Как отличить поддельную монету или копию от оригинала. Червонцы, которых мы не знаем

Золотые монеты царской России . Сколько же историй и мифов связано с ними. На протяжении всего времени своего существования золотой червонец всегда оставался объектом вожделения обывателя и впоследствии коллекционера.

Но мало кому известна история о том, что советское правительство в 20 -е годы занималось подделкой николаевских золотых монет.

Чеканка фальшивых 10 и 5 - рублевых денег была начата в 1923 году. Мотивация такого поступка была простая - оплата внешнеторговых операций. Западные партнеры молодого советского государства больше доверяли императорскому золоту, чем новым российским ассигнациям.

Оригинальная золотая монета 1923 года не принималась на Западе в качестве расчетно-денежного средства. Хотя, качество и состав золота первой советской монеты ни чем не уступал царскому червонцу. На сегодняшний день советская золотая монета представляет большой интерес в нумизматике.

Точных сведений об операции по подделке царских монет, конечно же, практически нет. Все умозаключения историков и любителей строятся на основании обрывочных документов и на опыте практических знаний штемпельных отличий.

Государственными фальшивомонетчиками был отчеканены 10- рублевые монеты с датами 1898-1904 (исключены 1900 и 1903 гг.) и 5 - рублевые монеты с указанными 1897-1901 годами.

Казалось бы, золото отличного качества было в наличии, штампы для производства достались в «наследство», значит, разницы между Николаевскими золотыми монетами и советскими подделками быть не должно. Однако, отличия существуют.

Для «николаевских монет» эпохи НЭПа характерно наличие грубых полос и рисок, которые остаются после процедуры соскребания или спиливания излишков металла с монетных заготовок. На оригинальных царских золотых монетах такая юстировка встречается редко. А вот золотые монеты советской штамповки, особенно выпущенные в 1923 году, этим грешат.

Также для фейков золотых николаевских монет характерны: грубая заготовка, следы гуртовки, грубая рихтовка внутреннего чеканочного кольца. Еще одно существенное различие между подделкой и оригиналом золотых императорских монет - отклонение в весе. На удивление, советские подделки часто имели перевес в большую сторону.

Достаточно существенное и явное отличие царских золотых монет от советских - надпись на ребре (гурте) монет. На оригинальных денюжках буквы тоньше и мельче, чем на подделках, и имеют менее закругленные концы.

Ну и самое заметное различие для глаза коллекционера - рисунок аверса. В царских золотых монетах и в советской чеканке он отличается размерами портрета и всего изображения в целом.

Тем не менее, монеты царской России, подделанные в советский период, представляют не меньший интерес в среде коллекционеров, чем оригиналы.

Внимание! Если Вы хотите купить или продать монеты, описанные в статье, - . Наш сайт посещают тысячи человек в день, Вы обязательно найдете покупателя или продавца.

Серебряные монеты ценятся достаточно высоко и занимают достойное место в любой коллекции. Разумеется, и цены на них всегда высоки и стабильны. В некоторых случаях изделия из серебра ценятся повыше, чем их золотые собратья. Кстати, самая дорогая монета в мире, которая называется «Распущенные волосы» отлита из именно из серебра. Немало и других монет из этого металла, имеющих достойную цену. Правда, и у серебра есть недостаток — его легко подделать, чем и пользуются мошенники. Нам нужно научиться безошибочно отличать оригинал от подделки. Итак, как отличить настоящую серебряную монету от подделки?

Подделки существуют очень давно — они появились тогда, когда появились оригиналы. Некоторые из них довольно высоко ценятся, хотя все знают, что это копии. Тут дело в возрасте подделки. Старинные фальшивые монеты стоят дорого, но, конечно, не дороже оригинала. Но мы расскажем о современных подделках, сделанных именно для обмана. Итак, в ваших руках серебряная монета, подлинность которой вызывает сомнение. Мы не говорим о тех копиях, один раз взглянув на которые можно сразу сказать — это подделка. Есть и такие, но мы говорим о копиях высокого качества, вид которых внушает определённое доверие.

Способ №1

Самый простой способ — это проверка монеты на магнетизм. Серебро не магнитный металл, а подделки обычно делают из стали, покрывая её тонким слоем серебра. Монета магнитится? Всё, проверка закончена, эта монета — явная подделка. А если монета не магнитится?

Способ №2

Проверка веса монеты. Да, для этого нужны специальные весы, но их найти — не проблема. Вес подделки почти всегда отличается от оригинала. Вес оригинала очень просто найти на любом нумизматическом сайте.

Способ №3

Настоящая монета при падении на твёрдую поверхность издаёт характерный звук. Например, у серебра это звон, который звучит достаточно долго. Подделка обычно падает со звуком, похожим на глухой удар.

Способ №4

Естественно, никто не отменял простой осмотр монеты, который о многом может рассказать. А если у вас есть лупа, то вы легко заметите какие-то недостатки. Это может быть некачественный гурт, плохо прочеканенный рисунок, нарушенная соосность реверса-аверса.

Способ №5

Есть и чисто примитивные, народные способы проверки серебра. Это реакция металла на серную мазь. Если намазанное место почернело, то перед вами серебро. Можно использовать и йод, от действия которого серебро тоже чернеет.

Способ №6

Очень часто никелевые монеты выдают за серебряные. Как отличить серебряную монету от никелевой? С помощью ляписа — нитрата серебра. Тут всё произойдёт наоборот: серебряная монета останется неизменной, а никелевая же сразу потемнеет.

К сожалению, фальшивомонетчики тоже совершенствуются и делают прекрасные копии, которые трудно отличить от оригинала. Больше всего они подделывают царские монеты, имеющие высокую цену. Серебряные царские монеты, отличить подделку которых достаточно сложно нужно проверять особенно тщательно. Например, методом гидростатического взвешивания. Он сейчас является общедоступным. Мы привели несколько простых способов, которые, мы надеемся, помогут вам отличить настоящую монету от фальшивой. Главное, это не быть беспечным, а сразу проверять монету. Тогда в вашей коллекции будут только оригиналы.

Царские червонцы самые подделываемые в мире. "Итальянец" - это новодел Совдепии 1920-ых годов, монетовидный слиток золота РСФСР, имитирующий монету в 10 рублей Николая II предназначенный для оплаты товаров на западе и внешней торговли с зарубежными странами, т.к. советские червонцы не брали по идеологическим причинам.

Владимир Рзаев в своей книге "Загадки российской нумизматики" так описывает "итальянцев":
характерные отличия:
-гуртовая надпись со знаком минцмейстера АГ имеет особое начертание буквы "Г"-обычная короткая правая мачта удлинена и буква немного похожа на "П"
- большая масса, значительно выше нормы вплоть до 8,650 гр, в то время как масса обычных червонцев 6,585-6,595гр
- 10 руб- "итальянцы" известны с датировкой 1898, 1899, 1901 и 1904

Штамп оригинальной монеты 1898 г. Обратите внимание на плохой прочекань скипетра, на всех оригинальных монетах 1898 г. скипетр плохо прочеканен

"Итальянец" 1898 г. там реверс аж с 1900 г.

Отличие оригинала от подделки, это то что печатающий монетный станок при Николае вводил/печатал год в ребре монеты (скажем 1898 г) с большим усилением на единицу, чем на другие цифры года... т.е. получалось во всех оригиналах единица вбито глубже, чем другие цифры... поэтому, когда проверяете монету с лупой профессиональные нумизматы и зергары смотрят именно на это отличие...

Оригиналы 1899 г. Там также плохой прочекань скипетра

"Итальянец" 1899 г. с таким-же реверсом 1900 г.

Это говорит о том, что оригиналы реверса и аверса 1898-1899 г.г. к 1920-ым годам уже были стерты или утрачены и большевики штамповали монеты этого года новорезанными штампами реверса, так как таких "орлов" в 1898-1899 г.г. на монетах не было. Штамп не наборный и если под орлом стоит другой год, значит штамп вырезан заново или на штампах 1900-ых годов на реверсе заново напаяны другие цифры года, а старые спилены. Только зачем это могло быть сделано, может исходя из того, что в 1899 г. был самый огромный выпуск 10-ти рублевиков 27.000.000 и большевики рассчитывали, что за границей не задумаются над тем откуда у Советов столько золотых червонцев (вновь наштампованных), представьте если бы большевики стали в таких кол-вах штамповать 10-ки к примеру 1909 и 1910 г.г., за границей сразу бы догадались, что это не царские деньги, а подделки!!!
И еще если посмотреть на оригинальных орлов и на "итальянцев", то если провести линию от направления среднего пера хвоста орла четко вниз, то на оригинальных монетах эта линия пройдет правее половины буквы "Е", а на "Итальянцах" эта линия проходит четко посередине буквы "Е".

Основные портретов на десятках Николая II:
1. Портрет 1898 г.
2. Портрет 1899 г.
3. Портрет 1900 г.
4. Портрет советского чекана ("итальянец")

"Итальянец" 1901 г. Реверс один в один как на "Итальянцах" 1898 и 1899 г.г. На "Итальянце" последняя цифра "1" в числе "1901" почти касается цифры "0". На оригинале расстояние равное между всеми цифрами. Расстояние между "Й" и цифрой "1" в оригинале меньше, чем на "Итальянце". голова меньшего размера, потрет уплощенный. На гурте в инициалах минцмейстера "АГ" у буквы "Г" гаста справа длинная, доходит чуть ли не до середины.

Оригинал 1901 г.

Советские новоделы штамповались любыми штемпелями, которые были под рукой, без разбора года, соответствия аверса и реверса и гурта. Но профиль "Итальянец", что это все таки тогда - ново резанный профиль? (в чем я сомневаюсь, большевикам было не до нарезания нового штемпеля) да и реверсы (штамповка цифр года) "Итальянцев" на примере 1901 г. (который я привел выше) не соответствует оригиналу. Хотя в штамповке орла я не заметил даже малейших отличий, даже разделив орла на 47 векторов, совпадение по всем линиям просто идеальное.

"Итальянец" 1904 г

Оригинал 1904 г.

Проводим две параллельные линии по линии штампа цифры "1" (в числе года) к канту монеты и видим, что линии на той и другой монете не совпадают с рисунком у бортика, значит у "Итальянца" не только профиль другой, но и Орел поддельный

Биткин пишет: "Советское правительство с декабря 1925 по март 1926 года отчеканило 2 011 000 штук 10-ти рублёвых монет и 1 000 000 штук 5-ти рублёвых монет царского образца. (Предположительно, штемпелями 1911 года)".
Так, что он предполагает, что 1911 год чеканился, причём оригинальным штемпелем.
Вполне возможно, ведь по документам в 1911 г отчеканено всего 50 011 монет, но эти монеты особенной редкостью не отличаются, в то же время в 1910 г отчеканено 100 018 штук, но эти монеты имеют индекс редкости R и стоят дороже 1911.
Вполне вероятно, что часть этого огромного (2 011 000 шт) тиража новодельных монет
чеканилась оригинальным штемпелем 1911года. Когда же он вышел из строя, был изготовлен новый штемпель (итальянец) и оставшаяся часть тиража была разбита по разным годам.

На гурте десяток 1911 года советского изготовления можно обнаружить следы вырубки из полосы. И никто из этого секрета не делает. На истинно-царских этих следов нет.

Небольшой секрет по опознанию новодела отчеканенного оригинальным штемпелем. Реверс 10 рублей 1911 г., левая шея и голова орла плохо прочеканена - это износ штемпеля. Главная корона на выпуклых частях как будто со следами хождения, но монета ведь UNC, думаете парадокс - нет это тот-же банальный износ штемпеля. Такая -же история с гербами на крыльях... все мелкие детали после многократного использования, быстрее всего истираются и "разбиваются" и то, что многие "спецы" называют "засорением" штемпеля, на самом деле - это износ.

1911 год — последний год чеканки российского золота — тоже задал коллекционерам немало загадок. Монет этого года чеканки встречается много, а тираж в документах указан небольшой. В результате российские коллекционеры не платят за последний золотой червонец царской России — символ уходящего века — больше, чем стоит золото этой монеты.

Штемпеля десятки 1911 года — и лицевая, и оборотная стороны, — однозначно были вывезены с монетного двора. Но вот кем и куда?

Вариант первый — десятки чеканил Колчак, к которому и попали подлинные штемпеля.

Вариант второй — штемпеля оказались в руках советского правительства, и именно оно в 1925—1927 годах начеканило 2 миллиона золотых десяток для внешней торговли, ибо царским деньгам веры было много больше, чем новым, советским.

Версия третья — штемпеля были либо вывезены за границу, либо были вырезаны новые, и чеканились десятки в двадцатые годы. Но это был уже не новодел, а фальшивки. Однако в любом случае золото в монетах царской России стоит дороже, чем золото в слитках, и продавать его более выгодно.

Самое удивительное в этой истории, что штемпелями 1911 года до сих пор кто-то пользуется, и монеты чеканят по сей день. Кто — неизвестно.

Вес и чистота пробы соблюдаются контрабандистами очень точно и монеты выходят хорошего качества.

Поставь монетку ребром на ровную поверхность, если не падает, то на 66% настоящая.

Гуртовая надпись не зависит от положения аверса - реверса на любых монетах.

Литую копию можно отличить внешне по штемпельному полю и небольшому отклонению по весу. При этом все эти копии делались из золота

Если Ваш червонец хорошо держит вес: 8.6 г +- 0.05 и размеры, то он подлинный."

Существует неписаное правило: «знакомство с монетой начинай с гурта» Имеется в виду проверка, не столкнулись ли мы с так называемым «гальвано», т. е. с двумя половинками монеты, выполненными гальванопластическим путем, затем соединенными вместе и заполненными свинцом. Если это так, то под лупой можно заметить место стыка половинок по всей окружности гурта. «Гальвано» обычно медные, но они могут быть посеребрены или позолочены.

Если на гурте монеты обнаруживается след литника или же следы обработки каким-либо инструментом, то необходимо проверить, не имеем ли мы дело с подделкой, выполненной способом литья. В этом случае монетное поле представляет собою не идеально гладкую, как при чекане, а более или менее шероховатую поверхность. Иногда она заглажена, но шероховатость все же остается в промежутках между буквами, цифрами или иными мелкими деталями изображения. Основания букв или цифр (если смотреть в профиль) не образуют прямого угла, как при чекане, а плавно, как бы по кривой, переходят в поле монеты. Детали литых подделок иногда подправляются штихелем, и это не должно ускользнуть от внимания.

Большинство нумизматов считают наиболее важным обратить внимание на следующие показатели для определения подлинности монет:

1. Цвет металла и патины необходимо сравнить с другими подобными монетами.

2. Надо рассмотреть цвет стертых и поврежденных мест (у поддельной монеты может проглядывать инородный металл).

3. Необходимо присмотреться к характеру блеска металла: излишний блеск (это может быть как признаком недавнего изготовления, так и применения полировки); заметная невооруженным глазом матовость металла (например, позолоты поддельных золотых монет); жирный блеск (в том случае, если подделка амальгамирована, или при наличии в сплаве монеты значительного количества цинка).

4. Внешний вид чеканки; чеканка (четкость чеканки), литье.

5. Если монета литая или имеет литой монетный кружок, следует обратить внимание на сглаженные очертания, тупой гурт, зернистую поверхность (признак значительной примеси неблагородных металлов), на остатки пузырьков, образовавшихся при литье, которые мастер-изготовитель поддельных монет пытается заполировать.

6. Величину и толщину монеты-приобретения необходимо сравнить с величиной и толщиной подлинных монет того-же типа.

7. Рассмотреть наличие гравировки.

8. Обратить внимание на надписи на монетах (четкость при чеканке и смягченные очертания при литье), на начертания букв и цифр.

9. Вес новой монеты должен быть близок к весу подлинных монет этого типа.

10. Удельный вес должен быть равен удельному весу однородного металла.

11. Звон монет золотых и серебряных при падении на каменную плиту должен быть ясным и мелодичным (не всегда помогает точно определить подлинность монет).

12. Химические признаки - штрих-проба.
Знаки минцмейстера Санкт-Петербургского монетного двора (1895 - 1911 г.г.):


  1. Аполлон Грасгоф (1883-1899 г.г.) - А. Г.

  2. Феликс Залемн (1899-1901 г.г.) - Ф. З.

  3. Александр Редько (1901-1905 г.г.) - А. Р.

  4. Эликум Бабаянц (1899, 1906-1913г.г.) - Э. Б.

  5. Виктор Смирнов (1912-1917 г.г.) - В. С.

НИКОЛАЙ 2

5 Русов

10 Русов

15 Русов

5 рублей Полуимпериал

10 рублей Империал

5 рублей

7 рублей 50 копеек

10 рублей

15 рублей

25 рублей

37 рублей 50 копеек

4,3 г, Au 900

8,6 г, Au 900

12,9 г, Au 900

6,45 г, Au 900

12,9 г, Au 900

4.31 г., Au 900

6,45 г, Au 900

8,6026 г., Au 900, толщина: 1,7 мм, диаметр: 22,6 мм

12,9 гр, Au 900, диаметр: 24,6 мм

32,26 г, Au 900 Диаметр: 33,5 мм.

32,26 г, Au 900 Диаметр: 33,5 мм

1895

5

5

5

36

125







1896




36

125





300


1897




36

125

5 372 000

16 829 000


11 900 033



1898






52 378 000


200 000




1899






20 400 004


27 600 013



1900






31 077 013


6 021 000




1901






7 500 022


2 377 000




1902






6 240 009


2 019 000



235

1903






5 148 019


2 817 000




1904






2 016 010


1 025 000




1905






-


-




1906






10


10




1907






109


-




1908






-


-



175

1909






?


?




1910






200 018


100 018




1911






100 011


50 011

Фальшивый #золотой_червонец. Как отличить? Как не попасть? December 5th, 2014

Выполняя обещание данное моему читателю shabanov_f о публикации фальшивых червонцев предлагаю вашему рассмотрению следующую проблему.
Фальшивые николаевские червонцы достигли такого уровня, что их не различают многие европейские дилеры, десятилетиями работающие с этими монетами. Что уже говорить об обычных инвесторах - наших соотечественниках.

Практикующего коллекционера и инвестора интересуют четкие критерии позволяющие отличить подлинный червонец от фальшивого.
Рассмотрим по-порядку все критерии позволяющие определить подлинность червонца:

Во-первых, это соответствие веса и пробы монеты. Зачастую доходность на червонцах получают с помощью понижения пробы с 900 до 500, а иногда даже до 333. Это приводит к двум последствиям, которые антиквар и коллекционер может использовать для выявления поддельных червонцев. В результате понижения пробы - снижается вес монеты, что легко определяется ее взвешиванием. К тому же монета меняет цвет с ярко-желтого на красновато-желтый. Однако правильный цвет червонца еще не является гарантией подлинности. Для сохранения цвета, злоумышленники проводят процесс отбеливания - после чеканки монеты опускают ее на небольшой промежуток времени в концентрированную кислоту, выжигая таким образом легирующие материалы из поверхностного слоя и получая на поверхности монеты цвет 900 пробы.
Во-вторых, соответствие толщины монеты. Если монета сделана из 500 пробы, то для того чтобы она имела соответствующий вес - увеличивают ее толщину. Для неспециалиста эти изменения практически незаметны. Особенно, если не держать в руках одновременно копию и оригинал. Следует обратить внимание на то, что

Совет №344.
Г уртовая надпись на поддельных червонцах кажется несколько зауженной, ввиду того, что толщина монеты увеличенна.

При этом сами буквы в надписи достаточно ровные, а вот надпись "пляшет" (речь идет о расположении всей надписи на гурте).
Обратите внимание и на то, что кант гурта плывет по периметру монеты. Например на реверсе над правым крылом орла. Это происходит потому, что заготовка не фиксируется плотно в штемпеле.

В-третьих, поддельные червонцы имеют слегка зализанный вид и являются «мыльными» на ощупь.

Описать качественно эти критерии словами достаточно тяжело. Однако всем присутствующим на семинарах-тренингах по безопасности антикварного бизнеса (записаться на которые можно на сайте www . AntiqBusiness . ru ) будет предоставлена возможность подержать в руках настоящие и поддельные червонцы и понять на уровне осязания, что значит «мыльный» червонец.
В-четвертых, поддельные червонцы кардинально отличаются по звону от оригинальных. Даже если они чеканные, звон все равно не соответствует, а тем более если они изготовлены путем литья под давлением.
О литье может сказать и поле монеты, которое не имеет штемпельного блеска, а покрыто как будто бы паутинкой коррозии.
В-пятых, в последние несколько лет червонцы изготавливают путем чеканки из золота 900 пробы. Такие копии мои европейские партнеры даже не различают визуально и продают их как оригиналы, искренне удивляясь, что подделки изготавливают из 900, а иногда даже более высокой пробы. Такая ситуация возникла из-за того что:

Совет №345.
В настоящий момент спекулятивная составляющая на николаевские червонцы достигла 50% и привела к целесообразности изготовления подделок из соответствующей пробы , путем чеканки оригинально изготовленными штемпелями.

При том количестве продаж, которое показывают червонцы и той спекулятивной цены, по которой они продаются - в их производство целесообразно вкладывать огромные средства и трудоресурсы.
Изходя из всех вышеизложенных критериев оценки подлинности червонцев можно сделать следующие выводы:
- уровень современных подделок является высоким и делает процесс атрибуции значительно сложной и противоречивой;
- что бы отличить современные подделки червонцев нужно иметь перед глазами оригинальную монету;
- вес и проба уже не являются показателями подлинности червонцев.

Мой же совет следующий - приобретайте золотые монеты только у серьезных и проверенных дилеров. Ни в коем случае не покупайте монеты "из рук в руки".

Желаю вам успешных инвестиций.
А какие критерии подлинности монет знаете вы? Как вы проверяете червонцы?

Отличить хорошую фальшивку или сувенирную копию от настоящей монеты или новодела очень непросто, поэтому часто нумизматы, особенно начинающие, многократно продают или обмениваются редкими экземплярами, даже не подозревая о том, что монеты в их коллекциях являются копиями. Все чаще в наше время мошенники выдают копии редких монет за новоделы.

Давайте попробуем для начала разобраться в терминологии. Что такое сувенирная копия и чем отличается данный экземпляр "шаловливых ручек" от новодела?
Копия - монета, изготовленная по прототипу существующей монеты не оригинальными штемпелями кустарно или промышленно. Новодел ьная монета - продукт официального государственного монетного двора , отчеканенный до революции 1917 года из золота, серебра или меди (но не как не из различных сплавов), либо оригинальными, либо вновь изготовленными штемпелями позднее , чем изготавливалась оригинальная монета. Стоимость новодела как правило близка к оригиналу а иногда и в разы превосходит его.

Условно новоделы можно разделить на два типа:

  • Новоделы, при чеканке которых монетный двор пытался достичь максимальной идентичности оригинальным монетам. К таким новоделам относится, например, «Гангутский» рубль, отчеканенный в 1927 году (оригинальный «Гангутский» рубль чеканился в 1914 году) — большинство сохранившихся «Гангутских» рублей являются новоделами, но достоверно отличить их от оригинальных монет не представляется возможным.
  • Новоделы, при чеканке которых монетный двор вносил умышленные отличия во внешний вид монеты, позволяющие однозначно отличить новодел от оригинальной монеты. Часто таким отличием является указание фактического года чеканки. К таким новоделам относится, например, золотой червонец «Сеятель», отчеканенный в 1975—1982 годах.
В чекан новодельных монет на монетном дворе был запрещен с 1890 года , в советское время практика изготовления новоделов была возобновлена.

Новоделом иногда ошибочно называют подделки и копии монет, изготовленные в наше время с целью мошеннической наживы для сбыта людям, плохо разбирающимся в нумизматике, и иностранцам. Если вы все же стали жертвой таких мошенников вам необходимо обратиться в отдел полиции. Помните что;

Сбыт копий монет/медалей или сувенирных изделий как оригинальных является мошенничеством и преследуется по Закону Российской Федерации (статья 159 УК РФ)

Итак, как же все таки можно определить фальшивую монету не являясь профессионалом и тем самым свести риски стать жертвой мошенников к минимуму? Мы сможем дать вам лишь некоторые советы как отличить копии от оригинала, но даже они вам не дадут 100% гарантии. Рекомендуем вам доверять оценку подлинности монет только профессионалам.

Если есть хотя бы один из признаков который здесь описан, то перед вами с большой долей вероятности копия монеты.

Сегодня в большом количестве стали появляться дешевые копии редких серебряных монет Царской России, при этом определить, что в ваших руках копия, а не оригинал монеты не составит большого труда даже человеку далекому от мира нумизматики.
Первое на что следует обратить внимание это на гурт (ребро) монеты.

ЗАПОМНИТЕ!!!
1. На всех монетах имеющих гуртовую надпись до 1805 года включительно выполнялась выпуклым шрифтом, начиная с 1807 года - гуртовая надпись выполнялась вдавленным шрифтом. Монеты с датами до 1807 года с вдавленной гуртовой надписью являются новоделами или подделками . Содержание гуртовых надписей при этом бывает разным.

Как отличить копию монеты от оригинала?

2. При визуальном осмотре монеты в местах потертостей и поврежденный у фальшивой монеты часто проглядывается инородный металл.
3. Необходимо присмотреться к характеру блеска металла: излишний блеск (это может быть как признаком недавнего изготовления, так и применения полировки); заметная невооруженным глазом матовость металла (например, позолоты поддельных золотых монет); жирный блеск (в том случае, если подделка амальгамирована, или при наличии в сплаве монеты значительного количества цинка).
4. Внешний вид чеканки; чеканка (четкость чеканки), литье.
5. Если монета литая или имеет литой монетный кружок, следует обратить внимание на сглаженные очертания, тупой гурт, зернистую поверхность (признак значительной примеси неблагородных металлов), на остатки пузырьков, образовавшихся при литье, которые мастер-изготовитель поддельных монет пытается заполировать.
6. Величину и толщину монеты-приобретения необходимо сравнить с величиной и толщиной подлинных монет того-же типа.
7. Рассмотреть наличие гравировки.
8. Обратить внимание на надписи на монетах (четкость при чеканке и смягченные очертания при литье), на начертания букв и цифр.
9. Вес новой монеты должен быть близок к весу подлинных монет этого типа.
10. Удельный вес должен быть равен удельному весу однородного металла.
11. Звон монет золотых и серебряных при падении на каменную плиту должен быть ясным и мелодичным (не всегда помогает точно определить подлинность монет).
12. Химические признаки - штрих-проба.

Профессионалы могут выявлять фальшивые монеты по еще целому ряду признаков - миниатюрные клейма, общие дефекты тиража, четкость изображений. Однако и профессионалы не застрахованы от ошибок. Лучшим способом проверки монет на подлинность является спектральный анализ, но большинству нумизматов он не доступен. Вот и приходится покупать монеты на свой страх и риск.
В следующей статье мы с вами рассмотрим какие бывают копие монет правления Петра 1 и как их отличить от оригинала не обладая навыками эксперта.


На сегодняшний день самой дорогой монетой Царской России считается правления императрицы Елизаветы Петровны стоимостью в 1млн. 550 тыс. фунтов стерлингов. Данный номинал монеты был отчеканен из золота на Санкт-Петербургском монетном дворе. Известно всего лишь о двух таких экземплярах, один из которых хранится в Эрмитаже а вот второй и был как раз куплен на аукционе Святого Джеймса в Лондоне в 2008 году


Банк России 29 сентября 2014 года выпустил в обращение памятную монету серии «Памятники архитектуры России». Новая монета посвящена Государственному историческому музею , расположенному на Красной площади в Москве. Собрание музея отражает историю и культуру России с древнейших времен и до наших дней, является уникальным по численности и содержанию экспонатов.