Какие датчики на гитаре у гилмора. Поиск звука: долгая дорога к заветной цели

На днях легендарному рок-музыканту, известному по работе в группе Pink Floyd, великому Дэвиду Гилмору стукнуло аж 70 лет. Это крутая дата и отличный повод написать про него что-то хорошее, доброе, светлое, позитивное, радостное и еще какое-нибудь. И куча народу уже так и сделали, захламив и без того замусоренный интернет своими всякими бесполезными словами. Чтобы не быть похожими на всех этих замечательных сынов планеты Земля, придется пойти каким-то иным путем, и вместо слов о Гилморе, написать что-то о более интересных вещах, то есть об его оборудовании и гитарах.

В начале прошлого года, на волне интереса к вышедшему за пару месяцев до этого официально последнего альбома Pink Floyd “The Endless River” сотрудники британского гитарного журнала Guitarist наведались в гости в студию Гилмора, пообщавшись с Phil Taylor, который является техником Гилмора с 1974 года. Кроме того он руководит складом и студией флойдов. То есть самый правильный человек для того, чтобы посмотреть, чем богат имеющий полубожественный статус рокер по части разной ерунды для создания красивых звуков. Надо сказать, что как и подобает любому миллионеру, Дэвид совсем неплохо затарился. Но могло быть все и намного круче. Хотя дело не в круче - ту же не склад гитар, а просто то, что было в данный момент на студии для работы над “The Endless River”. Итак, понеслась.

Разумеется, все начинается с его самой знаменитой гитары - легендарного черного страта, на чью долю выпало столько испытаний, что было бы намного милосерднее просто похоронить его. Однако, старик до сих пор в деле, просто немного новых протезов и он по прежнему скрипит как раньше. Нет смысла в тысячный раз пересказывать историю этой гитары, чего там только не тюнинговали на ней. Не у всех вас было столько женщин в жизни, сколько у нее грифов. Ну и датчики Gibson, бриджи Kahler, гнезда XLR - все это менялось туда-сюда, пилилась/вставлялась деревяха и были прочие приключения. Такое, конечно, мало кому пожелаешь.

Полная история опубликована в - там вы и сможете ее прочитать, если вдруг этого не случилось с вами раньше по какой-либо трагической случайности. Можно только сказать, что Fender выпустили копию этой гитары - проектом занимался именно Фил, который как-то даже написал про оригинальный инструмент целую книгу. Куплена гитара была в магазине Manny’s Music в Нью-Йорке в мае 1970 года во время американского тура. Несколькими неделями раньше Дэвид уже покупал там черный страт, но его украли, и тогда он зашел еще раз и купил еще один. В начале 80-ых Гилмор заменил этот страт на новый 57 Reissue, а этот до 1997 года висел в Hard Rock Cafe в Далласе и Майами, пока не вернулся обратно, чтобы для начала поучаствовать в концерте 2005 Live 8.

Помимо оригинального инструмента, Дэвид использует две его копии от Fender - одну реликовую покоцанную и вторую NOS, которая выглядит новой. Фил говорит, что Fender в течении 20 лет уговаривал их с Дэвидом дать разрешение на этот проект.

Следующая легенда, которую почему-то Fender до сих пор не выпустили в виде копии - это красный страт, хорошо известный по записям концерта P.U.L.S.E. Перед выпуском сольного альбома и последующего тура (1984 About Face) Дэвид купил несколько новых стратов 1983 года, чтобы не брать с собой черный Fender на гастроли. Там были ’62 Reissue Fiesta Red (с палисандровой накладкой на гриф и белым пикгардом), два ’57 Reissue Cream (гриф с одного из них сейчас стоит на черном страте) и как раз этот 57 Reissue Candy Apple Red. Его отличительная особенность - электроника (датчики и фильтры) от EMG, которые и поныне выпускаются в виде именного сета.

1956 Gibson Les Paul GoldTop. Эта гитара была куплена, потому что у нее было тремоло Bigsby, установленное изначально на фабрике. У Дэвида раньше был 55 GoldTop, но без Bigsby. Он играл на нем на Another Brick In The Wall (Part 2). А ему хотелось именно с Bigsby и при этом он не хотел гитару, куда Bigsby бы поставили позже, не на фабрике. Дэвид предпочитает играть только на синглах, ему не нравятся хамбы. Единственная его гитара с хамбами - это Gretsch Duo-Jet, но там такие хамбы, что они ближе к синглам. Еще у Гилмора есть Gibson Les Paul Re-Issue выпуска 2009 года, где стоят датчики Rolph и тремоло Duesenberg. На этом GoldTop Дэвид много играл на альбоме On An Island - например, первая часть первого соло на заглавном треке.

У Дэвида есть 1963 Fender Bass VI, который что-то типа баритона. Но там мензура 30 дюймов. И Фил поговорил с Fender, чтобы они сделали Дэвиду что-то другое. В результате появился заказной Fender Tele Baritone c мензурой 27 дюймов. Таких гитары сделали две. Фил сделал на ней некоторые изменения, во-первых приделал к Bigsby Vibramate String Spoiler (устройство облегчающее замену струн на Bigsby) и заменил электронику на Callaham Cryo.

1971 Martin D-12-28 Дэвид купил у своего друга примерно в 1973-1974 году, но точно до Wish You Were Here. А солирующую партию в песне Wish You Here он играл на другом Martin, шестиструнном.

Когда Уотерс свалил из Pink Floyd то после него осталось несколько инструментов, которые принадлежали группе. Один из них - этот 1970 Fender Precision Bass. Это был основной инструмент Роджера с 1974 до 1978 года. Большей частью именно на нем он играл на Wish You Were Here и Animals. Фил поставил туда черный пикгард перед туром Animals в 1976, чтобы было как на черном страте Дэвида. У Роджера всего было три черных баса - один с палисандровой накладкой на грифе и два с кленом. Это хороший бас. Дэвид играл на нем на The Endless River.

Фил не знает возраста Fender Lap Steel Deluxe, но когда Дэвид играет слайдом, то только на этом инструменте. Он не играет слайдом стоя на обычных гитарах. Только сидя на такого рода лэпстиле. У него еще есть 1940s Gibson EH-150, на котором они играл в High Hopes и Shine On You Crazy Diamond, плюс Take A Breath. Еще два лэпстила, о которых помнит Фил - это Weissenborn Hawaiian Style с DVD “Live in Gdansk”, и Rickenbacker A-22.

Разумеется, у Дэвида миллион примочек. Но вот текущий на тот момент сетап был какой:

Для того чтобы переключать всю эту уложенную в несколько этажей ерунду у Дэвида есть специальный напольный свитчер с кучей кнопок. Жми и наслаждайся.

Эхо, реверы, задержки всегда являлись чуть ли не главными эффектами Гилмора. Вот его нынешний источник пространственного звучания - рэки Alesis и TC Electronic, а также Binson Echorec 2 reissue.

А вот штуковина, которая роднит Дэвида со Стивом Ваем. Скажите как ее зовут? Уа-мми-ти-на!!

Усилков у Гилмора тоже такая куча, что без специального переключателя и не разберешься.

Fender, Yamaha, HiWatt, Alessandro, Magnatone, Leslie - удивляет в этом всем только одно. Как такой барин может жить без Mesa Bogie? Совсем они видимо уже в Англиях своих зажрались.

Ну а теперь напоследок главный секрет Гилморовского звучания. Его удивительные медиаторы!

В связи с тем, что гитар, усилителей, эффектов и аксессуаров существует огромное множество, то поиск звука (“того самого” звука) представляется многим чем-то крайне сложным, даже загадочным. Не будем отрицать, что во многом это действительно так, но, если взглянуть с другой стороны, то это творческое занятие, приносящее огромное удовольствие. В этой статье не удастся сказать, как каждому найти индивидуальный звуковой окрас, но мы представим примеры, которые помогут ориентироваться, возможно, послужат эталоном.

Курт Кобейн

Итак, в первую очередь нужно сузить тематику. Ведь кто-то интересуется музыкой гранж, другим нравится металл, третьим – блюз. При этом у каждого стиля есть свои легенды, поэтому стоит смело читать интервью со своими кумирами и узнавать технические подробности музыкального ремесла. Приведем пример, Курт Кобейн на одной из бесед с журналом Guitar World говорил, что “основа моего звучания – дисторшн BOSS DS-1”. Также, и многие музыканты это знают, что ему крайне по вкусу была педаль перегруза BOSS DS-2. Согласитесь, эта информация уже о многом говорит и великолепно поможет тем, кого интересует стиль игры на гитаре от лидера Nirvana. Как он играл? Фото ярко демонстрирует.

А сейчас отправимся в далекие времена, которые нередко называют эпохой классического рока, и узнаем о других хитростях, дающих удивительное звучание гитары.

Истоки экспериментов с эффектами

Считается, что в 60-х годах создание гитарных педалей (в большинстве случаев это символическое название) набрало активные обороты, особенно благодаря британским командам – The Beatles, The Rolling Stones, The Who, Pink Floyd. Они искали яркости звука, даже анормальности. Электрическая гитара давала огромный потенциал для развития. Хорошим примером служит Pink Floyd и гитарист команды Дэвид Гилмор. На его решениях остановимся поподробнее и отметим, что технические идеи музыканту помогал воплощать в жизнь изобретатель, дизайнер Пит Корниш. Он организовывал эффекты, создавал педалборды.

В 60-70-х многие использовали фузз. Гилмор – один из лучших гитаристов, которые сумели “приручить” этот эффект. Наряду с ним Джими Хендрикс, Джордж Харрисон, Питер Таунсенд и другие легенды. Сама педаль имеет название Fuzz Face. Звук искажается транзисторами и напоминает порой тембр не гитары, а скорее органа. Дисторшн и овердрайв имеют другие характеристики – в определенной степени ограничивается амплитуда, звук становится жестче, но изначальный тембр узнается. Так или иначе, но различные педали дисторшна популярнее фузза, потому что они позволяют играть более чисто, в том числе одновременно на нескольких струнах. Чтобы понять, о чем речь, стоит посмотреть видео, герои которых как раз Fuzz Face от Dunlop, из серии в честь Джими Хендрикса, а также упомянутый перегруз Boss DS-1.

Что касается Дэвида Гилмора, то также известно, что он использовал в конце 60-х действительно простую цепочку эффектов: указанный фузз, wah-wah (квакушку) от Vox и пару других. Для наглядности представляем историческое фото. Естественно, что записи происходили на профессиональном оборудовании. С годами арсенал “примочек” увеличивался, до сих пор Гилмор с удовольствием рассказывает, как ищет звук и дает советы на своем официальном сайте – www.gilmourish.com .

Ну а напоследок отметим, что обучение азам игры на гитаре (в том числе и электрической) рекомендуется проводить на чистом звуке, чтобы лучше прочувствовать инструмент. Можно порой даже не включать усилитель (ночью в полной тишине, к примеру) и просто практиковаться играть определенную мелодию, улучшать звукоизвлечение медиатором и делать упражнения на растяжку пальцев. Ведь как ни крути, эффекты лишь подчеркивают умения гитариста.


      Дата публикации: 13 декабря 2011 г.

Экспозиция

С писку музыкальных открытий провинциального города Кембриджа может позавидовать не одна столица - и, пожалуй, он не в меньшей мере ответственен за британское нашествие, нежели Лондон. Там, в университетском городе, известном одноименным университетом и восьмьюдесятью семью связанными с ним нобелевскими лауреатами, образовались, помимо Pink Floyd, такие группы как Soft Boys, Katrina and the Waves и Henry Cow, родились Оливия Ньютон-Джон и Мэттью Беллами, «учился» Ник Дрейк и один из сподвижников панк- и инди-рока Тони Уилсон...

Время было странным - Европа оправлялась после шестилетней войны, в семьях, не разрушенных ею, росло новое, послевоенное поколение, которому суждено было изменить и начать заново музыкальную историю. Уинстон Черчилль выступал в Фултоне, знаменуя эру железного занавеса, а в Великобритании шла реформа образования и здравоохранения - весь мир будто просыпался от тяжелого военного сна и хлопал глазами - "это что же мы сделали?".

Чета Дугласа и Сильвии Гилмор жила на узкой, поднимающейся в гору Hills rd., в южной части Кембриджа. Дуглас работал старшим преподавателем зоологии в Кембриджском университете, Сильвия была учительницей и киномонтажером (в Кембридже, кстати, с 1977 года проводится один из крупнейших кинофестивалей UK) - не то, чтобы они бедствовали, но и «нуворишами» их можно было окрестить только в шутку. Однажды, 6 марта 1946 года - городок зеленел свежими красками, близился первый в истории кембриджский фестиваль фолка и до летней сессии оставалось еще три месяца - громким криком огласил окрестности их первенец. Назвали Дэвидом.

Завязка

В возрасте семи лет Дэйв отправился учиться в близлежащую школу - Perse Upper School, ныне известную музыкальными достижениями своих учеников (на данный момент, она, скажем, содержит три хора, две джаз-банды и три ансамбля: два духовых и один струнный). Тем смешнее, что находясь в столь музыкальном месте, Дэвид и не думал получать музыкального образования..

На дворе стоял 1960 год - мода на рок-н-ролл завоевала себе поклонников по обе стороны океана, став олицетворением свободы и бунта. Как и вся прогрессивная молодежь того времени, Дэвид заслушивался эпохальной "Rock around the Clock" Билли Хейли и его Комет, наслаждался уже тогда популярными Битлами и Бобом Диланом, вникал в партии изобретателя блюза Лида Белли и его последователя Howlin" Wolf... Когда ему было четырнадцать лет, он взял у соседа свою первую гитару - акустическую, с нейлоновыми струнами, которую хранит по сей день - и начал осваивать на ней эту музыку вместе с приятелем Сидом, учившемся в соседней, чуть ниже по склону холма, школе.

Спустя два года после получения Гилмором первой гитары он уже играет в блюз-роковом секстете "Joker"s Wild" - бета-версии его будущего коллектива, в состав которого тогда входит его младший брат Питер, Рик Уиллс (которому суждено будет стать басистом Big Company) и саксофонист Дик Пэрри, сохранивший дружеские отношения с Гилмором и игравший потом как с Пинк Флойдом, так и на его сольных альбомах.

Невзирая на упорство и творческий потенциал, "Дебрям Джокера" (так, к слову, еще называлась британская телевикторина, шедшая с 1969 по 1974 годы и песня группы Ventures, made in 1950) не суждено было добиться серьезных успехов - впоследствии в записи вышло лишь пять песен этого коллектива, да и то, аж на пятнадцатом диске бутлегов Пинк Флойд "A tree full of secrets". Вживую, впрочем, группа добилась чуть большего - и выступала на разогреве у заезжих звезд the Animals, джазового клавишника Зута Мани и, что отчасти даже символично, у набиравших силу лондонских Pink Floyd.

Впрочем, успех все же не шел - и в возрасте двадцати лет Гилмор решает бросить Кембриджский Королевский колледж, где учится на отделении управления, изучая современные языки, и вскоре уезжает с друзьями в долгое путешествие по Франции и Италии - в попытках схватить с неба свою музыкальную звезду во время живых выступлений на оживленных улицах. Но то ли потому, что играют они, преимущественно, чужие хиты, то ли потому, что вероятность добиться приятного звука посреди оживленной улицы заведомо стремится к нулю, уже спустя пару месяцев они возвращаются из своего первого импровизированного турне домой - причем в более чем побитом состоянии.

В качестве иллюстрации - картина маслом: после двух недель вынужденной голодовки, побывав в больнице с диагнозом "истощение", в родные края данная веселая компания ехала на угнанном со стройки грузовике...

Впрочем, пока Гилмор играл в школьных ансамблях и колесил по Европе на угнанном автотранспорте, в Центральном Лондонском Политехе aka University of Westminster созревал перспективный ансамбль Sigma 6. В него, на правах лидеров-вокалистов, входили Кит Нобл и Клив Меткалф - и вскоре примкнувшие к ним Ник Мэйсон, Роджер Уотерс и Ричард Райт. Коллектив играл каверы the Searchers, выступал по клубам и даже, что странно, исправно учился.

Однако то ли распределение инструментария было слишком фееричным (Уотерс с Райтом на гитарах - где ж такое видано?), то ли креатива им было недостаточно, но вскоре тройка будущих "классических пинк флойдов" оттеснила основателей группы от ее штурвала - а потом и окончательно вытеснила за борт, провозгласив новый музыкальный курс - в эксперименты. А уж когда в 1963 в Лондон на учебу приехал цветущий музыкальными идеями семнадцатилетний Сид Баррет…

Страшно до жути: а если бы они не нашли друг друга?.. Если бы между Лондоном и Кембриджем было не 70 километров (что там 70, у нас, бывало, и по 700 гоняли, по Е-95-то, туда и обратно), а, скажем, тысяча, если бы в роли барабанщика был не Мэйсон, а техничный профессионал своего дела, если бы басистом был не Уотерс, играющий на большинстве песен одну и ту же ноту через октаву, а какой-нибудь фанат слэп-энд-попа, лишенный пока латентной склонности к тоталитаризму и тирании... Не было Пинк Флойда! Не было бы!

Пока Sigma 6, вскоре сменившая тысячу названий и укрепившаяся в итоге как Pink Floyd Sound, играли по лондонским клубам за очень скромный, но уверенный, прайс, Joker"s Wild в пятидесяти милях оттуда переживали упадок. Не помогла даже смена названия - они, оседлав мэйнстрим, уже назывались the Flowers - и к 1967-у от них осталось трио Bullitt (с Гилмором на гитаре и вокале, Риком Уиллсом на басу и Уилли Уиллсоном на ударных), так же, впрочем, не снискавшее себе популярности за пределами Кембриджа.

Пинк Флойды же, напротив, цвели бурным цветом: заключили контракт с EMI, записали первый альбом и пользовались большой популярностью в клубах - и все ничего, коли бы не один факт: Баррету, фронтмену и главному креативщику группы, все сложнее было держать себя в рамках нормы. Поговаривают, ему открылось новое звездное небо в алмазах, недоступное пониманию психически здорового человека - должно быть, виною там был ежеутренний допинг ЛСД и ежевечерний - крошечных таблеточек метаквалона: вместо снотворного и лекарства от кашля.. И после того, как он пару раз простоял на сцене, не издавая ни звука, с остановившемся взглядом и висящими вдоль тела руками, группа, проезжая на концерт мимо его дома, просто его не забрала.

Это не очень нормально - взять и выкинуть вокалиста и фронтмена прочь. Сейчас сотни примеров, когда скорее фронтмен выкидывает свой бэнд - ибо, в основном, именно он является брендом группы, ее голосом и душой. Однако времена были сильно другие, тем более, что у Пинк Флойдов - еще в бытность их Sigma 6 - как мы помним, уже был некоторый опыт в этом вопросе - поэтому их ничего не остановило.

Существует народное поверье о том, что Гилмор долго (ну вот серьезно - целый год!) ломался идти в Пинк Флойд - и это-то после многих неудач с the Flowers, брошенной учебы и, главное, несмотря на все возрастающую звездность Пинков. Дело было, конечно, далеко не так - и заблуждение кроется в специфике забугорных календарей.

Под рождество 1967 года (а за кордоном это, соответственно, двадцать пятое декабря, самый конец года) Пинк Флойды давали концерт в Королевском Техническо-художественном колледже и после его окончания пригласили в группу Гилмора (кандидатура которого уже давно рассматривалась в качестве преемника Баррету) - и вот уже в январе 68, меньше, чем через месяц, тот дал свое согласие. Что, учитывая его тогдашнюю работу натурщика на полставки, в некотором роде, закономерно.


      Дата публикации: 22 марта 2012 г.

Развязка

В принципе, да, конечно, Пинку было не привыкать - первое время он смотрел на себя в зеркало, и в нем отражался Клив Меткалф, потом - Баррет, потом - Уотерс.. Что бы ему еще раз не переродиться?..

Но все же возраст - на момент ухода Уотерса, Пинку исполнилось двадцать с лишним. Что для подростка, каковым он всегда являлся, уже многовато.

И теперь остался просто Гилмор и Уотерс, Мэйсон и Райт. Первые два плевались друг в друга в прессе, последние два были оттеснены этой борьбой куда-то очень сильно в тыл - и ни у одного из них в итоге не осталось сил, чтобы возродить Пинка.

Тем не менее, Pink Floyd как бренд был к тому времени уже чрезвычайно успешным и раскрученным - и потому Гилмор, Мэйсон и Райт продолжили выступать, втроем без Уотерса, выдержав с его стороны пару попыток отсудить право использования этого названия..

К середине девяностых они даже начали работу над следующим альбомом, "Momentary Lapse of Reason" - Гилмор к тому времени приобрел себе чудесный дом на Темзе, вскоре переоборудованный им в студию звукозаписи "Астория", где и была записана большая часть альбома.

"Momentary Lapse of Reason" вышел в свет в сентябре 1987 года.

Отряд не заметил потери бойца - и альбом занял третье место по UK и США.

Со стороны казалось, что Пинк Флойд по-прежнему живее всех живых - однако на деле он стал лишь вторым сольным проектом Гилмора. По его словам, "Ник сыграл на паре тамтамов в одной из песен, а для остальных мне пришлось нанимать других ударников. Рик играл в нескольких фрагментах. В основном же играл на клавишных я, делая вид, что это он."

Стоит ли удивляться, что звук нового альбома, лишенный драматизма и социального пафоса, столь присущих Уотерсу, и музыкальных экспериментов эры Баррета, был ну вот практически идентичен звуку сольных альбомов Гилмора?..

В 90ом году Гилмор развелся. И через год женился снова, на английской писательнице и журналистке тридцати двух лет Полли Самсон. Вскоре пара усыновила ребенка, Чарли, а потом сделала еще троих - плюс к одному у Полли и четырем у Гилмора - Джо, Габриэля и Романи.

В 1994 вышел последний альбом группы Pink Floyd - названный, по предложению Дугласа Адамса, автора "Автостопом по галактике", "Division Bell". Включавший в себя одиннадцать композиций, альбом добрался до первых строчек чартов UK, а в США так и вовсе стал трижды платиновым - хотя и не получил особенно горячего признания у музыкальных критиков. Красной нитью через альбом проходит тема непонимания, плохой связи, символизируемых коротким телефонным разговором между Стивом О"Рурком, менеджером группы и приемным сыном Гилмора Чарльзом в конце заключительного трэка "High Hopes".

Постпозиция

"D ivision Bell" стал последним альбомом группы. Да, издавались еще концертники и бутлеги, собирались еще вместе музыканты, играя старые хиты и участвуя в сольниках друг друга - однако Пинк Флойд остался в прошлом.

Шестого марта 2006 года Гилмору - на тот момент, отцу большого семейства, почетному доктору искусств, командору ордена британской империи и лауреату многих музыкальных премий - исполнилось шестьдесят - возраст, внушающий уважение.

Мне 60 лет, - говорил он газете La Repubblica в 2006. - У меня больше нет желания работать так много.

На свой шестидесятый день рождения он презентовал альбом "On an Island" - весьма отличный от всего, что делалось им ранее, и уж тем более - от классического pink floyd sound. Для сравнения, если первый альбом группы рисовал бездонные от ЛСД глаза Баррета, если «the Wall” описывал очень человеческую душу Уотерса и социальную драму общества, то "On an Island" вообще отрекался от человеческой составляющей - в этом альбоме звучит море, небо, земля, реки, все стихии и природные явления - эдакий «мир без людей». Только за эту прелестную картину альбом заслужил первое место в чартах UK и ряде других европейских стран.

В создании его поучаствовал, что свойственно Гилмору, весьма впечатляющий список весьма впечатляющих людей: гитарист "Roxy Music" Фил Манзанер, Роб Уайат из "Soft Machine", органист Джорджи Фейм, барабанщик Энди Ньюмарк, американцы Грэм Нэш и Дэвид Кросби на бэк-вокале и композитор Збигнев Прейснер - который, впоследствии, выступил дирижером польского симфонического оркестра, игравший с группой на концерте в Гданьске, Польша - по материалу которого был сделан альбом "Live in Gdansk".

Концерт и альбом по нему стал одним из лучших произведений группы - и последней записью для Ричарда Райта, скончавшегося от рака за несколько дней до выхода альбома в свет.

Эпилог

Е сть время разбрасывать камни, и есть время их собирать. И альбом "On an Island" - яркое тому свидетельство. Однажды Дэвид сказал, рок-звезда перестает таковою быть в тридцать лет. На момент записи "On an Island" ему было шестьдесят.

И несмотря на то, что Гилмор еще отнюдь не планирует бросать творчество (в прошлом году, например, записал донельзя концептуальный альбом с группой the Orb), становится видно, что он все сказал - и очень здорово, если где-то в душе ему звучит свое "Je ne regrette rien"*.

And if you sit don"t make a sound
Pick your feet up off the ground
And if you hear as the warm night falls
The silver sound from a time so strange
- как пелось в одной из его любимых песен, балладе «Fat Old Sun“... Все должно уйти в тишину.

___
* Я ни о чем не жалею (фр.)

Gilmour sound

"Д эвид Гилмор использует помногу эффектов, таких как Биг Мафф и дилэй, но по-настоящему важны его пальцы, его вибрато, его выбор нот и настройка эффектов. Я нахожу странным, когда люди пытаются достичь его звука, копируя его сеты. Неважно, как хорошо тебе это удастся, важно, что тебе не скопировать его личность" - Фил Тэйлор, техник Пинк Флойда [и друг Гилмора, к слову].

За многолетнюю музыкальную карьеру Дэвид Гилмор стал в некотором роде абсолютной величиной гитары - и качество гитарных соло, полагается мне, уже вполне можно начинать мерить в гилморах.

На этом долгом и тяжелом пути он скопил за сотню гитар - не говоря уже об усилителях, педальках, пультах, фирменных сетах и звукорежиссерах...

Всю сотню рассматривать, наверное, смысла нет, однако хочется остановить свое внимание на трех из них:

  • Трехцветный Sunburst Fender Stratocaster (перекрашенный в радикально-черный и выпущенный потом в двух вариациях fender custom shop),
  • Fender Stratocaster №0001 - формально говоря, первый выпущенный страт с самого начала серийного производства.
  • Candy Apple Red "57 - тоже страт, его он, помимо прочего, использовал на туре в поддержку "A Momentary Lapse of Reason", записи живого альбома "Delicate Sound of Thunder", тура "On an Island" (во время исполнения "Shine on..."), на "Пульсе" и в последнем "Division Bell". Гитара снабжена набором активных звукоснимателей EMG SPC (перекомутированных из SA), двумя регуляторами тона и EXG расширителем высот и басов - набор называется DG-20 и является именным сетом Гилмора: перламутровый пикгард и звукосниматели цвета слоновой кости, сделанные из сплава alnico (алюминий, никель, кобальт), специфика звука достигается засчет встроенного синглбакера: двух катушек и магнита.

    Сет DG-20 стоит 310$. Информация на 2007 год - сейчас, с учетом инфляции, где-то под 350$.. Хотя с рук можно купить и дешевле, так что ищущим да улыбнется удача.

    Впрочем, по собственному опыту могу сказать, что характерный gilmourish sound звукоснимателями определяется далеко не в первую очередь - и рецепт звука определяется очень во многом следующими параметрами:

    Педалями эффектов:

    Digitech WH-1 Whammy,
    Dunlop Wah Wah,
    Demeter Compulator,
    Pete Cornish G-2,
    Pete Cornish P-1,
    T-Rex Replica delay,
    Electro Harmonix Big Muff

    Усилителями:

    Hiwatt DR103 All Purpose 100W heads,
    WEM Super Starfinder 200 cabinets,
    Fender 1956 tweed Twin 40w combo.

    Вообще же, welcome to gilmourish.com. Или, пока он закрыт, английская википедия проявляет необычайную осведомленность.

    P.S. Впрочем, помимо сотни гитар, Гилмор играет еще и на басу, клавишных, банджо, гармошке и ударных (например, в Барретовском "Dominoes"). С недавнего времени так и вообще на саксофоне...

  • При создании специалисты Fender Custom Shop работали плечом к плечу с и его давним другом и гитарным техником Филом Тейлором (Phil Taylor). Fender Custom Shop пришлось детально копировать Black Strat, который был куплен в Manny’s Music Shop в Нью - Йорке в мае 1970 года, после чего гитара стала неотъемлемой частью работы Дэвида как в студии, так и на сцене. Фил Тейлор, будучи гитарным техником Дэвида, помогал ему в усовершенствовании инструмента, модернизируя и экспериментируя с профилем грифа, электроникой и механикой. Летом 1974 года на гитару была установка черная панель - накладка, после чего ее нарекли именем "Black Strat".

    Корпус David Gilmour Signature Series Stratocaster изготовлен из ольхи, черный цвет на перекрашенном 3-цветном санберсте, черная панель-накладка, гриф изготовлен из цельного куска клена, Custom Shop звукосниматели и укороченный, стоящий на винтажной механике рычаг. Эта гитара имеет безукоризненное звучание и ощущение в игре, это красивый, мощный и уникальный инструмент – как игра самого Дэвида Гилмора.

    Гитара выполнена в двух вариантах: “Relic” и “New Old Stock ”. Вариант “Relic” будет в точности копировать текущее состояние инструмента с учетом его износа: с состаренными деталями, потертой краской, без задней крышки. Второй вариант будет в точно такой же комплектации, но все детали и компоненты будут новыми, в том числе краска и пластиковая задняя крышка.. Гитара идет в комплекте с дорогим высокопрочным кейсом, высококачественным гитарным кабелем и книгой об истории «Черного Страта», написанной Филом Тейлором (“The Black Strat: Pink Floyd. A History of David Gilmour"s Black Fender Stratocaster”). Первые 500 гитар будут комплектоваться ограниченным изданием книги с автографом Тейлора.

    David Gilmour Signature Strat поступит в продажу 22 сентября 2008 г., одновременно с выходом концертного альбома Гилмора Live in Gdansk.

    Fender Stratocaster David Gilmour NOS (New Old Stock) Custom shop

    Серия: Custom Artist Series
    Модель: Name David Gilmour Stratocaster® Relic®
    Порядковый номер модели: 015-0069-806
    Расцветка: (806) Black over 3 - Color Sunburst, (Nitrocellulose Lacquer Finish)
    Корпус: Ольха
    Гриф: Кленовый - Neck 1 - Piece Maple, 1983 Thin - Shouldered “C” Shape, (.790” to .870” Taper), (”Thin - Skin” Dark Tint Nitrocellulose Lacquer Finish)
    Накладка: кленовая, - 7.25”, радиус (184 мм)
    Лады: 21 Vintage Style
    Звукосниматели: 1 Custom Hand-Wound Fat ‘50s Single-Coil Strat® Pickup, (Neck),
    1 Custom-Wound Single-Coil Strat® Pickup (Middle)
    1 Seymour Duncan SSL-5 Single-Coil Strat® Pickup (Bridge)
    Регулировки:
    Master Volume,
    Tone 1. (Neck Pickup),
    Tone 2. (Middle Pickup)
    Pickup Switching 5-Position Blade:
    Position 1. Bridge Pickup
    Position 2. Bridge and Middle Pickup
    Position 3. Middle Pickup
    Position 4. Middle and Neck Pickup
    Position 5. Neck Pickup
    1 Mini-Toggle (Adds Neck Pickup in Positions 1, 2 and 3.)
    Бридж: American Vintage Synchronized Tremolo with Custom Beveled Tremolo Block and Shortened Tremolo Arm
    Колки: Fender/Gotoh® Vintage Style Tuning Machines
    Металлические изделия: (Hardware) Nickel/Chrome
    Pickguard 1-Ply .120” Beveled Black Acrylic, (11 Hole)
    Мензура: 25.5” (648 mm)
    Ширина нулевого порожка: 1.675” (42.5 mm)
    Отличительные особенности: Утонченный радиус закругления грифа (профиля “C”), был сдублирован Дэвидом со страта 1983 г. (U.S. Vintage ‘57 Strat),
    Custom Shortened Tremolo Arm,
    Custom Beveled Tremolo Block,
    No Back Tremolo Cover Plate,
    Black Dot Position Inlays (Narrow Spacing),
    Aged White Pickup Covers,
    Aged Parchment Control Knobs Covers,
    A Cosmetically Aged Faithful Re-creation of David’s Infamous “Black Strat®”,
    The First 500 Sold in Either Finish Option will Include a Limited Edition, Signed Copy of “The Black Strat®” Book, Autographed by the Author, David’s Long-Standing Guitar Tech, Phil Taylor.
    Струны: GHS®, DG Boomers, Nickel Plated Steel, калибр: (.010, .012, .016, .028, .038, .048)
    Аксессуары: Deluxe Black Hardshell Case, Evidence Audio™ High-End Guitar Cable, Custom Leather Strap, GHS® DG Boomers Strings, DG Pick, David Gilmour’s Three Disc “Live In Gdansk” CD and DVD Package, a Copy of Phil Taylor’s “The Black Strat” Book, Polishing Cloth and the Certificate of Authenticity
    Кейс: Черный жесткий кейс с зеленой вельветовой подкладкой и вышитым логотипом Custom Shop на внутренней крышке кейса