Конспект НОД в средней группе «Есть у каждого свой дом, своя улица. Конспект занятия по рисованию в средней группе "мой дом"

Беседа: «Мой дом»

Тема: Мой дом

Цель : Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные : Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные : Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель : Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель : Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель : Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса : А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель : Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель : Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель : Как называются дома, в которых живут люди? Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село Червонное! Наш дом-это наша большая Родина- Казахстан!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, -

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

"Ты скорей, дружок, расти!"

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я:

"Здравствуй, Родина моя!"

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!

Конспект беседы в средней группе

Тема: «Мой дом. Мой посёлок.».

Цель: Закреплять у детей знания о понятиях- «дом», «посёлок»

Задачи:

Воспитательные: Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, посёлку.

Развивающие: Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память.

Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные: Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении.

Повторить жилища животных. Обогащать словарь детей правильными названиями предметов, их свойств, действий, которые с ними можно совершать, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе

Учить образовывать прилагательные от существительных (дом из стекла-стеклянный….)

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание, инсценирование.

Словесные: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово,

Практические: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»,

Д/И игра «Чей домик», Д/И «Разные дома», физминутка «Автобус»

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка»,

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной встал,

как столбик под сосной и стоит среди травы-уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним.

Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

(Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

(Уходит обратно в домик.)

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Входит заяц и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают - «нет».

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла!

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару (медведь-берлога, лиса-нора, белка-дупло, волк-логово, собака-будка)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь у нас в гостях, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома? (отдыхают, кушают, спят, зимой здесь тепло)

А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Д/и «Разные дома»

Как мы назовём дом из кирпича (кирпичный), из стекла, из дерева, из железа, из бумаги, из пластилина, изо льда.

Стихотворение «Дома бывают разные»

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.(называют)

Воспитатель: Вы назвали улицы, на которых вы живете.

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной посёлок.Как называется посёлок в котором мы живем? Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Рассматриваем фотографии родного посёлка (дети узнают и называют знакомые им места).

Педагог. Наш посёлок большой и красивый.

Детский парк

Площадь (на ней проходят праздники)

Много разных магазинов

Различные предприятия, где трудятся ваши родители.

В нашем посёлке все живут дружно и никто никого из домов не выгоняет.

Воспитатель: Наше путешествие заканчивается

Воспитатель: Понравилось вам, лисичка и зайчик, на нашем занятии? А вам, ребята? Что интересного было? (отвечают)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, пора им уже домой возвращаться. Как говорится в пословице: «В гостях хорошо, а дома лучше!»


Конспект НОД «Мой дом»

Материал для воспитателей дошкольных учреждений.

Тема: Мой дом

Возраст : Средняя дошкольная группа (4-5 лет)

Направление : Познавательно-речевое

Основная образовательная область: «Познание»

Интегрированные образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», Музыка»

Цель : Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи:

Воспитательные : Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Развивающие : Развивать связную речь через полные ответы на вопросы.

Развивать образное мышление и память. Развивать внимание, воображение, творческие способности.

Образовательные : Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов в других странах. Расширять знания детей о своей «малой родине»,улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Закрепить умение называть свой адрес. Повторить жилища животных.

Планируемый результат : Сформировать у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес.

Методы и приемы:

Наглядный : показ, рассматривание.

Словесные : объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические : инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик»

Наглядные средства обучения : демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, костюмы лисы и зайца.

Индивидуальная работа: инсценировка сказки «Заюшкина избушка», заучивание стихотворения.

Словарная работа: жилой, общественный; юрта, вигвам, шатер, иглу.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание песни «Здравствуй, Родина моя!»,экскурсия по нашему микрорайону, выставка рисунков на тему «Мой дом»,изготовление дидактической игры «Чей домик».

Структура

I. Инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка»

II. Игра «Чей домик»

III. Беседа «Мой родной дом»

1. Для чего нужен дом, история возникновения

2. Виды домов

3. Стихотворение «Дома бывают разные»

4. Что такое адрес

5. Почему улица так называется

6. Песня «Здравствуй, Родина моя»

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши больше головы?

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее.

Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель : Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит заяц и плачет

Воспитатель : Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц : Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель : Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать? Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель : Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса : А как же я? Где же мне жить? Моя избушка растаяла?

Воспитатель : Мы с ребятами тебе поможем. Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

Воспитатель : Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята.

Воспитатель: Оставайтесь на нашем занятии, наши ребята расскажут вам еще много интересного и поучительного.

Герои садятся.

Воспитатель : Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где живут люди? (отвечают)

Воспитатель : Для чего нужны людям дома? А вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома. В каждой стране дома разные. Они отвечают своеобразному образу жизни людей. Какие дома вы знаете? (отвечают)

Воспитатель: А как вы думаете, почему в городе строят многоэтажные дома? (отвечают)

Воспитатель : Как называются дома, в которых живут люди?Какие общественные дома(здания)вы знаете?

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребенок)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные -

Дома бывают разные.

Воспитатель: У каждого дома есть свой номер. Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

(отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете свой домашний адрес? Может лисичка и зайчик захотят придти к вам в гости.(называют)

Воспитатель : Вы назвали улицы, на которых вы живете. А вы знаете, почему они так называются? Например, улица Гагарина?(отвечают)

Воспитатель:

Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш родной город Нижнекамск! Наш дом-это наша большая Родина-Россия!

Песня «Здравствуй, Родина моя!»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я, —

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути.

ГБОУ ООШ№23 структурное подразделение «Детский сад» г. Сызрани

Конспект занятия в средней группе

«Мой дом»

Подготовила:

Хабушева Анна Юрьевна

Сызрань, 2013 г.

КОНСПЕКТ

занятия познавательного цикла «Мой дом»

воспитателя Хабушевой Анны Юрьевны.

Программное содержание:

Рассказать детям об истории жилища человека, его эволюции, познакомить с конструкциями домов и с разными строительными материалами. Уточнить представления детей о том, что люди строят дома в зависимости от климатических условий и образа жизни.

Упражнять в образовании имен прилагательных от существительных (дом из камня – каменный дом)

Воспитывать любознательность, познавательную активность, умение работать в коллективе.

Материал: презентация «Из чего можно построить дом», различные строительные материалы (кирпич, солома, камень, стекло, фанера, брезент и т.д.), серия иллюстраций «Дома разных континентов», раскраска «Жилища народов мира»

Ход занятия:

Звучит песня О.Митяева «Родильный дом»

Воспитатель: Ребята, вы прослушали песню. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать?

Да, совершенно верно. В песне поется о различных домах. Какие вы запомнили дома?

И тема нашего занятия – мой дом. Вы узнаете, как появились дома, какие дома были в древности, как люди научились их строить и почему на разных континентах люди строят жилища определенного вида.

Итак, где бы ни жил человек – на крайнем севере или знойном юге, на берегу моря или в горах- ему обязательно нужно жилище, чтобы укрыться от жары или холода, ветра или дождя. Свои дома люди всегда строили из того, что было под руками, приспосабливаясь к природным условиям.

Предлагаю посмотреть презентацию.

Слайд 2. Самым первым жилищем человека была пещера. Это углубление в скале, где можно было укрыться от непогоды и диких зверей, развести костер и приготовить еду. Потом, когда людей становилось все больше, им становилось тесно в пещерах. Пришлось самим строить дома.

Слайд 3. Вспомните известную сказку «Три поросенка». Ниф-Ниф построил дом из соломы. Такие дома существуют на самом деле. Жителям Африки достаточно для проживания такого легкого дома. Соломенные стены плотно связаны веревками, соломенная крыша защищает от жгучего солнца. А еще можно строить дома из прессованной соломы. Нужно только сложить кубики друг на друга.

Слайд 4. В Африке можно также увидеть и дома из бревен. Люди строят каркас на высоких сваях, а стенами служат большие полотна ткани. Такой дом не защитит от холода, но зато в нем можно спастись от длительных дождей.

Слайд 5. первые дома были очень простыми, похожими на чумы, юрты, иглу, вигвамы. Все эти дома объединяет то, что они круглые, с очагом в середине и отверстием в крыше, куда выходит дым от очага. Чумы, юрты строят так: сначала делают высокий конус из палок, воткнутых в землю. Затем на этот полочный конус накидывают шкуры животных, которые защищают хозяина от ветра и дождя. У чумов есть зимняя и летняя одежда. Зимой на каркас накидывают шкуры оленей, а летом – ткань брезент, чтобы не было сильно жарко.

Слайд 6. Чумы и юрты можно переносить с места на место, потому что люди, которые в них живут, не останавливаются долго на одном месте, а кочуют. Потому что стадам оленей и лошадей, которые они пасут, нужна постоянно свежая пища. Поэтому кочевники и не живут долго на одном месте, а передвигаются вместе со своими стадами.

Слайд 7. Иглу строят северные племена – эскимосы – изо льда. Лед не тает, потому что стенки иглу очень толстые, а снаружи холодно. Пол в иглу застилают шкурами убитых животных.

Слайд 8. Также можно строить дома из глины. Они прочнее соломенных, и в таких домах можно использовать печку для приготовления пищи и обогрева жилища. Глиняные дома легко ремонтировать: надо только сделать глиняный раствор и заделать трещину.

Слайд 9. Но самым распространенным материалом для строительства домов в давние времена и по сей день является дерево. Чтобы дом простоял долго, сначала выкапывали яму, в которую укладывали большие камни. На них складывали первые, самые толстые бревна – пол будущего дома. Потом устанавливали бревна, из которых делаются стены. А для тепла между бревнами укладывали мох.

Слайд 10. Раньше все дома были деревянными. Чтобы быть спокойными, людям надо было быть очень осторожными с огнем. Однажды в нашем городе Сызрани случился большой пожар, в котором сгорел почти весь город.

Слайд 11. Очень быстро люди поняли, что самый прочный и надежный материал для строительства домов – это камень.

Слайд 12. Люди научились создавать искусственный камень – лепить из глины кирпичи, которые обжигали, чтобы они становились прочными. С помощью специальных растворов кирпичи скрепляли друг с другом.

Слайд 13. В наше время дома строят из различных материалов. Придумали даже строить дома из стекла.

Слайд 14. Это современный крупный город, в котором можно встретить дома из разных материалов, разной высоты и назначения.

Слайд 15. Давайте поиграем. Назовите одним словом…

Дом из камня – каменный дом , дом их соломы – соломенный дом , дом из глины – глиняный дом , дом из дерева – деревянный дом , дом из кирпича – кирпичный дом , дом изо льда – ледяной дом и т.д.

Давайте посмотрим на строительные материалы. Назовите их. Дети рассматривают камень, кирпич, дерево, стекло, солому и брезент. Как вы думаете, какой материал самый прочный? Из какого материала можно построить самый светлый дом? Из чего можно построить самый легкий дом? Из чего можно построить переносной дом? Из чего можно построить самый высокий дом? Дети обосновывают свои мнения.

Физкультминутка «Дом для поросят»

А теперь я хочу предложить вам сесть за столы, закрыть глазки и пофантазировать, какой дом вы хотите, будет он волшебным, или совсем обыкновенным, похожим на ваш дом где живете вы сейчас. А теперь ребята, открываем глазки и попробуем разукрасить домики которые лежат перед вами.

Итог занятия: о чем мы с вами сегодня разговаривали? Что мы с вами узнали? Что больше всего вам понравилось в сегодняшнем занятии?


Название: Педагогический проект Мой дом= мой город
Номинация: Детский сад, Методические разработки – проектная деятельность, средняя

Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ детский сад “ Детство” детский сад №49 “Золотая рыбка”
Месторасположение: г. Нижний Тагил

Педагогический проект в средней групп:
«Мой дом — мой город»

Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников. Оптимальный сроки реализации проекта – май месяц, и завершить его разумно 12 июня – в День России.

Актуальность реализации проекта:

Дети- это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина…… Но наша задача — воспитать настоящего патриота своей страны, ведь за ними будущее!

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Проблема:

Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.

Ожидаемые результаты: дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

Место проведения: МАДОУ д,с №49” Золотая рыбка”

Сроки проведения:Апрель- май — июнь 2016 года.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников проекта: дети- 23 человека, родители

Возраст детей: 4-5 лет.

1 этап. Целеполагание.

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

2 этап. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

4. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности проекта.

3.1. Игровая деятельность.

* Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу; продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со сверстниками.

* Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии», «Животные Урала».

Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

* Словесные игры «Путь — дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

3.2. Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «малая родина», расширить словарный запас, воспитывать любовь к родному краю, воспитывать бережное отношение к окружающей природе, учить наблюдать и слушать, развивать речь и память.

Чтение стихов и небольших рассказов уральских писателей “.Улочки- закоулочки”,” Достопримечательности родного города”,

Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.

Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать импровизировать, развивать ритмику движений, учить соответствовать выбранной роли.

3.4. Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.

Изготовление коллективных работ «Кедровая роща», «Любимый сердцу уголок».

3.5. Фотовыставки «Природа родного края», «Город глазами детей».

Цель: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за родной край, учить видеть прекрасное в простых вещах.

3.6. Продуктивная деятельность.

— Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом», «Моя семья».

— Аппликации: «Детский сад», «У пруда».

— Лепка: «Деревья вокруг», «Домик в деревне».

3.7. Экскурсии по городу.

Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

«Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр — площадь Славы »

4 этап. Продукт проектной деятельности.

4.1. Коллективная работа «Кедровая роща».

4.2. Коллективная работа «Любимый сердцу уголок»

4.3. Выставка в группе «Писатели о родном городе», «Из истории нашей семьи», «Достопримечательности нашего города».

4.4. Фотовыставки в группе «Природа родного города», «Город глазами детей»

4.5. Оформление газеты «Шагая по улицам города»