Комплектации гольф 5. Отзывы владельцев Volkswagen Golf V

Автомобили пятого поколения еще некоторое время - до начала российских продаж очередной редакции - можно найти «в целлофане». Самая популярная версия, с бензиновым мотором 1,6 л и средним набором опций, обойдется примерно в 810 тыс. руб., а с учетом новогодних скидок… увы, все равно дорого! За эти деньги можно купить, к примеру, около полутора «Шевроле-Лацетти» или «КИА-Сид» - модели, близкие по классу. Но не по духу, утверждают поклонники «немцев» и идут на вторичный рынок. Здесь цены почти божеские: за трехлетку просят в среднем 540 тыс. руб., а за авто 2003 года - 450 тыс. Но глядеть надо в оба!

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

«Гольф» и выглядит опрятно, и пять звездочек на этикетке EuroNCAP - признак благородного происхождения. По сравнению с предшественником жесткость кузова на кручение повысили на 15%, а на изгиб - на 35%. В то же время наружные панели кузова стали более податливы. Облокачиваться на них не стоит, если только вы не намерены «хлопуном» пометить машину, поскольку такая меньше заинтересует угонщиков.

Дополнительная сигнализация не помешает, но только ставить ее нужно с умом. Обилие электроники, связанной витой парой по CAN-шине, не прощает дилетантства. Для вживления чужеродного блока мало иметь паяльник и изоленту - нужен согласующий модуль, так называемый CAN-bus.

Достойной защиты против скручивания пробега нет, поэтому не экономьте на диагностике. Дилерский сканер в курсе визитов на ТО, и вы, сопоставив их, легко выявите подвох. Правда, в базе данных нет российских машин - парадоксальный, но факт. Тем не менее грамотный специалист всегда в состоянии определить явный перепробег по вторичным признакам.

Особых проблем с «мультиплексом» не было, если не считать таковыми сложные кодировки, вызывавшие на первых порах серьезные затруднения у дилеров при поиске неисправностей. Впрочем, сбоев в электрике практически нет, особенно на фоне «туарегов» и «пассатов». Изредка выходил из строя датчик корректора ксеноновых фар, установленный над задней подвеской. Прибор неразборный, поэтому его просто меняли. Бывало, из-за окисления контактов капризничал пульт электростеклоподъемников. Здесь вина владельцев и производителя обоюдна: первые ездят в дождь с приоткрытым стеклом, в результате чего вода попадает на подлокотник, а второй не позаботился о герметичности клавишей и в угоду аэродинамике (Сх всего 0,32!) оставил ветровое стекло без надлежащего дренажа.

ПОРОГ ИЗОБИЛИЯ

Остальные проблемы с электрооборудованием касаются периферии двигателей, вариантов которых аж пятьдесят пять! «Фольксваген» меняет аббревиатуру по каждому пустяку - из-за иных датчиков, навесных агрегатов и прочей мелочи. Нынче трех букв в кодировке уже не хватает, с 2009 года добавили четвертую. Буквенная абракадабра порой вызывает путаницу при покупке запчастей, поэтому захватите с собой старую деталь, чтобы сравнить ее непосредственно у прилавка.

Было несколько отказов бензонасоса, а на возрастных авто еще и катушек зажигания, которые, обветшав от времени, просто рассыпались в руках при замене свечей. Сами свечи служат в среднем 30 тыс. км, но многое зависит от бензина - иное топливо убьет их и за 10 тысяч.

Особо капризны моторы FSI (с непосредственным впрыском), которые вдобавок ко всему страдают еще и течью форсунок. Те забиваются смолистыми отложениями, и игла неплотно садится в седло. Перед этим двигатель может плохо пускаться, троить, детонировать под нагрузкой и, наконец, зажечь «Check Engine». Промывку форсунок дилеры рекомендуют через каждые 30–45 тыс. км, причем без демонтажа, дабы смыть попутно и нагар с клапанов.

Обилие смолистых отложений на стержнях клапанов порой приводило к их зависанию и, как следствие, встрече с поршнями. В большей степени это касается моторов 2,0 л. Не тяните с заменой маслосъемных колпачков: потеря ими эластичности - причина повышенного образования нагара.

Дизели зарекомендовали себя неплохо. Пуск зимой на летней солярке проблематичен, но это не должно удивлять; прочих же нареканий раз-два и обчелся. Так, на моторах 1,9 л была пара случаев разрушения поршней. Виноваты оказались сами владельцы: ездили до последнего, игнорируя шумное тарахтение с характерным позвякиванием - первые признаки сбоев в работе насос-форсунок.

Система вентиляции картера на последних «гольфах» доработана основательно. Если прежде нередко забивалась сетка маслоотделителя или обмерзал шланг, отчего порой даже выдавливались сальники, то нынче такое редкость. А вот заклинивание в жару компрессора кондиционера на машинах, выпущенных до 2005 года, случается частенько. Агрегат в этом случае меняют по гарантии вместе с приводным ремнем.

Если в приводе ГРМ использован ремень, заменяем его через 120 тыс. км, причем обязательно вместе с натяжным и обкатным (где он есть) роликами. Помпа, как правило, выдерживает второй срок. В клапанном механизме всех моторов стоят гидрокомпенсаторы - они в уходе не нуждаются.

СТЕЧЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ

Ресурс сцепления зависит от стиля и условий вождения. Если преобладают поездки по городу, то в среднем - 130 тыс. км, по трассе - 150 тыс. и более. Замена трудностей не представляет: узел классический (не «перевернутый»). Неразборный модуль многодискового сцепления роботизированной коробки DSG лучше менять у специалистов, ведь без приспособлений сложно выставить требуемый зазор с ведущей пластиной, а от него зависит плавность переключения передач.

С механическими коробками проблемы крайне редки. Автоматы тоже весьма надежны, но только если вовремя менять масло. Регламентом это не предусмотрено, следует полагаться на «вкус и цвет»: потемневшее, с паленым запахом лучше все же поменять, чтобы потом не ремонтировать коробку.

В рулевом механизме жидкости нет - усилитель электрический. Оснащен, кстати, забавной функцией: перепрограммировав (для этого нужен дилерский сканер), можно изменить усилие и обратную связь на рулевом колесе. Помните: возросшее усилие отразится на ресурсе крестовин рулевого вала, ведь электромотор усилителя стоит непосредственно на валу рейки. Впрочем, слабым звеном, да и то условно, в рулевом можно назвать лишь наружные наконечники, начинающие постукивать к 100 тыс. км.

Подвески - тихони: не стучат шаровыми и не скрипят сайлентблоками даже при пробеге под 180 тыс. км. Причем стойки и втулки стабилизаторов, бывшие расходниками на четвертых «гольфах», у пятого превратились в долгожителей. Подшипники досаждают лишь передние, примерно после 150 тыс. км. Они недешевы (6150 руб. за штуку), поскольку едины со ступицами, зато менять их намного проще. Передние колодки в среднем держатся 30 тыс. км, зад­ние - 45 тыс., а дисков нередко хватает и на три комплекта колодок. Сзади от долгого бездействия нередко закисает ось механизма ручника - надо просто пользоваться им и не забывать о профилактике, то есть смазывать.

Как видим, характерных болячек у пятого поколения «гольфов» оказалось не так уж много. Жаль провожать на вторичный рынок удачную модель!

Благодарим компанию «РУС-ЛАН» за помощь в подготовке материала.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2003 г. Франкфурт. Дебют «Фольксвагена-Гольф» пятого поколения. Платформа: «Ауди-А3»/«Фольксваген-Туран». Кузов: 3- или 5-дверный хэтчбек. Двигатели: бензиновые P4, 1,4 л, 55 кВт/75 л.с. или 66 кВт/90 л.с. (FSI, с непосредственным впрыском топлива); Р4, 1,6 л, 75 кВт/102 л.с. или 85 кВт/115 л.с. (FSI); P4, 2,0 л, 85 кВт/116 л.с. или 110 кВт/150 л.с. (FSI); дизельные P4, 1,9 л, 77 кВт/105 л.с. (TDI), или 74 кВт/101 л.с., или 66 кВт/90 л.с. (разные параметры наддува); P4, 2,0 л, 55 кВт/75 л.с. (SDI); P4, 2,0 л, 100 кВт/136 л.с. (TDI) или 103 кВт/140 л.с. (разные параметры наддува). Привод: передний, М5, М6, А4 или А5. Системы: ABS, ESP и DBA (Dual Brake Assist) - в базовой комплектации.

2004 г. Спортивная версия GTI с новым бензиновым двигателем с турбонаддувом P4, 2,0 л, 147 кВт/200 л.с. Новая A6. Полноприводная модификация 4-Motion. Представлен «Гольф-Плюс», являющийся, по сути, новой моделью: увеличены габариты, преображен интерьер. Крэш-тест EuroNCAP: 13 баллов за фронтальный удар и 18 - за боковой. Общий итог: пять звезд.

2005 г. Спортивная версия R32 с новым бензиновым двигателем VP6, 3,2 л, 184 кВт/250 л.с. Представлен седан «Джетта». Крэш-тест NASVA (Япония): уровень защиты при фронтальном ударе составил более 64%, в итоге четыре с половиной звезды.

2006 г. Модификация «Кросс-Гольф»: дорожный просвет увеличен на 20 мм, появился защитный обвес из неокрашенного пластика по периметру кузова. Новые двигатели: бензиновые P4, 1,4 л, 59 кВт/80 л.с.; P4, 1,4 л 103 кВт/140 л.с. (ТSI) или 125 кВт/170 л.с. (разные настройки); дизельный P4, 2,0 л, 125 кВт/170 л.с. (TDI). Начало поставок на американский рынок. Крэш-тест NHTSA (США): пять звезд за фронтальный удар, четыре - за боковой.

2007 г. Универсал «Вариант». Новые бензиновые двигатели: P4, 1,4 л, 90 кВт/122 л.с. (TSI); P4, 2,0 л 169 кВт/230 л.с. (FSI Turbo).

2008 г. Представлен «Гольф» шестого поколения.

Автомобиль VW Golf 5 сошел с конвейера в 2003 году и успешно продолжал выпускаться до 2008 года. В этом автомобиле появились разные новшества, такие как АКПП DSG в которой есть возможность переключать передачи в ручном режиме.

Также появилась система торможения Brake Assist. Выпускался он в кузовах: 3-5 дверный хетчбек и универсал.

Кузов

Кузов Golf 5 оцинкован и если не был в аварии, то не будет гнилым. В принципе выбирая этот автомобиль о кузове надо беспокоиться меньше всего.

При покупке нужно только убедиться был ли он в аварии или нет.

Из плюсов в этом поколении можно отметить то, что стало больше места для пассажиров и в багажнике. Поскольку автомобиль стал шире и длиннее.

Салон

Салон Golf 5 как уже, было, сказано стал, уютнее и просторнее. Уже в базовом оснащении есть кондиционер, подушки безопасности и др.

Можно также сказать, что материалы отделки в салоне очень качественные.

Двигатели

У Golf 5 Двигатели как бензиновые, так и дизельные с турбонаддувом и без. При покупке этого турбированного двигателя есть некоторые опасения.

Возможно, что турбина уже вышла из строя и при покупке этого автомобиля Вам придется покупать и турбину за свой счет, поэтому не покупайте этот автомобиль на последние деньги.

Есть 2 причины, по которым она может выйти из строя:

1.Выйти из строя она может после 200 000 км пробега, так что берите автомобиль посвежее.

2.Еще если предыдущий владелец не следил за автомобилем и использовал не качественное масло и естественно он с радостью сбагрит его Вам.

В целом если Вы серьезно отнесетесь к покупке турбированного мотора, то он имеет явные преимущества по сравнению с атмосферными.

Например, соотношение динамических характеристик и экономии топлива. Турбированные моторы быстрее и экономичнее.

Например 1,4 t 122 л.с имеет следующие характеристики:

Ускорение до 100 км/ч 9,5 сек

Расход топлива 8 литров в городе

Крутящий момент 200 Н/м

Теперь рассмотрим атмосферный мотор 1,6 102 л.с

Ускорение до 100 км/ч 11,5

Расход топлива 10 литров в городе

Крутящий момент 150 Н/м

Вы заметили, что турбированный мотор быстрее и экономичнее. Только перед покупкой проверьте турбину.

Трансмиссии

Volkswagen был как переднее так и полно приводным. Устанавливалось на Golf 5 Трансмиссии трех типов: механическая, обычный автомат и АКПП DSG. АКПП DSG имеет ряд преимуществ перед другими она обеспечивает лучшую экономичность и при этом динамика даже лучше чем у механической коробки.

Но я бы выбрал механику, поскольку ранние DSG не славиться своей надежностью. При небольшом пробеге могут появиться толчки и вибрации при переключениях. Также из-за убитого сцепления может выйти из строя мехатроник DSG.

Но если Вас это не, останавливает, и Вы хотите, насладиться преимуществами нового КПП. Обязательно проверьте на исправность, если не хотите потом попасть на деньги.

При покупке обязательно обратите внимание на то, как она, переключает, передачи она должна, делать это без рывков и пинков, должна набирать скорость плавно но быстро.

Подвеска

Сзади у автомобиля появилась многорычажная подвеска, благодаря которой улучшился комфорт и управляемость. Также новая подвеска славиться надежностью.

Итог

Цена Golf 5 начинается от 400 и заканчивается 1 млн. рублей. В целом автомобиль получился надежный, стал немного практичнее. Но при покупке надо больше всего уделить внимание турбине и АКПП DSG.

Не забывайте вступать в нашу группу вконтакте

26.07.2016

Сегодня решил сделать обзор подержанного автомобиля, который считается классикой жанра и эталоном для подражания. Авто имя которого стало нарицательным для целого сегмента машин гольф класса. Фольксваген Гольф 5 даже в подержанном состоянии пользуется достаточно большим спросом на вторичном рынке, в чем же секрет популярности этого автомобиля? И какие сюрпризы может преподнести Гольф 5 с пробегом? Давайте попробуем разобраться.

Достоинства и недостатки подержанного Фольксваген Гольф 5

Авто доступно в двух типах кузова хэтчбек и уневерсал. Как показал опыт эксплуатации, в целом кузов Гольф 5 неплохо сопротивляются натиску рыжей болезни и не доставляет своим хозяевам лишних хлопот. Единственным несущественным недостатком владельцы считают петли дверей, которые нередко издают неприятные звуки при открытии и закрытии двери.

Двигатели

Для Фольксваген Гольф 5 была предназначена большая линейка силовых агрегатов бензиновых и дизельных. Как показал опыт эксплуатации, самым надежным мотором оказался двигатель объемом 1.6 литра с системой впрыска топлива MPI. Есть еще один двигатель с системой MPI 1.4 литра, в котором часто владельцы сталкиваются с затрудненным пуском холодного мотора, данная неисправность встречается на автомобилях 2003-2006 годов выпуска, позже компания поменяла производителя топливных форсунок, и проблема ушла.

Также в линейке присутствуют двигатели с системой FSI, которые считаются проблемными, по утверждениям владельцев данной марки автомобиля, такие моторы могут преподнести сюрпризы уже при пробеге 120 – 150 тыс., км, так в частности в них растягивается цепь ГРМ и приходит в негодность натяжитель цепи. В моторе объемом 2 литра устанавливается ремень ГРМ вместо цепи. Еще один недостаток присущий двигателям FSI это преждевременный выход из строя индивидуальных катушек зажигания.

Трансмиссия

Фольксваген Гольф 5 оснащали следующими типами трансмиссий, пяти или шести ступенчатой механической, а также шести или семи ступенчатым DSG. Обе трансмиссии могут побеспокоить даже при небольшом пробеге. С механикой могут возникнуть проблемы уже после 100 тысяч километров пробега, в ней выходит из строя сдвоенный подшипник, что проявляется повышенным шумом во время работы трансмиссии. В механике с дизельным мотором к пробегу в 150 тыс., км выходит из строя двухмасовый маховик (проявляется щелчками при переключении).

Роботизированная коробка также достаточно капризная, к тому же ее ремонт обойдется в несколько раз дороже механики. Так трансмиссии DSG выходит из строя мехатроник (электронный блок управления), в лучшем случае поломку удастся устранить перепрошивкой, но если износ слишком большой, то придется заменить весь пакет сцеплений.

Надежность ходовой Фольксваген Гольф 5

По сравнению с предыдущей версией задняя подвеска Фольксваген Гольф 5 существенно изменилась, вместо полузависимой балки стали устанавливать многорычажку, а спереди установлен МакФерсон, благодаря этому авто стало намного лучше держать дорогу и более уверенно себя чувствует при прохождении поворотов. Подвеска даже на наших дорогах зарекомендовала себя с положительной стороны. Быстрее всего приходят в негодность задние салйленблоки передних рычагов, это происходит при пробеге 80 тыс., километров, а передние после 150 тысяч км, до 100 000 могут выходить стойки стабилизатора, шаровые опоры служат до 200 000 км. В многорычажке быстрее всего изнашиваются расходники стабилизатора, это происходит при пробеге около ста тысяч километров, а также отбойники задних амортизаторов, остальные расходники служат очень долго.

Хорошей управляемости способствует и рулевое управление, на Гольф 5 оно снабжено электроусилителем руля, на машинах первых годов выпуска данный узел мажет доставить хлопот, в нем изнашиваться зацепление электромотора с рейкой, что сопроваждается стуком при движении по неровной дороге, после 2006 года данный узел модернизировали и устранили этот недостаток. При этом расходники рулевого служат достаточно долго, наконечники рулевых тяг могут выдержать более 130 тыс., км,

Салон и электрооборудование

Пластиковая отделка салона замечаний не вызывает, даже со временем в середине ни чего не разбалтывается, не скрипит и не отваливается. Единственное к чему можно придраться это тканевая обшивка на подлокотнике передних дверей, она достаточно быстро затирается.

Если сравнивать с предыдущим поколение авто, то следует отметить, что у этой версии стало намного больше места для ног задних пассажиров, этого удалось достичь благодаря увеличению колесной базы на 65 мм. Не обошлось и без недостатков, широкий и массивный центральный тоннель пола не позволит удобно расположиться трем пассажирам на заднем ряде сидений. Объем багажника составляет 350 литров, со сложенным задним сидением багажник имеет объем 1305 литров.

Как показал опыт эксплуатации Фольксваген Гольф 5, большая часть салонного электрооборудования работает без особых нареканий, хлопот может, добавит климат-контроль либо кондиционер в них выходит из строя компрессор. Также часто возникают проблемы с электростеклоподъемниками, неполадка заключается в том, что после поднятия стекла оно само опускается вниз, данная неисправность устраняется перепрошивкой блока управления.

Итог.

Покупка Фольксваген Гольф 5 это удачное вложение средств, данная модель отлично сохраняет остаточную стоимость, и когда придет время ее продавать, вы потеряете совсем не много денег. Но любят Гольф и за другое, он практичный в меру надежный, хорошо собран и имеет неплохие ходовые качества, которые подарят массу положительных эмоций от управления автомобилем.

Если вы являетесь или являлись владельцем данной марки автомобиля, пожалуйста поделитесь своим опытом, указав сильные и слабые стороны авто. Возможно, именно ваш отзыв поможет другим выбрать ыбрать б/у автомобиль.


Среди отличительных особенностей дизайна Volkswagen Golf поколения Mk5 можно назвать главную — автомобиль кажется более агрессивным, чем прежде. Это стало возможным благодаря новому дизайну фар, переднего бампера, капота и радиаторной решетки. Базовая версия Trendline — на стальных колесных дисках, с обогреваемыми электрозеркалами, бамперами с черными защитными накладками. В новом поколении автомобиль получил зеркала со встроенными повторителями. Рулевое колесо регулируется в двух плоскостях, имеются дистанционный ключ, передние электрические стеклоподъемники. За доплату были доступны CD-плейер и CD-чейнджер, ЖК-монитор с навигацией. С версией Comfortline предлагались легкосплавные диски, корпуса зеркал в цвет кузова, велюровая обивка салона (или кожаная за доплату), передние сиденья с регулировкой по высоте и регулировкой поясничной опоры. Топ-версию Sportline отличали кожаный руль, датчик наружной температуры, спортивные сиденья, декор «Titan Metallic», двухзонный климат-контроль. Golf GTI традиционно отличают спортивные экстерьер, интерьер и ходовая часть.

Линейка модификаций Volkswagen Golf V для российского рынка включает бензиновые и дизельные моторы объемом от 1,6 до 2,0 л мощностью 102-140 л.с. Первыми были предложены модели с уже известным 1,6-литровым «восьмиклапанником» объемом 1,6 литра и два варианта турбодизельных установок рабочим объемом 1,9 литра и 2 литра. При этом для обеих модификаций на тяжелом топливе была доступна роботизированная коробка Direct Shift Gearbox (DSG) от Volkswagen. Позднее появились и другие модификации, включая новые версии бензиновых двигателей с технологией непосредственного впрыска — 1.6 FSI (115 л.с.) и более мощный 2.0 FSI (150 л.с.). Эти варианты силовых агрегатов имеют преимущество в виде более эффективного расхода топлива, повышенной мощности и улучшенной эластичности, но показали себя довольно прихотливыми и требовательными в обслуживании. Новый Golf GTI был предложен российским покупателям в 2006 году. Под его капотом турбонаддувный двухлитровый агрегат 2.0 FSI мощностью 200 л.с.

Спереди у Volkswagen Golf стойки МакФерсона, сзади многорычажка. В целом ходовая у Гольфа в меру жесткая, отлично держит машину в поворотах и делает этот автомобиль одним из эталонов по ходовым качествам и надежности. Тормозная система комплектуется дисковыми механизмами всех колес (передние вентилируемые). В новом поколении продолжают выпускать полноприводные машины, с инновационной системой полного привода 4MOTION второго поколения с электронной муфтой Haldex. Эта технология, впервые использованная на модели Golf образца 1998 года, была усовершенствована. В стандартном режиме крутящий момент распределяется в соотношении 50:50 между осями, но при необходимости на переднюю или заднюю ось может быть переброшено до 100% крутящего момента. Размеры кузова пятидверного хэтчбека Golf V следующие: длина 4204 мм, ширина 1759 мм, высота 1485 мм. Колесная база теперь составляет 2578 мм, но минимальный радиус разворота остался прежним — 5,45 м. Объем багажника увеличился с 330 до 350 литров. При сложенном заднем сиденье — 1305 литров.

В пятом поколении Volkswagen Golf стал еще безопаснее. Стандартное оборудование включает передние и боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, а также шторки безопасности на всю длину салона. Автомобиль предложит крепления детских кресел, антиблокировочную тормозную систему с распределением тормозного усилия и вспомогательной системой торможения. Более дорогие комплектации включают антипробуксовочную систему, электронный контроль устойчивости, помощь на подъеме, датчики парковки. Golf V удостоился пятизвездочного рейтинга Euro NCAP (2004) за безопасность взрослых пассажиров. Хороший результат у машины и за безопасность детей. Улучшились и показатели безопасности пешеходов (три звезды из четырех возможных вместо прежних двух у предшественника).

Volkswagen Golf пятого поколения — очень удачная модель, заслужившая множество положительных оценок. Для автомобиля характерен оптимальный баланс между спортивным поведением и высоким уровнем комфорта для пассажиров. Golf традиционно является одним из эталонов безопасности. В то же время увеличилась стоимость машины, а современные бензиновые и дизельные двигатели выдвигают новые требования к обслуживанию. Среди недостатков модели владельцы обычно называют сложности в поиске квалифицированного сервиса, дорогие запчасти, низкий клиренс.

В 2003 году Volkswagen выпустил первый автомобиль на новейшей платформе PQ35. Он собрал в себе все самое передовое, что только было у концерна. Golf V не мог не стать прорывом. Кузов раздался в размерах, в задней подвеске появилась многорычажка, бортовая электроника теперь была организована на единой шине с хабами питания и высокой степенью интеграции систем. Гольф мог похвастаться моторами с непосредственным впрыском, преселективными коробками DSG и опциональным полным приводом.

Одновременно с этим за кадром остались повышение сложности и цены конструкции и продолжение тренда на снижение ремонтопригодности.

С появлением нового Гольфа С-класс стал больше, сложнее и дружелюбнее. Платформа PQ35 и родственная ей PQ46 стали базой для десятков моделей концерна на протяжении следующих десяти лет. Так что «родственников» у модели много, но рестайлинга он так и не дождался. Зато уже в 2008 году появился его преемник.

Популярность и общность платформы сделала многие модели «конструктором», блоки которых которых можно перемешивать, подключать в произвольном порядке и «апгрейдить». Правда, не всегда это так же легко, как в случае с обычным персональным компьютером, но всё же.

Стандарты качества дизайна и эргономики, заданные в 2003 году, актуальны и поныне. И потому именно пятый Гольф сохраняет привлекательность и сейчас, несмотря даже на все свои недостатки, которых у него, признаться, хватает.

Кузов

Я не устаю повторять, что буквы “ZZZ” в VINФольксвагена не имеет никакого отношения к оцинковке, а сама оцинковка - не мифический способ предотвратить ржавчину в принципе, а лишь один из элементов многоуровневой антикоррозийной защиты. Причем помимо достоинств оцинковка имеет как минимум один крупный недостаток: плохую адгезию грунта к металлу. Вследствие этого машины с «настоящей» оцинковкой часто страдают облезанием лакокрасочного покрытия на большой площади даже при небольших его повреждениях.

Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08


Да, Golf V отлично оцинкован - практически все элементы кузова выполнены из оцинкованного листа. Покрашена машина тоже очень хорошо, и все уязвимые места максимально прикрыты пластиком. Но сейчас первым машинам этой серии уже больше пятнадцати лет, а самым молодым по десять. И надеяться на то, что сильной коррозии у Golf не бывает, так же наивно, как искать девственницу в доме терпимости. Шансов просто нет: у кузова много проблемных мест, каждое из которых нужно проверять на предмет состояния и возможностей «лечения».

Обратить внимание стоит прежде всего на область между передним крылом и порогом. Там за локером скапливается грязь, и коррозия прокладывает себе путь вдоль по порогу, по крылу и вверх по стойке кузова. Порог склонен к пескострую, а краска от него начинает отлетать кусками при малейших механических повреждениях. Пока машины были новыми, находились те, кто не красил такие повреждениям месяцами, рассчитывая на оцинковку и не зная о том, как она действует. А цинк на панелях склонен заканчиваться, после чего пороги успешно сгнивают.Да и просто накопление внутри порога и за молдингом грязи и влаги со временем его разрушит. Поэтому покрытие надо подновлять, а очаги ржавчины - устранять.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Кромки арок и стыки крыльев и бамперов тоже обычно бросаются в глаза. Замерзший в щелях лед, расшатанные пластиковые клипсы креплений бамперов, грязь и вибрации постепенно ослабляют на этих деталях ЛКП, и ржавчина понемногу лезет наружу.

Коррозия задней двери - традиционная беда всех хэтчбеков и универсалов, котораяне обошла стороной и Golf V. Выражена она не так сильно как у предшественника, но все же небольшие следы есть практически на любой машине.

Кромка крыши и капота - места, столь же традиционно склонные к появлению коррозии. В случае с Гольфом дело осложняется тем, что при механических повреждениях краска слезает крупными кусками, а ржавеет крыша почему-то достаточно быстро.

Капот иногда ржавеет не по кромке, а изнутри, на стыках усилителя, по боковым граням. Причём не обязательно замененный во время ремонта, но и оригинальный.

17 662 рубля

Революционная конструкция дверей со съемной внешней металлической панелью позволяет снизить стоимость ремонтов при небольших повреждениях, не затрагивающих каркас дверей, и цену сборки автомобиля.Но внешняя панель получилась тонкой и хрупкой: завальцовки в передней и нижней частях легко гнутся из-за попадания льда и снега между дверью и порогом или крылом. Да и к механическим повреждениям панели не стойки: легко мнутся и царапаются. Стык внешней панели и каркаса может облюбовать коррозия, которая понемногу подточит дверь изнутри. Но повторюсь:ремонт сравнительно недорогой.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

И ещё посмотрите на молдинг двери, из-под которого часто выглядывает заметная коррозия.

Снизу обычно все очень пристойно. Если машину не били, не “купали” и не ставили каждую зиму в сугробе, то Golf даст фору куда более молодым «японцам».

Тут стоит лишь оценить состояние подрамников и элементов подвески.Встречаются и машины, на которых пытались покорять бездорожье: царапали лонжероны, сдирали пластиковую защиту днища, локеры и так далее. В таких случаях часто не спасает уже ничего.

Фары у Гольфа нежные, пескоструятся легко, а линзовые рефлекторы выгорают. У зеркал могут корродировать алюминиевые кронштейны, а ручки дверей - облезать.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Традиционно для машин на этой базе дверные уплотнения имеют ограниченный ресурс, и при отсутствии ухода они часто теряют герметичность, ухудшая комфорт.Тут помогают специальные смазки и своевременная замена. Без дополнительного ухода уплотнений хватает в среднем на пять-восемь лет.

Передняя фара

11 054 рубля

Облезающий хром, черные накладки стоек дверей, поломки креплений бамперови выпадение их элементов тоже встречаются часто: возраст уже дает о себе знать.

Иногда можно столкнуться с поломками стеклоподъемников и замков дверей. Это не редкость, но навязчивой проблемой не является.

Салон

В салоне у Golf V даже в самых простых комплектациях есть и мягкий пластик, и хорошие материалы. А уж салоны дорогих способны впечатлить и тех, кто не вылезает из лимузинов. Но… да, возраст безжалостен ко всему. Что-то уже может поскрипывать, что-то - сломаться из-за неаккуратного обращения. А ещё тут можно встретить следы «апгрейдов» и переделок.

В зону риска попадают ручки, крышка перчаточного ящика, многочисленные декоративные заглушки и накладки, задний подстаканник и даже напольная педаль газа. Педаль отрывается от основания при накоплении под ней снега.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Кожа руля обычно до пробегов за 200 тысяч держится молодцом, хотя и начинает неестественно блестеть. И вместе с тем водитель с кольцами на пальцах может её разорвать всего за несколько десятков тысяч пробега.

Тканевые сиденья не боятся ничего, кроме прогорания матов подогрева. А вот у «цельнокожаных» сильно страдают боковые части. К тому же они нередко рвутся и просто быстро затираются.

Климатические системы у машины бывают совсем разными, от полностью ручных до двухзонного автоматического климат-контроля. Износа вентилятора системы можно ждать при пробегах за 200 тысяч. Обычно помогают чистка и смазка, благо тут передняя панель разборная, и половина конструкции доступна за бардачком. Моторы Valeo могут отказывать и при пробеге раза в два меньшем, но тут как повезет. Да и система плавного пуска может добавить хлопот при диагностике: просто проверить мотор, подав питание напрямую - идея не очень хорошая.

Автоматических систем управления климатом довольно много. Системы до 2007 года и после отличаются рядом деталей, так что простой «апгрейд» машин первых выпусков панелью климата от Golf VI чреват сбоями системы рециркуляции из-за изменения схемы работы заслонок. Поэтому такие вещи как расширение диапазона температур и автоматическая рециркуляция по датчику потребуют несколько большего объема работ, чем замена самого блока климата. Как минимум - замены шахты 1K1 820 303 D. А чаще всего ещё и изменений в проводке. Но проблемы у них общие, износ моторедукторов приводов заслонок и сбои блока управления. Характерное потрескивание говорит, скорее всего, о том, что редуктор придется заменить. Ну а сбои блоков управления иногда лечатся с помощью сканера, а иногда придется чинить/менять блок. Блоки управления до 2007 года имеют нежное покрытие кнопок и чисто визуально могут выглядеть изношенными, зато в работе они надежнее более интеллектуальных поздних.


Volkswagen Golf GTI "2004

Но больше всего вредят салону попытки разнообразных улучшений, произведенные кустарно.Замены блоков, новые нештатные прошивки,всякие замены RCD 300-310 на RNS, установка китайских головных устройств, сигнализаций, чехлов, новых подлокотников, накладочек, панелей, сопел вентиляции и всего остального. Обычно работы выполняются не очень профессионально, и арматурные работы заканчиваются использованием нештатных креплений, появлением лишних зазоров и прочих неприятностей. Да и сбоев в электронике после этого “улучшайзинга” обычно много.

Электрика и электроника

Передовая электрическая схема и сравнительно бюджетное исполнение имеют свои последствия. Сложная электропроводка боится вибрации, нарушения изоляции и коррозии.А банальные проблемы с проводкой дверей могут иметь далеко идущие последствия из-за высокой степени интеграции блоков. В общем, будьте готовы к тому, что в случае чего электрик вам потребуется дорогой и знающий машины на этой платформе “от и до”.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Встречаются и поломки исполнительных механизмов. Особенно - у первых, самых старых Golf. К счастью, самодиагностика тут на хорошем уровне, но без VCDS (он же - Вася-Диагност) к машине лучше даже не подходить. А лезть без разбора активировать все подряд, пользоваться услугами непрофессионалов и вычитанными в Интернете “рецептами” зачастую чревато длительным поиском проблем и ремонтами оборудования.

Тормоза, подвески и рулевое управление

К тормозной системе претензий нет, особенно в отношении маломощных версий. Но в силу возраста уже нужно следить за состоянием трубок и шлангов.

Отказы блока ABS редки, датчики также подводят редко. Ресурс оригинальных элементов более чем высокий, но найти десятилетний VW, обслуженный с оригинальными компонентами, сложно. Зато выбор китайских и европейских брендов великолепный. И ресурс будет зависеть от того, насколько много заплатили за запчасти.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Тормозные колодки передние

2 849 рублей

Подвески по нынешним временам вполне традиционные: МакФерсон спереди и многорычажка сзади. Обычно к пробегу в сто тысяч требуется серьезный ремонт задней подвески. В передней подвеске в регулярной замене нуждаются стойки стабилизатора. Сзади всё зависит от того, насколько тяжелых пассажиров вы возите.

Ступичные подшипники плохо выдерживают нестандартный вылет колес и 18-дюймовые диски на «изоленте». Если очень тянет выпендриваться, ищите в каталогах усиленные подшипники - они там есть.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Рулевое управление на пятом Гольфе - с электроусилителем, а рейка - ZF первого поколения. Ранними выходами из строя она не грешит. После 200-250 тысяч повышается вероятность отказа датчика момента, но его научились восстанавливать перепайкой шлейфа. В остальном механизм получился надежным, мало склонным к стукам и устойчивым к традиционным ошибкам в обращении с рулевым управлением. И всё же он боится негерметичности, особенно правого сальника, поломок электроники, попадания воды в разъемы и шальных умельцев, лезущих в блоки управления своими немытыми руками.


Volkswagen Golf (Typ 1K) "2003–08

Одним словом, пока нельзя сказать, что Golf V - капризная машина, которую надо обходить как можно дальше. Но всё может измениться во , посвящённой моторам и коробкам этого автомобиля. Да-да, там будет про всякие TSI иDSG. И хотя это будет уже в десятый раз, всё равно должно быть интересно.