Простой деревянный кораблик своими руками. Как сделать кораблик из бумаги, дерева или бутылочных пробок

Модель корабля может украсить любой интерьер. Она вносит в комнату элемент романтики, мечту о дальних странствиях и приключениях. Это может быть купленный сувенир, чей-то подарок, но более интересна модель - сделанная вашими руками или руками ваших близких.

Этот кораблик сделал мой папа, по просьбе моих мальчиков, когда был у нас в гостях. У него не было под рукой ни инструментов, ни материалов, поэтому кораблик он делал «из того, что было», прямо на кухне. Я увидела, что получается интересно и попросила папу описать процесс постройки для моего сайта с промежуточными фотографиями. Когда уже кораблик был закончен, я побоялась отдавать его детям (пусть они меня простят) и поставила на полочку, для красоты.

Вот описание постройки кораблика

Необходимые материалы и инструменты:

  • 2 упаковки бамбуковых палочек для шашлыка (покупаем в хозяйственном или продуктовом магазине),
  • суперклей,
  • нитки,
  • однотонная ткань,
  • карандаш,
  • нож сапожный или канцелярский большой.

Процесс изготовление кораблика

Шаг 1. Изготавливаем днище

Сначала делаем днище. У настоящего корабля днище обычно округлое или заостренное, и у парусника обязательно должен быть киль. Можно сделать и такое днище, но тогда кораблик не будет стоять на столе и ему нужна подставка, поэтому делаем плоское днище. Для этого готовим 2 длинных боковых палочки по 16 см, 2 коротких носовых палочки по 5 см и 1 кормовую палочку длиной 4 см. Раскладываем их на столе в виде пятиугольника днища, чтобы края легли внахлест друг на друга. Карандашом размечаем стыки наших палочек, так, чтобы можно было сделать косые соединения «в пол-дерева». Ножом срезаем соответствующие нижнюю и верхнюю части концов соседних палочек. Излишне выступающие края палочек (из за того, что углы не прямые) аккуратно срезаем ножом. Берем суперклей и склеиваем каркас днища. Следим, чтобы получившийся каркас был строго симметричным.

После этого заполняем полученный каркас другими палочками. Начинаем от центра. Вырезаем палочку чуть длинней расстояния от носа до кормы, затем заостряем ее носовую часть и подрезаем кормовую, так чтобы палочка входила внутрь нашего каркаса. Но верхние части срезов оставляем чуть длинней, чтобы палочка не проваливалась в каркас, а висела на краешках. Смазываем края клеем и вклеиваем в каркас. Аналогично вырезаем соседние, убывающие по размеру, палочки и тоже вклеиваем их в каркас. Несколько труднее вырезаются крайние палочки, когда убывание происходит с двух сторон, но принцип тот же. Таким образом у нас появилось некое подобие деревянного плота - днище нашего кораблика.

Шаг 2. Принимаемся за борта

Вырезаем и приклеиваем по всей длине 3 поперечные рейки днища, для придания прочности нашей конструкции. Далее вырезаем, по месту, новые палочки для строительства бортов, но делаем их чуть длиннее, чтобы корпус судна расширялся кверху. И наклеиваем их на нижний ряд с небольшим смещением от центра. Стыки палочек располагаем в перехлест предыдущего ряда, по типу колодца.

После 8 рядов формируем носовую и кормовую части из таких же палочек, но уже меньшей длины. В носовую часть можно подложить сточенные наискось палочки.

Шаг 3. Ставим мачты

Делаем мачты. Средняя мачта (грот) - самая длинная. Делается из целой палочки. Крепится, как показано на фотографии к днищу. Правильно со смещением к корме.

Передняя (фок) и задняя (бизань) более короткие крепятся так же. Наклонная (бушприт) клеится к носу и к днищу.

Шаг 4. Делаем палубу.

Под вторую от верха борта палочку вклеиваем опорные планки на которые будет ложиться палуба. Можно из таких же бамбуковых палочек, а можно из зубочисток или спичек. Режем поперечные палочки для палубы и приклеиваем на опорные рейки. Можно перекрыть всю палубу, а можно частично, как на фотографии, чтобы был доступ в трюм. На палубных рейках возле мачт вырезать пазы, чтоб прошли мачты, и проклеить эти места. На корме наводим красоту, вроде перил. Режем из обрезков палочек бочоночки по 5 мм, приклеиваем их лежа по краю кормы, а поверх клеим еще ряд палочек, той же длины, что уже были на корме.

Шаг 5. Вырезаем и закрепляем реи

Размечаем мачты под паруса. Отступаем сверху и снизу каждой мачты по 2см. Делаем ножом поперечные канавки под реи. Расстояние между ними делим на 3 части и вырезаем еще по 2 поперечных канавки, под остальные реи. Вырезаем реи, по 4 для каждой мачты. Нижняя на 1 см с каждого края больше ширины палубы в месте расположения мачты, верхняя равна ширине палубы, а средние имеют средний размер, пропорционально убывающий. Вклеиваем их в соответствующие канавки на мачтах.

Шаг 6. Натягиваем паруса

Делаем паруса из подходящей ткани. Режем трапецеидальные лоскутки, по ширине рей и высотой больше на 5-10 мм расстояния между реями. Клеим паруса прямо к реям с припуском по высоте, чтоб имитировать легкую надутость. Берем толстую нитку (или тонкую в 3 слоя) и натягиваем канат от бушприта до кормы, обмотав, по дороге, вокруг всех мачт. Вырезаем косой носовой парус и клеим его к канату и бушприту (можно 2-3 паруса меньшего размера) . Вырезаем из другой материи треугольные флаги и клеим на мачты. Корабль готов.

Если хотите, чтоб кораблик плавал, корпус его нужно покрасить густым лаком или краской, чтобы заклеить все щели. Возможно на 2-3 слоя. Для лучшей остойчивости в трюм можно поместить балласт, например, свинцовую пластинку.

Листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона – основной материал всех любителей моделирования. Этот материал легко режется, хорошо обрабатывается, а чертежи кораблей из фанеры вы можете найти в интернете, так как именно с фанерных выкроек многие мастера начинают знакомиться этим искусством.

Самостоятельное создание моделей кораблей – задача не самая простая, но выполнимая. От вас потребуются некоторые знания и сноровка. Мы в статье расскажем об основных приемах работы, а при желании вы будете оттачивать свое мастерство самостоятельно.

Необходимые материалы

Если вы желаете сделать маленькую модель корабля, вам потребуются следующие материалы:

  1. Древесина – липа, орех, кедр или другая порода, желательно не волокнистая и мягкая. Древесные заготовки должны быть ровными, не иметь повреждений и сучков. Древесину можно использовать в качестве материала для основных деталей модели – палубы и корпуса, а также для мелких элементов.
  2. Фанера. Этот материал наиболее востребован. Для судомоделизма используют бальсовую или березовую фанеру, так как они меньше подвержены образованию сколов при распиле. Модельная корабельная фанера обычно имеет толщину 0,8-2 мм.
  3. Шпон – тонкие пластины натуральной древесины дорогостоящих пород. Как правило, используют для фанеровки, то есть оклейки поверхности из недорогих материалов.
  4. Крепежные элементы – шнурки, тонкие цепочки, латунные и медные гвоздики, нити и пр.

Вам обязательно потребуется клей для дерева, калька и картон для переноса шаблонов. Мелкие детали изготавливают из металла. В качестве альтернативы металлу можете использовать полимерную окрашенную глину.

Каждую работу надо начинать с подготовки, а моделирование не является исключением. Сначала вам нужно определиться, что вы планируете строить. Если раньше вы не сталкивались с судомодельным искусством, но рекомендуем для начала найти чертежи корабля из фанеры в сети: они обычно содержат необходимую вам информацию и в них разберется даже новичок.

В продаже можно найти готовые наборы, которые позволяют собирать судно из готовых деталей. Новичкам должны быть интересны подобные комплекты, хотя стоят они иногда довольно дорого. Лучше все же осваивать технологию с самых азов.

Распечатайте чертеж и сделайте по нему шаблоны основных элементов. Шаблоны переносим на фанеру, а затем приступаем к выпиливанию.

Вырезание деталей

Заготовки можно выпиливать ручным или электрическим модельным лобзиком. Последний стоит дороже, но с ним у вас будет меньше хлопот при вырезании мелких элементов:

  1. Проделываем в фанерном листе стартовое отверстие и вставляем в него полотно или пилку лобзика.
  2. Выпиливаем деталь, двигаясь по намеченному контуру.
  3. Созданную заготовку обрабатываем при помощи напильника, удаляя небольшие фаски по краям и удаляя заусенцы и сколы.

При работе над одной деталью (борта, палуба, киль и пр.) сразу нужно вырезать все необходимое. Так вы потратите меньше времени и работа будет продвигаться быстрее.

Когда все будет подготовлено, можно приступать к сборке.

Последовательность сборки

Работы надо производить в следующей последовательности:

  1. Сначала на киль (продольная балка) надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого из них обычно есть паз для закрепления на фанерном киле.
  2. Для соединения вы можете использовать стандартный клей, но можете применять особые клеевые смеси, которые предназначены для судомоделизма.
  3. Верхние части шпангоутов фиксируем на палубе. У простых моделей кораблей палуба состоит из одного листа фанеры, а у сложных она бывает многоуровневой.
  4. После высыхания клея на шпангоутах, можно приступить к обшивке борта тонкими полосками фанеры. Толщина материала не должна превышать 1,5 мм, так как только в таком случае вы сможете согнуть обшивку без риска ее повреждения.
  5. Для изгибания шпонированной фанеры ее можно прогреть и увлажнить. После этого материал без труда сгибается, а со временем обретает устойчивую форму.

Корпус под покраску вы можете оклеить сплошным листом. Для имитации дощатой обшивки лучше используйте полоски шириной до сантиметра, в зависимости от масштаба.

Приклеенную фанеру зафиксируйте зажимами и струбцинами, и оставьте сохнуть.

Финальная отделка

Когда корпус будет собран и высушен, вам нужно будет сделать следующее:

  1. Сделать палубные надстройки из тонкой фанеры и закрепить их.
  2. Борта надо нарастить так, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  3. Поверхность палубы оклеиваем деревянным шпоном или расчерчиваем шилом, имитируя дощатую обшивку.
  4. Сделайте и установите все мелкие элементы типа рулевой лопасти и штурвала.
  5. Закрепите мачты с дополнительными устройствами (рангоут), установите паруса и растяните конструкцию при помощи нитей такелажа.

В завершение фанерные элементы надо обработать морилкой и покрыть лаком. Это обеспечит сувениру не менее пары десятков лет полной сохранности.

Выводы

Первое, что вам нужно перед созданием корабля из дерева своими руками – это желание. Почти каждый может сделать своими руками простой кораблик из фанеры – вам нужно терпение и минимальные навыки работы с лобзиком. Если вы решите реализовать сложный чертеж с многочисленными мелкими деталями, вам нужно будет изрядно потрудиться. Именно поэтому мы рекомендуем начинать с простейших моделей. Постепенно улучшая мастерство.

Для каждого ребенка самым желанным занятием весной является запуск в ручейках собственных корабликов, которые легко сделать из природных и подручных материалов.
Среди них наибольшей популярностью пользуются кораблики из бумаги, дерева и бутылочных пробок.

Кораблик из бумаги

Одним из увлекательных занятий для ребенка может стать создание кораблика из бумаги, (кстати, создание бумажных корабликов относится к японскому искусству «оригами», возникшему в 600-е года нашей эры).

Ребенка в первую очередь привлекает возможность сделать новую игрушку.


Для этого используется не очень сложная техника и всего один лист бумаги. Инструкция и схема, как сделать кораблик из бумаги своими руками, поможет в этом.
  1. Для того, чтобы из бумаги получился кораблик, необходим чистый лист белой бумаги формата А4, который сгибают пополам, располагая сгиб сверху.
  2. Визуально разделяют прямоугольник на две ровные части, складывая верхние углы треугольником к пересекающей их по центру линии. Важно, чтобы снизу осталось примерно 2 см не свернутой в треугольники бумаги.
  1. Образовавшийся прямоугольный отрезок бумаги в 2 см с одной стороны перегибают наполовину таким образом, чтобы его основание ровно соприкасалась с ранее согнутыми треугольниками. И аналогичным образом завертывают с другой стороны оставшийся отрезок, который по размеру должен быть идентичен первому.
  2. Углы полученных отрезков загибают за основание образовавшегося треугольника с одной и второй стороны, чтобы визуально получилась пилотка.
  3. Берем пилотку за углы, которые нужно свести во внутрь друг к другу для образования ромба.
  4. Нижняя часть ромба с одной и другой стороны загибается одинаково вверх, чтобы вновь образовался треугольник, углы которого вновь сводятся вместе и получается квадрат.
  5. Необходимо взять квадрат за верхние углы и отводить в сторону до тех пор, пока не получится кораблик. После его основание разглаживают, придавая ему устойчивость.

Разные, разные, голубые, красные! Делайте кораблики с детьми из всего, из чего можно! Вам понравится!


Лучше всего сделать много корабликов из разноцветной бумаги, которая устойчива к воде или же обмакнуть получившийся кораблик в парафин, делающий его водонепроницаемым.

Сам кораблик можно украсить, приделав к нему мачту и флаг, а также нанести интересный орнамент.

Для того, чтобы сделать кораблик из дерева, потребуется отобрать несколько одинаковых по толщине и длине плотных веточек, которые распиливают на равные части: 11 длинных и 2 на 1/4 короче.

Кроме того, берут одну ровную заранее подготовленную деревянную палочку, на которую наклеивают треугольный кусок бумаги таким образом, чтобы получился парус с мачтой.

Также потребуется одна плотная нить, которой необходимо с обеих сторон переплести основание кораблика, предварительно сложив деревянные части ровно друг с другом.

После того, как все 13 деревянный частей крепко перевязаны между собой, образуется плот, по центру которого таким же образом закрепляют мачту и флаг.

Возможно Вам будет интересно нарисовать машину карандашом, тогда заходите .

Кораблик из бутылочных пробок

Еще одним вариантом материала для кораблика могут стать три бутылочные пробки.

Кроме того, потребуется клей для дерева, одна зубочистка, кусочек ткани или легкого вытянутого пластика, металлическая застежка для пробки, а также катушка с веревкой.

Три бутылочные пробки склеиваются между собой, при этом в одну из них изначально вставляют металлическую застежку.

К пробке посредине приделывают мачту и флаг из зубочистки и имеющегося в наличии подручного материала. К металлической застежке присоединяют край веревки, катушка при запуске кораблика остается в руках у ребенка, который может с ее помощью регулировать направление движения.

Теперь смотрим видео, как сделать кораблик из бумаги своими руками.

Жми «Нравится » и получай лучшие посты в Фейсбуке!

Для любителей моделизма листы из спрессованного и проклеенного деревянного шпона всегда были одним из наиболее востребованных материалов. Они легко режутся, прекрасно обрабатываются, чертежи кораблей из фанеры легко найти в сети, а потому именно с фанерных выкроек начинают свое знакомство с моделированием различных судов многие мастера.


Изготовление моделей своими руками – задача весьма непростая, требующая значительного багажа знаний и определенной сноровки. В статье мы расскажем лишь о самых основных приемах, а дальнейшее мастерство вы будете оттачивать уже сами.

Материалы для работы

Если вы хотите изготовить небольшую модель корабля, то вам понадобятся такие материалы:

  • Дерево – кедр, липа, орех или другая древесина, желательно мягкая и не волокнистая . Древесные заготовки должны быть ровными, без сучков и повреждений. Древесина может использоваться как в качестве материала для основных элементов модели (корпус, палуба), так и для мелкой деталировки.
  • Фанера – пожалуй, наиболее востребованный материал . Для судомоделизма применяют либо бальсовую, либо березовую, поскольку именно эти породы дерева обеспечивают минимальное количество сколов при распиливании. Модельная корабельная фанера, как правило, имеет толщину от 0,8 до 2 мм.

Обратите внимание! Листы из букового шпона малой толщины иногда применяют в качестве альтернативы березовым: хоть они и уступают по прочности, зато гнутся гораздо легче.

  • Шпон – тонкие пластины натурального дерева дорогих пород . Как правило, применяется для фанеровки, т.е. оклейки поверхности из недорогого материала.
  • Крепежные элементы – тонкие цепочки, шнурки, нити, латунные и медные гвоздики .

Кроме того, нам обязательно понадобится клей для дерева, картон и калька для переноса шаблонов и т.д. Мелкая деталировка изготавливается из металлического литья. В качестве альтернативы металлу можно использовать окрашенную полимерную глину.

Делаем сувенирный кораблик

Подготовка к работе

Любая работа начинается с подготовки, и моделирование ни в коем случае не будет исключением.

  • Для начала нужно определиться с тем, что мы будем строить. Если ранее вы не имели дела с судомодельным искусством, то рекомендуем скачать чертежи корабля из фанеры в сети: как правило, они содержат всю необходимую информацию и понятны даже новичку.

Обратите внимание! В продаже доступны наборы, позволяющие собрать судно из готовых деталей. Новичкам подобные комплекты будут интересны (хоть цена большинства из них весьма существенна), но лучше все-таки осваивать технологию с азов.

  • Проанализировав чертеж, проверяем, все ли необходимое есть в наличии. В принципе, если чего-то не хватает, то можно будет докупить несколько позже, ведь постройка корабля (пусть и миниатюрного) – дело небыстрое!

  • Распечатав чертеж, изготавливаем шаблоны основных деталей.
  • Шаблоны переносим на .

Вырезаем и собираем детали

Выпиливать заготовки можно как с помощью ручного, так и с помощью электрического модельного лобзика.

Последний стоит дороже, но зато с ним вы меньше намучаетесь при вырезании мелких деталей:

  • В фанерном листе проделываем стартовое отверстие, в которое вставляем пилку или полотно лобзика.
  • Выпиливаем деталь, стараясь двигаться точно по отмеченному контуру.
  • Выпиленную заготовку обрабатываем напильником, снимая небольшие фаски по краям и удаляя неизбежные сколы и заусенцы.

Совет! Работая над одним элементом (палубой, бортами, килем и т.д.), сразу вырезаем все детали, необходимые для сборки. Так мы потратим значительно меньше времени, и работа будет продвигаться быстрее.


Когда все готово, начинаем сборку нашего корабля.


  • Вначале на продольную балку – киль – надеваем поперечные шпангоуты. В нижней части каждого шпангоута обычно предусмотрен паз для закрепления на фанерном киле.
  • Для соединения можно использовать стандартный клей, а можно – специальные клеевые смеси, предназначенные для судомоделизма.
  • Верхние части шпангоутов крепим к палубе. У простых моделей палуба представляет собой один лист фанеры, а у сложных она может быть многоуровневой.
  • После того как клей на шпангоутах высохнет, начинаем обшивать борта тонкими полосами фанеры. Толщина материала должна быть не более 1,5 мм, поскольку только в этом случае мы сможем согнуть обшивку без риска повредить ее.
  • Для изгибания можно нагреть и увлажнить. После этого материал согнется без труда, а со временем – приобретет устойчивую форму.

Обратите внимание! Корпус под окраску можно оклеить сплошным листом. А вот для имитации дощатой обшивки лучше применять полоски шириной до 10 мм (зависит от масштаба).


  • Приклеенную фанеру фиксируем зажимами и струбцинами и оставляем сохнуть.

Окончательная отделка

По большому счету, на этом столярное мастерство завершается, и начинается искусство.

Когда корпус собран и высушен, нам необходимо:

  • Изготовить из тонкой фанеры и закрепить палубные надстройки.

  • Нарастить борта таким образом, чтобы они выступали над плоскостью палубы.
  • Поверхность палубы оклеить деревянным шпоном или же расчертить с помощью шила, имитируя дощатую обшивку.
  • Сделать и установить все мелкие детали вроде штурвала и рулевой лопасти.
  • Закрепить мачты со всеми дополнительными устройствами (так называемый рангоут), установить паруса и растянуть всю эту конструкцию с помощью нитей такелажа.

В завершение все фанерные детали нужно обработать морилкой и пролакировать. Это обеспечит нашему сувениру как минимум пару десятков лет сохранности.

Вывод


Простой кораблик из фанеры своими руками сделать может практически каждый – достаточно терпения и минимальных навыков работы с лобзиком (читайте также статью ). А вот если вы захотите реализовать сложный чертеж с множеством мелких деталей, то потрудиться придется изрядно. Вот почему мы советуем начинать с самых простых моделей, постепенно наращивая мастерство!

В представленном видео в этой статье вы найдете дополнительную информацию по данной теме.

Похожие материалы

Многие мальчишки и даже некоторые девчонки обожают пускать кораблики, причем в любом водоеме: в луже, весеннем ручейке, садовом бассейне. Проще всего таким любителям подарить покупную игрушку, но лучше смастерить ее сообща с ребенком и получить оригинальное в своем роде судно – лодку, катер, шхуну или байдарку. Давайте рассмотрим самые простые способы изготовления кораблика.

Как сделать кораблик из бумаги?

Бумажный кораблик в воде размокает быстро, но если его дно проклеить скотчем, несколько минут плавания обеспечены. Готовьте бумагу, начинаем урок:

  • Сложите пополам вдоль прямоугольный лист, затем промните его поперек и пригните верхние уголки к середине.
  • Заворотите вверх нижние прямоугольные полоски с двух сторон.
  • Сверните полученную шляпку по центральной линии до образования ромба.
  • Загните края фигуры, не доходя до вершины один сантиметр, чтобы вышло подобие пилотки.
  • Удлините заготовку, потянув ее в стороны за нижние края.
  • Потяните за верхние концы боковые треугольники, и в ваших руках появится кораблик.

Как сделать кораблик из бутылки?

Дачный вариант поделки – кораблик из пластиковой бутылки.

Приготовьте:

  • Пластиковую бутылку – 1 штуку
  • Пять деревянных шпажек
  • Гвоздики
  • Катушку ниток
  • Цветную бумагу
  • Ножницы

Порядок действий:

  • Проткните бутылку раскаленным шилом в трех местах. В дно тары ввинтите 2 гвоздика.


  • Вставьте в посудину приготовленные мачты (палочки). Промажьте места их входа в пластик герметиком.


  • Из светлой бумаги вырежьте паруса, а флажки – сделайте красными и укрепите снасти при помощи клея. Зацепите нитки за гвоздики и протяните их между мачтами в произвольном порядке – будут канаты.


  • Насыпьте в кораблик речного песка для устойчивости, вложите в него письмо для незнакомых друзей и отправляйте бригантину в таинственное плавание по бурным потокам деревенской речушки.


Как сделать кораблик из дерева?

Деревянный кораблик – самое прочное, устойчивое и непотопляемое судно.

Возьмите:

  • Деревянный брусок или пенополистирол
  • Шпажки кондитерские
  • Плотный картон
  • Дрель
  • Лак, акриловые краски, наждачку, клей

Работаем:

  • Вырежьте из дерева кораблик нужной вам формы. Отшлифуйте корпус наждачной бумагой, покрасьте лаком или красками, дайте высохнуть.


  • Просверлите три отверстия под мачты. Диаметр дыр соотнесите ширине шпажек, а глубину сделайте 10 мм. Из картона вырежьте треугольный парус, распишите его на свой вкус, а в середку приклейте мачту.


  • Покройте скотчем весь парус, чтобы не промок в воде. Перетяните верх мачты ниткой, пустите ее по бокам треугольника, а внизу закрепите на основе, оставив хвостики. Прикрепите металлическую пластину (утяжелитель) на киль.


  • Укрепите парус, воткнув в палубу его серединную палочку, а остальные две – в отверстия на носу и корме. Хвостики ниток завяжите на передней и задней шпажках. Все. Корабль готов принять своих воображаемых пассажиров, чтобы поспешить навстречу сказочным приключениям.


Как сделать кораблик – необычные идеи

В принципе плавучее средство несложно сделать из любого материала, стоит лишь подключить смекалку. Предлагаем вам поделки, которые просто выполнить, глядя на картинки.

  • У вас скопились палочки от мороженого? Пустите их, раскрасив, на строительство легкого плота.


  • Скорлупку от грецкого ореха с мачтой из березового листочка можно отправить в странствование по неглубокому озеру, сделанному из домашнего тазика или садового ведерка.


  • Осенью возьмите для творчества кабачки – и овощи почистите для оладий, и челнок необычный сделаете.


Если вам понравилось мастерить морские суда, пофантазируйте и соорудите юркий вельбот или красавицу яхту, чтобы у ребенка от этого подарка захватило дух.