Как выглядит лицензия такси. Лицензия такси

Самостоятельно получить лицензию на такси в Москве и области сегодня можно двумя способами - оформить ИП или обратиться к посреднику как к потенциальному работодателю. Такие условия обусловлены существенным изменением законодательства. Сейчас частные извозчики потеряли возможность законно заниматься оказанием услуг такси. Без лицензии это сделать не получится.

Такая мера была принята властями для искоренения теневых работников и заработков. Отсутствие разрешительных документов исключает возможность работать в качестве таксиста. Штраф в 2016 году увеличился с 5 000 до 30 000 рублей.

Возможные варианты работы в такси

Что же делать тем, кто хочет заниматься извозом? Тут возможно несколько вариантов, прописанных в российском законодательстве:

  1. стать индивидуальным предпринимателем и работать со службой такси по контракту;
  2. устроиться на работу в службу такси (обязательно делается запись в трудовой книжке, работник также получает все положенное ему социальное обеспечение).

Во втором случае сам работник лицензию не получает, за него это делает работодатель. Правда, в законе прописано, что без ИП лицензию получить нельзя. Но такие несостыковки самого работника волновать не должны, ведь вся ответственность будет лежать на его работодателе.

Многие граждане интересуются порядком оформления лицензии на такси. Но перед этим необходимо убедиться, что автомобиль, который будет использоваться для извоза, соответствует общепринятым правилам.

Некоторые признаки зависят от того, где именно будет осуществлять свою деятельность человек. Например, в Москве все такси должны быть желтого цвета. В Московской области получить лицензию можно на машину вне зависимости от ее окраски. Есть и ряд других важных требований:

  • наличие официальных документов, подтверждающих исправность авто (придется пройти техосмотр);
  • наличие таксометра, наклеек-шашек сбоку авто, желтого маячка;
  • наличие рации или смартфона/планшета с доступом в интернет (позволит получать заказы);
  • наличие страховки ОСАГО на машину.

Выполнение всех этих требований позволит получить лицензию. Правда, выдать ее готовы не всем. Потенциальный таксист тоже должен удовлетворять установленным параметрам:

  • стаж вождения автомобиля - 5 лет;
  • права на управление авто нужной категории.

Убедившись, что все требования исполнены, человек может переходить к сбору и оформлению документов. Для этого ему нужно выбрать подходящий вариант.

Можно ли получить лицензию без ИП?

Законодательство определяет необходимость оформить ИП, а только потом получать лицензию. Однако на практике ситуация выглядит несколько иначе. Многие москвичи обращаются за помощью в посреднические фирмы, которые представляют интересы человека в Минтрансе (именно там выдают лицензии на такси). Конечно, такой вариант потребует дополнительных затрат, зато человеку не придется самостоятельно разбираться во всех нюансах. Ему будет достаточно предоставить в фирму следующий пакет документов:

  • паспорт (если человек будет управлять чужим ТС, то дополнительно ему нужно принести паспорт владельца и разрешение на управление автомобилем);
  • фотографию;
  • документы на автомобиль.

После этого документы будут отправлены в Минтранс. А когда они будут проверены, сам водитель и представитель посреднической фирмы приходят непосредственно в Министерство за ответом. Если никаких вопросов у специалистов Минтранса не возникнет, то сведения об автомобиле будут занесены в единую базу данных.

Вся процедура оформления занимает от 14 до 30 дней. После этого лицензия передается посреднической фирме, а она уже в свою очередь отдает документы водителю после оплаты оказанных услуг.

Если человек засомневается в честности проводимой сделки, он в любой момент может осуществить проверку ее подлинности. Для этого достаточно зайти на официальный сайт Минтранса. Там есть реестр выданных разрешений, в котором легко найти серию выданного документа.

Вариант работы с посредником имеет массу преимуществ, особенно для тех, кто далек от бюрократического мира. Наиболее существенные плюсы заключаются в следующем:

  1. все документы подготавливает и отправляет в Минтранс фирма-посредник;
  2. если машина не имеет нужной страховки, то ее оформят за водителя;
  3. при необходимости фирма сама отправит автомобиль на ТО;
  4. на руки водитель такси получит не только лицензию, но и другие необходимые для работы документы - диагностическую карту ТО, квитанции об оплате, путевые листы;
  5. получение разъяснений всех нюансов и тонкостей текущего законодательства, ответов на вопросы о дальнейших действиях и принципах работы;
  6. помощь в подключении собственного авто к онлайн-службам такси.

Пожалуй, единственным минусом является то, что получение лицензии подобным способом потребует дополнительных финансовых затрат. Но так как посреднических фирм, предлагающих свои услуги в этой сфере, сегодня достаточно много, то и цены у них довольно умеренные. Назвать конкретную сумму для москвичей сложно, так как кто-то предпочитает взимать единовременную плату, а кто-то требует выплачивать деньги ежемесячно.

Этот вариант с точки зрения закона является самым правильным. Правда, не всем имеет смысл им пользоваться. Ведь для кого-то частный извоз является лишь дополнительным заработком. Если же человек занимается только им, то стоит задуматься об открытии ИП. Конечно, в этом случае бумажной волокиты окажется куда больше, но зато свою деятельность человек будет вести официально и станет частью малого бизнеса.

Для оформления ИП нужно обратиться в ФНС по месту прописки. Пакет документов будет включать в себя соответствующее заявление и паспорт. На оформление бумаг у налоговой службы уходит не так много времени - сегодня получить их вполне реально уже через неделю после обращения.

Когда человек получит официальный статус ИП, он должен уведомить об этом и иные надзорные органы, например, ПФР. Только после этого нужно идти оформлять лицензию. Пакет документов в этом случае будет выглядеть так:

  • паспорт гражданина РФ;
  • выписка из ЕГРИП (она будет являться подтверждением, что заявитель действительно является ИП);
  • документы на машину, на которой будет производиться частный извоз;
  • если машина принадлежит другому человеку, то нужно будет получить от него доверенность, а если она куплена по договору лизинга, то следует предоставить и его.

Совсем необязательно обращаться в Минтранс за лицензией самостоятельно. Можно отправить туда и своего законного представителя, предварительно составив доверенность на его имя, заверенную нотариусом.

Весь пакет бумаг передается в Минтранс. Там документы проверяют на подлинность, а после заносят информацию в единый реестр. Если с бумагами все в порядке, то уже через 10 рабочих дней ИП сможет получить лицензию на руки.

Никаких сборов и пошлин за получение этой лицензии платить не нужно. Это означает, что процедура самостоятельного оформления будет для ИП бесплатной.

Кстати, подать заявку на получение лицензии можно и дистанционно - через официальный сайт Минтранса. Все необходимые документы нужно будет предварительно отсканировать (фото не принимаются) и переслать внутри системы.

В 2011 году вступил в действие Федеральный Закон от 21.04.2011 года N 69-ФЗ, ставший известным для многих под названием «Закон о такси». Данный акт не является самостоятельным новым законодательным документом в обычном понимании, а лишь вносит изменения в уже имеющиеся нормативы, касающиеся организации дорожного движения и правил осуществления перевозок легковыми такси, работающими на территории всех муниципальных образований Российской Федерации.

Главным введенным новшеством стало обязательное получение разрешения на осуществления деятельности по перевозке, в народе известного как лицензия на пассажирские перевозки, сделать которую, благодаря введенным правилам, можно теперь разными алгоритмами - с регистрацией в качестве индивидуального предпринимателя (далее - ИП) или же вообще без ИП, но при условии связывания себя договорными правоотношениями со службами такси. Таким образом, полностью исчезает понятие таксиста-частника, занимающегося самостоятельным извозом, так как предполагается имеющаяся лицензия на такси, даже без открытия ИП, полученная на конкретный автомобиль.

Как получить лицензию на образовательную деятельность:

Лицензия на такси для ИП

Для оформления лицензии на такси без регистрации ИП, так или иначе, придется обращаться к уже зарегистрированным ИП или к юридическим лицам, поскольку, согласно Закону N 69-ФЗ, только зарегистрированные предприниматели могут оформлять разрешение для такси. Во втором варианте, можно обратиться по своему выбору:

  • либо к настоящей диспетчерской службе такси, с которой водитель будет плотно сотрудничать в дальнейшем, для чего она оформляет разрешение на перевозки по определенному алгоритму - чаще всего, автомобиль принимается на службу компании-работодателю путем оформления аренды на него;
  • либо к фирмам-посредникам, которые за определенную плату помогают сделать лицензию на такси без ИП, поскольку сами являются уже зарегистрированными в надлежащем порядке.

Иной путь - это оформление собственного ИП с целью работы в качестве такси только на себя. В этом случае, во-первых, нужно будет пройти регистрацию в качестве предпринимателя, подав заявление и выбрав подходящие ОКВЭД. Кроме того, конечно, понадобится не менее одного транспортного средства (далее - ТС), соответствующего требованиям к такси, а также разрешение на деятельность по перевозке пассажиров и багажа, полученное на указанное ТС. Такое ТС может принадлежать непосредственно водителю, может быть приобретено в кредит или взято в лизинг, а также оформлено по договору аренды.

Следует заметить, что оформление ИП для последующей работы самостоятельным таксистом повлечет за собой также самостоятельную уплату налогов, а значит, уже при регистрации в качестве предпринимателя нужно будет определиться с подходящей налоговой системой. Как правило, выбор стоит между упрощенной системой налогообложения (УНС+патент) или же единым налогом на вмененный доход (ЕНВД), хотя это может быть также общая система (ОСНО). Системы имеют свои нюансы, описанные в других статьях, главное иметь в виду, что любая из них предполагает исчисление и своевременную уплату налога в бюджет, а также отчетность, кроме того, в случае с патентом потребуется его получение и уплата в налоговой инспекции.

Что касается разрешения на деятельность в качестве такси, для его получения понадобится осуществить следующие шаги.

ШАГ 1. Подача заявления

С 2014 года заявления на предоставление всех возможных государственных услуг принимаются только в электронной форме, поэтому подача заявления осуществляется через официальные сайты - Порталы государственных услуг любого из муниципальных образований РФ (для г.Москва - https://pgu.mos.ru/ru/). Таким образом, обычному гражданину потребуется пройти регистрацию на государственном веб-портале, а ИП понадобится также электронная подпись. К заявлению прикладываются документы, а также их копии, которые удостоверят личность, кроме того, свидетельство регистрации на ТС, свидетельство регистрации ИП, выписки из ЕГРИП/ЕГРЮЛ, а также документы касаемо права пользования ТС (право собственности или иной правоустанавливающий документ).

Шаг 2. Приведение ТС в соответствие требованиям к такси

В различных муниципальных образованиях действуют совершенно разные условия для такси, которые устанавливаются местными нормативными актами. Например, в Московской области имеет значения год выпуска автомобиля (для иномарки - не старше 8 лет, для отечественной - не старше 5 лет), а в городе Москва - важен желтый цвет, в который придется перекрашивать ТС или обклеивать его желтой пленкой. Кроме того, существуют общие для всех такси условия:

  • ТО каждые полгода;
  • «шахматка» такси, т.е. цветографичные шахматные кубики на боку ТС, выполненные в контрастных цветах (как правило, желто-черных);
  • фонарь оранжевого цвета на крыше ТС;
  • таксометр для перевозок с оплатой стоимости в зависимости от расстояния или времени;
  • страховка на ТС с указанием права работы в качестве такси;
  • счетчик пробега;
  • налаженная связь с диспетчером, при наличии последнего;
  • информация на правой передней панели внутри ТС с указанием владельца разрешения на перевозки, условий оплаты проезда; визитная карточка водителя (с фото), а также контакты контролирующего органа (регионального департамента транспорта).

Шаг 3. Получение разрешения на перевозку

Как упоминалось выше, независимо от того, работает водитель на своем ТС или на арендованном, в крупной диспетчерской службе или сам на себя, для работы в качестве такси нужно разрешение. Согласно Закону N 69-ФЗ, можно сделать вывод о том, что оно оформляется на конкретную машину, а не на водителя, это удобно, поскольку в дальнейшем, с полученным разрешением, уже не имеет значения кто именно управляет машиной, например, можно передать её родственнику или другу. Тем не менее, на одно ТС допускается выдача только одного разрешения.

Получение разрешения происходит в региональных департаментах Министерства транспорта, в некоторых регионах его стоимость бесплатная, а в некоторых может достигнуть максимальной стоимости в 6 000 рублей.

Следует заметить, что разрешение действует на перевозки в той области, которая его выдала, но между некоторыми областями заключены соглашения, позволяющие работать в обеих областях, соответственно, некоторые перевозчики обращаются за бесплатным разрешением в другой регион, тем самым минимизировав затраты. Срок действия разрешения - от 5 лет со дня получения, причем все выданные разрешения вносятся в единую базу - реестр, доступ к которому осуществляется через официальные сайты уполномоченных органов.

ИП или юридическое лицо, которое непосредственно обращается за выдачей разрешения, должно будет также предоставить сведенья о медицинской службе, которая будет обслуживать водителя такси, а также о станции технического обслуживания ТС или механике, если такой есть в штате, с целью проверки состояния ТС перед каждым рейсом. На практике, диспетчерская служба часто держит в штате одного медика, проводящего быстрый осмотр водителей перед их выездом, а также заключает договор на ТО транспортных средств с той или иной компанией.

Шаг 4. Работа такси

Выполнив все вышеприведенные действия, а также получив на руки лицензию на такси, независимо от того, происходило оформление через регистрацию собственного ИП или без ИП, с обращением к посредникам, далее включаются новые требования непосредственно к водителю ТС. Они связаны, прежде всего, с организацией безопасности пассажиров и перевозок в целом, и предусматривают наличие общего водительского стажа не менее 5-ти лет, путевого листа с отметкой о прохождении медосмотра перед рейсом, а также отметкой о техническом состоянии ТС.

Уже полученное разрешение на перевозки следует держать непосредственно в машине и предъявлять по первому требованию, как пассажирам, так и уполномоченным представителям власти, в оригинале. Отдельно следует учесть требование закона о выдаче клиентам такси кассового чека или квитанции после оказания услуги, соответственно, в машине должны быть заранее заготовлены в достаточном количестве подходящие бланки строгой отчетности.

Лицензия на пассажирские перевозки для ИП

Между понятием лицензии для такси и лицензии для пассажирских перевозок существуют различия. Суть в том, что разрешения для такси предполагают работу в легковых авто, а разрешения конкретно для перевозок означают работу в пассажирских микроавтобусах и автобусах, которые оборудованы 8-ю и более посадочными пассажирскими местами. Чаще всего, речь идет о междугородних перевозках, или же городских общественных маршрутах, обязательно связанных с коммерческими перевозками. Для некоммерческих перевозок, например, для развозки сотрудников собственного предприятия ИП такое разрешение не требуется, но для поездок по маршруту, где будет взиматься оплата за проезд, оно требуется обязательно.

Для чего нужна лицензия индивидуальному предпринимателю:

Данный вид деятельности регламентируется утвержденным Правительством РФ Положении о лицензировании перевозок пассажиров от 02.04.2012 года N 280 и помимо всех требований, применимых к работе такси, обязательно включающих медицинские и технические осмотры ТС, включает также иные условия. на данный вид деятельности предусматривает представление органам Ространснадзора также следующих дополнительных документов:

  • Сведения о сотруднике, на которого возлагается ответственность за безопасность перевозок.
  • Сведения о контрактах с водителями, их данные о правах и стаже.

После подачи заявления с приложением всего пакета документов, уполномоченный представитель государственного органа рассматривает его в течении 45 дней, после чего либо одобряет выдачу разрешения, либо дает отказ. Разрешение на перевозки ТС, оборудованными 8-ми и более посадочными местами действует, как и в случае с такси, 5 лет с момента получения, с возможностью продления в будущем. Разрешение может быть отозвано только в случаях нарушений, например, по части оборудования или своевременного обслуживания ТС, или же при осуществлении перевозок на территории, где оно не действует. Также, в случае с ДТП, произошедшем по вине водителя, в следствие которого причинен существенный вред здоровью пассажиров или повлекший за собой смерть любого из них, разрешение на перевозки может быть аннулировано решением суда.

После вступления в силу ФЗ с названием «Закон о такси», многим частным перевозчикам, пришлось более чем серьезно задуматься над оформлением лицензии на такси . Необходимо отметить, что одно из ключевых требований данного нового законодательного акта, направлено, прежде всего, на повышение безопасности этого вида общественного транспорта, а также общего качества оказания услуг по пассажирским перевозкам.

На сегодняшний день данный закон с поправками, как 2012, так и 2013 года предполагает подготовку для оформления лицензии следующих документов:

  • заявления на получение - выдачу разрешения на осуществление вида деятельности под названием пассажирские перевозки;
  • копию документа, который бы удостоверял личность заявителя (имеется в виду копия паспорта самого заявителя либо же его представителя);
  • копию свидетельства о регистрации в соответствующих органах ТС;
  • копию действующего договора лизинга, аренды либо же доверенности (генеральной) на авто (внимание - данный документ обязателен лишь в случае, если машина не находится в личной собственности);
  • свидетельства о регистрации ИП (это обязательный документ для собственников ТС).
Отметим, что организацию, а также процедуру получения разрешения определяют законодательные акты региональных властей РФ. Подробно данная информация прописана в самих региональных законах о предоставлении услуг такси. Уточним, что некоторыми региональными субъектами на сегодняшний день уже разработаны и выпущены даже отдельные постановления.

Стоит заметить, что в разных регионах различными выступают и сроки действия подобных разрешений. К примеру, такой аналог на осуществление деятельности по перевозке пассажиров на территории столицы выдается ровно на пятилетку. Большинство региональных постановлений также придерживаются подобных сроков действия лицензий, однако в некоторых регионах имеются и некоторые незначительные, но все же отступления. Потому на местах внимательно изучаем региональные акты по данному вопросу.

Лицензия-разрешение в отношении такси выдается на каждую отдельную машину, используемую, как легковое такси. Подобное разрешение содержит обязательную информацию об органе, который выдал данное разрешение, об юрлице либо индивидуальном предпринимателе, чьей собственностью является конкретное транспортное средство, а также о самом ТС. Обязательными для данного документа являются также указание срока его действия, регистрационного номера, даты выдачи. Уточним, разрешительный документ (исключительно оригинал, а не ксерокопия, даже выполненная в цвете) должен постоянно находиться в салоне транспортного средства для предъявления по первому же требованию инспектору ГИБДД либо пассажиру.

Где получить лицензию на такси

Ответ на вопрос: «Где получить лицензию на такси?» – незамысловат и прост. Данный документ сегодня выдают в уполномоченном органе, имеющемся практически при каждом территориальном органе исполнительной власти. Однако в каждом отдельном регионе он свой и определяет его именно местный орган власти. Следующий вопрос: «Кто выдает лицензии?», безусловно, ожидаем. Следует заметить, что в большинстве случаев данным государственным органом выступает региональный МинТранс – Министерство Транспорта. Дабы узнать точный адрес местонахождения данного учреждения в регионе обычно обращаются к администрации конкретного населенного пункта. Здесь же вам должны разъяснить и все подробности о режиме работы данного учреждения, подсказать номера телефонов ответственных работников и т.д.

Перед визитом в рассматриваемое учреждение стоит обязательно перезвонить и уточнить тот перечень документов, который требуется для получения лицензии на такси, размеры госпошлины и где именно есть возможность получить квитанцию. Важными являются и иные условия, которые обусловлены региональными постановлениями по поводу приобретения регистрации в вашем конкретном регионе.

На самом деле получение разрешительного документа на деятельность такси предваряет не один единственный шаг, а несколько связанных между собой логичных действий. Рассмотрим каждый этап данной процедуры более подробно.

Во-первых, никак не обойтись без визита в налоговую службу. Уточним, делать это нужно исключительно по месту собственной регистрации. При себе при первом же визите в это учреждение необходимо иметь паспорт гражданина РФ и обязательно копии всех его страниц (имеются в виду заполненные).

Если подразумевается регистрация как ИП (индивидуального предпринимательства), обязательным будет заполнение бланка заявления и оплата госпошлины за регистрацию необходимых документов. Квитанция на оплату может быть распечатана непосредственно с официального регионального ресурса налоговой инспекции либо же получена прямо при оформлении заявления. Оплату осуществляют, как правило, в ближайшем подразделении Сбербанка. Данное действие действительно важно, ведь квитанция, в сущности, является необходимой составляющей пакета документов для получения лицензии на деятельность такси.

Специалисты-налоговики рекомендуют быть особо внимательными при заполнении бланка заявления, на самом деле, исправления и правки здесь недопустимы. Оформляются документы в данном учреждении, как правило, не более 5 рабочих дней. При этом бесплатно предоставляется возможность регистрации в так называемом кабинете налогоплательщика и получении к нему доступа. Последнее, в свою очередь, позволяет в онлайн режиме в дальнейшем следить за всеми платами, а также задолженностями и получать доступ при составлении обязательных отчетов.

Завершение процедуры регистрации индивидуального предпринимателя, как правило, сопровождается лаконичным либо пространным инструктажем, проводимым специалистом налоговой службы по поводу обязательных налогов, способов и сроков их оплаты, ознакомлением со списком документов, необходимых для предоставления отчетности. Подчеркнем, что в типовом варианте (если отсутствуют какие-либо дополнительные условия) данный реестр налогов, подлежащих обязательной оплате, выглядит таким образом:

  • НВД или налог на временный доход;
  • транспортный налог;
  • взносы пенсионные.
Уточним, что налоговая служба автоматически (в форме-порядке извещения) уведомляет пенсионный фонд о создании ИП. В подтверждение этого по почте (на адрес регистрации) налогоплательщику приходит извещение.

Далее необходимым действием является открытие расчетного счета в любом отделении банка и уведомление об этом налоговой службы. Внимание! Важно это сделать на протяжении первых же 3-х дней после вышеуказанной процедуры. В противном случае придется уплачивать штраф в размере 5 тысяч рублей. Необходимо уточнить, что если вы предпочитаете работать с печатью, то следует одновременно заказать в этот период и ее. Она действительно облегчает деятельность, причем в любой сфере, но вот обязательным атрибутом ИП на сегодня не является. Потому оформлять или нет, заказывать либо отказаться от печати – решать исключительно вам.

Сколько стоит лицензирование такси

Разберемся, сколько стоит лицензирование такси . На сегодняшний день, лицензия на осуществление таксомоторных перевозок пассажиров, в зависимости от региона, обладает разной стоимостью. Вариаций действительно много. Так, получение данного разрешительного документа может быть совершенно бесплатно, а может обойтись и в 5 тысяч рублей. Точную сумму стоимости оформления подобного документа можно узнать в конкретном законодательном региональном акте или постановлении.

Какие грозят штрафы за такси без лицензии

Ввиду строгости действующего закона не лишним будет разобраться, какие грозят штрафы за такси без лицензии. Отметим, что для разных категорий нарушителей здесь существуют разные суммы штрафных санкций. К примеру, для водителей-индивидуалов данная сумма может составить от 1000 до 5000 рублей, для лиц должностных – еще выше и быть в диапазоне от 10 до 50 тысяч рублей. Для лиц юридических размер штрафов еще более существенен. Тут присутствует «вилка» от 30 и до 200 тысяч рублей. В некоторых случаях штрафом дело не заканчивается, предприятия, уличенные в таких нарушениях, как правило, закрываются.

Стоит также указать, что если будет обнаружено нарушение требований к легковому такси либо к обязанностям индивидуального предпринимателя или юрлица по отношению к ТС, которые предусмотрены на законодательном уровне, то ГИБДД может выдать предписание по устранению нарушений. Срок на данные исправления выделяется, как правило, всего лишь месячный. Будьте внимательны и не нарушайте законодательные нормы.

Как получить лицензию на такси без открытия ИП

Вопрос о том, как получить лицензию на такси без открытия ИП сегодня интересует многих. По многим причинам открытие индивидуального предпринимательства для людей, занимающихся извозом, попросту неприемлемо. Да, процедура получения разрешительного документа на такси без открытия ИП - непроста, потому предприимчивыми гражданами с юридическим образованием и создаются предприятия по предоставлению помощи в получении легального разрешения на такси с установленным сроком действия в 5 лет. На самом деле, разрешениями никто сегодня не торгует, и купить лицензию на такси – в высшей степени противозаконно. А вот помощь в получении лицензии - разрешительных документов вполне правомерна, реальна и возможна.

В данном случае фирмами-«помощниками», как правило, предоставляется целый комплекс услуг, которые представлены:

  • заключением трудового договора непосредственно с водителем такси;
  • проведением консультации по правовому полю и регламенте работе водителя;
  • подготовка, подача-получение документов из МинТранспорта;
  • предоставление разрешения-лицензии на таксомотор;
  • обеспечение чеками для выдачи клиентам;
  • снабжение бланками путевых листов.
Необходимо отметить, что стоимость подобных услуг более всего сегодня зависит от «родного» цвета машины (по СТС). Желтая окраска делает расценки на данную процедуру от посредника практически вдвое дешевле, по сравнению с автомобилями иного цвета.

Опишем более подробно алгоритмы сотрудничества, характерные для разных вариантов получения лицензии на такси без открытия ИП . В качестве примера будет рассматриваться Москва и Московская область. Первым делом рассмотрим ситуацию, когда автомобиль не окрашен в желтый колер и приписан к региону под номером 50, 90 или 150, 190 либо 750. Итак, чтобы подать документы в Министерство Транспорта Московской области, придется приехать в офис выбранной вами компании (так называемого «помощника») для подписания необходимых документов. Далее за работу берутся юристы фирмы, задача которых максимально быстро и правильно подготовить пакет документов для МинТранспорта Московской области. Шаг третий состоит в посещении территориального отдела данного подразделения заявителя совместно с сотрудником компании. На данном этапе автомобиль (будущее потенциальное такси) фотографируется ответственными специалистами Министерства. Осуществляется при этом и проверка наличия всей необходимой по закону атрибутики таксомотора. Имеются в виду шашки такси боковые, на крыше оранжевый плафон, наконец, наличие таксометра. Уточним, что при необходимости все это можно приобрести либо взять в аренду все в той же компании-«помощнике».

Стоит отметить, что оформление разрешительной лицензии с помощью специалистов компании осуществляется исключительно централизованно, только в определенные дни (как правило, следующие после подачи документов дни недели - вторник-среда-четверг).

Следует быть готовым к тому, что обработка документов в МинТранспорта Московской области законодательно составляет не более 30 календарных дней. Как правило, фактически разрешительные документы оформляются куда быстрее - за 2-3 недели. Лишь исключительные случаи требуют большего количества времени, тогда это растягивается на 4-5 недель (но не более все тех же вышеуказанных 30 календарных дней). Задачу получения разрешения на такси берут на себя также сотрудники компании-«помощника» и по мере готовности лицензии уведомляют об этом владельца автомобиля. Отметим, что оплата услуг компании-«помощника» проводится только после получения лицензии в том же офисе, где изначально и подавались документы.

Подытожим: весь процесс получения разрешения-лицензии на автомобиль такси занимает приблизительно 4 недели (не более 30 календарных дней).

Для первого визита в офис компании, которая помогает оформлять лицензии, потребуются такие документы для лицензирования такси:

  • паспорт (гражданский) собственника авто;
  • паспорт (гражданский) водителя предполагаемого такси;
  • фотография (цветная) водителя ТС – 3 на 4 сантиметра;
  • свидетельство о регистрации ТС, так называемая розовая карточка.
Второй вариант алгоритма сотрудничества с компанией-«помощником» применяется для автомобилей желтого цвета, причем последние могут быть практически из любых регионов страны. Опять же рассматриваем версию с подачей документов в Департамент Транспорта столицы. Во-первых, следует уточнить, что сегодня многие компании, оказывающие услуги по получению лицензии без регистрации ИП, предлагают и дополнительные услуги по оклейке транспортного средства в желтый цвет. Процедура подобная проводится профессионалами в сервисном центре за вполне адекватную цену. Отметим, что в связи с постановлением, вступившим в силу с 1 августа 2013 г. во многих регионах страны такси уже сегодня могут быть исключительно «солнечного» цвета и никак не иначе.

Однако вернемся к непосредственной теме нашей публикации – лицензировании, лицензий таксомоторов.

Опять же, шагом первым будет визит в офис компании, которая берется помочь в получении лицензии. Это необходимо, прежде всего, для подписания документов. При этом с собой должны быть в наличии гражданский паспорт собственника транспортного средства, а также так называемая розовая карточка, т.е. свидетельство о регистрации ТС. Далее ваше присутствие в офисе совершенно не обязательно. Уточним, вплоть до получения долгожданной лицензии на машину. Юристы компании-помощника будут самостоятельно заниматься подготовкой пакета документов для подачи их в столичный Департамент Транспорта. При этом ими будет в итоге и получено разрешение на такси. Ваша задача после уведомления о готовности документа – всего лишь подъехать в офис, оплатить услуги и забрать долгожданный документ. Чаще всего процесс получения разрешения-лицензии на такси на машину в желтом цвете не занимает все тех же вышеуказанных 30 рабочих дней. Отметим, что в некоторых случаях возможным является лицензия на такси без ИП и непосредственно в день подачи документов. 2-3-5 дней – вполне вероятные и реальные сроки получения лицензии для автомобиля в желтом цвете.

Понятно, что помимо собственно подготовки пакетов документов для получения лицензии, компании-«помощники» в то же время и обеспечивают Гостехосмотр автомобиля, и получение им диагностической карты, и оформляют страховку (КАСКО, ОСАГО), и обеспечивают чеками, бланками путевых листов и т.д.

В чем выгода сотрудничества с компаниями-«помощниками»? Их целых 5. Во-первых, соискатель получает официальное, легальное разрешение, которое обязательно пройдет проверку на подлинность в МинТранспорта Российской Федерации. Во-вторых, компании, четко придерживаются заявленных в договоре сроков выполнения работ. В-третьих, обязательной является предоставление правовой консультации по поводу регламента работы водителей. В-четвертых, расценки на услуги предлагаются более чем приемлемые. В-пятых, каждый водитель такси получает возможность на выгодных условиях подключиться к ресурсу .

Требования, которые предъявляются к автомобилю-такси и водителю

О наличии в машине-такси обязательного оригинала лицензии на осуществление данного вида деятельности мы уже писали выше. Необходимо отметить, что если данный документ, ввиду каких-либо обстоятельств будет утерян, его дубликат в десятидневный срок после подачи заявления совершенно бесплатно должны предоставить в официальном месте выдачи.

Далее, остановимся на обязательных атрибутах имеющего лицензию таксомотора. Во-первых, на борту такого авто должна присутствовать цветографическая специальная разметка. Это, как правило, квадратики контрастных цветов (по-обыкновению, сочетание желто-черной расцветки). Понятно, что располагаются они в «шахматном» порядке. Уточним, это разрешено осуществлять самыми разными способами, включая наклейки, окрашивание либо таблички-магниты.

Салон автомобиля такси в обязательном порядке должен быть оборудован таксометром. Причем последний обязан располагаться на видном и для водителя, и для пассажира, месте. Крыша каждого таксомотора должна обладать плафоном такси (с обязательными шашечками). Примечательно, что в большинстве случаев, ни размер, ни форма его строго не регламентируются. Единственное, что требуется для данного атрибута такси – обязательность оранжевой подсветки в ночное время суток. О том, что машина отличного от желтого цвета должна быть не старше 8 лет для иномарки, и 5 лет для отечественного транспортного средства и ей обязан быть пройден технический осмотр, мы даже не упоминаем. Данное обстоятельство известно практически всем.

  • стаж (водительский), которого представлен сроком, меньшим 5 лет;
  • если авто не является личной собственностью либо не принадлежит водителю на основе лизингового договора.
На самом деле, организовать легальный бизнес такси не составляет особого труда. Однако, если в планах «работа на себя» на собственной машине, лицензию на такси получить без оформления индивидуального предпринимательства будет невозможно. Сначала придется все же зарегистрировать ИП , а также смириться с тем, что налоги выплачивать нужно будет обязательно.

Оказание услуг перевозки пассажиров и багажа по индивидуальным заказам (легковое такси) – популярный и прибыльный вид коммерческой деятельности, доступный практически каждому. Малый бизнес в этом направлении возможно начать без серьезных капитальных вложений.

До 2011 г. услуги перевозки пассажиров легковыми автомобилями являлись распространенным способом подработки частных водителей, составлявших мощную конкуренцию официально зарегистрированным компаниям. В большинстве случаев «бомбилы» (частные таксисты) не обеспечивали необходимый уровень услуг, безопасности, комфорта. Рычаги принуждения к оплате налогов и сборов практически отсутствовали.

Положение изменилось с принятием и вступлением в силу закона № 69-ФЗ от 21.04.2011, установившего правила пассажирских перевозок. Акт регулирует общие положения на федеральном уровне, определяет полномочия властей регионов, в том числе, относительно легковых такси.

Разрешение на перевозку легковым такси.

В Законе № 69-ФЗ однозначно сформулированы требования, обязательные для осуществления деятельности:

  • Получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
  • Выдачу документа исключительно субъектам хозяйственной деятельности – компаниям или индивидуальным предпринимателям.

Как официально получить лицензию для работы в такси?

Официальное получение лицензии на перевозку пассажиров возможно двумя способами:

  • Зарегистрироваться в качестве ИП, оформить соответствующие документы;
  • Заключить договор с компанией, работающей в этой сфере.

Второй вариант – практически единственный легальный путь, подходящий частным автовладельцам, желающим знать, как получить лицензию такси без открытия ИП.

Большинство предложений, размещаемых специализированными интернет-сайтами, предлагающих оформление лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, используют выдачу лицензий «через фирму».

Видео о регистрации без ИП.

Возможен вариант организации собственной компании и оформления разрешения без открытия ИП. Достаточным условием деятельности предприятия является численность автопарка в 1 машину. По потерям времени и средств способ менее выгоден, оправдывает вложения при условии дальнейшего серьезного расширения бизнеса.

Где получить разрешение на легковое такси?

Полномочия по выдаче разрешений предоставляются властям субъектов Федерации. Например, в Москве решение вопроса находится в ведении Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, а в Московской области – Министерства транспорта МО.

Желающим получить самостоятельно лицензию следует провести оформление через госуслуги (на региональном портале) или представить лично пакет необходимых документов в МФЦ.

Требования для получения разрешения.

Закон № 69-ФЗ устанавливает минимум требований, обязательных для транспортных средств и водителей легковых такси в России.

Требования к автомобилям.

Значительные ограничения (марка машины, год выпуска, тип кузова и силового агрегата, его объем, вид трансмиссии и пр.) для получения лицензии на автомобиль федеральным законодательством не предусмотрены.

Обязательным является (ст.16):

  • Наличие цветографического обозначения («шашечек», выполненных в контрастных цветах), нанесенного на боковые поверхности кузова;
  • Установка на крыше оранжевого фонаря;
  • Оборудование автомобиля таксометром.

Местные власти имеют возможность собственными законодательными актами (постановлениями) устанавливать дополнительные требования. Например определение стилистического (цветового) оформления машин.

Более 70 субъектов РФ правом не воспользовались (в отдельных, например, в Новосибирске, принятые ранее ограничения отменили), в остальных приняты соответствующие нормы.

  • Московскую лицензию такси официально выдают на автомобили желтого цвета;
  • В Подмосковье разрешение выдается на такси белого цвета;
  • В регионах (например, Ростов На Дону и область) к перевозкам допускаются белые и желтые авто (аналогичный закон действует в Краснодаре и Краснодарском крае);
  • Разнообразны допустимые цветовые гаммы в Белгороде – окраска авто: белая, желтая, синяя, серая (стальная), или в Перми (Пермском крае) – допускаются белые, желтые и черные машины с выкрашенными желтым дверьми.

Разрешение на авто не предусмотренного региональными законами цвета.

Частных автовладельцев интересует вопрос, как получить лицензию такси на черную машину (авто других цветов) и работать в регионах, где закон ограничивает их использование. Методов решения проблемы несколько:

  • Изменить цвет автомобиля. Законодательство предусматривает возможность выполнить соответствующие изменения доступным владельцу способом, с последующим внесением информации в свидетельство регистрации ТС. К примеру, в Москве разрешено исключительно желтое такси, получить лицензию на такси без желтого цвета несложно, выбрав предложения сервисов, предлагающих оклейку машин пленками.
  • Заключить договор с действующими компаниями, имеющими госрегистрацию и лицензирующими соответствующие авто. К примеру, московская компания «Черное такси» предлагает клиентам услуги автомобилями бизнес-класса черного цвета без опознавательных знаков. Сотрудникам с собственными машинами, отвечающими требованиям работодателя, оказывается помощь в получении лицензии.
  • Получить помощь посредников, предлагающих лицензирование авто черного цвета (любого другого) от имени зарегистрированных компаний. Подобные объявления легко найти в интернет. БОльшая часть использует реально действующие схемы, но варианты предложений мошенников встречаются нередко.
  • Оформить документы в соседнем регионе. Если между субъектами Федерации заключен соответствующий договор, возможно получение разрешения и оказания услуг в различных регионах. Примером послужат Пермский край и Прикамье. Оформление документов во втором (где не предъявляются требования по внешнему виду автомобилей) в силу договора дает возможность оказывать услуги в Перми и крае авто любого цвета.

Другие требования к автомобилям.

В законодательных актах регионов формулируются дополнительные требования, например:

  • периодичность прохождения технического осмотра – большинством субъектов РФ установлена 1 раз в 6 месяцев;
  • Дополнительное оборудование – системы навигации и контроля GPS/ГЛОНАСС.

Нередко жесткие требования предъявляют компании, предлагающие сотрудничество частным перевозчикам. Перечень содержит:

  • Оборудование средствами контроля маршрута (например, GPS/ГЛОНАСС маячками);
  • Наличие аппаратуры связи с диспетчером (часто используются мобильные телефоны определенного класса);
  • Соответствие характеристик авто принятым стандартам.

Показательным примером служит сервис Яндекс.Такси, установивший классы автомобилей, формулирующий жесткие требования по:

  • Возрасту авто;
  • Марке, модели;
  • Рыночной цене;
  • Количеству дверей.

Требования к водителю.

На уровне федерального законодательства используется единственное ограничение – по водительскому стажу (согласно закону составляет 3 и более года).

В местном законодательстве применяются расширенные условия:

  • Профессиональный (подтвержденный) водительский стаж;
  • Общий водительский стаж;
  • Отсутствие судимостей.

По первым пунктам большинство регионов установили нормы – не менее 3 лет подтвержденного (профессионального) или 5 лет общего водительского стажа.

Как получить лицензию такси на ИП?

Такой вариант подходит подавляющему большинству частных автовладельцев, желающих знать, как самому получить разрешение.

Порядок действий следующий:

1. Зарегистрировать ИП.

Проводится подразделением налоговой службы по месту регистрации. Потребуется:

  • Заявление установленного образца;
  • Квитанция об оплате госпошлины;
  • Копии заполненных страниц гражданского паспорта (оригинал необходимо предъявить при оформлении документов).

Процедура занимает 5 дней, одновременно следует пройти регистрацию кабинета налогоплательщика (позволит онлайн вести учет, оформлять отчетность). Работник службы предоставит перечень форм отчетности, обязательных отчислений. К последним относятся:

  • Налог на вменённый доход;
  • Транспортный налог;
  • Отчисления в ПФР.

2. Получить подтверждение в ПФР, открыть расчетный счет в банке.

Уведомление для Пенсионного Фонда рассылает налоговая служба.

Расчетный счет открывается в любом банке, реквизиты предоставляются налоговым органам (на выполнение действий отводится 3 рабочих дня).

Необходимо изготовить (в уполномоченной компании) штемпель ИП.

3. Подать заявление.

На портале госуслуг в режиме онлайн (требуется наличие зарегистрированной учетной записи) или в МФЦ (лично) заполняется заявление на получение разрешения на осуществление перевозок пассажиров (багажа) легковым транспортом. Кроме заявления, пакет необходимых документов включает:

  • Копию удостоверения личности (гражданского паспорта) предпринимателя;
  • Выписка из ЕГРИП;
  • Копия свидетельства регистрации ТС.

При использовании арендованного автотранспорта (или предоставленного в лизинг) прикладываются копии соответствующих договоров.

4. Оплатить госпошлину.

Сумма оплаты зависит от региона. Например, в столице стоимость составляет до 10 тыс.руб, средняя по регионам – 5 тыс.руб.

Оформление документов в Москве производится бесплатно, в СПб обойдется в 320 руб.

5. Получить готовый документ.

Сроки оформления также варьируются, составляют 5 — 30 дней. Разрешение действует в течение 5 лет. Заполненный бланк содержит:

  • Наименование выдавшего документ органа;
  • Персональные сведения ИП (Ф.И.О., паспортные данные);
  • Сведения о ТС (марка, модель, госномер);
  • Реквизиты разрешения (срок действия, номер, дата выдачи).

Данные лицензии фиксируются в реестре, становятся доступны для онлайн проверки.

Получение разрешения через ООО или компанию-посредника предполагает предоставление автовладельцем копий документов, удостоверяющих личность, подтверждающих регистрацию ТС, заключение соответствующих форме сотрудничества договоров (договора найма, договора аренды ТС). Лицензированием занимается работодатель (посредник). В последнем варианте услуга обойдется дороже, но позволит обойтись без бюрократической волокиты владельцу авто.

Где хранить разрешение?

Документ предъявляется по требованию пассажира или сотрудника ГИБДД. Отсутствие документа (оформлен, но не предъявлен) – повод для штрафа размером 5 000 руб.

Водитель, оказывающий услуги без оформленного разрешения штрафуется на сумму 30 000 руб., при повторном нарушении может лишиться прав на 6 мес. Наказывается организация, передающая заказы водителям без лицензии – штрафом 45 тыс.руб. (возможна приостановка деятельности).

Несколько практических замечаний.

  • Соответствие авто цветовой схеме обязательно на момент выдачи лицензии. Изменение цвета после получения не является поводом аннулирования документа. Значит, автовладелец получает возможность оказывать услуги на машине любого цвета, достаточно зафиксировать изменение в документах регистрации ТС.
  • Исключить мошенничество при сотрудничестве с компаниями-посредниками достаточно просто – следует выбрать предложение, предполагающее оплату после проверки полученного документа в реестре.
  • Сотрудничество с зарегистрированными компаниями выгодно – несмотря на отчисления за услуги диспетчерской службы, водитель получает стабильный поток клиентов.

Электронные услуги

Полное название услуги

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения и аннулирование разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы

Оформление услуги на сайте

Условия получения услуги в ОИВ

  • Кто может обратиться за услугой:

    Юридические лица

    Индивидуальный предприниматель

    В качестве заявителей могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортные средства, предназначенные для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также индивидуальные предприниматели в случае использования ими транспортных средств на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

  • Стоимость услуги и порядок оплаты:

    Бесплатно

  • Перечень необходимых сведений:

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для юридических лиц) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата

    Заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (для индивидуального предпринимателя) (оригинал, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Подается в электронном виде через Официальный портал Мэра Москвы сайт.

    Документ, удостоверяющий личность заявителя (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    При обращении за государственной услугой представителя заявителя предоставляется документ, удостоверяющий личность представителя.

    Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

    Договор лизинга транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора лизинга.

    Договор аренды транспортного средства (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    В случае, если транспортное средство предоставлено на основании договора договора аренды.

    Нотариально заверенная доверенность на право распоряжения транспортным средством (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Предполагается использовать индивидуальным предпринимателем для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (в случае,если транспортное средство предоставлено на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством).

    Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя заявителя. (копия, 1 шт.)

    • Обязательный
    • Предоставляется без возврата
    Копия с предъявлением оригинала
  • Сроки предоставления услуги

    10 рабочих дней

  • Результат оказания услуги

    Выдается:

    • Уведомление о предоставлении государственной услуги (заверенная копия, 1 шт.)

      Информирование заявителя или представителя заявителя о готовности документов по телефону и через подсистему "личный кабинет" Портала.

    • Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы (оригинал, 1 шт.)

      В случае неявки заявителя за получением разрешения или дубликата разрешения в течение 40 рабочих дней со дня внесения в Реестр сведений о предоставлении соответствующей государственной услуги, данные документы аннулируются на основании правового акта Департамента. Сведения об аннулировании указанного разрешения или дубликата разрешения вносятся в Реестр в течение одного рабочего дня со дня принятия Департаментом такого решения.

  • Формы получения

    На WEB сайте

Вы можете в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и (или) действий (бездействия) Департамента, его должностных

лиц, государственных гражданских служащих

(в ред. постановления Правительства Москвы

от 21.05.2015 N 307-ПП)

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", настоящим Регламентом.

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Департамента рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанного органа исполнительной власти города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя Департамента, в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются вышестоящим органом исполнительной власти города Москвы в соответствии с пунктами 5.6, 6 приложения 6 к постановлению Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".

5. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, уполномоченные на их рассмотрение в соответствии с настоящим Регламентом (далее - органы, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

5.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

5.2. Почтовым отправлением.

5.3. Утратил силу с 9 декабря 2016 года. - Постановление Правительства Москвы от 06.12.2016 N 814-ПП.

5.4. С использованием официальных сайтов органов, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6. Жалоба должна содержать:

6.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

6.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

6.3. Сведения о заявителе (фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя либо наименование юридического лица, сведения о месте жительства (месте нахождения) заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю).

6.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

6.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.7. Требования заявителя.

6.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

6.9. Дату составления жалобы.

7. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

8. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

9. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

9.1. Отказа в приеме документов.

9.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

9.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

10. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

11. Решение должно содержать:

11.1. Наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

11.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

11.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии) и сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование заявителя - юридического лица и сведения о его месте нахождения.

11.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

11.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

11.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

11.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

11.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

11.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

11.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11.11. Порядок обжалования решения.

11.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

12. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

13. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

13.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

13.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

13.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

13.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

13.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, отказывает в ее удовлетворении в случаях:

14.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

14.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

14.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

14.4. Наличия:

14.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

14.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

15. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

15.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

15.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

15.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

15.4. Если в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

16. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

17. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

18. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.4 настоящего Регламента, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

20. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

20.1. Размещения соответствующей информации на Портале и стендах в местах предоставления государственной услуги.

20.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

21. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Отказ в предоставлении государственной услуги

1. Несоответствие представленного заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом.

2. Представление документов, срок действия которых истек на момент подачи заявления.

3. Представление заявителем неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4. Представление документов, содержащих недостоверные и (или) противоречивые сведения.

5. Подача заявления от имени заявителя не уполномоченным на то лицом.

6. Обращение заявителя за разрешением в случае, если в отношении транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, уже выдано разрешение и до окончания срока его действия на момент подачи заявления осталось более 45 рабочих дней.

7. Некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления при подаче заявления в электронной форме с использованием Портала.

8. Несоответствие цветовой гаммы кузова транспортного средства, которое предполагается использовать для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, цветовой гамме кузова транспортного средства, установленной статьей 2.1 Закона города Москвы от 11 июня 2008 г. N 22 "О легковом такси в городе Москве".

9. Обращение за предоставлением государственной услуги лица, не являющегося получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом.

10. Заявление и иные документы в электронной форме, подписанные с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

11. Обращение заявителя за государственной услугой, не предоставляемой Департаментом.

12. Представленные электронные копии документов, необходимых для представления государственной услуги, не поддаются прочтению и (или) не соответствуют требованиям к форматам их представления.

13. Противоречие документов (информации), полученных с использованием межведомственного информационного взаимодействия, включая использование сведений Базового регистра, представленным заявителем документам.