"Ленд Ровер Фрилендер": отзывы владельцев, технические характеристики, фото.

Феноменальная управляемость, плавный ход, исключительный возможности и экономичность сочетаются в этом автомобиле с качествами настоящего вездехода. Обладая великолепной внешностью и не требуя высоких эксплутационных расходов, Land Rover Freelander является идеальным выбором. Остаётся только решить, какой вариант для Вас лучше.

Под капотом Freelander может быть установлен проверенный временем экономичный бензиновый двигатель объёмом 1.8 литра или великолепный двухлитровый дизель Td4. Но многие предпочтут совершенный и необычайно приёмистый 2.5-литровый V-образный шестицилиндровый двигатель. Можно выбрать практичный 5-дверный или спортивный 3-дверный кузов с жёстким верхом или съёмной задней частью. Салон автомобиля может иметь 3 уровня отделки, в том числе и роскошную кожаную обивку, причём у Вас есть возможность выбрать любое из 13 цветовых решений.

Впервые представленный в 1997 году "Фрилэндер " значительно отличается от остальных "Лэнд Роверов ". Он относится к появившемуся совсем недавно, но активно развивающемуся классу "паркетных" джипов, которые до недавнего времени были представлены исключительно "японцами". Маркетологи из "Лэнд Ровера " первыми в Европе "разглядели" перспективы этих автомобилей, проходимость которых лишь немногим выше, чем у обычных "легковушек".

"Фрилэндер " выпускают с тремя типами кузовов: закрытым пятидверным, закрытым трехдверным и двухдверным "ландо", задняя часть которого прикрыта убираемым тентом. Трехдверный и двухдверный варианты выглядят более эффектно: их отличают оригинальные, сильно наклоненные задние стойки кузова, черный пластиковый "верх" закрытой версии машины и задние боковые окна неправильной треугольной формы. Добавляют внешнего шика устанавливаемые по заказу широкие ребристые молдинги и расширители колесных арок, окрашенные в цвет кузова, а также оригинальные колесные диски. Все версии имеют одинаковую базу.

Интерьер салона "Фрилэндера " больше напоминает интерьер обычного легкового автомобиля, только посадка водителя сделана несколько выше, чем обычно. Органы управления тоже не сильно отличаются от органов управления "легковушки". В частности, трансмиссия управляется только одним рычагом, а не двумя, как это принято на большинстве внедорожников.

Кузов "Фрилэндера " выполнен несущим. Преимущества такой конструкции делают небольшие "паркетные" джипы более скоростными и динамичными в сравнении с традиционными внедорожниками. Еще одно непривычное для "Лэнд Роверов " решение - поперечно расположенный двигатель. Это может быть бензиновый двигатель рабочим объемом 1,8 л или 1,9-литровый дизель с турбонаддувом и интеркулером. Дизельную версию автомобиля в нашу страну пока официально не поставляют. В конструкции бензинового двигателя широко использованы алюминиевые сплавы.

Полностью независимая подвеска - еще одно существенное отличие "Фрилэндера " от других моделей "Лэнд Роверов ". Ее конструкция - простой и надежный МакФерсон. Для преодоления затяжных подъемов автомобиль оснащен более "короткими" первой и второй передачами, а движение под уклон облегчает система Hill Descent Control. Она работает при включенных первой или задней передачах и при помощи антиблокировочной системы тормозов не позволяет автомобилю двигаться быстрее 9 км/ч. При этом водитель должен работать только "рулем", не касаясь педалей. Системой Hill Descent Control комплектуют только "Фрилэндеры" в наиболее дорогой комплектации ХЕ, так как только эта комплектация в обязательном порядке включает необходимую АБС. Тормозные механизмы передних колес дисковые, задних - барабанные.

Машина была куплена 03.05.2008 года в Москве, на ПМЖ в Челябинск приехала 06.05.2008 года. На одометре к моменту приезда домой было около 110000 км. В дороге с Фрилом произошла одна неприятность - после заправки на какой-то подозрительной АЗС (хоть и увешанной логотипами "ТНК") машина стала глохнуть. Заглохнет, постоит минут 5 и заводится. Сначала эта проблема имела разовый характер, но затем стала настоящей пыткой. В конце-концов машина отказалась ехать больше 700 метров за раз, глохла, и мне приходилось ждать несколько минут, чтобы снова завести ее и проехать еще около 700 метров. Заехал в первый попавшийся придорожный сервис. Объяснил признаки неисправности, попросил промыть топливную систему. Механики шарахались от Фрила как черти от ладана, ссылаясь на то, что эту машину они никогда руками не трогали и связываться с ней не будут. В конце-концов удалось уговорить одного из них, заявив, что уехать от них я все равно не смогу. Визуальный осмотр показал, что топливный фильтр находится непосредственно на бензонасосе в топливном баке. Других топливных фильтров в машине нет. Демонтируется он так - складываются задние сиденья, откидывется резиновый полог, выворачиваются пластмассовые винты тканевого коврика, крестовой отверткой выкручиваются винты крышкибензонасоса. на бензонасос надеты топливный шланг и проводка датчика топлива. Есть еще разъем "обратки", но он у меня почему-то не подцеплен. Далее, сам бензонасос крепится пластмассовым кольцом, которое просто откручивается, после чего бензонасос вынимается из бака. Не знаю, откуда на той заправке брали бензин, но сеточка фильтра была забита по самое "не хочу". Промывка сеточки окончательно решила проблему. До Челябинска я доехал без происшествий. Указанная процедура обошлась мне в 600 рублей. По приезду домой я решил заменить масло в моторе, все ремни и фильтры, а также резиновые втулки стабилизатора, которые хоть и были способны еще "походить" некоторое время, но были уже "задубевшие" и потрескавшиеся. У официального дилера "Land Rover" в Челябинске оригинальные запчасти стоят: - Масло моторное Castrol SLX 0W-40 6 литров - 1800 рублей - Ремень ГРМ - 2190 рублей - Ремень генератора - 510 рублей - Ремень ГУР + АС - 300 рублей - Ролик натяжной - 1880 рублей - Втулки стабилизатора (2 шт.) - 640 рублей - Фильтр салонный - 1410 рублей - Фильтр маслянный - 275 рублей - Фильтр воздушный - 445 рублей. Итого: 9450 рублей В сервисе, где мне делали замену расходников, работу оценили в 4510 рублей 50 копеек. Таким образом, все удовольствие по замене масла, ремней, фильтров и втулок стабилизатора, обошлось мне в 13960 рублей 50 копеек. После ремонта появился какой-то брякающий стук в левой передней части машины. "Вскрытие" показало, что это пишет предсмертное завещание левая тяга стабилизатора. Кроме того, при этом же вскрытии (диагностика "ходовой" на сервисе - 300 рублей) выяснилось, что пришло время поменять жидкость в гидроусилителе. У официального дилера тяги стабилизатора (если уж менять - то обе сразу) стоят 1900 рублей за пару, жидкость в гидроусилитель (1 литр) - 600 рублей. Работу в сервисе по их замене оценили в 970 рублей. Итого - 300 (диагностика) + 2500 (запчасти) + 970 (ремонт) = 3770 рублей. Сейчас нет никаких стуков и бряков.

Компактный кроссовер Land Rover Freelander начали выпускать на заводе в Солихалле в 1997 году. По конструкции это был типичный «паркетник»: несущий кузов, постоянный полный привод с вискомуфтой, отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов. В то время подобные модели предлагали японские производители (это были, например, и ), а «Фриландер» был чуть ли не единственной европейской машиной этого класса.

Конструкция автомобиля была оригинальной разработкой «Ровера», но окончательная «доводка» и подготовка производства велись при содействии компании BMW, ставшей к тому времени владельцем британского автопроизводителя.

На автомобиль устанавливался бензиновый мотор 1.8 (117 л. с.) или двухлитровый турбодизель мощностью 98 сил, коробки передач - пятиступенчатые, механическая или автоматическая. Такие силовые агрегаты для достаточно тяжелой машины были слабоваты, поэтому в конце 2000 года Land Rover Freelander получил новый двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с., который предлагался только в паре с «автоматом». Тогда же старый «роверовский» дизель был заменен более современным дизельным мотором BMW объемом два литра (112 л. с.) - марка «Лэнд Ровер» в то время принадлежала «баварцам». В Россию официально импортировались только бензиновые модификации автомобиля.

У «Фриландера» были версии с пятидверным и с трехдверным кузовом, причем у трехдверки задняя часть крыши была съемной, что позволяло превратить автомобиль в частично открытый.

В 2004 году Land Rover Freelander получил обновленный интерьер и внешний облик. В таком виде машина выпускалась до 2006 года.

2 поколение, 2006–2014


Land Rover Freelander второго поколения, вставший на конвейер завода в британском Хейлвуде в 2006 году, стал чуть крупнее предшественника и лишился трехдверной версии. На американском рынке модель называлась Land Rover LR2.

В основе конструкции мащины лежала платформа Ford EUCD, общая с автомобилем и несколькими моделями марки Volvo. Кроссовер имел полный привод с муфтой Haldex в приводе задних колес, а его оснащение было дополнено электронной «внедорожной» системой Terrain Response, которая среди прочего могла имитировать блокировки дифференциалов.

Кроссовер Land Rover Freelander оснащался «вольвовским» рядным шестицилиндровым мотором 3.2 (233 л. с.) или турбодизелем объемом 2,2 литра и мощностью 160 л. с. Коробки передач - шестиступенчатые, механическая или автоматическая.

В ходе рестайлинга 2010 года на смену прежнему дизелю пришел модернизированный мотор в двух вариантах форсировки - 150 или 190 сил. А в 2012 году «Фриландер» вновь получил обновленный дизайн и новый, позаимствованный у автомобилей Ford бензиновый двигатель 2.0 EcoBoost (240 л. с.) с непосредственным впрыском и турбонаддувом.

Производство модели продолжалось до декабря 2014 года, сборка машин также осуществлялась в Индии. На смену этой машине пришел кроссовер .

На российском рынке предлагались как бензиновые, так и дизельные «Фрилендеры», цены на модель начинались с отметки 1,6 миллиона рублей (по состоянию на 2014 год).

Таблица двигателей автомобиля Ленд Ровер Фриландер

«Ленд Ровер Фрилендер» является компактным внедорожником (SUV) от британского производителя Land Rover. Существует в переднеприводных и полноприводных версиях. Нынешнее поколение продается как LR2 в Северной Америке и как Freelander 2 в Европе.

Первое поколение (1997-2006 гг.)

Еще в 80-х исследование авторынка компанией Rover Group показало необходимость выпуска компактного внедорожника премиум-класса. Однако из-за недостатка собственных ресурсов и отказа ряда партнеров от сотрудничества процесс создания Freelander растянулся на десятилетие.

Между тем «Фрилендер» был запущен в конце 1997 года, став самой продаваемой в Европе полноприводной моделью до 2002 года. Как свидетельствуют отзывы, «Ленд Ровер Фрилендер» понравился автомобилистам надежностью, компактными размерами, не характерным для SUV богатым убранством салона, удобством, оснащением. Последние машины первого поколения в Северной Америке были проданы в 2005 году.

Модификации

Модель отличается разнообразием модификаций. Существуют пятидверные, трехдверные гражданские и коммерческие (Commercial Van) версии, с мягкой либо жесткой крышей. В полукабриолете Softback мягкий тент размещен только над задней частью автомобиля.

В 2004 году Land Rover представила усовершенствованную и модернизированную версию Mark I. Изменения включали новый интерьер, существенный редизайн переда, задней части автомобиля.

  • Варианты отделки трехдверных моделей: E, S, SE, sport, sport-премиум.
  • Пятидверных моделей: E, S, SE, HSE, sport, sport-премиум.

Двигатели

В автомобиле «Ленд Ровер Фрилендер» технические характеристики двигателей имеют следующие показатели:

  • Марка 1.8i I4 Rover серии K (1997-2006), бензин. Это четырехцилиндровый 1,8-литровый (1796 см 3) мотор с 16-ю клапанами, мощностью 118 л. с., крутящим моментом 158 Нм.
  • Di, XDi - 2-литровый (1994 см 3) турбированный мотор I4 Rover серии L (1997-2000), дизель, 96 л. с./210 Нм.
  • TD4 - 2-литровый (1995 см 3) I4 BMW M47TUD20 (2001-2006), дизель, 148 л. с./300 Нм.
  • V6 - 2,5-литровый V6 Rover KV6 (2001-2006), бензин, 177 л. с.

По сравнению с первым поколением проходимость авто стала заметно выше. Теперь не стоит бояться съезжать с трассы на грунтовку: 210 мм клиренса достаточно для перемещения по разбитым распутицей дорогам.

Отечественные автовладельцы жалуются на неприспособленность модели к российским реалиям. Freelander 2 рассчитан на европейские дороги. Из-за недостаточной заводской антикоррозийной подготовки от используемой зимой соли ржавеет днище. А также некоторые элементы кузова. В обязательном порядке необходимо проводить дополнительную антикоррозийную защиту. Данные машины с дизельными агрегатами в морозы плохо заводятся, после 3 неудачных попыток запуска автоматика блокирует систему, требуется перепрошивка. Агрегаты очень чувствительны к качеству топлива. При подмерзании подушек мотора вибрация передается на руль и корпус.

В целом Freelander оправдывает ожидания покупателей. В автомобиле есть что критиковать и чем восхищаться.