Описание картины рылова в голубом просторе 3. Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе

Аркадий Рылов - это имя связывают с эпохой становления нового искусства в живописи советского периода. По мнению исследователей, именно его произведения являются первыми значительными творениями живописи того времени. Высоко оценивают критики картину А. Рылова «В голубом просторе».

Она написана в 1918 году. Картина завораживает зрителя огромным простором, жизнеутверждающей силой. Все пространство произведения занимает море и небо. Сливаясь в одно целое на горизонте, они создают впечатление бесконечности, бескрайности окружающего пространства. И в этом бескрайнем голубом просторе летит по небу стая лебедей, а по морю плывет парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу солнцу. Его лучи ярко освещает белых гордых красавцев, свободно и непринужденно парящих над синей гладью моря. Лебеди то парят в свободном полете, то рвутся вперед одним взмахом мощных крыльев. А над ними и под ними плывут в том же направлении легкие пушистые облака.

В синем морском просторе движению птиц вторит парусник, летящий над волнами, почти не касаясь их. Такое впечатление, что он тоже парит, только в другом пространстве. Раздутые белоснежные паруса также ярко освещены солнцем, как и белые лебеди в небе, и облака. Вместе с кораблем, птицами, облаками движутся волны, покрытые белыми бурунами.

На картине А.Рылова все движется. Кажется, что и снежный берег плывет куда-то вслед за всеми, туда, где яркое солнце, неизвестные дали. Художник удивительным образом создал бесконечное движение, полное жизни и света.

Сочинение по картине «В голубом просторе» 3 класс

На картине Рылова «В голубом просторе» изображен необычайно красивый морской пейзаж. Этой картиной можно полюбоваться в Третьяковской галерее.

Солнечный, летний денек и ясное сияющее солнышко высоко светит в небе. Огромное безграничное лазурное небо над висло над темно-синим морем. Вода в нем играет яркими лучиками солнца и дует легкий ветерок. Волны бушуют на синем просторе укрывая море белой пеной. По нежно лазурному небу летит стая ослепительно белых лебедей. Они летят к солнышку, в жаркие края. Птицы летят свободно и легко нависая над темно-синим морем. Рядом с ними плывут белоснежно белые облака- легкие и пушистые. Вдали виднеется кораблик его легко качают волны.

На заднем фланге видно горы. Они легко окутаны снежком, а облака едва касаются их. От картины пахнет легким бризом. Основными цветами этой картины являются нежно лазурный и белоснежно белый цвет. Главные переходы этих цветов отлично играют на этой картине. Автор хотел передать всю красоту и легкость этой картины. Необычайные пейзажи и переходы цветов придают этой картине изящности и утонченности. Вся картина находится в движении и мастерство автора нам это показывает. Увидев эту картину начинаешь сразу ощущать себя на море, где веет легкий ветерок и нежно сияют пушистые облака.

Сочинение по картине «В голубом просторе» А. Рылова

План:
  1. Художник А. А. Рылов и его картина «В голубом просторе».
  2. Небо.
  3. Поверхность воды.
  4. Лебеди.
  5. Тонкость перехода тонов и освещения.
  6. Экзотика в картине.
  7. Стоя у полотна.

Аркадий Рылов относится к художникам новой эпохи. Его произведения являются первопроходцами творений живописи того времени. Изменилась жизнь, и вместе с ней изменились требования к искусству.

Особенно высоко оценивают критики картину «В голубом просторе». Она написана в самом начале двадцатого века. В ней удивительным образом сочетаются огромные просторы моря и неба, сливаясь в одно целое на горизонте. При этом создается впечатление бесконечности, бескрайности пространства. И в этом огромной безграничной глубине голубого неба летит стая лебедей, а по глади бирюзового моря скользит парусник под белоснежными парусами.

Лебеди движутся навстречу яркому солнцу, которое пронзительно освещает белых гордых птиц. Они непринужденно парят над синей гладью моря. Их полет напоминает свободное скольжение по небесному простору. Они рвутся вперед, одним взмахом мощных крыльев раздвигая легкие пушистые облака.

Движение птиц в небе повторяет парусник, свободно летящий над волнами бескрайнего моря, почти не касаясь их. Создается впечатление, что лебеди и парусник находятся в разных измерениях. И объединяет их только яркое солнце, освещающее раздутые белоснежные паруса в море и гордых белых птиц в небе. Вместе с яхтой, птицами и облаками движутся волны, покрытые белыми «барашками». Движется все, и через какое-то время появляется ощущение, что начинают свое движение далекие скалы.

В картине преобладают голубые и белые краски. Общая голубая с бирюзой гамма строится по классическому принципу постепенного ослабления цвета вдаль и в глубину. Небо становится нежно-голубым, ниже и глубже появляется и зеленый, и коричневый цвет скал, а дальше уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени придают картине декоративный экзотический вид. Но надо заметить, что при всем при этом картина не выглядит декоративным панно, а смотрится как классическое произведение.

Стоя у картины А. А. Рылова «В голубом просторе», невольно хочется оказаться там, на берегу удивительного моря, где пушистые облака и голубое небо, парусник и гордые птицы, летящие на юг, зовут с собой и навевают легкую грусть.

На этой странице искали:

  1. сочинение по картине рылова в голубом просторе читать 3 класс
  2. а а рылов в голубом просторе сочинение 3 класс
  3. сочинение по картине рылова в голубом просторе
  4. в голубом просторе сочинение 3 класс
  5. сочинение по картине а а рылова в голубом просторе

История

Аркадий Рылов с молодых лет интересовался темами, связанными с морскими и речными просторами. В частности, он изображал птиц у воды («Чайки», 1910 год). Будучи на Каме, художник написал серию пейзажей, из которых наиболее известно полотно с изображением птиц, летящих над водой - «Лебеди над Камой» (1912 год), которое впоследствии несколько раз им повторялось.

Аркадий Рылов писал картину «В голубом просторе» в 1918 году.

Описание

На картине на фоне голубого неба и белых кучевых облаков изображены лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря.

Легко и свободно летят прекрасные белые птицы на своих огромных крыльях. Они словно купаются в этом пронизанном светом голубом просторе, то свободно паря в воздухе, то изредка взмахивая крыльями. И так же свободно и вольно, спокойно и плавно клубятся в воздухе большие кучевые облака. А внизу, под ними, линии перистых облаков как бы подчеркивают общее направление движения, те горизонтали, на которых строится основа композиции.

Этому спокойному, парящему движению птиц и облаков соответствует также спокойное колыхание небольших синих волн тяжелой океанской воды, легкое, плавное скольжение корабля. На всех парусах он несется по волнам, как птица, словно лишь слегка касаясь поверхности воды. Корабль, также как и птицы – олицетворение того же свободного, беспрепятственного и бесшумного, летящего движения.

Это ощущение летящего, скользящего движения так захватывает зрителя, он так переживает полет птиц и движение корабля, что ему, как человеку, находящемуся на движущемся предмете, начинает казаться, что движется скалистый берег.

При этом как бы «плывущем» характере изображения оно смотрится весьма устойчивым, а потому само движение становится непрекращающимся, вечным. Композиционное расположение предметов и цветовых пятен создает равновесие композиции и утверждает передний план картины. Движение развивается справа налево, параллельно картинной плоскости. Она подчеркивается и цветом. Общая, голубая с зеленоватым, красочная гамма картины строится по классическому принципу ослабления и усветления цвета в глубину. Небо, синее наверху, держит передний план, и этому соответствует темно-голубой цвет воды внизу с зелеными тенями и белыми барашками. Небо становится голубым ниже и глубже, а к горизонту зеленеет, приобретая справа, над теплым коричневым цветом скал, уже совсем бирюзовый оттенок. Фиолетовые тени на облаках и нижних плоскостях крыльев птиц хорошо подчеркивают их освещенность.

Движение, начинаясь в полете лебедей у правого края картины, развивается по волнистой линии, но, доходя до левого края картины, как бы идет вниз в двух более малых по размерам птицах с тем, чтобы через белый парусник и пятна снега на скалистом берегу возвратиться снова к правому краю внизу картины. Мелкие белые облачка внизу, расположенные параллельно горизонту, как и белые буруны на волнах, связываясь с верхним рядом птиц, подчеркивают горизонтальность композиции.

Не выходящее за пределы картины движение по овалу создаёт ощущение как бы качания в воздухе, выражающего эту песню о безмятежной радости и гармонической свободе. В этом и выявляется тема полотна: как бы погружения в «голубой простор» и птиц, и корабля, и самого зрителя. Берег не просто обозначен силуэтом, но ясно виден – суровый, скалистый, покрытый вечными снегами, указывающий на то, что местом действия является далекий Север. Парусник вызывает ассоциации, связанные с романтикой дальних плаваний, с морскими просторами сурового Севера. То, что именно эта, обычно столь мрачная и бурная, природа сейчас так безмятежно улыбается, еще усиливает чувство гармонии, радости и счастья, которым веет от картины, радости жизни в сочетании со спокойной гармонией с морем и небом. Свободный полет лебедей над морскими просторами пронизан светом и воздухом.

Это пейзаж-симфония, торжественная и радостная, симфония света, голубой лазури. Ощущение вырвавшейся на свободу жизни, радостного рождения светлого, нового мира выразил Рылов в своём пейзаже, пронизанном светом и воздухом…

План

1. Смысл названия картины Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

2. Передний план картины – лебеди, летящие над тёмно-синей волнистой поверхностью моря на фоне голубого неба и белых кучевых облаков. (Полёт птиц лёгок и свободен, прозрачный воздух наполнен ярким светом, морской простор…)

3. Средний план – на горизонте видны скалистые острова, символизирующие суровую северную природу. Плывущий вдали парусник подчёркивает романтизм (идеальность, мечтательность, оптимизм) морского пейзажа. (Заснеженные скалы или суровый, скалистый берег; небольшие синие волны тяжелой океанской воды; легкое, плавное скольжение корабля.)

4. Задний план – линии перистых облаков, бесконечный простор неба и моря. (Горизонтальное направление облаков, лазурь неба, голубая с зеленоватым, красочная гамма картины.)

5. Впечатления, вызванные картиной Аркадия Александровича Рылова «В голубом просторе».

Сочинение по картине выдающего советского пейзажиста А.А. Рылова «В голубом просторе» способствует обогащению словарного запаса учащихся, развивает выразительность речи.

Эта картина считается первым советским пейзажем. Сочинение пишется как в младших, так и старших классах.

Сочинение по картине «В голубом просторе» 3 класс

Над синим-синим морем летят красивые птицы. Это лебеди, они очень сильные и смелые. Мощные крылья поднимают их выше и выше. Кажется, что очень скоро лебеди достигнут белых, как и они, облаков и поднимутся к самому солнцу.

Вдалеке видна каменистая земля. Расположенные на ней горы цепляются за похожие на вату облака. Солнце ярко освещает и горы, и птиц, и облака. А еще парусный корабль, который отправился в дальнее плавание. На море видны волны с белыми барашками. Но кораблю они не страшны. Он гордо стремится вперед под всеми парусами.

Чувствуется, что дует сильный, свежий ветер. Море и небо встречаются у горизонта, и, кажется, они бесконечны. На картине нарисован суровый, но красивый край. Очень хочется оказаться на этом корабле, увидеть такое море и небо.

Сочинение по картине «В голубом просторе» 7 класс

Аркадий Александрович Рылов - замечательный советский художник-пейзажист. Он хорошо знал и любил природу, особенно северные края. Его самая известная картина «В голубом просторе» была написана в 1918 году, в тяжелые для нашей страны дни. Между тем картина полна силы и радости жизни, все в ней движется и стремится вперед.

Почти все полотно картины занимают кажущиеся бесконечными синее море и небо. Бескрайнее пространство пронизано лучами солнца, наполняющими сердце ликованием и восторгом. По небу летят огромные, восхитительные белоснежные лебеди. Они стремятся к пушистым облакам, таким же чистым и белым, как они.

По морю под всеми парусами мчится красавец корабль, рождая в зрителе самое романтическое настроение. Вся картина дышит свежестью и силой. И, хотя грозные скалы виднеются вдали, они не страшны ни гордым и смелым птицам, ни летящему по бушующим волнам паруснику. Художнику удалось передать многообразие оттенков белого и синего цветов.

Море на картине темно-синее, с изумрудными волнами. Небо, наверху ярко-синее, постепенно голубеет, а к горизонту приобретает зеленоватый оттенок. Белый цвет передан в великолепном оперении лебедей, в пене волн, раздутых парусах корабля. Картина А.А. Рылова «В голубом просторе» является одной из лучших картин в пейзажной живописи. Она очень хорошо передает красоту северной природы, ее мощь и величие. Это радостная картина, наполняющая душу гармонией и счастьем. Хранится картина в Третьяковской галерее.

…Проносятся над морем лебеди. Они почти касаются облаков. Раскачивается на волнах кораблик. Еще секунда, и останется позади суровый скалистый берег. Море, сливающееся с небом, и лебеди, белые как облака, и яркий свет - весь этот ослепительный голубой простор вселяет оптимистическое, радостное настроение.

Факты биографии. Художник Аркадий Александрович Рылов (1870-1939) так и назвал свою картину - «В голубом просторе» . Она написана в 1918 году. Рылову тогда было почти пятьдесят лет. За его плечами - большой творческий путь, десятки, сотни картин, почти каждая из которых посвящена природе.

Он научился понимать ее в небольшом селе под Вяткой, где родился, и там же он написал свой первый пейзаж. Уже после обучения в Петербурге он снова писал деревья у реки Вятки, а потом баржи на Волге, и озимые поля, и рыбаков у костра, и крымские скалы, и чаек над морем.

В его мастерской свила гнездо зорянка, с места на место прыгали две белки, за печкой жил заяц. У него зимовали птицы, а весной он выпускал их на волю. На одном из автопортретов Рылов изобразил себя с белочкой, доверчиво прильнувшей к нему. Этой трогательной привязанностью, кажется, сама природа отвечала художнику на его любовь.

Рылов писал о себе: «Я люблю море во всех его видах, при всяком освещении. Люблю слушать его шум, неистовый рев, спокойный шепот. Люблю сидеть на берегу, подставив спину солнышку, смотреть вдаль… Море… Я люблю ловить кистью бегущие волны, рассыпающиеся в белую пену о камни и скалы».

Описание. Картины Рылова передают не только уголки приглянувшейся ему природы. Его пейзажи наполнены глубокими раздумьями о жизни. Очень часто обращался художник к мотиву летящих, парящих в воздухе, рассыпавшихся по скалам птиц - чаек и лебедей. Птицы для него - часть природы, самая радостная, кипучая и неугомонная. И как в народных песнях и сказках лебедь - обязательно «белый лебедь», так и в картинах Рылова птицы ослепительно, сияюще белы, а море рядом с ними- иссиня «синее море», а обнажило все цвета, довело их до предельного звучания «солнце красное».

Удивительно сочетает художник в своих картинах реально увиденное, конкретное со своею мечтой. И воплощением этой мечты были для художника птицы. Они-то и стали героями лучшей его картины - «В голубом просторе» .

Вспомним «Буревестника» Максима Горького. Он был предвестником революции. Лебеди Рылова (вспомним, что картина была создана в 1918 году) в своем свободном безудержном полете символизируют радость преодоленных препятствий.

По материалам старого журнала…

Метки: Рылов “В голубом просторе” сочинение, описание.

Особый вид школьного сочинения - описание картины. Синтез изобразительного искусства и литературы несет в себе некоторые трудности: как выразить средствами языка то, что воспринимается зрением? Научиться понимать и описывать произведение живописи - особый навык. Для овладения им существует набор правил, которые помогут грамотно написать сочинение по картине.

Рылов “В голубом просторе” создавал в очень неспокойное время, что и отражено на полотне. На примере данного произведения в статье будет рассмотрен жанр сочинения-описания картины.

Жанр картины

Для начала дети должны иметь представление о художественных жанрах в живописи. Предлагаемая для сочинения картина может быть портретом, пейзажем, бытовой зарисовкой или натюрмортом. Не стоит забывать и об особенностях каждого отдельного жанра при написании сочинения.

“В голубом просторе” по жанру - пейзаж, а точнее, изображение природного ландшафта. Пейзаж не обязательно представляет нерукотворную природу - вид города также будет относиться к данному жанру живописи. В любом случае его цель - показать взаимоотношения человека и мира, которые могут быть гармоничны либо находиться в оппозиции друг к другу. Чтобы это увидеть, следует определить общее настроение картины: оно выражено посредством цветовой палитры и сюжета.

Слово об авторе. История создания картины

Подготовительный этап перед началом работы над сочинением по картине - знакомство с личностью художника, его творческой позицией и особенностями.

Сочинение по картине Рылова в “Голубом просторе” стоит начать с информации об авторе. Аркадий Александрович - художник, пейзажист начала XX века, писавший в стиле символизма. Предлагаемая к рассмотрению картина - одна из двух наиболее известных, вышедших из-под его кисти.

“В голубом просторе” была создана в переломное для сознания русского народа время - в 1918 году. После переживаний и тревог 1917 года не могло не произойти своеобразного вздоха облегчения, о чем свидетельствует умиротворенная атмосфера светлой по своему настроению картины.

Излюбленным жанром Рылова является пейзаж, а изображает он в основном свою родную природу - север России, реку Вятку, на которой вырос. Излюбленные цвета художника - зеленый и синий - передают колорит знакомой и понятной автору природы вокруг.

Кто или что изображено

Рассмотрев внимательно картину, необходимо определиться с ее основным содержанием. Если это портрет, то главный объект картины - человек. При дальнейшем составлении плана будет полезным выяснить при возможности, кто изображен на полотне.

Поскольку картина Рылова - это пейзаж, то основным изображенным объектом будет природа. Это суровая северная природа: скалистые острова земли, покрытые тающим снегом, окружены холодным волнующимся морем. Большая часть холста отведена под изображение неба: синее, по-утреннему яркое, с кучевыми облаками, по-весеннему легкими.

Важные составляющие картины, помимо природы, - это стая белых птиц и парусник на горизонте, вслед которому они летят. Поэтому так много неба на полотне: основное действие сконцентрировано на полёте лебедей. Их движение направлено внутрь картины, к горизонту и бескрайним просторам, которые скрываются за изображаемым. Птицы как будто стремятся улететь за пределы полотна, о чём свидетельствуют композиционные особенности произведения.

Композиционные средства и цветовое решение

Для того чтобы понять настроение и внутренний замысел автора, необходимо взглянуть на цветовую палитру и композицию всей картины.

Композиция - это особое расположение элементов на холсте, соответствующее идее полотна в общем.

Сочинение по картине Рылова “В голубом просторе” будет содержать наблюдение о горизонтальной перспективе всей картины: это и линия горизонта, и вытянувшиеся над ней кучевые облака, и расположение земли, и движение волн. Поскольку в картину заложена динамика, то именно горизонтальное расположение объектов будет определять движение; стая птиц также движется вдоль линии, где соединяются море и небо.

Низкий горизонт, как и изображение скалистой земли и северной природы, придаёт эпичности картине, приковывая внимание к пространству неба, в котором парят птицы.

Композиция находится в неразрывной связи с цветовым решение картины, поскольку цвет не только передает общее задуманное настроение, но и выделяет главное. На картине Рылова белые птицы спокойно и целеустремленно летят по голубому небу в пронизывающих чистых, ярких лучах света. В целом цветовая гамма светлая, создающая приподнятое настроение. Движение объектов картины устремлено к некоторой цели, поэтому возникает ожидание светлого будущего, уверенность и целеустремленность.

Общее впечатление от картины, настроение и оценка

Если попробовать в общих чертах набросать план сочинения по картине Рылова «В голубом просторе», то он, как и план для любого другого произведения живописи, будет содержать три пункта:

  1. Введение - это первая часть, она не особо большая. Во вступлении содержится слово об авторе и история создания картины. При разговоре о Рылове можно упомянуть, что полотно «В голубом просторе» признано одним из первых образцов советского искусства. Однако не стоит связывать содержание полотна исключительно с идеологией социализма: охватившее многих воодушевление после революции явилось следствием перенесенных потрясений.
  2. Основная часть сочинения. В данном отрывке приводится описание картины: что изображено, какие детали присутствуют, какова их роль. Каким образом построена композиция и в чем смысл цветового решения художника - элементы главной части сочинения.
  3. Заключение. Последние строки сочинения обычно посвящены выводам и обобщениям, формулировке собственного отношения к картине. Главное, что позиция «нравится - не нравится» должна быть подкреплена рассуждением и доказательствами.

Сочинение и сочинение-описание

Стоит различать между собой два различных вида письменных работ: сочинение-описание картины Рылова «В голубом просторе» будет отличаться от простого сочинения по произведению того же Рылова.

Сочинение-описание акцентирует внимание на сюжете картины, его цели. В первую очередь нужно грамотно описать содержание полотна средствами литературного языка. Немного другая задача у сочинения по картине: тут уже в первую очередь важно сформулировать свое видение предмета. Сочинение по картине Рылова «В голубом просторе» отразит светлый порыв вперед, выраженный посредством ясного утреннего неба с косяком величественных белых птиц.

Поскольку пишут подобные сочинения на уроках развития речи, то такая работа преимущественно будет походить на описание, однако с элементами субъективной оценки, что отмечено в общем плане для подобных работ.

Как же написать сочинение по картине Рылова «В голубом просторе»? Вначале предстоит подготовительная работа: знакомство с автором и его судьбой, внимательное изучение полотна и выявление перво- и второстепенных элементов. Ещё одно правило - перед написанием сочинения стоит проговорить основные мысли и положения. Также можно составить план: из основных пунктов и некоторого количества подпунктов. Грамотно составленный тезисный план очень часто становится залогом успешно написанной работы.