Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» в подготовительной группе


Автор. Макарова Надежда Леонидовна, воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 30 Кипень, Ленинградской области.
Описание. Предлагаю конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие на загадочный остров» для детей подготовительной группы. Данная работа будет интересна педагогам дошкольных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения сюжетно-ролевых игр. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию. В игре дети учатся вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребёнка, реализации его возможностей в будущем. В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются: личность ребёнка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное сюжетно-ролевая игра порождает стремление к самореализации, самовыражению.
Цель. Формировать у детей умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; налаживать и регулировать контакты в совместной игре.
Задачи. 1.Расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия), помочь создать игровую обстановку с учётом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к загадочному острову и т.д.).
2.Закреплять у детей последовательность дней недели, количество и порядок счёта, название геометрических фигур, измерение предметов при помощи условной мерки, ориентировку в пространстве.
3.Активизировать у детей словарный запас: каюта, штурман, боцман, иллюминатор, кок, туристическое агентство, курьер, круиз.
4.Развивать у детей творческое мышление, воображение, фантазию.
5.Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Предварительная работа. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок с изображением различных кораблей. Конструирование кораблей из разных строительных материалов и из бумаги. Чтение «Родной человек» В. Коржиков, «Акула» Л. Н. Толстой. Изготовление атрибутов для игры. Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация». Беседа после просмотра мультфильма. Сочинение рассказов на тему: «А если бы я отправился в путешествие».

Игровые атрибуты. Модули для построения корабля, семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, бескозырки, бинокль, якорь, мелкие игрушки из киндер сюрпризов, условная мерка – тесьма, салфетки, кошельки, деньги, билеты, компьютер, бананы, разделочная доска.

Ход игры.

Воспитатель. Дети, давайте мы с вами поиграем. Вы в какую игру хотите поиграть? (Ответы детей).
Воспитатель. Хорошо, мы отправляемся в морской круиз! А на чём мы поплывём? (Дети предлагают разные варианты-выбираем корабль).
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, в какой день недели лучше путешествовать? Почему? А как называется сегодня день недели? (Ответы детей). Не будем откладывать наше плавание! Путешествовать отправляемся сегодня!
Воспитатель. Давайте подумаем куда мы поплывем? (Ответы детей. Предлагаю детям семь разноцветных (согласно цветам радуги) флажков, на одной стороне каждого флажка написана буква). Ребята, если вы разложите флажки по цвету в таком порядке как у радуги, то вы узнаете, куда мы отправимся в круиз. (Дети выполняют задание и читают слово «острова»). Да, на острова!


Вместе с детьми решаем, что нам надо приготовить для путешествия и распределяем роли. Выбираем агента для работы в туристическом агентстве, курьера для приобретения путёвок, продавца супермаркета, завхоза для закупки необходимых товаров для круиза (комплект мелких игрушек, влажные салфетки, четыре ножа). Остальные дети – конструкторы корабля (корабль строим из модулей).
Когда всё готово к путешествию (приобретены путевки, закуплен товар, а главное – построен корабль), дети выбирают капитана, штурмана, кока. Остальные дети будут матросы.
Объявляется посадка на корабль. Капитан проверяет билеты, оказывается, что путевки в туристическом агентстве купили на «Загадочный остров». Все занимают свои места на корабле. Капитан отдаёт команду штурману. Корабль отходит от пристани (звучит запись шума моря, сигнал корабля).
Во время пути дети играют со своими билетами. Билеты необычные, с заданиями. С одной стороны билета надо сосчитать количество предметов, а с обратной стороны – найти различия на картинке, с изображением двух кораблей.


Так незаметно корабль подходит к месту назначения, но возникает проблемная ситуация. На этом острове нет пристани для корабля.
Воспитатель. Дети, как можно добраться до острова? (Ответы детей).
Капитан предлагает добраться до суши с помощью спасательного круга. Дети имитируют плавание со спасательным кругом под песню В. Я. Шаинского «Чунга-Чанга» и высаживаются на острове. На острове слушаем пение птиц (звучит запись голосов птиц). Далее дети пытаются вообразить, что здесь может расти, как здесь красиво.
Воспитатель. Дети, на острове очень жарко, можно разуться, походить по песочку босиком. (В это время нечаянно рассыпались мелкие игрушки из киндер сюрпризов, в которые хотели поиграть дети.) Как можно собрать игрушки? (Ответы детей). Да, конечно, мы сейчас с вами превратимся в обезьянок и соберём игрушки пальчиками ног. (Дети собирают игрушки пальчиками ног и складывают их в тазик.)
Воспитатель. А как вы думаете, кто живёт на острове? (Ответы детей). Собираем разрезную картинку и узнаём, какие тут живут весёлые человечки.


Воспитатель. Дети, а как выдумаете какое у них может быть жилище? Как может называться их дом? (Ответы детей). Мы сейчас придумаем им жилище при помощи этих картинок. (Проводится игра «Чудесные вещи» (ТРИЗ). Эту игру можно найти в книге Л. Е. Белоусовой «Удивительные истории». Дом получился зеленого цвета, сделан из резины, четырёэтажный, передвигается на курьих ножках, в нем всегда играет гитара, в доме запах клубники. Обсуждаем с детьми комфортно ли жить в таком доме. Проводится игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ).)


Воспитатель. Дети, если этот остров загадочный, наверное, здесь есть сокровища? (Проводится игра: «Найди клад». Троим детям завязывают глаза. По указанному плану они ищут сокровища. План озвучивает капитан. Дети быстро находят клад, но открыть его нельзя, не отгадав такое заклинание (звучит запись с магнитофона): «Бывают на свете два предмета – один из них растёт здесь на острове, другой есть у вас в группе и в музыкальном зале. Оба эти предмета начинаются на один звук и заканчиваются на звук, но другой. В каждом слове пять звуков. Дети отгадывают слово «банан» и слово «бубен». Открывается клад (заранее подготовленный красивый старинный сундук), а там бананы.)
Воспитатель. Ребята, мы же с вами на необычном острове, он такой загадочный, да и жарко здесь. Может быть мы сможем превратить эти бананы в мороженое? (Дети с радостью соглашаются.) Тогда давайте сначала вымоем руки. (Проводится пальчиковая игра. «Мойся пальчик большой, мойся указательный, мойся средний, безымянный и мизинчик маленький.» Мытьё пальчиков дети выполняют при помощи влажных салфеток.
Кок раздаёт бананы. Перед детьми проблемная ситуация – бананов на всех не хватает. Что делать? Дети при помощи условной мерки (тесьма) делят бананы пополам, потом разрезают, очищают, вставляют палочку для мороженого с одной стороны банана и обваливают банан в какао. Получается мороженое и все угощаются.


Воспитатель. Ребята, а давайте посмотрим ещё в волшебный сундук, где лежали бананы. (Дети смотрят в сундук, у него оказывается второе дно. Там дети находят сувениры от жителей острова – украшения с ракушкой.)
Путешествие подходит к концу. Надо возвращаться в детский сад. Дети закрывают глаза и произносят волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.» И оказываются в группе. Рассматривают свои украшения и планируют ещё раз отправиться на загадочный остров, чтобы в следующий раз познакомиться с морскими обитателями острова.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №70 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект сюжетно-ролевой игры

на тему: «Поездка в театр»

Подготовила:

Воспитатель

Задачи по развитию игры

1. Формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

2. Закрепление представлений о театре.

3. Закрепить умения творчески развивать сюжет игры.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закрепить знания детей о театре.

2. Продолжать знакомить детей с профессиями (актер, водитель, буфетчица , продавец, кассир, контролер).

3. Закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах.

4. Развивать творческие способности детей.

Образовательная область «Социально-комуникативное развитие»

1. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

2. Развивать связную диалогическую и монологическую речь.

3. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки в драматизации.

4. Воспитывать умение детей взаимодействовать и ладить в совместной игре.

5. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии со взятой на себя ролью.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Развивать художественно-эстетический вкус.

Предварительная работа

Ребята, вы хотите отправится в театр на представление?

В: Тогда нам нужно не опаздывать. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Д: На трамвае, автобусе, троллейбусе, маршрутном такси, метро.

В: Какой транспорт мы выберем?

Д: Маршрутное такси.

В: Кто ведет маршрутное такси?

Д: Водитель.

(Выбирается водитель, детям раздаются кошельки и деньги, водителю билеты и руль, дети строят из стульев ряды маршрутного такси.)

Водитель: Уважаемые пассажиры, приготовьте пожалуйста деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в маршрутное такси расплачиваются, получают билеты и едут до остановки «Театр»)

Осторожно, двери закрываются. Следующая остановка «Театр».

В: Мы подъехали к театру.

Водитель: Остановка «Театр».

В: Вот наша театральная афиша. Ребята скажите мне, как нужно вести себя в театре?

Д: Не кричать, не шуметь, громко не разговаривать, не бегать и т. д.

В: Для того чтобы попасть в театр, что для этого нужно?

Д: Билеты.

В: Где можно купить билеты?

Д: В театральной кассе. (Выбираются артисты, кассир, контролер)

В: Где можно купить цветы для актеров?

Д: В цветочном магазине.

В: Кто их продает? (выбирается продавец цветов)

Д: Продавец цветов.

В: Где в театре можно попить сок и сесть пирожное?

Д: В буфете.

В: Кто работает в буфете?

Д: Буфетчица. (выбирается буфетчица)

В: Для чего в театре дают звонок?

Д: Он предупреждает зрителей о начале представления.

Дети покупают цветы и билеты. Актеры уходят готовится к выступлению. Контролер пропускает зрителей в театр. Дети идут в буфет. Звенит звонок.

В: Что нужно сделать чтобы спектакль начался?

Д: Хлопать, аплодировать. (Дети аплодируют и после 3 звонка начинается спектакль. Воспитатель выполняет роль автора).

В: Уважаемые зрители, мы рады приветствовать Вас в нашем театре. Сегодня вы уведете сказку «Теремок». Просим вас соблюдать тишину во время представления. И так наше представление начинается. (Дети показывают инсценировку. В конце представления зрители хлопают, актеры кланяются, зрители дарят актерам цветы).

В: Вот и закончилась наша поездка в театр. Вам понравилась игра?

В: Мне тоже очень понравилось как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливыми , правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз в игре вы можете поменяться ролями. Вы очень внимательные, добрые и дружные. Мне понравилось с вами играть.

Цель: развитие познавательной активности детей.

Задачи:

    Учить отвечать на вопросы, решать логические задачи; закрепить знания о математических представлениях, об окружающем мире и безопасности.

    Закрепить представления о последовательности дней недели, понятия «деньги», «монеты», умение устанавливать соответствия между монетами и числами, совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

    Расширять знания детей о работе служб эстренной помощи. Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

    Расширить представление о птицах и насекомых и особенностях их жизни. Формировать представление о том, что человек должен беречь, охранять и защищать природу.

    Развивать слуховое и зрительное восприятие, любознательность, коммуникативную речь детей.

    Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки,умение работать в коллективе.

Оборудование: игровой стол, волчок, вопросы в конвертах, черный ящик,макет пожарного щита, академические шапочки, дипломы.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости! Вы конечно же узнали наш музыкальный зал, а это наши болельщики, которые просто не могли пропустить финальную игру зимнего сезона интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?».

Итак, добрый день! Сегодня мы закрываем зимний сезон игр клуба знатоков. Вас ждет увлекательная игра сильнейшей команды нашего детского сада.

Против телезрителей играет команда знатоков подготовительной группы «Колобок».

Самый сообразительный-Динар

Самая старательная- Азалия

Самая наблюдательная- Виолетта

Самая загадочная- Снежанна

Самый нетерпеливый- Арсений

Самый задумчивый- Ислам

Самый внимательный- Мират

И самый- самый – капитан команды Илья.

А теперь я напомню вам правила игры!

Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот вопрос мы и зачитываем. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.

Переходим собственно к самому турниру! Ведь здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

Ведущий крутит волчок.

1 раунд «Математический»

Против знатоков играет медвежонок Умка.

1.Внимание вопрос!

Вопрос:Сколько зайцев спряталось за кустом?

(ЧАСЫ)

На опушке растет куст. Из-за куста торчат шесть заячьих ушей.

Вопрос: Сколько зайцев спряталось за кустом?

Правильный ответ: За кустом спрятались три зайца.

2.Внимание,знатоки

Вопрос:Какое число загадал Буратино?

(ЧАСЫ)

Буратино загадал число. Это число больше семи и меньше девяти.

Вопрос: Какое число загадал Буратино?

Правильный ответ: Буратино загадал число восемь

3.А теперь я прошу внести поднос с монетами.

(внести поднос с монетами 5 рублей-1 штука 2 рубля-1 штука, 1 рубль-2 штуки)

Уважаемые знатоки! Перед вами лежат монеты. Внимательно посмотрите. А теперь вопрос!

Воздушный шарик стоит 7 рублей. Посмотрите и выберите монеты, которыми вы расплатитесь при покупке шарика.

(ЧАСЫ)

Вопрос! Воздушный шарик стоит 7 рублей. Посмотрите и выберите монеты, которыми вы расплатитесь при покупке шарика.

А теперь, внимание, правильный ответ на экране.

Мы завершили первый раунд со счетом:

А сейчас мы проведем игру со зрителями «Угадай мелодию»

Для вас прозвучат мелодии из ваших любимых мультфильмов.

Послушайте внимательно и угадайте, из какого мультфильма эта мелодия?

(3 МЕЛОДИИ ИЗ МУЛЬТИКОВ)

    Винни-пух

    Маша и медведь

    Мама для мамонтенка

Молодцы! Теперь мы убедились в эрудиции и наших зрителей. Мы продолжаем нашу игру.

Раунд 2 «Познай мир»

Против знатоков играет Незнайка

1. Уважаемые знатоки, внимание, вопрос.

(ЧАСЫ)

Что такое Красная книга? Почему она так называется?

Красная книга-это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Красный цвет обозначает опасность.

2.Вопрос: Птица, которая не умеет летать и не боится морозов.

(ЧАСЫ)

Вопрос! Птица, которая не умеет летать и не боится морозов.

А теперь, внимание, правильный ответ: Птица, которая не умеет летать и не боится морозов – это пингвин.

3. Внимание вопрос!

Внимание вопрос:О ком идет речь?

(ЧАСЫ)

Они живут одной большой и дружной семьей и строят жилище из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков. Каждый из них может тащить груз, который по весу в десять раз превышает его собственный. Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес, поэтому называют их санитарами леса.

Внимание вопрос: О ком идет речь?

Правильный ответ: это муравьи.

Мы завершили второй раунд со счетом:

-Уважаемые знатоки, а теперь мы просим внести черный ящик.

(МУЗЫКА ЧЕРНЫЙ ЯЩИК)

Что лежит в черном ящике?

(ЧАСЫ)

С помощью этого предмета регулировщик подает сигналы участникам дорожного движения в тех местах, где нет светофора. Внимание, вопрос!

Что лежит в черном ящике?

Внимание, правильный ответ!

В черном ящике лежит жезл регулировщика

Итак, команда зарабатывает еще одно дополнительное очко.

Объявляется музыкальная пауза

- Уважаемые знатоки и зрители, а теперь я предлагаю вам всем встать и отдохнуть.

(Физминутка «У жирафа пятна»)

Итак, все взбодрилисьмы продолжаем нашу игру.

Раунд третий «Безопасность».

Против вас играет дядя Степа – милиционер.

1.Уважаемые знатоки, внимание!

(ЧАСЫ)

Вопрос: Что помогает пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге?

Внимание, правильный ответ!

Пешеходам и водителям безопасно двигаться по дороге помогают дорожные знаки.

2.Уважаемые знатоки, внимательно посмотрите на экран.(На экране изображения пожарной машины, скорой помощи, милиции)

(ЧАСЫ)

Вопрос: Какой вид транспорта изображен на экране?

Правильный ответ. Это транспорт специального назначения.

3. Внимание вопрос!

(ЧАСЫ)

Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора?

А теперь, внимание, правильный ответ:

Если рядом нет светофора, прежде чем перейти дорогу надо посмотреть на- лево, убедиться, что нет приближающейся машины, дойти до середины дороги, посмотреть направо, убедиться, что нет приближающейся машины, и завершить переход дороги.

Мы завершили третий раунд со счетом:

Конкурс капитанов.

А сейчас прозвучит вопрос для капитана команды. Знатоков я прошу встать за стульчиками.

(ЧАСЫ)

Какому сказочному персонажу принадлежит выражение?

«Ребята, давайте жить дружно!»

Правильный ответ:Это выражение принадлежит Коту Леопольду.

За правильный ответ капитан команды заработал одно дополнительное очко.

Уважаемые знатоки, уважаемые зрители! Мы завершили очередную игру клуба знатоков со счетом:

Поздравляем команду знатоков с победой.

Кубок клуба переходит команде знатоков группы «Колобок».

(внесение кубка) (музыка)

Для вручения кубка приглашаем заведующую детским садом Сабирову Светлану Сергеевну

ВРУЧЕНИЕ КУБКА

Так же победители клуба удостоились права носить почетные академические шапки. Для вручения шапочек приглашаем Сафиуллину Альфию Канафеевну.

(музыка) (внесение шапок)

ВРУЧЕНИЕ ШАПОК

Всем спасибо за увлекательную игру!

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Ординский детский сад №1»

«Современные сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста»

Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа»

Подготовительная группа

Воспитатель:

Кулинко Светлана Юрьевна

2016

(Слайд №1, 2)

Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»

Задачи:

Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе

Воспитывать у детей желание учиться

Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы

Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора

(Слайд №2)

Роли и ролевые действия

(Слайд 3)

Учитель:

ведёт урок, заполняет журнал, вызывает к доске, спрашивает детей, пишет на доске, проверяет тетради, ставит оценки.

Ученики:

сидят за партой, пишут в тетрадях, на доске, отвечают на вопросы, поднимают руку.

Директор:

даёт распоряжения учителям, направляет на уроки, пишет расписание уроков, распределяет учеников по классам, посещает уроки, собирает учителей на педсовет.

Охранник:

охраняет школу от хулиганов, следит за дисциплиной на переменах, проверяет сменную обувь.

Предметно – игровая среда

(Слайд 4,5, 6)

Мольберт, магнитная доска

Ноутбук, проектор, интерактивная доска

Карандаши

Линейки

Тетради в клетку

Журнал

Указка

Кукла в школьной форме

Касса букв

Ластики

Прописи

Портфель

Пенал

Палочки счётные

Мел

Цифры

Предметные картинки

Набор слогов

Букварь

Звонок

Перспектива обогащения предметно – игровой среды

Подбор художественной литературы о школе

Оформить альбом «Школьные наряды разных стран»

Предварительная работа

Беседа о школе, о школьных принадлежностях

Экскурсия в музей (Слайд № 7)

Экскурсия в школу (Слайд № 8, 9)

Конструирование из ЛЕГО школы (Слайд № 10)

Самостоятельная организация игровой обстановки (Слайд № 11)

Заучивание стихотворений о школе

Ручной труд: сделать атрибуты для игры « в школу»

Показ, рассматривание, примерка школьной формы прошлых лет (школьная форма, фартуки - белый, чёрный) (Слайд № 12)

Методы и приёмы руководства сюжетно – ролевыми играми

Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний

Беседы с детьми

Рассматривание картин

Составление рассказа «Как можно играть в эту игру»

Проведение экскурсий

Чтение художественной литературы

Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования

Строительство и последующее обыгрывание разнообразных сюжетных построек

1 – этап работы

Цель. Познакомить детей с игрой «Школа»

Задачи:

Изучить литературу по сюжетно – ролевым играм

Подобрать и систематизировать игровой материал

Разработать конспект сюжетно – ролевой игры

2 – этап работы

Цель. Воспитывать у детей желание учиться.

Задачи:

Вызвать интерес к школе, желание учиться в школе

Систематизировать и расширять представления детей о школе

Продолжать обучать умениям ролевого взаимодействия (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу)

Воспитывать доброжелательное отношение к своим близким, окружающим людям

3 – этап работы

Цель. Развитие речи детей на основе углубления знаний о школе

Задачи:

Обогащать словарный запас детей через игру

Активизировать словарь: пенал, тетрадь, линейка, глобус

Продолжать развивать грамматический строй речи

Совершенствовать фонематический слух

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах и о содержании картины

Развивать словесно – логическое мышление

Ход игры:

(Слайд № 13)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам историю, которая произошла сегодня утром. Шла я утром в школу и увидела на траве лежит портфель, такой одинокий, беспомощный. Вижу я, бабушка идет. Я ее и спрашиваю: -Бабушка, это не вы, портфель, потеряли? Она отвечает: - Нет, у меня не было такого портфеля.

Машина остановилась у детского сада, я спросила у водителя:- Дяденька, это не ваш портфель? Тот внимательно посмотрел на портфель и строго сказал: - Нет, у меня был другой.

Подошла я к портфелю поближе, а он мне и говорит: - Посмотрите на меня внимательно, я не ваш? Я ему: - Нет, у меня такого никогда не было, но я смогу тебе помочь. У меня есть друзья-дети из моей подготовительной группы. Они такие добрые, отзывчивые, умные и сообразительные. Вот мы вместе с портфелем пришли к вам. Ребята, поможем портфелю?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Портфель, если хочешь, можешь остаться у нас!

Портфель: - Спасибо вам. Мне у вас очень нравиться!

Воспитатель: А хотите узнать, что находиться внутри портфеля?

На уроках каждого ученика есть помощники. А что это за помощники, узнаете, отгадав загадки.

(После того, как дети отгадали загадку, отгадки-предметы появляются на столе)

Говорит она беззвучно,

Не понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней (учебник)

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (тетрадь)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая,

Сделать ровную черту,

Всем я помогаю (линейка)

Как ему работу дашь,

Зря трудился карандаш (ластик)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж,

Что же это? (карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души (пенал)

(Воспитатель открывает посылку, дети помогают)

Дети достают оттуда школьные принадлежности – ручка, карандаш, тетрадь, краски, ластик, линейка, учебник, пенал.

Воспитатель: - Какими словами можно объединить все эти предметы?

Дети: - Школьные принадлежности

Воспитатель: - А вы знаете, чем детский сад отличается от школы?

Я буду называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе.

Детский сад – школа

Заведующий-директор

Воспитатель-учитель

Группы-классы

Столы-парты

Занятия – уроки

Игрушки - портфель

Спят-не спят

Играют-учатся

Нет звонка - есть звонок

Не ставят оценки - ставят оценки

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите пойти в школу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А для чего в школе используют звонок?

Дети: - Для начала и конца урока

Воспитатель (портфель): - Я убедился, что вы действительно умные, добрые, сообразительные и отзывчивые дети. Много знаете о школе, мне с вами интересно и я с удовольствием понаблюдаю за тем, как вы будете играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

Воспитатель: - А кто нам нужен для игры?

Дети: - Учитель, ученики, директор, охранник, повар.

Воспитатель: - Давайте распределим роли.

Воспитатель и дети распределяют роли.

Воспитатель: - Ребята, а что делает учитель?

Воспитатель: - Каким должен быть учитель?

Дети: - Добрым, умным, вежливым, требовательным, много знать, терпеливым.

Воспитатель: Ой! Мы ведь с вами забыли сказать, а какими должны быть ученики?

Дети: Послушными, на уроке поднимать руку, нельзя выкрикивать на уроке, должны внимательно слушать учителя.

Воспитатель: - Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он?

Дети: - Добрый, наблюдательный, разговаривает по телефону, заглядывает в класс.

(Слайд № 14)

Воспитатель: - Давайте выберем профессию, подходящую для каждого.

Воспитатель: - Я буду учителем. Даша, Марина, Егор, Валера – ученики, Богдан – директор, Софья, Валерия – повара, Серёжа – охранник. Вы согласны? Потом можно поменяться ролями.

Воспитатель: - Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Дети и воспитатель занимают свои места, девочки-повара надевают колпаки и фартуки, директор занимает место за столом воспитателя, берёт телефон, охранник сидит у дверей, смотрит за порядком в школе.

Воспитатель: - Все готово? Итак, сегодня мы с вами будем играть в сюжетно-ролевую игру «Школа». Перед началом игры мы должны с вами посоветоваться и решить, какой урок будет проходить в нашей школе.

Дети: Урок математики

Воспитатель: Хорошо, после урока я предлагаю вам сходить в столовую. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: - Но, прежде, нам надо превратить группу в класс.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности, заранее изготовленные детьми: маленькие тетрадки, карандаши, ручки, альбомы, дневники.

Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают.

Учитель: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Учитель: - Садитесь, пожалуйста! Сейчас у нас урок математики. Какое сегодня число? (дети называют, учитель записывает на доске)

Достаньте из портфеля цветные карандаши, ручки, они нам будут нужны.

Учитель: - Давайте поиграем в игру «Кто знает, тот дальше считает»

(Называние цифр по порядку, продолжает дальше тот, кто знает следующую цифру)

Учитель: - А сейчас поработаем на интерактивной доске и решим «Машины задачки» (интерактивная игра «Машина школа»)

(Слайд № 15)

Ученики по очереди подходят к интерактивной доске и выполняют задания.

Учитель:- Следующее задание (учитель раздает листы с заданием)

На листе изображены буквы и цифры. Все буквы дети должны обвести любым цветным карандашом в квадрат, а цифры в круг.

Учитель: - Толя, что ты будешь делать? (повторяет задание учителя)

Отлично справились с заданием!

А сейчас мы с вами немного отдохнем и проведем физкультминутку

«Буратино»

Буратино потянулся,

(руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

(наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел,

Ключик видно не нашел.

(повороты вправо, влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы, ребята, присаживайтесь!

Дидактическая игра: «Соедини точки и раскрась»

Учитель: - Отлично справились с заданием! Вы хорошо отвечали сегодня на уроке! Урок закончен, наведите порядок на своих столах, сложите школьные принадлежности в портфель. Охранник подаёт звонок на перемену.

Дежурные проверят порядок и помоют доску. Сейчас большая перемена. Кушать хотите?

Учитель: - Ребята, я приглашаю вас пройти в столовую.

(Слайд № 16)

Повара накрывают на стол.

Ученики садятся за стол, «обедают»

Звенит звонок на урок.

Второй урок – рисование.

(Слайд № 17)

Учитель: - Какое время года сейчас?

Дети: - Весна.

Учитель: - Какие признаки весны вы знаете?

Дети: - Птицы вернулись, идёт дождь, ярко светит солнце, набухают почки на деревьях

Учитель: - Молодцы! Предлагаю нарисовать весну цветными карандашами.

Ученики выполняют задание учителя, учитель хвалит детей.

Воспитатель: - Вот и закончился сегодняшний учебный день в школе. Я в вас не ошиблась, вы действительно добрые, отзывчивые и умные ребята. Думаю, в школе вы будете учиться только на «5».

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось играть в школу?

Дети: - Да!

Воспитатель: - Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: - Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы! Мы еще обязательно поиграем в школу.

(Слайд № 18)

Конспект руководства

сюжетно-ролевой игрой

«Школа»

в подготовительной группе

I. Задачи:

- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе.

- Самостоятельно создавать игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

- Воспитывать у детей желание учиться. Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы. Упрочить формы вежливого обращения. Воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, учительская.

II. Подготовка к игре:

Дата

Изготовление атрибутов

Обогащение впечатлениями

Обучение игровым приемам

Апрель

Изготовление совместно с воспитателем:

Пеналов

Маленьких тетрадей - альбомов для рисования

Журнала для учительницы - тетради для директора - указки

Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала.

Экскурсия в школу.

Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?"

Дидактическая игра «Собери портфель»

Чтение детям произведений С.Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу».

Разучить песню «Чему учат в школе»

Загадки о школе.

Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

Вести урок, вежливо обращаться с учениками, рисовать, задавать домашнее задание.

Водителя учить безопасной езде и соблюдению правил перевозки детей в салоне школьного автобуса.

Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную еду.

Сюжеты

Роли

Атрибуты

Игровые действия

Речевые обороты

Школа

Учитель

Указка, журнал, глобус, доска, мел, ручки, книги, стол и стул учителя, карточки с цифрами и буквами.

Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Здравствуйте, дети.

Сегодня на уроке мы будем изучать…

Леша, прошу к доске….

Открыли тетрадки и пишем…

Садись, Катя, пять.

Завтра, Миша, пусть родители придут в школу.

До свидания, дети.

Школа

Ученики

Тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика.

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Здравствуйте, Любовь Владимировна.

Привет, Макар…

Как надо писать, у меня не получается. Помогите, пожалуйста.

Можно выйти?

Школа

Директор школы (завуч)

Очки, тетрадь, ручка.

Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Здравствуйте, дети.

Вы не против того, что бы я присутствовала у вас на уроке? Я хотела бы дать вам совет…

До свидания.

Школа

Техничка

Колокольчик для звонка.

Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Кто бросил фантик? Опять наследили. Звонок уже прозвенел, а вы только идете на урок.

Школа

Повара

Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Здравствуйте. Что хотите на обед? Пожалуйста, возьмите. Приятного аппетита. На здоровье. До свидания.

Школа

Водитель

Руль, кепка, мягкий модуль.

Ведет автобус

Сели, пристегнули ремни, не балуемся. Вторую обувь не забудьте на сиденье. Завтра не опаздывайте, уеду без вас. До свидания.

Сопутствующие сюжеты

Семья

Мама

Сумка, очки

Приводит ребенка в школу, беседует с учителем о своем ребенке. Забирает ребенка из школы.

Здравствуйте, Любовь Владимировна. Как себя ведет мой сын на уроках? Спасибо за совет. До свидания.

  1. Схема игрового пространства

III . Ход игры.

Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались?

Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Давайте представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели! Хотим оказаться в школе и быть первоклашками!

Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе?

Давайте распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете.

Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

Сколько у нас сегодня будет уроков?

Два

Какие?

Математика и рисование.

Кто будет учителем математики?

Ирина изъявляет желание быть учителем по математике.

А учителем рисования воспитатель предлагает стать Полину, потому, что она хорошо рисует. В каждой школе имеется столовая, и Динара с Сабриной пожелали быть поварами, чтобы кормить нас на перемене. Воспитатель напоминает детям о том, что в школе есть школьный автобус. Водителем пожелал стать Миша. Роль технички доверили Арине, потому что она очень ответственная. Арина будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место. Звенит звонок.

В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности.

Учитель Ирина входит в класс и начинает урок математики . Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке.

На уроке математики дети решают задачи, примеры и записывают их в тетради, задают вопросы и отвечают на вопросы учителя. - Ваши руки трудились, пальчики устали, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем.

Мы капусту солим,

Мы капусту мнем.

В конце урока учитель дает домашнее задание. Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать и беситься, а можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Повара приглашают к столу и работников школы. Они рассаживаются за другой стол.

Имитация завтрака длится не более пяти минут.

После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку.

Начинается урок рисования . Учитель Полина объясняет, что они будут сегодня рисовать свою семью и предлагает детям достать свои карандаши и приступить к работе.
Во время выполнения детьми рисунков в группе звучит тихая, спокойная музыка. Учитель объявляет об окончании урока и предлагает разместить рисунки в уголке творчества. Дети подходят к ширме и размещают рисунки. Учитель говорит детям, какие хорошие рисунки у них получились и что все справились с заданием. Урок заканчивается по звонку. Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Воспитатель напоминает, что, как и в настоящей школе, некоторых учеников домой повезет школьный водитель на своем автобусе.

Воспитатель просит рассказать о правилах безопасности, которые необходимо соблюдать, чтобы не попасть в беду.

Где разрешается играть?

Как правильно переходить улицу?

Как себя вести в автобусе?

Как правильно обходить автобус?

Какие еще правила безопасного поведения на улице вы знаете?

Ответы детей.

Молодцы, ребята, правила безопасного поведения вы все знаете и надеюсь будете их соблюдать. Ну, а теперь смело можем отправляться на автобусе домой.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

Школьный автобус ждет окончания уроков на школьном дворе. Дети заходят в транспорт, рассаживаются. Водитель напоминает, чтобы все пристегнулись и не баловались во время езды.

Звучит аудиозапись «Автобус».

Водитель на конечной остановке напоминает, чтобы ничего не забывали и не опаздывали утром на автобус.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

IV . Окончание игры.

Игра закончена. Давайте вспомним, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Миша был очень аккуратным водителем – хорошо вел автобус. Ирина была очень хорошим учителем математики и научила детей как правильно считать. Все ученики на уроке рисования очень старались и нарисовали свою семью. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

Воспитатель говорит, что игра ему тоже очень понравилась, и хотелось бы еще как-нибудь поиграть в эту игру.