Лечение диабета 2 типа корнем лопуха. Лопух от сахарного диабета


1. Философский смысл понятия бытия

2. Бытие и субстанция

3. Формы бытия. Материальное и идеальное


1.Филосовский смысл понятия бытия


Бытие - одна из важнейших категорий философии. Она фиксирует и выражает проблему существования в ее общем виде. Слово "бытие" происходит от глагола "быть". Но как философская категория бытие появилась только тогда, когда философская мысль поставила перед собой проблему существования и стала анализировать эту проблему. Философия имеет своим предметом мир как целое, соотношение материального и идеального, место человека в обществе и в мире. Другими словами, она стремится выяснить вопрос о бытии мира и бытии человека. Поэтому философия нуждается в особой категории, фиксирующей существование мира, человека, сознания.

В современной философской литературе указывается два значения слова "бытие". В узком смысле слова - это объективный мир, существующий независимо от сознания; в широком - это все существующее: не только материя, но и сознание, идеи, чувства и фантазии людей. Бытие как объективная реальность обозначается термином материя".

Итак, бытие - это все то, что существует, будь то человек или животное, природа или общество, огромная Галактика или наша планета Земля, фантазия поэта или строгая теория математика, религия или законы, издаваемые государством. Бытие имеет свое противоположное понятие - небытие. И если бытие - это все, что существует, то небытие - это все, чего нет.

Слово "бытие" получает в философии особый смысл, понять который можно, только обратившись к рассмотрению философской проблематики бытия.

Впервые этот термин в философию ввел античный философ Парменид-(V - IV вв. до и. э.) для обозначения и одновременно решения одной реальной проблемы. Во времена Парменида люди начали терять веру в традиционных богов Олимпа, мифология все чаще стала рассматриваться как вымысел. Тем самым рушились основы и нормы мира, главной реальностью которого были боги и традиция. Мир, Вселенная уже не казались прочными, надежными: все стало шатко и бесформенно, нестабильно; человек потерял жизненную опору. Современный испанский философ Ортега-и-Гассет писал, что тревога и страх, которые наверняка испытывали люди, потерявшие опору жизни, надежный мир традиций, веру в богов, были несомненно ужасными.

В глубинах человеческого сознания зародилось отчаяние, сомнение, не видящее выхода из тупиковой ситуации. Необходим был поиск выхода к чему-то прочному и надежному. Людям нужна была вера в новую силу. Философия в лице Парменида осознала сложившуюся ситуацию, которая обернулась трагедией для человеческого существования, отразила эмоциональный накал и попыталась успокоить смятенную душу людей, поставив на место власти богов власть разума, власть мысли. Но мысли не обычной, потусторонней о вещах и предметах мира, о потребностях и нуждах повседневного существования, а абсолютной мысли (впоследствии философы назовут ее "чистой", имея в виду такое содержание мысли, которое не связано с эмпирическим, чувственным опытом людей). Парменид как бы оповестил людей об открытии им новой силы, силы Абсолютной мысли, которая удерживает мир от опрокидывания в хаос, обеспечивает миру стабильность и надежность, а следовательно, человек снова может обрести уверенность в том, что все с необходимостью будет подчинено какому-то порядку.

Необходимость Парменид называл Божеством, Правдой, провидением, судьбой, вечным и неуничтожимым. "Все по необходимости" означало, что заведенный в мироздании ход вещей не может внезапно, по воле случая, измениться; день всегда придет,на смену ночи, солнце внезапно не потухнет, люди не вымрут все в один прекрасный день и т. д. Другими словами, Парменид постулировал наличие за вещами предметно-чувственного мира чего-то, что выполняло бы роль гаранта существования этого мира и что сам философ называл иногда Божеством, тем, что действительно имеется. А это означало, что для людей нет причин для отчаяния, вызванного крушением устойчивости старого мира.

Для обозначения описанной экзистенциально-жизненной ситуации и способов ее преодоления Парменид и ввел в философию понятие и проблему "бытия". Сам термин был взят из обычного языка греков, но его содержание получило новое наполнение, не вытекающее из значения глагола "быть" в его повседневном употреблении: быть - существовать в наличии. Итак, проблематика бытия явилась своеобразным ответом философии на потребности и запрос эпохи.

Как же характеризует бытие сам Парменид? Бытие - это то, что имеется за миром чувственных вещей, и это есть мысль. Оно едино и неизменно, абсолютно, не имеет внутри себя деления на субъект и объект, оно есть вся возможная полнота совершенств, среди которых на первом месте Истина, Добро, Благо, Свет. Определяя бытие как истинное сущее, Парменид учил, что оно не возникло, неуничтожимо, единственно, неподвижно, нескончаемо во времени. Оно ни в чем не нуждается, лишено чувственных качеств, а потому его можно постигать только мыслью, умом.

Чтобы облегчить понимание - того, что такое бытие, людям, не искушенным в искусстве философского мышления, Парменид дает следующее толкование бытия: бытие есть шар, сфера, не имеющая пространственных границ. Сравнивая бытие со сферой, философ использовал сложившееся в античности убеждение в том, что сфера - совершеннейшая и прекраснейшая форма среди других геометрических фигур.

Утверждая, что бытие есть мысль, он имел в виду не субъективную мысль человека, а Логос - космический Разум, через который раскрывается содержание мира для человека непосредственно. Иначе говоря, не человек открывает Истину бытия, а, наоборот. Истина бытия открывается человеку непосредственно.


2. Бытие и субстанция


В философии Нового времени, прежде всего в философии XVII в., проблемам онтологии, т.е. учению о бытии и субстанции, выражающая картину мира, которая соответствует определенному уровню познания реальности и фиксируется в системе философских категорий, характерных для данной эпохи, а также для той или иной философской традиции, уделяется большое внимание, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.

Задача науки и философии - содействовать увеличению власти человека над природой, здоровью и красоте человека - вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил. Поэтому проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени.

В философии этого периода появляются два подхода к понятию "субстанция": первый - связан с онтологическим пониманием субстанции как предельного основания бытия; второй - с гносеологическим осмыслением понятия "субстанция", его необходимости для научного знания. Гносеология - раздел философии, в котором изучаются проблемы природы познания и его возможностей, отношения знания к реальности, исследуются всеобщие предпосылки познания, выявляются условия его достоверности и истинности.

Основатель первого - английский философ Фрэнсис Бэкон (1561 -1626), который дал качественное описание субстанциональных форм и отождествил субстанцию с формой конкретных вещей. По образному выражению К. Маркса, материя у него "еще улыбается своим поэтически-чувственным блеском", ибо выступает в его исследовании как нечто качественно многогранное, обладающее различными формами движения, и "переливается всеми цветами радуги". Материя наделяется им такими свойствами, как желтизна, голубизна, чернота, теплота, тяжесть и т.д. Это, по мнению Ф. Бэкона, простейшие качества материи. Из различных комбинаций этих "натур" образуются все многообразные вещи природы.

Учение о качественной разнородности материи Ф. Бэкон подкреплял своим учением о форме и движении. Форма в его понимании - это материальная сущность принадлежащего предмету свойства. По Бэкону, форма - это род движения материальных частиц, из которых состоит тело. Но эти частицы - не атомы. Ф. Бэкон отрицательно относился к учению древних философов об атомистическом строении материи и особенно к учению о существовании пустоты. Он не считал пространство пустотой: для него оно было связано с местом, постоянно занимаемым материей. Фактически он отождествлял пространство с протяженностью материальных объектов. О времени Бэкон писал как об объективной мере скорости материальных тел. Такой подход к рассмотрению сущности времени достоин внимания, ибо время признается неким внутренним свойством самой материи, состоящим в продолжительности, длительности происходящих изменений материальных тел и характеризующим темп этих изменений. Таким образом, время органически связывается с движением. Движение, по Бэкону, - это прирожденное свойство материи. Как вечна материя, так вечно и движение. Он назвал 19 видов или форм движения в природе: колебание, сопротивление, инерция, стремление, напряжение, жизненный дух, мука и др. Эти формы фактически были характеристиками механической формы движения материи, которая в то время наиболее полно была исследована наукой. Вместе с тем Ф. Бэкон стремился исследовать и объяснить многокачественность материального мира, правильно чувствуя, что причина кроется в специфике форм движения материи.

Материалистические воззрения Ф. Бэкона были систематизированы и развиты в сочинениях другого английского философа Томаса Гоббса (1588-1679). Гоббс рассматривал материю в качестве единственной субстанции, а все явления, предметы, вещи, процессы считал формами проявления этой субстанции. Материя - вечна, а тела и явления - временны: они возникают и исчезают. Мышление от материи отделить нельзя, ибо мыслит только сама материя. Бестелесная субстанция невозможна так же, как бестелесное тело. Именно материя является субъектом всех изменений.

Все материальные тела характеризуются протяженностью и формой. Их можно измерить, так как они имеют длину, ширину и высоту. В отличие от Ф. Бэкона, у Гоббса материя не имеет качественных характеристик: он ее исследует с количественной стороны как математик - геометр и механик. У него мир материи лишен таких качеств, как цвет, запах, звук и т.д. В интерпретации Т. Гоббса материя как бы геометризуется и предстает как нечто качественно однородное, бесцветное, как некая система количественных величин. Движение он понимает только как механическое. Материалистически Гоббс подходит к рассмотрению проблем пространства и времени.

В своих философских воззрениях на мир Т. Гоббс выступает, скорее, как деист; хотя у него встречаются утверждения и прямо атеистического характера, вроде того, что Бог - это продукт человеческого воображения. В сочинении "Элементы законов естественных и политических", в философской трилогии "Основы философии": "О теле", "О человеке", "О гражданине", а также в "Левиафане" он постоянно подчеркивает роль естественных связей и закономерностей. Вместе с тем Т. Гоббс не исключает полностью Бога из жизни людей: Богу пего "все видит и всем располагает", "это первейшая из причин". Свобода человека сопровождается "необходимостью делать не больше и не меньше того, что желает Бог". Т. Гоббс подчеркивает, что Бог не вмешивается в закономерное течение событий самих по себе.

Бэконовской и гоббеовской монистической трактовке субстанции французский философ и математик Ренэ Декарт (1596-1650) противопоставил дуалистическое понимание мира.

Декарт допускает два независимых друг от друга первоначала: нематериальную, или "мыслящую субстанцию", и материальную, или "протяженную субстанцию". Эти две субстанции существуют как бы параллельно. Их изучением занимается метафизика и физика. Первая исследует прежде всего духовную субстанцию, связанные с ней принципы познания и бытия. Вторая представляет философию природы. В ней дается учение о возникновении мира, развитии жизни на Земле (согласно законам природы), рассматривается строение тела животных и человека как сложных машин, подчиненных законам механики. Р. Декарт пишет даже работу "Животное - машина")

В основу космогонии он положил идею естественного развития Солнечной системы, обусловленного свойствами движения материи и ее разнородных частиц. Он приписывает материи самостоятельную творческую силу, считая основой или причиной движения частиц материи их вихревое вращение. Движение понималось Декартом как механическое - перемещение тел в пространстве. Таким образом, Р. Декарт вступает в противоречие с самим собой: он признает пространство как протяженность тела, но движение понимает как перемещение тел относительно других тел, что означает признание пространства как пустоты. Ставя вопрос о первоначальной причине движения, он ссылается на Бога, который сотворил мир и сохраняет в материи вложенное при творении количество движения. В то же время философ делает ценное обобщение формулирует закон сохранения количества движения.

Дуалистическое учение о субстанции Декарта было преодолено голландским философом Бенедиктом (Барух) Спинозой (1632-1677), который разработал монистическое учение о мире. Его монизм предстал в форме пантеизма: в своей онтологии он отождествил Бога и природу, которая выступает как природа творящая и природа сотворенная. В то же время Б. Спиноза заявил о том, что существует одна лишь материальная субстанция, основными атрибутами которой является протяженность и мышление. Таким образом, вся природа является живой природой не только потому, что она Бог, но и потому, что ей присуще мышление. Одухотворив всю природу, Спиноза тем самым выступил и как философ-гилозоист.

Он считал, что атрибуты материальной субстанции так же вечны, как и сама материя: они никогда не возникают и не исчезают. Много внимания философ уделяет конкретным состояниям субстанции - модусам. Он их разделил на две группы: модусы - вечные, бесконечные и модусы - временные, конечные. Бесконечные модусы определяются атрибутами субстанции - мышлением и протяженностью, а конечные - всеми остальными явлениями и вещами.

Спиноза доказывал, что движение не есть следствие какого-то божественного толчка, ведь природа "причина самой себя". Движение составляет ее сущность и источник. Однако движение все же у Спинозы не атрибут, а модус (правда, вечный и бесконечный). По мнению Спинозы, движение наблюдается в конкретных вещах, а субстанция лишена движения и изменения и не имеет никакого отношения ко времени. Спиноза не понял сущности самодвижения материи, хотя фактически об этом писал, когда характеризовал материю как "причину самой себя": источник движения, хотя и не Бог, но лишь взаимные внешние толчки модусов.

Вместе с тем Спиноза - последовательный детерминист. Он считает, что возникновение, существование, гибель явлений обусловлены объективными причинами. Он учил о причинности двоякого рода: внутренней (имманентной) и внешней (механической). Первая присуща субстанции, а вторая - модусам. С позиций детерминизма он рассматривает не только причинно-следственные отношения, но и отношения случайности, необходимости и свободы. В своей "Этике" Спиноза настаивает на безраздельном господстве необходимости, исключая объективность случайности при рассмотрении субстанции. Но тогда, когда он обращается к анализу мира модусов или конкретных состояний вещей, его детерминистская концепция становится более содержательной и глубокой. В ней признается случайность как объективное явление, существующее наряду с необходимостью.

Спиноза не мог увидеть случайность и необходимость в их единстве, однако его идеи были направлены против господствовавшего в науке телеологизма (порожденной Богом целесообразности в природе).

Немецкий ученый и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646- 1716) к спинозовскому понятию субстанции присоединил принцип деятельной силы, или "самодеятельности". В своем произведении "Монадология" он объявил материальные явления проявлением неделимых, простых духовных единиц - монад. Неделимая монада не имеет протяженности и не находится в пространстве, так как пространство бесконечно делимо. Монада - это нематериальный, духовный центр деятельной силы. Монады вечны и неуничтожимы, они не могут возникнуть или погибнуть естественным путем. Они не изменяются и под внешним воздействием. Всякая отдельная монада - это единство души и тела. Внешним выражением духовной сущности монады является число. Деятельность, движение - свойство монады. Природу, считает Лейбниц, нельзя объяснить одними законами механики, необходимо ввести также понятие цели. Ибо каждая монада есть сразу и основание всех своих действий, и их цель. Душа - это цель тела, то, к чему оно стремится. Взаимодействие души и тела монады - это Богом "предустановленная гармония".

Для монад всегда характерна множественность состояний, в них постоянно что-то изменяется, но кое-что и остается прежним. Монада - это микрокосм, бесконечно малый мир. Монады Лейбниц подразделял на три категории: монады жизни, монады души и монады духа. Отсюда и все сложные субстанции он делил на три группы: из монад-жизней возникает неорганическая природа; из монад-душ - животные; из монад-духов формируются люди.

Лейбниц признавал бессмертие души и вечность субстанций, например, растительных и животных организмов. В природе, по его мнению, не бывает ни рождения, ни смертей, а есть либо увеличение и развитие, либо свертывание и уменьшение. Он отрицает в развитии скачки, прерывность постепенности.

Второй подход к анализу понятия субстанции - гносеологический.

Начало было положено английским философом Джоном Локком (1632-1704). Локк доказывал, что идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальным телам присущи лишь чисто количественные особенности. Качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем. Это - "первичные качества". "Вторичные качества" - это запахи, звуки, цвета, вкус. Кажется, что они принадлежат самим вещам, но на самом деле это не так: этих качеств в вещах не существует. Они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием "первичных качеств".

Деление на "первичные" и "вторичные" качества является, с точки зрения уровня современного знания, наивным и ненаучным. Однако оно было подхвачено и доведено представителями субъективного идеализма до логического конца: "первичные качества" были объявлены наряду со "вторичными качествами" не имеющими объективного, независимого от субъекта содержания.

Так, например, английский философ, епископ Джордж Беркли (1685-1753), открыто выступивший против материализма, атеизма и деизма, отвергает объективную основу любых качеств, фактически приравнивая их к ощущениям человека.

Согласно Дж. Беркли, в действительности существуют прежде всего "души", сотворивший их Бог, а также "идеи" или ощущения, будто бы влагаемые Богом в человеческие души. Беркли все объективное во внешнем мире сводит к субъективному: он отождествляет все вещи с "комбинациями" ощущений. Для него существовать - значит быть воспринимаемым 1 . Беркли заявлял, что все вещи находятся в уме Бога.

Английский философ Дэвид Юм (1711 - 1776) так же, как и Дж. Беркли, решал проблемы онтологии, выступая против материалистического понимания субстанции. Он отвергал реальное существование материальной и духовной субстанции, но считал, что есть "идея" субстанции, под которую подводится "ассоциация восприятий" человека, присущая обыденному, а не научному познанию.

Философия Нового времени сделала крупный шаг в развитии теории познания (гносеологии). Главными стали проблемы философского научного метода, методологии познания человеком внешнего мира, связи внешнего и внутреннего опыта. Ставилась задача получения достоверного знания, которое было бы основанием всей получаемой системы знаний. Выбор разных путей решения этой задачи обусловил появление двух основных гносеологических направлений -эмпиризма и рационализма.

Основоположником эмпирического метода познания явился Ф. Бэкон, который придавал большое значение опытным наукам, наблюдению и эксперименту. Источник знаний и критерий их истинности он видел в опыте. Рассматривая познание как отображение внешнего мира в сознании человека, он подчеркивал решающую роль опыта в познании. Однако философ не отрицал и роль разума в познании. Разум должен перерабатывать данные чувственного познания и опыта, находить коренные причинные связи явлений, раскрывать законы природы. Он подчеркивал определенное единство чувственного и рационального моментов в познании,

Ф. Бэконом дана интересная и глубоко содержательная критика схоластики. Он заявлял, что новый метод прежде всего требует освобождения человеческого разума от всякого рода предвзятых идей, ложных представлений, унаследованных от прошлого или обусловленных особенностями человеческой природы и авторитетами. Эти предвзятые идеи Ф. Бэкон называет "идолами" или "призраками". Он делит их на четыре рода:

1) "идолы рода", т.е. ложные представления о вещах, обусловленные несовершенством органов чувств человека и ограниченностью разума;

2) "идолы пещеры" - искаженные представления о действительности, связанные с индивидуальным воспитанием человека, его образованием, а также со слепым поклонением авторитетам;

3) "идолы рынка" - ложные представления людей, порожденные неправильным употреблением слов, особенно распространенных на рынках и площадях;

4) "идолы театра" - искаженные, неправильные представления людей, заимствованные ими из различных философских систем".

Своим учением об "идолах" Ф. Бэкон стремился очистить сознание людей от влияния схоластики, всевозможных заблуждений и создать тем самым условия для успешного развития и распространения знаний, основанных прежде всего на опытном изучении природы.

Продолжатель философии Ф. Бэкона Т. Гоббс подчеркивал, что чувственное познание - это главная форма познания. Первичным актом познания он считал ощущение, вызываемое действием на человека материального тела. Мышление он понимал как сложение или вычитание понятий, распространяя на него полностью свой математический метод.

Локк предпринял попытку вывести из чувственного опыта все содержание, человеческого сознания, хотя и допускал, что уму присуща спонтанная сила, не зависящая от опыта.

Рационализм в теории познания XVII в. представлен учениями Р. Декарта, Б. Спинозы, Г. Лейбница.

Р. Декарт в своей работе "Рассуждения о методе" приходит к выводу, что источник знаний и критерий истинности находится не во внешнем мире, а в разуме человека. Интеллектуальная интуиция или чистое умозрение - отправной пункт познания. Все идеи Декарт подразделил на две группы: пришедшие из чувств и врожденные. Именно последние обладают полной достоверностью. К ним он относит идею Бога, математические аксиомы и т.д. Так, например, абсолютно достоверным началом, методом или средством, содействующим открытию, является сомнение во всем существующем. Он поэтому начинает с сомнения в существовании чувственных вещей, математических истин и даже "всемогущего Бога". Но, сомневаясь во всем и отрицая все, он приходит к выводу, что нельзя сомневаться в том, что существует сомневающаяся мысль. Таким образом он делает заключение, что единственный достоверный факт есть мышление: "Мыслю, следовательно, существую".

По Декарту, ясность и отчетливость наших представлений - вот критерий истинности. Для него истинно все, что человек воспринимает ясно и отчетливо.

Б. Спиноза различает три вида познания: чувственное, дающее только смутные и неистинные представления, познание посредством разума, дающее знание о модусах, и самый высокий вид познания - интуиция, открывающая истину. Из установленных интуитивным путем истин (аксиом) выводятся дедуктивно по методу математики все остальные выводы и заключения.

В философии Г. Лейбница в работе "Новые опыты о человеческом разуме" он критикует тезис Локка о том; что нет ничего в разуме, чего не было раньше в чувствах, за исключением самого разума. Все истины он делит на истины необходимые (истины разума) и истины случайные (истины факта). К числу истин разума он относил понятия субстанции, бытия, причины, действия, тождества, принципы логики и принципы математики, принципы морали. Источником этих истин, по его мнению, является только разум.


3.Формы бытия. Материальное и идеальное


Бытие может иметь множество форм. Важнейшими являются материальное и идеальное бытие (не вещественное). Материальное - всё, что принадлежит (объективной реальности), и отображается ощущениями , существуя независимо от них. В отличие от термина "действительность", термин "материальное" носит онтологический оттенок.

Противоположностью материального является всё, относящееся к , то есть, относящееся к субъективной части реальности, реальности, существующей в (сильной) зависимости от субъекта ("нематериальное"). Одной из основных причин либо единственной причиной является . К идеальному могут быть отнесены мысли, эмоции и другое.

Следует отметить, что понятия материального и идеального носят характер, по аналогии с понятиями правого и левого. Идеальное одного субъекта может оказаться и почти всегда является материальным для другого и наоборот. Также следует отметить, что содержание понятий идеального и материального имеет развитие, то есть с течением времени идеальное одного субъекта может становиться материальным для этого же субъекта. является обобщением понятия материального.

Репетиторство

Нужна помощь по изучению какой-либы темы?

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Тест 236 . Проблема бытия – одна из фундаментальных в философии. Как называется раздел философии, изучающий данную проблему?

В. Онтология*

Тест 237. Проблему существования, в ее общем виде, выражает одна из фундаментальных категорий философии. Какое название носит данная категория?

С. Онтология

Тест 238. Все существующее: человек, природа, планеты, фантазии, идеи, чувства, законы и другие явления – объединяют в определенную категорию философии. Какая это категория?

Д. Бытие *

Тест 239 . Понятие «бытие» в современной философии определяется через «сущее» и имеет синоним. Какое понятие ему соответствует?

А. Экзистенция*

Тест 240. В одной из философских систем, понятие «бытие» определяют через «сущее». Как называется данное течение?

С. Экзистенциализм *

Тест 241 . В истории философии существуют три концепции бытия: материалистическая, идеалистическая. Какая еще концепция имеет место?

Д. Неклассическая*

Тест 242. В истории философии существуют три концепции бытия: идеалистическая, неклассическая. Какая еще концепция имеет место?

А. Материалистическая*

В. Дуалистическая

С. Классическая

Д. Реалистическая

Тест 243. В истории философии существуют три концепции бытия: материалистическая, неклассическая. Какая еще концепция имеет место?

А. Идеалистическая

Тест 244. В философии выделяют две сферы бытия. Какая из них именуется объективной реальностью?

Е. Материальная *

Тест 245. В философии выделяют две сферы бытия. Какая из них именуется субъективной реальностью?

В. Духовная сфера *

Тест 246. Человек – существо, объединяющее в себе две сферы реальности, одна из которых – материальная. Какая еще сфера присуща человеку?

Е. Духовная *

Тест 247 . В сфере объективной реальности выделяют две основные формы бытия, одна из которых – природа. Как называется вторая форма?

Д. Индивидуальное сознание

Тест 248. В сфере объективной реальности выделяют форму бытия, которая включает в себя физический и биологический мир. Как называется данная форма бытия?



Е. Первая природа *

Тест 249. Бытие физического и биологического миров, на которые не оказывает преобразующего воздействия человек – одна из форм бытия. Какая это форма?

В. Первая природа *

Тест 250. Лес, море, горы, растения – одна из форм объективной реальности. Какая это форма?

С. вторая природа *

Тест 251. Скульптуры, книги, здания – одна из форм бытия. Как она называется?

А. Первая природа*

Тест 252 . Совокупность материальных ценностей, созданных и накопленных человечеством – одна из форм бытия. Какая это форма?

С. Вторая природа

Тест 253. Растения, животные, человек, физические явления – одна из форм бытия. Какая это форма?

Д. Первая природа *

Тест 254. Сфера субъективной реальности существует в разных формах. Какая из нижеперечисленных форм ей соответствует?

С. Духовная культура*

Тест 255 . Бытие структурировано на различные уровни: микромир, макромир. Какой уровень еще имеет место?

Д. Мегамир *

Тест 256. Мегамир, макромир – уровни бытия. Какой уровень еще имеет место в его структуре?

В. Микромир

Тест 257 . Духовное, идеальное – составляет особую сферу бытия. Какая это сфера?

В. Субъективная реальность*

Тест 258. Идеалы, идеи, нормы, ценности существующие в обществе образуют форму бытия. Какая это форма?

С. Общественное сознание *

Тест 259. В структуре бытия выделяют уровни в виде микромира и мегамира. Какой уровень еще имеет место в его структуре?

Д. Макромир *

Тест 260 . Материя – философская категория. Как она определяется в философии?

А. Объективная реальность *

Тест 261 . В основе всего многообразия явлений мира, лежит некоторая общая основа. Как она называется?

Е. Субстанция *

Тест 262. Основными неотъемлемыми свойствами материи являются пространство и время. Что еще относится к ее атрибутам?

В. Движение

Тест 263. Пространство и время являются неотъемлемыми свойствами существования определенной реальности. Как она называется?

А. Материя *

Тест 264. Движение – способ существования материи. Что собой представляет данное понятие в широком смысле?

В. Изменение *

Тест 265. Перемещение человека по комнате – одна из форм движения. Какая это форма?

Д. Механическая *

Тест 266 . Физическая форма движения связана с определенным материальным носителем. Какой это носитель?

А. Молекулы *

Тест 267. Химическая форма движения связана с определенным материальным носителем. Какой это носитель?

С. Атомы *

Тест 268 . Биологическая форма движения связана с определенным материальным носителем. Какой это носитель?

Тест 269. Пространство и время имеют разновидности: физическое и биологическое. Какая еще разновидность имеет место?

Д. Социальное *

Тест 270. Пространство и время имеют разновидности: биологическое и социальное. Какая еще разновидность имеет место?

В. Физическое

Тест 271. Пространство и время имеют разновидности: физическое и социальное. Какая еще разновидность имеет место?

А. Биологическое *

Тест 272 . Исторические факты и события характеризуют определенный вид времени. Какое это время?

В. Социальное *

Тест 273 . Пространство, время – философские категории. Атрибутами чего они являются?

С. Материи *

Тест 274 .Человеческое общество – носитель самой высокой формы движения. Как она называется?

А. Социальная *

Тест 275 . Мир живых существ – носитель определенной формы движения. Какая это форма?

А. Биологическая *

Тест 276. Бытие – одна из основных категорий в философии. Как данная категория в философии определяется?

Д. Все сущностное и существующее*

Тест 277. Организмы, структуры, вещи, человеческие индивиды описывают мир. Чем они являются в мире?

А. Материей

Тест 278. Индивидуализированное и объективированное бытия едины. Чем представлено такое единство?

А. Языком*

Тест 279. Между бытием первой и второй природы возникают конфликты. Они могут быть энергетические. Какие есть еще конфликты?

С. Экологические*

Тест 280. Бытие отдельного человека представлено диалектикой. Одной стороной диалектического единства является тело. Укажите вторую сторону.

Тест 281. Взаимосвязь природы и общества имеет своё проявление. Что таким является?

А. Биосфера

Тест 282. Природа в целом бесконечна в пространстве и времени. Какая это форма бытия?

А. Бытие первой природы*

Тест 283. Бытие человека имеет исходные характеристики. Какая это характеристика?

С. Социально-историческая*

Тест 284. Бытие существует и проявляется на разных уровнях. Таковыми есть микромир, макромир. Укажите третий уровень.

А. Мегамир *

Тест 285. Материя имеет свои формы существования. Одна из форм - время. Что еще является ее формой?

С. Пространство*

Тест 286. Материя имеет способ существования. В чем она существует?

А. Движении*

Тест 287. Одним из видов бытия является материя. Что в философии под ней понимают?

Д. Объективную реальность*

Тест 288. Материя как философская категория имеет своё значение. Назовите ее значение.

А. Существование объективной реальности *

Тест 289. Всеобщее свойство материи заключается в воспроизведении признаков, свойств и отношений в процессе взаимодействия различных систем. Как оно называется?

С. Восприятие

Тест 290. Саморегуляция и самоорганизация – стороны процесса движения. Каким системам они присущи?

Д. Биологическим*

Тест 291. Одним из состояний бытия является информация. Ее процессы можно отнести к материальным объектам. Назовите к каким объектам она относится.

Д. Идеальным*

Тест 292. Живые организмы из-за иерархичности организации систем биологических часов обгоняют время. Что в этом им помогает?

С. Приспособление*

Тест 293. Движение имеет свои виды. Один из видов характеризуется изменением качественного состояния предмета. Как называется такое изменение?

Д. Развитием

Тест 294. Перемещение тела в пространстве описывает определенную форму движения. Какая это форма движения?

С. Механическая*

Тест 295. Изменение свойств, отношений и состояний объектов, любое взаимодействие описывает какой-то процесс. Что является таким процессом?

Д. Движение*

Тест 296. Время и пространство - это универсальные формы существования. Для существования чего они универсальны?

В. Материи *

Тест 297. Пространство и время не существуют сами по себе. Вне чего они не могут существовать?

Тест 298. Социальное время имеет свои специфические черты. К ним относится движение общества. Укажите что еще является такой чертой В. Ускорение *

Тест 299. Время представлено тремя видами. Это такие виды времени социальное, биологическое. Назовите какой еще есть вид времени.

А. Физическое*

Тест 300. Симметрия – асимметрия, лево – право – это характеристики одного вида пространства. Что они описывают?

А. Биологическое пространство *

Тест 301. Исходные единицы измерения есть в биологическом виде времени. Что является таким измерением?

Д. Обмен веществ*

Тест 302. Возникновение и исчезновение цивилизаций, войны, развитие стран – описание одного из видов времени. Какое это время?

Д. Социальное*

Тест 303. Каждый вид времени имеет свою исходную, мельчайшую единицу измерения. Что является таковым для физического времени?

В. Секунда*

Тест 304. Пространство имеет специфические виды. Такими видами являются биологический, социальный. Укажите какой еще есть вид.

Е. Физический*

Тест 305. Объекты имеют качественные и количественные характеристики. Характеристикой чего является высота, ширина, размер объектов?

Д. Пространство

Тест 306. Знания о социальном времени необходимы для своевременного разрешения противоречий в обществе и гармонизации общественных отношений. Какой его характер в этом проявляется?

В. Гуманистический *

1. Вопросы «Существует ли мир сам по себе или он существует от Бога? Что лежит в основе изменений, происходящих в мире? Каковы основные законы и движущие силы его развития? Относятся к…

а) философской антропологии; в) онтологии;

б) гносеологии; г) социальной философии.

2. Проблему существования в её общем виде выражает философская категория…

а) сущность; в) бытие;

б) сущее; г) экзистенция.

3. Понятие «бытие» введено в философию:

а) Демокритом; в) Аристотелем;

б) Парменидом; г) Пифагором.

4. Форма бытия, не имеющая собственной сущности и существующая лишь как взаимодействие других форм, называется…

а) сознанием; в) субстанцией;

б) виртуальностью; г) материей.

5. Математические теоремы и законы формальной логики имеют _____ бытие.

а) объективно-идеальное; в) субъективно-идеальное;

б) материальное; г) виртуальное.

6. Отождествление бытия как «всеохватывающей реальности» - и субстанции – как основы мироздания – наблюдается в философии…

а) Нового Времени; в) Античности;

б) Средневековья; г) Возрождения.

7. Тезис «Бытие есть, и есть только бытие; небытия нет, и помыслить его невозможно», высказан…

а) Протагором; в) Пифагором;

б) Парменидом; г) Гегелем.

8. Объективная реальность, данная нам в ощущениях, по В. И. Ленину, называется…

а) миром; в) природой;

б) Вселенной; г) материей.

9. Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная относятся к…

а) биосистемам; в) социальным системам;

б) системам неживой природы; г) виртуальным системам.

10. В формировании современной научной картины мира видное место принадлежит __________, доказывающей способность природы к самоорганизации, самоупорядочиванию.

а) синергетике; в) апологетике;

б) эклектике; г) диалектике.

11. Форма бытия, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем, обозначается понятием:

а) время; в) материя;

б) пространство; г) движение.

12. Для субстанциальной концепции пространства-времени характерно:

а) пространство и время связаны между собой и с материей;

б) пространство и время есть априорные формы чувственности познающего субъекта;

в) пространство и время есть порождение духовного внечеловеческого начала;

г) пространство и время не связаны между собой и с материей.

13. Форма бытия, выражающая длительность и последовательность смены состояний материальных объектов, называется…

а) движением; в) временем;

б) пространством; г) развитием.


14. Естественнонаучное обоснование связи материи, движения, пространства и времени дано…

а) теорией относительности; в) классической физикой;

б) синергетикой; г) физикализмом.

15. Идея четырехмерного пространственно-временного континуума впервые была высказана…

а) Т. Калуцей; в) О. Клейном;

б) А. Эйнштейном; г) И. Ньютоном.

16. Философская теория об универсальности движения и развития всего сущего называется:

а) синергетикой; в) диалектикой;

б) соционикой; г) метафизикой.

17. Синергетика – это:

а) учение о развитии познания, общества и человека; в) умозрительная философия природы.

б) теория самоорганизации сложных систем; г) учение о сверхчувственных основах бытия;

18. Понятие «мера» связано с законом:

а) взаимного перехода количественных изменений в качественные;

б) превращения и сохранения энергии;

в) взаимопроникновения противоположностей;

г) отрицание отрицания.

19. Согласно диалектике, источником развития выступает…

а) стремление к установлению равновесия;

б) внешнее воздействие на объект;

в) любое изменение объекта;

г) разрешение внутренних противоречий.

20. С точки зрения диалектического материализма, законы диалектики…

а) есть теоретические конструкции, не обнаруживающие себя в объективной реальности;

б) имеют универсальный характер;

в) отражают саморазвитие абсолютного духа;

г) реализуются только в живой природе.

21. Присущая человеку способность целенаправленно и обобщенно воспроизводить действительность в идеальной форме обозначается понятием…

а) ощущение; в) сознание;

б) рассудок; г) интроспекция.

22. Выделение и оценка себя как мыслящего, чувствующего и действующего существа есть:

а) самосознание; в) миропонимание;

б) мироотношение; г) суждение.

23. Неосознанные и неконтролируемые сознанием человека психические процессы и явления получили название –

а) эмоции; в) бессознательное;

б) Эрос; г) Танатос.

24. Психическая деятельность животных отличается от психической деятельности человека тем, что она:

а) служит регулятором адаптивного поведения; в) носит социальный характер;

б) обусловлена биологическими закономерностями; г) направлена на преобразование мира.

25. С точки зрения представителей психоанализа, основой человеческой культуры является…

а) сознательные формы преобразующей деятельности человека;

б) конфликт между биологической природой человека и требованиями общества;

в) процесс превращения социального инстинкта человека в социально приемлемые формы деятельности;

г) духовная сущность человека, проявляющаяся в творчестве.

26. Базовые ментальные структуры, общие для всего человечества, Юнг К. Г. называл:

а) стереотипами; в) комплексами;

б) алгоритмами; г) архетипами.

27. При рассмотрении сознания с точки зрения его связи с материальным носителем нередко происходит подмена философского и ____________ взгляда на сознание.

а) обыденного; в) эстетического;

б) мифологического; г) естественнонаучного.

28. Главным признаком сознания с точки зрения феноменологии является:

а) интенциональность; в) идеальность;

б) материальность; г) субъективность.

29. Креативность сознания выражается в…

а) способности создавать нечто новое; в) отсутствии смысла в действиях;

б) отсутствии способности создавать нечто новое; г) придании смысла предмету сознания.

30. Христианское понимание смысла жизни заключается в…

а) преобразовании мира; в) спасении души;

б) накоплении знаний; г) материальном обогащении.

31. Человек живет в двух мирах: природном и …

а) эстетическом; в) этническом;

б) классовом; г) социальном.

32. С точки зрения экзистенционализма человек задумывается над смыслом жизни в…

а) состоянии опьянения; в) при обращении к вере;

б) от скуки; г) в пограничной ситуации.

33. Понятие экзистенция было введено для обозначения:

а) бытия вещей и процессов; в) специфически человеческого способа бытия;

б) виртуальной реальности; г) бытия природы.

34. В философии экзистенциализма подлинный способ существования – это:

а) погруженность человека в мир вещей; в) обучение принципам «мудрой жизни»;

б) бытие перед лицом смерти; г) следование всеобщему космическому закону.

35. Смысл жизни личности состоит не в спасении души и служении Богу, а в служении обществу, доказывали:

а) Платон, Гегель, марксисты; в) Камю, Сартр, Ясперс;

б) Лиотар, Деррида, Рикер; г) Тертуллиан, Августин, Аквинат.

36. Учение о человеке как общественном существе было разработано в философии:

а) креационизма; в) экзистенциализма;

б) позитивизма; г) марксизма.

37. Вопрос о смысле жизни порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек…

а) порочен; в) бездуховен;

б) некрасив; г) смертен.

38. Личность как субъект социальных отношений характеризуется…

а) активностью; в) объективностью;

б) коллективностью; г) обратимостью.

39. Личность как особая индивидуальная сущность стала объектом философского анализа в период…

а) Возрождения; в) Новое время;

б) Средневековья; г) Античности.

40. В статье Ф.Энгельса «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» изложена так называемая__________ теория происхождения человека, сознания, языка.

а) теологическая; в) мутагенная;

б) трудовая; г) натуралистическая.

41. Постижение сознанием многообразных сторон и связей бытия представляет собой:

а) инициацию; в) практику;

б) познание; г) творчество.

42. Коллективный и индивидуальный носитель познавательной деятельности называется _________ познания:

а) субъектом; в) целью;

б) средством; г) объектом;

43. Результат процесса познания, предстающий как совокупность сведений о чем-либо есть:

а) мудрость; в) истина;

б) интеллект; г) знание.

44. Преднамеренное искажение субъектом действительности трактуется как…

а) объяснение; в) ложь;

б) заблуждение; г) истина.

45. Под заблуждением принято понимать:

а) зависимость от чужого мнения; в) ограниченность знаний;

б) сознательное искажение информации; г) несоответствие знаний действительности.

46. Только практика является целью, источником и критерием познания и творчества, - доказывали представители:

а) марксизма; в) солипсизма;

б) томизма; г) экзистенциализма.

47. По мнению представителей _________, «знания о вещах изменчивы и текучи, и поэтому о всякой вещи можно сказать двояко и противоположным образом».

а) скептицизма; в) агностицизма;

б) гносеологического оптимизма; г) догматизма.

48. Позиция агностицизма представлена в учении:

а) Декарта Р.; в) Аристотеля;

б) Канта И.; г) Бэкона Ф.

49. Установите соответствие между концепциями истины и их основными положениями:

1. «Истинным является такое знание, которое имеет благие последствия для человеческой жизни и которое может успешно применяться на практике».

2. Истина есть соответствие знания объективной реальности.

3. Истина есть согласованность знания с более общей, охватывающей системой знания.

А. Когерентная

В. Прагматическая

С. Корреспонденская

50. Основное отличие научного от ненаучного знания заключается в…

а) объективности; в) теоретичности;

б) рациональности; г) системности.

51. Основными методами эмпирического исследования являются… (2 правильных ответа)

а) научное наблюдение; г) интерпретация;

б) описание объекта; д) формализация;

в) аксиоматический метод; е) эксперимент.

52. К основным формам теоретического знания относится…(3 правильных ответа)

а) проблема; в) закон;

б) гипотеза; г) конвенция;

д) наблюдение.

53. Идеи и концепции, выступающие от имени науки, имитирующие ее черты, но не соответствующие стандартам научности, относятся к:

а) философии; в) лженауке;

б) паранауке; г) парадигме.

54. Философско-мировоззренческая позиция негативного отношения к науке и технике в силу их враждебности человеку и культуре носит название:

а) антисциентизм; в) сциентизм;

б) гуманизм; г) нигилизм.

55. Процесс вытеснения старой дисциплинарной матрицы новой парадигмой называется…

а) научной революцией; в) демаркацией;

б) верификацией; г) пролиферацией.

56. Попытка разграничения научного и ненаучного знания, определения границ области научного знания называется проблемой…

а) логики; в) демаркации;

б) идеализации; г) модернизации.

57. Определяя специфику научного знания К. Поппер выдвинул принцип…

а) фальсификации; в) унификации;

б) кодификации; г) верификации.

58. Современные западные концепции научных революций – как смену парадигм или научно-исследовательских программ – разрабатывали…

а) Кун Т. и Лакатос И.; в) Лиотар Ж. и Деррида Ж.;

б) Ленин В. И. и Плеханов Г. В.; г) Гадамер Г. и Хайдеггер М.

59. Представителем современной философии науки, считающим, что рост научного знания происходит в результате пролиферации (размножения) теорий, гипотез, является…

а) П. Фейерабенд; в) К. Поппер;

б) И. Лакатос; г) О. Конт.

60. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называется…

а) государством; в) обществом;

б) ноосферой; г) формацией.

61. Идея линейной направленности общественной жизни возникла в:

а) Новое время; в) Средние века;

б) Возрождение; г) Античность.

62. Философом, предложившим понятие «осевой эпохи» для объяснения единства мировой истории, является:

а) Энгельс Ф.; в) Ясперс К.;

б) Тойнби А.; г) Гоббс Т.

63. С точки зрения А. Тойнби цивилизация может избежать гибели, если…

а) будет достигнут высокий уровень технического развития;

б) будет достигнуто единение в духе;

в) будут решены социально-экономические проблемы;

г) будут решены экологические проблемы.

64. Соотнесите имя философа и понятие, характеризующее его концепцию развития общества.

1. К. Ясперс А. Мировой Разум

2. Г.Ф. В. Гегель В. Общественно-экономическая формация

3. К. Маркс С. «Осевое время»

65. _________ утверждал, что цивилизация является «смертью культуры».

а) О. Шпеглер; в) Д. Вико;

б) К. Ясперс; г) Ф. Энгельс.

66. Применив материалистическую философию к области истории, К. Маркс и Ф. Энгельс явились создателями:

а) вульгарного материализма; в) естественно-научного материализма;

б) исторического материализма; г) метафизического материализма.

67. Растущая взаимозависимость различных стран, регионов, экономическая, культурная интеграция человечества выражается в понятии:

а) идеологизация; в) глобализация;

б) информатизация; г) технологизация.

68. Международная общественная организация, созданная в 1968 г. для анализа наиболее острых проблем современности, получила название:

а) Лондонский клуб; в) Гейдельберский клуб;

б) Римский клуб; г) Парижский клуб.

69. Сегодня перед человечеством две возможности: либо продолжать покорение окружающего мира, разделив «судьбу динозавров», либо выжить, покорив…

а) других людей; в) слабые страны и народы;

б) природу; г) себя, свою агрессивность и эгоизм.

70. Глобальные проблемы, связанные с чрезмерным увеличением численности народонаселения Земли, ухудшением здоровья населения, старением населения в развитых странах, высокой рождаемостью в слаборазвитых странах, носят название….

а) политических; в) экологических;

б) демографических; г) экономических.

71. Проблемы, связанные с разоружением, предотвращением термоядерной войны, мировым социальным и экономическим развитием, классифицируются как ___________ проблемы.

а) интерсоциальные; в) природно-социальные;

б) антропо-социальные; г) надуманные.

72. Постиндустриальное общество в контексте «информационной революции» характеризуется понятием…

а) «информационное общество»; в) «социальная динамика»;

б) «идеальный тип общества»; г) «всемирно-исторический дух».

73. В основе философской картины мира лежит решение проблемы…

а) познания; в) бытия;

б) ценностей; г) науки.

74. Фундаментальная физическая теория, созданная в начале ХХ века для объяснения микродвижений, лежащая в основе современной научной картины мира, называется…

а) квантовой механикой; в) микроэлектроникой;

б) минимализмом; г) органической химией.

1.
2.
3.

Предлагаем ознакомится со статьей на тему: "корень лопуха лечение сахарного диабета 2 типа" с комментариями от профессионалов. Если вы захотите задать вопрос или написать комментарии, вы сможете легко это сделать внизу, после статьи. Наш специалист-эндопринолог обязательно вам ответит.

  • Корень лопуха при сахарном диабете 2 типа: рецепты отвара и настоя из растения

    Лопух – это широко распространенное растение, которое многие люди считают обычным сорняком. Но в действительности лопух – это ценное лекарственное растение, которое обладает уникальными полезными свойствами, в том числе способностью понижать уровень сахара в крови.

    Именно благодаря этому редкому качеству лопух, или, как его еще называют, репейник, является незаменимым природным лекарством в борьбе с сахарным диабетом.

    Особенно сильное целебное действие лопушник проявляет при лечении сахарного диабета второго типа.

    Существует два вида растения лопух: войлочный (паутинистый) и большой (репей).

    Оба вида оказывают на организм человека выраженное лечебное действие. Однако для диабетиков более ценен большой лопух, так как он является одним из немногих лекарственных растений, которые эффективно борются с гипергликемией.

    Это обусловлено его уникальным составом, который включает в себя следующие ценные вещества: горькие гликозиды, в особенности арктигенин и арктиин. Они способны оказывать выраженное воздействие на углеводный обмен, ускоряя усвоение глюкозы.

    Так принятие лекарственного средства на основе репейника сразу после богатой углеводами пищи, вызывает непродолжительное падение уровня сахара в крови, что позволяет не допустить развития гипергликемии. А так же:

    Такой богатый на полезные свойства состав делает корень лопуха при сахарном диабете 2 типа незаменимым лекарственным средством.

    Помогает! Лечение сахарного диабета обоих типов лопухом

    Природой созданы растения, обладающие уникальными свойствами.

    Так, лопух при диабете 2 типа и недуге 1 типа в качестве добавочного к основному лечения может во многом облегчить состояние и ослабить заболевание. Полезными качествами обладает все растение, включая листья и даже цветки.

    Во всех частях репейника содержится арктин и арктигенин. Это активные вещества, благотворно действующие на метаболизм и превращение углеводных соединений.

    Лопух активно используется как противогрибковое средство, делает корни волос крепче. Мазь из растения оказывает противовоспалительное, успокаивающее действие. В дуэте с чередой растение поможет от аллергических реакций.

    Лопух большой (репейник)

    Препараты из репейника, как еще именуют это растение, дают пото-, мочегонный, заживляющий, антиканцерогенный эффект. Благодаря этим свойствам его применяют для лечения любых ран, кожных болезней, патологии слизистой рта, дыхательных путей, желудка, кишечника.

    Помимо благотворного действия на поджелудочную, он исцеляет печень, желчевыводящие пути, почки. Лопух способствует растворению солей, камней, их выведению. Очень полезен лопух при сахарном диабете 2 типа, поскольку он хорошо чистит кровь, быстро элиминирует шлаки, накапливающиеся в организме больного.

    Настои из корня улучшают перерабатывание пищи, снимают боль, действуют в качестве бережного слабительного при нарушении эвакуации отходов жизнедеятельности.

    Репейник оптимизирует лимфоток, а также лечит кистозные образования.

    Это растение будет незаменимым помощником при патологиях суставов хронического характера (ревматизм, остеохондроз). Кроме того, оно помогает печени запасать гликоген. Помимо всего этого, лопух применяют как оптимизирующий состав флоры кишечника - пребиотик.

    Лопух от сахарного диабета помогает тем, что, осуществляя регуляцию сахара в плазме, снижает его показатель.

    Систематический прием лекарств, изготовленных самостоятельно на основе репейника, поможет поддерживать цифры сахаров в нормальных значениях.

    В корневищах содержатся эфирные масла, ситостарин, фитостеролы, дубильные компоненты, гликозиды. Помимо этого, в растении имеется самое важное для диабетика вещество в значительной концентрации – инсулин. Листья лопуха также не обделены полезными компонентами. В них есть аскорбиновая кислота, алкалоиды, витамин P, каротин в значительных количествах.

    Всем известно, что любые раневые процессы у страдающих этой болезнью людей длительные, и даже малейшие царапины затягиваются весьма неохотно. Растворы, приготовленные из лопуха, широко применяются людьми в качестве эффективного заживляющего лекарства.

    Каждая часть лопуха нашла свое применение, ведь все растение обладает целебными эффектами. Так, лопух от диабета используют в виде мази, отваров, сока, настоев.

    Репейник может быть единственной составляющей домашнего лекарства или входить в сложные средства.

    За столетия использования полезных свойств данного растения люди придумали множество рецептов. Особого внимания заслуживает сок лопуха при диабете.

    Добывать сок можно все теплое время года, но особенно богат он полезными элементами в мае. Для его получения берут коренья и листья лопуха.

    Ингредиенты надо тщательно измельчить ножом, отжать. Оставшуюся кашицу следует залить десятью частями кипятка, оставить все это на 2 часа. Полученный настой смешивается с отжатым соком.

    Домашнее лекарство хранится исключительно в холодильнике. Это разбавленный вариант сока, который можно сделать самостоятельно. Если необходим концентрированный препарат, за ним придется обратиться в аптеку. Как принимать сок лопуха при сахарном диабете 2 типа и 1 типа?

    Употреблять настой нужно по 100 мл после еды. Курс лечения не должен превышать 2 недель.

    Корень лопуха при диабете является весьма эффективным народным средством. Он не может выступать в качестве главного лекарства, но существенно повышает результативность фармакологических препаратов.

    Из-за этого перед началом подобной терапии обязательно нужно проконсультироваться с врачом для коррекции доз медикаментов.

    Противопоказано использование лопуха с целью коррекции углеводного обмена пациентам в следующих ситуациях:

    • Индивидуальная непереносимость продукта;
    • Беременность или вскармливание ребенка грудью;
    • Совместный прием с мочегонными лекарствами.

    Для предотвращения развития неприятных осложнений всегда нужно обсуждать нетрадиционную терапию с лечащим врачом.

    • Стабилизирует уровень сахара надолго
    • Восстанавливает выработку инсулина поджелудочной железой

    Узнать больше.

    Сахарный диабет – это серьезное заболевание, связанное с нарушением обмена веществ. Это нарушение возникает в том случае, если в организме человека перестает вырабатываться инсулин либо, когда организм неправильно реагирует на него при его нормальной выработке. С помощью инсулина происходит перемещение глюкозы из крови в клетки, для которых она жизненна необходима. При сахарном диабете 2 типа клетки организма не получают глюкозу из-за нарушений взаимодействия инсулина с ними. При этом заболевании клетки тканей инертны к инсулину.

  • Лопух (репейник) – это неприхотливое растение, которое широко распространено по всему миру. Оно может существовать в разных климатических условиях. Многие люди относят его к числу сорняков и стараются избавляться от него.

    Лопух ценится в медицине. Он содержит огромное количество уникальных лекарственных веществ, которые помогают в борьбе с разными заболеваниями. Сахарный диабет – одно из них. Главными компонентами корня растения, играющими ключевую роль, являются:

    • Арктигинин и арктиин. Вещества относятся к классу гликозидов;
    • Эфирные масла;
    • Дубильные вещества;
    • Полиненасыщенные жирные кислоты;
    • Инулин (полисахарид);
    • Фитостеролы.

    В семенах растения присутствует до 30% жирного масла. Оно широко используется в косметологии. Цветки и листья репейника дополнительно богаты витаминами (C, A, E, PP) и минералами (калий, магний, натрий, фосфор).

    Богатый состав обуславливает востребованность лопуха при диабете 2 типа. Он способствует существенному улучшению состояния пациента. Его применение позволяет приостановить прогрессирование заболевания.

    Всего на территории бывшего СССР встречается шесть типов растения. Для коррекции углеводного обмена лучше всего подходит:

    • Войлочный;
    • Большой лопух (репейник).

    Из сырья готовятся разнообразные народные средства, которые могут помочь стабилизировать самочувствие пациента.

    Лопух и диабет

    Лопух при сахарном диабете – уникальное нетрадиционное лекарство, с помощью которого реально достичь улучшения состояния больного. Все зависит от выраженности патологии и правильности применения природных медикаментов.

    Главными воздействиями, которые оказывает репейник при сахарном диабете 2 типа, являются:

    • Снижение концентрации глюкозы в крови. Это возможно благодаря арктигинину и арктиину. Вещества берут прямое участие в процессе уменьшения количества сахара в плазме;
    • Коррекция липидного обмена. Достигается за счет наличия в составе растения полиненасыщенных жирных кислот. Они обеспечивают правильное усвоение липидов с минимизацией патологических процессов, связанных с ними;
    • Восстановление мембран клеток печени и поджелудочной железы. Жирные масла способствуют стимулированию процессов репарации оболочек структур, что улучшает их функциональную активность.

    Одним из важнейших соединений в составе лопуха при диабете является инулин. Этот полисахарид берет прямое участие в переработке углеводов, усиливает функцию поджелудочной железы и повышает секрецию инсулина.

    Многие пациенты со «сладкой» болезнью страдают от избыточной массы тела. Репейное масло является одним из продуктов, с помощью которого можно частично решить этот вопрос. Главное – регулярно его употреблять согласно стандартным правилам.

    С помощью народных препаратов от диабета, рецепты которых будут приведены ниже, можно устранить или снизить выраженность следующих симптомов:

    • Голод;
    • Жажда;
    • Постоянная усталость;
    • Плохо заживающие ранения на коже;
    • Частое мочеиспускание.

    Лопух не является полноценным избавителем от сахарного диабета. Он способствует стабилизации углеводного обмена, но не гарантирует быстрого достижения желаемого результата. Он обладает выборочной эффективностью, что нужно учитывать при подобном подходе к лечению недуга.

    Дополнительные свойства

    Возможность снижать концентрацию сахара в крови является не единственным достоинством репейника. Он обладает еще рядом полезных свойств, которые могут помочь диабетикам. Наиболее важными из них являются:

    • Противовоспалительное;
    • Ранозаживляющее;
    • Успокаивающее;
    • Стимулирующее работу ЖКТ.

    Масло из корней и семян лопуха особо полезно для пациентов, которые имеют сухую кожу. При сахарном диабете нарушается функциональная активность дермы. Она теряет свою эластичность. Возникают трофические язвы.

    Препараты на основе корня лопуха могут предотвратить своеобразный «диабетический» дерматит. В их составе очень много полиненасыщенных жирных кислот и вспомогательных компонентов. Они способствуют укреплению волос и улучшению состояния кожного покрова.

    Витамины в составе репейника ведут к неспецифическому укреплению иммунитета пациента с диабетом второго или первого типа. Происходит повышение сопротивляемости организма к воздействию вирусных и бактериальных агентов.

    Все это подтверждает высокую эффективность растения для пациентов, страдающих от «сладкой» болезни. Главное – знать, как правильно приготовить народные средства на основе лопуха.

    Рецепты

    Для снижения концентрации глюкозы в крови могут использоваться все части лопуха. Однако наибольшую эффективность демонстрируют именно его корни. В них содержится максимальная концентрация веществ, благоприятно влияющих на углеводный обмен.

    Ниже будут представлены популярные и результативные рецепты народных средств на основе репейника.

    Отвар

    Классическое природное лекарство, способствующее стабилизации углеводного обмена. Для его создания понадобятся следующие ингредиенты:

    • Корень репейника – 1 столовая ложка;
    • 400 мл воды.

    Чтобы приготовить лекарство нужно сделать несколько простых шагов:

    1. Порезать корень мелкими кусочками;
    2. Залить его водой и поставить на огонь;
    3. Довести до кипения;
    4. Проварить полчаса;
    5. Дать остыть;
    6. Процедить.

    Употреблять лекарство нужно по 50 мл три раза в день до еды. Курс подобного лечения составляет 14 дней. Потом надо сделать перерыв. При необходимости терапию можно повторить.

    Комбинированный отвар

    Принцип его действия тот же. Для его создания используют:

    • 10 г корня лопуха;
    • 10 г листьев растения;
    • 200 мл воды.

    Процесс приготовления состоит из следующих этапов:

    1. Сырье измельчают;
    2. Заливают водой;
    3. Готовят на водяной бане 25 минут;
    4. Дают остыть;
    5. Процеживают.

    Употреблять жидкость нужно по 20–40 мл трижды в день до еды. Курс терапии может длиться около 1 месяца. Между такими периодами лечения нужно делать перерыв на 30–45 дней для предотвращения развития осложнений.

    Водный настой с черникой

    Простой и быстрый рецепт с неплохим терапевтическим результатом. Для приготовления лекарства понадобятся следующие ингредиенты:

    • 20 г рубленого корня лопуха;
    • 10 г листьев черники;
    • 400 мл кипятка.

    Процесс создания лекарства предусматривает следующие шаги:

    1. Сырье заливают кипятком;
    2. Оставляют настаиваться в термосе в течение 4 часов;
    3. Процеживают.

    Употреблять настой нужно по 100 мл после еды. Курс лечения не должен превышать 2 недель.

    Меры предосторожности

    Корень лопуха при диабете является весьма эффективным народным средством. Он не может выступать в качестве главного лекарства, но существенно повышает результативность фармакологических препаратов.

    Из-за этого перед началом подобной терапии обязательно нужно проконсультироваться с врачом для коррекции доз медикаментов.

    Противопоказано использование лопуха с целью коррекции углеводного обмена пациентам в следующих ситуациях:

    • Индивидуальная непереносимость продукта;
    • Беременность или вскармливание ребенка грудью;
    • Совместный прием с мочегонными лекарствами.

    Для предотвращения развития неприятных осложнений всегда нужно обсуждать нетрадиционную терапию с лечащим врачом.