Классный час безопасности в летний период. Классный час "безопасное лето"

Тема классного часа: «Безопасность летнего отдыха»

Цель:

Формирование навыков безопасного поведения школьников в период летних каникул.

Задачи:

– актуализировать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улицах и дорогах, в лесу и на воде;
– способствовать формированию знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций.

Оборудование: таблички – названия групп; пословицы и поговорки; тест; выставка рисунков; карточки- заготовки для рефлексии; презентация.

Ход мероприятия:

  1. Организация класса.

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее –

Начнем скорей урок!

  1. Актуализация знаний.

Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?

  1. Постановка задачи.

Об этом наш сегодняшний классный час, который я предлагаю вам провести в форме устного журнала.

  1. Открытие новых знаний.

Работа в группах.

Учащиеся делятся на группы по 4–5 человек. Каждая группа получает свою «страницу» устного журнала:

Пожарная безопасность;

Осторожно, клещи!

Безопасность на воде;

Правила дорожного движения;

Электробезопасность;

Личная безопасность.

Порядок работы:

Обсудить, что известно по предложенной теме.

Подготовить страницы в любой из предложенных форм:
– интервью;
– диалог с пострадавшим;
– серия рисунков;

Тезисы;

Составление памятки;

Сценка…

Используйте рисунки, которые вы нарисовали к классному часу.

5. Физминутка.

Поиграем в игру «Светофор» и отдохнем. Если я покажу красный круг, вы стоите молча. Если желтый круг, хлопаете в ладоши. А если зеленый, маршируем на месте.

  1. Выступления групп.
  1. Закрепление.

Работа с пословицами.

У каждой группы пословица, слова у которой все отдельно. Задание: составить из слов пословицу и объяснить ее смысл.

Водой пожар тушат, а умом - предотвратят.

От искры пожар рождается.

Гляди в оба, да не разбей лоба.

Осторожный тихо шагает, да иных обгоняет.

Не узнавши броду, не суйся в воду.

Берегись бед, пока их нет!

Выполнение тестовых заданий.

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах, заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях города разрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курение возникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводят канцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпе и выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозы нельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестнице через подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

18-А

19-Б

19-А

Проверка самостоятельной работы. Обсуждение допущенных ошибок, их корректировка.

Просмотр презентации.

  1. Рефлексия.

Ответьте на вопрос «Как я соблюдаю правила техники безопасности?», дорисовав смайлик.

Подсчет мнений.

  1. Итоги урока.

– Оказывается, мы не все идеально себя ведем, не всегда соблюдаем элементарные правила безопасности.

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: ваша жизнь и здоровье в ваших руках!

Литература

  1. Амбарцумян В. Безопасность личности // ОБЖ, 2008, № 1.

Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Э.А. Арустамова. – М.: Юнити, 2006.

  1. Волков В. Как избежать беды. – М.: Вита-пресс, 2007.
  2. Лавлинскова Е.Ю. Изучаем правила дорожного движения. – М.: Учитель, 2008.

Тип проведение классногочаса: лекция классного руководителя, контрольное тестирование.

Ход классного часа

1. Учебные тесты по правилам безопасного поведения на летних каникулах

Можно ли купаться в одиночку?

А. Да

В. Иногда, если рядом нет друзей

Разрешается ли нырять и прыгать в воду в незнакомых местах,заплывать за буйки, выплывать на судовой ход и приближаться к судам, устраивать в воде игры, заплывать далеко на надувных матрасах?

А. Да

Б. Да, если рядом родители

В. Да, если ты умеешь хорошо плавать

Г. Нельзя ни в коем случае. Это опасно.

По какой полосе должен двигаться велосипедист на дороге общего пользования?

А. По правой, как можно правее

Б. По любой.

В. По левой.

Какой знак должен подать велосипедист перед остановкой (торможением)?

А. Поднять вверх левую руку.

Б. Поднять вверх правую руку.

В. Поднять вверх правую или левую руку.

Имеет ли право велосипедист, двигаясь по дороге с многополосным движением, делать левый поворот или разворачиваться?

А. Нет

Б. Да

В. Да, если нет машин

Какова должна быть глубина водоёма для людей, не умеющих плавать?

А. Не более 3 метров

Б. Не более 2 метров

В. Не более 1 метра

Прежде чем войти в воду, нужно

А. Полежать на солнце

Б. Плотно поесть

В. Охладиться, отдохнув в тени

Можно ли купаться в местах с быстрым течением?

А. Можно, если рядом взрослые

Б. Нет.

В. Можно

Желательно, чтобы температура воды для купающихся была не менее

А.15 градусов

Б. 16 градусов

В.14 градусов

Г.18 градусов

Где в условиях городаразрешено кататься на роликовых коньках, играть в мяч и другие подвижные игры?

А. На специально отведённых площадках

Б. Там, где нет машин

В. На тротуарах

Курение – актуальнейшая проблема. Способствует ли курениевозникновению раковых (онкологических) заболеваний)?

А. Нет

Б. Очень редко

В. Да, к этому приводятканцерогенные смолы, находящиеся в табаке,

По данным статистики, из 10 подростков, употребляющих алкоголь, в дальнейшем не становятся алкоголиками

А. 5 человек

Б. 8 человек

В. 2 человека

Летом часто встречаются грозы. Какая самая главная опасность при грозе?

А. Ветер

Б. Молния

В. Дождь

С какого возраста разрешено выезжать велосипедисту на дороги общего пользования?

А. С 12 лет

Б. С 13 лет

В. С 14 лет, но лучше воздержаться до совершеннолетия

Как вести себя, если у подъезда вашего дома стоит толпа агрессивно ведущих себя людей?

А. Пройти мимо, не обращая внимания

Б. Подойти к толпеи выяснить, в чём дело

В. Позвонить родителям

Согласны ли вы, что во время грозынельзя располагаться с железнодорожным полотном, в самом водоёме и рядом с ним, вблизи деревьев, прислоняться к скалам, пользоваться зонтиком с металлическим наконечником, пользоваться мобильным телефоном?

А. Да, согласен. Категорически нельзя. Это опасно. Поражение молнии может быть смертельным

Б. Это не опасно

В. Гроза может только напугать.

Где нужно ожидать общественный транспорт?

А. На тротуаре

Б. На остановке или тротуаре

В. На проезжей части

Можно ли садиться в автомобиль к незнакомым людям?

Б. Можно, но ненадолго

В. Можно, если в машине всего один человек

Вернувшись с прогулки, ты открыл дверь своей квартиры и обнаружил сильное задымление. Твои дальнейшие действия?

А. Войду в квартиру и буду искать источник задымления
Б. Плотно закрою дверь, по лестнице спущусь на улицу, вызову пожарных, позвоню родителям
В. Открою все окна, чтобы проветрить квартиру

При возникновении пожара тебе нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Твои действия:

А. Прикрывая дыхательные органы рукой, выйду по лестницечерез подъезд
Б. Спущусь по внешним пожарным лестницам
В. Быстро спущусь на лифте

Ответы:

1-Б

2-Г

3-А

4-В

5-А

6-В

7-В

8-Б

9-Г

10-А

11-В

12-В

13-Б

14-В

15-В

16-А

17-Б

18-А

19-Б

19-А

Б. Лекция классного руководителя о жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на летних каникулах.

Наступила долгожданная пора – летние каникулы. Девять месяцев напряжённого труда – и вот пришло время отдохнуть, набраться сил, загореть, укрепить своё здоровье.

Отдых необходим после любой выполненной работы, как физической, так и умственной. Учёными доказано, что режим дня человека не может состоять только из труда, или только из отдыха, или только из сна. Всё должно в равной мере чередоваться.

К сожалению, многие ученики воспринимают каникулы как сплошной отдых и сон, забывая при этом о труде. Пускай это будет совсем небольшой труд: посильная работана даче, уборка квартиры, забота о младших братьях и сёстрах, о престарелых людях, уход за домашними животными. Вспомним народную мудрость: «Безделие – мать всех пороков». Всё должно быть в меру. Лежание на диване у телевизора или нахождение почти всё время в Интернете превращают молодого человека в «обломова», хуже того - в компьютерозависимого человека. Человек уходит из реального мира в виртуальныйи, сталкиваясь с проблемами реальности, пасует перед ними.

Конечно, наука и техника стремительно идут вперёд. Даже 5-10 лет тому назад трудно было представить, что мы будем иметь такие средства связи, к которым уже привыкли и без которых считаем свою жизнь невозможной. Да, всё новое во многом облегчает жизнь современному человеку, делает её более комфортной и интересной. Но не всегда подросток сможет сам отобрать плевела от зёрен, т.е. отличить истину от лжи, положительное от отрицательного, даже смертельного.

Об опасностях селфи

Этой весной последовала целая череда селфи-трагедий по всей России. Учащийся девятого класса в Подмосковье во время прогулки под присмотром педагога залез на бетонные блоки, чтобы сделать селфи, и схватился за оголенные провода, находившиеся под напряжением. Подросток госпитализирован. В это же время в Петербурге другой школьник забрался на прогнившие ступени пожарной лестницы жилого дома, сорвался и получил серьезные травмы. Подросток из Рязанской области хотел сфотографировать себя на путях железной дороги и зацепился за линию электропередач. От удара током он упал с моста, получил серьезные травмы и затем скончался в больнице. В Хакасии 16-летний подросток по этой же причине сорвался с горы в пропасть.

Девушказадумала сделать селфи. Казалось бы, обычное дело. Но всё осложнялось тем, что на снимке должен был присутствовать пистолет. Для крутизны. Ведь именно к этому стремятся многие в селфи, не думая о печальных последствиях. Девушка попросила травматическийпистолет у охранника одного из офисов. И всё это происходило в… два часа ночи, в то время, когда все должны спать. Пистолет не был боевым. Но с близкого расстояния «травматика» нанёсла серьёзное ранение в голову. Охранник тут же вызвал скорую помощь. Пострадавшую госпитализировали. Сейчас она находится в отделении реанимации. Есть повод задуматься другим, а стоит ли подвергать себя неоправданному риску?

Девушка 17 лет пыталась произвести впечатление на своих друзей и взобралась на железнодорожный мост с целью сделать селфи на фоне уходящих вдаль рельс… Однако юная экстремалка потеряла равновесие и сорвалась вниз. При падении она схватилась за электрический кабель и погибла мгновенно.

В школах хотят ввести «уроки безопасного селфи» с привлечением к преподаванию психологов, сотрудников полиции и профессиональных фотографов. Эксперты объяснят, что делать, если съемка селфи превратилась в зависимость, предостерегут о возможных последствиях модной забавы, а также подскажут безопасные «фишки» для съемки.

Чем опасен Интернет для школьников

Мошенничество.

Пропаганда анарексии.

Разглашение персональной информации.

Киберпреследование.

Педофилия.

Порнография.

Пропаганда наркотических и психотропных средств.

Пропаганда экстремизма.

Задача ваших родителей - постоянно контролировать, чем вызанимаетесь вы течение суток.


Ваша задача - соблюдать правила безопасного поведения.

Источники:

Николай Соколов , учитель русского языка и литературы средней школы №5 с углубленным изучением предметов города Старый Оскол Белгородской области

Классный час «Активный и пассивный отдых школьника»

Цель: познакомить учащихся с различными видами отдыха, раскрыть значение отдыха для здоровья Беседа: Есть два вида отдыха – активный и пассивный.

Активным называется отдых, который проходит в движении, в каких-то занятиях. Это прогулки, спортивные развлечения, подвижные игры...

Пассивным называется отдых без движения: сидя или лежа. Так отдыхают люди после тяжелого физического труда или те, кому трудно двигаться, – больные, пожилые. Но, к сожалению, немало детей и подростков, которые в силу особенностей своего характера, а иногда и просто лени, предпочитают посидеть или полежать на диване с книгой вместо того, чтобы поиграть в мяч или покататься на велосипеде. Свободное время, проведенное в движении, особенно на свежем воздухе, хотя и приводит к сиюминутной усталости, в дальнейшем возвращает человеку бодрость и свежесть, восстанавливает силы лучше, чем пассивный отдых в кресле. Значение активного отдыха и восстановление сил во время активной работы открыл знаменитый русский ученый-физиолог Иван Михайлович Сеченов. Уже в преклонном возрасте он занимался изучением движений, причем опыты проводил на себе. Изучая записи движений, ученый обратил внимание на то, что силы восстанавливались быстрее, если во время отдыха одной руки работала другая. Правая рука лучше отдыхала во время работы левой, чем во время полного покоя обеих рук. Так был впервые открыт эффект активного отдыха. При умственной работе особенно полезен активный отдых, когда нагрузка падает главным образом на мышцы, а мозг при этом отдыхает. Поэтому во время каникул нужно побольше гулять, играть в мяч, кататься на велосипеде, плавать. Лучше отдыхать помогает чередование разных по характеру занятий: прогулки с чтением, просмотр телепередач с подвижными играми, катание на велосипеде с игрой в шахматы...

Люди, много времени бывающие на открытом воздухе, меньше болеют, дольше живут. Они выносливее тех, кто проводит большую часть времени в замкнутых пространствах квартир, кабинетов, школ. В закрытом помещении накапливаются всевозможные вредные вещества и газы, разрастаются микробы, вызывающие разные болезни, сквозь стены и окна не проникают ультрафиолетовые лучи. В то время как в воздухе открытых пространств, особенно за городом, значительно меньше пыли, различных вредных бактерий и газов. Побыв некоторое время в помещении, люди часто не замечают, каким душным и спертым воздухом они дышат. Дышится в таком помещении поверхностно, неглубоко, а на улице среди зелени хочется вдохнуть побольше чистого воздуха. Самое лучшее во время каникул – это выехать куда-нибудь за город: в оздоровительный или спортивный лагерь. Если же такой возможности нет, то можно совершать экскурсии, туристические поездки с родными или друзьями. Наиболее полный отдых организм получает во время сна. Что касается школьников, то многие из них недосыпают совсем не потому, что времени на сон у них недостаточно, а потому, что они его неправильно используют. Иногда поздно засиживаются у телевизора, подолгу вечерами читают, а то и просто за разговорами и играми с товарищами теряют представление о времени, а потом сидят допоздна за приготовлением уроков. Школьникам среднего школьного возраста следует спать 10 часов. Школьники 5–6-х классов должны ложиться не позднее 21 ч. 30 мин. Некоторые школьники думают, что во время каникул спать надо дольше, чем в учебные дни, т.к. продолжительный сон полезен для здоровья, и спят до 10–11 часов утра. Домашние их не будят, думая, что если ребенок спит, значит у него есть в этом потребность. После такого чрезмерно продолжительного сна ребенок встает вялым, ему кажется, что он не выспался. Но это ощущение ложное. После длительного сна человек заторможен сверх меры и его нервной системе требуется время, чтобы переключиться на состояние бодрствования. Длительным сном лечат больных – тех, у кого нервная система чрезмерно возбуждена. Здоровым же детям совершенно не нужно спать дольше, чем положено по возрасту, а потом половину дня тратить на то, чтобы окончательно стряхнуть с себя сон. Если ложиться спать вовремя и спокойно спать до 7–7.30 утра, отдых получится достаточным. У тех, кто рано встает, день длиннее, они больше успевают сделать. Для того чтобы сон был крепким и спокойным, вечером не должно быть шумных игр, возбуждающих развлечений. Рекомендуются тихие игры, спокойные прогулки. Спокойное ровное настроение перед сном помогает быстрее заснуть. На ночь следует обязательно проветривать комнату, а в теплое время года желательно оставлять открытыми окно или форточку. Свежий прохладный воздух делает сон более глубоким, а чем глубже сон, тем полноценнее отдых.

Тест-анкета для самооценки школьниками факторов риска ухудшения здоровья

Тест-анкета заполняется каждым школьником само­стоятельно. Приводится форма

тест-анкеты для юно­шей (мальчиков).

Из тест-анкеты для девушек (дево­чек) исключается вопрос 6.

На вопросы № 1-10 предполагается отвечать «да» или «нет»; вопросы № 11-15 предусматривают выбор од­ного из предложенных вариантов ответов.

Вопросы

    Я часто сижу сгорбившись или лежу с искривлен­
    ной спиной.

    Я ношу портфель, сумку (часто тяжелую), а не ранец.

    У меня есть привычка сутулиться.

    Я чувствую, что мало (недостаточно) двигаюсь.

    Я не занимаюсь оздоровительной гимнастикой (физзарядка, участие в спортивных секциях, плавание).

    Я занимаюсь тяжелой атлетикой (поднятием тяжестей).

7. Я питаюсь нерегулярно, «кое-как».

    Нередко я читаю при плохом освещении лежа.

    Я не забочусь о своем здоровье.

10. Бывает, я курю.

11.Помогает ли тебе школа заботиться о своем здо­ровье?

в) затрудняюсь ответить.

12. Помогли ли тебе занятия в школе создать дома
полезный для здоровья образ жизни?

в) затрудняюсь ответить.

13. Какие наиболее типичные для тебя состояния на
уроках?

а) безразличие;

б) заинтересованность;

в) усталость, утомление;

г) сосредоточенность;

д) волнение, беспокойство;

е) что-то другое.

14. Как, по твоему мнению, влияют учителя на твое здоровье?

а) заботятся о моем здоровье;

б) наносят здоровью вред методами своего препо­давания;

в) подают хороший пример;

г) подают плохой пример;

д) учат, как беречь здоровье;

е) им безразлично мое здоровье.

15.Как обстановка в школе влияет, по твоему мне­нию, на твое здоровье?

а) не оказывает заметного влияния;

б) влияет плохо;

в) влияет хорошо;

г) затрудняюсь ответить.
Обработка результатов

По вопросам 1-10 по одному баллу начисляется за каждый положительный ответ. По вопросам 11-12 балл начисляется за ответ «б». По вопросу 13 балл начисляется за ответы «а», «в», «д». По вопросу 14 балл начисляется за ответы «б», «г», «е». По вопросу 15 балл начисляется за ответы «б», «г». Затем полу­ченные баллы суммируются.

Интерпретация результатов

Благополучным считается результат, составляющий не более 6 баллов

«Зона риска» - более 12 баллов

Родительское собрание «Уроки этикета для родителей»



Притча.

Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.Но вот взошла Утренняя Звезда.Люди уставились на дорогу – где Путник?Где-то запел жаворонок.Где-то заржал жеребенок.Где-то заплакал ребенок.А Путника Вечности на дороге люди не увидели.Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности?(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!Так люди увидели ребёнка – свою надежду.Беседа с родителями- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?- Ведь именно ему жить в будущем.- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана)

Семейный этикет


Когда начинаешь говорить о семейном этикете, то часто сталкиваешься с откровенным непониманием, мол, какие могут быть церемонии между своими?! Тогда возникает резонный вопрос: а почему мы стараемся казаться воспитанными, вежливыми и культурными с зачастую совершенно для нас посторонними людьми, которых мы, вполне вероятно, больше никогда и не встретим в жизни, а с родными и близкими не церемонимся, хотя дороже их у нас никого нет?

В конце концов, вежливость и культурное, доброжелательное обхождение в семье – это залог стабильных и прочных семейных отношений, которые предполагают взаимоуважение, право каждого на личное пространство, терпимость к чужим привычкам и взглядам. А что, как не это, позволяет сохранить теплые чувства, не скатываясь в скандапы и разборки?

Кроме того, соблюдение известных правил семейного этикета вовсе не такое уж сложное дело, требующее немыслимых усилий. Напротив, это привычка вести себя одинаково воспитанно и на работе, и в общественных местах, и дома. И еще, не стоит забывать, что наши дети учатся всему у нас, и если они с детства получают наглядные уроки бескультурья, трудно будет ждать, что когда-то они, наконец, поймут, что культура поведения – это не только проявление уважение к окружающим, но и к самому себе тоже.

Когда-то в старину муж считался главой дома, а жена – душой семейного очага. Тогда же правила семейного этикета были незыблемы и неукоснительно соблюдались. И сейчас во многих семьях есть замечательные традиции, сохраняется уважительное отношение друг к другу, причем, это касается всех – старших членов семьи и детей тоже.

В чем суть семейного этикета? Он, как и этикет, вообще, призывает, в первую очередь, уважать привычки и вкусы и своей половины, и окружающих вас людей. В семье не принято выпячивать свое «я», требовать особого внимания и проявлять пренебрежение по отношению к своим близким. Даже, если у вас не складываются безоблачные отношения со свекровью (или с тещей), отношение к ним должно быть корректным.

Не нужно в присутствии детей обсуждать и, тем более, осуждать, своих друзей и знакомых. Понятно, что у мужа и жены могут быть серьезные проблемы, но вот такие разговоры следует проводить приватно, наедине. Дети еще не в состоянии разобраться во всех сложностях человеческих отношений, и им будет непонятно, почему родители говорят неприятные вещи в адрес тех людей, с которыми общаются. Более того, маленькие дети могут запросто озвучить услышанное, как раз при тех, о ком идет речь.

Этикет вообще, и семейный, в частности, требует соблюдения тайны переписки. Это касается не только супругов - родители также не должны читать письма детей без их согласия. Если же письмо получено от родственников или от общих знакомых, то необходимо об этом сообщить всем членам семьи.

Нельзя позволять себе рыться в карманах, сумочке, портфеле своих близких. Это же относится к личным записям – дневникам, записным книжкам и пр. Оправдать подобное вмешательство в личные дела любого члена семьи, все равно, взрослого или ребенка, недопустимо, и оправдать его лучшими намерениями, например, проконтролировать или уберечь от опрометчивого шага, нельзя.

Особенно важно уважительно относиться к личности ребенка. Если он увидит или узнает, что вы роетесь в его компьютере, дневнике, ранце, это почти наверняка вызовет его негодование и испортит ваши отношения. Более того, в таких случаях вернуть доверие и уважение детей очень сложно. Они станут скрытными, могут начать лгать, и теперь уж вы точно не сможете ни уберечь его, ни помочь в случае необходимости.

Принято постучать в закрытую дверь комнаты, если там кто-то находится, прежде, чем войти. Закрытая дверь предполагает, что человек уединился, чтобы побыть одному, или сделать что-то, что не принято делать на людях, например, переодеться и пр. Стучать нужно и, желая зайти в детскую комнату.

Во многих семьях приняты совместные семейные трапезы. И, конечно, за столом тоже стоит вспомнить об этикете. Кстати сказать, чем красивее и аккуратнее накрыт стол, тем легче соблюдать правила этикета. Поэтому, если вы хотите, чтобы ваш обед, завтрак или ужин прошел приятно, позаботьтесь накрыть стол, как полагается. И делать это нужно всегда, а не только для гостей. А членам семьи не стоит забывать сказать «спасибо» после еды. Кстати, если вам необходимо встать из-за стола раньше других, то по этикету полагается спросить разрешения.

Эпиграфом собрания послужат слова В.А. Сухомлинского «Любя своих детей, учите их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет - вот, по-моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства».
- Уважаемые родители, когда я готовилась к сегодняшнему собранию, то мне вспомнилась притча о Путнике Вечности. Я хочу вам ее рассказать.
Притча.
Прожили люди жизнь неразумную, и подошли к пропасти. Дальше – гибель!- Как же нам быть, кто нас спасёт? – забеспокоились люди. Пошли к мудрецу.- С восходом Утренней Звезды придет Путник Вечности. Он спасёт вас! – сказал им мудрец.Люди всю ночь стояли у дороги и ждали восхода Утренней Звезды; надо было встретить Путника Вечности.- Не он.… И этот не он.… И тот не он… - говорили люди, видя ранних спешащих. Один не был облачён в белые одежды – значит, не он. У второго не было длинной белоснежной бороды – тоже не он. Третий не держал в руках посох и не выглядел усталым – значит, и тот был не он.Но вот взошла Утренняя Звезда.Люди уставились на дорогу – где Путник?Где-то запел жаворонок.Где-то заржал жеребенок.Где-то заплакал ребенок.А Путника Вечности на дороге люди не увидели.Пришли к мудрецу с жалобой:- Где же обещанный Путник Вечности?(- А вы, уважаемые родители, догадались, кто им был?)- А плач ребенка вы услышали? – спросил мудрец- Но это плачь новорожденного! – ответили люди.- Он и есть Путник Вечности! Он ваш спаситель!Так люди увидели ребёнка – свою надежду.Беседа с родителями- Ребенок – это и есть Путник Вечности! Именно от него зависит спасение человеческого рода. А почему?- Ведь именно ему жить в будущем.- Душа ребенка – это полная чаша (на доске чаша, вырезанная из листа ватмана).

Здоровьесберегающая структура урока.

1.Валеологическое пространство

- Санитарное состояние кабинета: освещённость, своевременное включение искусственного освещения, температура воздуха, свежесть воздуха, чистота пола, мебели. - Состояние мебели: правильная расстановка, функциональность, соотвествие мебели росту учеников. -Предметно-пространственная среда: оформление кабинета (количество стендов, объём информации, сменяемость информации, наглядно-иллюстративные материалы в шкафах). - Озеленение кабинета. - Другие приёмы оформления (фотообои, картины и др.) - Качество и эстетика оформления наглядных пособий, дидактического материала. - Цветовая гамма: соответствие цветовой гаммы мебели, отделки стен, пола, цвета штор. - Наличие и размещение ТСО.

2.Учитель и ученик как основные объекты валеологического наблюдения .

Валеологический «портрет» учителя:

- Внешний вид учителя. - Психологический настрой учителя на урок. - Психоэмоциональное состояние учителя. - Правильное и профессиональное построение и построение речи, отсутствие сарказма, насмешек, упрёков, интонация. - Жестикуляция. - Направленность взгляда. - Уверенность в своих действиях, умение управлять классом. - Тактичность, доброжелательность. - Начало урока с психологического настроя (привлечение внимания и обеспечение необходимой мотивацией). - Аккуратные и разбо чивые записи на доске, рациональность использования классной доски.

Валеологический «портрет» ученика:

- Внешний вид ученика (опрятный вид одежды и обуви, стрижка, чистота рук). - Соблюдение правила ношения второй обуви. - Психоэмоциональное состояние ученика. - Место ученика в соответствии с психофизиологическими особенностями. - Активность ученика на уроке. - Контроль и коррекция деятельности учеников. - Наблюдение учителя за самочувствием учеников: - Оценка действий ученика отделяется от личного отношения к нему педагога. - Учитель избегает прямых указаний и коррекции действий учеников. - Ученики побуждаются к самооценке и самокоррекции, а также к оценке и коррекции деятельности друг друга. Создание продуктивной атмосферы на уроке: - Использование интересных, необычных аспектов темы, парадоксов, юмора в примерах, связанных с практической жизнью и бытом, с режимом дня учеников. - Проблемные и творческие задания на уроке. - Использование на уроке жизненного опыта учеников. - Поощрение конкретных учащихся за конкретную работу. - Учитель поддерживает и одобряет учеников. - Применение активных методов обучения (дискуссии, ролевые игры, диалог). - Использование специальных способов организации работы активных (пассивных) учеников. - Своевременная, адекватная и взвешенная реакция на нарушения дисциплины на уроке. - Использование элементов дополнительного воздействия: музыкальное оформление, цветотерапия, акватерапия, деревотерапия, ароматерапия и др. - Валеологические компоненты урока, элементы урока по формированию позитивного отношения к жизни, осмыслению собственного «Я», формированию знаний и умений взаимодействия с условиями окружающей среды, гигиенических навыков, навыков ведения здорового образа жизни (валеологическое просвещение). - Соответствие применяемых методических приёмов и валеологических технологий индивидуальным возрастным психофизиологическим особенностям ученика.

Способы предупреждения утомляемости на уроке:

- Постановка урока в расписании с учётом валеологических требований. - Оптимальная продолжительность урока. - Физиологичность урока: врабатывание, учёт шкалы распределения внимания учеников во время урока (использование данных физиологии и гигиены) для оптимальной работоспособности. - Тренинг анализаторов на уроке. - Физкультминутки, валеологические разминки на уроке. - Учёт санитарно-гигиенических требований к использованию ТСО и вычислительной техники. - Оптимальное соответствие объёма учебного материала познавательным возможностям учащихся.
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Роль родителей в воспитании ребенка незаменима. Они главные «проектировщики», «конструкторы» детской личности. Тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания детей.ВопросыОтветы
12
Можете ли ВыМогу и всегда так поступаюМогу, но не всегда так поступаюНе могу
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?АБВ
2. Посоветоваться с ребенком, невзирая на его возраст?АБВ
3. Признаться в ошибке, совершенной по отношению к нему?АБВ
4. Извиниться перед ребенком в случае своей неправоты?АБВ
5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?АБВ
6. Поставить себя на место ребенка?АБВ
7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?АБВ
:8. Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?АБВ
9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?АБВ
10. Пообещать ребенку исполнить его желание за хорошее поведение?АБВ
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что желает, и вести себя, как хочет, и ни во что не вмешиваться?АБВ
12. Не прореагировать, если Ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?АБВ
13. Устоять против детских просьб и слез, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?АБВ

Ключ к тестуОтвет «А» Оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В» - в 1 очко.Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит, ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знания, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов - педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам.

Тема: Активный отдых – залог крепкого здоровья и хорошей успеваемости

Цель: Дать детям представление об активном отдыхе, как о необходимом условии жизни, обеспечивающем укрепление и сохранение здоровья.

знания о том, чем полезен активный образ жизни и вреден пассивный. Повторить правила поведения на реке и во время похода, закрепить знания о съедобных грибах, вспомнить зимние развлечения детей. Обогащать словарный запас.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Развивать внимание, логическое мышление, уверенность в себе, познавательную активность и умение теоретические знания применять на практике.

Материал: плакат «ЗОЖ», диаграмма «Сутки», плакат «Отдых», картина с изображением летнего отдыха детей, карточки (пляжный зонтик, панама, покрывало, купальник, полотенце, мяч, спасательный круг. валенки, чайник, отвертка), шифрограммы, кроссворд «Грибы», плакат «Рюкзак», карточки (котелок, продукты, топор, спички, компас, теплая одежда, палатка, посуда, мячик, вода, телевизор, кресло), вырезные куклы с набором одежды, картина «Зимние забавы детей», здоровьемеры.

Предшествующая работа: Поход на реку Троца, сбор грибов и ягод, экскурсия на водоемы и в лес, поездка на каток в город Чкаловск, рассматривание картины «Зимние забавы детей», беседа о «ЗОЖ».

Ход:

П.- Наша беседа сегодня пойдет об активном отдыхе, но что это такое вы узнаете чуть-чуть попозже. А, сейчас ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: Почему здоровому человеку лучше живется, чем больному?

Д.- Ничего не болит, не надо лечиться, его ничего не беспокоит, он хорошо себя чувствует…

П.- Правильно, Здоровье человека бесценный дар природы. Разрушить здоровье легко, а купить невозможно. Здоровье-это важно. Больных людей жаль. Ведь если человек часто болеет, то он не может хорошо учиться. А учеба- это первая обязанность каждого школьника. Но если ребенок плохо себя чувствует, то он нервничает, не может ничего запомнить, появляется рассеянность и раздражительность. Взрослые сердятся на такого ученика, который не выполняет домашние задания, плохо считает, не может выучить стихотворение. Отсюда появляются проблемы в школе и дома.

И вот сегодня я могу научить вас, тому, что же нужно делать, чтобы хорошо себя чувствовать, отлично учиться и не расстраивать взрослых. Хотите?

Д:- Да.

П.- Тогда посмотрите на доску.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ состоит из:

1 Правильного питания

2 Здорового сна

3 Режима учебы и отдыха.

Сегодня мы с вами поговорим о третьей составляющей. Скажите мне, пожалуйста. Сколько часов в сутках?

Д.- 24 часа.

П.- Правильно, Из них, чтобы быть здоровым, необходимо

9-10 ч. Для ночного сна

5-6 ч. Уроки в школе

2 ч. Приготовление домашнего задания

2 ч. Кружки и секции

2 ч. Домашние дела

2-4ч. Личное время

Как вы считаете, это много или мало?

Д. – Мало.

П.- И поэтому я призываю вас проводить это драгоценное время с пользой для своего организма. Различают 2 вида отдыха:

Пассивный

Активный

Пассивный отдых – это отдых без движения.

Активный отдых – это отдых + движение в удовольствие.

Активный отдых намного полезней для людей, которые много занимаются умственной деятельностью, чем пассивный.

А вы себя можете отнести к таким людям? А почему?

Д.- Занимаемся в школе, учим уроки, готовимся к различным мероприятиям.

П. – Правильно. Поэтому нужно отдыхать активно, чтобы восстановить свой организм. Ведь движение- это жизнь. В легкие поступает больше кислорода, отдыхает нервная система, человек становится бодрым и жизнерадостным.

А теперь обратите внимание на доску. Я начала составлять схему про активный и пассивный отдых, помогите мне ее закончить, пожалуйста. Вот тут лежат карточки, на которых изображены любимые занятия детей вашего возраста. Я попрошу их распределить по видам отдыха.(Дети распределяют).

Ну, давайте посмотрим, что же у нас получилось. Оказывается, что игра на компьютере, разговоры по телефону, лежание на диване, просмотр телевизора, хоть и приятный, но менее полезный отдых, для нашего организма, чем поход, прогулка в лес за грибами, купание на реке, участие в подвижных играх катание на коньках и лыжах.

Но, чтобы не навредить своему здоровью во время такого отдыха нужно знать и соблюдать определенные правила.

Недавно было жаркое лето. Можно бегать на речку, дышать там свежим воздухом, загорать и купаться. Но что же нужно взять с собой на пляж, чтобы укрепить здоровье, а не навредить себе?

Д.И. « Что нужно на пляже?».

(На доске картина с изображением берега реки и детей. Воспитанникам предлагаются карточки с изображением предметов: пляжный зонтик, крем, вода, панама, покрывало, купальник, трусы, полотенце, спасательный круг, мячик, валенки, чайник, отвертка, чтобы выбрать и прикрепить на картину те предметы, которые нужны на реке.)

Молодцы. Но посмотрите, все ли ребята правильно ведут себя на реке?

Д. – Нет. Нельзя далеко заплывать, нырять в незнакомом месте, долго лежать на солнце …

П. – Правильно. А еще я знаю самое любимое занятие ребят всех времен – это подвижные игры. Давайте вспомним самые известные, в которые мы играли летом.

Д.И. « Расшифруй игру».

(детям раздаются шифровки и ключи к ним, работа в парах).

П.- Молодцы. А чтобы не навредить себе и другим, какие правила нужно соблюдать во время подвижных игр?

Д. – не толкаться, …

П. – Чтобы немножко размяться давайте и сыграем в одну из этих игр. А чтобы было никому не обидно игру выберем считалочкой.

П.И. « Арам шим – шим».

П.- А, когда накупаешься и наиграешься самое время прогуляться за грибами. Вы любите собирать грибы?

Д. - Да.

П. – А правила поведения в лесу вы знаете?

Д. – нельзя разжигать костры, обижать птиц и зверей, уходить далеко от взрослых……

П.- Молодцы, правила вы знаете, а вот хорошие ли вы грибники мы узнаем, если сможем разгадать кроссворд. Ведь в нем зашифрован гриб, который есть нельзя.

Кроссворд « Съедобные грибы».

(детям предлагается кроссворд в форме гриба)

  1. В лесу под березкой крошка, 4. Нет грибов дружней, чем эти,

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

5. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я...

6. И под старою сосною

Только шляпка, да ножка. Где склонился пень – старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден …..

  1. Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек.

Собирай, не мешкай, 7. Растут в лесу сестрички, рыжие…..

Это - ……

  1. Маленький, удаленький

Сквозь землю прошел –

Красну шапочку нашел.

П. – Молодцы! Грибники вы хорошие, а вот какие походники? Поход – это и удовольствие, и оздоровление организма. Но чтобы пойти в поход нужно сначала собрать рюкзак.

Д.И. « Собери рюкзак»

(на доске рюкзак, дети выбирают нужные вещи и прикрепляют к нему)

П. – Раз рюкзак у нас готов, надеваем его на спину и

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

Тишина стоит вокруг;

Вышли косари на луг.

Взмах косой туда, сюда,

Делай раз и делай два.

Видим, скачут по опушке

Две веселые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок,

Прыгай с пятки на носок.

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились,

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне, плывем на спине.

Все как один плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Мы в походе побывали,

Вы, случайно, не устали?

Д. – Нет.

П. – Ну, тогда давайте продолжим наш разговор. Но ведь не всегда у нас тепло. Бывает и зима. Когда лежит снег. Давайте посмотрим на картину (доска) и догадаемся, кто же из ребят, чем занят.

Д.И. « Отгадай занятие».

П. – Посмотрите какие все дети румяные и довольные. Но чтобы не заболеть зимой, нужно правильно одеваться на прогулку. И я предлагаю девочкам одеть Машеньку на каток, а мальчикам Сашеньку - на лыжную прогулку.

Д.И. « Одень куклу»

(дети одевают кукол)

П.- Вот мы с вами и вспомнили наиболее известные разновидности активного отдыха. Если вы в свободное время будете больше бывать на свежем воздухе и соблюдать правила поведения, то температура вашего тела не поднимется выше 36 и 6 градусов С. И мне хочется подарить вам вот такой уникальный прибор « ЗДОРОВЬЕМЕР». При помощи его мы сможем получить сведения о своем самочувствии. Хотите попробовать?

Д.- да.

П.- Тогда поставьте черточку напротив цифры 36. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны с тем, что я говорю, то поднимайте резиночку на одно деление вверх, и говорите вот такие слова « Это я, Это я, это все мои друзья», а если нет, то опускайте вниз.

Кто в хорошую погоду

Побежит купаться в воду?

Будет плавать. загорать,

Свежим воздухом дышать?

Кто зимой на лыжах мчится

И мороза нет боится?

Кто не будет битый час, на диване увалясь,

Телевизор свой смотреть, без движенья. как медведь.

Кто готов бежать во двор,

Чтоб играть в хоккей, футбол?

Кто с компьютером друзья,

Но знает, что долго за ним сидеть нельзя?

Кто активно отдыхает

И пятерки получает?

П.- Ну, какая у вас температура? (дети называют) Вот видите, вы все себя чувствуете на 36 и 6 и готовы выполнять домашнее задание. Наш разговор подошел к концу. Скажите, пожалуйста, что вы сегодня узнали для себя нового и какие сделали выводы?

Д.-

П.- сегодня я вами очень довольна. Хочется особенно похвалить…….


Классный час

«Путешествие в страну Здоровья»

Цель: выявление наиболее эффективных форм и методов формирования здорового образа жизни у школьников в процессе знакомства с правилами здорового образа жизни.

Задачи:

    сформировать у школьников определенный объем знаний, представлений о здоровом образе жизни;

    вырабатывать отношение к зож, как к одной из ценностей повседневной жизни

    научить детей нести личную ответственность за свое здоровье.

Ход классного часа.

    Организационный момент.

Приветствуем всех, кто время нашёл

И в класс к нам на праздник здоровья пришёл!

Пусть осень улыбается нам в окно,

Но в классе у нас уютно и светло!

Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,

Нам спорт с физкультурой

Как воздух нужны.

А с ними порядок, уют, чистота,

Эстетика. В общем, сама красота!

Здоровье своё бережём с малых лет.

Оно нас избавит от болей и бед!

Ребята, все вы знаете, что в нашей школе проходит акция «Здоровый образ жизни - норма современного человека». Многие из вас приняли участие в конкурсе рисунков о здоровом образе жизни, а кто знает, что такое здоровье и какие правила надо соблюдать, чтобы всегда оставаться здоровым? (ответы детей)

Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. И очень часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Сегодня мы будем говорить о нашем здоровье и о здоровом образе жизни.

2. Мотивационный этап.

Ребята, сегодня утром мне пришло письмо из страны Здоровья, его жители самые здоровые, самые спортивные человечки. И они пригласили нас посетить их страну. Я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие в город Здоровья и показать его жителям, что мы тоже соблюдаем здоровый образ жизни.

Наш поезд «Здоровье» называется,

На нем мы в путешествие и отправляемся!

Все, кто хочет быть здоровым, - занимайте скорее места! Все готовы? Тогда в путь. Наш волшебный поезд отправляется!

(Звучит фонограмма с записью стука колес поезда, гудок поезда)

3. Основной этап.

Итак, мы в стране Здоровья!

Чтобы быть здоровым, добрым и веселым, надо соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки. Спорт – залог здоровья и хорошего настроения. Я вас приглашаю посетить первую нашу остановку – станцию Спортивную. Как говорят жители этой станции «Вини себя за вид болезненный и хмурый, не занимаешься ты, видно, физкультурой». Жители этой станции приготовили для вас веселую зарядку.

(ребята выполняют спортивную зарядку)

Наше время пребывания на этой остановке подошло к концу. И нам пора двигаться дальше.

Следующая наша остановка в городе Гигиены. Девиз жителей этого города: «Чистота - залог здоровья».

Ребята, подумайте, кто является главным жителем города Гигиены? (ответы детей). Правильно, Мойдодыр. (просмотр отрывка мультфильма «Мойдодыр»)

Мойдодыр подготовил для нас загадки о наших друзьях, которые помогают нам оставаться чистыми и аккуратными.

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это такое … (мыло).

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Микробов всех повыгнала. (Зубная щётка).

Говорит дорожка – два вышитых конца:

Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!

Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце).

Хожу, брожу не по лесам,

А по чёлкам, волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у хищных медведей. (Расчёска).

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (мочалка)

Следующая наша остановка в городе Правильного Питания. Девиз жителей го города: «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!»

(Моделирование)

Посмотрите вокруг нас, на стенах, на доске развешаны картинки с продуктами питания. Одни из них полезны для нас, а другие наоборот – вредны для нашего здоровья. Команде девочек я предлагаю выбрать только полезные продукты питания и разместить их на левой стороне доски, а мальчики выберут вредные для нашего питания прдукты и разместят их на правой стороне доски.

(Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной стороне модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры)

Следующей остановкой будет Школа. А в школе нас ждет интересное занятие. Сегодня мы будем строить свой дом здоровья. На ваших столах лежат листовки, на которых указаны слагаемые здоровья, из них мы и будем строить свой дом, но будьте внимательны не все листовки нам подойдут. (на доске появляются дома здоровья от каждой команды)

Поезд скоро прибудет на конечную станцию. А пока мы едем, я предлагаю вам поиграть. Наша игра – «Это я, это я». Я говорю вам фразы, а вы мне – отвечаете словами «Это я, это я – посмотрите на меня!»

Будьте внимательны, отвечать нужно не всегда, иногда надо промолчать.

По утрам я чищу зубы,

Я ведь с щеткою дружу.

На проверку очень смело

К стоматологу хожу.

Просыпаюсь очень рано

И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень,

Хожу чистым я весь день!

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Солнце, воздух и вода –

Мои лучшие друзья!

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,как лягушка,

Ускакала от меня.

(если остается время, проводиться игра «Доскажи словечко»)

Конкурс «Доскажи словечко »

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй.......(режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг.....(будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....(семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным..... (душем)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий.....(завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу,....(друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить...(не хочет)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам....(Мойдодыра)!

Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить своё здоровье.(ответы детей)

Подготовленные ребята читают стихотворение

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться.

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомните, ведь здоровье

В магазине не купить!

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

Нам пришла пора прощаться, жаль мне с вами расставаться.

Будем снова в гости ждать, и хотим вам пожелать:

Всем здоровым, сильным быть, крепко спорт всегда любить.

Помнить всем о гигиене, чистоте, здоровом теле.

С витаминами дружить и, конечно, дружно жить!

На память – памятки о здоровом образе жизни.