Интерьер пещерного храма украшался рядами колонн и скульптурой. И вот тут уместно назвать древнейший и неподражаемый храмовый пещерный комплекс в Аджанте. Стенные росписи Аджанты, созданные в период со 2-го в. до н.э. по 7 в. н.э. , сыграли такую же роль для восточного искусства, как мрамор Парфенона для искусства Западной Европы.

Пещерный храм – чайтья

В 7-м столетии в Аджанте перестали высекать храмы, а спустя два-три века буддизм переместился за пределы Индии, и пещеры предали забвению. Лишь в 1829г. их обнаружил один английский офицер, охотившийся в окрестностях. Пещеры частично засыпали камни и земля, размыли мусонные дожди, а стенопись повредили летучие мыши, птицы, насекомые и костры случайных путников. С 1920 года усилиями Департамента археологии Индии и иностранных специалистов неповторимую живопись Аджанты стали консервировать и реставрировать.

Храмы Кхаджурахо

Судя по тому, что я читала и слышала об Индии, эта страна является просто сокровищницей по части древней храмовой архитектуры. Тем не менее и среди индийских храмов ярко выделяются некоторые образцы, подобных которым не имеется не только на Востоке, но и во всей мировой художественной культуре. Таков уникальный храмовый комплекс в городе Кхаджурахо. Когда-то он был столицей правителей династии Дханги. Древние индийские раджи возвели в Кхаджурахо десятки храмов, главной особенностью которых были богатейшие настенные рельефные композиции. Сюжетами для этих композиций служили геральдические символы, различные религиозные мотивы, сценки из окружающей природы. Но не это отличает храмы в Кхаджурахо от всех остальных культовых сооружений. Главной темой скульптурных рельефов этого комплекса является трактовка отношений мужчины и женщины. То, что европейцам кажется эротическими фантазиями, для индусов означало божественное единение противоположных полов. Но так или иначе, стены храмов Кхаджурахо покрыты таким количеством изображений сексуального содержания, каким не может похвастать ни одно сооружение в мире! Из 80-85 (по разным версиям) храмов, составлявших некогда славу и гордость этого города, ныне сохранилось лишь около двух десятков. Они высятся среди живописных руин на площади примерно 14 кв. км.

Храмы Индии являются на мой взгляд самой интересной достопримечательностью этой древней страны, хотя и уступают фортам и дворцам в размерах, но лично у меня некоторые храмы были основной целью .
Индийская является совершенно отдельной от архитектуры светской, и помимо необычности самих архитектурных стилей многие храмы Индии могут удивить также потрясающей воображение скульптурой, а лучшие из них попали в реестр .

Перечислить все храмы Индии не могут даже специализированные индийские сайты, храмы есть во всех городах и деревнях, и порой совершенно уникальные, прекрасные здания расположены в крошечных населенных пунктах, куда не доходит нога исследователя, и открыть их можно только случайно.

Назвать 5 лучших, самых красивых или удивительных храмов Индии не возможно, но я попытаюсь классифицировать их по произвольным видам, надеюсь, что мой крайкий - видов храмов даст туристам и начинающим путешественникам некоторое представление, на основе которого они смогут выбрать наиболее интересное для себя, и в своих поездках прикоснуться к красоте индийского храмового зодчества.

Самые древние храмы Индии

Самыми старыми храмами в Индии являются пещерные или , их строить стали еще до нашей эры. А самым лучшим образцом храмов пещерной (скальной) архитектуры является самый большой храм мира, высеченный из единой скалы, это храм Кайласанатха в деревне , недалеко от него , это штат , вообще по южной Индии разбросано довольно много древних храмов такого типа.


На фото вид на крышу скального храма в Эллоре, одного из самых древних храмов Индии, + , снятое на фотокамеру

Самые красивые храмы Индии

Самые красивые индийские храмы - на мой взгляд безусловно храмы построенные правителями , в первую очередь это храм Хойсалешвара в деревне в Карнатаке, в этом штате прекрасных храмов этого стиля довольно много. Храмы Хойсала отличаются от других храмов Индии не только уникальным стилем архитектуры, но и потрясающей детализацией с мельчайшей проработкой элементов.


На фото вид на звездчатую платформу храмов в Халебиде + короткое видео с панорамой из храма

Мраморные храмы Индии

Прекрасные беломраморные храмы Раджастана и Гуджарата лишь не многим уступают хойсальским храмам в изысканности и тонкой работе, и они помимо общего эстетического восторга они поражают и своей архитектурой - будто парящие в воздухе легчайших полупрозрачных своды этих храмов потрясают. Мраморные храмы строили обычно , на фото самый большой мраморный храм Индии - , вид изнутри.


В начале статьи фото украшенных скульптурой стен еще одного бело-мраморного храма - в деревне .

Самые больше храмы Индии

Самые большие храмы расположены в южной Индии, первое место среди них принадлежит храму в штате , огромный храм, опоясанный 6 рядами высоких стен с надвратными башнями гопурамами он занимает целый размером несколько километров. Другие южно-индийские храмы, построенные в стиле , впрочем хоть и меньше, но не уступают Шрирангаму в величии.


На фото вид на храмовый комплекс Шрирангама от 4 гопурама.

Самые необычные храмы Индии

Необычных храмов в Индии довольно много, я назову 2 самых-самых на мой взгляд.
Во-первых, это храм крыс, точнее храм Карни Мата в деревне в Раджастане. Легенду этого храма я уже описывала в рассказах, так что подробности можно найти там.


На фото крысы пьют молочко, которое для них специально ставят в храме Дешнока, + короткое видео

Во-вторых, храм колокольчиков, храм называется Читаи , он расположен в окрестностях курортного городка в штате . Колокола есть в любом индийском храме, но здесь....


на фото и видео видно сколько колоколов в храме Читаи, и слышно даже:)

И сколько еще таких удивительных храмов разбросано на необъятных просторах Индии никто не знает.....

Если вы путешественник, и знаете что-то интересное по теме, пожалуйста, напишите, я же не всю Индию проехала, я многого не знаю и не видела.