Как разобрать кофемолку страуме. Простейшие кухонные кофемолки

Не так давно зерна кофе размалывались в основном ручными мельницами и только с появлением кофемолок с электродвигателями этот процесс был механизирован. Электрокофемолки бывают ударного и жернового действия. В табл. 1 приведены основные параметры электрокофемолок разного типа.
Основные параметры электрокофемолок ударного (ЭКМУ) и жернового действия (ЭКМЖ)

Электрокофемолка ЭКМУ-50

В электрокофемолке ЭКМУ-50 ударного действия кофейные зерна разбиваются вращающимися с большой скоростью двухлопастным ножом (Рис. 1). В пластмассовом корпусе кофемолки установлен электродвигатель с помехоподавляющим устройством. Двигатель укреплен на резиновых амортизаторах для уменьшения шума двигателя во время размола зерен кофе. Кофемолка снабжена блокирующим устройством, которое отключает двигатель при открывании крышки. В процессе эксплуатации прибора возможны отключения двигателя из-за ослабления контактов в блокирующем устройстве или кнопке выключателя.

Разборку кофемолки начинают с отвинчивания якоря двигателя двухлопастного ножа. С этой целью в отверстие дна корпуса вставляется отвертка, где находится шлиц на нижнем конце якоря двигателя. Придерживая вал отверткой, поворачивают двухлопастной нож в сторону его вращения при работе кофемолки и отвинчивают. Под ножом в чашке для зерен находится шестигранная пластмассовая головка сальника, которая защищает кофемолку от попадания в нее молотого кофе. Берут торцевой ключ нужного размера и откручивают головку против часовой стрелки. Снимают находящуюся под чашей прессшпоновую прокладку и получают доступ к креплению двигателя. Надавливают на скобу, прижимающую двигатель через резиновые амортизаторы в направлении дна корпуса кофемолки, и, слегка повернув эту скобу в любую сторону, освобождают двигатель. Двигатель извлекается из корпусом вместе с блокирующим устройством.
В случае неисправности коллекторного двигателя (например сильное искрение щеток), то подробно диагностика и устранение неисправностей описана в статье ремонт пылесоса .

Коллекторные двигатели электрокофемолки и пылесоса отличаются только по мощности, соответственно и по размерам. Все конструктивные узлы у них одинаковые.
Сборку кофемолки проводят в обратной последовательности.

Электрокофемолка ЭКМЖ-125

Электрокофемолка ЭКМЖ-125 относится к приборам жернового действия (Рис.2). Помол зерен кофе осуществляется между двумя жерновами: подвижным и не подвижным. Подвижный жернов приводится во вращение электродвигателем. Включение кофемолки производится нажатием кнопки икровыключателя. Степень помола зерен регулируется поворотом ручки регулятора, расположенной под корпусом кофемолки.

Основные неисправности кофемолок и способы их устранения

Вид неисправности кофемолки

Способ устранения

Обрыв или плохой контакт шнура С помощью пробника или омметра проверяют исправность шнура. Место обрыва или плохого контакта соединяют и заматывают изолентой.
Сломан выключатель Неисправный выключатель заменяют новым или в крайнем случае провода соединяют напрямую.
Перебои в работе, временами снижается скорость вращения электродвигателя и случается его остановка. Характерно для ЭКМУ В коллекторном двигателе протереть пластины коллектора тряпочкой, смоченной в спирте или одеколоне. При необходимости заменить изношенные угольные щетки.

При написании статьи использовалась часть материалов из книги Пестрикова В.М. «Домашний электрик и не только...»

Современные кофемолки, без сомнения, надежны и производительны, однако рассчитаны на конкретные задачи. Например, кофемолке может понадобиться ремонт, если в ней измельчат сахар вместо кофейных зерен. Другие модели, особенно производства Bork и Бош, страдают от проникновения влаги в зону вала мотора. Но в любом случае, если двигатель не сгорел, можно починить устройство своими руками.

Большинство кофемолок имеют достаточно прозрачный алгоритм разборки. Различают два типа устройств:

  • ножевые кофемолки;
  • жерновые мельницы.

Последние имеют отдельный алгоритм разборки мелющего механизма. Ответ на вопрос, как полностью разобрать кофемолку жернового типа, зависит от конкретной модели устройства. Общая схема одинакова. Конические ножи мельницы крепятся на приводной вал тремя-четырьмя болтами. Открутить их несложно. Однако при обратной сборке нужно тщательно следить за тем, чтобы головки полностью вошли в посадочные места. Если собрать мельничное устройство, не затянув болты, можно сжечь кофемолку, либо постоянно находить в помоле мелкую металлическую пыль из-за того, что выступающие головки крепежа выступают в зону движения мелющего механизма.

Корпуса кофемолок разбираются просто. Требуется вывинтить пару-тройку саморезов, которые зачастую расположены на нижней плоскости, дне машины. Доступ к ним может быть как открытым, так и защищенным ножками устройства.

Отдельная группа кофемолок держится на защелках . К примеру, модели Bosch MKM 6000, советский аппарат ЗММ, жерновые ЭКМУ 50 и ЭКМЗ 125. Здесь нижняя часть корпуса снимается с помощью тонких щупов или отверток, которыми отгибаются защелки.

Чтобы вытащить двигатель для осмотра состояния подшипников и вала, требуется демонтировать ножи . Снимаются они по-разному. Самый распространенный тип соединения — резьбовый. При этом используется принцип самозатягивания. Если нож двигается по часовой стрелке, то на соединении нарезается левая резьба. Если против часовой – правая. Чтобы демонтировать нож, нужно поместить шлиц отвертки в соответствующую прорезь вала, после чего повернуть ножевой блок по часовой стрелке или против, в зависимости от резьбы.

Действовать при демонтаже ножа нужно аккуратно. Углубление на валу неглубокое, металл мягкий, поэтому отвертку нужно помещать плотно, прижимать и при откручивании ножа прикладывать усилие постепенно.

Со временем зона крепления засоряется остатками помолов, прихватывается окислами. Поэтому рекомендуется применять смазку WD-40 , чтобы снять загрязнения и легко открутить блок ножей. В случае, когда прижимная гайка имеет коническую резьбу и сделана из бронзы, можно немного нагреть зону соединения, воспользовавшись паяльником.

Дальнейшие действия зависят от модели кофемолки . Разбирать устройство нужно аккуратно, отслеживая ограничители, выводя элементы конструкции из пазов. Чаще всего, после удаления блока ножей, потребуется сделать совсем немного:

  1. Открутить фиксирующую пластиковую гайку, которой крепится стакан помола. Войлочную противопылевую прокладку, закрепленную на фиксирующей гайке, терять при этом нельзя.
  2. Снять стальную шайбу оси.
  3. Удалить пластину блокиратора, аккуратно поджав ее вниз и выведя из ограничительных пазов корпуса.

Разборка большинства моделей кофемолки (к примеру, Saeco GROUP 700, Bosch MKM 6000) заканчивается снятием грязезащитных шайб и демонтажом силового провода, выключателя. В ходе детальной разборки можно установить, что, например, лопнула шайба или окончательно непригодна (засалилась, уплотнилась) войлочная прокладка.

Заменить разрушенный элемент несложно. Для этого следует знать деталировку кофемолки , в интернете есть данные по большинству распространенных устройств. После этого можно отправиться на рынок, в специализированный магазин или сервисный центр, имея на руках точно обозначенное название и номер нужной детали.

Типичные неполадки и способы их устранения

Для ремонта двигателя или определения его работоспособности необходимы мультиметр и знания о том, где измерять сопротивления обмоток. Поэтому коснемся только относительно легких неполадок , которые можно устранить даже при наличии минимальных навыков работы с инструментом.

Поломки силового кабеля и отказ блокировки

Переломленный силовой кабель виден невооруженным глазом. Но если место перегиба находится близко к корпусу, можно выявить поломку, просто пошевелив провод. Если аппарат начал подавать признаки жизни – значит, придется менять кабель.

Отказ блокировки происходит из-за засорения нажимного механизма (находится на линии паза крышки) или отсутствия нажима внутренней пластины. Проверить блокировку просто – нажмите на выступающий пластиковый элемент тонкой отверткой. Если при определенном положении кофемолка оживает, нужно ее разобрать и устранить загрязнения.

Аппарат не запускается

Причин может быть несколько: от обрыва кабеля внутри (для ликвидации такой проблемы понадобятся навыки работы паяльником) до выхода из строя двигателя. В этом случае проверка потребует специальных знаний. В данном случае ремонт экономически неэффективен, требуется перемотка или покупка нового двигателя, зачастую проще и дешевле купить новую кофемолку.

Нож крутится неравномерно, резко снижаются обороты при росте массы помола

Одна из причин – частичный выход из строя двигателя, перегорание одной из обмоток. Ремонт может стать проблемой. Потребуется диагностика, перемотка или дорогостоящая замена.

При работе есть запах гари, натужный звук двигателя

Самая распространенная причина – загрязнение и окисление подшипников или втулок скольжения. Данная проблема весьма часто наблюдается у кофемолок Bosch серии 6000. Для ликвидации загрязнения нужно тщательно разобрать устройство, проверить легкость скольжения всех блоков, смазать подшипники. У моделей Bosch 6000 делается следующее:

Вал можно обработать шкуркой-нулевкой , действовать нужно аккуратно. Процедура, показанная на следующем видео, не относится к разряду часто используемых. При усердии и постоянном повторении обслуживания такого рода можно изменить зазор в скользящей втулке, что приведет к неполадкам разного рода.

Заключение

Самостоятельный ремонт кофемолки может проводиться периодически. К процедурам обслуживания относится смазка и очистка загрязнений. Чтобы не допускать возникновения аварийных ситуаций, не следует эксплуатировать кофемолку в режимах, не рекомендованных производителем. Например, молоть сахар в пудру, измельчать травяные приправы, обрабатывать большие массы помола. Каждая техника имеет свои правила эксплуатации и если не нарушать их, устройство будет работать долго и безотказно.

Первое, что стоит сделать - это тщательно помыть кофемолку и подготовить рабочую поверхность. Вопрос, как разобрать кофемолку оказывается не таким уж и сложным, особенно, если речь идет о механической модели. Разбор электрической кофемолки - куда более трудоемкая задача, во многом из-за возможных неполадок в проводе и вилке. Если речь идет о сложном электрическом механизме с несколькими режимами и блоком питания, то лучше не браться за самостоятельный ремонт, ведь в технике много деталей. Разбирать данную технику на детали стоит на ровной и чистой поверхности. Сам механизм устройства кофемолки крайне прост, но в этой вещи содержится с десяток мелких болтиков и гаек, и важно не потерять ни одной из них. Начинать разбор кофемолки стоит лишь после того, как ее поверхность полностью просушится. Заранее стоит подготовить листок бумаги и ручку, чтобы записывать последовательность крепления и предназначение каждой детали.

Для разбора подобной техники понадобится несколько отверток. Первым делом следует снять нож, с помощью которого и происходит перемалывание кофейных зерен. Обычно гайки, крепящие нож внутри кофемолки расположены с нижней части техники. Снимать нож стоит осторожно, чтобы не повредить крепящий элемент. Обычно лезвия у такой детали очень острые, и тут важно не пораниться. Крутить отвертку стоит против часовой стрелки. Обычно гайка довольно легко отходит, и сам процесс занимает не больше пары минут. Между поверхностью корпуса и этой важной деталью обычно располагается тонкий диск, крайне необходимый для нормальной работы кофемолки. Все эти три детали стоит сразу отложить в сторону, запомнив, как она располагались. С помощью отвертки стоит выкрутить и те гайки, что соединяют верхнюю часть кофемолки со стаканом. Обычно таких гаек 4-5 штук, и здесь важно не потерять крепежные механизмы, а иначе техника будет работать уже не на 5+.

У многих электрических моделей крышка крепится к основе не с помощью гаек, а благодаря специальному механизму, и справиться с ним без подручных материалов нелегко. Именно поэтому человеку необходимо взять тонкий и острый предмет, например нож, и попробовать вставить его в крошечный зазор между двумя частями техники. Далее необходимо слегка надавить на основу и повернуть нож в одну и в другую сторону. Обычно этого бывает достаточно, чтобы две части кофемолки были освобождены друг от друга. Кстати, обычно электрические модели выполняются из пластика, поэтому действовать нужно крайне осторожно, чтобы основа или крышка не треснули. Если к крышке прикреплена ручка, ее необходимо также открутить при помощи отвертки. Здесь болтики обычно самые мелкие, поэтому и отвертка понадобится с минимальной резьбой. На данном этапе человек может почистить все элементы кофемолки от застарелых остатков зерен.

Без инструкции к кофемолке устранить возможные поломки техники просто невозможно. Обычно в такой брошюре указывается не только название каждой детали, но и ее техническое назначение, а также примерный внешний вид. Часто там прописывается и процесс сборки техники. После прочистки всех деталей, человек сможет определить, по какой именно причине его техника стала хуже работать. Одна из самых распространенных проблем - это затупление лезвий ножа, который и перемалывает зерна. Проверив лезвия на остроту, человек может заточить их или заменить нож на новый. Если речь идет об электрической кофемолке, то проблема может быть именно в шнуре, с помощью которого техника подключается к электросети. Шнур необходимо отсоединить и проверить сохранность каждого провода. После окончания ремонтных работ человек может приступать к самому сложному этапу ремонта - сборке кофемолки в исходное состояние.

На первый взгляд, в сборке кофемолки нет ничего сложного, ведь разбирая ее, человек автоматически запоминает последовательность своих действий. Вот только разнообразие мелких шурупов и гаек, с помощью которых крепятся элементы техники зачастую заставляет домашнего мастера призадуматься над своими действиями. Первое, что стоит сделать - это прикрутить обратно нож. Для этого будет использована все та же отвертка, вот только вращать ее нужно уже по часовой стрелке. Далее к крышке кофемолки стоит прикрепить ручку, а уже после начинать закрепление двух деталей к основе кофемолки. После окончания сборки на столе не должно остаться лишних деталей, поскольку каждая из них обеспечивает нормальную работу техники. Проводить разбор кофемолки специалисты рекомендуют хотя бы раз в пару месяцев. Это поможет поддерживать технику в идеальной чистоте, заранее устраняя поломки, пока они не стали проблемой.

Современная бытовая техника не отличается долговечностью. А если еще использовать прибор не по прямому назначению, то скорость выхода его из строя увеличивается в разы. С кофемолкой это может случиться, если вместо зерен кофе молоть сахар и другие, более твердые виды продуктов. Но, независимо от того, сломался прибор из-за неправильной эксплуатации или по другим объективным причинам, не стоит спешить обращаться в сервисный центр. Скорее всего вполне возможен ремонт кофемолки своими руками.

Устройство прибора

Сегодняшние электрокофемолки выпускаются двух видов: жерновые и ударные. Львиную долю пространства в корпусе прибора занимает электромотор – до 80%. Остальная площадь отводится под кофейные зерна. Например, у жерновых моделей кофемолка состоит из трех отделов. В первый засыпается порция сырья для обработки. Во втором происходит непосредственно помол. А в третьем собирается уже готовая продукция.

Кофемолка жерновая

В конструкции с ударным типом установлены ножи. Именно они на высокой скорости вращения измельчают зерна в порошок. Иногда такой механизм называют роторным. И у него только один бункер, в который помещаются обжаренные зерна кофе. В нем же происходит переработка. А размолотое сырье просто пересыпается в другую емкость. По своему устройству такая кофемолка очень напоминает блендер.

Кофемолка ударная

Важно! Все аппараты оснащены блокировкой мотора при открытой крышке и защитой от перегрева. Во многих моделях добавлен дополнительный импульсный режим, который короткими остановками двигателя помогает при дроблении более твердых продуктов. Например, когда необходимо сделать из сахара пудру.

В ротационные кофемолки часто устанавливают таймер . Он нужен для регулирования степени измельчения. Чем дольше процесс - тем мельче выход продукта. В жерновых конструкциях такую роль играет регулятор глубины помола . Для этого увеличивают или уменьшают промежуток между жерновами. Неравные фракции помола нужны для приготовления напитка по разным рецептам.

Совет! Чтобы сварить кофе в джезве, нужен размол зерен в пыль. А для заваривания экспрессо необходим более крупный помол.

Как разобрать

Разобрать прибор нетрудно, если знать схему устройства. Конструкция у всех кофемолок практически одинаковая, но сборка у разных брендов отличается. А у знаменитой компании Bosch целых две модели с разными способами разборки.

Легко найдутся люди, которые до сих пор успешно используют советскую бытовую технику. Выпущенные в уже давно несуществующей стране кофемолки не уступают по продуктивности своим современным аналогам. Они и откроют список инструкций по правильной разборке подобных устройств.

Сделанную на совесть еще в советские времена кофемолку марки ЗММ приходится разбирать если не для ремонта, то хотя бы для чистки и профилактических работ. Последовательность действий имеет следующий вид.

  1. Освободить нож. Для этого на дне корпуса нужно найти шлиц, вставить в него отвертку и открутить против часовой стрелки.
  2. Накидным ключом или плоскогубцами на половину оборота (влево или вправо) открутить пластиковую гайку, которая находится сразу под ножом.
  3. Снять пластмассовый подстаканник вместе со стаканом.
  4. Достать металлическую шайбу с удерживающей оси.
  5. Чтобы снять пластину, нужно одновременно нажать на нее вместе с блокиратором и провернуть против часовой стрелки, пока она не выйдет из пазов.
  6. Отогнуть фиксирующую пружину и освободить выключатель.
  7. Убрать с оси грязезащитную шайбу.
  8. Отодвинуть кольцо внизу корпуса и открутить винты, крепящие электропровод.
  9. Вынуть двигатель.

Важно! При снятии ножа есть опасность сорвать шлиц. После этого дальнейшая разборка будет невозможна. Чтобы такого не произошло, нужно предварительно брызнуть на него из баллончика WD-40 и подождать несколько секунд. Так открутить будет значительно легче.

Полностью схожая схема последовательности при разборке у другого советского образца – ЭКМУ 50. А вот у современной электрокофемолки «МИКМА » ЭКМУ ИП-30 от московского производителя (дочерний вариант советского прототипа), алгоритм совпадает до пятого пункта включительно. Затем необходимо осуществить следующие действия:

  • планку не вынимать, а осторожно приподнять и сдвинуть в сторону;
  • прежде чем отсоединить проводник, нужно выдвинуть его из корпуса кнопки и убрать вправо;
  • вынуть электромотор;
  • с вала двигателя снять сальник;
  • освободить щиты от резиновых амортизаторов;
  • достать из паза внутри устройства пружину, чтобы вынуть кнопку;
  • открутить два винта, спрятанных под резиновым кольцом снизу, чтобы отсоединить сетевой шнур от корпуса.

Straume 3 – еще одна кофемолка, сделанная в Риге в советские времена. А вот как она разбирается можно посмотреть на видео:

Bosch

Пожалуй, самый легкий способ разборки из всех образцов кофемолок у модели Bosch mkm-6003 . Алгоритм действий такой: чтобы снять нож, нужно просто открутить его по часовой стрелке, а вытянуть мотор можно, ослабив крепление сетевого шнура и потянув двигатель на себя. Вот и все.

С моделью Bosch mkm-6000 один человек уже не справится. Нужна посторонняя помощь или доступ к хорошим тискам. Сначала требуется зафиксировать агрегат в руках помощника или зажать в струбцинах так, чтобы он находился строго в горизонтальном положении. Далее, отверткой или щупом нужно поддеть дно в районе крепления сетевого шнура. Потом, загнав первую отвертку на глубину до одного сантиметра, второй необходимо нащупать защелки и аккуратно их разъединить. При этом следует придерживать дно, чтобы не вывалился мотор, который им и прижимается. Видимая простота процесса не должна вводить в заблуждение, так как основная трудность заключается именно в защелках, разъединение которых требует большой сноровки и терпения.

Кофемолки других брендов

В основном все кофемолки разбираются просто. Обычно достаточно открутить 2-3 самореза снизу корпуса. Иногда приходится повозиться с защелками. Но есть и секреты, как у модели Bork j700 : чтобы добраться до печатной платы, нужно снять ручку переключателя помола, которая крепится вместо гайки шайбой (именно ее и нужно откручивать). Оригинальное вскрытие также характерно для кофемолки Элмаз . Нюанс заключается в том, что сначала нужно ладонью провернуть днище, а потом вывести его из зацепов в корпусе.

Совет! Отдельно можно сказать за модель Vitek 1540 . Ее не рекомендуется разбирать в домашних условиях. Делать это могут только квалифицированные мастера в сервисе.

Ремонт стандартных поломок

  • прибор не включается;
  • ножи крутятся неравномерно;
  • неисправности в моторе;
  • обрыв сетевого шнура;
  • другие характерные несложные поломки.

Когда аппарат не подает признаков жизни , то в первую очередь следует искать нарушение контактов и обрывы проводов. Если осмотр не выявил проблемы, то причина заключается в электромоторе, устранить которую смогут только в мастерской, так как нужны специальные знания.

Важно! Когда ножи крутятся с заеданиями, то тут явная вина сгоревшей обмотки двигателя. В домашних условиях несведущему в таких делах человеку перемотать обмотку просто не реально.

А вот если мотор работает с натугой и есть запах гари , можно попробовать обойтись без специалиста. Вероятнее всего дело в загрязнении подшипников или втулок скольжения. Для устранения проблемы нужно освободить вал и протереть спиртом. При явной коррозии можно обработать его WD-40 или аккуратно шкуркой нулевкой. За перебои в работе двигателя могут быть в ответе щетки. В этом случае требуется чистка или полная их замена. Можно вытереть спиртом весь коллектор, если на нем скопилась грязь.

Места изломов и обрывов у сетевого шнура сразу бросаются в глаза. Если нет возможности его заменить на новый, то провода в месте разрыва следует зачистить, перепаять и заново заизолировать. Также бывают случаи, когда из-за загрязнения нажимного механизма происходит отказ блокировки. Этот вопрос легко решается разборкой и чисткой нерабочего узла.


Совет! У некоторых кофемолок (в частности, у Delonghi KG 79) есть слабое звено в виде конденсатора на электрической плате. Со временем он вздувается и его нужно менять на новый.

Правила эксплуатации и ухода за кофемолками

Чтобы кофемолка проработала как можно дольше, нужно выполнять простые правила эксплуатации и профилактики .

  1. Нельзя оставлять молотый кофе в устройстве на долгое время.
  2. После каждого помола нужно протирать внутреннюю чашу и ножи влажной тряпочкой.
  3. Не следует прибор опускать в воду при мытье , лучше ограничится влажным обтиранием.
  4. Машины с пластиковыми корпусами при долгой непрерывной работе могут перегреться и выйти из строя. Часты такие сбои у марок Moulinex и Saturn. Если делать небольшие перерывы в помоле каждые 20 секунд , то можно увеличить срок службы кофемолки.
  5. Нужно стараться избегать измельчения других продуктов . Для этого существует блендер.
  6. Следует своевременно менять затупленные ножи и жернова . Последние подлежат замене после перемалывания 300 кг зерен, а первые – гораздо чаще.

Выполняя несложные правила по уходу и эксплуатации прибора, регулярно осуществляя профилактические работы и своевременно выполняя мелкий ремонт, можно продлить жизнь любимой кофемолке, которая будет радовать еще долгими годами верной службы.

Кофе - полезный и вкусный напиток, способный дать чувство бодрости. Некоторые вовсе не представляют себе начало дня без него.
Хотя на прилавках магазинов есть множество сортов растворимого кофе, настоящих ценителей этого напитка, такой продукт не совсем устраивает. Так, как основного бодрящего вещества - кофеина, в нем практически не остается, после обработки и вытяжки.
Поэтому, чтобы получить напиток с более качественными компонентами, необходимо иметь кофе машину, что не совсем доступно, или измельчать жареные зерна в кофемолке с последующим приготовлением их в турке на плите.
Этот вариант не новый и не требует больших денежных затрат. У многих остались советские кофемолки, и в магазинах бытовой техники появились импортные, более практичные аппараты для повседневного использования.
В современных кофемолках практически ничего не изменилось, по сравнению с их отечественными собратьями. Принцип работы остался тот же, единственное, что добавили – это электронное управление.
Если говорить о качестве изделий, то оно особо не блещет, поэтому устройство периодически нуждается в ремонтах разной сложности.
Вот, на фото кофемолка с проблемой в работе, то есть она ни как не реагирует ни на включение в сеть, ни нажатия на кнопки управления.

Никаких коротких замыканий, треска и дыма с нее не было. Она просто перестала работать.

Приступим к разборке.

Кладем прибор на бок и обхватив пальцами движок регулятора, снимаем его.


Далее, используя тонкую отвертку, снимаем с защелок днище.
Оно держится на четырех защелках и пазах в корпусе.


В этой кофемолке есть катушка с ручкой для вращения с помощью которой, провод для удобства «прячется» внутрь корпуса. В связи с этим, питающий кабель имеет на днище вращающиеся контакты.


Эти контакты в виде блока, снимаются вместе с кабелем.


Затем, откручиваем четыре винта крепления дополнительной подошвы.
Сняв ее, можно увидеть сам двигатель, электронную схему и прочие необходимые для диагностики детали.


Сразу хочется отметить крайнее неудобство осмотра и диагностики в целом, так как провода очень короткие и тонкие, а также все сделано компактно и сжато.


В основном мешают провода, идущие на плату и один провод от двигателя.


Чтобы продолжить работу, необходимо отсоединить провода от платы и это возможно сделать без паяльника, так как соединение выполнено на разъемах.
Но снять пальцами эти соединения не так-то просто, тут поможет отвертка с прямым наконечником.



Таким способом делаем и с остальными соединениями.


Было бы неплохо зарисовать или сфотографировать перед снятием цвета проводов, где какой находится, чтобы при последующем соединении не перепутать.
Когда, провода будут сняты, электронную плату можно вытащить из корпуса и освободить доступ к двигателю.



Мотор не получится вытянуть, пока на его оси закреплен нож. Накручен он против часовой стрелки, так как резьба здесь левая. Поэтому, откручивать нож следует по часовой стрелке, а чтобы зафиксировать ось двигателя, вставляем отвертку в специальную прорезь, как показано на фото.



Как только нож снимется, двигатель легко выйдет из корпуса наружу.




Теперь снимаем с ротора дополнительные детали, запоминая последовательность их установки.




Пробуем прокрутить ротор мотора пальцами. Если вращение проходит туго, то необходимо разобрать двигатель, протереть и смазать трущиеся детали.


В нашем случае ротор свободно вращается, но дополнительная смазка не помешает. Сделать это можно не разбирая мотор.


Берем на кончик отвертки смазку, и наносим ее на ось, рядом с подшипником. Далее, двигаем ось ротора сверху вниз. Таким образом, часть смазки попадет внутрь втулки. Это придаст лучшего скольжения, что совсем не помешает, тем более есть возможность это сделать.
После этого, проверяем длину щеток коллектора. Если они короткие и практически выпадают из вставок, то их следует заменить.
Далее, переходим к проверке целостности шнура и питающего разъема.
Для этого отсоединяем его от подошвы и включаем вилку в сеть. С помощью указателя напряжения или вольтметра переменного тока замеряем напряжение на контактах. Как это делать, видно на фото.



Указатель показывает 220 вольт, значит шнур и разъем в порядке.
Теперь, проверяем работу переключателя защиты от случайного включения. Во время работы кофемолки, закрытая ее крышка давит на стеклянный шток, который в свою очередь надавливает на переключатель и замыкает его контакты.
Поэтому, соединяем концы прибора с выводами переключателя и нажимаем на его кнопку.


При нормальной работе, прибор покажет замыкание. Если его не будет, значит дело в нем, то есть замены не избежать.
Теперь переходим к проверке двигателя. Вставляем плату в специальные пазы, а двигатель кладем рядом на бок.


Также, вставляем питающий разъем со шнуром на свое место (в днище корпуса) и включаем вилку питания в сеть.
Еще нужно, чтобы контакты переключателя на момент проверки были замкнуты, сделать это можно вставив пластмассовый шток, таким образом, как на фото.


Можно конечно кнопку и пальцем придержать на момент пуска, но это не совсем безопасно в случае короткого замыкания обмотки двигателя.
Чтобы теперь проверить, приходит ли напряжение на двигатель и плату, один конец указателя соединяем с общим проводом, а другой с выводом переключателя.


Указатель должен показать присутствие напряжения, как на фото.
Если напряжения нет, то проблему следует искать в питающем разъеме подошвы.
Отсоединяем вилку электропитания от сети.
Когда мы проверили присутствие напряжения, и оно есть, соединяем разъемы с соответствующими контактами па плате.


Тот, который идет от двигателя и на плату (общий), соединяем куском медного провода, от разъема к соответствующему контакту. Это необходимо сделать для того, чтобы двигатель можно было проверить в лежачем положении, так как это удобней и безопасней.


Когда цепь собрана, включаем вилку питания в сеть, и аккуратно придерживая двигатель, нажимаем на кнопку выбора степени помола (одну из трех).
Должен засветиться один из светодиодов на плате управления. Далее, нажимаем кнопку пуск.
Двигатель не вращается, но при шевелении одного из разъемов на плате, вращение периодически появлялось и пропадало.
Это был именно тот разъем, где мы соединили двигатель с платой, посредством провода.
Последующая проверка цепи этого участка показала, что в месте пайки штекера, на плате образовались микротрещины и хорошего контакта, соответственно не было. Прибор не показывал цепи, от штекера до места его пайки на плате.


Проблема была решена, пайкой этого места, также желательно пропаять и два другие штекера, используя флюс и олово.


Очень хорошие результаты дает флюс, изготовленный из 30% измельченной канифоли и 70% спирта. Он хорошо чистит место пайки, и с его помощью соединение получается достаточно надежным.




При сборке, отсоединяем все провода от двигателя, находим и устанавливаем на свое место резиновую прокладку. Она должна установится точно в указанное место.

Теперь двигатель держится на своей оси сверху, а снизу его следует зафиксировать подошвой с резиновой прокладкой.
Перед тем, как надеть нижнюю часть, необходимо соединить все три разъема на плате. Сделать это неудобно, но возможно.
Также, вставляем в соответствующие отверстия корпуса, кнопку «СТАРТ/СТОП» и стеклянные колпаки индикатора режимов работы.
После этого, выровняв корпус двигателя примерно под посадочное место прокладки,- надеваем поддон.


Ось резистора регулировки времени помола, должна находиться примерно по центру отверстия в корпусе аппарата.


Далее, фиксируем нижнюю часть корпуса кофемолки пластмассовой подошвой.


Надеваем речку регулятора, и включив кофемолку в сеть, проверяем работу электроники. Для этого надеваем крышку или нажимаем на шток защитного переключателя пальцем, и пробуем выбрать режим работы.




Разные режимы работы должны подсвечиваться соответствующими светодиодами.
Выбрав режим, нажимаем кнопку «ПУСК».


Кофемолка должна проработать определенное время и самостоятельно отключится. Время работы зависит от степени помола. Чем он крупнее, тем меньше времени это занимает.
На этом ремонт окончен и теперь можно снова наслаждаться вкусом любимого напитка.