Сценарий мероприятия для колледжа к 23 февраля. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Сценарий спортивного шоу: «Курс Молодого бойца», посвященного «Дню защитника Отечества»
Дата проведения: 16февраля 2016г.
Место проведения: актовый зал учебного корпуса №1 ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Участники: юноши 2-3курсов.
Цели и задачи:
1.Воспитание юношей в духе патриотизма и любви к Родине.
2. Развивать чувство юмора, физические качества.
3.Формировать доброжелательные отношения.
4.Пропаганда здорового образа жизни.
Ход мероприятия
Звучит песня гр. Комбинация «А я люблю военных»
Выходят ведущие и подпевают: «А я люблю военных – красивых, здоровенных.
1-й ведущий: Военные, военные - красивые, здоровенные. И с этим не поспоришь. Но согласитесь, что 23 февраля – это не только праздник военных. Это праздник всех мужчин.
2-й ведущий: Ведь настоящий мужчина- это:
-Солдат - защитник Отечества – тот, кто умеет брать ответственность на себя.
-Рыцарь – всегда заботливый, вежливый и галантный по отношению к женщине, защищает её чувства, честь и саму её личность.
- Глава семьи -
Мужчина-дар божий для слабого пола:
Мужчина-защитник, мужчина- опора!
И есть ещё всяких немало причин,
Чтоб женщины славили нынче мужчин.
А нам лишь и надо, чтоб пушки молчали,
Чтоб женщин Вы берегли от печали,
Тепло излучали, волнуя нам кровь.
И вместе бы мы защищали – любовь!
(Звучит песня гр. Балаган-Лимитед «Как родная меня мать провожала»)
На сцену выходят новобранцы. Представление новобранцев.
3-й ведущий: А сегодня, в качестве боевых подруг, будут судьи – наши преподаватели (представление судей)
1-й ведущий: Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!
2-й ведущий: Распорядок дня на сегодня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, наряд, свободное время, отбой;3-й ведущий: Подъем
(1конкурс: обуть сапоги, застегнуть гимнастерку, надеть противогаз – на время)
1-й ведущий: Вы готовы? Дает команду: «На старт, внимание, марш!»
(конкурс под песню «Веселая зарядка»)
1-й ведущий: с поставленной задачей вы справились!
2-й ведущий: Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!
(2конкурс: отжимание от пола- количество раз за 30сек.)
(конкурс под песню гр.С.Намина «Богатырская наша сила»)
3-й ведущий: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак? (Кашу)
- Правильно, кашу. А какую? (Овсяную). Вот ее, родимую, вам предстоит сейчас отведать.
1-й ведущий: Армия как большая семья, зевать нельзя.
(3-й конкурс: поедание овсяной каши маленькой кофейной ложкой - кто быстрее)
И, пока вы будете есть кашу, а все болельщики услышат ваши мысли в момент приема пищи.
(конкурс под песню Ю.Власовой «Про кашу»)

2-й ведущий: А теперь настало время боевых учений.
(4-й конкурс: разборка и сборка автомата – на время)
3-й ведущий: Легко служить солдату, если он знает, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет звонка, пишет СМСки. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, ближе к сердцу.
1-й ведущий: И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную. Настоящий солдат должен уметь все.
(5-й конкурс «Хрустальный башмачок»: обуть туфельку на ногу девушки по размеру - правильно ли подобрана туфелька)
(конкурс под песню Л. Сенчиной «Золушка»)
2-й ведущий: Люди военные славятся не только своей храбростью, но и благородными манерами. Признаемся, что мы подготовили, наверное, самое трудное испытание.
(6-й конкурс «В тылу врага»: заплести косу девушки - кто быстрее) (конкурс под песню «Смуглянка» в исполнении Кубанского казачьего хора)
3-й ведущий: В бою нужна смекалка, отвага и закалка.
(7-й конкурс «Армейская эрудиция»- отгадать слово на армейскую тематику: взять конверт, вскрыть, прочитать слово про себя, затем жестами показать это слово для следующего участника – время 30сек.)
Слова в конверте: сержант, наряд, парад, автомат, присяга, устав, флаг, зарядка, самолет, полковник.1-й ведущий: Известный дипломат и поэт Ф.И. Тютчев писал: « Пройдитесь по департаментам Франции… и спросите жителей… какой солдат из войск противника проявляет постоянную человечность, строжайшую дисциплину, наименьшую враждебность к мирным жителям…можно поставить сто против одного что вам назовут русского солдата.»
Звучит песня «Защитники Отечества» в исполнении девушек гр.1БУ
2-й ведущий: Для подведения итогов слово предоставляется жюри.
Протокол конкурса «Курс молодого бойца»
№ п/пФамилия, имя,
группа. 1конк.
Подъем 2конк.
Зарядка 3конк.
Каша 4конк.
Автомат 5конк
Туфля 6конк
Коса 7конк
Слово И
т
о
г
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Сценарий 23 февраля для студентов

1–й ведущий: Добрый день дорогие друзья!
2–й ведущий: Добрый день, уважаемые гости!
1–й ведущий: Мы рады приветствовать вас сегодня в актовом зале Муромцевского лесхоза – техникума в преддверии праздника
Вместе: «Дня защитников Отечества».

1–й ведущий: Этот праздник олицетворяет собой мужество и силу, стойкость и храбрость русского солдата
2-й ведущий: Главные герои этого дня – люди военные. Но по сложившейся традиции этот день считается и праздником настоящих мужчин!
1–й ведущий: Поэтому, уважаемые дамы, давайте поприветствуем вашими дружными аплодисментами наших настоящих мужчин!

(аплодисменты)

2–й ведущий: Для приветственного слово на сцену приглашается директор Муромцевского лесхоза – техникума __________________________.

(выступление директора)

1–й ведущий: Чтобы стать мужчиной,
Мало им родиться,
Нужно, чтоб сказали:
«Этот – молодец!»
Нужно сил набраться,
Нужно закалятся, -
Ведь мужчина – это
Рыцарь и боец.

2–й ведущий: Да, испокон веков русский солдат стоял на страже мира и покоя своего народа, охраняя границы родной земли. Кому не известны великие события русской военной истории – Ледовое побоище, Куликовская битва, Полтава, Бородино…

1–й ведущий: Россия гордится своими великими полководцами: Александром Суворовым, Михаилом Кутузовым, Георгием Жуковым, - которые принесли славу русскому оружию.
2–й ведущий: Так и наши ребята после окончания учебы пойдут исполнять свой воинский долг в ряды вооруженных сил РФ и в будущем станут настоящими защитниками Отечества.

1–й ведущий: А вот насколько готовы к службе в армии наши бойцы мы и решили проверить сегодня в нашей праздничной программе «Солдаты удачи!»
2–й ведущий: Но прежде примите музыкальный подарок!

В исполнении студентки _______________ прозвучит песня «Идет солдат по городу», которая и настроит вас на армейско – развлекательный лад нашей праздничной программы.

Ведущий: Итак, как говорится, кто не был в армии, тот не знает жизни. И сегодня мы с вами попробуем окунуться в приятную атмосферу солдатской жизни. А начнем мы, пожалуй, вот с чего. Любой настоящий мужчина не задумываясь ответит, сколько звездочек на погонах военнослужащих соответствуют какому званию. А вы знаете? Тогда внимание!

1. (Младший офицерский состав) - у кого на погонах одна звездочка?
(Младший лейтенант.)
2. Две звездочки?
(Лейтенант.)
3.Три звездочки?
(Старший лейтенант.)
4.Четыре звездочки?
(Капитан.)

5. Одна звездочка побольше (старший офицерский состав)?
(Майор.)
6. Две звездочки побольше?
(Подполковник.)
7. Три звездочки?
(Полковник.)
8. Одна большая звезда?
(Генерал - майор.)

(Ответившие на вопросы восемь человек приглашаются на сцену).

Ведущий: Когда есть интеллектуалы среди молодежи, о будущем нашей армии можно не беспокоиться. Итак, у нас – 8 человек. Ваша первая задача – разделиться на две команды, соответственно по
4 человека в каждой. Итак, слева от меня будет команда - "Крепкий орешек", справа - "Убойная сила". Поприветствуем наших участников!

(Аплодисменты.)

Ведущий: Как гласит народная мудрость, "Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом"
Вот мы и посмотрим, какая команда больше заслужит звездочек, пока идет наша программа. Каждая победа в конкурсе будет повышать количество звезд.

1 КОНКУРС.
Ведущий: Как известно, в первые дни в армии самая трудная команда... верно, "подъем": нужно быстро соскочить с кровати, одеться и построиться.
Рядовые, задание первое: по моей команде вы берете форму, которую вам выдал прапорщик на складе, и пытаетесь ее одеть. Один нюанс – пуговицы должны быть застегнуты на спине, т.е. задом наперед.

Ведущий: Итак, нашим достопочтенным жюри оценивается первый конкурс.
Ведущий: Команда - победительница получает свою первую звездочку.

2 КОНКУРС.
Ведущий: Следующую звездочку получит та команда, которая первая ответит на вопрос.

Ведущий:
- Как называются солдатские носки? (портянки)
- Неожиданная команда? (тревога)
- Весточка с гражданки? (письмо)
- Им мечтает стать каждый солдат? (генерал)
- Солдатский дом? (казарма)
- Дура на войне? (пуля)
- Царица полей? (пехота)
- Работает на ключе? (радист)

(За каждый правильный ответ дается звезда)

3 КОНКУРС.
Ведущий: Молодцы бойцы! Наш первый день в армии продолжается. После подъема и небольшой умственной зарядки бежим куда? Правильно, в столовую. Война войной, а обед по расписанию.

Ведущий: "Чтобы сердце не скучало, чтоб всегда нам веселиться, не пора ли нам, братишки, армейской кашей подкрепиться?"
Следующий конкурс - "Армейская каша" - какая команда быстрее съест кашу. Задача ясна? Приготовились, начали!

(Каждой команде выдается большая миска с кашей с перловкой и ложками).

Ведущий: Кто как работает, тот так и ест. Очередную звездочку за поедание каши заработала команда-победительница.

4 КОНКУРС.
Ведущий: Ну что ж, в поедании каши сильны, а сейчас мы узнаем насколько вы выносливы в бою? Только вот биться вы не будете, а будете крутиться как белка в колесе.
Прошу выдать снаряжение для молодых бойцов.

(Выдаются обручи)

Ведущий: Сейчас вам нужно выбрать из команды самого юркого, который сможет справиться с этим снарядом.
Ведущий: Итак, ваша задача – нужно продержаться как можно дольше и не сойти с дистанции раньше. На старт! Внимание! Марш!
Ведущий: Команда – победительница получает звезду.

5 КОНКУРС.

Ведущий: Товарищи бойцы! Сейчас вам предстоит исполнить следующий приказ. За одну минуту вам необходимо собрать автомат Калашникова. Но автомат не настоящий, а лишь его макет. И даже не
макет, а всего лишь его изображение. Наверняка всем вам в детстве приходилось собирать пазлы. Так вот сейчас вам предстоит собрать, таким образом, автомат. Понятно? Время пошло!
Ведущий: Итак, жюри подводит итоги. Команда – победительница получает звезду.

6 КОНКУРС.

Ведущий: Молодцы – бойцы! Автоматы собрали. Теперь надо бы проверить вас на меткость. И ваша задача в следующем конкурсе состоит в том, чтобы попасть в мишень (воздушные шарики).
Ведущий: Жюри подводит итоги. Команда – победительница получает звезду.

7 КОНКУРС.

Ведущий: Ну что ж, наш первый армейский день продолжается. И сейчас, товарищи - новобранцы – личное время, за которое вы должны написать письмо домой.
Ведущий: Сильно беспокоиться по этому поводу не стоит, так как мы решили облегчить вам работу, записав последние слова каждой строки.

…………………………….правил
…………………………….занемог
……………………………заставил
………………………………не мог
……………………………….наука
……………………………….скука
………………………………и ночь
………………….…………...прочь!

Ведущий: Если задание понятно; принимаемся за работу.
Ведущий: А пока команды пишут письма своим родным и близким, мы обращаемся к залу.
Ведущий: Все вы знаете, что воинская дисциплина обязывает каждого солдата стойко переносить трудности военной службы. А для этого нужна необыкновенная сила духа. А здоровый дух, как известно, - в здоровом теле. Поэтому мы предлагаем вам помериться силой. Желающие приглашаются на сцену.

(Кто больше поднимет гирю)
(награждение победителя)

8 КОНКУРС.
Ведущий: А сейчас, военный парад! Командам выдается задание, которое они должны будут выполнить с помощью нашего зала. Зал будет аплодировать, а команды передавать в танце – своеобразие марша. Одной команде достается танец – ЛАМБАДА, а другой – РОК – Н – РОЛ.

Ведущий: Жюри подводит итоги.

9 КОНКУРС.
Ведущий: Мы продолжаем дальше. Солдат обязательно должен уметь водить машину, хотя бы для того, чтобы сбежать на ней в самоволку. И сейчас, товарищи – бойцы, вы должны выбрать кто из вас сможет управлять грузовой машиной.

(проводится конкурс «Автолюбителей» с детскими грузовыми машинами)

10 КОНКУРС.
Ведущий: И последний традиционный армейский конкурс для наших команд – перетягивание каната
Ведущий: Жюри подводит итог нашего первого армейского дня и выявляет команду – победителей.

В исполнении Студента ______________________________ звучит песня «Русский парень»

(Награждение участников)

Ведущий: Вот и подошла к концу наша праздничная программа. Надеюсь, вы не скучали, и сюрприз для наших юношей удался на славу! Спасибо за поддержку, за ваши аплодисменты, за ваши улыбки!
Еще раз всех с ПРАЗДНИКОМ!!!

возможно Вам будет интересно:

Сценарий конкурсной программы к 23 февраля для старшеклассников и студентов

Сценарий к 23 февраля «Армейский магазин»

Сценарий на День защитника Отечества разработан для молодёжи.

Весёлый сценарий праздника 23 февраля для студентов. Данный сценарий можно использовать и для коллектива, в котором много мужчин без комплексов и с хорошим чувством юмора, в нём праздник также пройдет на «ура!».

Помещение для проведения праздника должно быть достаточно большим, оптимальный вариант - актовый зал или зал для совещаний. Хорошо бы украсить его плакатами «тяжело в ученье, легко в бою» или тому подобными, цветами и гирляндами.

Начинается праздник с официального поздравления всех мужчин, присутствующих в зале. После поздравлений начинает звучать торжественная музыка (какой-нибудь марш или фанфары) и на сцену выходят две девушки - ведущие, первая (П) и вторая (В). Будет здорово, если удастся найти для них военную форму.

П: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать вас сегодня в этом красивом зале!

В : Позвольте еще раз от всей души поздравить наших дорогих мужчин с этим замечательным праздником и пожелать всего самого хорошего!

П : Ив честь такого знаменательного события мы открываем сегодня «Курс молодого бойца»! (Звучат фанфары).

В: «Курс молодого бойца» определит главного «Защитника Отечества» этого года! П: Итак, есть ли добровольцы?

(Если добровольцев не очень много, то девушки вызывают всех на сцену, а если слишком много, то проводится отборочный тур).

Отборочный тур

Девушки по очереди задают в зал вопросы, заранее оговорившись, что участвуют только мужчины. Добровольцы поднимают руки и отвечают на вопрос. На сцену поднимаются участники, первыми ответившие на вопрос. Вопросы могут быть самыми разными, например:

1. По чему можно ударить «пыром»? (по мячу)

2. Что такое буллит? (пенальти в хоккее)

3. Какой полководец первым перешел через Альпы? (Суворов)

4. При вдевании нитки в иголку что должно быть неподвижным: иголка или нитка? (иголка)

5. Что больше по количеству человек: рота или полк? (полк)

Вопросов должно быть не меньше двадцати. Они должны быть не слишком трудными, но и не чересчур легкими.

Оптимальное количество участников 16-20 человек. Когда они вышли на сцену, девушки просят их представиться. После представления участников представляют жюри. В жюри могут входить руководители женского пола или просто те, кого на эту роль удалось уговорить. П: Уважаемые новобранцы, прежде чем мы приступим к прохождению «Курса молодого бойца», мы просим вас подписать контракт.

Вторая девушка в это время раздает новобранцам контракты. После подписания контрактов начинается конкурсная программа.

П : Уважаемые новобранцы, сегодня вам предстоит прожить один день армейской жизни!

В: Распорядок дня: подъем, зарядка, завтрак, боевые учения, обед, боевые учения, свободное время, отбой!

П: Уважаемые новобранцы, сейчас мы поднимем ширму, за которой вам предстоит раздеться до нижнего белья.

Девушки натягивают ширму. Ширмой могут служить занавеска или две сшитые простыни. Главное, чтобы ширма была достаточно широкой и длинной. Новобранцы встают за ширму в линию лицом к зрителям. Видны должны быть только головы и ноги. Пока новобранцы раздеваются:

В: Вещи складывайте справа от себя. По команде «Подъем» вы должны начать как можно быстрей одеваться. Те, кто оделся, выходят из-за ширмы к зрителям. Отчислены с курсов будут два человека, которые сделают это позже всех.

П : Ну что, готовы? Новобранцы, подъем!

Во время проведения конкурса звучит веселая музыка. Двум проигравшим вручаются утешительные призы.

В: Что ж, с поставленной задачей вы справились блестяще. Однако в армии расслабляться некогда. На зарядку становись!

Первая девушка (или помощники ведущих) сразу готовят реквизит к следующему конкурсу. Напротив каждого участника ставится пустая бутылка из-под пива, а в руки им дают по листу бумаги формата А4.

П: Упражнение на силу и ловкость. Необходимо по команде «Начали!» только левой рукой (правая за спиной), не прижимая ее к телу, скомкать лист бумаги и запихнуть его внутрь так, чтобы над горлышком ничего не торчало. Рвать бумагу нельзя.

В : Выбывают двое сделавших это позже всех. Готовы? Начали!

Включается веселая музыка. Желательно время конкурса ограничить. После вручения утешительных призов проигравшим девушки объявляют следующий конкурс.

П: А сейчас пора на завтрак. Новобранцы, что в армии подают на завтрак?

(Отвечают, что кашу).

В: Правильно, кашу. Вот ее, родимую, вам и предстоит сейчас откушать.

П: Армия как большая семья, зевать нельзя. Поэтому есть будем на скорость. Правила уже знаете: двое последних выбывают.

Всем участникам выносят по тарелке с овсянкой и по чайной ложке.

В: На старт, внимание, марш!

Конкурсанты старательно жуют кашу под музыку. Двум проигравшим вручают утешительные призы.

П: А теперь настало время боевых учений. Первое учение - стрельбище.

В : Но так как у нас учебный комбинат, то никто настоящего оружия нам не выдаст. Поэтому «стрелять» вы будете сигареты.

П : Времени вам на все про все три минуты. По моей команде вы должны спуститься в зал и «настрелять» как можно больше сигарет.

В : Помните, двое «настрелявших» самое маленькое количество сигарет выбывают.

П : Музыка! Вперед!

Пока идет конкурс, помощники ведущих готовят следующий конкурс. Они ставят на сцене стулья, к спинкам которых на веревочках привязаны пластмассовые вилки. Длина веревочки должна быть такой, чтобы вилка с трудом доставала до центра сиденья стула. На стулья ставятся пластмассовые тарелки, в каждой по кучке консервированного зеленого горошка примерно по сорок штук. По окончании «стрельбищ» на сцене идет подсчет сигарет, после чего двое проигравших с утешительными призами покидают игру.

В: Уважаемые новобранцы, вот и подошло время обеда.

В меню сегодня овощи, а точнее — зеленый горошек.

П : Встаньте, пожалуйста, за спинкой стула, левую руку уберите за спину; приступаем к трапезе. Помните, уронивший тарелку выбывает автоматически.

В: Готовы? Начали!

Проводится конкурс. Снова награждаются утешительными призами двое проигравших. Если явно проигравших нет, тогда начинается подсчет несъеденных горошин в тарелке; выбывают два человека, у которых в тарелке осталось больше горошин.

П : Нет солдату передышки, такова армейская жизнь! Что ж, новобранцы, пора опять на боевые учения.

В : Настоящий солдат должен уметь все. Поэтому сейчас вы будете осваивать профессию сапера.

П : Возьмите, пожалуйста, миноискатели.

Помощники готовят конкурс: по сцене рассыпают монеты разного достоинства. Главное, чтобы мелочи было достаточно, иначе конкурс закончится слишком быстро. Конкурсантам вручают пилотки или шляпы, это и есть миноискатели.

В: Уважаемые новобранцы, ваша задача заключается в следующем. Как только прозвучит команда, вы должны собрать своим миноискателем наибольшее (по возможности) количество «мин». Двое, у которых будет наименьшее количество «мин» выбывают.

П: Итак, пора начинать. На старт, внимание, марш!

Продолжительность конкурса — две минуты:

П: После тяжелого дня наконец-то у солдата свободное время.

В: Как правило, только в эти короткие минуты отдыха солдат может послать весточку домой и рассказать о своей нелегкой армейской жизни.

П : Вот мы сейчас и посмотрим, как наши новобранцы умеют писать письма.

В: А чтобы было о чем рассказать, мы решили вам немного помочь. Сейчас вам выдадут конверты, в каждом из которых по две пары рифм на тему армейской жизни.

П : Ваша задача - за пять минут написать в стихотворной форме послание домой с использованием этих рифм. Конкурсантам выдают конверты с рифмами, листы бумаги и шариковые ручки. Перед началом конкурса участники вскрывают конверты и зачитывают в зал доставшиеся им рифмы. После этого начинается состязание.

Примеры рифм:

Солдат - автомат,

Каша - наша.

Отбой - покой,

Враг - овраг.

Шинель - постель,

Дозор - позор.

Портянка - солянка,

Герой - порой.

Рифмы можно придумать и другие, только обязательно следует помнить, что они должны быть связаны с армией и не должны быть чересчур сложными.

Чтобы зрители во время этого конкурса не заскучали, можно предложить им игру. Например, провести небольшой конкурс среди женщин, попросив их ответить на вопрос: «Каким должен быть настоящий мужчина?» Автора лучшего ответа награждают каким-нибудь сувениром.

После того, как жюри определит два наиболее удавшихся стихотворения, проигравшие выбывают, а ведущие объявляют последний конкурс.

П: Теперь вас осталось только двое.

В : Прямо как в песне: «Их оставалось только двое из восемнадцати ребят».

П: Ну что ж, день подходит к концу, заканчивается и наш «Курс молодого бойца». Сейчас прозвучит команда «Отбой»!

В : Стоп-стоп-стоп. Армия - штука непростая, здесь нет покоя солдатам ни днем, ни темной ночью. А у нас все как в настоящей армии.

П: Что ты имеешь в виду?

В: Как что? У нас здесь кровать одна, а новобранцев двое. Поэтому придется им побороться за право спать на этой кровати.

П: И как же они будут бороться?

В: Очень просто. Подушками. Кто первый упадет с кровати, тот отправится в ночной дозор. Помощники выносят на сцену скамью и вручают участникам по подушке.

П: Известно, что «последний бой - он трудный самый».

Вы уж расстарайтесь.

В: Новобранцы, прошу залезть на кровать (участники встают на скамью друг напротив друга).

П: Оружие к бою! Начали!

Приз победителю должен быть достаточно весомым, например, бутылка шампанского. Кроме этого можно вручить ему почетную грамоту или «орден» и звание «Настоящий мужчина».

Чтобы разбавить конкурсную программу, можно между состязаниями участников вставить поздравления или концертные номера, посвященные мужчинам. Конечно, здесь потребуется дополнительная подготовка, однако искрометный праздник, получившийся в итоге, тысячу раз оправдает усилия, затраченные на его подготовку.

Вечер заканчивается праздничным банкетом и вручением подарков.

СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА для старшеклассников, ПОСВЯЩЁННЫЙ 23 ФЕВРАЛЯ "ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА"

Ведущая 1 : С праздником Армии!
С праздником воинов,
С праздником братьев,
Отцов и мужей,
Их устремлениями,
Славы достойными,
Мир сбережён на планете людей.

Ведущая 2 : Сегодня наш классный час посвящён Дню мужчин. Праздник отмечается 23 февраля. Это дань нашего уважения всем поколениям российских воинов от древних времён до сегодняшнего дня мужественно защищавших родную землю от захватчиков. К нам приглашены ветеран войны Уткин Геннадий Афанасьевич и выпускник нашего училища Тимченко Алексей.

Ведущая 1 : В этот «мужской день» представители мужского пола, от мальчиков до стариков, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие обязательно чествуются. Женщины имеют счастливую возможность сказать своим любимым самые ласковые и добрые слова, порадовать их знаками внимания.

Ведущая 2 : Принято считать, что рождение Красной Армии отмечают 23 февраля в честь её первой победы над германскими войсками под Нарвой и Псковом, когда красноармейцы в 1918 году дали решительный отпор немцам и остановили их наступление на Петроград.

Ведущая 1 : В честь той битвы день 23 февраля стал праздником, который сначала называли День Красной Армии, потом – Днём Советской армии и Военно-морского флота и, наконец, - Днём защитника отечества.

Чтец:
Люди в солдатских обмотках,
Грубая в скатку шинель,
Звёздный рубин на пилотках
И благородная цель.
Сполохи тысяч пожарищ,
Взрывы снарядов, гранат,
Светлое слово «товарищ» -
Так называли солдат,
Каждого, вплоть до главкома,
Воинов всех степеней, -
Ныне уже незнакомо,
Что-то другое слышней.
Так воевали солдаты -
Дети Великой Страны,

Подвиги воинов святы
Этой священной войны.
Мы забывать их не вправе –
Это на все времена.
Их непомеркнувшей славе
Память потомков верна.
Армия – символ Свободы,
Армия – Меч боевой,
Дочь трудового народа,
Щит от напасти живой.
Армии собственной воин,
Что был, и что будет, и есть,
Он уваженья достоин
В битве за правду и честь.

Ведущая 2 : Российская армия – это вооружённые силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу. В вооружённые силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска стратегического назначения, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

Ведущая 1 : Солдат – звание высокое. Он – главная сила армии. Без него беспомощны самые могучие танки, самые быстроходные самолёты, самые мощные ракеты. Солдаты защищают нашу Родину, наше мирное существование.

Ведущая 2 : На протяжении десятилетий наши воины показывали безграничную любовь к Родине, преданность Отчизне, верность долгу и присяге, храбрость в боях, дисциплину и порядок в несении службы, смелость и героизм в боях и сражениях, дух товарищества, интерес к подвигам предков – всё это всегда отличало наших воинов, и мы, без сомнений, можем ими гордится…

Ведущая 1: А теперь мы хотим дать слово ветерану войны Геннадию Афанасьевичу, который служил в Красной Армии с 1942 по 1950 года. Был направлен стрелком-автоматчиком в особую стрелковую роту на Корельский фронт. В дальнейшем служил на торпедных катерах и кораблях Северного флота. Награждён медалями «За оборону Советского Заполярья», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне», медалью «300 лет Российскому флоту».

Выступление Уткина Геннадия Афанасьевича.

Чтец:
Пуля жизнь скосившая сыновью
Жгучей болью захрипела мать.
Никогда ещё с надеждой и любовью
Ей теперь под кров свой ожидать.
Без глухих рыданий и без силы
Задремала и приснилась ей.
Будто бы она сама Россия –
Мать 100 миллионов сыновей
Будто в поле, вихрем опалённым
Где последний догорает бой.
Называя кличит поимённо сыновей,
Тех, что не придут домой.
Безответно славных и красивых,
Жизнь отдавших, чтоб жила она.

Никогда их не забудь Россия,
Как морей не вычерпать до дна
Снег дымится, он пропитан кровью,
И меж убитых тихо мать идёт
И суровой, терпеливой скорбью
В изголовьях вечность им кладёт.
А в душе не иссекает сила,
И лежит грядуща перед ней
Потому что ведь она сама Россия –
Мать 100 миллионов сыновей.

Ведущая 2 : Подавляющее большинство россиян считают, что праздник 23 февраля не утратил своей значимости и сегодня. Почти 73% опрошенных россиян считают, что праздник «всё так же важен и нужен сегодня». Это прежде всего, праздник настоящих мужчин, защитников в широком и принятом смысле слова.

Чтец:
Пусть светит солнце в мирном небе
И не зовёт труба в поход.
Чтоб только на ученьях солдат
В атаку шёл вперёд.
Пусть вместо взрывов гром весенний
Природу будит ото сна,
А наши дети спят спокойно
Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья
Всем тем, кто мир наш отстоял.
И кто его сегодня охраняет
И кто сполна долг Родине отдал!

Ведущая 1 : Мы хотим позвать на сцену Тимченко Алексея. Выпускника нашего училища в 2006 году. Воинскую службу проходил в республике Абхазия, в ракетных и артиллерийских войсках.

Выступление Тимченко Алексея.

Ведущая 2 : Этот праздник мужской доблести, ведь если что – за отечество все станут горой. А потому дарите слова восхищения мужчинам, окрыляйте их, и тогда они действительно почувствуют себя настоящими рыцарями, и рядом с такими мужчинами женщины станут Прекрасными Дамами.

Есть день прекрасный в феврале,
Когда мужчин мы поздравляем.
Нет «Дня мужчины» на земле,
Но мы ошибку исправляем.
Сегодня Вам свою любовь
Несём мы полными горстями.
Мужчины, жизнь без Вас пуста,
Тому есть грустные примеры.
Для Вас вся наша красота,
В любовь мы не теряем веры.
Для Вас помада на губах,
Мы волосы завивкой губим.
И на высоких каблуках
Спешим мы к тем, кого мы любим.

Ведущая 1 : А сейчас мы хотим выразить мнение наших студентов и наградить своеобразной «медалью» «Самых классных парней групп», наших будущих защитников.

Ведущая 2: И приглашаем подняться на сцену следующих учащихся:
Зачитывается список учащихся

Идёт вручение «медалей»

Оформление.
В фойе и в аудиториях школы размещаются стенгазеты, оформленные специально к этому празднику, плакаты с поздравительным текстом, а также портреты известных российских полководцев, военачальников, героев двух Отечественных войн - 1812 г. и 1941-1945 гг. Перед началом праздника в актовом зале звучит музыка военных лет.

На сцену выходят юноша и девушка, и на фоне кадров из военной кинохроники читают стихи.
Ученица.
Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
Ученик.
Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
Ученица.
Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни -
Радость работы на мирной, счастливой земле.

Звучит песня о Родине.

Ведущий.
Дорогие друзья, студенты и преподаватели колледжа, уважаемые гости (это - ветераны Великой Отечественной войны, Герои России или просто представители copyright-by-праздник военной профессии). Сегодня у нас с вами и всех жителей России большой праздник - День защитника Отечества! Поздравляем Вас! Этот праздник непосредственно связан с историей нашего государства, нашего народа, и поэтому мы предлагаем всем сегодня еще раз перелистать страницы нашей истории и в очередной раз убедиться, как самоотверженно защищали Отечество наши далекие и не очень далекие предки.
Ученица.
Живем мы посреди большой России,
Средь городов, лесов, озер, полей,
И есть у нас, когда бы нас спросили,
Меч для врага, объятья для друзей!
Нам Родину завещано любить
И сердцем отовсюду к ней тянуться,
Не перервать связующую нить -
И нам порой так нужно оглянуться…

Звучит старинная русская музыка и на ее фоне продолжается чтение.

Ученик.
Русь моя, любимая Русь!
Смотрю на тебя, безбрежную,
То лиственную, то снежную,
Смотрю и не насмотрюсь.
Величаю тебя опять,
Дорогая земля былинная, -
Славлю каждую высь и пядь, -
Любуюсь полями, долинами.
Славлю каждую тропку твою,
Славлю раннюю зорьку каждую,
С неустанной душевной жаждою
Светлый стих из ромашек вью…
Ведущий.
Наша Родина имеет богатую историю, каждая ее страница вызывает у нас неподдельное чувство гордости. Немного воображения… и прошлое «оживет» перед вашими глазами.
Ученица.
Широко и безбрежно раскинулась земля русская. Волей и простором все дышало вокруг. И люди жили на этой благодатной земле, светлые, душевные, талантливые. Любили они свою землю, украшали ее, работали на своей земле от зари до зари и слагали о ней песни… водили хороводы…

Исполняется русская народная песня (или звучит запись).

Ученик.
Да, хороши наши русские песни, Однако предки наши умели не только песни петь, но и землю свою от ворогов защищать, а их-то у нашего народа было немало.
Ученик.
Представим себе год 1237. Монгольский хан Батый собрал огромную армию и перешел Волгу. Захвачены и разорены многие русские города и поселения (Рязань, Владимир, Киев). Несколько веков подряд Русь была порабощена Золотой Ордой. Долгим и мучительным было время монголо-татарского ига, и потому чтит наш народ тех безвестных героев, которые одержали победу в битве на поле Куликовом.
Вопрос:
Кто из присутствующих может назвать дату Куликовской битвы?
Ответ:
1380 год.
Ученица.
Чем старше ты, матушка Русь,
Тем все больше глядишь моложавою,
Счастлив я, что с такою державою
В самом близком родстве нахожусь.
Ученик.
Пока монгольский хан Батый собирал на юго-востоке свою армию, шведские и немецкие феодалы на севере тоже решили захватить наши прекрасные русские земли, Однако им это не удалось. Молодой князь Александр Ярославович в 1240 году сокрушил шведов на реке Неве, за это его и прозвали Александром Невским, а через два года - 5 апреля 1242 года на льду Чудского озера произошло Ледовое побоище, где были разбиты и немецкие рыцари.

На экране - фрагмент к/ф «Александр Невский».

Ученик.
А теперь представим себе XVI век. Был у нас такой царь Иван Васильевич. За суровый нрав прозвали его Грозным. (Демонстрируется иллюстрация с изображением Ивана Грозного). Однако история не умалчивает того факта, что вся политика Ивана IV Грозного была направлена на то, чтобы укрепить границы нашего государства, получить выход в Балтийское море. Но задача эта была непростой, и решена она была только при Петре I (демонстрируется его портрет).

На экране - фрагмент к/ф «Россия молодая», или «Северная война».

Ученица.
Не только к Балтийскому, но и к Черному морю получила Россия выход при Петре I.

Звучит музыка.

Ученик.
Перевернем еще одну страницу нашей Российской истории. Год 1812… К этому времени Россия стала уже могущественным государством. Имена многих наших соотечественников прославили мировую культуру: Ломоносов, Радищев, Кулибин, Фонвизин, Боровиковский, Левицкий, Баженов и др. К нам стали приезжать и европейские деятели искусства.

Звучит музыкальное произведение XIX века (желательно на скрипке или фортепьяно), если нет - фонограмма.

Ученица.
Все было бы хорошо, однако 12 июня 1812 года император Франции Наполеон во главе своей 600-тысячной армии напал на Россию. Началась Отечественная война, началась всенародная освободительная борьба… Однако Россия могла тогда противопоставить Франции только 230 тысяч человек.
Вопрос:
Какое самое знаменитое сражение произошло в период Отечественной войны 1812 года?
Ответ:
Это было Бородинское сражение - 26 августа 1812 года.
В ходе этого сражения ценой невероятной храбрости и мужества защитников нашего Отечества силы почти сравнялись: у русских осталось в армии 132 тысячи человек, а у врага - 135 тысяч. Бородинское сражение было решающим в период войны 1812 года и через некоторое время Наполеон, уже возомнивший себя победителем, покинул Москву и с трудом вывел свою армию из России.

Чтец читает отрывок из стихотворения «Бородино» М.Ю. Лермонтова.

Ученик.
От войны 1812 года до Великой Отечественной войны 1941-1945 годов страна наша пережила много всяких испытаний. Это были годы великих свершений, переворотов, открытий и достижений. Однако все испытания померкли перед новым всенародным горем, которое обрушилось на мирных людей неожиданно.

Звучит светлая инструментальная музыка и на ее фоне читаются стихи.

Ученица.
Была жизнь прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,

Гляди на нее, да любуйся в оба!
Была жизнь прочна и богата:
С затылка до пят - золотой водопад,
Без примеси суррогата!
Были матчи футбольные яростными,
Нежнейшие ноты выстраивал Ойстрах.
Бойченко ставил рекорды брассом.
Вся жизнь простиралась чудесным рассказом!
И радости эти живили всем чувства,
И жить помогали и спорт, и искусство!
Заводы росли, а люди мужали,
И Северный полюс перелетали!
И Волгу с Москвой, обменявшись грузами,
Связали удобными, прочными узами!
Была жизнь, прекраснее летнего вечера,
Ясноглаза, светлолоба,
Прелестью облика человечьего -
Смотри на нее, да любуйся в оба!
Музыка постепенно стихает.
Ведущий.
А по ту сторону границы обыкновенный фашизм заливал кровью Европу, насаждая «новый порядок»: растерзана Чехословакия, захвачена Бельгия. Падение Парижа потрясло мир! Фашисты грабили Европу, жгли и уничтожали города. Военная мощь армии Адольфа Гитлера невиданно возрастала, и вскоре ее острие оказалось направленным на нашу страну…

Включается 7-я симфония Шостаковича, copyright-by-праздник которая затем сопровождает следующий текст.
Завтра рощ испугаются птицы,
Завтра птиц не признают леса…
Это все только завтра случится,
Через 24 часа…
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки,
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывая люки…
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось…
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось…

Музыка звучит громче, и включается отсчет времени - это усиленный стук метронома или другой равномерный стук.

Ученики:
1-й ученик.
Грохот предательского обстрела Бреста донесся до каждого города и деревни нашей страны.
2-й ученик.
Запричитала, застонала вся земля наша.
3-й ученик.
Заголосила раненая Родина.
4-й ученик.
И встали, поднялись на защиту ее сыновья и дочери.
5-й ученик.
Разные у них были имена и разные национальности.
6-й ученик.
Но все они стали братьями и сестрами по крови, потому что проливали ее на одном великом поле битвы.
7-й ученик.
Проливали ее за спасение одной общей своей Родины!
8-й ученик.
Глубоко возмущенные вероломным нападением и жестокостью захватчиков, люди шли и шли на площади городов.
9-й ученик.
Добровольцы осаждали помещения военкоматов.

Звучит песня или мелодия: «Вставай, страна огромная!» Александрова - «Священная война».

Чтецы (продолжают).
Шли на фронт от мала до велика. Шли вчерашние школьники, почти такие же мальчишки и девчонки, как мы!..
Она.
Я ушла из детства
В грязную теплушку,
В эшелон пехоты,
В санитарный взвод.
Дальние разрывы
Слушал и не слушал
Ко всему привыкший 41-й год!
Он.
41-й - он был жестоким,
Чтобы вражеский смять размах,
Шли мальчишки, зажав винтовки
В неумелых еще руках!
Она.
Качается рожь не сжатая,
Шагают бойцы по ней,
Шагаем и мы - девчата,
Похожие на парней!
Нет, то горят не хаты -
То юность моя в огне.
Идут по войне девчата,
Похожие на парней!
Он.
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые!
Где перестуки эшелонные
И извещенья похоронные!
Гудят накатанные рельсы.
Просторно. Холодно
Высоко. И погорельцы, погорельцы
Кочуют с Запада к Востоку…
Она.
Как это было, как совпало -
Война, беда, мечта и юность!
И это все в меня запало,
И лишь потом во мне очнулось!
Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые…
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!..
Ведущий.
Дорогие друзья, сегодня у нас в гостях люди удивительной судьбы, чья молодость совпала со временем великого всенародного испытания, войной с фашистскими захватчиками.

Представляют присутствующих ветеранов, дают им слово.

Ученица.
Восходят рассветы, сгорают закаты,
Не знает, не ищет земля тишины.
В трудах и тревогах седеют солдаты -

Прошли эти люди сквозь громы и пламя,
Но молодо сердце и руки сильны,
Гуляют с внучатами в солнечных парках
Герои давно отгремевшей войны.
В лучистом цвету неоглядные дали,
И песни звенят на просторах страны,
И песни, и солнце в боях отстояли
Герои давно отгремевшей войны.
Звучит мелодия военной песни.
Ведущий.
Дорогие ветераны, дорогие наши защитники Отечества, поздравляем вас с большим праздником и просим принять в подарок наш концерт.

Концертная программа.