Как создать свою карту для спутниковой навигации. Как создавать свои карты и маршруты в Google Maps и делиться ими с друзьями

18.01.2017 18.01.2017

Третья часть урока по созданию собственной карты для ARMA 3. В этой части мы рассмотрим как создать карту реальной местности из Google Maps и какие программы для этого использовать.

Данный метод очень сложный, он требует кучу времени и навыки по работе с графическими редакторами, но результат того стоит. Конечно в данном уроке мы не будем учить вас как работать с фотошопом и пример приведенный здесь, является сделанной на скорую руку картой.

  • Как создать свою карту для ARMA 3. Часть 3

Необходимые инструменты

Необходимо скачать несколько инструментов:

  • GIMP (https://www.gimp.org/) \\ Можете использовать любой граф. редактор.
  • Google Earth Pro \\ Именно PRO версия, она бесплатная
  • L3DT Pro \\ Именно PRO версия, она платная но мы подскажем как получить бесплатно

L3DT Pro нужная вещь для картадела, в нашем случае он нужен для карты высот. Что-бы скачать PRO версию перейдите по данной ссылке . На этой странице вы можете купить или получить пробную PRO версию L3DT на 90 дней (этого хватит). Для активации пробной версии жмем на register for a free 90-day trial .

Заполняем все поля и указываем действующий почтовый ящик, туда придут ключи активации и ссылка на скачивание. При первом запуску программы забейте все ключи которые вам дали.

Создаем реальную Карту Высот

Карта высот одна из самых главных проблем в этом деле. Если вы делаете реальную карту высот будьте готовы потратить кучу времени.

В нашем случае необходимо сначала сделать именно карту высот, в дальнейшем когда вы будете делать свою выбранную местность вы поймете почему. Для урока в Googl Maps мы выбрали остров Block Island (г. Нью Шорхэм) который находится в США. Почему именно США, а не родную Россию? К сожалению более четко Googl Maps отображает США и Европу.

Теперь необходимо скачать карту высот этого острова:

  1. Перейдите по ссылке Open Topography
  2. Найдите наш островок
  3. Нажмите кнопку Select A Region
  4. Обведите в квадрат наш остров

Ниже уберите галочку с Generate hillshade images from DEMs и введите любой почтовый ящик. Далее жмем кнопку SUMBIT

Теперь мы можем скачать карту высот в формате tag.gz

Осталось из “tag.gz” сделать формат “.bmp”. В этом нам поможет L3DT Pro, но сначала распакуйте tag.gz в tif. Для подойдет даже winrar, распакуйте текстуру и запускайте L3DT Pro.

В L3DT Pro заходим в File >> Import >> Heightfiled >> текстура формата tif

Полученная карта высот очень маленькая, что бы увеличить его в L3DT Pro переходим: Operations >> Heightfiled >> Resize Heightfiled.

В появившемся окошке выставляем нужный вам размер по Width. В нашем случает выставляем Width: 8192 Height: 6168

Размер выставлен, сохраняем карту высот в формате bmp. Для этого в L3DT Pro кликаем по текстуре Правой кнопкой мыши и выбираем Export. В окошке Exporta выбираем формат BMP и путь с названием.

Создаем высококачественную SATку для острова

Для создания SATки высокого качества нам понадобится Google Earth Pro. Метод который будет описан в уроке позволит сделать текстуру высокого качества, вы же можете сделать качество еще выше или ниже.

Наша сатка будет размером 8192 x 8192, весом около 200мб. Google Earth Pro позволяет сделать снимок в качестве 4К размером 4800 х 2757. Следовательно нужно сделать 6 снимков и поделить остров на 6 частей. Потом эти 6 частей соберутся в одну тяжелую текстуру.

Запускаем программу Google Earth Pro и находим в ней наш остров. Делим остров на 6 условных частей: 2 по горизонтали и 3 по вертикали 2757

Делаем на каждую часть снимок. Для этого приближаем до примерного куска части нашего острова и делаем снимок. В Google Earth Pro жмем кнопку “Сохранить изображение”, убираем все галочки в параметрах, ставим разрешение Maximum и сохраняем изображение в формате “.jpg”.

Проделываем тоже самое с остальными частями острова. В итоге должно получиться остров из 6 изображений. Например в Paint аккуратно скливаем наш остров. По итогу задаем размер текстуре 8192 x 8192 и сохраняем в формате BMP.

Вот таким нелегким путем наша сатка готова!

Создаем Маску для острова

Для создания на нашем уроке мы будем использовать GIMP. По итогу ваша маска будет отличаться от примера, но суть ее создания вы поймете. Она так же делиться на более или менее детальную маску и зависит от вашего размаха проекта. Наша маска будет иметь всего несколько цветов.

Закидываем 2 раза в GIMP нашу готовую Сатку и mapLegend.png

Переходим в ЦВЕТ >> Постеризация. Меняем значение – чем выше значение тем больше цветов и более точная получиться маска.

Ставим значение для посеризации, например 4. Теперь вы можете заменить или убрать цвета на необходимые например через mapLegend. Для этого в разделе “Выделение” >> “По цвету” выделяем нужные цвета и заливаем необходимые.

Надеюсь суть Вы поняли. Итог экспортируйте в формат BMP.

Создаем карту в Terrain Builder

*Насчет карты высот. Вам необходимо например в том же GIMP подогнать карту высот под сатку. К сожалению описать данный процесс мы не можем, для этого вам придется немного подучиться работать на граф.редакторе.

Допустим что ваша САТКА, КАРТА ВЫСОТ и МАСКА готовы, давайте создадим по ним карту в Terrain Builder! Вы так же можете скачать наш пример [ Я.ДИСК ]

О том как создать карту в Terrain Builder описано в е. Тут будет описаны параметры для карты.

Параметры для текстур:

Google, Yandex, Microsoft и прочие гиганты продвигают свои картографические сервисы как только позволяет их бюджет. OpenStreetMap не отстаёт стараниями тысяч своих пользователей. Но совсем не факт, что именно ваш город уже нанесён на карту с нужной детализацией. В тоже время у вас почти наверняка есть бумажная карта вашего города, которую можно отсканировать. Благодаря нашему сервису этого достаточно, чтобы сделать свою интерактивную карту online!

Более того, речь может идти не о карте города на Земле, а о вымышленном мире. Вам до безумия нравится трилогия «Властелин колец»? Чудесно, вы легко и просто можете сделать свою карту Средиземья и отметить на ней особо значимые места, прикрепить комментарии, описания и даже фотографии с автографом самого Фродо. Или, возможно, вы тратите всё свободное время на изучение игрового мира The Eldest Scrolls IV: Oblivion? Тогда вам будет отличным подспорьем карта, на которой вы сами разметите все форты, пещеры и стоянки, оставите комментарии и добавите скриншоты своих игр. Более того, совсем не обязательно речь должна идти о картах. С тем же успехом можно демонстрировать схему пожарной эвакуации из здания или план палуб корабля. Мы даём инструмент, а уж его использование ограничено только вашей фантазией.

Прежде чем перейти к описанию того, как сделать свою интерактивную карту, последнее отступление. То, что мы предлагаем, есть конструкция на Google Maps API. Это значит, что всё тоже самое и многое другое вы можете сделать изучив Google API или API любого другого картографического сервиса. Но такое изучение потребует некоторых навыков в программировании. Мы же предлагаем хороший набор возможностей по созданию карт не требующий специальных навыков для использования.

Итак, приступим!

Общая идея. На входе — изображение карты, на выходе — интерактивная карта.

Алгоритм действий.

  1. Скачать специально разработанную нами программу . Эта программа предназначена для нарезки изображения карты на небольшие кусочки, которые будут подгружаться в браузер по мере необходимости. Кроме того, она подготовит файл с некоторой служебной информацией необходимой для правильного отображения карты нашим скриптом. Также программа пригодится для подготовки custom maps если вы решили создать свою карту на основе Google Maps, без помощи нашего сервиса.
  2. С помощью программы подготовить карту к загрузке на сервер.

    Необходимо указать «Изображение карты» и «папка для сохранения». Всё остальное — опционально, хотя желательно заполнить всё. «Картинка для фона» — это изображение размером 256х256 точек в формате GIF, оно будет использоваться для вывода по периметру вашей карты (несколько примеров вы найдёте в архиве с программой). Когда всё поля заполнены жмите «Подготовить файлы карты». По окончании процесса в указанной папке окажется куча файлов.

  3. Если у вас нет сайта — зарегистрируйте хотя бы бесплатный. Подойдёт практически любой, например, 50webs.com. Некоторые бесплатные хостинги «не отдают» картинки скрипту запущенному с другого сайта, поэтому выбирайте такой, который лишён этого недостатка. На платных хостингах этой проблемы не возникает.
  4. Залейте папку с файлами подготовленными в п.2. на свой сайт. Рекомендуем использовать программу доступа по FTP FileZilla . Для определённости будем считать, что ваш сайт имеет адрес http://yourtestsite.ru, а папка, которую вы залили на сайт называется mymap. В этом случае ваши файлы располагаются по адресу http://yourtestsite.ru/mymap.
  5. Обратитесь по адресу http://сайт/map/map.php?url=http://Адрес-вашего-сайта/ваша-папка в нашем примере это будет http://сайт/map/map.php?url=http://yourtestsite.ru/mymap. Это всё! Ваша карта уже действует!
  6. Допишите к URL из п.5 «&d=markers » (в нашем примере адрес будет выглядеть так: http://сайт/map/map.php?url=http://yourtestsite.ru/mymap&d=markers). В этом режиме вы можете размещать на карте маркеры (щелчком на карте, также маркеры можно перетаскивать мышью) и в редакторе справа вводить к ним описания, выбирать изображение маркера из списка доступных. Не забывайте нажимать иконку с дискетой (сохранить) по окончании редактирования каждого маркера.

    Параметры маркера на карте

  7. Для пользователей карта будет открываться в том масштабе и в той позиции, в которых вы закончите редактирование. Поэтому не забудьте о необходимости выбрать нужный масштаб и положение центра карты заканчивая работу.
  8. На карте могу выводиться маркеры с разными иконками, удобно иметь возможность скрыть/показать сразу все маркеры с конкретной иконкой. Чтобы дать пользователям такую возможность установите галочку «Показывать список типов маркеров». Если нужна возможность видеть список текстов введённых как описание маркеров и быстро переходить к соответствующему маркеру на карте, установите галочку «Показывать список маркеров».
  9. Когда все маркеры расставлены/отредактированы, положение и масштаб карты заданы, параметры определены нажмите кнопку «получить файл маркеров». Скопируйте текст из открывшегося окна и сохраните в файл markers.js. Загрузите этот файл в ту же папку вашего сайта, где уже лежат кусочки карты.
  10. Обратившись по адресу вида http://сайт/map/map.php?url=http://Адрес-вашего-сайта/ваша-папка&m=markers вы увидите свою карту с отмеченными вами местами. При щелчке на маркере в открывшемся окошке будет выведено ваше примечание к нему.

Примечание : совсем не обязательно использовать имя «markers». Вы можете использовать любое имя файла. Более того, можно использовать несколько файлов маркеров с одной картой для вывода на ней объектов разных типов (например, http://….&m=cinema — кинотеатры (имя файла cinema.js), http://….&m=school — школы (имя файла school.js) и т.д.).

Вставка на свой сайт.

Созданную карту вы можете вставить на страницу своего сайта используя iframe. Для этого в нужном месте разместите код такого вида:

Демонстрация
Интерактивная карта Средиземья с несколькими маркерами.

Смотрите также

Пишу пост для того, чтобы вы с помощью 7 картинок создали карты своих путешествий по РБ, тех точек, о которых вы уже написали, о которых ещё напишете. Нужно это и вам и нам:)
Вам(авторам) поможет структурировать поездки и написание отчётов. Нам(читателям) поможет проложить новые маршруты и увидеть невиданное!
Особенно пост посвящается taborovtsova , victogan , azarkinm , которым я уже советовал создать карты:)
И многим друзям (в т.ч. и взаимным), которые постоянно бороздят страну!
Итак, 7 картинок:
(вам нужен аккаунт в Корпорации Добра, так что если до сих пор его у вас нет, то пришёл час наверстать!)

1. Пояснения излишни


2. Пояснения излишни

3. Пояснения излишни

4. Делаем в обозначенном порядке руководствуясь фантазией и вдохновением в написании названия:)


Итак, пустая карта с название уже создана! Теперь осталось нанести точки!

5. Пояснения излишни

6. Делаем в обозначенном порядке. Шаги с 1-го по 5-ый повторям n-ное количество раз (чем больше точек, тем радостнее читателям!). После завершения нанесения точек (или когда уже пора уходить с работы:) нажимаем кнопку "Готово". Продолжить редактирование карты можно в следующий рабочий день.

И 7! Поделитесь ссылкой на вашу карту или вставьте код в блог (при условии HTML-редактирования)


Вот и всё. Теперь вы видите, где больше всего бывали, а где пропустили. Поздравляю!

Смотрите также:

Идея написания этой статьи родилась ещё в новогодние каникулы, когда я объяснял, как сделать навигационные карты на основе спутниковых снимков. Тогда была снята основная часть скриншотов, но заготовка статьи осталась пылиться на задворках винчестера. И вот уже на улице вовсю светит солнце и тает снег, приближается новый походный сезон, а я, наконец, поборол лень и дописал текст.

Сейчас у многих имеются устройства, так или иначе оснащённые спутниковой GPS-навигацией. Это может быть смартфон, карманный компьютер, коммуникатор или же просто навигатор. Во многих случаях качество предустановленных карт оставляет желать лучшего, особенно для пеших походов. Тут могут помочь online-источники спутниковых снимков и карт. Достаточно сравнить два изображения одного участка:

Слева — спутниковый снимок Google maps, справа — тот же участок на карте. Который из них выглядит подробней?

Для создания полноценной растровой карты нам понадобится набор из двух программ, некоторое количество времени и интернет-трафика. Полученными в результате картами можно будет пользоваться на любом устройстве, для которого имеется программа OziExplorer или её аналоги.

Инструкция пошаговая, подробно иллюстрированная и должна быть понятна любому новичку.

Получение спутникового снимка или карты местности

На этом этапе нам понадобится программа SAS.Планета, скачать которую можно на официальном сайте sasgis.ru

Первым делом требуется указать в качестве источника данных Интернет и кэш:

А также выбрать нужный тип карты. Что это будет — спутник или карта Google, карты Яндекса или спутниковые снимки с геопортала Роскосмоса, а то и генштабовские карты — зависит только от Ваших личных предпочтений и качества источника на требуемом участке.

Итак, находим визуально, по координатам или встроенному поиску нужный участок. Определяем требуемую детализацию, увеличивая масштаб изображения. Текущий масштаб указывается слева, под линейкой масштабирования, в относительных уровнях (z14, z16 и так далее). Он пригодится нам на следующем этапе. Ориентируйтесь на то, чтобы нужные объекты были хорошо различимы и не «замылены». Но и не забывайте, что каждый уровень детализации увеличивает размер результирующей карты.

Уменьшаем масштаб до тех пор, чтобы весь нужный участок карты вошёл в экран. Выбираем инструмент «прямоугольное выделение» (вторая слева кнопка на панели инструментов или сочетание Ctrl+R на клавиатуре), и выделяем границы нашей будущей карты.

По окончании выделения появится диалоговое окно «Операции с выделенной областью». Сейчас нас интересует вкладка «Загрузить». Нужный тип карты уже выбран, а требуемый уровень детализации надо выбрать в выпадающем списке (мы его уточняли чуть раньше). Остается только нажать кнопку «Начать».

Спустя некоторое время (зависящее от детализации и площади карты), её участки будут загружены, и в окне появится надпись «Обработка файлов завершена». Окно загрузки можно закрыть, и переходить к следующему этапу — склейке снимков.

Выбираем в меню выделения пункт «Предыдущее выделение», либо нажимаем Ctrl+B на клавиатуре, чтобы заново не выделять ту же самую область, и появится знакомое нам окно.

На этот раз нас интересует вкладка «Склеить». Здесь потребуется настроить большее количество параметров:

  • Результирующий формат — формат изображения, в котором будет сохранена наша карта. Для дальнейшей обработки желательно выбирать BMP, хотя он и занимает больше места, но понимается всеми программами и не имеет потерь при кодировании.
  • Куда сохранять — здесь надо указать папку и имя файла, в который будет сохранена карта.
  • Тип карты — будет автоматически подставлен текущий источник.
  • Масштаб не забудьте выставить нужный уровень детализации. По умолчанию программа выставила низкодетализованный, отображающийся сейчас на экране.
  • Наложить — здесь на карту можно наложить дополнительные слои. Такие, как Гибрид для Google maps, где отображены основные дороги и условные обозначения. Иногда может быть полезным для уточнения спутниковых снимков или нанесения на них названий населенных пунктов. Для этого не забудьте прогрузить дополнительный слой с нужным уровнем детализации при помощи метода, описанного выше.
  • Создавать файл привязки — отметьте галочкой пункт «.map», он нам пригодится на следующем этапе. В файле будут сохранены географические координаты углов результирующего изображения.

Нажимаем кнопку «Начать» и через некоторое время в указанной папке получаем два файла — изображение с картой и.map-файл привязки к координатам. Некоторые навигационные программы могут напрямую использовать такие изображения. Но для карманных устройств с ограниченным количеством ресурсов лучше всё же сохранить карту в специальном формате.

Обработка снимка в графическом редакторе

Нередко из-за не совсем удачных условий освещения, или мешающей дымки, или в силу ещё каких-то причин спутниковые снимки бывают «слепыми», особенно при отображении их на экране мобильного устройства в яркий солнечный день. Для улучшения можно провести небольшую коррекцию в любом графическом редакторе. Я покажу это на примере бесплатного XnView , но Вы можете использовать любой другой подходящий (от IrfanView до Photoshop), эта процедура везде аналогична.

Но если качество и контрастность полученного на предыдущем этапе изображения Вас полностью устраивает, можете пропустить этот этап.

На снимке выше показано исходное изображение и нахождение пункта меню «Автокоррекция уровней», который можно использовать для автоматической подстройки контраста. На снимке ниже — результат этой операции. Как можно увидеть — цветность и контраст изображения увеличились, различимость дорог и водных объектов тоже немного улучшилась.

Можно использовать также ручной режим — правку контраста и гамма-коррекции (увеличить то и другое):

или Оттенка/Насыщенности/Осветленности. Ориентируйтесь на более подходящих для Ваших условий вариант.

Преобразование снимка в формат OziExplorer

Для дальнейшего преобразования картинки в более компактный формат, понимаемый OziExplorer-ом нам понадобится утилита img2ozf. Скачать её можно бесплатно на официальном сайте OziExplorer: oziexplorer3.com/img2ozf/img2ozf.html . По ссылке — последняя версия утилиты, сохраняющая в ozfx3 формат. Для ozf2-файлов (используются в более старых версиях OziExplorer) потребуется найти более старую версию утилиты. В этом вам поможет поиск .

Устанавливаем и запускаем программу. В поле Source Image Folder указываем путь, по которому лежат подготовленные изображения и соответствующие им.map -файлы. В поле Destination Folder указываем, куда складывать конвертированные карты (если нажать синюю стрелочку слева, будет использоваться папка с исходными файлами). Можно поиграться с количеством цветов (поле Number Colors в левой части). Чем больше количество цветов, тем плавней картинка, но тем больше размер результирующего файла.

Отмечаем галочками нужные для конвертирования изображения и нажимаем большую кнопку Process Image Files to OZF Files.

Программа некоторое время пошебуршит, перерабатывая файлы. При этом в строке статуса отображаются текущие операции. Программа создает несколько уровней детализации для разных увеличений, чтобы не тратить ресурсы мобильного устройства для пересчета больших изображений. Поэтому кодирование происходит в несколько проходов.

Как только в строке статуса появится надпись Completed — конвертирование завершено. В папке, указанной в Destination Folder появятся два файла — .ozfx3 (или.ozf2 для старой версии) и соответствующий ему.map-файл (который, в отличие от исходного, будет иметь имя типа исходное_название _ozf.map).

Теперь осталось оба этих файла залить на мобильное устройство, и указать OziExplorer место, где они лежат.

Например, так выглядит окно OziExplorer со спутниковыми снимками в Windows Mobile:

Вот и все, карты готовы.

Если что-то осталось непонятным — спрашивайте в комментариях — постараюсь ответить.

Давно ушли в прошлое те времена, когда на странице контактов было достаточно указать адрес и номер телефона. Сегодня любая компания, которая ценит своих клиентов, обязательно размещает рядом с адресом карту проезда. Это очень удобно, в том числе и с точки зрения UX. Создать простую карту проезда можно с помощью конструктора Яндекс.Карт или Google Map. Но порой требуется нечто посложнее – например, карта может понадобиться для презентации или для создания инфографики. В таком случае можно воспользоваться специальными онлайн-инструментами для создания пользовательских карт. Некоторые из этих инструментов позволяют создавать интерактивные карты, с помощью которых можно представить информацию в наиболее удобном для пользователя виде. FreelanceToday предлагает вашему вниманию 10 бесплатных инструментов для создания карт.

Сервис Animaps расширяет функционал Google Maps, позволяя создавать карты с анимированными маркерами. Маркеры передвигаются по карте, показывая, к примеру, маршрут передвижения. Очень полезный сервис для создания интерактивной инфографики. С помощью Animaps можно создать целый рассказ о каком-либо событии, сопроводив его текстовыми блоками и иллюстрациями.

Простой в использовании сервис Scribble Maps имеет множество инструментов для создания практически любого вида карт. Можно сделать обычную маршрутную карту, но одновременно с этим сервис может быть полезен дизайнерам, которые хотели бы создать красочную инфографику. В Scribble Maps имеется возможность добавлять текст, изображения, рисовать и закрашивать различные геометрические фигуры, расставлять маркеры и многое другое. Если нужна инфографика на основе карты – лучшего инструмента не придумать. Готовую карту можно разместить на сайте, в блоге или отправить ее клиенту, сохранив ее в формате PDF.

Создатели сервиса MapTiler позаботились о том, чтобы созданные пользователем карты отображались на любых устройствах. MapTiler – одно из самых удобных приложений для подготовки тайлов с использованием API Google Maps. К сожалению, бесплатная версия программы обладает очень ограниченным функционалом, с помощью которого можно создавать лишь самые простые карты.

HeatmapTool является лучшим онлайн-сервисом для создания очень точных тепловых карт. С помощью такой карты можно быстро визуализировать данные, используя различные цвета. Сервис позволяет управлять радиусом, масштабированием и непрозрачностью тепловых пятен. Информацию можно обновлять в режиме реального времени. Для чего создан данный сервис? В первую очередь для визуального отображения любых статистических данных в заранее выбранном регионе. Можно делать достаточно сложные карты, к примеру с помощью сервиса можно показать покрытие сотовой сети, плотность населения в стране и многое другое. Сервис очень мощный, с его помощью можно быстро обрабатывать даже очень большие объемы статистических данных.

После покупки Nokia корпорация Microsoft значительно улучшила свой картографический сервис Bing Maps. Карты Nokia всегда отличались высокой детализацией и хорошим покрытием, так что можно не переживать за точность. Функционал сервиса не может похвастаться разнообразием, но треков, маркеров и геометрических фигур вполне достаточно, чтобы создать достаточно информативную карту. Также имеется возможность добавления изображений и текстовых комментариев. После окончания работы результат нужно сохранить, после чего Bing Maps сгенерирует ссылку и код для встраивания карты на сайт.

Дружественный пользовательский интерфейс сервиса Click2Map поможет быстро и легко создавать интерактивные карты любого уровня сложности. Мощный функционал сервиса позволит создать профессиональные карты в кратчайшие сроки. С помощью большого набора иконок можно персонализировать карту, если требуется рассказать о какой-то конкретной сфере деятельности. Тематические маркеры позволят пользователям легко ориентироваться по карте. Также маркеры можно использовать для определения местоположения конкретной точке. Маркер поддерживает различные виды контента – текст, изображения, HTML-код. Чтобы получить доступ ко всем возможностям сервиса, придется оформить платную подписку, однако если зарегистрировать бесплатный аккаунт, то можно создавать карты с ограниченным количеством маркеров, максимум 10.

Картографический сервис ZeeMaps позволяет легко создавать, публиковать и делиться интерактивными картами. Сервис работает на основе Google Map и с его помощью можно создать даже очень сложную карту с большим количеством данных. Статистику можно импортировать из Excel, Access, MS Outlook и других программ. Ограничений на количество маркеров нет, информацию можно в любой момент изменять по желанию пользователя. К маркерам можно добавлять картинки, текст, аудио-файлы, а также видео из YouTube.

Приложение UMapper позволяет создавать встраиваемые флэш-карты. Визуальный редактор UMapper интуитивно понятен, с его помощью можно добавлять маркеры, рисовать фигуры и добавлять интерактивные элементы на карту. Сервис берет картографические данные из Microsoft Virtual Earth, Google, Yahoo, OpenStreet, что делает его действительно универсальным. С помощью приложения даже можно заработать – если созданная карта за месяц получит 50 тысяч просмотров, сервис перечислит на счет пользователя $12,50. К недостаткам UMapper можно отнести водяной знак, который появляется на карте при использовании бесплатной версии и показ на карте встроенных рекламных объявлений.

GmapGis – простенькое-онлайн приложение для рисования на картах Google. Можно расставить маркеры, измерить расстояние между двумя точками на карте, рисовать линии и геометрические фигуры. Весь функционал представлен в верхней части страницы, так что проблем с использованием сервиса не будет – все очень понятно. Полученный результат можно сохранить как файл или в виде ссылки. Во время использования GmapGIS может появиться проблема – пользователь не может провести линию или нарисовать фигуру. В этом случае разработчики рекомендуют закрыть и снова открыть браузер. После этого появится полный доступ ко всему функционалу.