Фиат панда 2 поколение. Все отзывы владельцев о Fiat Panda II

Ах, вы не верите в меня, прекрасную? Тогда вот вам: жесткий пластик, скучнейший мотор, тесный салон, крохотные зеркала, отсутствие развитой системы сервиса…

Но с улыбкой – гораздо лучше: стильная внешность, невысокая цена, экономичность, маневренность, оригинальность – в конце концов! Да, такая Панда нам нужна! А вот нужен ли самой Панде полный привод?

В варианте 4х4 крошка-медведь сусликом приподнялся над асфальтом – колесики-то здесь пошире и подиаметристей, чем у банальной переднеприводной Панды. Да и сама подвеска повыше – более мощные амортизаторы и пружины. Итого – 160 мм дорожного (или внедорожного) просвета. Задняя подвеска и вовсе обрела продольные рычаги и, как следствие этого, независимость.

Система полного привода, разработанная компанией GKN, устроена таким образом, что в обычном режиме Панда лапает только передними колесами – на них падает 98% крутящего момента. Однако стоит машинке чуть поскользнуться – как тотчас же срабатывает вискомуфта, и начинается форменная четырехколесица. Сама вискомуфта находится сзади и объединена с задним же дифференциалом в один агрегат.

Между прочим, Панда первого поколения, нарисованная четверть века назад Джорджио Джуджаро, также имела версию 4х4. Однако тогда полноприводную трансмиссию под Панду подогнала австрийская компания Steyr-Daimler-Puch, которая у нас известна тем, что выпускала внедорожный вариант на базе Volkswagen Golf второго поколения (Country) и осуществляла сборку Гелендов под своим собственным брэндом. Тогдашняя Панда была не в пример проще нынешней: так, например, вместо независимой задней подвески у нее был жесткий мост.

Были у Панды две лапы загребущие, а стали – все четыре! Задний привод накинул к собственной массе машинки центнер с приличным хвостиком, плюс изрядные потери на трение внутри трансмиссии. А двигатель-то – все тот же скромный "шестидесятисилок": до великолепного дизеля Multijet россияне все никак не дорастут. И получилось, что вместе с килограммами, трением и сопротивлением качению больших колес (и ценой!) Панда приобрела еще и ненужные секунды до заветной "сотни". При разгоне Панда ревет как взрослый медведь, а разгоняется, как плохо разбуженный ленивец – из-под палки. При этом саму палку активно теребить бесполезно: сколько мотор не накручивай и передачи не переключай, толку – мизер. Но это – летом.

А вот зимой медведь четырехлапчатый уж точно не впадет в спячку! На хорошей резине в скользком городе Панда утрет нос любому ягуару, не говоря уже о всяких там диких мустангах. Отличный будет повод улыбнуться распальцованному дяде на мощном заднеприводном седане, задушенном трэкшн-контролем – зимой-то динамика разгона выражается не в лошадиных силах, а в уверенном сцеплении колес с дорогой. Интересный факт: Panda 4x4 поставляется сразу же на зимней резине. Не шипованной, а по-европейски зимней – с маркировкой M+S.

Но куда сунуться со своей Пандой летом? Извольте пожаловать на проселок. Мощные колеса и терпеливая подвеска при движении по грунтовке с запасом обеспечивают уверенность в машине: можно запросто проходить сходу такие буераки, где ара на лифтованной "копейке" нет-нет, да и притормозит. Вот где скорость-то ощущается! Занятное дело: итальянцы сотворили очень удачный автомобиль для наших дорог и нашей зимы. Не слишком горячий, но веселый и беззаботный, жизнерадостный. И, несмотря на вялый темперамент, по-своему заводной.

Так что не знаю, как вы, а лично я – улыбнусь по-орбитному. Ведь Панда – чудо как хороша! Да и зима с ее зимней свежестью уже на носу…

20 ЛЕТ НАЗАД

Panda 4x4 нарисовалась не на пустом месте. У нее есть мама – Fiat Panda 4x4 Trekking, появившаяся на свет в 1983 году, спустя три года после дебюта самой первой из Панд. Полный привод под итальянскую машину подкатили австрийцы из фирмы Steyr-Daimler-Puch. Которые, съев собаку на всевозможных полноприводных трансмиссиях, решили уесть весь мир еще и медведем. И, представьте, получилось: 4x4 Trekking стала культовой машиной, не имевшей конкурентов. Автомобиль оснащался литровым моторчиком (если уж быть точным, то его объем равнялся 999 миллилитрам), развивавшим целую половину сотни "кобыл". Одной из любопытных особенностей машины являлась очень короткая первая передача, благодаря которой олдовая Panda 4x4 не только могла внатяг спокойно двигаться по бездорожью, но и выстреливала со светофоров в городе, удивляя этакой прытью владельцев всяких гран-туризмо.

На международных смотринах в Женеве, прошедших весной 2003 года, итальянская компания Fiat организовала официальную демонстрацию субкомпактного хэтчбека Panda второй генерации, который на стадии разработки носил название «Gingo». За историю своего существования автомобиль неоднократно модернизировался: в сентябре 2005-го ему расширили перечень оборудования, в марте 2007 года обновили интерьер, а в 2009-м доработали техническую составляющую и добавили новых опций. На конвейере пятидверка продержалась до конца 2012 года, после чего была заменена новой моделью.

Чего-то экстраординарного во внешности Fiat Panda второго поколения не найти, но своим видом автомобиль, однозначно, цепляет. При всей своей компактности снаружи хэтчбек смахивает не небольшой минивэнчик с высокими контурами крыши и четко выраженным капотом, кузов которого выставляет напоказ строгие прямоугольные фары, вертикально вытянутые фонари и аккуратно скомпонованные бампера.

Фиат «Панда» 2-го является «игроком» A-класса по европейской классификации и насчитывает 3538 мм в длину, 1540 мм в высоту и 1589 мм в ширину. На базу колес у итальянской малолитражки приходится 2299 мм, а на дорожный просвет – 120 мм.

Внутри второго «релиза» Fiat Panda царит незатейливая, но уютная обстановка, однако общие впечатления портит дешевизна отделки. Интерьер пятидверки выглядит просто, но не примитивно: трехспицевая «баранка» руля, лаконичная комбинация приборов и симметричная центральная консоль, на которой «прописаны» магнитола, дефлекторы вентиляции и оригинальный «пульт» климатической установки.
Убранство «Панды» второго поколения способно разместить четверых взрослых пассажиров, которым обеспечен достаточный запас свободного пространства на обоих рядах сидений. Вот только и передние кресла, и задний диван имеют аморфный профиль и не отличаются высоким уровнем комфорта.

Багажник у Fiat Panda небольшой – всего 206 литров в стандартном виде. «Галерка» трансформируется двумя одинаковыми частями и доводит полезный объем до 860 литров, вот только ровной поверхности не образует.

Технические характеристики. На «Панде» второй генерации можно встретить три двигателя, работающих в сочетании с 5-ступенчатыми «механикой» или «роботом» и переднеприводной трансмиссией или полным приводом с многодисковой муфтой в задней оси.

  • Бензиновая палитра на сити-каре представлена атмосферными «четверками» объемом 1.1 и 1.2 литра с рядным строением, 8-клапанным ГРМ и распределенным впрыском топлива, развивающими 54-60 лошадиных сил при 5000 об/минуту и 88-102 Нм крутящего момента при 2500 об/минуту.
  • Дизель для хэтчбека доступен один – четырехцилиндровый 16-клапанный агрегат на 1.2 литра с турбонаддувом и системой Common Rail, производящий 70 «жеребцов» при 4000 об/минуту и 145 Нм предельной тяги при 1500 об/минуту.

Итальянская малолитражка не отличается «быстродействием»: максимально она набирает 145-160 км/ч, ускоряясь до первой «сотню» по истечению 13-20 секунд. Бензиновые версии автомобиля расходуют 5.4-6.6 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 4.3-5.4 литра.

Второй «релиз» Fiat Panda построен на переднеприводной платформе «Fiat Mini» с поперечно ориентированной во фронтальной части силовой установкой. Машина укомплектована независимой подвеской типа МакФерсон спереди и полунезависимой архитектурой с балкой, работающей на кручение, сзади.
На сити-каре применен рулевой центр реечной конфигурации с электроусилителем управления. Пятидверка имеет в своем активе дисковые передние и барабанные задние тормоза (на полноприводных исполнениях – полностью дисковые), дополненные ABS.

Комплектация и цены. На вторичном рынке России «вторая» Fiat Panda в 2016 году предлагается по цене от 150 000 до 300 000 рублей – в зависимости от модификации, года «рождения» и технического состояния.
Во всех комплектациях автомобиль может похвастать наличием: одной подушки безопасности, тканевой отделкой салона, усилителем руля, иммобилайзером, штатной аудиоподготовкой и некоторыми другими опциями.

Автомобиль Fiat Panda первого поколения был спроектирован итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро. Машина должна была стать простым и дешевым транспортным средством. Модель дебютировала в 1980 году. Первые версии авто комплектовались 0,5-литровым двигателем с воздушным охлаждением или 0,9-литровым мотором с водяным охлаждением. В 1983 году на свет появилась модель Fiat Panda 4x4 с 48-сильным мотором. Уже через год производитель заявил о выпуске миллионного экземпляра авто, а в августе 1988 года с конвейра сошла двухмиллионная модель. В 1990 году была выпущена модификация Panda Eleсtra, представляющая собой двухместный электромобиль с двигателем мощностью в 18 лошадиных сил. Позже эта машина была модернизирована и оснащена 24-сильным мотором. Несмотря на относительно низкое качество исполнения, машина оставалась популярной и в середине 90-х годов. Второе поколение Fiat Panda было выпущено в 2003 году. Изначально авто должно было носить имя Gingo, но из-за сходства с Renault Twingo название было решено оставить прежним. В 2004 году Fiat Panda II признали лучшим авто Европы. В 2005 году было произведено серьезное обновление безопасности, в результате которого все модели стали оснащаться ABS+EBD и другими системами.

Прямым предшественником автомобиля Fiat Panda 4x4 Climbing является модель Panda, представленная итальянской компанией еще в 1980 году. Проектированием машины занимался известный автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 1983 году был выпущен первый полноприводный автомобиль Panda 4x4, комплектовавшийся 1-литровым мотором мощностью в 48 лошадиных сил. Производитель организовал интенсивный выпуск линейки автомобилей Panda, в результате чего к 1988 году было выпущено 2 миллиона машин. Вторая генерация Fiat Panda дебютировала в 2003 году. Дизайн новой машины сдвинулся в сторону большего сходства с микровэнами. В 2004 году авто было признано лучшей машиной в Европе. Модификация Fiat Panda 4x4 Climbing была представлена в декабре 2004 года. По сравнению с оригинальной версией этот автомобиль был выше и имел более крупные колеса. Модель стала медленнее базовой Panda, но зато полноприводной. Узнать машину можно по пластиковому обвесу и соответствующей надписи – Climbing на кузове авто. В 2007 году Шведским журналом Vi Bilagare Fiat Panda 4x4 была признана хорошей и экономичной моделью для небольших семей, нуждающихся в полноприводном автомобиле.

Технические характеристики Fiat Panda

минивэн

Городской авто

  • ширина 1 578мм
  • длина 3 538мм
  • высота 1 540мм
  • клиренс 120мм
  • мест 5
Двигатель Название Цена Топливо Привод Расход До сотни
1.1 MT
(54 л.с.)
active АИ-95 Передний 4,8 / 7,2 15 с
1.2 MT AWD
(60 л.с.)
dynamic АИ-95 Полный 4,8 / 7,1 14 с
1.2 MT AWD
(60 л.с.)
climbing АИ-95 Полный 5,8 / 7,9 20 с
1.2 AMT
(60 л.с.)
dynamic АИ-95 Передний 4,6 / 6,8 14 с

Тест-драйвы Fiat Panda


Сравнительный тест 20 июля 2008 Малыши (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Fiat Panda, Kia Picanto, Peugeot 107)

Тема сегодняшнего обзора самые маленькие автомобили. Иными словами микролитражки. Всего на российском рынке представлено пять моделей, относящихся к этому сегменту. Три из них от азиатских автопроизводителей, два от европейских. Последние более совершенны технически, но стоят дороже.

15 0


Тест драйв 08 декабря 2007 Малый формат с полным приводом (Panda 1.2)

Недавно в России начались продажи “Fiat Panda 4x4” одного из самых маленьких полноприводных автомобилей в мире. До сих пор к нам поставлялись лишь обычные “Panda” с приводом на переднюю ось. Посмотрим, что дает этой машинке трансмиссия “4х4”.

Обзор Fiat Panda 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - видео обзор Фиат Панда 2017 года!


Содержание обзора:

Компактные городские автомобили долгое время не приживались в России, уступая место более прожорливым и габаритным соседям «по цеху». Однако стремительное увеличение количества машин и рост цен на топливо сделали своё «чёрное» дело, заставив россиян пересмотреть своё отношение к компактным и более экономичным автомобильчикам. Одним из таких автомобилей является итальянский «медвежонок» Fiat Panda, история которого берет своё начало в 1980 году прошлого столетия.

За свою более чем 35-летнюю историю автомобиль разошёлся по миру тиражом в более чем 7 млн. экземпляров и успел снискать славу одного из самых надёжных, вместительных и стильных хэтчбеков А-класса. И пускай вас не вводит в заблуждение несколько анимешный внешний облик новинки, Fiat Panda 2017 – серьёзный, практичный и достаточно динамичный автомобиль, способный удовлетворить потребности большинства жителей мегаполиса. В сравнении с предшественником машинка увеличилась в габаритах, получила более свежий экстерьер и модернизированный салон, который стал ещё более «взрослым» и эргономичным.

Внешний облик Fiat Panda 2017


Официальный дебют третьего поколения Fiat Panda, получившего ряд внешних доработок, но сохранившего общую стилистику модели, состоялся в конце 2011 года во Франкфурте. Форму кузова новинки можно охарактеризовать как прямоугольник со скруглёнными гранями, что положительно сказалось на вместительности автомобильчика.

Лицевая часть кузова представлена аккуратной и дружелюбной оптикой головного света, стильными полосками ходовых огней, а также массивным бампером, в центральной части которого расположился практические овальный воздухозаборник, а по краям – небольшие кругляши противотуманок. Характера автомобилю добавляет рельефный капот, пластиковые вставки, защищающие лакокрасочное покрытие от повреждений и уникальные колёсные диски R14-15.

Профиль автомобиля радует глаз крупными дверными проёмами, массивными колёсными арками, ровной линией крыши и квадратными окошками, аккуратно вписанными в стойки задних дверей.


Задняя часть кузова представлена вертикальными габаритными огнями, размещёнными в задних стойках, крупной пятой дверью и лаконичным задним бампером, под которым спрятан компактный патрубок системы выхлопа.

Внешние габариты городского хэтчбека составляют:

  • Длина – 3,653 м;
  • Ширина – 1,643 м (1,882 м с боковыми зеркалами);
  • Высота – 1,551 м.
  • Длина колёсной базы равняется 2,3 м.
Высота дорожного просвета составляет 155 мм, что характерно для большинства автомобилей А-класса. Несмотря на свою «квадратность», коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,32 Сх, а жёсткость конструкции составляет 71300 Нм/град. На выбор покупателям предложено 12 расцветок кузова, среди которых особенно эффектно смотрятся цвета Viola Profumato и Blu Dipintodiblu.

Внутреннее оформление Panda


Салон Фиат Панда – стильный и комфортный. Передняя панель подкупает своим необычным дизайном и практичностью – чего только стоит открытая полка, находящаяся прямо перед передним пассажиром, под которой нашлось место ещё и для достаточно вместительного бардачка.

Место водителя представлено стильной приборной панелью, представленной тремя квадратными колодцами приборов, и практически таким же квадратным мультифункциональным рулевым колесом. В верхней части центральной торпедо находится цветной дисплей мультимедийной системы UconnectTM, а прямо под ним пара дефлекторов воздуховодов и блок управления аудио- и информационной системой.

Завершает картину стильный и оригинальный блок управления микроклиматом и располагающаяся на небольшой «губе» ручка КПП и кнопки управление стеклоподъёмниками.


Качество материалов, как и подгонка деталей интерьера, на высоте и, учитывая класс авто, не вызывает никаких нареканий. Отдельного внимания заслуживает возможность выбора одной из четырёх расцветок торпедо и карт дверей, а также несколько видов обивки сидений.


Передние сиденья обладают хорошо заметной боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, позволяющих без труда расположиться человеку любой комплекции и ростом под 190 см.

Сидения второго ряда в теории могут вместить троих седоков, но из-за высокого трансмиссионного туннеля и небольшой ширины автомобиля тут предпочтительнее находится двум пассажирам.

Приятным бонусом стала возможность продольного перемещения дивана второго ряда (максимум на 160 мм), что позволяет увеличить походный объем багажника с 225 до 260 л. При необходимости есть возможность сложить спинки задних сидений (60:40) и получить до 870 литров погрузочного пространства, правда, рассчитывать на ровный пол при этом не приходится.

Для транспортировки длинномеров производитель предусмотрел возможность складывания спинки переднего пассажирского сидения, что позволяет перевозить предметы длиной свыше 2 метров. Также заметим, что в салоне имеется 14 различных ниш и кармашков для размещения мелочёвки, и это не считая откидных столиков, расположенных в спинках сидений передних седоков.

Технические характеристики Fiat Panda 2017


Фиат Панда третьей генерации построен на обновленной модульной платформе, предполагающей применение стоек МакФерсон на передней оси и торсионной балки – на задней. Изменение архитектуры вместе с изменившимся нахождением точек крепления подвески, а также применение более мощных и упругих элементов сделало подвеску максимально «всеядной». Даже в условиях российских дорог поведение подвески компактного Фиата сравнимо с поведением кроссоверов, при этом в салоне автомобиля сохраняется высокий уровень акустического комфорта.

Линейка силовых агрегатов представлена:

  1. Базовым 4-цилиндровым 1,2-литровым бензиновиком, генерирующим 69 «лошадок» и оснащающимся 5-ступенчатой механической КПП. С таким двигателем, разгон от 0 до 100 происходит за 14,2 сек., а максимальная скорость составляет 164 км/час. Расход топлива в смешанном режиме равен 6,5 л на каждый 100 км трассы.
  2. Инновационным 0,9-литровым бензиновиком TwinAir, выдающим 78 или 85 л.с., а также 6-диапазонной МКПП. В зависимости от мощности силового агрегата первую сотню автомобиль набирает за 10,2 (10,5) сек., а также позволяет развить максимальные 177 км/час. Средний расход горючего при этом варьируется в пределах 4,1-4,3 л/100 км.
  3. 1,3-литровым дизельным мотором Multijet на 95 «кобыл», разгоняющим автомобиль до 100 км/час за 11 сек. и позволяющий достичь скоростного «потолка» в 182 км/час. Данный мотор обладает отменной экономичностью, расходуя всего 3,6 л/100 км в смешанном режиме езды.
Вне зависимости от объёма и мощности двигателя, автомобиль обеспечивает достаточную динамику при езде по городу, а вот на скоростных шоссе мощности двигателям откровенно не хватает. Отметим также, что каждый из представленных моторов может агрегатироваться роботизированной КПП.

На европейском рынке машина представлена как с передним, так и полным приводом. Рулевое управление представлено гидроусилителем и имеет фирменный режим «City», облегчающий управление автомобилем на парковках и узких улочках. За торможение отвечают дисковые тормоза, опционально вентилируемые спереди.

Безопасность Fiat Panda 2017


Как уже говорилось, новый Fiat Panda обладает чрезвычайно жёстким и прочным кузовом, что обеспечивает высокий уровень безопасности пассажиров. Дополняет картину использование передовых сортов стали, а также наличие специальных зон деформации и широкий перечень электронных помощников и систем:
  • 4 подушки безопасности;
  • Антиблокировочная система;
  • Системы EBD+BAS;
  • Помощник при старте под горку;
  • Крепления Isofix, предназначенные для установки детских кресел;
  • Система City Brake Control, предотвращающая лобовые столкновения при езде на скорости до 30 км/ч;
  • Трёхточечные ремни с системой преднатяжителей;
  • Центральный замок.
Несмотря на свою компактность, машина без труда справится с транспортировкой небольшой семьи, причём речь идёт не только о передвижении в черте города, но и далеко за его пределами. Правда, на роль полноценного «путешественника» автомобиль не годится.

Комплектация и цена Фиат Панда 2017 года


К сожалению, в настоящий момент Fiat Panda официально в Росси не представлен, однако он весьма популярен в Европе, где автомобиль предлагается в трёх комплектациях: POP, EASY и LOUNGE. Цена автомобиля в базовом исполнении стартует с отметки в 11,34 тыс. евро (около 780 тыс. руб.), за которые потенциальный покупатель получает:
  • Стальные диски R14;
  • Радио с двумя динамиками;
  • Регулируемый по высоте руль;
  • Кондиционер;
  • Передние электростеклоподъемники;
  • Антиблокировочную, а также системы EBD+BAS;
  • Помощник при начале езды под горку;
  • 4 эирбега;
  • Передние подголовники;
  • Крепления Isofix;
  • Дисковые тормоза и ремни с преднатяжителями.
В более дорогих оснащениях EASY и LOUNGE, цена которых стартует с отметки в 12,1 и 13,2 тыс. евро, покупатель дополнительно получает:
  • Легкосплавные диски R15;
  • Задние подголовники;
  • Систему дистанционного открытия дверей;
  • Аудиосистему с поддержкой CD/Mp3, Bluetooth и двумя (четырьмя) динамиками;
  • Противотуманки;
  • Отделку руля натуральной кожей;
  • Защитные накладки сбоку кузова;
  • Рейлинги на крыше;
  • Климат-контроль;
  • Систему City Brake Control и прочее оборудование.
Также покупателям предлагаются широкие возможности по персонализации интерьера, а также широкий перечень опционального оборудования, что существенно увеличивает стоимость и без того не самого дешёвого автомобиля.

Заключение

Fiat Panda 2017 был и остаётся одним из самых стильных и вместительных автомобилей в классе, обладающий неплохой динамикой, широкими возможностями по трансформации салона и отменной экономичностью. Правда, камнем преткновения является высокая цена, которая может отпугнуть определённый круг потенциальных покупателей.

Тест-драйв Fiat Panda 2017:

Я второй владелец Панды. Первым владельцем тоже была девушка. Авто покупала "по любви", увидела на улице, нашла в инете и купила через 2 недели. Так что сразу скажу, авто на любителя, очень надо захотеть, чтобы купить. Панда - это некий домашний любимец. Мне нужна была машина маленькая, но с АКПП, механику не переношу, езжу, но без удовольствия. Робот здесь хороший, может быть не суперский, но после механики то, что надо! Можно ставить на ручной режим переключения, поедет резвее, а движок 1.2 позволяет! По МКАДу лихачить и рисковать не стоит, все-таки машинка А класса, да и страшно просто, особенно тем, кто сзади сидит! Так что за безопасность поставила 3, за то что маленькая просто.

Посадка высокая, кресло с лифтом, по идеи должен быть обзор хороший, но боковые зеркала ооочень маленькие, правое вообще не информативное, еле приладилась, поставила в салон панорамное зеркало, стала ездить уверенней, а то не видно справа вообще ничего! Если на задние сидения втискиваются 2-3 человека, то закрывают полностью заднее стекло, тут уж ориентируйся в боковые только, верти головой, нервничай или побыстрей освобождай салон))). Салон тесный, только для двоих взрослых, одного худенького подростка строго за креслом водителя и маленькой собачки. Зато багажник вместительный! Входит 50 литров воды (10 канистр х 5 литров)! Сидения задние можно сложить внутрь, они усилены железными вкладкам, в общем в Ашан можно смело ехать!

Муж с удовольствием ездит на Панде, правда, говорит, что руль ватный, не информативный. Ну да, не Тойта, конечно... Можно поставить функцию CITY, руль будет крутиться легко. Так что Панда не для агрессивной езды. Но за счет компактных размеров легко найдете местечко на парковке. Кушает зверек очень мало, но хороший бензин 95, 4-5 литров на 100 км, как Вам сей факт? А за 60 лошадок заплатите смешную страховку и налог, зато объем 1.2 не даст скучать! В любую горку смело заедите))) Компьютер очень чувствителен к любой неполадке, разрядился зимой аккумулятор (не ездила неделю), так он ошибки по все системе начал выдавать. Тут либо в сервис, либо к знакомым, у которых проги есть на все машины. Мне повезло, у меня такой знакомый есть во дворе! Все ошибки снял, все проверил, машинка здорова!

Я была готова к тому, что зимой будут капризы! Господа, читайте больше отзывов перед покупкой любого авто! Панда давит масло зимой из робота после - 10 мороза!!! Это факт!!! Убедилась сама. Ждала этого, но не знала, что в морозы Пандею просто трогать не надо, я имею в виду прогревать, заводить. Пусть стоит себе и клеммку сбросить с аккумулятора. Короче, "прогревали" мы ее в - 20 , чтоб аккум не сдох. Аккум не сдох, зато масло выдавилось, не в самом роботе, а в его электронной системе. Машинку выбило в нейтраль, отказалась вообще ездить. Без паники! Все поправимо оказалось! Можно, конечно, в сервис на эвакуаторе, но мы купили масло Тутело (600 руб.) специально для этой системы электронной (для робота другое масло), залили, пропыхалась, завелась, поехала, но комп ошибку выдал по двигателю. Ошибку сняли, протестили, машинка здорова. Щас весна наступила, тепло, машинка бегает, к зиме надо перепрошить будет робота для зимы (около 4 тыс. руб. у официалов). Так, что все в наших руках.

Хотела продавать Панду, так как свою миссию она выполнила, научила меня ездить и любить это дело (на механике я ездить отказывалась вообще), но как не подойду к ней, прям сердце сжимает - хорошенькая, все в ней как-то ладненько, все есть самое необходимое, современный авто! А у меня еще и салон кожаный, супер вещь! Едешь, не гремит ничего, подвеска хорошая, швы на бетоне не собираешь! Не даром ее еще и в комплектации 4 Х 4 выпускали. Мини-джипик. Короче, это Вам не Матиз))), а Фиат - это Вам не Хундай. Вот, думаю пока продавать-не продавать. Муж отговаривает. Может Хонду Джаз возьму...