Календарный план теме детский сад. Комплексно-тематическое планирование «Наш любимый детский сад

Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.

Речевое развитие

Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД

Календарный план воспитательно – образовательной работы в старше – подготовительной группе «Солнышко»

Тема: «Мой детский сад»

Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, как ближайшем социальном окружении ребёнка. Расширять представления о профессиях сотрудников детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Итоговое мероприятие : Экскурсия по детскому саду. Рисование портретов «Моя любимая воспитательница», дата проведения – 25.09.2015г.

Дата: 21.09.2015г. понедельник

Режим - ные моменты

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Утро

1.Утренняя гимнастика

2. Рассматривание сюжетных картинок по теме: «Режим дня в детском саду»

Цель: Формировать представление о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

3. Игра «Имена моих соседей»

Цель: снизить уровень тревожности, развивать коммуникативные навыки.

4. Дидактическая игра:

«Что есть в нашей группе?»

Цель: развивать представления детей о многообразии предметов в группе (игрушки, мебель, книги и т.д.) Формировать умение следовать игровым правилам в игре.

5.Уход за комнатными растениями группы.

Цель: создать условия для проявления детской самостоятельности по уходу за растениями. Воспитывать добрые чувства к природному миру.

Индивидуальная работа с Артёмом, Камиллой, Степаном

Дидактическая игра: «Повторяйте друг за другом»

Цель: упражнять в обследовании и выделении фигур четырёхугольной формы.

1.С.р.и.: «Семья»

Цель: Способствовать переносу освоенного в совместной игре с воспитателем опыта в самостоятельную игру. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

2. Словесная игра: «Где мы были не скажем, а что делали покажем»

Цель: развивать умения показывать действия имитируя их. Побуждать к проявлению доброжелательности в игровом общении с партнёрами-сверстниками.

Консультация: «Что нужно ребёнку в детском саду, чтобы чувствовать себя комфортно»

Шпаргалка: «По дороге в детский сад»

НОД

1.Художественная литература

Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, с 266

Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.

2. Мир музыки

По плану муз. работника

3. Природный мир

Планета Земля – наш общий дом» Горькова, с. 117

Цель: уточнить представления о солнечной системе, рассказать об уникальности Земли, что Земля – это дом для всех людей, всего живого, который нужно любить, не разрушать. Дать детям представление о жизни в разных регионах Земли, рассказать о Мировом океане.

Прогулка

1.Наблюдение «Коли ясно, то и осень прекрасна»

Цель: формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков

Ребята, осень нам прислала приглашение в гости. Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом»
Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица.
- Какие вы знаете признаки осени?
- Что делает человек осенью?
- Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери?
- Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени?
- Найдите самый красивый лист клена, березы, осины?
2.Дидактические игры:

«Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам.

Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы. «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев.

Индивидуальная работа со Степаном, Ромой, Викой.

Упражнения с мячом: бросить вверх и поймать (одной) двумя руками (10 раз)

«Кто дальше?» - метание мешочков с песком

Цель : совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).

1.Подвижные игры:

«Найди себе пару» (ходьба, бег)

2.Трудовая деятельность:

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.

3.Самостоятельные игры с выносным материалом.

Возвра - щение с прогулки

Д/и.: «Потеряшка»

Цель: активизировать и актуализировать знания детей о себе: фамилия, имя, домашний адрес, телефон.

Вечер

1.Презентация: «Уроки вежливости и этикет»

Цель: закрепить знание правил поведения и общения со сверстниками в детском саду.

2.Игра: «Подарки»

Цель: развивать коммуникативные навыки.

3. Хозяйственно-бытовой труд «Мы помощники»

Цель: воспитывать стремление оказывать взрослым посильную помощь в хозяйственно-бытовом труде, поддерживать чувство удовлетворения от хорошо и красиво выполненного дела.

Индивидуальная работа с Кириллом, Давидом, Настей.

1.Конструирование: «Детский сад для зверят»

Цель: развивать интерес к конструированию.

2. Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка»

3. Игра: «Узнай друзей по голосу»

Цель: определить по голосу, кто читает стихотворение

4. Хороводная игра: «Лавата»

Цель: формировать умение выполнять движения эмоционально, ощущать музыкальные фразы.

Прогулка

1.Наблюдение за насекомыми

Цель: развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых. Закреплять названия насекомых, их пользу для природы. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.) Если на деревьях листья пожелтели. Если в край далёкий птицы улетели. Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время осенью зовётся. М. Ходякова

Муха, пчела, кузнечик – кто это? Каких насекомых вы ещё знаете? Почему их совсем не видно? Что с ними случилось? А как они готовятся к зиме? (прячутся). Куда они прячутся?

2.Исследовательская деятельность: обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

3.Дидактические игры: «Один – много». Цель: употребление множественного числа существительных.

Индивидуальная работа с Алиной, Доминикой, Ирой.

Прыжки на 2-х ногах на месте (ноги вместе – ноги врозь) . Прыжки на двух ногах (на одной) до флажка и обратно.
Цель: развитие прыжков. Закреплять умение прыгать на одной ноге.

1.«Выложи узор» – «насекомые» - песок, камни, трава, палочки, листья.

Цель: развитие мелкой моторики, развивать умение конструировать плоскостные картинки из природного материала.

2.Подвижная игра:

«У медведя во бору» (ходьба, бег)

3. Трудовая деятельность Коллективная работа в цветнике по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.

Дата: 22.09.2015г. вторник

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Беседа: «Что такое детский сад»

Цель: Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развивать коммуникативные навыки, желание помогать взрослым.

2. Рассматривание сюжетных картинок о детском саде

Цель: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

Индивидуальная работа с Ирой, Катей, Доминикой.

Разучить пальчиковую игру «Дружные ребята».

1.Работа в уголке природы

Цель: учить детей определять и распределять фронт работы, договариваться о взаимодействии.

2.С.р.и.: «Детский сад»

Для организации игры воспитатель звонит по телефону и спрашивает, работает ли сегодня детский сад и можно ли привести свою дочку.

3.Самостоятельная деятельность в центрах занятости

Беседы с родителями о самочувствии детей.

Инд. консультации «Одеваем детей по погоде»

НОД

1..Речевое развитие

Составление рассказа по плану «Первый день Тани в детском саду» Аджи, с. 53

Цель: учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем. Упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа. Закрепление названий домашних животных и их детёнышей, закреплять понятие «обобщающее слово».

2. Художественная деятельность (рисование)

Наша группа Лыкова, с. 126 (ст. г.)

Цель: учить рисовать цветными карандашами несложные сюжеты, передавая движения, взаимодействия и отношения детей. Вовлекать детей в коллективное обсуждение общего замысла. Развивать чувство композиции. Воспитывать дружелюбие, поддерживать тнтерес к сотрудничеству.

3. Физическое развитие (улица)

Занятие №12 Пензулаева, с.18 (подг.г.)

Цель: повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Прогулка

1.Наблюдение за туманом

Цель: уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман.
Воспитатель обращает внимание детей на погоду утром.
- Что вы заметили, когда шли в детский сад? Какого цвета на деревьях листья?
- Почти ничего не было видно, в это утро было сыро и промозгло. Кажется, будто низко-низко опустились облака и окутали землю белым густым покровом. Это был туман! Такие туманы чаще бывают осенью.
Туман
Лес – в карман, поля – в карман. Спрятал дедушка туман.
Спрятал копны и стога.

И лужайки, и луга.
Даже солнышко в карман, спрятал дедушка туман. А. Акимцев
Днём на прогулке понаблюдать, как после тумана, когда он исчезает, на траве появляются капельки росы.
- Туманы бывают в безветренную погоду в любое время года – летом, осенью, зимой, весной. Туман – обычное явление природы.
Приметы: утренний, сентябрьский туман – к ветру.
Туман зимой – к оттепели. Туман летом – к ясной погоде. - На что похож туман?
2.Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих туман). «Назови, одним словом» - подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель: закрепить обобщающие слова: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».

Индивидуальная работа с Лилей, Лерой, Кристиной. «Прыгай выше».

Цель :

1.Подвижная игра: «.Зайцы и волк» (прыжки) Зайки скачут, скок, скок, скок,
На зелёный на лужок.

Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, не идёт ли волк.
2. Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом. Цель: улучшать технику бега.

3.Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно. Цель : совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

4.Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цели: приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Возвра - щение с прогулки

Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Вечер

1.Экскурсия в прачечную детского сада.

Цель: познакомить детей с профессией «прачка». Формировать отчетливое представление о структуре трудового процесса.

2.Викторина «По страницам любимых сказок» Цель: повторить знакомые сказки, имена сказочных персонажей, учить отгадывать загадки.

3.С/Р игра «Детский сад»

Цель: закрепить правила поведения в саду.

4.Д/И «Кому что для работы нужно»

Цель: уточнить представления о профессиях в детсаду

Индивидуальная работа с Викой, Семёном, Доминикой.

Д/И «Назови одним словом»

Цель: упражнять детей в классификации

1.Конструирование по логическим блокам Дьениша

2. Игра: «Найдём вежливые слова»

Цель: формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить большее количество вариантов вежливых слов и обращений.

Прогулка

1.Наблюдение за деревьями.

Цель: отметить, какие из них первыми стали желтеть, объяснить, почему.

2. Д/И «К названному дереву беги» Цель: закрепить названия деревьев на участке.

Индивидуальная работа: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

1.Ситуативный разговор «Если ты сломал веточку дерева»

Цель: воспитывать культуру поведения в природе

2.П/И «Третий лишний», «Один- двое»

3.Труд – собрать ветки дерева Цель: приучать доводить начатое дело до конца.

4. Самостоятельная игровая деятельность.

Дата: 23.09.2015г. среда

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Подгрупповое обучение новой н/п игре.

Лото «Ассоциации»

Цель: познакомить с новой игрой, закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление

2.Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)

3.Словесная игра «Назови ласково» Цель: создание настроя на занятии, о бразование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами

4.Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа с Лёшей, Артёмом, Лерой.

Упражнять детей последовательном назывании дней недели, месяцев, времен года

1.Предложить детям помочь воспитателю подклеивать книги

Цель: мотивировать детей подклеивать испорченные книги

2.Д/игра «Назови профессию, зная, чем занимается человек»

Цель: закрепить знание названий профессий, орудий трудового процесса, результата труда.

3.Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Индивидуальные консультации с родителями «Играем и развиваем по дороге в детский сад»

Индивидуальные беседы с родителями о личных гигиенических принадлежностях

НОД

1.Математическое развитие

Занятие №4 Помораева, с.21

Цель: познакомить детей с цыфрой3, учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов, располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №10 Пензулаева, с.16 (подг.г.)

Цель: упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

Прогулка

1.Наблюдение «Рябина во время листопада». Цель: углубить и обобщить представление детей о подготовке деревьев к зиме.

Дует, дует ветер, дует, задувает, Жёлтые листочки с дерева срывает. И летят листочки, кружат по дорожке, Падают листочки прямо нам под ножки. И. Плакида.

Воспитатель с детьми рассматривают рябину. Дети, какие изменения произошли с нашей рябинкой и с другими деревьями? А что у нас сейчас под ногами? Откуда появился этот ковер?

Что же случилось с рябиной, она такая же, как была?

А что произошло с ягодами?

Красненькую ягодку мне дала рябина.

Думал я, что сладкая, а она – как хина.

То ли эта ягодка просто недозрела,

То ль рябина хитрая подшутить хотела?

2.Дидактические игры: «С какой ветки детки? » Дети собирают листья клена, тополя, березы, рябины, дуба. Обговаривают их форму окраску и т. д. Воспитатель показывает лист и спрашивает, с какого он дерева.

Дети должны подбежать к загаданному дереву. Дети, в природе ни чего не происходит просто так. Вот и деревья, сбрасывая листья, приспосабливаются к суровым условиям зимней погоды. Предлагаю набрать красивых листьев для осеннего букета.

Индивидуальная работа с Катей, Викой, Кристиной.

«Кто дольше не собьётся». Цель : совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней ли цом и боком).

1.«Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом «рябина, лист». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. 2.«Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

3. Подвижные игры:

" Попрыгунчики"
«Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность. 5. Трудовая деятельность

Сбор семян. Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цве тов и правильно их хранить.

Возвра - щение с прогулки

Пересказ произведения «Два товарища» Л.Толстой

Цель: познакомить с басней, её особенностями; воспитывать чуткость к образному строю языка басни, помочь понять смыл пословиц о дружбе.

Вечер

1.Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое»

Цель: развивать интерес к поиску новых знаний.

2. Инсценировка сказки «Колобок»

Цель: Дать представления о жизни крестьян, о хлебе как основном источнике питания, подвести детей к тому, что хлеб нужно беречь.

1.Аппликация: «Деревья вокруг детского сада»

Цель: формировать умение вырезать формы деревьев из бумаги сложенной вдвое, работать согласованно

2. Подвижная игра: «День и ночь»

Цель: развивать координацию движений, умение действовать по сигналу.

3.Настольно – печатные игры «Веселые картинки»

Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу

Прогулка

1.Наблюдение «Грустный дождик»
Цель: Закрепление представлений детей о сезонных изменениях в неживой природе: обратить внимание на то, что осенью часто идут дожди. Осенний дождь идёт медленно, моросит. Всё вокруг становится мокрым, а воздух – влажным. Сравнить осенний и летний дождь.

2.Исследовательская деятельность: - Измерение дождевой воды после дождя в литровом стакане: сколько дождевой воды в стакане? Какой характер дождя?
Дидактические игры: «Большой – маленький»

Цель: словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов. «Нарисуй картинку» – рисование на мокром песке, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Артёмом, Федей, Семёном: Упражнения с элементами игры в городки: бросание биты сбоку.

1.Подвижная игра « Самолеты» (ходьба, бег)

Цель : учить действовать по сигналу.

2. «У оленя дом большой». Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

У оленя дом большой, (руками показывают крышу) Он глядит в своё окно, (пр. рука горизонтально над лицом, левая под лицом) Заяц по лесу бежит, (пальцами перебирают вдоль тела) В дверь к нему стучит: - Тук-тук, дверь открой, (изображают стук в дверь) Там в лесу охотник злой! (Большим пальцем показывают назад), - Зайка, зайка, забегай, (рукой машут к себе) Лапку мне давай! (протягивают правую руку и хлопают по ней левой)

3 . Трудовая деятельность . Очистка участка от веток и листьев; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Дата: 24.09.2015г. четверг

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Рассматривание альбома «Права ребенка»

Цель: продолжать знакомить с правами дошкольников.

3.Д/И «Буратино идет в школу»

Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях.

4. Ситуативный разговор «Без друзей нам не прожить ни за что на свете» Цель: учить детей дружить

Индивидуальная работа с Артуром, Лёшей, Артёмом.

Д/И «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов

1.Работа над проектом

«Что такое злаки?»

Дать элементарные представления о злаковых культурах, о блюдах, которые из них можно приготовить.

2. Изготовление подарков для сотрудников детского сада

Цель: воспитывать уважение, к сотрудникам детского сада, желание доставить им радость.

1.Оформить папку «Возрастные особенности детей 5-7 лет»

2.Индивидуальные беседы с родителями «Какие поручения выполняет ребенок дома»

3.Консультация для родителей «Гуляем и наблюдаем»

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте)

Ст.г. – Занятие №4 Ельцова, с.81

Цель: учить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить составлять небольшой рассказ. Упражнять в штриховке геометрических фигур.

Подг.г. - Занятие №4 Ельцова, с.163

Цель: расширять представления детей о профессиях, формировать умение рассуждать, чётко выражая свои мысли. Развивать артикуляцию и фонематический слух. Познакомить детей с буквой «И». Упражнять в проведении звукового анализа слова «игла».

2. Физическое развитие (зал)

Занятие №11 Пензулаева, с.18 (подг.г.)

Цель: продолжать упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя, в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях, в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры.

3.Художественная деятельность (аппликация/лепка)

Аппликация «Детский сад мы строим сами» Лыкова, с. 68

Цель: познакомить детей со способом модульной аппликации. Вызвать интерес к созданию образа каменного дома адекватными изобразительно-выразительными средствами. Формировать умения планировать свою работу и технологично осуществлять замысел.

Прогулка

1. Наблюдение «Сентябрь – вечер года»
Цель: продолжение знакомства детей с характерными особенностями осени (уменьшение светового дня). Формирование умения детей устанавливать взаимосвязь между изменениями живой и неживой природе.
- В народе говорят: «Сентябрь – вечер года»…Почему так говорят?
Воспитатель предлагает проверить ответ, понаблюдать и сравнить продолжительность светового дня. Дети отмечают, что продолжительность светового дня уменьшается. Солнце светит меньше, не греет; становится холодней. Происходят изменения и в живом мире. Облетели листья, пожелтела трава, исчезли насекомые, готовятся к зиме птицы и звери.

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,

- Это стихотворение веселое или грустное? Почему вы так считаете?

2.Дидактические игры: «Наоборот». Цель: активизация словаря. Подбор антонимов (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь). «Слова - родственники».

Цель: учить подбирать однокоренные слова. «Выбери камушки из песка» – развитие мелкой моторики.

« Нарисуй картинку» - нарисовать мелом на асфальте по желанию. Цель: развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Людой, Ирой, Камиллой.

Упражнения в лазанье: передвижение по бревну вперёд с помощью рук и ног.

Цель : воспитывать выносливость. « Поймай мяч» Ударить мяч о стену и поймать двумя руками.

1.Подвижные игры:
«Парный бег». «Пройди бесшумно».

Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

2. Трудовая деятельность

Сбор семян на клумбе, сгребать листья на участке.

Цель : воспитывать желание трудиться сообща, желание помогать взрослым.

Возвра - щение с прогулки

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Чтение сказки «Волшебник изумрудного города»

Вечер

1.Ситуативная беседа «Для чего нужен режим дня?»

Цель: развивать представления о составляющих здорового образа жизни: питание, прогулка, труд. деятельность, сон.

2.Рассматривание иллюстрацией на тему «Добрые дела»

Цель: учить делать умозаключения .

Индивидуальная работа по развитию речи.

Упражнять Вику, Давида в проговаривании звуков «Р» - «Л» в словах и фразах

1.С/р игра «День рождения в детском саду»

Цель: учить развивать сюжет, использовать в игре предметы-заместители.

2.Д/И «Не ошибись»

Цель: учить разгадывать загадки-шутки.

3.Малоподвижная игра: «Кто ушёл?»

Цель: развивать внимание память.

Прогулка

1.Наблюдение « Что такое воздух»

Цель: Познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами. Обогащение словаря: осенний, влажный, холодный, грибной, дубовый, кленовый, рябиновый, резной.

Чем мы с вами дышим? Давайте, сначала вдохнем глубоко – глубоко, а затем выдохнем. Как вы думаете, что мы вдыхали? (Воздух) Но что, же такое воздух? Кто-нибудь его видел? ( Мы его не видим, но он всегда вокруг нас). Почему мы его не видим? Почему называем его невидимкой? (Воздух – легкий, невидимый). Как доказать, что мы дышим? Поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Что вы чувствуете?

В комнате воздух осенний -
Влажный, холодный, грибной.
Запахи летних растений
Он забирает с собой.
В комнате воздух осенний -
Места не стало теплу.
Птиц улетающих тени
Тихо скользят по стеклу.

2.Дидактические игры: « Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.

Индивидуальная работа с Людой, Камиллой, Катей:

Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь - вместе; одна вперед - другая назад).

«Кто дольше простоит на одной ноге». Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия».

1. Подвижная игра «Жмурки».

2.Трудовая деятельность: Уборка сухой травы, листьев.



Дата: 25 .09.2015г. пятница

Режим - ные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Вовлечение семей в образовательную деятельность:

Групповая (подгрупповая)

форма работы

Индивидуальная

форма работы

Самостоятельная деятельность детей

Утро

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Какие мы знаем волшебные слова» Цель: воспитывать культуру общения.

3.Д/И «Что дальше?»

Цель: учить придумывать конец рассказа, развивать монологическую речь.

4.П/И «Карусель »

Индивидуальная работа с Максимом, Артёмом, Лёшей.

Д/И «На что похоже?»

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах

1.Дежурство по столовой.

Цель: закрепить правила сервирования стола.

2.Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

3. Конструирование «Дом для друзей»

Цель: развивать конструкторские навыки, учить обыгрывать постройки.

1.Консультация для родителей «Животные у вас дома»

2.Оформление альбома «Наши младшие друзья» (домашние фото с животными)

3.Индивидуальные беседы с родителями о профилактике гриппа и ОРВИ

НОД

1. Мир музыки

По плану муз.работника

2.Социализация

Детский сад моя вторая семья Волчкова, с.12

Цель: вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде, развивать логическое мышление, умение выражать свои чувства, развивать связную речь. Способствовать развитию воображения, развивать творчество.

3.Безопасность

Конфликты между детьми Авдеева, с.111

Цель: научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом настроение другого человека, а так же пользоваться нормами-регуляторами.

Прогулка

1.Наблюдение «Высота стояния солнца, движение его по небосклону»

Цель: Уточнение знаний детей о явлениях неживой природы через наблюдения: изменения высоты стояния солнца. Закрепление умения делать выводы.

Нудный дождь на землю льется,
И поник простор.
Осень вывинтила солнце,
Словно лампочку монтер. В. Шварц
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день… А. Пушкин
- Почему осенью день становится короче? Долгота дня связана с высотой стояния солнца. Оно движется по небосклону всё ниже и ниже, день становится короче, ночь длиннее. На улице становится холоднее.
Осень, осень…
Солнце в тучах отсырело –
Даже в полдень,
Светит тускло и несмело…


2.Дидактические игры:

«Подбери признак» – подбор прилагательных к существительному «день». «Составь картинку» – выложи солнце из камушков, развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с Кристиной, Максимом, Лерой. Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги.

Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности.

1.Подвижные игры: « Лиса в курятнике»

«Прыгни дальше».

Цель: учить прыгать в длину с разбега

2.Трудовая деятельность: Приведение в порядок клумб на участке, сбор семян.
Цель: развитие трудолюбия, интереса помогать взрослым.
Оборудование: ведерки, бумажные пакеты, грабли.

Возвра - щение с прогулки

Чтение Л. Петрушевская «Сказка про Азбуку»

Цель: знакомить с новым произведением, создать настрой на сон

Вечер

1. Исследовательская деятельность. «Зачем человеку кожа».

Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.

2.Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»

Индивидуальная работа по ИЗО с Камиллой, Ирой, Степаном.

«Дорисуй»

Цель: учить видеть и исправлять неточности в рисунках, упражнять в ориентации на листе бумаги

1.Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек, расчесать кукол.

Цель: воспитывать трудовые навыки. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.

2.Создание макета детского сада

Цель: создать условия для изготовления макета детского сада, развивать воображение, творчество. Формировать дружеские взаимоотношения, общение со сверстниками.

Прогулка

Наблюдение «Цветы на клумбе»
Цель: Закрепление знаний детей о цветах. Формирование умения детей различать многолетние и однолетние цветы. Уточнение условий, необходимых для жизни растений.
Воспитание бережного отношения к ним.
Дети, посмотрите на клумбу, на ней много цветов? Летом цветов было больше или меньше? А какие цветы вы видите сейчас? Какие это цветы: однолетние или многолетние?
Дети рассматривают цветы, сравнивают их: высокие, низкие.
Что есть у растений? Вспомните, какие цветы цвели летом? А какие это цветы?
Вспомнить с детьми условия, необходимые для роста растений (солнце, тепло, свет, вода, почва).
Предложить детям собрать семена однолетних растений.
2.Дидактические игры: «Какой цветок» Цель: подбор прилагательных, обогащение словарного запаса.

« Посчитай цветочки»

Цель: (согласование числительных 2 и 5 с существительными, употребление слов один - одна - одно, два – две).

Индивидуальная работа с Ирой, Алиной, Давидом.

Прыжки на 2-х ногах с продвижением вперёд.

«Отрази волан».

Цель: отбить ракеткой летящий навстречу волан.

1.Подвижные игры: «Уголки»

«Пожарные на ученье»

Цель: Закрепить умение лазать по стенке, развивать внимание.

«Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

2. Трудовая деятельность: Прополка сорняков на клумбе.
Цель: формирование умения и интереса трудиться сообща.

Работают над развитием самооценки дошкольников, формированием умения общаться в коллективе. Согласно программе «От рождения до школы», ориентируясь на ФГОС ДО воспитатели планируют неделю, позволяющую решать следующие задачи: закрепление знаний детьми своих имен, фамилий и возраста, а так же представлений об , формирование уважительного отношения к труду, взрослым, расширение знаний о семье и формирование умения общаться со сверстниками. Описание игр на сплочение коллектива, хороводных игр, наблюдений и экспериментов, физминутки, стихи и загадки о детском саде вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Наш детский сад».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития взрослый планирует рассказы детей о своей улице, знакомство с автомобилем и профессией водителя, внесение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Водитель», беседы о безопасном поведении в группе и на улице. Взрослый продолжает давать детям трудовые поручения и рассказывает об интересных местах родного города.

Познавательное развитие

Познавательное развитие происходит в играх «Раздели на группы», «Найди о ком расскажу», «Назови одним словом». Педагог планирует игры, направленные на расширение знаний детей об окружающем мире и знакомит детей с логическими цепочками и способами работы с ними. В ходе дети средней группы узнают как появляется тень от предметов, что можно увидеть через цветные стёкла.

Речевое развитие

Дошкольники учатся образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, правильно использовать местоимения и изменять слова по образцу, пытаясь чётко произносить заданный звук, что способствует речевому развитию.

Художественно-эстетическое развитие

Решать задачи художественно-эстетического развития позволяют хороводные и театрализованные игры, а так же рассматривание и рисование деревьев. Педагог пополняет уголок ИЗО печатками и тычками, привлекает детей к изготовлению флажков для украшения группы.

Физическое развитие

В области физического развития продолжается работа по развитию физических качеств и формированию правильной техники выполнения упражнений. Дети повторяют знакомые физминутки, вспоминают правила игр и самостоятельно организуют двигательную деятельность.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказы детей «Улица, на которой я живу». Цель: расширять представления о родном городе. Экскурсия по группе. Цель: обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Украшение группы флажками, изготовленными детьми. Цель: привлечь внимание детей к украшению группы. Физминутка по выбору воспитателя. Цель: вспомнить знакомые игры.
Про-
гулка
Внесение атрибутов к сюжетной игре «Водители». Цель: развивать игровые умения, воображение. Наблюдение за автомобилями. Цели: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Упражнение «Доскажи словечко». Цель: учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа. Внесение печаток и тычков в уголок рисования. Цель: показать детям возможности использования нового оборудования. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.
ОД
2 п.д. Беседа «Как вести себя в группе». Цель: напомнить детям, что является причиной травм в детском саду. Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень». Цель: познакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы. Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад». Цель: начать знакомство с рассказом. Д.и. «Покажи окошечко как у меня». Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах. Самостоятельные игры в физкультурном уголке. Цель: способствовать развитию движений у детей.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Проблемная ситуация «Почему зайка подавился». Цель: напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом. Д.и. «Назови одним словом». Цель: развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Игровое задание «Музыкальные прятки». Цель: обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм. Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь». Цель: расширять представления детей о подвижных играх.
Про-
гулка
Рассказ воспитателя «Красивые места моего города». Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями города. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром. Цель: формировать умение придерживаться правил игры. Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. Работа с ножницами. Цель: формировать умение правильно пользоваться ножницами. П.и. «Собираем урожай». Цель: вспомнить слова и правила игры. П.и. «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.
ОД

Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.

День недели
Режим


Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная

Понедельник –29. 08.16
Утро:

Игра «Собери слово»
Цель: Обобщить представления воспитанников о празднике День Знаний. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
.
Беседа «День знаний».

Упражнять Милану и Машу в назывании своего города, улицы на которой живешь.

ООД
9:00 Физкультура «Мы растем здоровыми».
Цель: доставить детям радость от взаимодействия друг с другом в двигательно-игровой деятельности; помочь установить эмоционально-тактильный доверительный контакт друг с другом; формировать и закреплять навыки правильной осанки, профилактики плоскостопия; расширять у детей двигательный опыт, развивая функциональные системы, координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, смелость, выносливость. п\и «Скучно, скучно так сидеть» Игра на расслабление: «Шалтай-болтай»

Прогулка №1:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.
рудовая деятельность
Трудовая деятельность.
Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.
Подвижные игры. «Третий лишний».
Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.
«Совушка».
Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
«Кто самый меткий?».
Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».
Цель: учить бегать на скорость.
(см. картотека прогулок сентябрь №1)
Прыжки с продвижением вперед с Мишей, Настей, Серёжей.
Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

работа перед сном
Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».
Цель: помочь эмоционально затронуть дутей, познакомить с новой сказкой.

Вечер:

Конструирование: «Наш детский сад».
Цель: развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; развивать эмоциональную сферу у детей. воспитывать трудолюбие; воспитывать коммуникативные способности.
Беседа: «Мы – воспитанники подготовительной группы».
Цель: рассказать что теперь мы старшая группа.
Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».
Цель: развивать речь детей, учить рассказыванию, рассказать о том с кем познакомился котенок в детском саду.
Упражнять Милану и Машу в правильном произношении звуков.
Дидактическая игра «Кто чем управляет?». Цель: повторение изученных видов транспорта и профессий.

Прогулка №2:
Наблюдение за пауком.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Подвижные игры.
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

«Цветные автомобили».
«Тише едешь - дальше будешь».

П/и «Баба яга» – упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга.(см. картотека прогулок август №4)
Развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на).
Милана, Болот, Савелий.
Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для песка.

День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная

Вторник –30.08.16
Утро:
Беседа «Хоровод деревьев» - пословицы и народные приметы об осени.
Цель: познакомить с пословицами и народными приметами осени.

Подготовка к празднованию дня знаний «Я талантлив».
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке. Совершенствовать певческие навыки. Побуждать детей к танцевальной импровизации и театрализации. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, слуха. Развивать выразительность речи, мимики. Активизировать артикуляционную моторику.
Ярмарка талантов.
Цель: развлечь детей и родителей, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Произношение звуков с Болотом, Миланой. Цель: Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Рассматривание нагляд
но-иллюстративного материала
«1 сентября – День знаний».
Пополнить детскую библиотеку книгами и иллюстрациями на тему: «ОСЕНЬ».

Привлечение родителей к празднованию дня знаний «Я талантлив», участие в ярмарке талантов.

Прогулка №1:
Наблюдение за пауком
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность
Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры
«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». (3-4 раза)
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
(см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №4)
Бросание предметов в цель.
Цель: закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой. Ваня, Болот, Настя.

Самостоятельные игры детей c
плоскостными и объёмными
игрушками для о6ыгрывания
построек.

Вечер:
Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.
Цель: побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна.
Беседа на тему «Добрые дела осенью».
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе.
-Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные».
Цель: Закреплять знания цветов.
Ярмарка талантов.
Цель: развлечь детей и родителей, привлечение родителей к активному участию в жизни детского сада.

Индивидуальная работа с подгруппой детей по ФЭМП
с Вовой, Мишей, Ваней.
Цель: Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между) .
Внести новые настольные игры: «Круглый год», «Календарь природы».

Прогулка №2:
Наблюдение за разными видами транспорта
Цели: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.
Трудовая деятельность
Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда.
Подвижные игры
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цели:
учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;
развивать быстроту и реакцию;
воспитывать смелость.
(см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №3)
«Кто быстрее добежит?», «По камушкам».
Цель: упражнять в беге, равновесии в ходьбе по «камушкам» (кирпичики), умении быстро действовать по сигналу с Лизой и Дариной.
Выносной материал: лопатки, венички, грабельки, формочки для песка.
Игры по выбору.

Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.

День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная

Среда –31.08.16
Утро:
Беседа на тему: "Хозяюшка осень".
Цель: Закреплять и расширять обобщенные представления детей об овощах и фруктах, о их пользе, а также о сборе урожая.
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка»
Дидактическая игра «Возвратим осени память»
Цели: знать признаки осени как времени года; уметь называть и описывать признак осени; связывать явления живой и неживой природы; объяснять взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей, их труда.
Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем».
Цель: развитие движений, развитие способности к отгадыванию различных действий.
Д/и «Чьи припасы?».
Цель: закрепить знания о подготовке животных к зиме.
Д/и «Что из чего сделано? » - закреплять знания о назначении окружающих предметов и материалов из кот. они сделаны с Лизой, Викой, Алиной.
Пополнить С/Р игру «Магазин» муляжами фруктов и овощей.
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Выкладывание в книжный уголок произведений о дружбе и взаимопомощи. В Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С.Михалков «Дядя Стёпа», Рус. Нар. Сказка «Пузырь, соломинка и лапоть

Консультации для родителей:
«Особенности развития ребенка 6-7 лет»,
«Роль семьи и детского сада в воспитании ребенка».

ООД
Физкультура (на улице)
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Прогулка №1:
Наблюдение за муравьем.
Цели: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.
Трудовая деятельность: Работа на огороде.
Цели: закреплять умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя (уборка урожая на огороде); закреплять знания о росте и развитии растений.
Подвижная игра:
«Горелки», «Волк во рву». (2-3 раза) Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. «Совушка» (2-3 раза)
Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя; формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.
(см. картотека прогулок сентябрь №9)
Развитие движений.
Цели: - формировать умение бегать врассыпную в определенном направлении;
строиться в шеренгу по три человека.
Настя, Полина, Рома.
свободное общение в процессе познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности.
Самостоятельные игры с выносным материалом.

работа перед сном
Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
Цель: развивать координацию речи с движением, работа над мелкой моторикой.

ООД
15:40 Музей
Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного города, близлежащими улицами. Дать понятие «малая родина». Познакомить с символикой города: флаг, герб. Воспитывать любовь к родному городу, его истории, воспитывать чувство гордости за то, что мы – братчане – жители такого удивительного, неповторимого города

Вечер:
Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
С/Р игра "Магазин".
Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.
Цель: учить составлять сюжетный рассказ выбирая для этого соответствующих персонажей; давать описание и характеристику персонажей, вводить в повествование диалог; учить подбирать определения к данным словам.
Рассматривание: сюжетных картинное «Скоро в школу», Цель: изучение предметных картинок с изображением школьных принадлежностей.
Беседа «День знаний»
Цель: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада.
Индивидуальные беседы: «Какие дома я видел по дороге в детский сад» (из какого строительного материала) Ваня, Сережа, Болот.
В центр творчества поместить разнообразный природный материал и семена растений.

Прогулка №2:
Наблюдение за крапивой
Цели: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.
Правила поведения на природе
Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности.
Трудовая деятельность
Работа на экологической тропе: уборка мусора возле водоема. Цели:: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.
(см. картотека прогулок сентябрь №2)
«Перелет птиц».
Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; двигаться в определенном направлении. Серёжа, Савелий, Миша.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности

Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.

День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная

Четверг –01. 09.16
Утро:
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка!»
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация).
Цель: Формировать представление детей о празднике «День знаний». Познакомить со школьными принадлежностями, их названием, назначением.
Празднование дня знаний «Я талантлив».

Ситуативный разговор: «Культура еды – дело серьёзное»
Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.
Игровое упражнение «Мои ладошки»
Цель: Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смыливать, мыть лицо,
насухо вытирать полотенцем
Индивидуальная работа с Болотом, Сергеем А. Закреплять знания об овощах и их семенах.
Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры «Найди предметы для школьника», «Чудесный мешочек», «Танграм», «Математические корзинки», «Математическое лото»

Оформление папки-передвижки с нагляд- ной информацией для родителей "Осень наступила".

Прогулка №1:
Наблюдение за рябиной
Цели: закреплять знания о строении дерева;
формировать представление об изменении природы в августе.
Трудовая деятельность
Коллективный труд. Уборка с участка семян тополя, травы, подметание дорожек. формировать желание трудиться, умение выполнять основные трудовые процессы.
Подвижные игры


П/ и «Садовник и цветы» (2-3 раза)
Цель: знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу; упражнять в быстром беге не наталкиваясь друг на друга. (см. картотека прогулок старшая группа сентябрь №12)
Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.
Цели: учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.
Рома и Сережа.

Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки, ящички для цветов для самостоятельной игровой деятельности детей.

работа перед сном
Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат» из книги «Лес осенью».
Рассказы детей о своих приключениях в лесу.
Цель: Дать детям понятие о том, что лес- это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Вечер:
Кружковая работа. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра». П/и «Догонялки с ветром".
Цель: конкретизировать и закрепить знания о ветре.
Д/и « Чей хвост, чья голова?».
Цель: закрепить знание внешнего облика птиц и животных
с\р игра«Детский сад»
Задачи: Воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми.
Беседа «Как я провел лето»
Цель: формировать сплоченность детей группы, способствовать снятию напряжения, развивать воображение,
коммуникативные навыки, уверенность в себе.
Игровая ситуация: «Мир моих фантазий»
Цель: развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Инд. работа с Ромой, Варей, Лизой. Прыжки на месте на одной ноге.

В центр творчества поместить трафареты листьев. С/р игра «Семья», «Школа»

Рассматривание предметных картинок, иллюстраций, книг по теме

Игры со строительным материалом

Прогулка №2:
Наблюдение за цветником
Цели: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.
Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цель: учить трудиться сообща.
Подвижные игры

Цель: учить быстро действовать при потере равновесия.
«Живая клумба цветов», «Покажи мяч». (2-3 раза)
Цели: закреплять названия цветов с помощью игры;
учить двигаться хороводом; упражнять в бросании и ловле мяча.
(см. картотека прогулок сентябрь №8)
Развитие движений.
Цель: упражнять в ходьбе по линии, сохраняя равновесие. Вика Т., Вика М., Алена
Вынести на участок совочки, мячи, формочки, лопатки для самостоятельной игровой деятельности детей.

Август – Сентябрь I неделя с 29.08.16 по 02.09.16 составила: Симонова А.Н.

День недели
Режим
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие
с родителями.

Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная

Пятница –02.09.16
Утро:
Беседа «Мы воспитанники подготовительной группы»
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от
того, что они теперь старшие дошкольники.
Утренняя гимнастика «Я и моя зарядка»
Ситуация «Как я могу изменить мир к лучшему»
Цель: продолжать развивать у детей воображение, учить
внимательно выслушивать мнение другого, принимать
иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы.
Дидактическая игра «Не ошибись!».
Цель: Упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого они сделаны.
Опыт «Вода нужна всем».
Цель: Дать детям представление о роли воды в жизни растений.
Инд/р, рисование с Дариной, Умаром, Настей. К «Обведи трафарет»
Цель: развивать мелкую моторику, умение работать с трафаретом.
В центре природы разложить модели деревьев с призна -ками осени.

«Прогулки осенью». Рекомендации родителям: обращать внимание детей на сезонные изменения в природе (дни стано- вятся короче, понижа- ется температура, дует холодный ветер и т.д), закреплять названия осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).

ООД
9:00 Развитие речи «Мы воспитанники подготовительной группы».
Цель: дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. (см. В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.30)
9:30 Физкультура
Цель: Повторить ходьбу с изменением темпа движения; развивать координацию движений и глазомер при метании в цель; упражнять в равновесии. Воспитывать целеустремлённость, настойчивость и чувство товарищества при проведении коллективных игр. Формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом.
Развивать основные физические качества: ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала.

Прогулка №1:
Наблюдение за КОШКОЙ.
Цели: закреплять знания о том, что кошка домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.
Трудовая деятельность.
Сбор урожая на огороде.
Цель: воспитывать чувство удовлетворения от собранного урожая.
Подвижные игры
«Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки». (2-3 раза)
Цель: учить быстро действовать при потере равновесия. Подвижные игры
«Кролики» (2-3 раза), «Наседка и цыплята». (2-3 раза)
Цель: учить прыгать на двух ногах по всей площадке, приседать по сигналу, находить свое место.
(см. картотека прогулок сентябрь №10)
Улучшение техники ходьбы по бревну.
Цель: закреплять навыки равновесия в ходьбе по бревну. Дима, Серёжа, Полина
Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.
Раздать лопатки

работа перед сном
Рассказывание русской народной сказки «Заяц - хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...»
Цель: Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц - хвастун»

Вечер:
Гимнастика пробуждения. Ходим по дорожкам здоровья
Д\И «Покажи части растения»
Цель: закрепление знаний о строении комнатного растения
Дидактическая игра «Найди, что опишу»
Цель: Учить находить растение по описанию.
Дидактическая игра «Загадай, мы отгадаем».
Цель: Учить детей описывать предметы и находить по описанию.
Беседа: «Мой детский сад».
Цель: закрепить название детского сада, название группы, которую посещают дети, повторить название любимых занятий в детском саду»
Экскурсия вокруг детского сада.
Закрепить название улицы, на которой находиться детский сад, а также улиц, которые находятся рядом. Повторить
название родного города.
Группирование и классификация хорошо знакомых предметов. Отсчитывать предметы из большего количества. На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов Миша, Дарина, Маша

Рассматривание альбома «Лето», открыток, иллюстраций.
Чтение пословиц, поговорок и загадок о лете.
Д/и «Кто сидел на ветке»

Прогулка №2:
Наблюдение за пауком.
Цели: расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях; формировать реалистические представления о природе.
Трудовая деятельность Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.
Подвижные игры. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
«Цветные автомобили».
Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках.
«Тише едешь - дальше будешь».
Цель- развить быстроту реакции.
П/и «Баба яга» – упражнять в быстром беге, не наталкиваясь друг на друга.
(см. картотека прогулок сентябрь №4)
Развитие движений.
Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь вместе; одна вперед другая назад) с Настей, Ваней.
Игры по выбору.
Внести формочки для песка, лопатки, ведерки.

Презентация "Комплексно-тематическое планирование в ДОУ"


Описание: В данной презентации представлен опыт работы педагогов МАДОУ "Детский сад №18 "Ладушки" по созданию тематического и комплексно-тематического планирования, в котором учтены все требования ФГОС ДО.
1 слайд
Уважаемые коллеги, тема моего выступления звучит так:

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ, как фактор эффективности современного учебно-воспитательного процесса

2 слайд
Хочется начать свою презентацию со слов немецкого публициста Георга Кристофа Лиихтенберга: «Будущее должно быть заложено в настоящем.
Это называется планом.
Без него ничто в мире не может быть хорошим»

3 слайд
На данном слайде я предлагаю освежить в памяти определения, что такое план? И что такое планирование?
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач. Без этого документа воспитатель не имеет права приступать к работе.
Планирование – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продумано, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога, детского коллектива и родителей, на осмыслении ими целей и своих задач в совместной деятельности, на желании сделать жизнь в детском саду интересной, полезной, творческой.
4 слайд
Далее, хочу обратить Ваше внимание, на структуру планирования в нашем детском саду.
1. Положение «О ведении тематического, комплексно – тематического, и календарного планирования образовательного процесса с детьми в группах ДО».
2.Тематический план ДОУ на год, принятый на педсовете и утвержденный заведующей.
3.Циклограммы деятельности воспитателей.
4.Комплексно – тематический план.
5.Календарный план.

5 слайд
На этом слайде вы видите творческую группу, которая усердно трудилась на созданием планирования:
1. Заведующий МАДОУ №18 - Бородина Л.Ю.
2. Воспитатель I квалификационной категории – Волынкина В.В.
3. Воспитатель I квалификационной категории - Кичигина Н.А.
4. Старший воспитатель высшей квалификационной категории - Мачулина Т.Н.
6 слайд
Начиная работу по составлению разных видов планирования, творческая группа очень внимательно изучила принципы планирования. Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям:
- основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка;
- комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

Принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики.
При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

7 слайд
Что же такое комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса?
Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса.
А вот комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса подробно описана в Научной концепции под редакцией Виктора Ивановича Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности.
8 слайд
Итак, что является целью комплексно-тематического планирования:
Создание комплексно-тематическое планирования на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.
9 слайд
Следующим слайдом мы и рассмотрим темообразующие факторы, которые предложила Надежда Александровна Короткова кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания.
первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники);
второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события;
третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?");
четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

10 слайд
Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

11 слайд
При использовании комплексно- тематического планирования учитывается
Количество тем (разрабатывается творческой группой дошкольного учреждения);
Формы подготовки носят интегративный характер;
Одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах (должно быть выполнение конкретного дела), не менее 1 недели в старших группах(не более 2 недель);
Принцип возрастной адресности;
Тема отражается в подборе материала, находящихся в центрах группы.
12 слайд

13 слайд
Схема комплексно-тематического планирования
Сезон, месяц, неделя
Темообразующий фактор
Тема
Программное содержание работы
Варианты итогового мероприятия
Информационно-ресурсное обеспечение

14 слайд
Суть тематического планирования состоит в том, что:
выбирается тема недели, которая называется и первоначально рассматривается на занятии по ознакомлению с окружающим миром (экология или ознакомление с природным миром, знакомство с социальной действительностью), которое проводится в первый день недели;
все остальные занятия (развитие речи,

Элементарных математических представлений, лепка, аппликация, конструирование и другие) продолжают предложенную тему, так или иначе связаны с ней;
на каждом из последующих занятий дается короткое повторение темы недели;
для родителей предлагаются краткие рекомендации, советы по организации домашних занятий, наблюдений в природе, домашнего чтения детям.
15 слайд

16 слайд
Ожидаемые результаты планирования
1. Планирование организованной образовательной деятельности.
2. Повышение компетентности педагогов.
3. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой.
4. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям.
5. Осуществление интеграции образовательных областей.
6. Повышение уровня развития дошкольников.
7. Использование разнообразных форм и методов обучения.
8. Рациональное применение технических средств обучения

17 слайд
И закончить свою презентацию хочу словами Букера Вашингтона:
«В той степени, в которой человек тратит себя ради написания плана, в той же самой степени он обретает в своей работе высочайшее удовлетворение»