Подбор цветовой гаммы в интерьере квартиры.

Цугунов Антон Валерьевич

Время на чтение: 6 минут

Итак, на повестке дня встал вопрос ремонта. Неважно, идет ли речь о только что купленной квартире в новостройке или обновлении поднадоевшего за годы интерьера семейного гнезда. Как сделать свое жилье уютным и комфортным? В какой цвет покрасить стены квартиры? Стоит ли выбрать для всех помещений одну цветовую гамму или лучше максимально разнообразить оформление комнат? Постараемся ответить на эти вопросы.

Варианты цветовых композиций

Идея общей цветовой гаммы в квартире не требует использования во всех комнатах только одного цвета. Цветовые решения для отделки могут быть:

  • однотонными (один основной цвет, сочетающийся с несколькими его оттенками);
  • полярными (использование только двух контрастных тонов);
  • двухцветными (используются два хорошо сочетающихся между собой колера);
  • многоцветными (сочетание трех и более цветов).

Весь смысл единой цветовой гаммы заключается не в ограничении количества используемых оттенков, а в том, что в каждом помещении выбранное сочетание дублируется хотя бы приблизительно.

Рассмотрим на примерах:

  • Если вы выберете один конкретный цвет, например зеленый, каждая комната будет оформлена в зеленых оттенках, причем в одном помещении стены могут быть оливковыми, в другом – салатовыми, в третьем – изумрудными.
  • При полярной гамме, например при сочетании синего и желтого, выбранная комбинация используется в каждой комнате. Например, стены во всех помещениях могут быть окрашены в желтый цвет, а предметы декора и мебель подобраны в синих оттенках. Интересно получится, если одна комната будет синей с желтыми элементами, а вторая – желтой с синими аксессуарами.
  • Двухцветная или многоцветная цветовая гамма в данном случае – это не использование в помещениях отличающихся цветов, а повторение определенного сочетания в каждой комнате. Например, вам нравится сочетание коричневого, зеленого и белого. Тогда эта цветовая схема будет прослеживаться и на кухне, и в спальне, и в гостиной.

При окрашивании стен или поклейке обоев в помещениях для отдыха или умственного труда лучше выбирать цветовые решения без резких контрастов и пестроты.

Особенности разных цветов

Решая, в какой цвет покрасить стены, стоит подумать о психологических особенностях цветов, а также их «поведении» в интерьере.

  • Черный цвет обычно не используется в качестве основного, но может стать частью общей цветовой гаммы. Он хорошо сочетается с зеркальными и глянцевыми поверхностями, но в то же время поглощает свет и сужает пространство вокруг.
  • Серый цвет – нейтральный. Хорошо подходит в качестве фона для дорогостоящих предметов обстановки. Серый цвет в интерьере подходит тем, кто часто изменяет облик помещений. К нему легко подбирать предметы интерьера других оттенков, но при неграмотном подходе он может смотреться мрачно и скучно.

Если стены квартиры выкрашены в один нейтральный неброский цвет, для изменения цветовой гаммы интерьера будет достаточно поменять аксессуары: шторы, обивку мебели, подушки на диванах.

  • Белый цвет в интерьере пользуется повышенным вниманием дизайнеров. Ассоциируется с солнцем, чистотой. Незаменим для небольших помещений, которые нужно зрительно увеличить. Белый цвет в интерьере имеет лишь один недостаток – повышенную загрязняемость.
  • Красный цвет имеет множество оттенков, правильный подбор которых позволяет эффектно оформить гостиную или кухню. Например, коралловый цвет в интерьере недвусмысленно кричит о роскоши и богатстве, холодные оттенки красного придают помещению уют. Однако нужно помнить, что он быстро вызывает утомление, утяжеляет обстановку, поэтому использование красного в качестве основного цвета квартиры – не лучшее решение.
  • Желтый и оранжевый цвета оказывают позитивное влияние на человека. Идеально подойдут для детских комнат и помещений, выходящих на северную сторону. Вполне могут стать основой общей гаммы.
  • Синий цвет весьма популярен у дизайнеров, когда речь заходит об окрашивании стен спальни. Он оказывает расслабляющее воздействие, создает иллюзию покоя, но стоит задуматься, стоит ли делать синей всю квартиру. Светло-синие оттенки применяются для визуального расширения небольших помещений.
  • Один из самых неоднозначных цветов в гамме – фиолетовый. Он имеет множество оттенков, каждый из которых по-разному влияет на психику человека. Сиреневый оттенок при долгом воздействии снижает активность, угнетает. Фиолетовый цвет в интерьере гостиной используется достаточно редко, потому что он визуально уменьшает пространство и способствует утомлению. Если вы любите фиолетовый, используйте его в сочетании с другими цветами, например, с белым или зеленым.
  • Коричневый цвет, в частности темные его оттенки, также зрительно сужает помещение. Но в отличие от фиолетового или сиреневого, коричневым цветом для своих идей дизайнеры пользуются часто. Он формирует ровное и несуетливое настроение, успокаивает, прекрасно сочетается с большинством цветов.
  • Зеленый цвет помогает сконцентрировать внимание, положительно влияет на работоспособность. Окрашивание всей квартиры в разные оттенки зеленого может считаться вполне приемлемым вариантом.

Если вы затрудняетесь с выбором цвета или боитесь, что выбранный оттенок быстро надоест, остановитесь на белом или бежевом. Белый цвет в интерьере универсален.

Стилевые особенности цветового оформления

Каждое направление в дизайне помещений склоняется к использованию определенных оттенков цветовой гаммы.

  • Классицизм тяготеет к светлым пастельным тонам.
  • Подбор оттенков для ретро и допускает любые контрасты. Возможны самые невероятные сочетания: розовый и зеленый, фиолетовый и оранжевый.
  • Минимализм подразумевает светлую гамму с использованием белых, серых и черных тонов, символизирующих сдержанность и лаконизм.
  • – гамма коричневых и золотистых оттенков с переходом друг в друга. Также возможны сочетания кремовых и сливочных колеров.
  • Средиземноморский стиль – подбор оттенков зеленого, (фисташковый, изумрудный, оливковый), белый, голубой, синий, янтарный и терракотовый цвета.

Правила подбора общей цветовой гаммы для оформления квартиры

При выборе цветового оформления стоит учесть следующие нюансы:

  • Подбирать общий цветовой план квартиры нужно, учитывая ее световую ориентировку и естественную освещенность. Если большинство окон выходит на юг и восток, подойдут холодные тона. В комнатах, расположенных на северной стороне, лучше использовать теплую часть цветовой гаммы.

Теплые тона создают комфорт и уют в помещении, холодные – демонстрируют выдержку и респектабельность.

  • Общее правило для дизайна интерьера: самые темные оттенки основного цвета должны располагаться внизу, более светлые – на уровне человеческих глаз. Самые светлые – под потолком, который выполняется в нейтральной цветовой гамме.
  • Очень популярным является вариант окрашивания одной стены помещения в более насыщенные тона, а остальных – в спокойные и приглушенные.

Если поставлена цель акцентировать внимание на определенных предметах обстановки (например, на картинах, гобеленах, антикварной мебели), стоит подобрать для стен более сдержанные тона.

  • Подбор напольного покрытия, дверей и аксессуаров напрямую зависит от выбранной единой цветовой гаммы. Светлое напольное покрытие будет гармонировать практически с любыми оттенками в интерьере помещения, чего нельзя сказать о поле в коричневых или черных тонах. Беспроигрышный вариант для дверей – белый цвет или любой оттенок, который сочетается с цветом стен.

Принимая итоговое решение, стоит еще раз все перепроверить, учесть все тонкости будущей обстановки. Выбранная идея должна четко демонстрировать гармонию в помещении и выгодно корректировать его объем и площадь. Выбранная цветовая гамма будет ясно говорить об индивидуальности владельца жилья, раскрывать его сущность будущим гостям, заявлять о вкусах и привычках.

Один из первых и далеко не самых простых шагов в дизайне: делимся способами, которые помогут выбрать цвета для интерьера.

Выбор цветовой гаммы для интерьера - один из основных вопросов, возникающих в самом начале создания дизайн-проекта. Даже четкого понимания того, какой цвет вы хотите видеть в каждой комнате, явно недостаточно: нужно подобрать оттенок, близкие цвета, акценты и гармонично сочетать их. В этой статье мы постараемся помочь вам с выбором, о котором вы не будете жалеть после ремонта.

Цветовая гамма в интерьере - что диктует стиль?

Стиль и цвет в наших пристрастиях идут рука об руку: часто мы сами даже не знаем, что выбираем в первую очередь. Однако если вы точно определились со стилем, это может существенно помочь вам с цветовой гаммой:

  • Такие стили, как , имеют светлую пастельную гамму без слишком ярких акцентов.
  • , модерн тоже не отличаются яркостью, но могут иметь более темную и насыщенную цветовую гамму и высокую контрастность.
  • имеет светлую и натуральную основу, но не исключает ярких акцентов.
  • и любят поиграть с приглушенными темными оттенками.
  • , китч, и - самые яркие и разноцветные интерьерные стили.
  • , и шале будут иметь в своей основе природные цвета дерева, камня, песка, листвы.

Почитайте подробно о выбранном стиле и изучите фотографии интерьеров - может быть, там найдется готовое решение. Не забывайте, что при хорошем вкусе вы можете перемешивать элементы разных стилей, создавая интересные миксы: выбор цвета в данном случае тоже может стать полем для экспериментов.

Желаемое настроение и цветовые пристрастия

У каждого из нас есть цвета, которым мы отдаем большее предпочтение. Жаль, но не все они подходят для основы интерьера. Например, если вы любите фиолетовый, не стоит делать фиолетовые стены: вы быстро устанете, а цвет начнет психологически давить. Всегда можно остановиться на светлых стенах и фиолетовом кресле или ковре.

Выбираем основу

Основу цвета в интерьере обычно задают самые большие по площади объекты: пол, стены, потолок, крупная мебель. Но основным может быть не один цвет; будет даже лучше, если вы возьмете несколько близких оттенков, например, чуть темнее и светлее выбранного.

Очень часто в интерьере пол будет деревянным или имитировать дерево, как и шкафы, столы, стеллажи, поэтому тон дерева или черный/белый цвет мебели могут задать цветовой баланс всего интерьера. Если вы не собираетесь красить мебель, брать дизайнерскую или делать ее на заказ, посмотрите какие оттенки существуют у доступных вам производителей, укладывающихся в ваш бюджет и вкус.

Иногда мебель может выступить и как ограничение, особенно если при ремонте вы хотите оставить часть старой: задача вписать эти оттенки в новую желаемую палитру может быть непростой.

Выбираем акцент

Акцентом как раз может быть ваш любимый или задающий настроение цвет, не обязательно яркий и радужный, но обязательно контрастный к базовому. Акцентов тоже может быть несколько: или близких по гамме друг к другу, или, наоборот, разного цвета. Акцентные цвета должны гармонично сочетаться не только друг с другом, но и с основой. Количество таких выделяющихся объектов должно контролироваться вашим чувством меры и вкусом.

Балансируем гамму

Как же достичь гармонии между цветами? Это даже сложнее, чем выбрать гамму. Дизайнеры пользуются для этой цели различными инструментами, например, цветовой палитрой. О том, что такое палитра и как создать такую самостоятельно, мы как раз писали: « ». Уже готовые цветовые сочетания можно найти в интернете.

Второй вариант - создание коллажа: он поможет разобраться с процентным соотношением цветов в вашем интерьере. В любом графическом редакторе можно взять образцы краски стен, напольного покрытия (а также мебели и декора) и поставить их рядом. Собрав все вместе, легко понять, какой цвет лишний, а что стоит добавить для баланса.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Схема № 1. Комплементарное сочетание

Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.

Схема № 2. Триада - сочетание 3 цветов

Сочетание 3 цветов, лежащих на одинаковом расстоянии друг от друга. Обеспечивает высокую контрастность при сохранении гармонии. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов.

Схема № 3. Аналогичное сочетание

Сочетание от 2 до 5 цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге (в идеале - 2–3 цвета). Впечатление: спокойное, располагающее. Пример сочетания аналогичных приглушенных цветов: желто-оранжевый, желтый, желто-зеленый, зеленый, сине-зеленый.

Схема № 4. Раздельно-комплементарное сочетание

Вариант комплементарного сочетания цветов, только вместо противоположного цвета используются соседние для него цвета. Сочетание основного цвета и двух дополнительных. Выглядит эта схема почти настолько же контрастно, но не настолько напряженно. Если вы не уверены, что сможете правильно использовать комплементарные сочетания, - используйте раздельно-комплементарные.

Схема № 5. Тетрада - сочетание 4 цветов

Цветовая схема, где один цвет - основной, два - дополняющие, а еще один выделяет акценты. Пример: сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-оранжевый, желто-оранжевый.

Схема № 6. Квадрат

Сочетания отдельных цветов

  • Белый: сочетается со всем. Наилучшее сочетание с синим, красным и черным.
  • Бежевый: с голубым, коричневым, изумрудным, черным, красным, белым.
  • Серый: с цветом фуксии, красным, фиолетовым, розовым, синим.
  • Розовый: с коричневым, белым, цветом зеленой мяты, оливковым, серым, бирюзовым, нежно-голубым.
  • Фуксия (темно-розовый): с серым, желто-коричневым, цветом лайма, зеленой мяты, коричневым.
  • Красный: с желтым, белым, бурым, зеленым, синим и черным.
  • Томатно-красный: голубой, цвет зеленой мяты, песчаный, сливочно-белый, серый.
  • Вишнево-красный: лазурный, серый, светло-оранжевый, песчаный, бледно-желтый, бежевый.
  • Малиново-красный: белый, черный, цвет дамасской розы.
  • Коричневый: ярко-голубой, кремовый, розовый, палевый, зеленый, бежевый.
  • Светло-коричневый: бледно-желтый, кремово-белый, синий, зеленый, пурпурный, красный.
  • Темно-коричневый: лимонно-желтый, голубой, цвет зеленой мяты, пурпурно-розовый, цветом лайма.
  • Рыжевато-коричневый: розовый, темно-коричневый, синий, зеленый, пурпурный.
  • Оранжевый: голубой, синий, лиловый, фиолетовый, белый, черный.
  • Светло-оранжевый: серый, коричневый, оливковый.
  • Темно-оранжевый: бледно-желтый, оливковый, коричневый, вишневый.
  • Желтый: синий, лиловый, светло-голубой, фиолетовый, серый, черный.
  • Лимонно-желтый: вишнево-красный, коричневый, синий, серый.
  • Бледно-желтый: цвет фуксии, серый, коричневый, оттенки красного, желтовато-коричневый, синий, пурпурный.
  • Золотисто-желтый: серый, коричневый, лазурный, красный, черный.
  • Оливковый: апельсиновый, светло-коричневый, коричневый.
  • Зеленый: золотисто-коричневый, оранжевый, салатный, желтый, коричневый, серый, кремовый, черный, сливочно-белый.
  • Салатный цвет: коричневый, желтовато-коричневый, палевый, серый, темно-синий, красный, серый.
  • Бирюзовый: цвет фуксии, вишнево-красный, желтый, коричневый, кремовый, темно-фиолетовый.
  • Электрик красив в сочетании с золотисто-желтым, коричневым, светло-коричневым, серым или серебряным.
  • Голубой: красный, серый, коричневый, оранжевый, розовый, белый, желтый.
  • Темно-синий: светло-лиловый, голубой, желтовато-зеленый, коричневый, серый, бледно-желтый, оранжевый, зеленый, красный, белый.
  • Лиловый: оранжевый, розовый, темно-фиолетовый, оливковый, серый, желтый, белый.
  • Темно-фиолетовый: золотисто-коричневый, бледно-желтый, серый, бирюзовый, цвет зеленой мяты, светло-оранжевый.
  • Черный универсален, элегантен, смотрится во всех сочетаниях, лучше всего с оранжевым, розовым, салатным, белым, красным, сиреневатым или желтым.

Это наше колесо цветов. Я понимаю, что оно выглядит немного непривычно, но это потому, что мы также будем говорить о насыщенности и оттенках цвета. Если вы имеете опыт работы в Adobe Photoshop или PaintTool SAI, тогда вам знакомо это колесо. (Точно такое же используется в SAI).

Внешнее кольцо колеса цветов – это так называемые оттенки. Квадрат, расположенный внутри, соответствует конкретному оттенку (в данном случае, розовому), а также показывает степень осветления/затемнения/насыщенности определенного цвета.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Вспомогательные цвета: Они включают остальные цвета, созданные при помощи Первичных и Вторичных цветов. Существует бесконечное множество оттенков, поэтому я не собираюсь демонстрировать их всех. Некоторые из них включают Мадженту, Сине-зеленый, Золотой, Бирюзовый... ну вы понимаете.

Теперь давайте более детально рассмотрим внутренний квадрат. Область в верхней части квадрата - самая светлая, область внизу квадрата – самая темная. Теперь будьте осторожны... Чем ближе цвет находится к правому верхнему углу, тем он будет БОЛЕЕ насыщенным. Чем ближе цвет находится к левому нижнему углу, тем он будет МЕНЕЕ насыщенным. Давайте взглянем на несколько примеров:

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Это важно потому, что многие молодые художники делают эту ошибку (эй, я тоже ее делала), когда выбирают только в темной - светлой шкале, они забывают изменить насыщенность И оттенки. Изменение всех трех параметров вашей палетки делает вашу цветовую схему более интересной. Это основа - МИНИМУМ тех вещей, которые вы должны знать о теории цвета. Давайте продолжим.

Теперь поговорим о дополнительных цветах. Дополнительные цвета – это цвета, которые располагаются друг против друга на цветовом колесе. Обратите внимание на то, что цветовое колесо, которое вы видели до этого, в этом плане было не совсем правильным. Это цветовое колесо - классический вариант, знакомый многим. В большинстве программ по ряду причин цветовые колеса нестандартные... поэтому, если хотите выбрать дополнительные цвета, используйте это.

Дополнительные цвета "дополняют" друг друга - они выделяются, когда располагаются друг против друга - так как они противопоставлены друг другу. Дополнительные цвета на колесе связаны линиями.

Также учтите, что цветовое колесо показывает Первичные (большие кружочки), вторичные (средние кружочки) и вспомогательные цвета (маленькие кружочки).

Аналогичные цвета - это те цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом колесе. Например, Оранжевый - Красный, Красный и Красный - Розовый в соответствии с колесом считаются аналогичными, так как это цвета одного оттенка, они очень приятны взгляду.

Цвета: Активные против Пассивных.

Теплые цвета (красные, желтые, розовые) относятся к АКТИВНЫМ. Холодные цвета (голубые, зеленые, фиолетовые) относятся к ПАССИВНЫМ. В большинстве случаев (но не всегда) свет на рисунке будет относиться к активному ряду, в то время как тени - к пассивному. Это как минимум то, чего придерживается большинство людей - но это не факт. И мы переходим к следующей теме. АТМОСФЕРА.

Атмосфера: многие художники про нее либо совсем забывают, либо не могут прийти к общему решению по данному вопросу. Вы, конечно, можете предполагать, что всё светлое - "активное", а темное - "пассивное" и даже в этом случае, ваш рисунок получится хорошим. НО вопрос не в простом принятии этого факта. У цветов есть "вес" или атмосферное качество. Например:

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Поэтому, когда будете выбирать цветовую палетку, помните об атмосфере. Если ваша картина изображает влажное подземелье, то вам, возможно, понадобится больше голубых/фиолетовых/розовых/красных оттенков в палетке. Если вы изображаете поле, залитое солнечным светом, вы, возможно, выберете больше зеленых, желтых и оранжевых оттенков. Температура также влияет на палетку. Если ваша "глубокая илистая пещера" не влажная и теплая, а холодная и мокрая, то вы, скорее всего, захотите добавить светло-голубой свет вместо живого красного. Если ваше поле залито ярким светом утреннего солнца, то вы, наверняка, выберете светло-желтый свет вместо глубокого оранжевого, который обычно используется для изображения раннего вечера. Не стоит очень переживать из-за атмосферы и температуры - но нужно их учитывать при выборе цветовой схемы.

Теперь, позвольте дать вам очень полезный совет по выбору вашей цветовой палетки. НАСЫЩЕННОСТЬ - ВАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ. Знание всех теорий цвета, существующих в мире, не поможет вам, если ваша палетка слишком насыщенная или слишком тусклая. Трюк заключается в том, чтобы использовать и насыщенные, и ненасыщенные цвета. Самый простой способ сделать это - выбрать разные уровни насыщенности для ваших света и теней.

Вот несколько примеров палеток:

Обратите внимание на то, что они придают палетке совсем другой вид. Неважно, что вы решите использовать, главное, чтобы вы применили эту цветовую палетку ко всему рисунку. Я имею в виду то, что, если свет у вас насыщенный, то тени должны быть ненасыщенными или наоборот. Не делайте так, что одна часть рисунка у вас будет выполнена в одной гамме, а другая – в противоположной, так как в итоге у вас может получиться довольно странный рисунок.

Тем не менее, это не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сочетания разных уровней насыщенности в одной палетке – и на самом деле, этот способ мне не очень нравится. Далее я покажу вам почему.

НО КОГДА ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ РАССКАЗАТЬ НАМ КАК ВЫБИРАТЬ ПАЛЕТКУ?!?!?!?! Сейчас.

Предположим, я поняла и запомнила все, что было написано выше о теории цвета (это то, что вы должны сделать) и выбрала цветовую схему для всего рисунка. Хвала мне. Я выбрала множество оттенков синего, фиолетового и зеленого, также немного оранжевого цвета для выделения.. БЛА БЛА БЛА. И это был один из моих цветов:

Не забудьте, что цвет показан только по шкале насыщенности.

Самый светлый – Светлее и менее насыщенный, чем ваш "Более светлый" цвет.

Светлее- Светлее и менее насыщенный, чем ваш "Светлый" цвет.

Светлый – Светлее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Базовый цвет – Ваш Базовый цвет.

Темный – Темнее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Темнее – Темнее и менее насыщенный, чем ваш "Темный" цвет.

Самый темный – Темнее и менее насыщенный, чем ваш "Более темный" цвет.

Сейчас вы, наверное, задаетесь вопросом, почему это кажется неупорядоченным. Позвольте мне показать разницу между палетками, которые мы видели раньше и этой палеткой насыщенности.

Ладно – на будущее, никогда не используйте №3. Смотрится отвратительно. Вам, наверное, кажется, что №2 – гораздо лучше. Я с вами согласна. Но проблема в том, что если вы будете рисовать этим цветом, то рисунок у вас получится ненатуральный, неживой, как будто все сделано из пластика. В моей палетке цвета варьируются по насыщенности, что придает рисунку более естественный вид. Важный момент здесь заключается в том, что средние тона в палетке очень насыщенные, в то время как тени и блики – очень тусклые. Это также придает реалистичности.

Но мы еще не закончили. Я показала вам правильную схему расположения насыщенности в вашей цветовой палетке. Теперь давайте взглянем на оттенки.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

Вы видите разницу между этими двумя палетками? Первая палетка – это палетка насыщенности, которую я показывала раньше. Вторая – это то, что случается, если вы играете с оттенками. Я окрасила цвета "света" зеленым, а тени – фиолетовым. В результате у меня получилась палетка, где тени – "холоднее", а свет – немного "теплее". Разница едва уловима, но в итоге она очень сильно влияет на палетку. Фишка состоит в том, чтобы таким же образом изменить оттенки. Давайте я вам покажу:

Как вы видите, несмотря на то, что моя палетка осталась аналогичной, я сдвинула блики в "легкую/холодную" часть спектра, а тени – в "тяжелую/холодную" часть спектра. Звучит легко? Так оно и есть. Об оттенках нужно запомнить следующее: всегда располагайте блики вблизи желтого/оранжевого, а тени – вблизи синего/фиолетового.

Я советую вам создавать большинство своих палеток в аналогичном направлении, с дополнительным цветом для выделения определенных объектов. Но, если вы вынуждены рисовать абсолютно разными цветами по всей площади рисунка (возможно, этого требует изображаемый вами персонаж), то лучший способ по сохранению целостности всей цветовой схемы заключается в использовании аналогичных оттенков для света и теней на изображении. Например, вы можете сделать все самые светлые блики теплого желтого или красного цвета, а все самые "темные" тени нарисовать глубоким синим, голубым или фиолетовым. ИЛИ, добавьте подсветку сзади или отражающий свет одного оттенка.
Позвольте показать пример:

Подсветка сзади

"Подсветка сзади" – это второй (более слабый) источник света на вашем рисунке, который объединяет ваш рисунок. В этом случае, я использовала зеленый цвет, так как ее кофта и часть фона также зеленые – это лишь связывает объекты в единое целое. Обычно этот свет находится в противоположном направлении от основного источника света. Как правило, он очень насыщенный, живой и ярко выражен лишь на границах объекта.

Отражающий свет

"Отражающий свет" – это очень тусклый свет, который перемещается на ближайшие объекты. Он может появиться где угодно, но обычно его рисуют в затененных участках. На рисунке, который вы можете увидеть выше, это свечи рядом с ней, сияние цветка в руках и оранжево-голубое свечение ее кожи.

Вот несколько примеров, с которыми вы уже знакомы:

Розовый "мячик" имеет розовую подсветку предположительно от другого источника света. Голубой "мячик" отражает фиолетовый свет, который создается расположенным рядом розовым мячиком.

Ну, вот и все пока что) Продолжайте следить за выходом новых уроков! Надеюсь, он оказался вам полезен:D

Про законы цвета, гармоничное сочетание существуют целые теории, но не обязательно знать их все для создания гармоничного и актуального дизайна. Время однотонных решений и стандартных рекомендаций прошло. Сочетаемость нескольких тонов – залог интересного, запоминающегося интерьера. Главное правило выбора цветовой гаммы в интерьере каждой конкретной комнаты – ориентироваться только на собственные вкусы. Узнайте секрет использования любимого цвета и беспроигрышные комбинации. Фото-примеры внесут конкретику, доказав, что среди множества решений найдётся идеальное для квартиры или дома.

Ошибка No…

Оценив возможности и цели помещения, стоит подумать, делать ли любимый цвет – основным. Казавшийся эффектным на фото дизайн может начать раздражать, если наблюдать его ежедневно. Подверженность самочувствия, аппетита влиянию окружающей обстановки давно доказана. Поэтому насыщенные краски не рекомендованы для спальни, детской. Но не следуйте установкам вразрез с желаниями. Конечно, доля психологии присутствует, но если фиолетовый не кажется мрачным – смело используйте.

Но прежде чем найти идеальную гамму, стоит понять, где подстерегает опасность. Лучше учиться на цветовых ошибках чужих интерьеров, избегать:

  • Полностью монохромные интерьеры, особенно белые – скучно, банально.
  • Освещение влияет на оттенок — выбирать, продумывать нужно одновременно.
  • Важны все поверхности при цветовом решении: пол, потолок – две плоскости, заметные всегда.
  • Нравятся яркие краски – разбавляются нейтральными (белым, серым, их вариациями), но без лишней контрастности, дробления, сложных форм.
  • Все поверхности одного цвета, но разных фактур, выглядят по-разному, иногда меняя оттенок, в результате не сочетаясь друг с другом.

Совет. Не пренебрегайте пробниками материалов, тканей, чтобы оценить на месте при сопоставлении площади, освещении в разное время дня.

Использовать белый: просто или нет?

Иногда подходящее цветовое решение лежит на поверхности, покажется привлекательным поклонникам скандинавского стиля и не только. Гладкие белые стены, потолок – идеальный фон, довольно бюджетный, позволяющий не ошибиться с сочетаемостью.

Выделяются:

  • цветные предметы меблировки;
  • значимые аксессуары, декор.

Дуэт белого с любым цветом – заявка на успех. Но привлекательность может быть испорчена: яркие арт-объекты станут тусклыми, комната — безжизненной. Для максимальной выразительности необходимо:

  • много света, желательно естественного;
  • южная комната;
  • вечерний свет – тёплый для приятной атмосферы.

Проверенный временем или новый?

Логично заменить основной цвет оттенками белого, которых множество, или предельно светлыми, нейтральными, тонами бежевого, серого, песочного. Добавление пигментов при колеровке меняет исходный тон для оптимального результата. Использовать чересчур много пастельных, пудровых оттенков в одной комнате без контрастов — риск получить невыразительное помещение.

Бежевые комнаты конечно очень уютные, хотя и считаются морально устаревшими. Выбирают обычно для гостиных, добиваясь спокойной атмосферы. Но если хочется простого цветового решения, но не банального, подойдёт набирающий популярность серый.

Сочетается одинаково хорошо:

  • монохромные цвета;
  • дерево;
  • технологичное наполнение комнаты;
  • любой металл, который занимает всё больше места в интерьере.

Подойдёт стилям от современных до классических. Довольно изысканно звучит с розовым, сиреневым – элегантная атмосфера спальни. Серые кухни с мятным компаньоном, настоящей зеленью – не шаблонные решения.


Редко интерьер подбирается к конкретному предмету. Чаще выбирают основной цвет, который будет доминировать, занимая максимальную площадь.

Золотая гармония

Существует довольно известный метод, который дизайнеры наловчились применять к количественному сочетанию цветов в интерьере. Применимо для любой комнаты дома. По адаптированному правилу Парето, пространство, занимающее тремя конкретными цветами, делится по формуле: 60:30:10. Используется обычный цветовой круг.

Самая большая часть отводится фоновым поверхностям – спокойный оттенок, максимально разбавленный или наоборот насыщенный. Например, любимый синий – как основной, выглядит:

  • пастельным нежно-голубым – занимает максимум пространства;
  • тёмно-синим – акцентная стена, авторские предметы меблировки, а остальной боковой фон – белый.

Следующая цифра – более яркие участки (возможно, мебель, шторы). Маленькая доля – акценты с чистым цветом. Всё активно разбавляется, дополняется ахроматическим трио (серый, белый, чёрный), делая пространство более интересным, цельным.

Когда выбран главный цвет, вторая пропорция должна занимать соседнее положение, а акцентный цвет – противоположный на круге. Альтернативная, вторая схема: выбранные цвета образуют треугольник в круге, отличаясь интенсивностью, глубиной.

Таблица готовых интересных сочетаний поможет самостоятельно подобрать цветовую гамму с тонкими пропорциями, похожую на сложную работу профи. Простое сочетание двух акцентных цветов в одинаковом количестве (50/50) не даст такого результата, ведь тогда краскам придётся конкурировать за внимание.

Готовый результат

Есть интересный ход, нарушающий негласный закон: не более 3-х цветов в одной комнате. Основные пропорции несколько ужимаются, чтобы позволить четвёртому цвету попробовать свои силы, сделать интерьер не банальным, но гармоничным. Варианты: яркий небольшой предмет неучтённого цвета, добавление бежевого к белому при отделке поверхностей. Дозированность 4-го цвета в получившемся квартете: 1-2 небольших предмета.

Совет. Сомневаетесь в некоторых подобранных тонах – используйте для предметов декора, легко заменяющегося.

Иногда за основу берут ассоциации: помогают готовые палитры. Стоит довериться интуиции, ориентироваться на приятное впечатление, выбирая понравившееся сочетание. Состоят обычно из цветовой гаммы пяти тонов, имеющих разную насыщенность.

Самые бледные выбираются для больших объектов интерьера; тёмные, насыщенные – микро-акценты. Например, бежево-оранжевая с коричневым и фиолетовым. Есть спокойные палитры, с природными оттенками зелёно-голубым на бежево-коричневом фоне.

Индивидуальный подход

Предлагается нестандартный ход: подбирать цветовую гамму интерьера, исходя из своей внешности. Довольно экстравагантный способ нравиться:

  • свободным молодым владельцам и владелицам;
  • парам, начинающим совместную жизнь, молодожёнам;
  • всем, кто не планирует ничего менять;
  • кто рассматривает свою внешность исходя из теории цветотипов.

Такой кардинальный подход не отменяет знаний о сочетаемости цветов, если выполняется самостоятельно, особенно трудно подобрать сразу для 2-х владельцев. Поэтому выбор нейтрального фона и пары красочных, любимых цветов будет достаточно.

Если вкусы владельцев не приходят к общему знаменателю, то рекомендуют способ уступки. Выбрав компромиссную расцветку для спальни вместо любимой – рискуете получить комнату, не нравящуюся никому. Если вместо комбинации голубого и зелёного взять бирюзовый — получится средний результат вместо лучшего, без шансов наслаждаться желаемым цветом.

Цветовые тренды

Смелые владельцы делают интерьер модным, задействуя трендовые цвета, рекомендованные профессионалами колористики.

Стоит присмотреться — их не зря оценили за универсальность, разноплановость:

  • Синий – скандинавский, средиземноморский с модными насыщенными оттенками почти тёплого цвета. Особый оттенок года – Ниагара.
  • Марсала – современная кухня, роскошная ретро-спальня.
  • Нежная зелень – рекомендованные сочетания для микро-акцентов тоже сильные: жёлтый, фиолетовый.

Чёрно-белые интерьеры вряд ли станут менее популярны, хотя дизайнеры грозятся, что тенденция уходит. Зато продуманное, утонченное использование позволит любой комнате выглядеть эффектно за счёт самого естественного контраста. Даже ванна, лишённая обычно солнечных лучей, преобразиться, по сравнению с привычным бежевым исполнением, делающим её тусклой.