Теория файтингов. Лучшие гостевые персонажи в истории файтингов Персонажи файтингов

Не так давно мы стали свидетелями феерической драки. Соланж набросилась на самого Джей-Зи, продемонстрировав серию ударов руками, а потом даже пробила фронт-кик. По такому случаю мы собрали список десяти героинь (правда, виртуальных) известных файтингов, которые не только отлично выглядят, но и могут дать достойный отпор любому представителю мужского племени.

Чан-Ли (вселенная Street Fighter)

Логично, что открывает наш список именно первая женщина, появившаяся в файтинге формата один на один. Имя девушки состоит из двух иероглифов: Чан (весна) и Ли (красота), но некоторые фанаты файтинга считают, что этот никнейм Чан-Ли - всего лишь походное от фамилии Чангли. Что касается фирменной манеры ведения боя, то в арсенале хрупкой красавицы знаменитая «горячая» комбинация ударов ногой хьякуретцукьяку - это название не могут выучить даже самые преданные фанаты серии.

Девушку можно увидеть в двух фильмах, которые сняты по мотивам Street Fighter. И если в экранизации 1994 года с Ван Даммом она всего лишь одна из героинь второго плана, то лента «Уличный боец: Легенда о Чан-Ли», вышедшая пять лет назад, полностью построена на её истории.

Эйприл О’Нил (TMNT: Tournament Fighters)


Есть в серии про черепашек-мутантов игра, в которой Эйприл О’Нил не надо спасать. Журналистка в жёлтом костюме является одним из бойцов игры TMNT: Tournament Fighters, которая вышла на Sega, и это единственная игра, в которой за Эйприл можно играть. Вместе с черепахами девушка спасает учителя Сплинтера, отправляясь на бойцовский турнир в другое измерение.

В свежей ленте о зелёных мутантах Эйприл сыграет Меган Фокс, но мы сильно сомневаемся, что она сможет исполнить хоть что-то из арсенала приёмов героини этого файтинга. На картинке выше хрупкая девушка, к примеру, исполняет борцовский прогиб вместе с тяжёлой черепахой (скажите «привет» травмам спины!).

Айви (вселенная Soul Calibur)


Одна из самых популярных героинь вселенной файтингов Soul Calibur. По легенде, Айви является дочерью пирата Сервантеса, который превратился в монстра из-за своей одержимости мечом Соул Эдж. Девушка поклялась меч уничтожить, а дальше пошло-поехало…

Тина Армстронг (вселенная Dead or Alive)


Игры из серии Dead or Alive вообще больше о сексе, нежели о драках. Ведь в то время, когда в «Мортале» акцентировали внимание на большем количестве крови, в DOA была введена инновация, благодаря которой грудь у женских персонажей при движениях подпрыгивала. Вот почему стоит выбирать блондинку Тину Армстонг или вообще отказаться от насилия и сыграть в Dead or Alive: Paradise.

В экранизации Dead or Alive Тину сыграла Джейми Прессли, которая вначале фильма избивает самого Лю Кэнга… ну то есть Робина Шу.

Соня Блейд (вселенная Mortal Kombat)


Соня - самое настоящее добро с кулаками. Сотрудница американских спецслужб в серии с первой части, а ее знаменитый захват ногами за шею стал один из самых узнаваемых приёмов в истории файтингов.

Ванесса Льюис (вселенная Virtua Fighter)


Далеко не главный персонаж файтинга, но один из наиболее ярких женских образов серии. Впервые появляется в четвёртой части Virtua Fighter в качестве охранника основной героини Сары Брайант. Но эта девушка попала в наш топ не благодаря каким-то сверхспособностям, а благодаря своему внешнему виду. В Virtua Fighter 4 она выглядит как стриптизерша, которая злоупотребляет солярием. Правда, в следующей части от загара не осталось и следа, но до Ванессы такой загорелой героини в файтингах, кажется, ещё никогда не было.

Нина Уильямс (вселенная Tekken)


Красивая хладнокровная убийца ирландского происхождения - разве может быть что-то лучше? Нина Уильямс участвует во всех турнирах «Железного Кулака» (читай: появляется во всех сериях Tekken).

Интересный факт: на протяжении всех игр серии Нина не проявляет никакого интереса к парням. Создатели объясняют этот факт, что единственным мужчиной, которому она доверяла, был её отец.

Honey (Candy) (вселенная Fighting Vipers)


Единственная героиня в нашем списке, которая дерётся вовсе не для того, чтобы спасти вселенную (отца, друга, честь своей семьи). 16-летняя студентка из серии Fighting Vipers мечтает стать дизайнером одежды, а главная цель в боях - демонстрация собственного гардероба.

Суперприёмы с высоким подниманием ног, яркий наряд - всё при ней. В европейской и американской версиях игры девушка получила имя Candy, а если вы потратите на старую игрушку немного времени, то вскоре сможете открыть и дополнительные костюмы для юной героини.

Оркид (вселенная Killer Instinct)


Успех девушки - в её загадочности. Об Оркид из Killer Instinct известно крайне мало: мы знаем, что она шпион, работает под прикрытием в тайной организации Ultratech. Вот и всё. Зачем она принимает участие в первом турнире, каковые её истинные намерения - об этом неизвестно. Но зачем нам знать такие пустяки, если есть этот загадочный взгляд и эти короткие зелёные шорты? Что касается врагов, то Оркид в первую очередь воюет против своего брата Яго, а там уже под руку попадаются и все остальные.

Харли Квинн (вселенная DC Comics, файтинг Injustice: God Among Us)


Подружка Джокера наиболее ярко выглядит именно в файтинге Injustice: God Among Us. Обтягивающий костюм, маска (мы же говорили о загадочности!) и презрение к хорошим парням - достойный набор для плохой девушки. По ходу игры Харви помогает своему боссу, ссорится с ним и даже перерезает в конце ему горло за то, что он посмеялся над её идеей взять её в жены. Разве существует лучший пример того, что разозлённая женщина - самое опасное создание?

ТОП 10: Самые сексуальные, очаровательные и знаменитые девушки из файтингов всех времен.

С ними лучше не конфликтовать, даже если речь идет о большом накаченном парне, поскольку размеры противника для них не играют большой роли. Они очень привлекательны, но под их внешностью скрывается могущественный воин, который не даст себя в обиду. Участниц нашего рейтинга очень сложно назвать представительницами слабого пола, поскольку они совсем не беззащитны. Девушки способны положить на лопатки не только своей красотой, но и серией сокрушительных ударов. Пора проверить, кто попал в этот список.

№10. Персонаж - Чудо-женщина / Диана (Wonder Woman / Diana) из Injustice: Gods Among Us

Воинственная амазонка, которая прибыла на Землю с родного дома, чтобы следить за людьми и защищать их. Принцесса Диана всегда стоит на тороне правды и правосудия. Девушка больше своего времени проводит в мире людей, но в то же время не забывает о культуре и традициях своего народа. За привлекательной внешностью героини скрывается могущественный воин, который способен избить до полусмерти куда более опасного супротивника. Чудо-женщина использует традиционного оружие своего народа – клинок, щит, браслеты и лассо Истинны. Его магическая сила не позволит противнику освободиться, постепенно усиливая хватку при сопротивлении, кроме того, оно способно заставить человека говорить только правду. Тем не менее, у Дианы очень вспыльчивый характер, поэтому она может совершать необдуманные поступки. Как и большинство амазонок, она чтит главное правило предводительницы Темискиры – всегда быть миротворцами против мужской тирании.

Краткая история:

Чудо-женщина вместе с остальными героями из Лиги Справедливости отправляются в параллельную вселенную, где пытаются исправить преступления, совершенные безумцем Джокером. Данный персонаж является одним из самых красивых и знаменитых во вселенной DC.

№9. Персонаж - Китана (Kitana) из Mortal Kombat 2

Она уже давно доказала остальным участника турнира, что веер - это не только изысканное приспособление, помогающее в жару, но и непревзойденное оружие, которым можно изрубить на части самого опасного бойца. Жизнь девушки сложилась крайне неблагоприятно. Ей уже более 10000 лет, но внешне принцесса Китана осталась все такой же привлекательной. Мать, королева Синдел, умерла при загадочных обстоятельствах. С тех пор её дочурка верно прислуживала королю Шао Кану. Он поручал своей прислужнице только самую опасную работу. Злобный тиран долго скрывал настоящее прошлое Китаны , пока та сама не узнала правду. Оказалось, что она все время жила в интригах и во лжи, даже Милена, которую она на протяжении многих лет считала своей сестрой, на самом же деле та была клоном созданным магом Шан Цуном. Принцесса больше не желала находиться рядом со своим отчимом, поэтому при первом удобном случае покидает стены дворца. В порыве гнева Шао Кан бросает все свои силы за беглянкой.

Краткая история:

Впервые персонажа представляют во второй части игры MK 2 . Китана сразу полюбилась игрокам за свой хладнокровный стиль ведения боя. Китана занимает 40 место в списке 50 величайших женских персонажей в истории видеоигр за версией The 50-Greatest Female Characters in the History of Video Games. Это далеко не весь список номинаций…

№8. Персонаж - Фелиция (Felicia) из Darkstalkers: The Night Warriors

Девочка-кошка, которая была очень одинокой, поскольку общество считало ее монстров, хотя давайте смотреть правде в глаза… Юная Фелиция наоборот не унывала и стремилась побольше узнать об окружающем мире и достичь успеха в жизни. Детство она провела в монастыре, где воспитывалась монахиней по имени Роуз. Увлечений, да и друзей не было, единственной отдушиной являлся телевизор, где девушка с восторгом наблюдала за музыкальными передачами. Вскоре она начала понемногу осваивать искусство пения. После гибели своей опекунки Фелиция решает покинуть родной город и отправится на поиски всемирного признания. На своем пути путешественница встречает группу единомышленников, которые тоже были девочками-кошками. Так началась великая карьера, где Фелиция стала главной исполнительницей. За характером она очень добрый, чуткий и позитивный персонаж, которому не чужда страдания других людей. Позже ею был основан приют для сирот.

Краткая история:

Впервые появилась в файтинге Darkstalkers: The Night Warriors (1994 год). Фелиция кажется доброй девушкой, которая всегда не прочь поиграть с клубком нитей или поточить когти и погреться на солнце, но на самом деле она готова в любой момент вонзить свои большие когти в противника и разорвать его на части. Довольно милое сочетание. За долгие годы Фелиция стала лицом всей серии, а позже персонаж начал появляется и в других играх.

№7. Персонаж - Мэй Ширануи (Mai Shiranui) из Fatal Fury

Девушка–ниндзя, которая обучилась у старого сенсея очень древнему и опасному боевому искусству Ниндзюцу - искусство быть терпеливым. Со временем Мэй научилась защищать себя и даже выпускать огненные сферы в неприятелей. В боях она непревзойденный мастер, но очень часто девушка побеждала парней без единого удара, завораживая своей красотой и глубоким декольте. Мэй всегда мечтала о спокойной жизни с любимым бойфрендом Энди Богардом, естественно он должен быть не менее крутым и сильным. За характером очень веселая и чрезмерно мечтательная натура, иногда её желания и представления очень далеки от реальных событий.

Краткая история:

Мэй Ширануи встречалась во всех частях файтинга Fatal Fury , в некоторых эпизодах Samurai Showdown и других играх. Изначально разработчики планировали создать профессионального бойца мужского пол, но потом решили сотворить Мэй Ширануи .

№6. Персонаж - Кэмми Уайт (Cammy White) из Street Fighter 2

Невероятно сильная личность не только физически, но и эмоционально, обожает кошек, несмотря на свою привлекательность, не любит, когда ей симпатизируют. Детство девушки было очень туманным. Изначально голубоглазая блондинка была марионеткой, которая исполняла приказы по ликвидации заданных целей. Позже благодаря своей целеустремлённости героиня выясняет, что она появилась на свет в результате специального эксперимента по клонированию. Её создатель М. Байсон объяснил Кэмми , что её генетический код напрямую связан с ним и если он погибнет, то её жизнь тоже угаснет. Несмотря на этот факт, девушка вступает в бой. Освободивши других подопытных, она теряет сознание и память. Прибывшая на место действий организация Delta Red решает, что такой храбрый и бескомпромиссный человек просто необходим им. Британская служба проводит специальную операцию, освобождая тело героини от воздействия М. Байсона. Теперь Кэмми Уайт верно служит в рядах дельты как независимая сотрудница.

Краткая история:

Впервые бойца представили в игре Super Street Fighter 2 . С тех пор Кэмми является лицом серии, после Chun-Li.

Неизвестный:
5 из 10 раундов в рубрике ТОП 10: Самые сексуальные, очаровательные и знаменитые девушки из файтингов всех времен вы уже выстояли, но другие девушки из игр еще впереди. Надеемся, вы сможете выстоять против их красоты.

№5. Персонаж - Айви Изабелла Валентайн (Ivy Isabella Valentine) из Soul Calibur

Прекрасная девушка, которая стала жертвой одержимости своих родителей. Изабелла воспитывалась в богатой семье, хотя ее настоящие родители просто оставили ребенка у стен одного поместья. Через некоторое время она узнает, что является приемной, но эту информацию она восприняла очень хладнокровно, поскольку считала важными только тех людей, которые поддерживали в трудные минуты. Годами Изабелла Валентайн с интересом наблюдала за своим отцом, он целые дни проводил в лаборатории, чтобы отыскать секрет вечной молодости, используя меч Soul Edge, но большие инвестиции и кропотливая многолетняя работа так и не принесли свои плоды. Через некоторое время граф Валентайн умирает, так и не сделав открытия, вслед за ним мир покидает и графиня Валентайн. Все эти страшные события без сомнения оставили свой отпечаток на характере юной наследницы, которая поклялась завершить дело своих родителей.
Айви начала собственные опыты, пока не выяснила, что на самом деле лезвие Soul Edge выпускает темную энергию, которая может забирать души. Эта информация привела опустошенную личность девушки в ярость, она решила любыми возможными и невозможными способами уничтожить это оружие и неважно, чем или кем придется пожертвовать ради этого.

Краткая история:

Изабелла Валентайн стала одним из первых участников в файтинге Soul Calibur . Девушка предстала перед игроками как негативный персонаж, но, несмотря на это, цель у нее была благородной – навсегда уничтожить меч Soul Edge, просто методы для достижения этой самой цели не очень правильные.
Благодаря своей внешности Айви стала одной из самых популярных персонажей в серии, Она появлялась во многих частях игры Soul Calibur и даже стала знаменитой за ее пределами.

№4. Персонаж - Кристи (Christie) из Dead or Alive 3

На этом примере в очередной раз убеждаешься, что зло очень часто может быть притягательным… Казалось бы, невероятно красивая девушка, с которой с радостью бы познакомился какой-то парень, но не стоит делать преждевременных выводов, поскольку за миленьким личиком скрывается беспощадный наемный киллер. Наверное, Кристи сможет без колебаний воткнуть нож в спину своему спутнику на первом же свидании. За характером Кристи очень самовлюбленная, бессердечная, гордая, высокомерная и жестокая личность. Для нее люди это достаточно предсказуемые и жалкие существа. Наемница прекрасно знает, что очень красива, этот факт не раз помогал ей при выслеживании очередной жертвы.

Краткая история:

Впервые появилась в игре Dead or Alive 3 . Девушку нанимает Виктор Донован, он поручает ей убить Елену Дуглас, чтобы та не успела раскрыть его коварный замысел. Кристи быстро находит свою цель, перевоплотившись в безобидную служанку.
Серия Dead or Alive всегда славилась прекрасными бойцами противоположного пола в откровенных нарядах. Кристи очень популярна в серии, хоть и не является первопроходцем. Была замечена в других играх и фильме DOA: Живые или мёртвые, где в роли роковой убийцы выступает актриса Холли Вэлэнс.

№3. Персонаж - Черная Орхидея / Орхидея (Black Orchid / Orchid) из Killer Instinct

Невероятная шпонка с большими… талантами. Главным оружием девушки являются небольшого размера лазерные мечи, они чем-то напоминают фосфорные палочки, которые используют на дискотеках. Девушка сражается очень утонченно и грациозно, поэтому в ночном клубе увидев героиню, так сразу и не скажешь, танцует она или же просто избивает очередного настойчивого поклонника. Орхидея очень любопытная, иногда чрезмерная тяга к неизвестному втягивает ее в невероятно опасные ситуации.

Краткая история:

Черная Орхидея стала одним из первых бойцов из файтинга Killer Instinct , который вышел ещё в 1994 году. По сюжету она являлась двойным агентом, работавшим на компанию Ultratech, где разрабатывали секретные препараты. На турнире агентка оказалась чисто случайно, но это не испугало ее, поскольку Орхидея прекрасно знала боевые искусства и могла постоять за себя. Игрокам она больше запомнилась как девушка с прекрасными формами.

№2. Персонаж - Нина Уильямс (Nina Williams) из Tekken 5

Тяжёлое детство без отца сделало из Нины холоднокровную, равнодушную и самостоятельную личность. Всю свою дальнейшую жизнь привлекательная блондинка уделяла боевым искусствам, поэтому преступникам в переулках крайне не везло при встрече с ней. Несмотря на свою внешность, девушка очень редко заводила романтические отношения с мужчинами, полностью погружаясь в работу ассасином и участвуя в турнирах Железный Кулак. Единственным близким человеком оставалась сестра Анна, да и она постоянно враждовала с ней.

Краткая история:

В игре Tekken 5 Нина Уильямс начинает восстанавливать свои утерянные воспоминания после анабиоза. Память к девушке начинает возвращаться при встрече с сестрой Анной Уильямс. Между ними вспыхивает серьёзный конфликт, который должен решиться на ещё одном состязании Железного Кулака.

№1. Персонаж - Софития Александра (Sophitia Alexandra) из SoulCalibur: Lost Swords

Странные, отвязные, и… что за хрень? В гардеробе файтингов.

Файтинги всегда полнились безвкусной одеждой, будь это работа эксцентричных разработчиков, игроков-экспериментаторов или DLC с причудами. Хотите странного? Надевайте свой лучший костюм, потому что при выходим на арену необычайного в поисках самых смешных дополнительных костюмов.

Мы начнем нашу выставку дуракаваляния с версии Tekken Tag Tournament 2 для Wii U – источника вдохновения для этой статьи и самого экстремального примера того, как брэндинг Nintendo выходит из-под контроля. Как и другие франшизы, которые прибило к берегу Большой N, Tekken Tag Tournament 2 был «нинтендифицирован» перед выходом на Wii U.

Только, вместо включения персонажей Nintendo или отсылок к ее продукции, в игру добавили множество тематических костюмов и предметов для ее и без того смешных героев. Если вы когда-нибудь хотели увидеть панду в костюме Жабы или качка Марио, спешите воспользоваться возможностью. Было сложно выбрать какой-то один костюм, который показал бы все безумие этого смешения, но выбор пал на динозавра Алекса, ящера, переодевшегося Принцессой Пич. Осталось только узнать, что курили в Namco Bandai.

Можно было запросто забить весь список головоломными костюмами из Dead or Alive 5. Это самая легкая мишень в жанре из-за дохреналиона купальников, крольчьих костюмов, рубашек для сафари и нарядов клоунов. Так почему же мы остановились на металлическом комбинезоне Зака? Сами посмотрите – он безумен даже по меркам DoA, что уже достижение.

Он не просто выглядит так, будто Железный Человек изменил Серебряному Серферу с Телепузиком. Возникает чувство, что Team Ninja старались сделать что-то, что будет преследовать игроков в ночных кошмарах. Зак, конечно, и раньше имел вид не от мира сего, но он наверняка не хотел бы, чтобы его поймали живым или мертвым за пределами арены в таком наряде.

Street Fighter X Tekken стала золотой жилой для косплееров, когда появился DLC, позволяющий переодевать персонажей в костюмы других героев. Одной из самых странных комбинаций гардеробов стала Чун Ли в костюме панды.

Если забыть про фурри, после того, как нам показали женскую икону Street Fighter превращенной в похабный талисман женских боев без правил, становится интересно, прочитал ли ее агент контракт до конца, прежде чем записывать ее в этот кроссовер. В описании костюма сказано, что он милый, но кажется, что «жуткий» и «заставляющий сомневаться в своей ориентации» – более подходящее описание.

Мы хотели упомянуть здесь Super Smash Bros., и, благодаря дополнительному костюму Солида Снейка из Super Smash Bros. Brawl для Wii, нам это удалось. Мы готовы поверить, что Снейку может понадобиться затеряться в траве, снегу, Матрице и даже на выставке мраморных статуй, но леопардовый камуфляж заставляет усомниться. Он ему однозначно не идет, и до сих пор прятаться среди леопардов было плохой идеей. Может быть, мы путаем леопардовый узор с гепардовым, но сомнения все еще сохраняются.

В файтингах всегда было полно полуголых костюмов, но костюм Ям Плоти для Милины перегрузил наш абсурдометр. Неважно, что она похожа на плод союза Хранителя Склепа и куклы Барби. Дополнительный костюм этого взбесившегося клона всего в одном пинке-с-телепорта от разрушения гардероба вселенских масштабов. Можно представить, как игроки, прошедшие сквозь все сложности Башни Испытаний, чтобы открыть этот костюм, думали, куда же делось все остальное, когда Милина вышла на арену.

Знакомьтесь, Кен Мастерс. Любитель боевых искусств, любящий муж, заботливый отец и… что это… бюджетный стриптизер? Судя по дополнительному костюму мистера Мастерса в Super Street Fighter IV, команда Capcom начала изучать ковбоев в ближайшем стрип-клубе и там же закончила.

Чем бы они не вдохновлялись, придумывая этот костюм, словно купленный в магазине «Все за доллар», но, из-за этой тугой футболки и модного жилета с бахромой, мы бы не удивились, если бы увидели купюры, торчащие из… этого… кожаного гульфика. Мы повидали немало странных костюмов в Super Street Fighter IV, но то, что «Стетсон» выпустил настоящую ковбойскую шляпу, основанную на этом костюме, представляет ковбоя Кена Мастерса в совсем новом абсурдном свете.

Чтобы показать, что «смешно» не значит «плохо», представим дополнительный костюм Дедпула из Marvel vs. Capcom 3. Он основан на остроумном оммаже закадычному врагу Дедпула, Кейбле, и идеально подходит убийце с безумным образом мысли. Единственный недостаток – мало карманов.

Кейбл-пул не единственный костюм в Marvel vs. Capcom, который привносит юмор в список персонажей этого меш-апа. Не отстают от него Броня Мегамэна для Фрэнка Веста, судейский костюм Женщины-Халка и макияж зомби сэра Артура.

Серия Rumble Roses – место сосредоточения непрактичных костюмов. Ее разработчики, Yuki Future Media Creators и Konami, даже сделали сбор сексуальной одежды ключевым элементом игры – каждая победа или достижение сопровождаются получением новой едва прикрывающей тело одежки. В нашем исследовании (все для вас), мы просмотрели сотни картинок из Rumble Roses, чтобы выбрать одну, демонстрирующую весь уровень безумия.

Выбор пал на униформу сержанта Клементс для Дикси Клементс, за то, что она вызывает такое большое удивления столь малой ценой. Кожаные подтяжки, фуражка и наручи… Выглядит как порнопародия на порнопародию.

К слову о непрактичных костюмах женских персонажей, вспомним пикантное платье Айви из SoulCalibur V. Мы смирились с одержимостью Namco некоторыми деталями ее внешности, но сексуальная новогодняя елка нас скорее смутила, чем возбудила или заинтриговала. Этот набор одежды виртуально скроила Симадзаки Мари, дизайнер, создавшая образ Байонетты, и это золотое покрытое мишурой обмундирование даже появилось в рекламе.

Но это простительно из-за того, что наше внимание отвлекли огромные… числа в дате выхода. Можно было бы выбрать и другие костюмы Айви, но нам хотелось создать атмосферу праздника.

Увы тебе, бедный Бланка. Потерявший мать при рождении, потерпевший крушение в джунглях и превратившийся в недо-Халка. Словно этого было мало для посещения психотерапевта, Capcom нарядили его в тесный костюм гида по сафари. Помимо того, что он выглядит нелепо, сама идея нацепить на Бланку постоянное напоминание о его несчастной судьбе звучит несколько жестокой.

В конце концов, вряд ли бедный Джимми хочет посреди драки вспоминать о том, как ему в детстве приходилось есть угрей-мутантов и мыться в грязи. В конце концов, мы оценили образ турпоездки, во время которой что-то пошло не так, но закатить глаза все еще хочется.

Плюшевый наряд Большого Папочки для PlayStation All-Stars так же смешон, как питбуль в платье принцессы (Tekken, можешь забирать). Он морочит нам голову. Как-никак, эти неповоротливые телохранители из BioShock созданы, чтобы их боялись, а не звали на чай. Среди всевозможных мачо, богов войны и дьявольских клоунов его мягкая внешность торчит, как заноза. С другой стороны, тут же можно встретить толстых принцесс, мультяшных рэперов и пацана из Ape Escape, так что, похоже, не ему одному после боя хочется, чтобы его обняли.

Чтобы внести ясность, мы находим такое обращение с Большим Папочкой нелепым, но сама идея крута. Особенно, когда понимаешь, что вдохновение черпалось из куклы Большого Папочки, которую можно увидеть в трейлере BioShock 2: Sea of Dreams.

Если подумать, весь игровой процесс Bloody Roar вертится вокруг дополнительных костюмов. Каждый персонаж умеет превращаться в форму Зоантропа, получеловека-полузверя, что дает ему новые силы и разнообразит репертуар боевых приемов. Эти дополнительные костюмы нужны не только для выпендрежа, они ключевой элемент успешной игры. Хамелеоны и химеры, тигры и кроты, нетопыри и слоны – все они делают Bloody Roar Extreme кульминацией серии в плане воображаемого списка бойцов, за которыми непреднамеренно смешно наблюдать.

Мы знаем, что вы подумали. Что мы просто притянули Bloody Roar за уши, чтобы показать, как волк избивает жука. Да, вы правы. Спасибо.

У Sega ушло четыре версии Virtua Fighter 5 на то, чтобы отточить свое мастерство абсурда в костюмах. Оно росло от одного DLC с костюмами к другому и со множеством настроек кастомизации персонажа в еще не-совсем-финальных версиях Virtua Fighter 5: Final Countdown. И, наконец, в японской версии D разработчики добавили этот пример странного. Sega, что вы с Кейджем не поделили?

Можно понять, что костюм штурмовика-анорексика должен был сделать ниндзя еще круче, но от его вида хочется сказать «Воспользуйся бутером, Кейдж!» А грудастый кибор просто выглядит смущающе.

Задолго до того, как Nintendo популяризовало файтинги-солянки из маскотов в Super Smash Bros., Sega экспериментировали с собственным матчем всех звезд в Fighters Megmix для Sega Saturn. В нем игрок мог открыть Деку, дурно нарисованную мексиканскую фасолину, сражавшуюся с помощью птички под сомбреро. Его (это же «он»?) дополнительный костюм включал шапку с логотипом, вибрирующую при проигрыше.

На самом деле, конечно, это не такой уж и безумный костюм, но то, что в какой бы то ни было игре было несколько версий мексиканского боба-убийцы, делают мистера Деку достойным участником. Кстати, помимо него, среди секретных персонажей была пальма с логотипа Sega AM2, автомобиль «Хорнет» из Daytona USA, белый медведь и чувак по имени мистер Мясный… Теперь вы понимаете, как сложно было выбрать кого-то одного из команды Fighters Megamix.

После этого костюма кальмара для Анны Вильямс, мы никогда не сможем смотреть на морепродукты как прежде. И знаете что? Нам это нравится. Этот соблазнительный головоногий наряд создан мангакой Огуре Ито, также известным как Oh! great (создатель Air Gear и «На земле и на небесах») как часть совместной работы команды Project Tekken и ее коллег по индустрии манга. Они придумывали стильные дополнительные костюмы для Tekken Tag Tournament 2.

Дизайн Ито весьма выдающийся по меркам гиперсексуализированных кальмаров, за счет чего костюм стал одним из уникальнейших в игре. Нужно сказать, что даже подумать страшно, сколько тентаклевых фанартов и рассказов он породил с момента выхода. Несмотря на подпадание под NSFW, костюм сексуального кальмара для Анны один из самых странно завораживающих среди всех, что мы пока видели. В том смысле, что мы сражены, но не сдаемся.

Недостаточно смешно? Думаете, что можете дополнить? Мы ограничились одним персонажем на игру, оставив ринг для тех, кто хочет выйти и добавить что-то свое. Ваше лучшее предложение?

В последнее время игры о единоборствах стали набирать мощь с новым рвением: разработчики и издатели заинтересовались массовым киберспортом и всерьез (а не как раньше) начали осваивать PC. Скажем, Street Fighter V при всех его проблемах (о которых ) в кои-то веки не стал изолировать игроков с компьютерами на отдельном гетто — консольщики и неконсольщики играют на одних серверах, и в перспективе это должно сделать файтинговое сообщество еще крепче. То же самое касается грядущего третьего сезона Killer Instinct . Хочется верить, что это тенденция, а не пара случайных исключений.

В свете последних событий мы разыскали в архивах этот ценнейший, как нам кажется, материал. Он впервые был опубликован в 2013 году - но многие концепции, описанные в нем, сохраняют актуальность сейчас и вряд ли устареют в ближайшем будущем. Значительная часть примеров взята из файтингов, в которые играли тогда, но их легко перенести на то, во что играют сегодня. Так работают все файтинги - за редкими малоизвестными исключениями.

Словом, если у вас до сих пор возникают вопросы порядка «зачем это и чем это лучше Доты?», крайне рекомендуем к прочтению.

Любая школа единоборств - это не только набор приемов, но и целая философия. Так и любой файтинг - не просто виртуальная арена для поединков, но и огромный стратегический плацдарм. Как бы сильно и быстро вы ни жали на кнопки, персонаж не превратится в ураган ударов и комбинаций. У каждой игры есть своя внутренняя логика - и особенно у виртуальных драк. Пробежимся по основам.

Зрелищная перестрелка в финале московского чемпионата MFA 2012 в дисциплине Mortal Kombat. Много стрельбы, комбинаций, быстрой реакции и не понятных обывателю слов.

Небольшое лирическое отступление. Еще во времена расцвета компьютерных клубов я часто наблюдал такую картину: два игрока в StarCraft маниакально отстраивали базы, стараясь побыстрее развиться до самых мощных войск, а потом устраивали грандиозную свалку. Победитель торжественно провозглашал сокровенное «батоны рулят!», а проигравший на пути домой с грустью в глазах покупал бутылку «Буратино» на свои деньги, а не вскладчину, как обычно.

Но стоило такому победителю встретиться с более или менее подкованным противником, и результат выходил плачевным. Первая же атака соперника рядовыми войсками ровняла базу подчистую - опомниться не успеешь.

Быстрее на один фрейм

Немногие вспомнят, но Karate Champ был одним из первых файтинг-автоматов.

Любой файтинг начинается с выбора бойца. Очень редко начинающие файтеры подходят к выбору с умом - обычно человек покупается на внешний вид персонажа («о, я буду той бабищей с четырьмя руками!»), находит один коронный прием и начинает бессовестно его эксплуатировать («о, вниз-вверх-удар! Круто выглядит!») или вовсе бездумно молотит по всем кнопкам. А затем возникают обиды и звучат заявления вроде «у игры паршивый баланс» или даже сомнительные сделки из разряда «этот прием не используем!», а вопрос «почему?!» звучит даже чаще, чем обидные шпильки.

Чтобы понять, какой удар и когда делать, достаточно учитывать такую простую вещь, как скорость выполнения удара. И речь тут не о том, кто быстрее нажмет на нужные кнопки, а о том, какой персонаж быстрее завершит движение перед тем, как нанесет урон. Какой удар есть «камень», а какой - «ножницы», поможет разобраться Фреймдата .

ЭТО ВАЖНО: Frame Data - это список всех возможных приемов персонажа с указанием скорости их исполнения. Как правило, разработчики сами выкладывают подобную информацию либо выпускают расширенные руководства к игре. Но бывает, что игрокам самим приходится сидеть с блокнотом и секундомером. Главное, что, какой бы популярный файтинг вы ни взяли, найти необходимую информацию можно всегда.

Любой прием можно разделить на три фазы: подготовка , удар и восстановление (startup, active frames и recovery). Каждый этап занимает определенное количество кадров в секунду (FPS). К примеру, если у приема startup 8, active frames 10, recovery 11, это значит, что восемь кадров потребуется для начала движения, десять - непосредственно на сам удар (именно в это время игра засчитывает попадание по противнику), и одиннадцать кадров нужно персонажу, чтобы «обрести равновесие» и снова вернуться под контроль игрока.

История в одном кадре

Вот вам гипотетическая ситуация. Скорпион только что запустил свой гарпун, а Кунг Лао хоть и не достал до противника подсечкой, но удачно избежал удара. Каждый из игроков, конечно, может попытаться уйти в блок, дожидаясь более благоприятной ситуации для нападения. Но давайте вооружимся фреймдатой и посмотрим, что можно выжать из этого положения.

Оба персонажа промахнулись, начинается стадия восстановления. У гарпуна Скорпиона восстановление - 95 кадров, у подсечки Кунг Лао - 57. Получается, что монах сможет действовать раньше, и в запасе у него будет целых 38 кадров. Опытному игроку этого хватит, чтобы начать мощную комбинацию. У нас же дерутся новички (гипотетически!), да и здоровье противников на исходе, так что давайте подумаем, как завершить бой несколькими ударами. Кунг Лао нужно некоторое время, чтобы сблизиться с противником. Значит, бить надо чем-то максимально быстрым: приемом с наименьшим количеством фреймов на стадии подготовки.

В арсенале Кунг Лао есть удар, на подготовку которого отводится всего 6 фреймов, - это так называемое «кручение», когда монах вертится вокруг своей оси. Прелесть этого приема еще и в том, что противник подлетает в воздух, а мы можем продолжить серию ударов. 38 выигранных фреймов с лихвой хватит на то, чтобы чуть приблизиться к противнику и закрутиться, ну а дальше подпрыгиваем и добиваем противника ударом ноги. Кунг Лао Wins!

Таким образом, если два персонажа одновременно ринутся друг на друга, удар нанесет тот, у кого на подготовительные процедуры отводится меньше фреймов. Активные кадры удара отвечают за время, которое лучше не попадаться под руку оппонента, ну а восстановление - расплата за промах, ведь чем дольше вы приходите в себя, тем больше у вашего противника времени наказать вас за неудачную попытку.

Конечно, с опытом все это можно прикинуть на глазок, особенно если приемы длинные, но точное знание фреймдаты позволяет отделить нужные удары от бестолковых и просто красивых.

Правила хорошего блока

Может показаться, что из-за блоков бой становится менее зрелищным, но это, конечно же, не так. Если знать, как пользоваться, блок не снижает динамики боя. Плох тот боец, что пропускает удары.

В каждой игре блок осуществляется по-своему. Например, в серии Mortal Kombat под защиту традиционно отводится отдельная кнопка, в серии Street Fighter блокирование ударов выполняется движением назад. Казалось бы, все просто, но каждая из механик порождает свои особенности.

«Я же стоял в блоке!» - еще одна фраза, которая частенько звучит в компании начинающих файтеров. Нельзя просто так нажать одну кнопку и очутиться «в домике». Есть ли разница, как блокировать удар - сидя или стоя? Несомненно. Как все удары разделяются на верхние (High), средние (Mid) и нижние (Low), так разделяются и блокирующие стойки, хоть разница может показаться на первый взгляд сугубо визуальной.

В SoulCalibur V помимо обычных блоков есть и продвинутая техника, называемая Guard Impact. Этот защитный прием блокирует все уровни атак и делает атакующего беззащитным на протяжении 27-29 фреймов.

Средние удары можно блокировать хоть стоя, хоть сидя - никакой разницы. Но вот от нижних ударов спасет только блок в положении сидя. Если вы стоите в блоке, а противник делает подсечку - морально приготовьтесь глотать пыль. Нижние удары могут не только быть отдельными приемами, вроде подката Саб-Зиро, но и встречаться в комбинациях. Если враг начинает серию ударов по стоящему в блоке и блок неожиданно срывается, значит, один из ударов в серии был нижний и теперь, при обороне от этой серии, придется вовремя менять защитные стойки.

От верхних ударов одинаково хорошо помогают как блок в полный рост, так и нижний блок, но здесь у защищающегося есть преимущество. Если присесть под верхним ударом, не поставив блок, противник ударит по воздуху, а вам представится отличный шанс контратаковать.

Чтобы грамотно атаковать самому, нужно знать весь арсенал приемов персонажа. Чтобы грамотно обороняться - приемы всех противников. Вот и представьте, какой объем информации должен держать в голове профессиональный боец в Tekken Tag Tournament 2.

Может показаться, что верхний блок почти бесполезен, а неопытного игрока достаточно поставить в тупик постоянным нижним блоком. Но, ко всеобщему счастью, есть еще один тип удара, о котором стоит упомянуть: атака сверху вниз (Overhead). Подобные удары не так распространены (как правило, один-два на персонажа, да еще могут встречаться в некоторых комбинационных сериях), поэтому знать их просто необходимо. Тут-то вам и пригодится блок стоя.

Бывает, что сам способ блокирования порождает новые виды атак. В 2D-файтингах с классическим блоком «назад от противника» существует любопытная техника - кроссап (CrossUp). Напрыгивая на персонажа, атакующий пытается выполнить удар так, чтобы столкновение прошло по спине блокирующего. В этом случае игра считает, что атака проведена не во фронт персонажа, а сзади, и зажатое направление «назад» считается уже как движение «навстречу», соответственно, и блок не включается.

Арифметика выживания

Так выглядит фреймдата для Сони из Mortal Kombat, собранная воедино поклонниками (нажмите, чтобы увеличить).

Теперь, когда мы знаем, что не все удары одинаково эффективны, а блоки нужно применять в зависимости от ситуации и свойств атак, пришло время еще разок вспомнить о фреймдате. Разберемся в разнице между успешным ударом, ударом, попавшим в блок, и ударом в «молоко».

Казалось бы, удар, он и в Африке удар. Но именно на том, попал или промахнулся противник, нужно выстраивать контратаку. Здесь мы подбираемся к одной из важнейших механик файтингов - к преимуществу после удара (Advantage). Каждый прием не только имеет свою стадию восстановления, но и оглушает оппонента (Stun), а оглушение тоже длится некоторое количество фреймов. Удар, попавший в цель, вызывает оглушение после удара (Hit Stun), попавший в блок - оглушение после блока (Block Stun). Чтобы определить, кто из персонажей начнет действовать первым после столкновения, нужно найти разницу между восстановлением после использованного приема и оглушением противника. Эта разница и называется преимуществом . Если преимущество приема выражено положительным числом фреймов - значит, атаковавший начнет действовать раньше. Если преимущество - отрицательное число, значит, у оборонявшегося появляется отличная возможность перейти в контратаку.

Покадровые шахматы



Сведем на виртуальном полигоне гипотетических Лекса Лютора и Супермена из недавно вышедшего Injustice: God Among Us , благо вся нужная нам информация доступна там в тренировке.

Лекс Лютор атакует противника особым приемом, бодая корпусом своего робокостюма. Удар был точен, и Супермен отлетает в другой конец экрана. Что открывает эта возможность для нашего суперзлодея?

Итак, Лекс Лютор отбросил Супермена на противоположную сторону локации. Преимущество атаковавшего: плюс 47 кадров. Лютор легко успеет выстрелить из энергоружья в надежде попасть по встающему с земли противнику. Но намного важнее создать тактический перевес и, скажем, оставить на поле боя гравитационную мину, которая усложнит противнику перемещение.

На таком расстоянии Супермен сможет ответить всего тремя ударами: летящий удар с кулаком , тепловое выжигание и тепловое зрение . Подготовка этих приемов занимает соответственно 21, 38 и 26 кадров. Бросок мины Лютора требует 78 фреймов. Но раз за ним перевес в 47 фреймов, фактическая подготовка на бросок мины займет 78 - 47 = 31 кадр.

Увидев, что Лютор остается на месте, Супермен вряд ли попытается атаковать летящим ударом, ведь для этого ему потребуется преодолеть огромную дистанцию, и нам не составит труда заблокировать прием. Мы бросаем под ноги противнику гравитационную мину. Единственный приемлемый вариант для Супермена наказать нас на расстоянии - тепловое зрение. Подготовка этого приема, как мы уже знаем, занимает 26 фреймов. Что в данной ситуации (31 - 26) на пять кадров быстрее нашего броска мины. Но лазерный луч из глаз Супермена движется не напрямую, а, как стрелка секундомера, начинает выжигать пол под ногами героя и поднимается выше. Это уже активная фаза удара, и, чтобы попасть по нам, пяти фреймов недостаточно. Таким образом, мина приземляется Супермену под ноги, а мы успеваем заблокировать его выстрел.

Теперь посмотрим, что было бы, если б Супермен заблокировал толчок Лекса Лютора. Преимущество попавшего в блок удара составляет минус 23 фрейма. Это значит, что в запасе у героя в красном плаще есть время не только на то, чтобы провести неблокируемый летящий удар кулаком (21 фрейм), но и на то, чтобы начать сильную комбинацию ударов.

Если же удар Лютора просто не попадает в цель, то у Супермена, не делавшего ничего, есть преимущество в 16 фреймов, которые нужны Лексу для восстановления. Маловато, чтобы провести неблокируемый спецприем, но несколькими простыми тычками дотянуться можно.

Мицуруги - быстрый, резкий и дерзкий. Хотите играть в SoulCalibur - умейте ему противостоять. Тактические знания по возможностям двух конкретных персонажей в бою называются матчап (MathUp). Не знаете матчапа - готовьтесь к неожиданностям.

У каждого удара в игре свое преимущество как на блоке, так и на попадании. Те приемы, что имеют преимущества на блоке, называют безопасными (Safe). Удары с минусом, соответственно, - небезопасные (Unsafe).

Ну и, чтобы оставить тему фреймов в покое, разберем еще один термин: наказание (Punish). Это приемы с минимальным количеством кадров на этапе подготовки, которые можно использовать для наказания попавшего по блоку или промахнувшегося противника. Даже если вы еще не освоили большие и мощные комбинационные серии, простой удар очень осложнит жизнь противнику, ведь после каждого неверного движения он будет терять драгоценные очки здоровья. Но приготовьтесь - люди не любят ошибаться, и наказания их очень сильно злят (будьте готовы делать блоки и по эту сторону экрана!).

Примеры наказания в Mortal Kombat. Главное - быстро среагировать. В качестве «подопытного» - Кабал, считающийся сильнейшим персонажем в МК 9.

Когда хитбокс входит в область уязвимости

Если вы посмотрели видео с примером трех этапов атаки (чуть выше), то наверняка задались вопросом: «Что это за разноцветные квадраты нарисованы поверх персонажа?» Это так называемые области-боксы (Box), которые учитывает игра при расчете попаданий.

Боевая анатомия

Основные типы боксов :

1 - зеленые прямоугольники отображают зоны, уязвимые для всех типов атак, ближних и дальних (выстрелы, огненные шары и прочая магия). Это область уязвимости - vulnerable box.

2 - красные прямоугольники - еще одна область уязвимости. Игнорирует дистанционные атаки, но открыта для физических.

3 - сплошной красный четырехугольник отвечает за попадание удара. Если красный хитбокс (HitBox) пересекается с любой из уязвимых зон противника, засчитывается урон, а пропустивший удар оппонент оказывается оглушенным.

4 - большая прямоугольная зона - область бросков, отображает ваше «основное» тело. Если противник попытается сделать захват и его хитбокс пересечется с зоной броска - вы окажетесь на земле.

5 - своего рода отталкиватель. Исключительно для того, чтобы персонажи не проходили друг через друга.

6 - зона, характерная для файтингов, в которых блок привязан к кнопке «назад». Если противник оказывается в этой зоне, ваш персонаж перестает пятиться и становится в защитную стойку.

Технология боксов применяется не только в файтингах, но широко используется во всех спрайтовых играх и применима к 3D-моделям. Важно понимать, что области попадания не всегда соответствуют визуальному размеру персонажа.



Казалось бы, напрыгивающий персонаж имеет преимущество: и коленом бьет, и всем весом налетает сверху. Но беспристрастные хитбоксы на стороне защищающегося. Интересная ситуация: оба хитбокса пересеклись, но только один из них еще и попал в область уязвимости. Удар стоящего на земле персонажа засчитан.

Прямая речь

Rufus , 3-е место Fighting.ru Invitational 2012 , топ-6 WGC 2013 в дисциплине SoulCalibur


«Мне кажется, сильнее всего запоминаются поражения. Вот и у меня было одно такое (хотя на самом деле не одно), когда вроде бы все идет хорошо, но ты проигрываешь непонятно из-за чего. Это была игра против Кусанаги в Каннах. Я готовился к этому турниру очень усердно, просматривал уйму боев топовых игроков, пытался изучить слабости и привычки противника. Вот и в его игре я отметил любовь к случайным Critical Edge. Это сильнейшие удары, аналог которых в Mortal Kombat называют X-ray.


Бой складывался для меня довольно плохо: я проигрывал 2:0 по раундам. В конце третьего раунда я сбил противника с ног, и у нас обоих осталось энергии лишь на один удар. Я побежал добивать и вспомнил про эту его «слабость». Само собой, противник сделал тот самый «рандомный Critical Edge». Я следил за анимацией и ясно понимал, что удар придется мне в блок и что это шанс! Вот я блокирую атаку, но... вместо того, чтобы наказать врага нужной атакой и забрать раунд, ошибаюсь, и срабатывает удар, который на пару миллиметров не достает до противника... В итоге бой был проигран. Нервы сдали, я зря поменял персонажа и отдал вторую схватку почти без борьбы».

Жертвоприношение

Давно канули в Лету времена, когда персонажи в играх напоминали разноцветных клонов. Никто не хочет сражаться одинаковыми героями. Виртуальные протеже обрели индивидуальность, обзавелись собственными характеристиками и боевыми стилями. Одни хорошо чувствуют себя в ближнем бою, другим лучше держать дистанцию. Кто-то способен несколькими ударами вышибить из противника дух, а кому-то приходится прыгать и скакать по всей арене, выискивая бреши в обороне.

Marvel vs. Capcom 3 очень красочный и зрелищный, но популярности у нас в стране не достиг. Мотивация киберспортсменов понятна: нет турниров и призов - проходим мимо.

Очевидно, что чем больше персонажи отличаются, тем сложнее выдержать общий баланс. Надеяться на то, что понравившийся вам гламурный киборг с одинаковой легкостью будет побеждать всех конкурентов, почти не приходится. Всегда найдутся как проходные, так и неудобные противники, на чьей стороне окажется перевес.

Прямая речь

Arzu , чемпион Kiev Kup 3 по игре Mortal Kombat


«В 1/8 финала я встретился с GodZelya из Ужгорода. Он играл за Сайракса, я - за Китану (мой любимый персонаж). Первый бой я проиграл - недооценил противника, сунулся в ближний бой, а Сайракс известен как персонаж с сильным комбо-ресет-уроном* - до 80% здоровья снимает. Собственно, на этом я и попался, а затем получил бабалити:) Это, конечно, слегка подорвало мой боевой дух. Но во втором бою я перестроил тактику и старался держать противника на расстоянии, бил дальними атаками. Сайракс, напротив, стремился в ближний бой, но на этот случай у меня были готовы брейкеры (а дальние атаки Китаны быстро накапливают полоску энергии). Старался не рисковать, с трудом, но победил».


* Прим. редакции: ресет - интересная техника, которую на чемпионатах порой даже запрещают. В файтингах действует система градации урона (Damage Scaling), когда каждый последующий удар в серии отнимает все меньше и меньше очков здоровья. Благодаря некоторым приемам отдельных персонажей можно добиться обнуления этой шкалы. Система считает, что комбинация прервалась, но фактической возможности блокировать следующие удары нет. Таким образом, комбинация продолжается, и уже со свежими силами.

Класс «A+»

Human Cyrax, Jax, Johnny Cage, Raiden, Reptile, Skarlet, Smoke

Класс «A»

Kitana, Liu Kang, Ermac, Rain, Sektor, Human Sektor, Shang Tsung

Класс «B»

Mileena, Sub Zero, Cyber Sub Zero, Noob Saibot, Quan Chi, Scorpion, Sindel

Класс «C»

Jade, Baraka, Nightwolf, Stryker

Класс «F»


В 2D-файтингах всех персонажей, как правило, можно разделить на несколько условных классов: зонер, рашдаунер и гибрид.

Призвание зонеров - обстреливать противника издалека, используя в бою преимущественно снаряды (выстрелы, огненные шары и прочее).

Рашдаунеры, напротив, предпочитают ближний бой. Атакующая игра у них начинается на расстоянии подножки и ближе, а дистанция больше половины экрана - злейший враг.

Гибриды же - пограничный класс. Они и пострелять могут, и на ближней дистанции чувствуют себя не так скверно, как чистые зонеры.

Дистанционщикам как воздух необходимы приемы, способные разорвать дистанцию между столкнувшимися вплотную персонажами. А прессингующему в ближнем бою нужны приемы, позволяющие как можно быстрее сократить расстояние и начать оттеснять противника в угол. Что из этого есть у Кабала и, скажем, затерявшейся внизу таблицы Синдел?

Прямая речь

CheapEddie, модератор раздела Mortal Kombat на форуме Fighting.ru


«Кабал - очень сильный гибрид с большим набором дальних атак, к тому же отлично чувствующий себя в ближнем бою. Синдел же - весьма средненький зонер с совершенно смешным потенциалом прессинга, и весь ее арсенал на ближней дистанции сводится к так называемым гиммикам . Это приемы, которые могут сработать раз или два против не знающего о них игрока, но не более.


В ближнем бою ей просто нечего противопоставить Кабалу. Слабые обычные удары и отсутствие армора (свойство некоторых приемов, позволяющее перебить атаку противника) делают королеву легкой добычей.


На дальней дистанции Синдел тоже не способна перебороть Кабала. Все ее выстрелы тот обходит без видимых затруднений. Да и с противоположной стороны экрана Кабалу не составит труда ее перестрелять.


В итоге получается весьма плачевная статистика, по которой десяток поединков между этими персонажами заканчиваются со счетом 7:3 в пользу Кабала. Очень разные по своим свойствам наборы приемов и создают такой колоссальный разрыв».

Идеального баланса в файтингах достичь непросто, и, наверное, такового пока не существует в природе. MK 9 не стал исключением. Если в игре есть несколько общих тактических механик - как зонинг или раш, то и пограничный между ними класс должен иметь среднюю силу своих средств, а не доминировать сразу на двух территориях. Но Кабал - забавное исключение из правил. Он перестреливается наравне с лучшими зонерами, совершенно не боится ближних атак, ибо один неверный шаг, и вот он уже перехватывает инициативу, подбрасывает, начинает жонглировать вами и сам переходит в весьма впечатляющий прессинг.

Вокруг таких списков всегда возникает много споров. Но они отлично отображают неравенство персонажей. В десятый раз проиграв одному и тому же противнику, не стоит отчаиваться, возможно, сама игра устроена так, что для победы вам придется приложить больше усилий. Играть топовым бойцом или остаться верным более слабому, но полюбившемуся с первого взгляда? Выбор всегда за вами. Но нужно понимать, что в последнем случае победы будут даваться вам очень трудно.

Полуфинал прошлогоднего MFA 2012 в дисциплине Super Street Fighter 4: Arcade Edition.

К счастью, это лишь верхушка айсберга, общая информация, которая поможет разобраться в том, что на самом деле происходит на экране, пока в вихре спецэффектов выясняют отношения Саб-Зиро и Скорпион.

В августе традиционно проходит крупнейший российский файтинг-турнир Moscow Fighting Arena . Самое время начать применять теорию на практике. Успешных тренировок вам и красивых, заслуженных и действительно умных побед!

Благодарим игроков Rufus и Arzu за интересные примеры из жизни, CheapEddie - за подробные консультации по тайер-листам, и Яну Сорокину , координатора проекта Fighting.ru , за то, что помогла собрать их всех вместе.