Что такое метрика. Принципы работы Яндекс.Метрики

Словарь Ушакова

Метрика

1.

ме трика 1 , метрики, мн. нет, жен. (греч. metrika).

1. Учение о стихотворных размерах, употребляемых в той или иной литературе. Учебник метрики.

| Сами стихотворные размеры в их совокупности. Русская метрика разнообразна.

| Построение стиха или стихотворения с точки зрения его размера. Искусная метрика.

2. Учение об измерении (мат. ). Метрика пространства.

2.

ме трика 2 , метрики, жен. (от греч. meter - мать). То же, что метрическая выпись, выпись из метрических книг (см. 3), преим. выпись о рождении.

Начала Современного Естествознания. Тезаурус

Метрика

(от греч. metrike, metron - мера, размер)

(в математике) способ определения (задания) расстояния между двумя точками (элементами) или определение меры угла в той или иной геометрической системе (евклидовой и неевклидовых - Лобачевского, Римана и др.).

Античный мир. Словарь-справочник

Терминологический словарь-тезаурус по литературоведению

Метрика

общие особенности и национальные черты стихотворного метра или обозначение метрических особенностей какого-либо вида стихосложения, а также раздел стиховедения, изучающий эти особенности.

Рб: литература и наука

Целое: стиховедение

* "Природа стиха... столь же сложна, как и природа света. В стихе так же сливаются признаки "вещественности", которая присуща фразе, слову, слогу, и своего рода "излучения" "магнитного поля", порождаемого интонационной волной, ритмическим движением, взаимодействием акцентов, пауз. Исследованием этих проблем занимается метрика" (В.В. Кожинов). *

Словарь музыкальных терминов

Метрика

(гр. metrikos - касающийся меры)

1. Совокупность конкретных проявлений метра в музыке.

2. Учение о метре.

Толковый переводоведческий словарь

Метрика

1. Теория стихосложения.

2. Система стихосложения.

Энциклопедический словарь

Метрика

  1. (польск. metryka), сохранившееся в обиходе название свидетельства о рождении.
  2. раздел стиховедения.
  3. в музыке - 1) совокупность всех проявлений метра в музыке или конкретном музыкальном произведении. 2) Учение о музыкальном метре.
  4. математический термин, обозначающий формулу или правило для определения расстояния между любыми двумя точками (элементами) данного пространства (множества).

Словарь Ожегова

МЕ ТРИКА 1 , и, ж. Учение о стихотворных размерах и , а также сами стихотворные размеры и метры 2 . Учебник метрики. Русская м.

| прил. метрический, ая, ое. Метрическое стихосложение (основанное на чередовании долгих и кратких слогов).

МЕ ТРИКА 2 , и, ж. Свидетельство о рождении.

| прил. метрический, ая, ое. Метрическое свидетельство.

Словарь Ефремовой

Метрика

  1. ж.
    1. Учение о стихотворных размерах (в стихосложении).
    2. Сами стихотворные размеры.
  2. ж. Выписка из метрической книги; свидетельство о рождении.
  3. ж. Учение о соразмерности отдельных частей музыкального произведения (в музыке).
  4. ж. Правило определения расстояния между любыми двумя точками (в математике).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Метрика

(греч. τέχνη μέτρική, лат. ars metrica, от греч. μέτρον - метр) - учение о строении мерной, поэтической речи. Впечатление правильности, закономерности, производимое поэтическою речью, может зависеть и от числа звуковых единиц (слогов) в каждом из звуковых рядов, составляющих одно целое (т. е. в стихе или полустихе), и от правильного чередования созвучных звуковых групп в начале или в конце таких рядов (рифма, ассонанс, аллитерация), и от определенной последовательности долгот и краткостей (т. е. длительных, протяжных и кратких, быстро произносимых слогов), и от попеременного следования повышений и понижений голоса (слогов ударяемых и неударяемых). Предполагается, во всяком случае, возможность расчленения поэтической речи на такие легко ощутимые, быстро схватываемые чувствами и сознанием части, в последовании которых замечается ритм (см.) или неизменный, строго определенный порядок. Метрика исследует законы ритма в их применении к звукам человеческой речи, и составляет часть ритмики , имеющей своим предметом общее применение этих законов.

Как особая отрасль научного знания, М. восходит в глубокую древность. В Греции ее изучение стояло в тесной связи с теоретическим изучением музыки в школах; как древнегреческая поэзия в своем развитии вообще всегда шла рука об руку с музыкой, так и элементы М. были впервые разрабатываемы в связи с вопросами гармоники и общей ритмики. Наибольшей законченности теория музыкального и поэтического ритма достигла в школе Аристотеля, а именно в сочинениях его ученика, тарентинца Аристоксена (около 318 г. до Р. Х.), исходная точка которого заключалась в единстве ритмических начал музыки и поэзии. Среди грамматиков александрийской эпохи сознание этого единства мало-помалу стало утрачиваться, и в основание учения о метрических формах они начали полагать уже исключительно изучение одних только поэтических текстов, независимо от их мелодической стороны. Такое понимание задач М. мы встречаем у греческих грамматиков Гефестиона (в середине II в. до Р. Х. - автор метрического "Руководства", έγχειρίδιον) и Гелиодора (около начала христианской эры), а также у знаменитого римского полигистора М. Теренция Варрона (116-28 г. до Р. Х.). В царствование Аврелиана философ Кассий Лонгин с целью, главным образом, изучения практических приемов версификации, сделал из сочинений этих старых метриков небольшое извлечение, впоследствии продолженное и переработанное Ором. Из позднейших метриков замечательны Теренциан Мавр (в конце III в. после Р. Х.), Атилий Фортунациан, К. Марий Викторин (в середине IV в. после Р. Х.), блаженный Августин (его "libri IV de musica" трактуют собственно не о музыке, а о М.), Диомед, Присциан и др. В конце первого христианского тысячелетия и в начале второго изучение вопросов М. оживилось, особенно благодаря трудам Михаила Пселла (XI в.) и братьев Иоанна и Исаака Цецов (XII в.). Источником византийской М. продолжало служить главным образом "Руководство" Гефестиона, со схолиями к нему, в особенности в переработке грамматика Трихи (XI в.). Чисто практическим направлением отличаются также и труды более поздних византийских метриков - Мануила Мосхопула, Фомы Магистра (XIII в.) и Димитрия Триклиния (XIV в.). Механические правила версификации, выработанные греческими и римско-византийскими грамматиками, продолжали действовать в течение средних веков и отчасти нового времени, пока Ричард Бентли и Оттфрид Германн не положили начала новому ряду изысканий в области М., сущность которой они оба усматривали в ее тесной зависимости от ритмики. Исходным пунктом при этом послужили преимущественно такие более простые стихотворные формы, в которых наблюдается повторение одной и той же схемы, например ямбический триметр, трохаический тетраметр и т. п. Ни Бентли (главное его сочинение по М. - "Schediasma de metris Terentianis"), ни другой английский филолог, Ричард Порсон (см. предисловие к изданной им трагедии Еврипида "Гекуба"), не затрагивали еще сложных и разнообразных размеров лирических частей в древних трагедиях. Первым, кто пролил некоторый свет на их строение, был Оттфрид Германн ("Elementa doctrinae metricae"), точно установивший их схемы и пытавшийся дать и теоретическое их разъяснение на основании "Руководства" Гефестиона. Еще дальше пошли современники Германна, Фосс и Апель, внесшие в его систему немало существенных поправок, особенно при помощи сопоставления древних метров с ритмикой современной музыки; им принадлежит первая попытка объяснить часто встречающееся в древних стихотворных текстах сочетание разнородных стоп в одно целое, путем предположения, что в таких случаях долгие и краткие слоги были не всегда одинаковой длительности. С другой стороны, Фосс и Апель не обратили должного внимания на показания древних метриков, и этот недостаток их был исправлен Августом Беком, который впервые положил в основание М. тщательное изучение фрагментов Аристоксена и вообще всего, что уцелело от традиций древнегреческой ритмики. К нему примкнули А. Россбах и Р. Вестфаль.

М. древних народов существенно отличается от М. современной. В наиболее древнюю пору характерным признаком поэтической речи являлось именно отсутствие правильного метра, т. е. однообразной ритмической единицы, составленной из двух или более слогов, с определенным расположением долгот и краткостей, или с акцентом на надлежащем месте. В поэзии древних египтян, халдеев, евреев, китайцев и отчасти индийцев мы прежде всего встречаемся с ритмом мысли или предложений , проявляющимся в так называемом параллелизме (parallelismus membrorum), как, например, кн. Бытия, II, 2: "и совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал". У арабов в Коране и Макамах параллелизм отсутствует, но основанием для расчленения простой, неразмеренной речи на ритмические ряды служит повторяемость созвучных звуковых комплексов (рифма). Следующей ступенью в развитии ритмической речи является слоговое или слогочислительное (силлабическое ) стихосложение, основанное на счете слогов, без определенного порядка, как долгот и краткостей, так и ударений. Слогочислительное стихосложение возникло на почве народной песни, в которой определенному музыкальному размеру соответствовал текст, совпадавший с ним единственно в числе звуковых единиц и в последнем ударении стихов и полустиший. Оно удержалось доселе в языках, которые, как, например, романские и польский, по ограниченности просодии оказываются неспособными к стопосложению. В русскую литературу совершенно несвойственное духу русского языка силлабическое стихосложение под влиянием польской литературы проникло в XVI в., ко второй половине которого относятся стихотворное предисловие к острожскому изданию Библии и описание герба князя Острожского; и то, и другое написаны "двострочными согласиями", т. е. силлабическими двустишиями. Несмотря на то что силлабическая версификация в России являлась плодом подражательности и моды и принуждала нарушать и просодию, и правила синтаксического строя русского языка, она продержалась до начала прошлого века и нашла лучшее свое выражение в стихотворениях Антиоха Кантемира. Не менее древним является и количественное , квантитативное или метрическое (стопное) стихосложение, свойственное тем языкам, в которых разница между долгими (протяжными) и краткими слогами заметнее, нежели разница между слогами ударяемыми и неударяемыми. Сюда относятся языки греческий, поэзия которого, по-видимому, с самого начала была количественной, латинский, усвоивший количественное стихосложение под влиянием греческого, отчасти санскритский (в поэзии которого - в более древнюю пору, в эпоху Вед - количественное начало проявляется лишь в конечных слогах стиха, построенного скоре по принципу слогочислительного стихосложения; в позднейшее время это начало определяет собой уже строение стиха во всех его частях) и персидский, в котором с Х в. слоги каждой стопы регулируются в стихах также сообразно их количеству , т. е. долготе или краткости. Была попытка ввести метрическое стихосложение и в русский язык. Она принадлежала Лаврентию Зизанию, который, следуя в своей славянской грамматике общей схеме греческой грамматики, разделил славянские гласные на "долгие", "краткие" и "общие или двоевременные", и соответственно с этим делением создал славянскую версификацию. Его пример увлек Мелетия Смотрицкого († в 1633 г.), не только усвоившего и развившего его теорию, но давшего и первые образчики русских метрических стихов. Замечено, однако, что с течением времени долгота или протяжность слогов в языках первоначально квантитативных (количественных) ослабевает, уменьшается, а ударение (акцент), напротив, сильнее предъявляет свои права; последний признак, как более удобный для ритмических целей, мало-помалу берет перевес над первым, и стихосложение из количественного превращается в качественное, тоническое, акцентное , основанное на правильном чередовании ударяемых и неударяемых слогов. Это стихосложение свойственно, между прочим, языкам немецкому и русскому, причем в русскую искусственную поэзию оно вошло со времен Тредьяковского ("Способ к сложению Российских стихов", 1735) и особенно Ломоносова ("О правилах Российского стихотворства", 1739). Склад русской народной песенной речи лишь отчасти подходит под формулу тонического стихосложения, которое в сущности построено на основаниях древнегреческой метрики, с заменой утраченной протяжимости гласных - акцентом. Характерные особенности русского народного стихосложения, сближаемого учеными со стихосложением литовским и древнеиранским, состоят в параллелизме, в строфном строении (по двустишиям) и в отсутствии стопности: метрической единицей является здесь "тонический период", состоящий из полустишия с одним главным акцентом. См. Стихосложение.

Общие сочинения по метрике: R. Westphal, "Allgemeine Metrik der indogermanischen und semitischen Völker auf Grundlage d. vergleichenden Sprachwissenschaft" (B., 1892); Ф. Е. Корш, "Опыт ритмического объяснения древнеиндийского эпико-дидактического размера clokas" (M., 1896); Saalsch ütz, "Von der Form der hebrä ischen Poesie"; Олесницкий, "Рифм и метр в ветхозаветной поэзии" ("Труды Киевской Духовной Академии", 1872); A. Rossbach u. R. Westphal, "Metrik der griech. Dramatiker und Lyriker" (Лейпциг, 1854-1865); Christ, "Metrik der Griechen und R ö mer" (2 изд., Лейпциг, 1879); Я. Денисов, "Основания метрики у древних греков и римлян" (М., 1888); его же, "Важность изучения М. в связи с кратким изложением истории этой науки" (М., 1893). Специально о русской М. писали: А. X. Востоков, "Опыт о русском стихосложении" (2 изд., СПб., 1817); Кубарев, "Теория русского стихосложения" (1837); Остолопов, "Словарь древней и новой поэзии" (I, стр. 303-336); П. Перевлесский, "Русское стихосложение" (СПб., 1863); В. Классовский, "Версификация" (СПб., 1863); С. Шафранов, "О складе народно-русской песенной речи, рассматриваемой в связи с напевами" ("Ж. М. Н. Пр.", 1878, октябрь, ноябрь; 1879, апрель); Серов, "Русская народная песня, как предмет науки" ("Музыкальный Сезон", 1870, № 6); Р. Вестфаль, "О русской народной песне" ("Русский Вестник", 1879, сентябрь); П. Д. Голохвастов, "Законы стиха русского народного и нашего литературного" ("Русский Вестник", 1881, декабрь); П. П. Сокальский, "Русская народная музыка" (Харьков, 1888, стр. 211-307); Ф. E. Корш, "О русском народном стихосложении" ("Известия отд. русского языка и словесности Императорской академии наук", 1896, I и сл.).

А. Деревицкий.

Словари русского языка

Грамотный человек умеет применять слова правильно, а также знает все их значения. Русский язык недаром считается одним из самых сложных для изучения языков в мире. В нем содержится большое количество правил и слов, несущих при одинаковом звучании противоположную смысловую нагрузку. Конечно, невозможно знать родной язык в совершенстве, но это тот идеал, к которому просто необходимо стремиться. Сегодня мы попробуем выяснить значение слова "метрика".

Что такое метрика?

Существуют слова, которые употребляются практически ежедневно. Мы отлично понимаем, что они означают или хотя бы догадываемся об их основном смысле. Но вот некоторые являются специфическими, что вовсе не оправдывает их незнания. Как правило, они применятся только в научном контексте или в устаревшем значении.

Возможно, вы когда-либо слышали такое слово, как "метрика". Определение его значения не так просто, ведь оно используется в абсолютно разных категориях. Причем они являются диаметрально противоположными по смыслу.

Метрика - это то слово, которое часто используется в математике и компьютерных технологиях. Помимо этого, оно применяется в искусстве - музыке и поэзии. В обиходе данное слово используется в двух похожих по смыслу значениях. Ко всему этому многообразию можно добавить и его простонародное употребление. Мы вас запутали? Тогда давайте разбираться в этом вопросе вместе.

Вы, наверное, не раз слышали, как бабушки рассказывали о выправлении метрики для младенца. И скорее всего, удивлялись незнакомому слову. На самом деле для новорожденных метрика - это свидетельство о рождении. В старину оно выглядело как небольшой листок бумаги или книжица. Жители деревень получали его в сельсовете, а горожане - в ближайшем отделе загса. Метрика являлась самым важным документом в жизни ребенка, ведь до получения паспорта он был единственной официальной бумагой, где указывались данные малыша.

Впервые слово "метрика" в этом значении было использовано при Петре I, он взял его из польского языка. Поляки, в свою очередь, позаимствовали его из латыни, в переводе с латинского слово "метрика" означает "список" или "ведомость".

Со временем слово стало уходить из обихода, и сейчас мы практически всегда говорим не "метрика", а "свидетельство о рождении", имея в виду первый в жизни официальный документ своего ребенка.

Дворянская история: метрика для знатного рода

В шестнадцатом-семнадцатом веке все дворяне знали, что метрика - это специальная книга, в которой ведутся все записи, характеризующие историю рода. В давние времена звания дворян и князей получали за большие личные заслуги и передавали по наследству. Для того чтобы молодой дворянин знал все благие дела своих предков, что считалось обязательной частью образовательной программы отпрысков знатных родов, велись метрики. В них скрупулезно записывалась вся история той или иной фамилии с самого начала присвоения дворянского титула. Поэтому каждый дворянин стремился не опозорить своих предков, а приумножить их славу каждым прожитым днем. Ведь и его история находила отражение в метрике.

Поэзия: применение термина в стиховедении

Древние греки создавали потрясающие поэмы, они первыми стали изучать правила построения стиха и заложили основы стиховедения. В этом смысле метрика означает специальный термин, разъясняющий, каким образом выстраивается стихотворный ритм.

Первым открыл тайны стихосложения Аристотель, он выяснил и доказал, что стих имеет определенный ритм, отличающийся от обычной разговорной речи. Каждый ритм характеризуется своим собственным размером, поэтому и термин данному явлению был подобран соответствующий. В переводе с греческого языка слово "метрика" звучит как "размер" или "мера".

До сих пор данный термин применяется в высших учебных заведениях на факультетах лингвистики.

Теория музыки

Вы, возможно, удивитесь, но в истории и теории музыки тоже часто используется термин "метрика". Это довольно распространенное понятие нашло применение в специальной дисциплине - ритмике. Она изучает музыкальные метры - меры, определяющие величину определенных композиций. Отдельный раздел, полностью посвященный ритмике звука и его музыкальному размеру, называется "метрикой".

Компьютерные технологии

Если мы говорим о точных науках и компьютерах, то метрика - это мера, измеряющая численное значение программного обеспечения. Эта мера успешно применяется в разработках нового ПО. Можно сказать, что метрика является некоторой совокупностью критериев оценки создающегося программного обеспечения. Каждая метрика отвечает за свою характеристику, в итоге получается максимально рациональная оценка эффективности новых программ.

В настоящий момент существуют и активные противники метрик в информатике. Они считают, что не всегда они могут показать все возможности программного обеспечения. Но пока еще не придумано иного альтернативного метода оценки компьютерных программ.

Метрика: значение в математике

Математики активно используют такое понятие, как "метрика". Здесь это основной термин, на котором строится метрическое пространство. Если охарактеризовать его достаточно кратко, то можно сказать, что метрикой называется расстояние, определенное и обозначенное, которое обладает некоторыми свойствами и разделяет любую пару во множестве. В этом смысле часто используется понятие дискретной метрики и пространственной метрики. Впервые данный термин в точные науки ввел известный французский математик Морис Фреше.

Метрический тензор - это тоже метрика?

Метрический тензор, который часто называют просто "метрика", является одним из базовых понятий теории относительности в физике. Часто используется и в других разделах теоретической физики.

Метрический тензор имеет несколько видов и классов.

Современное значение термина "метрика"

Сейчас очень модно стало изготавливать специальные детские метрики. Они представляют собой вырезанные из дерева буквы имени малыша с датой рождения и первыми параметрами - весом и ростом. Они красятся в разные цвета, дополняются различными фигурками и могут иметь абсолютно любые размеры. Можно сказать, что в современном толковании метрика - это украшение для детской комнаты, сделанное на заказ и содержащее все данные о ребенке.

Возможно, спустя несколько лет в нашем обиходе появятся новые значения уже известных слов. Ведь русский язык не стоит на месте, он постоянно развивается и наполняется удивительными и необычными по смыслу словоформами. Надеемся, что наша статья оказалась вам полезной, и вы уже никогда не растеряетесь, если вдруг услышите где-то это уже такое знакомое слово "метрика".

трос из нержавеющей стали

трос стальной

цепь сварная

1. Что такое метрика?

В энциклопедическом словаре есть несколько вариантов значения слова метрика. В словаре вы увидите, что метрика это правило вычисления расстояния между двумя точками. А еще наука о стихосложении. Нередко метрикой называют свидетельство о рождении и документы вообще. Сложно представить, что при описании ассортимента крепежа может применяться слово метрика. В строительно-промышленном обиходе этим словом обозначают разновидность крепежа. К метрике относят болты, винты, гайки и шайбы. Вероятно, такое название элементов резьбового соединения произошло от названия вида резьбы – метрическая. Такая резьба представляет собой регулярную винтовую насечку на цилиндрической или конической поверхности. Расстояние между вершинами резьбы строго постоянное. В профиле такая резьба имеет вид равностороннего треугольника. Болты и соответствующие гайки имеют ряд стандартизированных размеров. Основные типоразмеры метрики это диаметр и шаг резьбы. Хотя по стандартам шаг резьбы зависит от диаметра. Поэтому в обозначении метрики указывают условный диаметр резьбы и длину детали крепежа для болтов и винтов. Например, болт с резьбой диаметром 3 мм и длиной 6 мм будет обозначен как М3х6. Все типоразмеры метрики указывают в миллиметрах. Для гаек в общем случае указывают только диаметр. Например, чтобы обозначить гайку с резьбой диаметром 6 мм, указывают М6. Метрическая резьба широко применяется на деталях диаметром от 1 до 600 мм. Сложно себе представить болт диаметром 600 мм. В технике наиболее распространены болты и винты с диаметром от 3 до 20 мм и соответствующие гайки и шайбы. Промышленность выпускает болты, винты, гайки и шайбы с различными покрытиями и из различных сплавов в зависимости от сферы применения крепежа. Например, стальной крепеж может быть оцинкован. Прочностью и стойкостью к коррозии отличается метрика из нержавеющей стали. В отдельных случаях применяют латунную метрику.

Болтовое соединение предполагает сквозное отверстие через соединяемые детали. В это отверстие вставляется болт. На болт навинчивается гайка. Под гайку подкладывается шайба. В некоторых случаях под головку болта подкладывают специальную пружинную шайбу – гровер. Пружинная шайба препятствует самопроизвольному отвинчиванию резьбового соединения.

Применение винта предполагает сквозное отверстие только в одной из соединяемых деталей. Во второй детали подготавливается глухое отверстие с нанесенной резьбой.

Поэтому, если вам нужны болты М12х90 в неограниченном количестве, ищите их в разделе Метрика.

2. Что такое анкер?

В современном строительстве применяется множество современных материалов и технологий. Также повсеместно производятся реконструкции существующих строений. Ввиду этого возникает потребность крепления материалов к монолитным бетонным и кирпичным поверхностям. Для этой цели как нельзя лучше подходит анкер. Существует большое множество разновидностей анкера, приспособленных для выполнения определенного вида крепежа. Например, оригинальную конструкцию имеет анкер, приспособленный для крепления к листовому материалу. Прародитель современных анкеров – закладной анкер, который представлял собой прут арматуры с нанесенной резьбой. Такой анкер закладывали в незастывший еще бетон.

В своем современном виде анкер представлен рядом разновидностей в зависимости от сферы применения. Принцип фиксации анкера в материале основан на использовании сил трения и повышения их расклиниванием. Самым простым на сегодняшний день можно назвать забивной анкер. Забивной анкер представляет собой металлическую гильзу с внутренней резьбой. На конце имеет устройство расклинивания. Для надежной установки анкера подготовленное отверстие необходимо очистить. Например, с помощью промышленного пылесоса. Затем забивается анкер и производится расклинивание. Расклинивание выполняется специальным ручным или механическим инструментом.

Очистка отверстия перед установкой необходима при установке любого типа анкера.

Более удобен в установке клиновой анкер. Расклинивание установленного анкера происходит при затягивании гайки. Разновидность клинового анкера – винтовой. Представляет собой гильзу. В конце гильзы размещен конусный клин с резьбой. При затягивании винта клин расширяет гильзу и прочно фиксирует анкер в материале. Преимущество винтового анкера в возможности замены винта (более длинного, с декоративной головкой и т. д.)

Рассмотренные выше модификации анкера основаны на механическом принципе. Существуют также химический тип анкера. Химический анкер состоит из ампулы специальной формы и заполняющего ее химического клеевого состава. Чаще всего в качестве клея в таких анкерах используется полиэфирная смола. После установки ампулы в подготовленное отверстие, ее пробивают шпилькой. Для набора номинальной прочности такого крепежа необходимо некоторое время не нагружать его. Время твердения зависит от типа химического наполнителя и температуры окружающей среды.

3. Что такое такелаж?

Исторически такелаж это все снасти на судне: тросы, канаты, цепи и связанные с ними устройства и приспособления. Такелажем также называют подготовку крупногабаритных объектов к перемещению, подъему, грузоподъемные устройства. Собственно грузоподъемные работы также называют такелажем. Такелаж широко применяется для транспортировки и перемещения многотонного промышленного оборудования , для перемещения грузов на строительной площадке. Грамотно выполненный такелаж с применением последних достижений в сфере крепежа позволяет снизить затраты на перемещение и энергоемкость. А также сберегает перемещаемый объект от случайных повреждений и повреждений, производимых порой самой такелажной оснасткой. Поэтому существует ряд правил устройства такелажа и обязательных правил техники безопасности . Если неуверенны, что сможете правильно разместить такелажный крепеж – обратитесь к профессионалам. Благо организаций, оказывающих такелажные услуги, довольно много. Когда речь идет о метизах, словом такелаж обозначают специализированный подъемный крепеж. На судах использовались стальные и пеньковые канаты, цепи. Соответственно они использовались с подходящими элементами такелажа: для стальных канатов одни, для цепей – другие. К основным элементам такелажа, применяемым в наши дни, можно отнести рым-болт, рым-гайку, талреп, карабин, коуш, вертлюг. Рым-болт и рым-гайка представляют собой металлическое кольцо со шпилькой или резьбовым отверстием. Привинчивается к перемещаемому объекту для крепления транспортировочных приспособлений. Талреп представляет собой устройство, с помощью которого производится натяжение тросов. Используется талреп при устройстве растяжек или более прочной фиксации объекта для транспортировки. Карабин предназначен для соединения или сопряжения такелажа: стропов, тросов, цепей. Представляет собой застежку специальной конструкции. Для обеспечения возможности взаимного поворота частей такелажа применяют вертлюг. Этот элемент такелажа выполнен в виде звена с шарнирным соединением.

К такелажу также относятся разнообразные крюки, скобы, блоки, зажимы для канатов, различные стропы.

Металлические элементы такелажа изготавливают из оцинкованной или легированной стали .
Распространение получили оцинкованные стальные канаты, стальные канаты в ПВХ оплетке, цепи и текстильные стропы.

4. Саморез и шуруп (различия и сходство)

Даже в обычной повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся со всевозможными крепежными деталями – болтами, винтами, шурупами и саморезами. Что говорить о специалистах по ремонту, которые ежедневно используют сотни единиц крепежа. Особенно широко распространены в последнее время саморезы. Саморез это продукт развития такого вида крепежа как шуруп. И унаследовали саморезы от шурупов вид головки и тип резьбы. Шуруп представляет собой стержень со шляпкой и резьбой. На шляпке имеется шлиц для отвертки, чтобы можно было завинчивать. На стержне выделяется два участка – с винтовой резьбой и без резьбы до шляпки. У саморезов резьба нанесена до самой шляпки. Различия также заметны в профиле резьбы. У саморезов кромка резьбы более острая, а сама резьба более высокая. Резьба на саморезах может иметь больший или меньший угол наклона и, соответственно, шаг резьбы. Нередко на конце саморез несет сверло, облегчающее начальную врезку в материал. Кроме того саморезы изготавливают из более прочных стальных сплавов с последующей закалкой. Для защиты от коррозии саморезы, как и другие виды крепежа, могут быть фосфатированы, оксидированы или гальванически оцинкованы. Дальнейшее развитие саморезов идет в направлении углубления их специализации. Так появились саморезы по дереву с широким шагом резьбы, большим ее наклоном, острым концом. Саморезы для листового металла имеет резьбу с малым шагом. Нередко резьбу самореза по металлу делают двухзаходной. Также имеется модификация самореза со сверлом на конце. Саморезы для листовых материалов имеют шляпку увеличенного диаметра для усиления прижимания к основанию. Выделилось целое направление кровельных саморезов. Их особенность шестигранной головке с прессшайбой. Под головкой подложена резиновая шайба для герметизации соединения. Головка кровельных саморезов окрашена

в один из распространенных цветов кровельных материалов – белый, зеленый, красный и т. д.

Различаются саморез и шуруп по подготовке материала к применению этих видов крепежа. Для шурупа необходимо сверлить отверстие, в которое будет ввинчен шуруп. Саморез подготовки не требует. Шурупы имеют чаще всего потайную или полукруглую головку. Разнообразие головок саморезов поражает. Существует несколько видов потайных головок, шестигранные с шайбой и без, полукруглые с шайбой и без, цилиндрические и трапециевидные.

5. Есть ли смысл в оцинковке?

Существует два подхода к антикоррозионной защите – механический и электрохимический. Реализация механического подхода состоит в изолировании материала от воздействия факторов внешней среды. Причем эффективна такая защита только при отсутствии повреждений защитного слоя. Электрохимическая защита не зависит о пористости и повреждений защитного слоя. Основным условием эффективности электрохимической антикоррозионной защиты является более отрицательный потенциал металла покрытия, т. е. покрытие должно быть анодным по отношению к защищаемому металлу. Напомним, что основной вид коррозии – электрохимическая, и возникает в зоне контакта металлов с разными потенциалами. При образовании гальванической пары в присутствии воды разрушается металл с более низким потенциалом. Крепеж изготавливают из разных марок стали. Для стали анодным покрытием будет магний, алюминий , цинк, хром. Наиболее распространен в качестве антикоррозионной защиты крепежа цинк. Он хорошо защищает стальной крепеж от коррозии в атмосферных условиях и в пресной воде. При высоких температурах и в агрессивных условиях среды потенциал цинка может превысить потенциал стали. Следует учитывать, что толщина защитного слоя должна соответствовать интенсивности воздействия разрушающих факторов. Так для защиты стального крепежа в тропических широтах требуется более толстый слой цинка, нежели для такого крепежа в средней полосе. Широкое распространение цинкового покрытия обусловлено рядом причин. В коррозионной среде на поверхности цинка образовывается слой продуктов коррозии, который обладает защитными свойствами. Кроме того цинк имеет высокую анодность по отношению к стали. Защитные свойства цинкового покрытия зависят от толщины покрывающего слоя и способа его нанесения. Большую толщину слоя оцинковки на крепеже получают горячим способом. Толщина нанесенного таким способом слоя составляет до 150 мкм. Но методика нанесения не позволяет регулировать равномерность нанесения.

При электролитическом нанесении цинка достигается большая твердость и равномерность покрытия, но значительно меньшая толщина (до 35 мм). При электролитическом методе происходит наводороживание стали и как следствие повышение хрупкости. Перечисленных недостатков лишен способ шерардизации – нагревание стального крепежа в качающемся контейнере с цинковым порошком до образования диффузного слоя.

Оцинковка обеспечивает определенный уровень защиты стального крепежа от коррозии и с развитием методик цинкования повышается степень защиты. Поэтому оцинковка крепежа для атмосферных условий вполне оправдана и продлевает рок службы конструкций.

6. Зачем нужен крепеж?

Номенклатурный ряд крепежа постоянно увеличивается. Происходит процесс специализации и приспособления универсального крепежа к выполнению соединений в отдельных сферах. Наиболее ярко выражен этот процесс в развитии саморезов. Просто посмотрите в каком-либо каталоге список разновидностей этого вида крепежа. Тем не менее, основная классификация крепежа остается прежней.

Основные типы крепежа:

Болт, винт;

Шуруп, саморез;

Заклепка;

Один из наиболее привычных представителей крепежа гвоздь. Обычно гвозди изготавливают из стали без термической обработки или из проволоки. Выпускают также рифленые, с винтовой насечкой гвозди, которые прочнее удерживаются в материале. Гвозди из закаленной стали могут быть забиты в кирпич, и даже бетон. Однако они отличаются хрупкостью, о чем следует помнить при их применении. Для закрепления листовых непрочных материалов применяют толевые, штукатурные и обойные гвозди. Они отличаются коротким стержнем и широкой плоской шляпкой.

Болт и винт практически одно и то же. Разница в их предназначении. Болты приспособлены к сквозному креплению через соединяемые детали и использованию с гайкой и шайбой. Винты предназначены для ввинчивания в резьбовые отверстия на деталях и могут быть без головки со шлицом в торце стержня. Болты, винты и гайки применяются для крепежа металлических конструкций . Гайка представляет собой кольцо с внутренней резьбой и внешней поверхностью, приспособленной к надежному захвату инструментом для завинчивания. Чаще всего гайки имеют шестигранную форму. Шуруп и саморез имеют вид стержня с головкой и винтовой резьбой. К концу резьба сходит на острие. Иногда на конце формируют сверло. Сравнительно высокая резьба имеет довольно широкий шаг. Саморезы, благодаря своей прочности, могут быть применены для крепежа практически любых достаточно прочных материалов, начиная от дерева и пластмасс до металла и бетона. Саморез действует как бур и сам нарезает резьбу, как следует из его названия.

Шпилька представляет собой длинный стержень с резьбой по всей длине или с обоих концов. Используется для стяжки деталей. Заклепки имеют шляпку и цилиндрическую ножку. Свободный конец заклепки при деформации образует вторую головку. Соединение неразъемное.

Анкеры и дюбеля используют для крепежа объектов к бетонным. Кирпичным и каменным поверхностям.

7. Бетон – ЧТО и главное КАК к нему крепить (дюбель, анкер)

При ремонте или перепланировке часто возникает необходимость крепежа отделочных и конструктивных материалов к бетонным и кирпичным стенам. Для этой цели применимы дюбели и анкеры. Нет единого мнения, как у потребителей, так и у производителей относительно того. Что называть дюбелем, а что анкером. Поэтому условимся, что дюбель это отдельная деталь, при установке распираемая болтом, саморезом или шпилькой. Дюбель может быть металлическим или пластмассовым. Анкер представляет собой сборную конструкцию. Обычно анкеры изготавливаются из металла и предназначены для больших нагрузок. Анкер состоит обычно из металлической гильзы, в которую вставлен конусный клин с резьбовым отверстием и болта или шпильки.

Металлические дюбеля в каталогах некоторых производителей обозначены как забивные анкеры.

Для установки металлического дюбеля необходимо просверлить отверстие указанного производителем диаметра. Или сообразно здравому смыслу – чтоб дюбель плотно вошел с помощью молотка. Отверстие желательно очистить от грязи. Для этого отлично подойдет промышленный пылесос. Забиваем дюбель в отверстие. Затем применяется специальный распорный инструмент. Распорные инструменты существуют в ручной и машинной модификации. Пластмассовые (нейлоновые) дюбели применяются с шурупами. Такой дюбель вставляется в подготовленное отверстие и завинчивается шуруп, который и распирает дюбель, прочно фиксируя его в толще материала.

Еще большей прочностью крепления к бетону обладает анкер. Распирающее усилие, которое развивает конусный клин анкера, гораздо больше чем у дюбеля. Анкеры применяются даже в качестве крепежа многотонных промышленных установок и станков к бетонным перекрытиям. В зависимости от прочности бетона и предполагаемой нагрузки следует выбирать соответствующие дюбеля и анкеры. Для установки анкера потребуется перфоратор и гаечный ключ подходящего размера. Чаще всего анкер имеет шестигранную головку. Или шпильку, на которую навинчивается гайка.

Хорошим вариантом крепежа к бетонной поверхности может оказаться появившийся недавно химический анкер. Новый тип крепежа представляет собой капсулу с клеевым составом, чаще всего полиэфирной смолой. Установленная в отверстие капсула пробивается шпилькой. Для затвердевания смоле требуется некоторое время – от десятка минут до нескольких часов.

8. Острый вопрос

Появившиеся у нас сравнительно недавно саморезы практически полностью вытеснили неказистые отечественные шурупы. Чем же так хороши саморезы, по сути – те же шурупы, только высшего качества? Саморез изготовлен из стали с последующей термической обработкой. Проще говоря из закаленной стали. Для защиты от коррозии саморезы, как и другой стальной крепеж, обрабатываются оксидированием или цинкованием с пассивированием. Благодаря такой обработке они приобретают характерный черный или блестяще белый цвет и относительную устойчивость к коррозии. В качестве экзотики можно назвать саморезы из латуни и нержавейки. Высокая винтовая резьба имеет тонкий острый профиль. Такая форма профиля резьбы позволяет довольно легко нарезать резьбу в сравнительно твердых материалах. Конец самореза имеет коническую удлиненную острую форму. Саморез как шилом прокалывает материал для точной установки и начала нарезки резьбы. Вообще конец самореза работает как бур. На некоторых модификациях самореза на конце формируется своеобразное сверло, которое позволяет без предварительного сверления и нарезки резьбы, вворачивать саморез в металл толщиной до 2 мм. Приспособленные для крепления металлических частей конструкции саморезы имеют более частую резьбу. Иногда резьбу саморезов по металлу делают двухзаходной. Резьба универсальных саморезов имеет среднюю длину шага. Для крепежа деревянных конструкций применяют саморезы с разреженной резьбой. Четкие точные шлицы, предназначенные для стыковки с инструментом, чаще всего имеют форму креста. Наиболее распространены саморезы с потайной шляпкой, плавно переходящей в резьбовой стержень. Крепеж с такой формой хорошо приспособлен для крепления гипсокартона . Довольно популярны у нас саморезы с шестигранной головкой. Такие саморезы применяются совместно с пластиковыми дюбелями для подвешивания массивных предметов к стенам или в случаях, когда необходима повышенная прочность крепежа. Если в руки к вам попал саморез с шестигранной головкой переходящей в довольно крупную шайбу, да к тому же окрашенной в яркий цвет и с резиновой подкладкой, будьте уверены что это кровельный саморез. Для соединения листовых материалов применяют саморезы с полукруглой головкой переходящей в шайбу. Такая форма головки позволяет более эффективно прижимать материал, в котором невозможно нанести зенковку. Для крепежа элементов из металлического профиля используют короткие саморезы со сверлящим наконечником и полукруглой головкой. В обиходе их называют клопами или блохами.

9. Нержавеющие троса для яхт .

Яхт спорт обретает популярность. Развивается отрасль яхтостроения, которая формирует на рынке метизов спрос на специфический крепеж и такелаж. Поэтому производители тросов и канатов откликаются встречными предложениями . На яхтах нержавеющий стальной трос применяют в основном для стоячего такелажа. Хотя возможно его применение и для бегучего такелажа. Для обозначения типа конструкции троса используют цифровую формулу. Например, трос 1х19 означает, что трос свит из одной нити, которая скручена из 19 проволок. Тросы подобной конструкции жесткие и применяются при устройстве стоячего такелажа. Для бегучего такелажа используют нержавеющие троса с большим числом нитей. Хорошая эластичность нержавеющего троса возникает также благодаря присутствию в нержавеющей стали хрома. Например, трос конструкции 7х19, состоящий из 7 нитей. Каждая из которых свита из 19 проволок. Нержавеющий трос с такой формулой конструкции обладает достаточной гибкостью и несравненно большей прочностью, чем соответствующие растительные и капроновые канаты. К недостаткам стального троса можно отнести большой вес нержавеющего такелажа. Промышленностью также выпускаются стальные нержавеющие троса для яхт в поливинилхлоридной оболочке. Подобный трос конструкции 7х7 можно использовать для леерного ограждения. Нержавеющий стальной трос обладает большой удельной прочностью и прочностью на разрыв. Но основное его преимущество, обусловившее применение в речном и морском судостроении, это устойчивость к действию неблагоприятных условий – влаги, химически активных реагентов морской воды. Устойчив нержавеющий трос и к повышенным температурам. Поэтому широко применяется во многих отраслях промышленности (горнорудное дело, нефтедобывающая, строительная промышленность, пищепром , авиация и т. д.) практически во всех грузоподъемных устройтвах. Незащищенный от коррозии такелаж через короткое время эксплуатации оставляет на светлых поверхностях ржавые пятна и потеки. Владельцы яхт знают насколько это неприятно и не эстетично. Кроме того, стальной нержавеющий трос имеет больший срок службы по сравнению с оцинкованным. Последнее время стоимость нержавеющего троса стала довольно доступной. Если вы строите яхту. Не сомневайтесь – нержавеющий трос оправдает воженные средства. Прочность и надежность в плавании ценнее.

10 . Машиностроение (болт, гайка, шайба)

Машиностроение производит множество сложнейших механизмов, состоящих из сотен деталей. По-отдельности все детали просто кусочки обработанного металла или какого-то другого материала. Одним из наиболее распространенных в машиностроении способов крепежа является резьбовое соединение. Резьбовое соединение это в большинстве случаев болт с гайкой и шайбой или винт. Болт представляет собой стержень с головкой одном из концов. На поверхности стержня нанесена регулярная винтовая резьба. В странах СНГ принята метрическая резьба. Благодаря применению на болтах, винтах и гайках этого вида резьбы, данные метизы объединяют в группу, получившую название «метрика», метрические изделия. Метрическая резьба в профиле образовывает равносторонний треугольник. На свободном конце стержень болта имеет фаску, которая предохраняет заход резьбы от повреждений. Также фаска делает более удобным процесс завинчивания гайки на болте, центруя стержень в отверстии. Резьба болтов стандартизирована и определена для различных условий эксплуатации резьбового крепежа. Внимания заслуживают формы головки болта. Наиболее распространены болты с шестигранной и полукруглой головкой. Вообще существует стереотип болта как увесистого метиза с шестигранной головкой. Тем не менее, производятся болты и с потайными головками, и с полупотайными, снабженными шлицами для отвертки. Причем шлицы могут быть как прямыми, так и с внутренним шестигранником. Причем последние получают все большее распространение.

Винт мало чем отличается по конструкции от болта. Различие состоит в том, что болт проходит через скрепляемые детали насквозь и фиксируется гайкой, а винт завинчивается в резьбовое отверстие в теле одной из скрепляемых деталей. В качестве различия можно привести тот факт, что винты чаще изготавливаются очень малого размера. Например, винты для часового механизма и других микрогабаритных устройств. Для винтов более характерны шлицы под отвертку. Шлиц винта может быть выполнен непосредственно на резьбовом стержне. Такая модификация получила название установочный винт.

Вместе с метрическим крепежом используются шайбы. Эти метизы представляют собой плоские дискообразные изделия из листового материала. Шайбы изготавливаются преимущественно штамповкой. Шайбы имеют отверстие, через которое свободно проходит болт или винт соответствующего диаметра. В некоторых случаях на поверхность шайбы наносится рифление. Повышающее сцепление с деталью.

11. Просверлил – забей (буры, дюбеля)

Задача крепления чего-либо к бетонной или каменной поверхности обычна в строительной и ремонтной практике. И ответ очевиден – дюбель. Прекрасно, а как правильно и надежно установить самый обычный дюбель. Поправлюсь – подходящий дюбель. Дюбель представляет собой распорную вставку, в которую ввинчивается крепеж – болт, винт, шуруп или шпилька. Изготавливают дюбеля из пластмасс и металла. Обычно дюбель выполняют в виде гильзы с продольными прорезями на некоторую длину от конца. Для крепления предметов к стенам в бытовых условиях достаточно пластиковых дюбелей. На промышленном предприятии, когда предполагается повышенная нагрузка на крепление, более уместен будет металлический дюбель.

Чтобы установить дюбель необходимо просверлить в бетонной стене (полу)отверстие соответствующего диаметра и глубины. Для выполнения этой операции потребуется перфоратор и правильно выбранный бур. Буром называют специализированное сверло. В данном случае сверло по бетону или камню в зависимости от того, что нужно сверлить. Следует помнить что буры имеют узкую специализацию. Буры для разных материалов отличаются строением наконечника, спирали, углами заточки. Например, использование бура по бетону для сверления гранита приведет к быстрому износу бура. Мало приятного, если обычный бур для сплошного бетона наткнется на арматуру. Наконечник бура представляет собой плоскую или крестообразную твердосплавную вставку, впаянную в тело бура. Причем крестообразный или трехкромковый наконечник обеспечивает лучшую центровку бура и устанавливается на буры, предназначенные для сверления тяжело армированного бетона. Убедитесь, что хвостовик бура соответствует патрону вашего перфоратора. А сегодняшний день наиболее распространены стандарты SDS-plus и SDS-max. SDS-plus тип применяется на бурах с несущим стержнем до 10 мм и инструменте легкого класса. Стандарт SDS-max используется на тяжелых инструментах. Несоответствие стандартов хвостовика и патрона инструмента приводит к быстрому износу и инструмента, и бура. Правильно выбрали бур, хвостовик соответствующего стандарта. Начинаем сверлить. Стоп. Вы смазали хвостовик бура? Не последний ведь раз бур используете. Данная мера продлит срок службы бура, предотвращая образование микротрещин от перегрева. Смещение оси инструмента относительно оси отверстия во время сверления может привести к поломке бура. Будьте внимательны. Не стоит сверлить на оборотах больших, чем предусмотрено производителем для бура. Несоблюдение этого правила приводит к перегреву бура и быстрому износу, практически не повышая эффективность сверления.

Что такое метизы?

Значение слова метизы

Слово метизы все чаще можно прочитать в журналах, связанных со строительством и ремонтом, увидеть на Интернет сайтах и услышать в магазинах стройматериалов и на рынках. Что же обозначает термин метизы, откуда он взялся и почему так часто используется в последнее время? Все очень просто! Метизы – это сокращение от словосочетания "металлические изделия". Так как к металлическим изделиям можно отнести огромный спектр различных товаров из металла, это словосочетание используется очень часто и в широком контексте. Однако, часто произносить такое длинное словосочетание очень не удобно, гораздо легче сказать – метизы.

Назначение метизов

Понятие "метизы" охватывает все изделия, которые производятся из металла. Метизы могут быть как промышленного, так и широкого назначения. Метизы широкого назначения это все те металлические изделия, которые используются в повседневной жизни: всевозможные ножи и ножницы, пилы различных видов, стальные помольные шары для мельниц, железные вилы, подойники и многое другое.

Метизами промышленного назначения можно назвать заклёпки, железно-дорожные костыли, противоугонные телеграфные и телефонные крючья, стальную ленту и проволоку, а также любые изделия из них, такие как гвозди, канаты, сетка и многое другое.

Крепеж метиз

Болты, гайки, шпильки, винты, шурупы, пружинные шайбы, разводные шплинты и другие крепёжные детали также относятся к метизам промышленного назначения. Крепежные детали (крепеж метиз) используется в различных отраслях промышленности и необходим для соединения различных деталей. Так крепеж метиз используют на мебельных фабриках для соединения деталей мебели, в машиностроении, при монтажных, строительных ремонтных и других работах. Однако каждый метиз и крепеж создается для выполнения конкретных задач, т. е. для соединения определенных деталей из определенных материалов. Так, метизы для скрепления металла с металлом отличаются от метизов для соединения дерева с деревом, металла с гипсокартоном или пластмассой. Метизы различаются не только назначению, но и по видам (гвоздь, гайка) и размерам. Самые маленькие метизы используются при изготовлении точных приборов, электроники и бытовой техники .

И хотя в наш 21 век существует огромное количество различных крепежных материалов, крепеж метиз продолжает занимать лидирующие позиции. Так как во все времена металл считался одним из самых прочных и надежных материалов.


Работа с Яндекс.Метрикой начинается с создания счетчика - кода, включаемого в содержимое веб-страниц. Одновременно с созданием счетчика Яндекс.Метрика создает связанное с ним хранилище данных.

Посетители взаимодействуют со страницами сайта, на которых установлен счетчик. Код счетчика исполняется и передает сервису Яндекс.Метрика данные как о самой странице, так и событиях, произошедших при взаимодействии с ней посетителя.

  1. Сбор и отправка данных
  2. Обработка и хранение данных

Сбор и отправка данных

Код счетчика состоит из двух частей: JavaScript-кода, размещенного в элементе script и HTML-кода, включенного в элемент noscript .

Если страница загружается браузером, то стандартным поведением является следующее. Если браузер поддерживает исполнение JavaScript-кода и его исполнение не заблокировано (настройками браузера или сторонними расширениями), выполняется JavaScript-код, включенный в элемент script . В противном случае обрабатывается содержимое элемента noscript .

Если страница загружается не браузером (например, т. н. роботом), интерпретация кода счетчика может быть произвольной.

Когда JavaScript-код счетчика не исполняется, количество собираемых данных не очень велико. Информация о посещении извлекается сервером Яндекс.Метрики из заголовков HTTP-запроса на загрузку изображения. Ссылка на изображение находится внутри элемента noscript . Из заголовков HTTP-запроса можно извлечь IP-адрес посетителя, адрес страницы, содержащей изображение, информацию о браузере и операционной системе, данные из cookie и (по факту интерпретации элемента noscript) признак отсутствия поддержки JavaScript.

В случае исполнения JavaScript-кода счетчика количество доступной информации увеличивается. JavaScript-код имеет доступ к информации о заголовке HTML-страницы, URL источника перехода на страницу, параметрах экрана и окна браузера, дополнительных расширениях браузера (Flash, Silverlight, Java) и пр. В ряде случаев наиболее важно, что JavaScript-код позволяет отслеживать события, происходящие при взаимодействии пользователя со страницей. Например, заполнение и отправку форм, переходы по ссылкам, скроллинг. Кроме того, JavaScript-код измеряет параметры загрузки страницы (например, время до отрисовки) и позволяет отправлять данные о достижениях целей.

Легко заметить, что Яндекс.Метрика позволяет получить больше информации о посетителях и их взаимодействии со страницами сайта, чем собирается непосредственно счетчиком. Например, браузер не имеет информации о том, какой пол и возраст у пользователя и в каком населенном пункте он находится. Эта информация определяется сервисом, и часто для этого используются значительные вычислительные ресурсы и объемы данных.

Таким образом, собираемые счетчиком данные обрабатываются на серверах Яндекс.Метрики и дополняются различной информацией.

Обработка и хранение данных

Полученные данные обрабатываются сервисом. На их основе в хранилище счетчика формируются статистические объекты.

Яндекс.Метрика работает с несколькими уровнями данных и оперирует следующими типами статистических объектов:

Объект Уровень

Просмотр (страницы);

внешний переход

Базовый
Визит Второй
Посетитель Третий
Объект Уровень

Просмотр (страницы);

внешний переход

Базовый
Визит Второй
Посетитель Третий

Статистический объект характеризуется набором атрибутов.

Часть атрибутов является общей для всех типов статистических объектов. Например, объект любого типа может характеризоваться операционной системой и страной посетителя, если их удалось определить.

Часть атрибутов характерна только для определенных типов статистических объектов. Например, характерным атрибутом просмотра является адрес страницы, с которого совершен переход (реферер), атрибутом визита - его длительность, а атрибутом посетителя - дата первого визита.

Эти уровни можно представить в виде схемы:

В Метрику можно передавать дополнительные параметры во время взаимодействия посетителя с сайтом. При этом важно различать, какие параметры относятся к визиту или просмотру, а какие - к посетителю. Свойства посетителя отличаются от свойств просмотра и визита тем, что они не привязаны к конкретному времени посещения сайта.

Например, событие «отправка отзыва» приходится на конкретный визит: за всю историю посещений человек мог оставить отзыв только один раз. Поэтому нет смысла делать такое событие атрибутом посетителя: в этом случае в отчетах вы будете видеть, что якобы на каждый визит этого посетителя приходилось по одному отзыву.

Чтобы сравнить поведение посетителей, которые хотя бы однажды написали отзыв, и тех, кто не оставил ни одного отзыва, необходимо настроить передачу соответствующего события через параметры визитов , а затем создать соответствующие сегменты . В параметрах посетителей следует передавать только те характеристики, которые не меняются от визита к визиту и не содержат персональные данные посетителей. Например, можно передать тип клиента - «розничный» или «оптовый» .

Получение и отображение данных. Метрики

Каждый объект характеризуется временем начала соответствующего события (последовательности событий).

Таким образом, можно выбрать статистические объекты определенного типа внутри некоторого интервала времени. Затем с помощью значений атрибутов можно вычислить ряд абсолютных или усредненных показателей. Такие показатели называются метриками. Например, общее количество просмотров или количество визитов, с глубиной просмотра больше 5.

Метрики всегда вычисляются по статистическим объектам одного типа.

При анализе метрики типовой задачей является определение вклада той или иной группы объектов в общий показатель. Например, может возникнуть необходимость узнать, какое число посетителей сайта составляют мужчины, а какую - женщины. Яндекс.Метрика позволяет выделить группы объектов с помощью условий, наложенных на значения атрибутов, и вычислить значения метрики для каждой группы. Такой процесс разбиения общего показателя на составные части называется группировкой.

Зачастую интерес представляют не все объекты, а лишь те, которые соответствуют заданным условиям. Например, необходимо проанализировать поведение посетителей, пришедших по ссылкам в рекламных объявлениях. Яндекс.Метрика позволяет сформировать выборку интересующих объектов с помощью условий, наложенных на значения атрибутов. Такой процесс называется сегментацией, а выбранный набор объектов - сегментом.

Термин "метрика" имеет далеко не единственное значение. Коснемся их в общем, заострив внимание на наиболее актуальном на сегодня - "Яндекс.Метрике".

Что такое метрика

Понятие имеет несколько толкований в словарях:

  • сокращенное образование от термина "метрический тензор";
  • функция, которая призвана определять расстояния в метрическом пространстве;
  • ПО-метрика - выраженное в числах значение каких-либо свойств определенного программного обеспечения;
  • в поэзии: учение древних греков о ритмике, строении стихотворной речи;
  • в теории музыки: специальный раздел, посвященный изучению величины, измеряющей различные ритмические построения, - метру музыкальному;
  • синоним свидетельства о рождении, метрический реестр, дворянская родословная книга;
  • числовая величина, которая влияет на выбор маршрута следования информации в компьютерных сетях.

Также "Метрика" - это название российской сети строительных гипермаркетов, книга математика Герона Александрийского.

"Яндекс.Метрика"

Сегодня слово чаще всего фигурирует в названии одного из сервисов "Яндекса". В данном ключе "метрика" - это инструмент веб-аналитики, широко используемый в электронной коммерции. В частности, он предоставляет анализ:

  • аудитории сайта;
  • поведения посетителей на нем;
  • выручки и конверсии ресурса;
  • источников трафика;
  • скорости работы сайта, а также его доступности;
  • эффективности той или иной рекламной кампании.

Отчеты "Яндекс.Метрики"

"Метрика" - это сервис, формирующий отчеты:

  1. Общей картины посещаемости сайта.
  2. Распределения посетителей по (запросы в поисковых системах, ссылка из соцсетей, реклама).
  3. Демографической характеристики посетивших сайт.
  4. Взаимодействия визитеров с отдельными элементами сайта - переходами по ссылкам, загрузкой контента, просмотром определенных страниц.
  5. Воспроизведения маршрута действий посетителя, анализа заполнения тех или иных форм.
  6. Сведений о ПО, устройствах, с которых были произведены просмотры.
  7. О результатах проверки доступности ресурса системой, о его нагрузке.
  8. Для интернет-маркетов: подробная информация о всех заказах, сделанных на сайте.

Все перечисленные опции бесплатны. В "Метрике" всего одна платная функция - "Целевой звонок". Это сводная статистика звонков потенциальных потребителей, которым стал известен номер определенного пользователя из ряда внешних источников.

Метрика - это понятие, определяющее самые разные явления действительности. В свете современных реалий многие в первую очередь ассоциируют слово с одноименным сервисом "Яндекса".