Алексей андреевич лебедев сын татьяны толстой. Биография

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Артемий Андреевич Лебедев
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Имя при рождении:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:

дизайнер

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Гражданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подданство:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Страна:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отец:

Андрей Лебедев

Мать:
Супруг:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Супруга:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дети:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Автограф:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Сайт:
Разное:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке

Арте́мий Андре́евич Ле́бедев (род. 13 февраля (19750213 ) , Москва) - российский дизайнер , изобретатель , бизнесмен, блогер , путешественник и автор «Ководства» - руководства по веб-дизайну. Основатель, совладелец, и генеральный директор Студии Артемия Лебедева . Основатель дизайнерских студий «А-квадрат», «Артографика» и «WebDesign» (последняя переименована в Студию Артемия Лебедева) . Основатель агентства интернет-рекламы «Реклама. Ру» . С 2008 года представитель акционеров в компании «Суп», владеющий русскоязычным ЖЖ . Один из создателей клавиатуры Оптимус.

Известен также как «Тема Лебедев» , «Самизнаетекто», tema (логин на блог-платформе Живой Журнал, домен личного сайта, адрес электронной почты). «Артемий Лебедев» - это товарный знак, зарегистрированный его студией .

Известен обильным употреблением матерных , околоматерных и экспрессивных выражений . Сам аргументирует это тем, что мат - это неотъемлемая часть русского языка, а он просто пользуется ей, как любой другой частью языка .

Биография

Рождение, ранние годы

Артемий родился 13 февраля 1975 года в городе Москве , в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева , сына генерал-полковника В. Я. Лебедева .

Детский сад и ясли не посещал . Учился в московских школах № 274, 583, но в 1989 году вместе с родителями переехал в американский город Балтимор , где Татьяна Толстая преподавала русскую литературу. Там он год проучился в средней школе Парквиля (англ. ) и после, возненавидев Америку, вернулся в СССР, оставив родителей . Окончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы № 57 .

С 16 лет Лебедев жил один. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова . Лебедев выбрал факультет журналистики потому, что там был низкий проходной балл, но на лекции не ходил и был отчислен со второго курса .

Профессиональная карьера

По словам Лебедева, дизайну он научился у Аркадия Троянкера , арт-директора «Еженедельного журнала» и «Итогов» (сам Троянкер считал Лебедева своим лучшим учеником) .

В ряде интервью Артемий заявляет, что ему не нравится положение дел в России с дизайном и он много работает, чтобы исправить это положение . Трудоголиком себя при этом не считает, а говорит, что ему «лень уйти с работы домой» .

В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева »), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете .

Деятельность

Лекции

Регулярно ездит по России с лекциями и мастер-классами о дизайне , где рассказывает про интерфейсы, информационный и промышленный дизайн, создание удобных и красивых вещей и т. д.

В 2005 году дал почти двухчасовую лекцию в НГУ для факультета психологии где рассказал «как всё начиналось…» . Кроме того, давал интервью с Татьяной Толстой на тему «Искусство провокации» .

Студия

Артемий Лебедев является основателем одной из крупнейших, известнейших и дорогих дизайн-студий России «WebDesign», которая в 1995 году переименована в Студию Артемия Лебедева . На счету компании более двух с половиной тысяч работ , среди которых фирменные стили, книги, журналы, дорожные знаки, пиктограммы, графические и физические интерфейсы, сайты, объекты промдизайна и промышленной графики, витрины. Существует целый «музей клонов» дизайна Студии .

По словам Артемия, он и его студия являются авторами ряда технических находок и решений, используемых по всему интернету. Одной из таких находок является изобретение «резиновых» (растягивающихся по ширине окна) сайтов, которые на Западе до сих пор являются большой редкостью . Ещё одним примером является универсальная пиктограмма «домика» (ссылка на главную страницу), которая получила широкое распространение в предложенном Лебедевым графическом решении .

21 июня 2010 Артемий объявил о прекращении работы студии с журналом «Афиша». Решение о «увольнении» клиента Артемий объявил в блоге, заявив, что основанием для решения была фраза «толстые тетки» . Хотя до этого момента они довольно плотно взаимодействовали, например, студия создала приложение «Ссылка» для журнала - путеводитель по интернету .

«Бизнес-линч», «порка»

Одна из рубрик сайта заключалась в том, что любой желающий мог отправить Артемию графический объект или сайт, а он, в свою очередь, составлял своё критическое мнение этой работы. Рубрика называлась «Порка» и выпускалась ежеквартально. Позже рубрика была переименована в «Полит порку». К 2006 году рубрика была закрыта и удалена с сайта. 1 сентября того же года рубрика восстановлена, ведется ежедневно и называется «Бизнес-линч», но теперь рецензирует не только Лебедев .

Этнографические экспедиции

С 30 декабря 2007 года по 27 января 2008 Артемий провел в поездке по периметру Америки, по приезде, по его словам, ему сразу пришла идея проехать на машине до Владивостока . Это путешествие получило название «Этнографическая экспедиция».

Спустя некоторое время Артемий отправляется в ряд похожих этнографических экспедиций с соответствующими названиями: МосЭтноЭксп (Москва), ПитерЭтноЭксп (Санкт-Петербург) , РечЭтноЭксп (река Волга), БалканЭтноЭксп (Балканы) и т. д.

В своих экспедициях Артемий, в первую очередь, обращает внимание на дизайн светофоров , уличных столбов, урн , остановок , почтовых ящиков , бордюров , шрифтов , вывесок , дорожных знаков и других элементов городской среды, но и подмечает местные этнические особенности.

Каждая экспедиция освещается в личном блоге на сайте Живой Журнал и уже в окончательном виде записывается на личном сайте в разделе путешествий. Кроме того, каждый участник экспедиции обязуется писать ежедневный отчет в свой блог.

Кроме «этнографических экспедиций» много путешествует самостоятельно или в составе других групп. По собственному заявлению к сентябрю 2015 года является единственным человеком из стран бывшего СССР и Восточной Европы, который побывал во всех 193 странах мира, входящих в ООН. Последней страной из списка стала Саудовская Аравия.

Блогинг

В 1997 году Артемий открывает , где от имени Кати Деткиной пишет в популярной и востребованной теме: обзоры рунета . 4 марта виртуальный герой был убит и написал собственный некролог .

Собственный блог Артемий открыл в 2001 году на сайте блог-платформы «Живого Журнала». На 2013 год блог занимает 4 место в общем рейтинге пользователей, в нём написано более 5900 постов, а к ним оставлено 3 329 000 комментариев . В 2008 году блог входил в тройку русских онлайн-дневников в топе Яндекса . Живой журнал, по его словам, выбрал по той причине, что там была основная «движуха» .

С 16 октября 2008 года стал представителем акционеров компании «Суп», владеющей русскоязычным сегментом сайта Живой Журнал , благодаря приглашению издательского дома «Коммерсант», которая стала акционером компании .

Летом 2008 года блог был заблокирован конфликтной комиссией сайта из-за публикации полуобнаженной девушки, которая, по их мнению, была несовершеннолетней , но 12 июня восстановлен . Является одним из самых известных блогеров в рунете . Блог удалялся .

Объявлял конкурс «фотожаб» используя фотографию патриарха , что повлекло очередной конфликт и подачу заявления от Александра Волкова в конфликтную комиссию Живого Журнала. Комиссия отказала в иске, но оригинальная фотография с патриархом была убрана из . После Артемий поблагодарил пресс-службу за рекламу рубрики .

В 2014 году Лебедев опубликовал две записи с критикой советских памятников, которые были восприняты как нападки на ветеранов Великой Отечественной войны. В 2015 году генерал С. М. Крамаренко отсудил у Лебедева миллион рублей, а в 2016 году вдова генерала П. Т. Михалицына - полмиллиона. Решения не вступили в силу .

Некоммерческие проекты

Социальные проекты

С 2009 года Артемий сотрудничал с Пермским центром развития дизайна, а к концу этого года он становится арт-директором этого центра . Объявлял, что начинает работу над дизайном десятитысячной купюры как представитель Центра пермского дизайна . Кроме того, выражал желание стать главным дизайнером города Омск и даже объявил некую предвыборную программу . Входил в состав жюри конкурса творческих проектов сайта президента РФ .

Артемий разработал дизайн-код улиц Москвы . Придумал «Рекламное дерево» для города Перми. Он уверен, что эта достопримечательность будет себя окупать, поскольку каждый рекламодатель будет считать своим долгом поместить свою рекламу туда. Кроме того, прохожие будут с ним фотографироваться .

Выступал за дополнение списка профессий (ЕТКС) теми, что связаны с интернетом и появились в начале XXI века .

Артемий в резкой форме выступает против благотворительности по отношению к больным людям и пенсионерам, предлагая вкладывать деньги в строительство дорог , занимает активную противорелигиозную позицию .

Ководство

С 1997 года Артемий запускает новый проект под названием: «Ководство». Проект призван рассказать о дизайне, проектирование интерфейсов, типографике, семиотике и визуализации. Выпускается в виде веб-сайта, скомпонованного как оглавление книги. При переходе к главе, открывается отдельная страница с содержанием параграфа. По заявлению автора, такой формат был выбран из-за «природной лени» и неспособности быстро довести книгу до печати, потому был сделан одноименный сайт . Параграфы периодически оформляются в книгу и распродаются в онлайн- и офлайн-магазинах Студии.

Личная жизнь

Увлекается фотографией и много путешествует. Был женат несколько раз, одна из бывших жён - журналистка Марина Литвинович . Отец четверых детей .

Становился «Президентом Грузии» (название должности главного модератора на сайте leprosorium.ru), но мгновенно был смещён с должности путём увода кармы до такой степени, что нельзя даже авторизироваться под этим логином .

Отражения в культуре

В рамках экспериментального документального проекта «Человек.doc» написан спектакль под названием «Артемий Лебедев. Человек.doc». Спектакль впервые показан 6 апреля 2013 года. В спектакле используется ненормативная лексика . Режиссёром спектакля выступил худрук театра «Практика», Эдуард Бояков

Оценки деятельности

Напишите отзыв о статье "Лебедев, Артемий Андреевич"

Примечания

Ссылки

  • Артемий Лебедев. . Проверено 22 февраля 2014.
  • . Проверено 22 февраля 2014.
  • ЖЖ-автор - Артемий Лебедев в «Живом Журнале »
  • . Проверено 22 февраля 2014.

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Лебедев, Артемий Андреевич

Было видно, что разговор даётся ему очень непросто. На каждом вздохе кардинал хрипел и кашлял, не в состоянии нормально вздохнуть.
– Вам очень тяжело. Пожалуйста, позвольте мне помочь вам! – упорно не сдавалась я, зная, что после уже никто больше ему не поможет.
– Это не важно... Думаю, вам лучше будет отсюда побыстрее уйти, мадонна, пока не пришли мои новые тюремщики, или ещё лучше – сам Папа. Не думаю, что ему очень понравилось бы вас здесь застать... – тихо прошептал кардинал, и добавил, – А вы и, правда, необыкновенно красивы, мадонна... Слишком... даже для Папы.
Не слушая его более, я положила руку ему на грудь, и, чувствуя, как в перебитую кость вливается живительное тепло, отрешилась от окружающего, полностью сосредоточившись только на сидевшем передо мной человеке. Через несколько минут, он осторожно, но глубоко вздохнул, и не почувствовав боли, удивлённо улыбнулся.
– Не звали бы вы себя Ведьмой – вас тут же окрестили бы святой, Изидора! Это чудесно! Правда, жаль, что вы поработали напрасно... За мной ведь скоро придут, и, думаю, после мне понадобится лечение посерьёзнее... Вы ведь знакомы с его методами, не так ли?
– Неужели вас будут мучить, как всех остальных, Монсеньёр?.. Вы ведь служите его излюбленной церкви!.. И ваша семья – я уверена, она очень влиятельна! Сможет ли она помочь вам?
– О, думаю убивать меня так просто не собираются... – горько улыбнулся кардинал. – Но ведь ещё до смерти в подвалах Караффы заставляют о ней молить... Не так ли? Уходите, мадонна! Я постараюсь выжить. И буду с благодарностью вспоминать вас...
Я грустно оглядела каменную «келью», вдруг с содроганием вспомнив висевшего на стене, мёртвого Джироламо... Как же долго весь этот ужас будет продолжаться?!.. Неужели я не найду пути уничтожить Караффу, и невинные жизни будут всё также обрываться одна за другой, безнаказанно уничтожаемые им?..
В коридоре послышались чьи-то шаги. Через мгновение дверь со скрипом открылась – на пороге стоял Караффа....
Его глаза сверкали молниями. Видимо, кто-то из старательных слуг немедля доложил, что я пошла в подвалы и теперь «святейшество» явно собиралось, вместо меня, выместить свою злость на несчастном кардинале, беспомощно сидевшем рядом со мной...
– Поздравляю, мадонна! Это место явно пришлось вам по душе, если даже в одиночестве вы возвращаетесь сюда! – Что ж, разрешите доставить вам удовольствие – мы сейчас покажем вам милое представление! – и довольно улыбаясь, уселся в своё обычное большое кресло, собираясь наслаждаться предстоящим «зрелищем»...
У меня от ненависти закружилась голова... Почему?!.. Ну почему этот изверг считал, что ему принадлежит любая человеческая жизнь, с полным правом отнять её, когда ему заблагорассудится?..
– Ваше святейшество, неужели и среди верных служителей вашей любимой церкви попадаются еретики?.. – чуть сдерживая возмущение, с издевкой спросила я.
– О, в данном случае это всего лишь серьёзное непослушание, Изидора. Ересью здесь и не пахнет. Я просто не люблю, когда мои приказы не выполняются. И каждое непослушание нуждается в маленьком уроке на будущее, не так ли, мой дорогой Мороне?.. Думаю, в этом вы со мной согласны?
Мороне!!! Ну, конечно же! Вот почему этот человек показался мне знакомым! Я видела его всего лишь раз на личном приёме Папы. Но кардинал восхитил меня тогда своим истинно природным величием и свободой своего острого ума. И помнится мне, что Караффа тогда казался очень к нему благожелательным и им довольным. Чем же сейчас кардинал сумел так сильно провиниться, что злопамятный Папа смел посадить его в этот жуткий каменный мешок?..
– Ну что ж, мой друг, желаете ли вы признать свою ошибку и вернуться обратно к Императору, чтобы её исправить, или будете гнить здесь, пока не дождётесь моей смерти... которая, как мне стало известно, произойдёт ещё очень нескоро...
Я застыла... Что это означало?! Что изменилось?! Караффа собирался жить долго??? И заявлял об этом очень уверенно! Что же такое могло с ним произойти за время его отсутствия?..
– Не старайтесь, Караффа... Это уже не интересно. Вы не имеете права меня мучить, и держать меня в этом подвале. И вам прекрасно это известно, – очень спокойно ответил Мороне.
В нём всё ещё присутствовало его неизменное достоинство, которое когда-то меня так искренне восхитило. И тут же в моей памяти очень ярко всплыла наша первая и единственная встреча...
Это происходило поздно вечером на одном из странных «ночных» приёмов Караффы. Ожидавших уже почти не оставалось, как вдруг, худой, как жердь, слуга объявил, что на приём пришёл его преосвященство кардинал Мороне, который, к тому же, «очень спешит». Караффа явно обрадовался. А тем временем в зал величественной поступью входил человек... Уж если кто и заслуживал звания высшего иерарха церкви, то это был именно он! Высокий, стройный и подтянутый, великолепный в своём ярком муаровом одеянии, он шёл лёгкой, пружинистой походкой по богатейшим коврам, как по осенним листьям, гордо неся свою красивую голову, будто мир принадлежал только ему. Породистый от корней волос до самых кончиков своих аристократических пальцев, он вызывал к себе невольное уважение, даже ещё не зная его.
– Готовы ли вы, Мороне? – весело воскликнул Караффа. – Я надеюсь, что вы порадуете Нас своими стараниями! Что ж, счастливой дороги вам, кардинал, поприветствуйте от Нас Императора! – и встал, явно собираясь удалиться.
Я не выносила манеру Караффы говорить о себе «мы», но это была привилегия Пап и королей, и оспаривать её, естественно, никто никогда не пытался. Мне сильно перечила такая преувеличенная подчёркнутость своей значимости и исключительности. Но тех, кто такую привилегию имел, это, конечно же, полностью устраивало, не вызывая у них никаких отрицательных чувств. Не обращая внимания на слова Караффы, кардинал с лёгкостью преклонил колено, целуя «перстень грешников», и, уже поднимаясь, очень пристально посмотрел на меня своими яркими васильковыми глазами. В них отразился неожиданный восторг и явное внимание... что Караффе, естественно, совершенно не понравилось.
– Вы пришли сюда видеть меня, а не разбивать сердца прекрасных дам! – недовольно прокаркал Папа. – Счастливого пути, Мороне!
– Я должен переговорить с вами, перед тем, как начну действовать, Ваше святейшество – со всей возможной учтивостью, ничуть не смутившись, произнёс Мороне. – Ошибка с моей стороны может стоить нам очень дорого. Поэтому прошу выделить мне чуточку вашего драгоценного времени, перед тем, как я покину вас.
Меня удивил оттенок колючей иронии, прозвучавший в словах «вашего драгоценного времени»... Он был почти, что неуловимым, но всё же – он явно был! И я тут же решила получше присмотреться к необычному кардиналу, удивляясь его смелости. Ведь обычно ни один человек не решался шутить и уж, тем более – иронизировать с Караффой. Что в данном случае показывало, что Мороне его ничуточки не боялся... А вот, что являлось причиной такого уверенного поведения – я сразу же решила выяснить, так как не пропускала ни малейшего случая узнать кого-то, кто мог бы когда-нибудь оказать мне хоть какую-то помощь в уничтожении «святейшества»... Но в данном случае мне, к сожалению, не повезло... Взяв кардинала под руку и приказав мне дожидаться в зале, Караффа увёл Мороне в свои покои, не разрешив мне даже простится с ним. А у меня почему-то осталось чувство странного сожаления, как будто я упустила какой-то важный, пусть даже и очень маленький шанс получить чужую поддержку...
Обычно Папа не разрешал мне находиться в его приёмной, когда там были люди. Но иногда, по той или иной причине, он вдруг «повелевал» следовать за ним, и отказать ему в этом, навлекая на себя ещё большие неприятности, было с моей стороны просто неразумно, да и не было на то никакого серьёзного повода. Потому я всегда шла, зная, что, как обычно, Папа будет с каким-то непонятным интересом наблюдать мою реакцию на тех или иных приглашённых. Мне было совершенно безразлично, зачем ему было нужно подобное «развлечение». Но такие «встречи» позволяли мне чуточку развеяться, и уже ради этого стоило не возражать против его странноватых приглашений.
Так и не встретившись никогда более с заинтересовавшим меня кардиналом Мороне, я очень скоро о нём забыла. И вот теперь он сидел на полу прямо передо мной, весь окровавленный, но всё такой же гордый, и опять заставлял точно также восхищаться его умением сохранять своё достоинство, оставаясь самим собой в любых, даже самых неприятных жизненных обстоятельствах.
– Вы правы, Мороне, у меня нет серьёзного повода вас мучить... – и тут же улыбнулся. – Но разве он Нам нужен?.. Да и притом, не все мучения оставляют видимые следы, не так ли?
Я не желала оставаться!.. Не хотела смотреть, как это чудовищное «святейшество» будет практиковать свои «таланты» на совершенно невиновном человеке. Но я также прекрасно знала, что Караффа меня не отпустит, пока не насладится одновременно и моим мучением. Поэтому, собравшись, насколько позволяли мне мои расшатанные нервы, я приготовилась смотреть...
Могучий палач легко поднял кардинала, привязывая к его ступням тяжёлый камень. Вначале я не могла понять, что означала такая пытка, но продолжение, к сожалению, не заставило себя ждать... Палач потянул рычаг, и тело кардинала начало подниматься... Послышался хруст – это выходили из мест его суставы и позвонки. Мои волосы встали дыбом! Но кардинал молчал.
– Кричите, Мороне! Доставьте мне удовольствие! Возможно, тогда я отпущу вас раньше. Ну, что же вы?.. Я вам приказываю. Кричите!!!
Папа бесился... Он ненавидел, когда люди не ломались. Ненавидел, если его не боялись... И поэтому для «непослушных» пытки продолжались намного упорнее и злей.
Мороне стал белым, как смерть. По его тонкому лицу катились крупные капли пота и, срываясь, капали на землю. Его выдержка поражала, но я понимала, что долго так продолжаться не сможет – каждое живое тело имело предел... Хотелось помочь ему, попробовать как-то обезболить. И тут мне неожиданно пришла в голову забавная мысль, которую я сразу же попыталась осуществить – камень, висевший на ногах кардинала, стал невесомым!.. Караффа, к счастью, этого не заметил. А Мороне удивлённо поднял глаза, и тут же их поспешно закрыл, чтобы не выдать. Но я успела увидеть – он понял. И продолжала «колдовать» дальше, чтобы как можно больше облегчить его боль.
– Уйдите, мадонна! – недовольно воскликнул Папа. – Вы мешаете мне наслаждаться зрелищем. Я давно хотел увидеть, таким ли уж гордым будет наш милый друг, после «работы» моего палача? Вы мешаете мне, Изидора!
Это означало – он, всё же, понял...
Караффа не был видящим, но многое он как-то улавливал своим невероятно острым чутьём. Так и сейчас, почуяв, что что-то происходит, и не желая терять над ситуацией контроль, он приказывал мне удалиться.
Но теперь я уже сама не желала уходить. Несчастному кардиналу требовалась моя помощь, и я искренне хотела ему помочь. Ибо знала, что оставь я его наедине с Караффой – никто не знал, увидит ли Мороне наступающий день. Но Караффу мои желания явно не волновали... Не дав мне даже возмутиться, второй палач буквально вынес меня за дверь и подтолкнув в сторону коридора, вернулся в комнату, где наедине с Караффой остался, пусть очень храбрый, но совершенно беспомощный, хороший человек...
Я стояла в коридоре, растерянно соображая, как могла бы ему помочь. Но выхода из его печального положения, к сожалению, не было. Во всяком случае, я не могла его так быстро найти... Хотя, если честно, у меня самой положение было, наверное, ещё печальней... Да, пока Караффа ещё не мучил меня. Но ведь физическая боль являлась не столь ужасной, как ужасны были мучения и смерть любимых людей... Я не знала, что происходило с Анной, и, боясь как-то вмешиваться, беспомощно выжидала... Из своего грустного опыта, я слишком хорошо понимала – обозли я каким-то необдуманным действием Папу, и результат получится только хуже – Анне наверняка придётся страдать.
Дни шли, а я не знала, была ли моя девочка всё ещё в Мэтэоре? Не появлялся ли за ней Караффа?.. И всё ли было с ней хорошо.
Моя жизнь была пустой и странной, если не сказать – безысходной. Я не могла покинуть Караффу, так как знала – стоит мне только исчезнуть, и он тут же выместит свою злость на моей бедной Анне... Также, я всё ещё не в силах была его уничтожить, ибо не находила пути к защите, которую подарил ему когда-то «чужой» человек. Время безжалостно утекало, и я всё сильнее чувствовала свою беспомощность, которая в паре с бездействием, начинала медленно сводить меня с ума...
Прошёл почти уже месяц после моего первого визита в подвалы. Рядом не было никого, с кем я могла бы обмолвиться хотя бы словом. Одиночество угнетало всё глубже, поселяя в сердце пустоту, остро приправленную отчаяньем...
Я очень надеялась, что Мороне всё-таки выжил, несмотря на «таланты» Папы. Но возвращаться в подвалы побаивалась, так как не была уверена, находился ли там всё ещё несчастный кардинал. Мой повторный визит мог навлечь на него настоящую злобу Караффы, и платить за это Мороне пришлось бы по-настоящему дорого.
Оставаясь отгороженной от любого общения, я проводила дни в полнейшей «тишине одиночества». Пока, наконец, не выдержав более, снова спустилась в подвал...
Комната, в которой я месяц назад нашла Мороне, на этот раз пустовала. Оставалось только надеяться, что отважный кардинал всё ещё жил. И я искренне желала ему удачи, которой узникам Караффы, к сожалению, явно не доставало.
И так как я всё равно уже находилась в подвале, то, чуть подумав, решила посмотреть его дальше, и осторожно открыла следующую дверь....
А там, на каком-то жутком пыточном «инструменте» лежала совершенно голая, окровавленная молодая девушка, тело которой представляло собою настоящую смесь живого палёного мяса, порезов и крови, покрывавших её всю с головы до ног... Ни палача, ни, тем более – Караффы, на моё счастье, в комнате пыток не было.
Я тихонько подошла к несчастной и осторожно погладила её по опухшей, нежной щеке. Девушка застонала. Тогда, бережно взяв её хрупкие пальцы в свою ладонь, я медленно начала её «лечить»... Вскоре на меня удивлённо глядели чистые, серые глаза...
– Тихо, милая... Лежи тихо. Я попробую тебе помочь, насколько это возможно. Но я не знаю, достаточно ли у меня будет времени... Тебя очень сильно мучили, и я не уверена, смогу ли всё это быстро «залатать». Расслабься, моя хорошая, и попробуй вспомнить что-то доброе... если сможешь.
Девушка (она оказалась совсем ещё ребёнком) застонала, пытаясь что-то сказать, но слова почему-то не получались. Она мычала, не в состоянии произнести чётко даже самого краткого слова. И тут меня полоснуло жуткое понимание – у этой несчастной не было языка!!! Они его вырвали... чтобы не говорила лишнего! Чтобы не крикнула правду, когда будут сжигать на костре... Чтобы не могла сказать, что они с ней творили...
О боже!.. Неужели всё это вершили ЛЮДИ???
Чуть успокоив своё омертвевшее сердце, я попыталась обратиться к ней мысленно – девочка услышала. Что означало – она была одарённой!.. Одной из тех, кого Папа так яростно ненавидел. И кого так зверски сжигал живьём на своих ужасающих человеческих кострах....
– Что же они с тобой сделали, милая?!.. За что тебе отняли речь?!
Стараясь затянуть повыше упавшее с её тела грубое рубище непослушными, дрожащими руками, потрясённо шептала я.
– Не бойся ничего, моя хорошая, просто подумай, что ты хотела бы сказать, и я постараюсь услышать тебя. Как тебя зовут, девочка?
– Дамиана... – тихо прошелестел ответ.
– Держись, Дамиана, – как можно ласковее улыбнулась я. – Держись, не ускользай, я постараюсь помочь тебе!
Но девушка лишь медленно качнула головой, а по её избитой щеке скатилась чистая одинокая слезинка...
– Благодарю вас... за добро. Но я не жилец уже... – прошелестел в ответ её тихий «мысленный» голос. – Помогите мне... Помогите мне «уйти». Пожалуйста... Я не могу больше терпеть... Они скоро вернутся... Прошу вас! Они осквернили меня... Пожалуйста, помогите мне «уйти»... Вы ведь знаете – как. Помогите... Я буду и «там» благодарить, и помнить вас...
Она схватила своими тонкими, изуродованными пыткой пальцами моё запястье, вцепившись в него мёртвой хваткой, будто точно знала – я и вправду могла ей помочь... могла подарить желанный покой...
Острая боль скрутила моё уставшее сердце... Эта милая, зверски замученная девочка, почти ребёнок, как милости, просила у меня смерти!!! Палачи не только изранили её хрупкое тело – они осквернили её чистую душу, вместе изнасиловав её!.. И теперь, Дамиана готова была «уйти». Она просила смерти, как избавления, даже на мгновение, не думая о спасении. Она была замученной и осквернённой, и не желала жить... У меня перед глазами возникла Анна... Боже, неужели и её ждал такой же страшный конец?!! Смогу ли я её спасти от этого кошмара?!
Дамиана умоляюще смотрела на меня своими чистыми серыми глазами, в которых отражалась нечеловечески глубокая, дикая по своей силе, боль... Она не могла более бороться. У неё не хватало на это сил. И чтобы не предавать себя, она предпочитала уйти...
Что же это были за «люди», творившие такую жестокость?!. Что за изверги топтали нашу чистую Землю, оскверняя её своей подлостью и «чёрной» душой?.. Я тихо плакала, гладя милое лицо этой мужественной, несчастной девчушки, так и не дожившей даже малой частью свою грустную, неудавшуюся жизнь... И мою душу сжигала ненависть! Ненависть к извергу, звавшему себя римским Папой... наместником Бога... и святейшим Отцом... наслаждавшимся своей прогнившей властью и богатством, в то время, как в его же жутком подвале из жизни уходила чудесная чистая душа. Уходила по собственному желанию... Так как не могла больше вынести запредельную боль, причиняемую ей по приказу того же «святого» Папы...
О, как же я ненавидела его!!!.. Всем сердцем, всей душой ненавидела! И знала, что отомщу ему, чего бы мне это ни стоило. За всех, кто так зверски погиб по его приказу... За отца... за Джироламо... за эту добрую, чистую девочку... и за всех остальных, у кого он играючи отнимал возможность прожить их дорогую и единственную в этом теле, земную жизнь.
– Я помогу тебе, девочка... Помогу тебе милая... – ласково баюкая её, тихо шептала я. – Успокойся, солнышко, там не будет больше боли. Мой отец ушёл туда... Я говорила с ним. Там только свет и покой... Расслабься, моя хорошая... Я исполню твоё желание. Сейчас ты будешь уходить – не бойся. Ты ничего не почувствуешь... Я помогу тебе, Дамиана. Я буду с тобой...
Из её изуродованного физического тела вышла удивительно красивая сущность. Она выглядела такой, какой Дамиана была, до того, как появилась в этом проклятом месте.
– Спасибо вам... – прошелестел её тихий голос. – Спасибо за добро... и за свободу. Я буду помнить вас.
Она начала плавно подниматься по светящемуся каналу.
– Прощай Дамиана... Пусть твоя новая жизнь будет счастливой и светлой! Ты ещё найдёшь своё счастье, девочка... И найдёшь хороших людей. Прощай...
Её сердце тихо остановилось... А исстрадавшаяся душа свободно улетала туда, где никто уже не мог причинять ей боли. Милая, добрая девочка ушла, так и не узнав, какой чудесной и радостной могла быть её оборванная, непрожитая жизнь... скольких хороших людей мог осчастливить её Дар... какой высокой и светлой могла быть её непознанная любовь... и как звонко и счастливо могли звучать голоса её не родившихся в этой жизни детей...
Успокоившееся в смерти лицо Дамианы разгладилось, и она казалась просто спящей, такой чистой и красивой была теперь... Горько рыдая, я опустилась на грубое сидение рядом с её опустевшим телом... Сердце стыло от горечи и обиды за её невинную, оборванную жизнь... А где-то очень глубоко в душе поднималась лютая ненависть, грозясь вырваться наружу, и смести с лица Земли весь этот преступный, ужасающий мир...
Наконец, как-то собравшись, я ещё раз взглянула на храбрую девочку-ребёнка, мысленно желая ей покоя и счастья в её новом мире, и тихо вышла за дверь...
Увиденный ужас парализовал сознание, лишая желания исследовать папский подвал дальше... грозясь обрушить на меня чьё-то очередное страдание, которое могло оказаться ещё страшней. Собираясь уже уйти наверх, я вдруг неожиданно почувствовала слабый, но очень упорный зов. Удивлённо прислушиваясь, я, наконец, поняла, что меня зовут отсюда же, из этого же подвала. И тут же, забыв все прежние страхи, решила проверить.
Зов повторялся, пока я не подошла прямо к двери, из которой он шёл...
Келья была пустой и влажной, без какого-либо освещения. А в самом её углу, на соломе сидел человек. Подойдя к нему ближе, я неожиданно вскрикнула – это был мой старый знакомый, кардинал Мороне... Его гордое лицо, на сей раз, краснело ссадинами, и, было видно, что кардинал страдал.
– О, я очень рада, что вы живы!.. Здравствуйте монсеньёр! Вы ли пытались звать меня?
Он чуть приподнялся, поморщившись от боли, и очень серьёзно произнёс:
– Да мадонна. Я давно зову вас, но вы почему-то не слышали. Хотя находились совсем рядом.
– Я помогала хорошей девочке проститься с нашим жестоким миром... – печально ответила я. – Зачем я нужна вам, ваше преосвященство? Могу ли я помочь вам?..
– Речь не обо мне, мадонна. Скажите, вашу дочь зовут Анна, не так ли?
Стены комнаты закачались... Анна!!! Господи, только не Анна!.. Я схватилась за какой-то выступающий угол, чтобы не упасть.
– Говорите, монсеньёр... Вы правы, мою дочь зовут Анна.
Мой мир рушился, даже ещё не узнав причины случившегося... Достаточно было уже того, что Караффа упоминал о моей бедной девочке. Ожидать от этого чего-то доброго не было ни какой надежды.
– Когда прошлой ночью Папа «занимался» мною в этом же подвале, человек сообщил ему, что ваша дочь покинула монастырь... И Караффа почему-то был этим очень доволен. Вот поэтому-то я и решил как-то вам сообщить эту новость. Ведь его радость, как я понял, приносит всем только несчастья? Я не ошибся, мадонна?..
– Нет... Вы правы, ваше преосвященство. Сказал ли он что-либо ещё? Даже какую-то мелочь, которая могла бы помочь мне?
В надежде получить хотя бы малейшее «дополнение», спросила я. Но Мороне лишь отрицательно покачал головой...
– Сожалею, мадонна. Он лишь сказал, что вы сильно ошибались, и что любовь никому ещё не приносила добра. Если это о чём-то вам говорит, Изидора.
Я лишь кивнула, стараясь собрать свои разлетающиеся в панике мысли. И пытаясь не показать Мороне, насколько потрясла меня сказанная им новость, как можно спокойнее произнесла:
– Разрешите ли подлечить вас, монсеньёр? Мне кажется, вам опять не помешает моя «ведьмина» помощь. И благодарю вас за весть... Даже за плохую. Всегда ведь лучше заранее знать планы врага, даже самые худшие, не так ли?..
Мороне внимательно всматривался мне в глаза, мучительно стараясь найти в них ответ на какой-то важный для него вопрос. Но моя душа закрылась от мира, чтобы не заболеть... чтобы выстоять предстоящее испытание... И кардинала встречал теперь лишь заученный «светский» взгляд, не позволявший проникнуть в мою застывшую в ужасе душу...
– Неужели вы боитесь, мадонна? – тихо спросил Мороне. – Вы ведь тысячу раз сильнее его! Почему вы его боитесь?!..
– Он имеет что-то, с чем я пока не в силах бороться... И пока не в силах его убить. О, поверьте мне, ваше преосвященство, если б я только нашла ключ к этой ядовитой гадюке!.. – и, опомнившись, тут же опять предложила: – Позвольте мне всё же заняться вами? Я облегчу вашу боль.
Но кардинал, с улыбкой, отказался.
– Завтра я уже буду в другом, более спокойном месте. И надеюсь, Караффа обо мне на время забудет. Ну, а как же вы, мадонна? Что же станет с вами? Я не могу помочь вам из заключения, но мои друзья достаточно влиятельны. Могу ли я быть полезным вам?
– Благодарю вас, монсеньёр, за вашу заботу. Но я не питаю напрасных надежд, надеясь отсюда выйти... Он никогда не отпустит меня... Ни мою бедную дочь. Я живу, чтобы его уничтожить. Ему не должно быть места среди людей.
– Жаль, что я не узнал вас раньше, Изидора. Возможно, мы бы стали добрыми друзьями. А теперь прощайте. Вам нельзя здесь оставаться. Папа обязательно явится пожелать мне «удачи». Вам ни к чему с ним здесь встречаться. Сберегите вашу дочь, мадонна... И не сдавайтесь Караффе. Бог да пребудет с вами!
– О каком Боге вы говорите, монсеньёр? – грустно спросила я.
– Наверняка, уж не о том, которому молится Караффа!.. – улыбнулся на прощание Мороне.
Я ещё мгновение постояла, стараясь запомнить в своей душе образ этого чудесного человека, и махнув на прощание рукой, вышла в коридор.
Небо развёрзлось шквалом тревоги, паники и страха!.. Где находилась сейчас моя храбрая, одинокая девочка?! Что побудило её покинуть Мэтэору?.. На мои настойчивые призывы Анна почему-то не отвечала, хотя я знала, что она меня слышит. Это вселяло ещё большую тревогу, и я лишь из последних сил держалась, чтобы не поддаваться сжигавшей душу панике, так как знала – Караффа непременно воспользуется любой моей слабостью. И тогда мне придётся проиграть, ещё даже не начав сопротивляться...

Татьяна Никитична приехала на встречу со своими читателями из Нижнего Новгорода гораздо раньше назначенного времени. Литературная беседа проходила в кафе "Беzухов ". Толстой выделили центральный стол, на который она поставила маленький ноутбук. С бешенной скоростью, но одним указательным пальцем она набивала на клавиатуре свое новое творение. Казалось, что она полностью абстрагировалась от реальности, и посетители боялись подойти к ней и потревожить.

Татьяна Никитична, ваши произведения довольно циничны, - спросила гостью «кисейная» барышня из первого ряда, - а порой даже пессимистичны...

Ну, не путайте, пожалуйста, цинизм с пессимизмом, - парировала Толстая. – Например, утверждение, что мы все умрем – это пессимизм, или цинизм?

Это реализм! – выкрикнул кто-то из зала и вопрос был исчерпан.

Спросили ее и про последнюю запись в Живом журнале, где она жаловалась на болезни растений.

Вы там написали про мучных червей, - упомянул кто-то из посетителей.

Не про мучных червей, а про мучнистых червецов, - поправила Татьяна Никитична и стала рассказывать про то, с какими проблемами она сталкивается на даче. Словно это была не именитая писательница, а простая русская женщина. Во время встречи писательница была очень дружелюбна, и даже на глупенькие вопросы отвечала спокойно, но с легкой иронией. Фото: Наталья ДЕРБЕНЕВА

Автор «Кыси» одинаково свободно говорила о проблематике современного русского языка и, например, отличиях употребления нецензурной лексики в речи гопоты и интеллигентов. При этом проводила параллели в древнегреческий язык. Одна из слушательниц, видимо, пораженная интеллектом гостьи не выдержала и спросила:

Вот вы очень умная женщина! А вам не хотелось иногда быть прелесть какой дурочкой!

Кому прелесть? – тут же выпалила ответ Татьяна Толстая и задавшая вопрос в смущении вернулась за свой столик

"А сын-то у вас - матершинник!"

Не могли нижегородцы обойти стороной и вопрос родства Татьяны Толстой и Артемия Лебедева . Совсем недавно достоянием общественности стал тот факт, что известный веб-дизайнер является сыном писательницы.

Татьяна Никитична, вы сторонница чистого стиля, у вас очень благородный язык в произведениях. Между тем ваш сын Артемий – заядлый матершинник. Чего стоят его посты в Живом Журнале! Вы его не ругаете за это? – поинтересовалась одна из посетительниц кафе.

Вы знаете, я тоже умею ругаться матом, но не буду вам здесь это показывать, - призналась гостья. – И если вы внимательно читаете его журнал, то увидите, что он прекрасно владеет языком и не одним, а несколькими. Причем он использует разные дискурсы. Он играет. И ЖЖ для него тоже игра.

Татьяна Толстая призналась, что долгое время сын скрывал свое родство с ней. По его инициативе они заключили устный договор, что семейные связи будут держаться в тайне.

Он не хотел находится в тени нашей фамилии, - рассказывает Татьяна Толстая. – Он хотел добиться всего самостоятельно, чтобы потом ему не ставили в укор, что он добился всего благодаря своим родителям. Мне это было сделать довольно тяжело, потому что меня постоянно об этом спрашивали. Он же хотел делать карьеру самостоятельно и ему это удалось.

Встреча писательницы с нижегородцами затянулась больше чем на два часа. И даже когда организаторы как-то пытались ограничить время, Татьяна Никитична просила не делать этого и отвечала на все вопросы. Поговорила с учительницей литературы о проблемах преподавания, с преподавателем русского языка о его развитии, с молодежью о фильмах Бергмана и Бродского . Было похоже, что ей это действительно интересно общаться с людьми, что делает она это не ради «промоушена» очередной книги, кстати, детской. И вопрос «зачем ей это надо» чуть ли не единственный остался без ясного ответа.

Артемий Лебедев – известнейший российский дизайнер и блогер, который в 1992 году основал крупнейшую в России веб-студию, считающуюся №1 в дизайнерской сфере страны. Его компания занимается графическим, промышленным и городским дизайнами. «Студия Артемия Лебедева» под руководством творческого основателя стала разработчиком ряда популярных проектов, в число которых входит дизайн поисковика «Яндекс» и растягивающихся по ширине окна «резиновых» сайтов, являющихся и сегодня большой редкостью на просторах Рунета.

View this post on Instagram

Артемий Лебедев

Биография Артемия Лебедева насыщена его активной деятельностью в блогосфере, которая изобилует нецензурными и экспрессивными выражениями. Такой стиль делает личность самого высокооплачиваемого дизайнера России неоднозначной в глазах общества – одни считают его остроумным профессионалом своего дела с высоким интеллектом, а другие видят в Лебедеве человека, недостойного быть примером для подражания.

Детство и юность

Родился Лебедев Артемий Андреевич 13 февраля 1975 года в Москве в семье телеведущей и писательницы Татьяны Толстой и профессора-филолога Андрея Лебедева. Как впоследствии упоминал сам дизайнер, у него смешанная национальность. Среди его предков есть русские и греки.

В родословных корнях семьи имелись писатель и генерал-полковник Валентин Лебедев. Профессия дизайнера и публициста для Артемия была очевидным выбором. Он с самого детства проявлял свой творческий потенциал в дизайнерском направлении, уже в младшей школе он придумывал «логотипы» для сверстников из их инициалов.

View this post on Instagram

Татьяна Толстая, мама Артемия Лебедева

Дошкольное образование Артемий не получал – родители занимались домашним воспитанием сына, это, по их мнению, должно было положительно отразится на его характере. Но результат оказался иным – за первые 4 года школьного обучения Артемий поменял 3 школы, так как был нестарательным учеником и постоянно прогуливал уроки, за что отчислялся из учебных учреждений.

В 1989 году семья Лебедевых переехала на ПМЖ в Америку, где будущий веб-дизайнер поступил в балтиморскую школу Parkville. Переезд в другую страну и изменение условий обучения не заставили полюбить подростка школу – уже через год он возненавидел свое новое местожительство и вернулся в Москву без родителей.

На родине Артемий стал учащимся гуманитарного класса школы № 57, а в 1991 году поступил в МГУ им. Ломоносова на факультет журналистики. По словам самого дизайнера, он решил стать журналистом не по призванию, а потому что для поступления на эту профессию требовался самый низкий проходной балл. В вузе он так и не изменил отношения к учебе, поэтому за постоянные прогулы и нарушения дисциплины был отчислен уже с 2-го курса.

View this post on Instagram

Артемий Лебедев в молодости

После этого он стал учеником арт-директора «Итогов» Аркадия Троянкера, являющегося одним из лучших книжных иллюстраторов, дизайнеров и графиков России. В этом направлении Лебедев проявил упорство и способность к освоению дизайнерского направления.

Благодаря этому в 17 лет Артемий без родительской поддержки основал свой первый дизайнерский бизнес-проект, который вывел его на высокий профессиональный уровень не только в России, но и за границей. Несмотря на полную самостоятельность, которую Лебедев проявил уже в ранней молодости, он получил шуточное отчество – Татьянович, в честь его матери Татьяны Толстой. Сам дизайнер любит называть себя Тёмой или Ёртёмёем Лёбёдёвым и «Самизнаетекто».

Дизайн

Первую дизайнерскую студию совместно с партнером Артемий Лебедев основал в 1992 году, но в ней проработал год. Он захотел большего размаха и самостоятельности и поэтому в 1993 году создал собственную полиграфическую студию «Артографика», деятельность которой основывалась на выпуске книг и журналов. Тогда же он устроился работать арт-директором в «МакЦентр», где укрепил свой профессионализм на творческом поприще.

View this post on Instagram

Дизайнер Артемий Лебедев

В 1995 году дизайнер расширил свои владения и основал студию WebDesign, которая в 1998-м была переименована в «Студию Артемия Лебедева». Тогда о нем заговорили как о «первом дизайнере российского Интернета», который был единственным сотрудником компании. Его первый дизайн-проект стоил $3 тыс., который он сделал в домашних условиях. Заработав $30 тыс., Артемий арендовал офис и нанял сотрудников, которые увеличили оборот фирмы до $100 тыс.

К началу 2000-х годов «Студия Артемия Лебедева» стала крупнейшей компанией веб-дизайна, которая расширила свои возможности и в категорию предоставляемых услуг внесла промышленный дизайн, пользующийся спросом. Клиентами Лебедева сегодня являются «Майкрософт», «Яндекс», «Евросеть», Центральный банк России, General Motors, Procter & Gamble, Nissan и другие компании, которые благодаря профессионализму Артемия смогли получить уникальные логотипы и дизайны сервисов, узнаваемые во всем мире.

В перечень работ Артемия Андреевича входит разработка дизайна клавиатуры «Оптимус», внутрь кнопок которой встроены маленькие дисплеи. Программное обеспечение для нее размещено на официальном сайте студии, но доступно только при условии применения специальных кодов. Различаются 2 вида ПО – для PC (ОС Windows) и Mac (Mac OS).

View this post on Instagram

Артемий Лебедев

Также дизайнерская студия занималась разработкой интерфейса информационной системы Московского метро по программе ребрендинга 2014 года. Пользователи Сети скептически отнеслись к замене символов метрополитена: новое изображение от старого отличалось только отсутствием синей линии вокруг буквы «М». Работа дизайнерской студии вызвала вопросы у депутата Госдумы от «Справедливой России» Михаила Сердюка.

Было от чего волноваться: стоимость контракта составила 232 млн руб. Чиновник даже направил в Генпрокуратуру запрос с целью выяснения механизма формирования этой цены. Позднее выяснилось, что дизайнер безвозмездно разработал новый логотип, а вся сумма пошла на улучшение имиджа общественного транспорта столицы.

View this post on Instagram

Еще один скандал ранее разразился между Артемием Лебедевым и Евгением Чичваркиным . Спор между предпринимателем и дизайнером произошел на почве создания дизайна сайта винного магазина Чичваркина. Несколько раз бизнесмен менял техническое задание, впоследствии попросив вернуть часть суммы за уже проделанную студией работу. Лебедев отказался возвращать средства, после чего Евгений распечатал в открытом доступе финансовые документы сделки, что считается недопустимым.

Со временем под брендом «Студия Артемия Лебедева» открылось кафе в центральной части столицы. Также под этим названием работают магазины – московские «Лавка на Никитской», «Серовин и Коров» и киевский «Наноприлавок».

Блогерство и путешествия

Большую известность дизайнеру принесли его некоммерческие проекты. Блог Артемия Лебедева в «ЖЖ» одно время входил в число самых читаемых в Рунете по версии «Яндекса». В блоге дизайнер откровенно высказывает свое мнение с употреблением ненормативной лексики и увлекательно рассказывает о путешествиях по разным странам.

Артемий Андреевич Лебедев. Родился 13 февраля 1975 года в Москве. Российский дизайнер, изобретатель, бизнесмен, блогер, путешественник и автор «Ководства» - руководства по веб-дизайну.

Основатель, совладелец, и CEO Студии Артемия Лебедева. Основатель дизайнерских студий «А-квадрат», «Артографика» и «WebDesign» (последняя переименована в Студию Артемия Лебедева). Основатель агентства интернет-рекламы «Реклама. Ру». С 2008 года представитель акционеров в компании «Суп», владеющий русскоязычным ЖЖ. Один из создателей клавиатуры Оптимус.

Известен также как «Тема Лебедев», «Самизнаетекто», tema. «Артемий Лебедев» - это товарный знак, зарегистрированный его студией.

Известен обилием матерных, околоматерных и экспрессивных выражений. Сам аргументирует это тем, что мат - это неотъемлемая часть русского языка, а он просто пользуется ей, как любой другой частью языка. Леонид Каганов в одном из выпусков программы «Ленивые будни» называет Артемия единственным его авторитетом и экспертом в русском языке, сам же Артемий там же говорит, что единственный эксперт в русском языке - Д. Э. Розенталь.

Артемий родился 13 февраля 1975 года в городе Москва, в семье писательницы Татьяны Толстой и филолога-классика Андрея Лебедева, сына генерал-полковника В. Я. Лебедева.

Детский сад и ясли не посещал. Учился в московских школах № 274, 583, но в 1989 году вместе с родителями переехал в американский город Балтимор, где Татьяна Толстая преподавала русскую литературу. Там он год проучился в средней школе Парквиля и после, возненавидев Америку, вернулся в СССР, оставив родителей. Окончил гуманитарный класс московской общеобразовательной школы № 57.

С 16 лет Лебедев жил один. После школы поступил на факультет журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова. Лебедев выбрал факультет журналистики потому, что там был низкий проходной балл, но на лекции не ходил и был отчислен со второго курса.

По словам Лебедева, дизайну он научился у Аркадия Троянкера, арт-директора «Еженедельного журнала» и «Итогов» (сам Троянкер считал Лебедева своим лучшим учеником).

В ряде интервью Артемий заявляет, что ему не нравится положение дел в России с дизайном и он много работает, что исправить это положение. Трудоголиком себя при этом не считает, а говорит, что ему «лень уйти с работы домой».

Летом 1992 года основал с партнёром студию «А-квадрат», в которой работал до конца года.

В январе 1993 года основал самостоятельную студию «Артографика», где принимал участие в создании книг и журналов. По совместительству работал арт-директором компании «МакЦентр».

В 1995 году основал студию WebDesign (в 1998 году переименованную в «Студию Артемия Лебедева»), которая является одной из первых и крупнейших студий веб-дизайна в Рунете.

Регулярно ездит по России с лекциями и мастер-классами о дизайне, где рассказывает про интерфейсы, информационный и промышленный дизайн, создание удобных и красивых вещей и т. д.

В 1997 году Артемий открывает сайт, где от имени Кати Деткиной пишет в популярной и востребованной теме: обзоры рунета. 4 марта виртуальный герой был убит и написал собственный некролог.

Собственный блог Артемий открыл в 2001 году на сайте блог-платформы «Живого Журнала». На 2013 год блог занимает 4 место в общем рейтинге пользователей, в нём написано более 5900 постов, а к ним оставлено 3 329 000 комментариев. В 2008 году блог входил в тройку русских онлайн-дневников в топе Яндекса. Живой журнал, по его словам, выбрал по той причине, что там была основная «движуха».

25 сентября 2012 года Артемий опубликовал запись, где была прикреплена картинка с матерным посылом бога, где слово «бог» написано с маленькой буквы, что по мнению православного активиста Дмитрия Энтео и главы ассоциации православных экспертов Кирилла Фролова является вопиющим случаем и они подготавливают уголовный иск.

В марте 2011 года авиакомпания «Аэрофлот» подала в суд на Лебедева за порочащую деловую репутацию компании запись в блоге, где размещалось обвинение компании в воровстве и предложение читателям разместить в комментариях карикатурные изображения с использование логотипа компании. В итоге, Мещанский суд обязал Артемия удалить из своего блока все «фотожабы», а также негативные оценки работы компании, мотивы принятого решения суд не объявил.

С 16 октября 2008 года стал представителем акционеров компании «Суп», владеющей русскоязычным сегментом сайта Живой Журнал, благодаря приглашению издательского дома «Коммерсант», которая стала акционером компании.

Летом 2008 года блог был заблокирован конфликтной комиссией сайта из-за публикации полуобнаженной девушки, которая, по их мнению, была несовершеннолетней, но 12 июня восстановлен. Является одним из самых известных блогеров в рунете. Блог удалялся.

Объявлял конкурс «фотожаб» используя фотографию патриарха, что повлекло очередной конфликт и подачу заявления от Александра Волкова в конфликтную комиссию Живого Журнала. Комиссия отказала в иске, но оригинальная фотография с патриархом была убрана из поста. После Артемий поблагодарил пресс-службу за рекламу рубрики.

С 2009 года Артемий сотрудничал с Пермским центром развития дизайна, а к концу этого года он становится арт-директором этого центра. Объявлял, что начинает работу над дизайном десятитысячной купюры как представитель Центра пермского дизайна. Кроме того, выражал желание стать главным дизайнером города Омск и даже объявил некую предвыборную программу. Входил в состав жюри конкурса творческих проектов сайта президента РФ.

Создал логотипы для города Ярославля, Перми, Одессы и Калужской области (в ярославском логотипе блогеры обнаружили плагиат на логотип «UP & UP»). Артемий участвовал в проекте по улучшению дорожных знаков в Киеве, и Тюмени. Кроме того, в последнем, он добился организации пешеходного перехода с подсветкой.

Артемий разработал дизайн-код улиц Москвы. Придумал «Рекламное дерево» для города Перми. Он уверен, что эта достопримечательность будет себя окупать, поскольку каждый рекламодатель будет считать своим долгом поместить свою рекламу туда. Кроме того, прохожие будут с ним фотографироваться.

Совместно с Маратом Гельманом Артемий объявлял конкурс на разработку знака «Здесь могут быть оскорблены религиозные чувства верующих». Православные активисты отреагировали на этот ход иском в суд.

Выступал за дополнение списка профессий (ЕТКС) теми, что связаны с интернетом и появились в начале XXI века.

Артемий в резкой форме выступает против благотворительности по отношению к больным людям и пенсионерам, предлагая вкладывать деньги в строительство дорог, занимает активную противорелигиозную позицию.

Увлекается фотографией и много путешествует. Был женат несколько раз, одна из бывших жён - журналистка Марина Литвинович. Отец четверых детей.

Неоднократно играл в «Схватку», как в поле, так и в штабе.

Становился «Президентом Грузии» (название должности главного модератора на сайте leprosorium.ru), но мгновенно был смещён с должности путём увода кармы до такой степени, что нельзя даже авторизироваться под этим логином.


Артемий Андреевич Лебедев (Тема Лебедев) родился в Москве 13 февраля 1975 года в родильном доме имени Грауэрмана. Весил он при рождении 3500 грамм при росте в 50 сантиметров. Артемий был старшим сыном в семье профессора, филолога Андрея Лебедева и известной писательницы, журналистки и телеведущей Татьяны Никитичны Толстой внучки писателя Алексея Николаевича Толстого.

Детство Артемий провел в московском районе Медведково в детский сад и ясли он не ходил. Лебедев учился в московских школах №273, 583 и 57. Еще в первом классе он начал увлекаться дизайном: тогда он придумал логотип из первых букв своего имени и имен двух своих друзей. В 1989 году Лебедев переехал вместе с родителями в американский город Балтимор, где Татьяна Толстая преподавала русскую литературу. Там он учился в балтиморской школе Parkville но через год оставил родителей и вернулся в СССР, по его словам, возненавидев Америку. В Москве Лебедев закончил гуманитарный класс общеобразовательной школы №57. В 1991 году он поступил в МГУ, выбрав факультет журналистики потому, что там был низкий проходной балл но на лекции не ходил и отчислился со второго курса.

По словам Лебедева, дизайну он научился у Аркадия Троянкера, арт-директора "Еженедельного журнала" и "Итогов" (сам Троянкер считал Лебедева своим лучшим учеником).

С 16 лет Лебедев жил один. В 1992 году он вместе с партнером основал дизайнерскую студию "А-квадрат", в которой проработал до конца года а в 1993 году основал студию "Артографика", занимался созданием книг и журналов. Параллельно Лебедев работал арт-директором в студии "МакЦентр". Свой первый дизайнерский портфолио Лебедев составил из логотипов и визиток вымышленных фирм. В 1995 году Лебедев начал работать в области интернет-дизайна, основав студию WebDesign (впоследствии Лебедеву принадлежала торговая марка web design). О Лебедеве говорили как о "первом дизайнере российского интернета". За первый свой проект он запросил 3 тысячи долларов, поначалу работал один на дому, встречаясь с клиентами прямо в квартире. За время своей работы на дому он заработал 30 тысяч долларов. Затем Лебедев нанял сотрудников, и в 1997 году месячный оборот его фирмы составлял 50-100 тысяч долларов США. В 1998 году фирма WebDesign была переименована в "Студию Артемия Лебедева". К тому времени она уже работала с московскими представительствами компаний Hewlett Packard, "Комстар", Xerox, General Motors, Nissan, Procter & Gamble и Центральным банком России.

В 1997 году Лебедев основал агентство интернет-рекламы "Реклама.Ру", владевшей баннерными сетями RB1, RB2 и TX3. Кроме того, он был одним из учредителей корпорации "Нетскейт", занимавшейся созданием первых в России интернет-магазинов. В 1999 году "Рекламу.Ру" купил холдинг "Мемонет", однако по договору студия Лебедева продолжала технически поддерживать сеть. В 2001 году Артемий Лебедев распорядился отключить эту рекламную сеть из-за задолженности за техническое обслуживание.

Уже в 2000 году Лебедева называли самым известным веб-дизайнером России. С 2001 года его студия начала заниматься и промышленным дизайном. Среди наиболее известных его работ в этой области: дизайн для микроволновой печи Samsung и клавиатуры с клавишами в виде OLED-дисплеев: "Оптимус мини три" и "Оптимус максимус". Последний поступил в продажу в 2008 году по цене 44 тысячи рублей и получил широкую известность за рубежом в частности премию за дизайн на международной выставке iF communication в 2008 году.

В 2008 году в "Студии Артемия Лебедева" работало 200 человек, у компании открылся филиал в Киеве, а также сеть магазинов по сбыту дизайнерской продукции студии в различных городах России. "Студия" считается самой известной дизайнерской мастерской Рунета среди ее клиентов такие фирмы, как "Яндекс", Microsoft, Газета.ру, "Евросеть", Lenta.Ru. Артемий Лебедев и его студия знамениты неформальным стилем - использованием ненормативной лексики не только на официальном сайте, но и в дизайнерских работах, например, в 2007 году в "Студии" была создана матерная версия интернет-магазина "Евросети". Студия известна тщательным отбором заказчиков: сам Лебедев заявлял, что ему "нужна хотя бы минимальная творческая причина, по которой заказ был бы мне интересен" и что он не будет делать сайты для политиков, частных лиц, порнографов, сектантов или попов. О себе Лебедев неоднократно заявлял, что не признает политику и религию.

Большую известность Лебедеву принесли его собственные некоммерческие проекты: сайт про московское метро сборник практических советов по дизайну, типографике и интерфейсам ".ру/Ководство", сборник "идиотизмов" "НЖМД" (впоследствии - раздел "Идиотека" на сайте студии), онлайн-словарь сокращений а также проекты "Порка", "Полит-порка" и позднее "Бизнес-линч", где Лебедев вместе с коллегами по дизайнерской студии рецензирует присланные дизайнерские работы. Известны также отчеты о путешествиях Лебедева на его личном сайте. Ходили слухи, что имя одного из первых обозревателей и интернет-критиков Кати Деткиной было одним из псевдонимов Лебедева. В июле-сентябре 2008 года он стал организатором и участником "этнографической экспедиции" по России, ход которой широко освещался в СМИ. Планировалось, что Артемий Лебедев на своем внедорожнике марки Range Rover проедет от Москвы до Владивостока и обратно, однако не смог этого сделать из-за поломки автомобиля.

Лучшие дня

Артемий Лебедев является пользователем LiveJournal (LJ, "Живой Журнал", ЖЖ, его псевдоним - tema). В 2008 году его блог входил в тройку самых читаемых онлайн-дневников на русском языке по версии Яндекса. Летом 2008 года доступ к его дневнику был временно закрыт из-за публикации фотографии полуобнаженной девушки, которой, по мнению Конфликтной комиссии ЖЖ, было меньше 18 лет. Лебедев неоднократно критиковал компанию "Суп", владеющую русскоязычным сегментом "Живого журнала", но 16 октября 2008 года стал по приглашению издательского дома "Коммерсант" представителем акционеров в "Супе". Лебедев пообещал реформировать LiveJournal, "усмирить рекламу для всех пользователей" и "привить любовь к платным аккаунтам".

В июле 2008 года в ряде СМИ появились сообщения о том, что на жизнь Лебедева покушались и он с огнестрельным ранением ноги попал в больницу. Хотя Лебедев действительно лежал в больнице, он назвал сведения о своем ранении уткой. Некоторые блогеры сочли произошедшее пиар-акцией.

Лебедев является автором книги "Ководство. Параграфы о дизайне", изданной в 2007 году и серии книг для развития ассоциативного мышления у детей "Смотри, что у меня есть!" (совместно с художником Эдуардом Катыхиным). Лебедев регулярно ездит по России с лекциями по дизайну. В своих интервью он утверждал, что ему не нравится положение дел с дизайном в России и он хочет, чтобы словосочетание "русский дизайн" имело смысл и не ассоциировалось с лаптями. Лебедев никогда не считал себя трудоголиком и заявлял, что ему "просто лень уйти с работы". В 2000 году Лебедев снялся в роли бандита в рекламном ролике "Яндекса". Кроме того, известно, что он стал прототипом героя романа "Запасной инстинкт" Татьяны Устиновой.

Лебедев холост проживает в Москве на съемной квартире.