Разные почерки. Характер человека по почерку: методики определения

Если вы заметили у себя индивидуальную непереносимость отдельной еды, или врачи ставят такой диагноз, как аллергия, то ниже вы узнаете ответы на вопрос: «что нельзя есть при аллергии»?

Рассмотрим причину возникновения аллергии, ее последствия, как предотвратить неприятные симптомы, что можно есть и нельзя?

Как проявляется аллергия?

Аллергическая реакция может проявляться от попадания в организм раздражителей: антигенов и гаптенов.

  1. Антигенами является реакция на пыльцу, пыль, шерсть животных, пух, химикаты и др.
  2. Гаптены – это пищевые раздражители и продукты питания.

В каждом случае меню и список продуктов, которые нельзя есть при аллергии подбирается индивидуально, в зависимости от диагноза и личной непереносимости определенных пищевых белков.

Симптомами аллергии может быть:

  • Сыпь;
  • Покраснения;
  • Отеки;
  • Расстройства желудка;
  • Диарея;
  • Боли живота;
  • Раздражение слизистой оболочки;
  • Астма.

Основной период обострения аллергии приходится на весну и лето.

В этот период нужно как можно тщательнее следить за питанием и стараться не употреблять еду, в безопасности которой вы не уверены. Нельзя есть еду, которая принесет вред здоровью.

У ребенка зачастую наблюдается непереносимость к еде в первые годы жизни. Им нельзя есть молоко, яйца и другое. В большинстве случаев они это перерастают с возрастом и могут кушать любые продукты.

Если детям не удалось избавиться с возрастом от аллергии, то диету соблюдать им придется и будучи взрослыми.

Какие продукты вызывают аллергию?

Несмотря на то, что у человека может проявиться аллергия на любой вид еды, ее не бывает на соль и рис. С помощью научных исследований было выведено несколько самых популярных видов еды, отторгаемых человеческим организмом и которые есть нельзя. Сюда входят яйца и молоко, которые зачастую отвергает детский организм и многим их нельзя.

Аллергия на яйца

Желток и белок имеют разную степень воздействия на организм. Если идет отторжение к куриным яйцам, то есть вместо них гусиные или перепелиные нельзя.

Людям с подобной аллергией нельзя употреблять многое, в состав чего входит яйцо. Это булочки, сладости и даже мороженное. Если присутствует аллергия на какую-то еду, то нужно всегда изучать ингредиенты блюда перед тем, как есть его, вчитываться в состав каждого продукта.

В основном, вместе с яйцом организм отторгает и мясо птицы, содержащее белок. Стоит с осторожностью смотреть на лекарства и вакцины, которые тоже содержат белковую составляющую и могут принести тяжелые последствия.

Аллергия на молочную продукцию

Второе место по аллергии занимает молоко. Человек испытывает отторжение к любым его заменителям, будь то сухое молоко, сметана или сгущенка.

Нельзя есть еду, в составе которой присутствует этот аллерген. Около 20 белков, способных вызвать отрицательную реакцию, но могут сгореть при кипячении.

Ребенку часто заменяют коровье молоко на козье. Удивительно то, что у многих пациентов, которым нельзя есть молочные продукты, отсутствует аллергия на сыр.

Аллергия на рыбу и морепродукты

Очень опасной в плане аллергии является рыба. Приступ у человека может начаться даже при вдыхании запаха этой еды. Такая реакция продолжается у взрослых на протяжении всей жизни.

Какую рыбу тогда есть, а какую нельзя? Неприятные симптомы будут, если есть все виды рыбы. Иногда исключение составляют консервы, при приготовлении которых проводятся специальные обработки, убивающие вредные вещества.

Морепродукты тоже имеют высокий показатель отторжения организмом. Таким людям придется исключить из своего рациона креветки, крабов, омаров, кальмаров и др. Бывает такое, что вместе с этим человек не может купаться в море, где обитают эти моллюски.


Злаки мощный аллерген

Часты случаи непереносимости злаковых культур. Сильной реакцией обладает гречиха. Так же отторжение может появиться к любым видам круп.

Нельзя есть мучное, которое изготавливается из злаковой муки. Какой хлеб можно употреблять аллергикам, а какой есть нельзя? Практически не имеет противопоказаний хлеб из пшеницы или серый, который пролежит больше суток.

Овощи и фрукты часто отторгаются у тех, кто имеет аллергическую реакцию на пыльцу. Аллергию вызывает малина, абрикос, апельсин и слива. Как правило, после термической обработки, взрослому эта еда не причиняет вреда.

Орехи и приправы стоят на последнем месте этого списка. Наиболее сильные аллергены содержатся в арахисе. Но и другие орехи есть нельзя.

Запрещенные продукты при аллергии

Во время аллергии нельзя есть многую еду и постоянно быть на чеку, покупая новый товар в магазине.

Всегда изучайте состав продукта.

Стоит навсегда отказаться от еды, состоящей из химии, такой как лимонады, чипсы, конфеты. Старайтесь готовить и есть еду из натуральных продуктов, выращенных вами.

Многие производители могут не указать в составе все, что есть на самом деле. Употребив некачественный товар, вы можете вызвать приступ аллергии, понести тяжелые последствия.


Продукты, вызывающие симптомы аллергии делятся на два типа:

  1. Растительного происхождения;
  2. Животного происхождения.

Питание при обострении аллергии должно быть максимально сбалансированным и безопасным. Ниже представлена таблица, в которой вы можете выбрать противопоказанный вид еды и узнать, где он может содержаться.

Продукты растительного происхождения Аллерген Список продуктов с его содержанием, которые следует исключить В состав чего входят
Овощи Свеклу, шпинат, томат, баклажаны, сельдерей, салат, картошку. Сок, салат, овощное пюре.
Фрукты Яблоки, киви, клубнику, малину, абрикосы, виноград, дыню, арбузы и др. Сок, йогурт, желе, мороженное, конфеты, печенье.
Бобовые Чечевицу, горох, фасоль, арахисовые бобы, соевые бобы. Косметика, крема, соя.
Орехи Арахис, грецкие орехи, фундук, миндаль. Крема кондитерские, масло, мороженное, печенье.
Злаки Ячмень, кукурузу, пшено, рожь, рис. Хлеб, мука, хлопья, макароны.
Продукты животного происхождения Молоко Сметану, творог, сыр, кефир. Колбаса, белый хлеб, мороженное.
Яйцо Перо птицы, желток, белок. Майонез, мясо куриное, торты.
Рыба Морскую рыбу, речную рыбу, икру. Консервы, шпроты.
Раки Кальмары, креветки, моллюски, осьминоги, крабы, омары. Крабовые палочки, салаты.

Разрешенные продукты

Подобрать собственное меню нужно самостоятельно. Обратитесь к аллергологу и сделав аллергопробу, вы сможете узнать все противопоказанные продукты и узнать неаллергические.

Там же вы сможете узнать про антигистаминное питание и получить препараты, снижающие аллергию.

Любой вид аллергии может с возрастом пройти. У детей это обычно происходит до 3-х лет. Старайтесь есть только полезные продукты, которые принесут пользу организму.

Вся еда перед употреблением должна быть хорошо промыта фильтрованной водой.

Фрукты должны в течении двух часов пролежать в ней. Многих волнует вопрос, творог аллерген или нет? Ответить вам сможет только аллерголог, проведя необходимые исследования. Конечно, если вы не переносите молочные продукты, то эту еду есть нельзя.

Какие продукты можно кушать при пищевой аллергии:

  • Отварное мясо индейки, говядины, курицы, кролика;
  • Чай без добавок;
  • Овсянка, гречка, рисовая каша;
  • Оливковое и подсолнечное масло;
  • Запеченные зеленые яблоки и груши;
  • Огурцы, капуста, горох, картофель;
  • Лаваш, диетические лепешки, сухой хлеб;
  • Минеральная вода, компот из сухофруктов.

Для аллергиков вопрос: «чем питаться?» стоит на первом месте. Чтобы получить улучшения, должна строжайше соблюдаться диета. Вопросов относительно еды очень много.

Нужно внимательно следить за едой, вести собственные наблюдения. Это поможет со временем понять, проходит ли пищевая аллергия и против какой еды выступил ваш организм.

Вы увидите, расширяется список разрешенного, или наоборот, становится меньше. В тетрадь стоит записывать абсолютно всю еду, которую вы употребляли в течении дня и ее количество.

Так вам будет намного удобнее анализировать ситуацию, постепенно вводить новую еду и смотреть за реакцией. Дневник питания поможет вам при обращении к аллергологу, где опытный врач сможет сделать соответствующие выводы, исходя из ваших пометок, назначить вам самое правильное и эффективное лечение.


Очень популярен вопрос про то, можно ли пить кофе и есть сладости или нельзя? Это зависит от того, какая сильная у вас стадия заболевания.

Кофе лучше всего исключить все равно, так как кофеин оказывает вредное воздействие на сердце. Сладкое есть нужно с особой осторожностью, быть уверенным в составе еды.

Что можно иногда позволить себе, так это постное овсяное печенье, специальные конфеты на фруктозе и иные диетические сладости.

Видео

Заключение

Питание при аллергии играет большую роль в жизни больных. Это заболевание является очень неприятным и заставляет во многом себя ограничивать.

Людям, страдающим аллергией, приходится постоянно быть на чеку, внимательно изучать продукты перед тем, как употребить их и не есть половину пищи.

Радует то, что зачастую, когда ребенок становится взрослым, аллергия проходит, рацион питания болеющего становится более разнообразным.

Все остальное время стоит периодически поддерживать организм специальными препаратами и постоянно посещать аллерголога.

Сегодня я хочу рассказать вам о науке под названием графология, которая изучает индивидуальные особенности почерка. Что самое интересное, что специалисты в этой сфере могут рассказать о человеке по его почерку очень многое. Предлагаю вам посмотреть далее на то, что расскажет нам графология по почерку известных и знаменитых личностей.

Франц Кафка

«Вот это почерк!» - подумали вы. Все верно, автор «Превращения» имел отнюдь не самый аккуратный стиль письма. А неуверенность в себе, самоосуждение и болезненное восприятие окружающего мира хорошо задокументированы в его дневниках. Но давайте будем честны, гениям все простительно.

Джон Рональд Руэл Толкин



Очень похоже на то, что почерк самого Толкина сродни древнему писанию самого Гэндальфа. Вы только посмотрите на все эти магические завитушки, которые выглядят как какое-то заклинание. Вот уж точно - фанат своего дела.

Элвис Пресли

Элвис был одним из самых противоречивых персонажей в истории музыки. «Король» покупал своим друзьям дома и оплачивал их свадьбы. Однажды он приобрел сразу 14 лимузинов и подарил один из них незнакомому посетителю автосалона. Возможно, это и отразилось и на его почерке, который такой же непоследовательный, как и его автор.

Эдгар Аллан По


Мрачный и загадочный, одинокий и метафоричный, Эдгар Аллан По - запомнился в мировой истории как автор самых жутких рассказов. Словно ювелир, он бережно вырисовывает каждую букву, а сильный наклон передает напористость его непростого характера. И это не удивительно, ведь сам Эдгар был уверен, что благодаря отточенному мастерству и упорной работе любой писатель способен создать гениальное произведение и выразить самое тонкое душевное переживание.

Мэрилин Монро


Это письмо было написано ровно в тот самый момент, когда психологическое состояние Монро ухудшалось все больше и больше. Несмотря на душевную неразбериху, текст хорошо организован и читается без особых усилий. Однако, если вглядеться, то можно заметить довольно много заглавных букв. Возможно, это означает, что образ великого Я (актрисы) в конце концов подавил сущность Монро как обычного человека.

Фрэнсис Скотт Фицджеральд

Как видите, прославленный автор «Великого Гэтсби» имел вполне себе разборчивый почерк. Более того, во всем тексте всего лишь одно исправление (да и то в самом его начале). Пожалуй, это один из немногочисленных примеров, когда рукопись произведения не представляет собой череду поправок и ошибок.

Чарли Чаплин


Эта небольшая записка оставлена Чарли Чаплином в 1967 году, когда он был уже в довольно преклонном возрасте. Заостренные углы и различные интервалы говорят нам, что этот парень был отнюдь не сахаром. Напористый почерк мужчины, прошедшего большой жизненный путь, как бы говорит «Ребята, я и так все прекрасно знаю».

Петр Первый

Это послание Петра написано в достаточно юном возрасте. В почерке видна вся противоречивость натуры и внутренние конфликты государя. Все это, по сути, означает, что большинство совершенных им в своей жизни поступков и принятых решений (в том числе оказавшихся и исторически важными и полезными для страны вообще) имели часто совсем другие мотивы, нежели принято считать!

Наполеон Бонапарт


Наполеон менял почерк на протяжении жизни (их у него насчитывают около семи). С годами почерк Наполеона становился все запутаннее и неразборчивее. Кстати, Наполеон написал роман. Он называется «Клиссон и Евгения», и над его расшифровкой специалистам тоже пришлось попотеть. Вы можете заметить, что почерк и автограф абсолютно разные. Это как раз тот случай, когда видно разительное отличие имиджа, социально желанной маски от происходящего «под поверхностью».

Сергей Есенин


Мистер Мартел

Джейн Остин


Мистер Мартел
Мы с дочерью только что закончили читать «Жизнь Пи». Мы оба предпочли историю с животными. Эта прекрасная книга - изящное доказательство существования Бога и умения рассказывать истории. Спасибо.
Вот такое милое и доброе письмо написал Барак Обама автору книги «Жизнь Пи» Янну Мартелу. По почерку мы можем видеть, что президент не является обладателем вычурного почерка сродни аристократам 19 века. Однако посмотрите на подпись. Вот где граница между простым человеком и ролью в государстве находятся в разительном контрасте.

Джейн Остин

Джейн Остин - одна из самых любимых женских писателей позапрошлого столетия. Однако сама она никогда не была замужем, и весь свой запас нерастраченной материнской любви перенесла на своих многочисленных племянниц и немногочисленные литературные творения. Ее ровный, уверенный почерк свидетельствует о любви автора к бумаге и писательскому делу.

Владимир Набоков

(Израиль)

Статьи по графологии, публикации в прессе, передачи на ТВ, комментарии к почеркам известных людей, графические тесты, графология в бизнесе, обучение графологии, вебинары, форум, профессиональные консультации, книги по научной графологии, журнал "Научная графология".

Графология , графологический анализ личности - уникальная технология оценки потенциала человека. Графология - это больше, чем тест. Она основывается на знаниях психофизиологии, психологии, психиатрии, типологии, использует приемы психомоторного, экспрессивного, ассоциативного, символического подходов.

Анализ почерка позволяет идентифицировать как сознательное содержание (установки, ценности, ориентации), так и успешно исследовать подсознательные, автоматические стереотипы поведения человека, формирующие основные сценарии взаимоотношений, мотивации, мировоззрения.

По материалалам сайта Школы Графоанализа Инессы Гольдберг - ответы на распространенные вопросы о графологии от участников вебинаров, мастер- классов и посетителей форума.

Подскажите, как интуитивно определять характер человека по почерку, вопрос, конечно, очень общий, но все же...

Интуитивно определять характер человека по почерку - нельзя никак, если определяющий, конечно, не медиум, - но медиуму графоанализ изучать и не нужно, он и так все узнает:).
А если серьезно - хотя интуиция очень полезна и даже необходима при синтезировании отдельных данных почерка в цельную картину личности, тем не менее, она ценна только вкупе с имеемыми знаниями и пониманием закономерностей, а не сама по себе.

В последнем случае то, что человек при анализе почерка считает интуитивно правильным, может оказаться ошибочным. Многим интуитивно может казаться, что сильный нажим = сильный физически человек, а восходящие строки = оптимист, на таких вещах основываются популярные книжки:). Тогда как первое - может оказаться просто жизнелюбием, а второе - даже маниакальностью. Весь вопрос в том, чтобы не полагаться излишне только на интуицию, а начать с анализа - насколько выражен признак, в сочетании с какими еще графическими обстоятельствами выступает. Для достоверного заключения необходим «симптомокомплекс», по одному признаку мы никогда не судим, это может быть показатель многих, разных, как «положительных», так и «отрицательных» характеристик.

Таким образом, анализировать почерк с точки зрения одной интуиции, обыденной логики или одного «здравого смысла» недопустимо, прежде всего - необходимо использование обоснованных знаний и так называемой графологической (по сути, психологической) логики. Иначе - есть риск впасть в «признакологию», за которую часто по сути принимает графологию русскоязычный обыватель.

Я пишу по-разному в разные периоды своей жизни. Вопрос: это показатель того, что у меня меняется внутренний мир?

В живой природе, и в природе человека (а значит и природе его почерка - как ее отражения) всегда существует вариативность, цикличность, некоторая изменчивость. Листья на дереве одного типа, но каждый неповторим, интервалы при ударах здорового сердца - всегда разнятся. Это - здоровое, нормальное состояние, человек не робот - только при механистичности процесса возможна абсолютная неизменность и идентичность. Полный контроль над живым процессом - очень тревожный признак.

Дело не в том, изменяется или нет, а в том, насколько. В зависимости от пропорции явления мы сможем сказать, каковы его причины и есть ли повод для беспокойства. Да, если почерк меняется негармонично, очень заметно, крайним образом, это может свидетельствовать, например, о неком затруднении, связанном со своей социальной ролью, иногда - о вопросе самоопределения, в каких-то случаях - о еще недостаточной зрелости личности, иногда - об оценочной установке и периодической борьбе с ней, в каких-то случаях о беспокойстве и эмоциональности и др. причины. Какой случай Ваш - невозможно сказать, не видя этих вариантов написания, но изменчивость почерка всегда имеет веские причины - нарушается какой-то балланс.

В целом, наличие совсем разных почерков (в графологическом понимании, а не на взгляд обывателя, когда почерк отличается только наклоном или размером, или парой букв) - не есть хорошо. Наличие же большого количества разных почерков - тем более, это индикатор проблемы. Какой? Надо смотреть.

Какой персонал актуально подбирать, используя графоанализ?

Поскольку графоанализ позволяет видеть цельный психологический портрет личности во всех аспектах, у нас есть возможность определять искомые качества по любой должности. В каждом случае - это свой «набор». Анализ проводится на последнем этапе отбора, когда все остальные данные подходят и соответствуют (образование, опыт и т.д.), преимущественно при подборе персонала на ключевые позиции - руководители, менеджеры среднего и высшего звена, либо позиции с повышенными требованиями (охрана, близость к деньгам, личный персонал и др.) .

Почерк печатные буквы.. о чем говорит?

Как и почти любой признак в почерке - одновременно о нескольких вещах, из которых (порой из десятков характеристик) нужно выбрать только соответствующие действительности. Не видя почерк, в целом - это может быть повышенный волевой аспект, критичность, контроль, цензор Супер-Эго. В некоторых случаях - до максимума, когда эти вещи начинают быть непродуктивными, парализуют внутреннюю свободу личности («все по уставу»). В некоторых - как перфекционизм, а возможно и «маска», - невозможно говорить, не видя почерка.

п.с. Наталья, говоря о печатном почерке, очень важно, с какой скоростью почерка сочетаются эти печатные буквы. Высокая скорость почерка, как правило, "улучшает" психологическую интерпретацию, а низкая ухудшает.

Скорость почерка - это надо видеть, как пишет? В смысле, как рука идет?

Скорость почерка - фактор графический, субъективный, и не измеряется «по секундомеру», поэтому видеть, как рука пишет, нам не нужно. Существуют специальные таблички для определения скорости почерка по признакам, опытный специалист может определять скорость и уже на глаз: статика ли это, умеренно быстрая (или медленная), крайняя - импульсивная или вялая.

Я пишу и правой и левой рукой. Почерки разные. Какому верить?

Если Вы правша - правой. Если амбидекстр (обе руки владеют письмом абсолютно бегло, как Леонардо), то обеим. В целом, глубинные признаки (штрих, скорость, нажим и т.д.) не изменятся, разность почерков может казаться просто за счет изменения чисто очевидно-визуальных параметров - наклона, растянутости и т.п. признаков, которые могут немного менять дополнительные признаки.

Что значит докторский почерк? Он вообще почти нечитабельный.

Нельзя, конечно же, судить по одному признаку. Читабельность (или нечитабельность) имеет разную степень выраженности, сопровождается различными графическими сочетаниями и обуславливается разными причинами. Читабельность несет главную функцию письма - коммуникацию, ясность, передачу информации. Нарушенная читабельность может говорить о проблематике в социальных навыках, понимании другого, эмпатии, психологичности.

Но, в зависимости от почерка, если причина нечитабельности в повышенной оптимизации и упрощении букв - это может быть обусловлено и высоким IQ. Если нечитабельность вызвана аморфностью почерка, его невнятностью, нитеобразностью - причина в интуитивности, творческом, иногда «богемном» складе. Тем не менее, в плане социума - человек может как быть просто интеллектуалом-индивидуалистом, как независимым от мнения социума, так и игнорировать его нормы и условности. Только конкретный нечитабельный почерк сможет дать объяснение своей нечитабельности.

А что озаначает, когда подпись на иностранном языке?

Это может быть по разным причинам - человек «международник» по роду своей деятельности, а может - и просто желание придать себе больше представительности, респектабельности. Мы обычно анализируем с точки психодиагностики не это, а сами графические проявления, при условии, что такая подпись полностью автоматична.

Р разная - что это значит?

Ничего не значит, поскольку нельзя судить о человеке по одному признаку. Возможно, время от времени выскакивает «компенсация» или «претензия» на верхнюю зону (Супер-Эго) в почерке, и надо смотреть, как это проявляется. А возможно - изменения обусловлены изменением скорости, все нужно смотреть вкупе с цельной картиной почерка.

Как быть, если образец почерка сделан в дискомфортной ситуации (на коленке, узкий планшет,маленький блокнот и т.д.) имеются ли признаки, которые указывают на факторы неудобности при написании? Насколько теряется адекватность и достовреность графоанализа?

В целом, можно анализировать любой образец, однако важно знать, что в таких случаях возникнет риск случайного фактора - анализировать с утроенной осторожностью, но и тогда нельзя его исключить полностью. Всегда может найтись какое-то влияние, обстоятельства, которые мы просто не сможем и представить себе (условно говоря, кто-то писал в невесомости и мы можем не знать, является ли такой слабый нажим его «родным», поскольку и такое бывает). Поэтому, чтобы заключение было точным полностью, в своей работе мы просто исключаем все факторы риска, создавая, таким образом, «лабораторные условия» для анализа.

Проще говоря, чтобы убедиться, что спазматические искажения не являются следствием тряски в машине, или наоборот, повышенная степень расслабления (понижение волевого фактора) - не результат пары бокалов вина, - для полноценного анализа мы просим выполнить образец в стандартных условиях (например, когда он приходит ко мне в офис, я могу проследить за выполнением всех инструкций), также просим предоставить, кроме данного, еще несколько образцов - записи, конспекты и т.д..

Графолог - не гадалка и не обладатель мистических сил, чем качественне материал, тем качественнее анализ. Учитывая то, что в соответствии со своим этическим кодом, графолог не имеет права анализировать почерки втайне, нет проблемы получить образец, соответствующий инструкциям его подачи - как от автора почерка, так и от проинструктированного нами работника кадрового агентства, если почерк берет он.

Как можно ознакомиться с таблицами?

Таблицы, используемые графологами, очень специфичны и теряют ценность в руках человека, не знакомого с анализом почерка, поскольку:

1. Подразумевают, что человек уже хорошо ориентируется в опознании нюансов, выраженности и видах того или иного признака. Например, говоря о признаке «продуктивная организация» - как знать, не принимает ли человек за таковую вовсе не спонтанную, хорошую (порой как раз немного с небрежностью за счет динамики) организацию текста на листе, за просто аккуратную, педантичную, искусственную, с лишенным скорости почерком?

2. Представляют из себя просто набор характеристик, как позитивных, так и негативных, порой отражающих психопатологию и чтобы знать, что их всего этого длинного списка выбирать, необходимо знать принципы анализа почерка и принципы пользования таблицами.
В книгах Инессы Гольдберг, особенно в первой "Графология шаг за шагом», второй «Почерк и типы личности» и восьмой «Психология почерка».

Можно ли типировать по почерку в типологии?

Да, разумеется. Более того, определять такие общие, а не индивидуальные вещи, как психотип, темперамент, и т.д. - т.е. к какой «группе» принадлежит человек в целом - по почерку как раз проще всего, поскольку исследуется "верхний пласт" - разумеется, при условии, что человек овладел мастерством и умеет это делать. Мой деловой партнер и добрый друг, известный в России психолог Иван Карнаух (с которым, как я поняла, Вы работаете) занимается именно типологией и убедившись за несколько лет нашего сотрудничества, как эффективна графология в определении психических функций и психотипа, сегодня сам обучается в моей Школе Графоанализа. Насколько он может определять тип по почерку уже самостоятельно - нужно спросить его самого:)

С чем более коррелирует почерк: с развитием интеллекта или эмоциональным развитием?

Почерк коррелирует в целом с особенностями личности и психическими процессами человека. Почерк показывает уровень интеллекта ни чуть не хуже, чем уровень эмоционального развития. Полагать, что почерк отражает только эмоциональную сферу без интеллектуальной - в корне не правильно. Как в личности сочетается эмоциональное, когнитивное и поведенческое, так и в почерке все эти три пласта личности находят свое отражение.

Прошу уточнить - "почерк влияет на характер или наоборот"?

Почерк - отражение психологии человека. Меняется человек - меняется почерк. Почерк следует за личностью. Существует и обратная зависимость - корректируя почерк, можно способствовать коррекции тех или иных качеств личности. Однако, необходимо учитывать некоторые условия:

1. Невозможно коренным образом изменить человека (его структура уже задана личностными свойствами и коррекция возможна лишь в пределах допустимого).

2. Занятия графотерапией должны проводиться с графологом, психологом (в данном случае я имею ввиду одного человека. Графолог должен иметь психологическое образование или хотя бы пройти дополнительное соответствующее обучение).

3. Занятия должны быть постоянными (необходимо закрепить моторный навык и перевести его в область автоматизма).

4. Нельзя менять сразу весь почерк. Корректируются только один -два признака.

Наклон почерка влево говорит об упорстве или ослиной упертости человека?

Наклон влево - скорее об упрямстве и упертости. Упорство - продуктивное качество. Оно способствует продвижению человека к цели, дает направление его активности, формируя целеустремленность. Упорный, целенаправленный, мотивированный человек будет писать с легким наклоном вправо или прямо (естественно, по одному наклону нельзя говорить об упорстве - необходимы сочетания с другими признаками: скоростью, продуктивным контролем, нажимом и др.).

Упертость, упрямство - действие малопродуктивно в том плане, что мотивом его проявления является действие психологических защит, сопротивление (уже в ущерб динамизму, активности и целеустремленности). В этом случае левый (психомоторно самый неудобный наклон) + другие признаки могут быть проявлением «ослиного упрямства».

Каково влияние каллиграфии на психику?

Влияние каллиграфии (если специально и упорно заниматься этим) на психику двояко. Все зависит от того, какой Вы человек. С точки зрения профессиональной графологии и графотерапии, занятие каллиграфией НЕ может, например:

Быть лекарством от многих различных психологических комплексов,
- способствовать развитию спонтанности и внутренней свободы,
- развить активность натуры, внутреннюю мотивацию, содействовать появлению или проявлению лидерских или пробивных качеств,
- научить доверять своей интуиции,
- расположить к объективному восприятию жизни,
- способствовать уменьшению зависимости от мнения окружающих,
- придать умение отделять главное от второстепенного, определять приоритеты,
- научить стратегически и нестандартно мыслить и т.д. - скорее, наоборот.

Тренировки каллиграфией могут быть использованы теми, чей почерк далек от каллиграфического, для:

Усиления глубины внимания,
- улучшения концентрации (меньше реагировать на внешние и внутренние раздражители),
- развития волевого усилия при его нехватке,
- дисциплинированности,
- повышения значимости общепринятых норм, правил, консерватизма и законопослушности (при игнорировании всего этого),
- тщательности и исполнительности,
- самообладания (коррекция для импульсивных людей),
- тех, кто рассеян, несобран, неаккуратен,
- кому не хватает внутренней критичности,
- развития терпения, последовательности, предсказуемости,
- коррекции отвлекаемости и возбудимости,
- развития самоорганизованности,
- исправления тенденций к вспыльчивости, истеричности,
- коррекции антисоциальности и так далее.

В этой небольшой статье мне бы хотелось бы прояснить одну из тем, которая вызывает очень много вопросов. Звучит это приблизительно так: «У меня все время разный почерк. Нормально ли это? Что это значит?» или «Мой почерк изменился».

Сразу отвечу: изменения в почерке абсолютно естественны, живой человек не может быть все время одинаковым.

При этом мне бы хотелось описать различные варианты того, как может проявляться «разный» почерк у одного и того же человека.

Для меня существует несколько «видов» «разных» почерков у одного и того же человека:

1. Различие между черновиком и чистовым текстом. На мой взгляд, с этим все понятно: это на самом деле один и тот же почерк, просто в разных условиях. Например, если Вы сравните на свою одежду после стирки и после похода, особенно в плохую погоду по грязи, то она тоже будет выглядеть не совсем одинаково, хотя это одни и те же вещи.

2. Текст, написанный в разном настроении у людей эмоциональных и чувствительных. Здесь то же самое, что и в первом пункте: почерк тот же, но эмоциональное состояние гораздо более явно проявлено. Кстати, склонность до определенной степени зависеть от настроения будет видна в любом случае, а различаться будет лишь интенсивность проявления признаков.

3. Высокая неоднородность признаков в почерке, когда трудно определить какой наклон, направление строк, форма букв и т.п., так как они все время меняются. При такой картине в почерке также может казаться, что почерк все время разный. Здесь это будет верно: такая «разность» почерка будет говорить о том, что человек находится в некоем состоянии внутренней неопределенности, нестабильности, когда ему самому еще не очень понятно, кто он, какой он, куда он идет по жизни и зачем. Такой почерк часто встречается у подростков, что связано с переходностью подросткового возраста.

В таком случае довольно трудно определить даже многие базовые характеристики личности, так как у этой личности в этот период недостаточно внутренней стабильности.

4. Изменение почерка с течением времени. Для меня это самый интересный вид «разности» почерка, так как он показывает динамику личностных изменений человека в том случае, если они происходят, причем неважно, в какую сторону: будь то развитие или деградация. Причем, говоря «если», я не оговариваюсь: почерк отражает глубинные особенности личности и реальные изменения в нем происходят не так быстро и не так часто, как нам бы хотелось. Развитие, в этом случае, взросление, очень заметно бывает при переходе от подросткового школьного психологического возраста к психологической зрелости.

Кроме того, реальные изменения глубинных установок личности видны, например, после работы с психологом или психотерапии. Правда, в этом случае очень важно учитывать, что динамика не проявляется сразу, а лишь через несколько месяцев, так как психика человека достаточно инертна и перестраивается достаточно медленно.

На этом тему завершаю, надеясь, данная статья несколько прояснила возможные вопросы по поводу "разного" почерка.

Татьяна Ефремова