Как покрасить пластик не снимая. Технология окрашивания пластмассы кистью

Покраска пластика, в частности ПВХ (PVC) - пластмасс, является не тривиальной задачей. Достаточно трудно найти подходящее решение среди многообразия лакокрасочных материалов. Основная проблема при окраске различных пластиковых полимеров заключается в достижении необходимой адгезии покрытия к основе.

При использовании большинства неспециализированных красок, покрытие буквально «слезает кожей» с пластика или собирается морщинами. Как правило, в дополнение к краске требуется купить специальный грунт для пластмасс. Но при этом усложняется технологический процесс покраски пластмассовых изделий, а, значит, растут временные, денежные и трудовые затраты.

Одним из сильнейших направлений нашей компании является производство однослойных грунт-эмалей для ПВХ и других распространенных пластиков, применяющихся в электротехнической, автомобильной, мебельной промышленности, строительной области. А также производство красок и грунтов для проблемных с точки зрения окраски пластмасс (PP - полипропилен, пористый пластик, PA-6 - полиамид 6, GFK - стеклопластик, EPDM и др).
Использование грунт-эмалей для ПВХ и других пластиков возможно без предварительного грунтования. Сильная адгезия на пластмассе достигается за счет специальных компонентов, протравливающих поверхность и проникающих глубоко в основу (при этом пластик не разрушается и не разъедается). Краски для пластика Lankwitzer обладают высокой эластичностью и не требуют дополнительной добавки пластификаторов при нанесении, что так же удешевляет стоимость окраски. Появление трещин и сколов исключено. Краска для пластмассы может создавать различный тактильный эффект: гладкая глянцевая либо матовая поверхность, бархатистая поверхность "soft-touсh" или структурная поверхность «шагреневая кожа». Лакокрасочные материалы Lankwitzer для ПВХ и др. пластичных полимеров не сильно требовательны к степени подготовки поверхности и в целом являются очень простым и экономичным решением.

Схемы окраски для ПВХ и др. распространенных пластиков с различными требованиями к покрытию:
- Схемы для гладкой окраски ПВХ пластика;
- Окраска ПВХ и других пластиков с различными эффектами и свойствами покрытия: с тактильным эффектом или структурной поверхностью, с повышенной износостойкостью и др.
Специалистами Lankwitzer так же разработаны схемы для окраски многих других пластиков (ABS, PS - полистирол, PC - поликарбонат и др.) и проблемных пластмасс (PP - полипропилен, пористый пластик, PA-6 - полиамид 6, GFK - стеклопластик, EPDM и др.).

Схемы для гладкой окраски ПВХ пластика
Изделия из ПВХ (PVC) обладают достаточно гладкой поверхностью, снижающей адгезионные свойства большинства красок для пластика. Для решения данной проблемы нашими специалистами создана модифицированная двухкомпонентная грунт-эмаль для ПВХ EvoProtect 240. Специальные адгезионные добавки улучшают адгезию краски к ПВХ и его производным. Краска для ПВХ EvoProtect 240 применяется в электротехнической промышленности (окраска коробов ПВХ, распаячных коробок из ПВХ), а также строительной индустрии (окраска профиля ПВХ: окна, сайдинг, фасады).

Высокие показатели стойкости покрытия к истиранию, а также устойчивость к ультрафиолетовому излучению, высокой влажности и конденсату позволяют использовать данную краску для ПВХ вне помещений во всех климатических зонах нашей страны.

Краска по ПВХ произведена на основе не агрессивных растворителей, что позволяет производить ремонт изделий из ПВХ, ранее окрашенных порошковыми материалами либо жидкими ЛКМ.

Также для ПВХ сайдинга используется двухкомпонентная грунт-эмаль EvoClear 295, модифицированная адгезионными добавками. Краска для ПВХ сайдинга EvoClear 295 придает поверхности высокоглянцевый блеск, оптимальный баланс твердости и пластичности. Отличная растекаемость краски по ПВХ сайдингу создает исключительно гладкую поверхность, на которой не задерживаются загрязняющие поверхность частицы: пыль, сажа, копоть, соли. Покрытие PD 95 относится к классу красок - антиграффити, что позволяет использовать едкие вещества для смыва нанесенной граффити-краски.
Полиуретан-акриловые грунт-эмали для ПВХ: EvoProtect 240 и EvoClear 295 обеспечивают длительную наружную защиту на срок не менее 10-12 лет.
Так же в ассортименте покрытий Lankwitzer есть однокомпонентная алкидная грунт-эмаль для ПВХ, используемая для защиты внутренних поверхностей из ПВХ в течение 10 лет и наружных поверхностей из ПВХ не менее 5 лет: EvoProtect 336. Производится на основе модифицированной алкид-поливинилхлоридной смолы. Характеризуется простотой приготовления и нанесения материала.

Тактильная краска с тактильным эффектом " Soft - touch "
Для придания окрашиваемой поверхности бархатистого эффекта, применяется двухкомпонентная полиуретан-акриловая краска для пластика EvoDecor 289 . Данный вид краски для пластика нашел широкое применение в автомобильной и мебельной промышленности, а также в производстве бытовой техники и электроники.

Структурная краска для пластмасс (ПВХ, ABS, поликарбонат и др.)
Для сокрытия дефектов литья или повреждений пластмассы, а также для создания структурного эффекта на гладких пластмассах применяется структурная краска для пластика EvoProtect 239, EvoProtect 248 с высокой степенью тиксотропности, позволяющая создавать прочное структурное шелковисто-глянцевое покрытие. Покрытие обладает высокой стойкостью к механическим нагрузкам и воздействию моющих химических веществ.

Краска для пластиков с повышенной износостойкостью
При окраске пластмассовых изделий, изготовленных из ABS, PS, PC, PMMA, PPO, SAN и подвергающихся постоянным механическим и химическим нагрузкам, применяются краски по пластмассе EvoDecor 216 , EvoDecor 234, EvoClear 295 на основе полиуретан-акриловой смолы, образующие твердое высокоглянцевое покрытие. Краски для пластмассы EvoDecor 216 и EvoDecor 234 поставляются только из Германии, краска для пластмассы EvoClear 295 колеруются в РФ из немецких компонентов.

Краска для пластиков: ABS, PS - полистирола, PC - поликарбоната
Для окраски бытовых электротехнических изделий, а также мебельной фурнитуры применяется акриловая краска для пластика LD66 не требующая предварительного грунтования при нанесении на следующие виды пластмасс: ABS, PS, PC, PMMA, PPO, SAN, т.е. сочетающая в себе свойства грунта и эмали, обладающая надежным сцеплением и при этом не разъедающая пластмассу.

Грунт для пластмасс со слабой адгезией (PP - полипропилен, EPDM, PA -6- капролон)
Некоторые виды пластмасс требуют предварительного грунтования или специальной подготовки поверхности перед окрашиванием. Грунт по пластику EvoPrime 320 , позволяет окрашивать полипропилен (PP) и этилен-пропиленовый каучук (EPDM), без предварительной подготовки поверхности.
Для окраски пластмасс указанных марок, а также для пластика полиамид 6 (Капролон или PA-6) рекомендуется использовать модифицированный грунт с усиленной адгезией EvoPrime 322.

Грунт для пластика с пористой поверхностью, неровные пластики
Грунт по пластмассе EvoPrime 367 обладающий отличной наполняющей способностью, эффективно сглаживает неровности поверхности. Акриловый грунт EvoPrime 367 также является адгезионным праймером, что позволяет окрашивать низкокачественные пластмассы и изделия из вторичного сырья.

Полиуретановые грунты для пластмассы EvoCor 243, EvoCor 273 рекомендуются для окрашивания деталей из стеклопластика (GFK) в автомобилестроении.
Грунты для пластмассы великолепно сглаживают неровности и хорошо шлифуются, обладают надежной адгезией и устойчивостью к агрессивным воздействиям в процессе эксплуатации техники. Грунты по пластику перекрываются эмалями на основе алкидной, акриловой или полиуретановой смолы.

Краски для пластмассы Lankwitzer обладают отличным декоративным внешним видом, высокой устойчивостью к истиранию, влаге, спиртам и моющим средствам. В тоже время представленные грунты, эмали и грунт-эмали технологичны и просты в процессе нанесения. В зависимости от типа пластмасс подбирается оптимальный состав смол и адгезионных добавок, обеспечивающих достаточное сцепление с окрашиваемым материалом. Возможно изготовление красок в любом цветовом исполнении.
Обращайтесь по нашим телефонам, чтобы купить краску и грунты для пластика или получите бесплатную консультацию.

Преимущества приобретения красок для пластика в компании Ланквитцер

Главные аргументы в пользу того, чтобы купить краски для пластика в компании «Ланквитцер Лакфабрик», - оптимальная цена и превосходные эксплуатационные свойства покрытий. Дополнительным основанием обратиться в фирму является европейский уровень сопутствующих услуг. Повысить эффективность партнерства помогает хорошо отлаженный процесс взаимодействия с покупателем, вежливое отношение и ориентированная на потребности партнера информационная поддержка. Приобрести краски для пластика или получить информацию о наличии на складе продукции можно, связавшись с головным или региональным офисом компании «Ланквитцер Лакфабрик». В разделе «Контакты» имеются все необходимые для этого данные.

Производство сертифицировано в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 и ISO 14001:2004.

Покраска пластика автомобиля

Покраска пластика автомобиля – довольно сложная процедура, которая вполне может пригодиться при самых разных обстоятельствах, начиная от плановых кузовных работ и заканчивая ремонтом поврежденного бампера. В любом случае, окрашивание пластика — ответственное задание, потому как это главный материал в любой машине. В специальных мастерских ежедневно проводят тюнинг автомобилей:

  • красят обвесы,
  • красят бампера,
  • красят воздухозаборники и дефлекторы.

Но в том случае, когда вы решили произвести покраску своими руками, то наша статья сможет вам помочь найти ответы на все вопросы.

При планировании покраски пластиковых деталей следует выяснить тип материала. Во всём автомобильном производстве обычно применяется всего два самых основных сорта пластика. Один не требует кропотливых подготовительных работ перед проведением покраски, а другой — требует предварительного грунтования.

Узнать тип пластика вашего автомобиля можно двумя распространёнными способами, которые основаны на свойствах плавучести и горючести. В случае, если от машины откололся кусочек пластика, то его нужно использовать для проверки, есть два способа:

  1. Нужно поджечь этот кусочек. При чистом пламени – грунтовка обязательна, а при выделении копоти – не нужна.
  2. Опустите фрагмент в воду. Если останется на плаву – грунтовка нужна, если утонет – можно обойтись абразивной шкуркой.

Основные материалы:

  • Краска нужного цвета;
  • Уайт-спирит, либо растворитель 646;
  • Прозрачный акриловый лак (если будете покрывать лаком);
  • Грунтовка для пластика «пластафикс»;
  • Грунт для пластика;
  • Шкурка Р400 — Р800;

Как правильно покрасить пластик автомобиля

Все работы, которые касаются автомобильного пластика нужно проводить в следующей последовательности:

  • Шкурим поверхность пластиковой детали, чтобы убрать мелкие дефекты, если они есть;
  • Далее следует обезжирить всю поверхность растворителем;
  • Обработать поверхность антистатиком, его можно купить в местах продажи лакокрасочных материалов (такая жидкость сможет снять статическое напряжение, накапливающееся при трении пластика);
  • Если покрасить требуется старую деталь, на которой нужно исправлять какие-либо дефекты, то для начала потребуется нанести шпатлевку (она, по сравнению с полиэфирной более эластична);
  • После этого нужно затереть всё влагостойкой наждачкой все неровности, при этом обратите внимание на то, что такой процесс обязательно должен проходить при наличии воды, это поможет устранить возможные щели и трещины;
  • Просушиваем полностью деталь, затем снова обезжириваем;
  • Грунтуем необходимую поверхность в 2 или 3 тонких слоя специальным грунтом для пластика и ждем его подсыхания примерно 40 минут (данная процедура способствует наилучшей адгезии);
  • Теперь следует перейти к покраске поверхности, для этого нужно взять акриловую краску, в составе которой есть пластификат; нанести краску примерно в 2-3 слоя с помощью краскопульта или баллончика;
  • Через минут 25-30 после окрашивания можно наносить слой лака, если планируете лакировать поверхность;
  • В качестве заключения наносим специальную восковую полировочную пасту, удаляющую даже самые мелкие погрешности, которые были допущены при покраске пластика.

Покраска автомобильного пластика кистью

Покраска пластика кисточкой немного отличается от иных видов окрашивания именно тем, что многие лакокрасочные материалы, которые используются именно для такого вида окрашивания, чаще всего отличаются долгим периодом высыхания. Всё это намного усложняет процесс, потому как на время высыхания, деталь нужно максимально изолировать от пылинок и ворсинок, находящихся в воздухе. Именно поэтому данный метод используют крайне редко, обычно, когда деталь не требует тщательного внимания или не находится на виду.

При этом покраска пластика своими руками имеет и некоторые преимущества. Например, такой способ отличается своей простотой, а также хорошей адгезией используемого материала. Кроме этого, данный способ, можно сказать, незаменим, если нужна довольно качественная прокраска особо мелких элементов – здесь ни один баллончик не справится.

Когда вы приняли окончательное решение покрасить пластик кистью, то обязательно учтите, что наносить всю краску необходимо более тонким слоем, в таком случае кисть придется сильно прижимать. Если работать оперативно и кисть не погружать полностью в краску, то можно добиться эффекта, который будет практически идеальным. Не стоит забывать об угле окрашивания: он должен быть всегда идеальным и одинаковым. Чаще отжимайте излишки краски о края банки.

В любом случае у вас всегда есть возможность верно произвести покраску пластика самостоятельно и на практике у вас будет возможность убедиться именно в том, что эта задача совсем не сложная если имеются все необходимые материалы.

Если вы приняли окончательное решение — покрасить пластик, то следует подготовиться к такой работе заранее.

  • Подберите довольно просторное и прекрасно вентилируемое помещение.
  • Купите специальную рабочую одежду, перчатки, респиратор и защитные очки.
  • Купите необходимые материалы и инструменты.
  • Приготовьте старые газеты либо другой материал, на котором можно окрашивать, а затем сушить отдельные детали.
  • Изучите все инструкции, написанные на упаковках с материалами.
  • Подробно попытайтесь ознакомиться со всей технической документацией.
  • При первых попытках не стремитесь к экстремальному тюнингу.
  • Не красьте материал, который внешне похож на пластик, но не является таковым.
  • Для обновления дизайна выбирайте более приятные тона.

Если вы сможете отнестись к задаче покраски ответственно и серьезно, то у вас всё получится!

Изделия из пластика недолговечны даже на автомобилях премиум-класса, не говоря уже о машинах среднего ценового сегмента. Постоянно приходится подкрашивать эти запчасти, чтобы поддерживать презентабельный внешний вид. Краска слезает, трескается, появляются многочисленные царапины и сколы, подлежащие немедленному устранению. В некоторых случаях требуется обновить бампер после контакта с различными препятствиями, в других – изменить цвет отделки в салоне авто. Внешний вид пластиковых изделий восстановить достаточно просто даже без привлечения помощи дорогостоящих мастеров специализированных салонов.

1 Какие материалы понадобятся при окрашивании?

Правильное окрашивание пластиковых деталей на автомобиле предусматривает предварительное грунтование этих самых изделий. Однако краска для пластика наносится далеко не всегда поверх грунтовки. Это зависит от типа используемой при производстве пластмассы.

Существует несколько способов проверить, потребуется ли грунтовать окрашиваемые элементы на машине:

  • Горение – простой и быстрый способ, но требующий обязательного наличия образцов для эксперимента. Суть его заключается в поджигании пластика. Если процесс горения сопровождается копотью и густым черным дымом, то грунтовать деталь не потребуется, разве что обработать мелкозернистой наждачной бумагой. В противном случае, при наличии чистого светлого дыма, без грунтовки не обойтись.
  • Плавучесть – погружение деталей в воду тоже позволяет узнать химические свойства материала. Так, если запасная часть плавает на поверхности воды, ее рекомендуется тщательно прогрунтовать. Если же она полностью погрузилась в воду, то необходимость в дополнительных процедурах отсутствует.

Покраска автомобильных пластиковых изделий требует некоторой подготовки, в том числе покупку сопутствующих расходных материалов. Для работы понадобятся:

  • Уайт-спирит.
  • Грунтующие смеси для пластиковых запчастей (в зависимости от результатов описываемых выше экспериментов).
  • Непосредственно краска для пластика.
  • Влагостойкая наждачная бумага средней зернистости.
  • Бесцветный акриловый лак.

2 Какая краска подходит для пластиковых деталей автомобиля?

Рынок автомобильных аксессуаров и принадлежностей готов порадовать владельцев машин большим разнообразием лакокрасочных товаров. Большой популярностью пользуются растворы на водной основе, в частности акриловые эмали на воде. Водные составы реализуются в качестве двухкомпонентных смесей, в которых базовой частью выступает сам красящий элемент.

Отвердитель же представлен универсальным составом, предназначенным исключительно для акриловых эмалей. Благодаря такому компоненту улучшается механическая и химическая стойкость раствора. Отвердитель при этом не имеет ни цвета, ни запаха. Этот полимер придает финальному покрытию свойства качественной обработки лаком:

  • Устойчивость к действию ультрафиолетовых лучей.
  • Предотвращение преждевременного выцветания.
  • Способность хорошо «ложиться» на верхний слой пластика, без подтеков и растеканий.
  • Устойчивость к механическим и атмосферным воздействиям.
  • Однородность наносимого слоя.
  • Замечательный уровень декоративности отреставрированного изделия.

Существуют универсальные акриловые растворы, сочетающие в себе функции непосредственно красителя и грунтовки. При покупке такой смеси необходимость в предварительном грунтовании пластика полностью отпадает. Водные акриловые эмали отлично подходят для окраски пластмассовых запчастей большой площади, а также элементов, постоянно подвергающихся сильному механическому давлению.

Если предметы внешнего обвеса кузова можно окрасить при помощи водных эмалей, то элементы салона рекомендуется обрабатывать матовыми софт-тач красками. Это инновационная разработка в сфере лакокрасочных материалов. Благодаря своему составу окрашенные детали становятся приятными на ощупь, а их внешний вид существенно улучшается. Матовые краски превосходно поглощают звуковые и световые волны, придают запчастям декоративность, оригинальность и красоту.

Софт-тач краски чаще всего выпускаются с черным матовым оттенком, который лишь подчеркивает изящность форм пластиковых изделий. Но в продаже имеются и другие, более контрастные и яркие цвета. Особенностей нанесения такой краски нет, она отлично подойдет для окрашивания рукоятки рычага коробки передач, чехла рулевого колеса или приборной панели.

Категорически запрещается выполнять грунтование поверхностей, окрашенных смесями, в составе которых присутствует медный купорос. Это вещество при вступлении в реакцию с акриловыми компонентами вызывает различные химические реакции, что приводит к ухудшению эксплуатационных характеристик краски, лишая ее сцепления и адгезии при контакте с поверхностями разнородных веществ.

Этот красящий состав нашел большое применение в автомобильной промышленности еще и по той причине, что с его помощью можно обрабатывать труднодоступные места, вертикальные поверхности. Благодаря софт-тач составам появляется возможность визуально сгладить острые углы, сделав их более красивыми и плавными.

Самой популярной и востребованной считается аэрозольная краска для пластика. Аэрозоль превращается в идеальный инструмент для нанесения красящей смеси на любую поверхность, декорируя пластиковые запчасти по усмотрению водителя. Отсутствие необходимости в смешивании различных компонентов, разнообразная палитра цветов и оттенков, удобство в окрашивании превращают аэрозольные баллончики в востребованные и доступные средства для обработки автомобильных аксессуаров.

Водитель, впервые решивший перекрасить своего «железного коня», будет приятно удивлен простоте работы с баллончиком. Среди прочих важных достоинств можно выделить такие, как:

  1. Экономичность при больших площадях нанесения красящего состава.
  2. Краска сохраняет цвет в течение долгого времени, не выгорая на солнце и не смываясь под дождем.
  3. Возможность имитации любых типов поверхностей благодаря структуре, включая зеркальную поверхность, ткань, кожу, дерево, металл.
  4. Гладкий ровный слой при опылении пластиковых изделий любой формы, как прямой, так и закругленной.
  5. Нет необходимости в использовании дополнительных материалов – валиков, кисточек и прочего.
  6. Отсутствие подтеков, высокая скорость высыхания состава.
  7. Неиспользованные остатки аэрозоля могут храниться в баллончиках в течение очень долгого времени без потери технических свойств и характеристик.

При всех очевидных положительных качествах стоимость баллончиков с аэрозолем не намного выше водных смесей и софт-тач составов. Окрасив внешние элементы кузова и внутренние пластиковые конструкции, владелец будет долго радоваться результату своей работы.

3 Правильная технология – как все сделать с первого раза

Чтобы лакокрасочное покрытие прослужило как можно дольше, необходимо досконально и последовательно выполнять все инструкции по нанесению красящего состава на пластиковую поверхность. Работа много времени не отнимет, но при выполнении каждого пункта в отдельности нужно быть крайне внимательным и точным в действиях.

На первом этапе проводят подготовку тех запчастей, которые необходимо отреставрировать. Она включает в себя обезжиривание поверхности и обработку при помощи антистатика. Для обезжиривания отлично подойдет уайт-спирит или обычный растворитель. Антистатик же требуется для того, чтобы любые, даже самые мелкие частички пыли и грязи не приставали к поверхности детали во время работы.

Красить приходится старые и потрепанные изделия, с которых уже слезла краска. Поэтому деталь необходимо обработать, воспользовавшись специальной шпатлевкой, чтобы поверхность приобрела достаточный уровень ровности и гладкости, была без сколов и шероховатостей. Предпочтение следует отдавать эластичным шпатлевкам, поскольку полиэфирные для обработки пластмассы подходят не самым лучшим образом.

За шпаклеванием следует удаление неровностей и излишков смеси обычной наждачной бумагой, затем пластик полностью высушивают. Далее повторяется процедура обезжиривания и просушки, после чего переходят к грунтованию, если в этом имеется необходимость. Грунтовка накладывается в несколько слоев, причем каждый новый слой наносят, когда предыдущий полностью засохнет. Такая технология позволяет избежать появления потеков и разводов.

Трех слоев грунтовки будет более чем достаточно для обеспечения необходимого уровня сцепления пластика с краской. Воспользовавшись все той же наждачкой, требуется зачистить поверхность. Самый важный момент – это непосредственно этап покраски, который следует после грунтования. Красящие составы рекомендуется также наносить в несколько слоев, не меньше трех, чтобы придать детали лоск и изящность.

Заканчивая восстановление пластиковых элементов своими руками, остается лишь дождаться полного высыхания краски и нанести один слой бесцветного прозрачного лака. Вся работа занимает от силы два часа, и это с учетом времени, необходимого для высыхания грунтовки и краски. Активные действия длятся не более получаса.

4 Тонкости работы с использованием аэрозольных баллончиков

Зная последовательность всей работы, останется научиться работать непосредственно с краской. Покрасить пластиковые детали на машине проще всего, используя аэрозольные баллончики. Покупка именно этого типа распылителя будет самым рациональным решением, поскольку все аналогичные товары, включая компрессоры и краскопульты, очень дорогие, и удобство от их использования не перекрывает расходы, связанные с их приобретением.

Полимеризация, или полное высыхание красящих веществ, занимает не менее двух суток. По истечении указанного срока деталь можно устанавливать на место и использовать по прямому назначению.

Баллончик при окрашивании располагается на расстоянии не более 30 см, задерживать дольше нескольких секунд в одной точке его нельзя, иначе появятся некрасивые темные пятна на запчасти. Для повышения уровня мастерства рекомендуется потренироваться на старом ненужном элементе.

Как было отмечено выше, краска наносится в несколько слоев. Чтобы она полностью засохла, требуется подождать порядка 30-40 минут. Повторно нанеся раствор на поверхность пластика, нужно тщательно осмотреть результаты своей работы, исправить все плохо окрашенные места. После нанесения нескольких слоев краски автомобильное изделие будет выглядеть как новое, без малейших дефектов и изъянов.

5 Что нужно знать о кисточках при окраске пластика на авто?

Если под рукой не оказалось баллончиков с краской, но требуется в срочном порядке перекрасить какую-либо деталь, на помощь всегда придет обычная кисть для окрашивания. Такой способ по качеству не сильно уступает баллонам, разница заключается лишь во времени – кисточкой работать немного дольше.

При этом применение такого инструмента способствует обеспечению адгезии высочайшего уровня, а также покрытие всех фрагментов, даже самых мелких и незначительных. К тому же с помощью кисточек можно покрасить труднодоступные места и угловые поверхности, сокращая расход краски.

Во время работы с этим прибором необходимо принимать во внимание некоторые особенности:

  1. Время высыхания составляет в среднем на 20 минут больше для краски, нанесенной кистью, а не аэрозольным баллончиком.
  2. При нанесении смеси кисть рекомендуется постоянно держать под одним и тем же углом и прикладывать приблизительно одинаковое физическое усилие при нажатии.
  3. Моментально удалять все потеки и разводы, иначе они подсохнут и останутся в виде некрасивых пятен на поверхности детали.

Все операции, связанные с окрашиванием пластиковых элементов автомобиля, необходимо выполнять в сухих помещениях при нормальной температуре и освещении. Солнечные лучи, особенно в летний жаркий день, вызывают появление сетки мельчайших трещинок, которые в дальнейшем превращаются в полноценные сколы и изъяны.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Порою, при ремонте у людей возникает необходимость окрасить пластик. Очень часто это является решением дизайнерского воплощения.

Только необходимо помнить, что не на любой материал краска может нормально лечь. Конечно, нанести ее можно, но она быстро облетит, потрескается.

Чтобы получить красивую поверхность нужно сначала разобраться, какие разновидности пластика подлежат окрашиванию. Разберемся, чем красить .

Чтобы покрасить пластиковые поверхности дома нужно запастись следующими предметами:

  • специальная краска либо акриловая эмаль в аэрозоле
  • акриловый лак для отделки
  • защитные средства: перчатки, очки либо маска
  • материал для укрытия: пакет, газета
  • малярная лента либо бумажный скотч
  • вода в емкости, тряпки и специальное моющее средство
  • любой растворитель
  • наждачная бумажка мелкая

Если человек желает удалить глубокие царапины дополнительно нужно запастись шпаклевкой и .

Чем красить?

Иногда люди интересуются, чем можно красить пластик?

Когда пластик в виде полипропилена или полиэтилена следует учитывать, что окрасить его практически нельзя.

С него краска отшелушиться пластами.

Кроме того, существует пластик, который требует предварительной грунтовки или нет.

Чтобы определить к какой категории он относится, необходимо совершить ряд действий:

  • Бросить материал в обычную . Если он уходит под воду, то грунтовать не нужно. Но если он плавает на поверхности, то на него придется нанести слой грунта.
  • Еще одним способом является поджигание материала. Для этого достаточно взять кусочек материла и поджечь его. Если он будет гореть с копотью и черным дымом, грунтовать его не нужно. Но, если подобных явлений не наблюдается нужно наносить грунтовку.

Следует учитывать, что для окрашивания, подойдет не любая краска. Часть из них просто не ляжет на пластик. Поэтому и рекомендуется использовать только аэрозольную краску либо специальную для пластика. Она свободно ложится, и не требует никаких навыков в работе. Ее можно найти в любом строительном магазине.

Порядок действий

Окрашивая пластиковые поверхности необходимо придерживаться следующей схемы действий:

  • Очистка плоскости от грязи и пыли, губочкой либо щеткой смоченной в мыльной водичке. Когда остается загрязнение, краска ложится не ровно. Допускается отмывать сильную грязь отбеливающими веществами. После этого следует тщательно высушить .
  • Когда поверхность чистая и сухая, ее нужно обработать растворителем. Это поможет ее обезжирить. Но такой состав лучше смыть водой.
  • Рекомендуется перед нанесением краски отшлифовать поверхность. Это процедура поможет составу очень ровно лечь. Использовать лучше наждачную бумагу с зернистостью меньше ста восьмидесяти. Верно выбранная бумага не сделает слишком сильной шероховатости. После шлифовки требуется смести всю получившуюся пыль с .
  • Строительный скотч пригодится для оклеивания тех мест, которые не подлежат окрашиванию. После завершения работ он просто снимается.

После всех вышеописанных действий можно начинать непосредственное окрашивание. Для этого в течение тридцати секунд нужно потрясти баллончик со краской.

Она наносится на поверхность с расстояния 20 – 30 сантиметров.

Делать это нужно равномерными и плавными движениями, без рывков.

Когда высохнет первый слой, можно накладывать второй.

Обычно, на высыхание этой краски уходит около двадцати минут.

Тогда она ляжет ровно, и поверхность будет выглядеть гладкой.

После полного высыхания краски, на что уходит около трех часов можно накладывать лак.

Особенности процедуры окрашивания пластика

Существуют некоторые нюансы, связанные с окрашиванием пластика:

  • Даже самые привередливые пластики можно окрасить, предварительно обработав их грунтовкой. Продаются они в строительных и автомобильных магазинах. Наносить их допускается в виде протирания поверхности либо распылением.
  • Поверхность под покраску должна быть сухой и идеально чистой.
  • Толстый слой краски увеличивает время просушивания.
  • Просушивание должно осуществляться при температуре от восемнадцати до шестидесяти градусов, в зависимости от толщины слоя. При наличии повышенной влажности время высыхания может сильно увеличиться. Полное высыхание можно наблюдать через пять суток.
  • Пластик может быть разной разновидности, поэтому в идеале использовать специальную краску для этого .
  • Мягкие изделия из пластика лучше красить эластичными эмалями. Это поможет избежать коррозии в дальнейшем.
  • Рекомендуется сначала шлифовать, а потом наносить грунтовку под окрашивание пластика.

Практически нельзя покрасить такие материалы как:

  • полистирол
  • поликарбонат
  • полиэтилен

У специальных аэрозольных красок присутствуют наконечники для удобства распыления, что очень удобно при окрашивании.

Можно ли покрасить пластик кистью

Чем красить ПВХ пластик?

Конечно, нанести краску можно и кисточкой.

Но следует учитывать тот факт, что краска нанесенная таким способом будет высыхать значительно дольше.

Это не очень удобно, так как окрашенное изделие придется оградить от попадания пыли.

Ведь на еще не высохшую краску она будет хорошо липнуть.

Сама технология окрашивания предметов таким способом практически такая же, как и аэрозолем:

  • Изделие перед покраской моется и сушится.
  • Обезжиривается .
  • Шлифуется плоскость, которая подлежит окрашиванию.
  • Наносится краска.

Дополнительно, многие люди, покрывают ластиковые предметы лаком. Его наносят только на идеально сухую и чистую поверхность. Краска, нанесённая кисточкой, может сохнуть очень долга. А вот лак высохнет примерно за два часа.

На видео – покраска пластика баллончиком:

Автомобильный пластик довольно часто требует покраски, будь это элемент салона, бампер или наружные обвесы. Это связано со многими причинами. Бывает, что производитель авто, даже премиум класса, не уделяет должного внимания эстетике пластиковых деталей интерьера, недостаточно покрывая (или вовсе не покрывая) их лаком. Но чаще всего причиной утери их внешнего вида являются огрехи эксплуатации. Чтобы восстановить эстетику, такую деталь нужно покрасить.

Особенности покраски пластика автомобильного салона

Покраска изготовленных из пластмассы деталей салона автомобиля только на первый взгляд выглядит простой задачей. В этом процессе имеются определённые нюансы, которые нужно знать, чтобы получить качественное и красивое покрытие и избавиться от дефектов.

Покраска деталей из пластика в автомобиле требует тщательной подготовки

Покраска пластика – это многоэтапный процесс, имеющий следующие особенности:

  • прежде всего, необходимо демонтировать нужную деталь, не отломав защёлок и не потеряв мелких её частей;
  • перед покраской пластиковых элементов отделки салона их необходимо обезжирить и зачистить от остатков заводского лака и краски;
  • колеровку красок с подбором нужного оттенка производят не менее чем за час до их нанесения;
  • для лучшей адгезии грунтовка и окрашивание деталей выполняется послойно с полным высыханием предыдущего слоя;
  • при использовании полиуретановой водной краски, в неё нужно вводить отвердитель.

Некоторые пластики, применяемые для изготовления элементов интерьера салона авто, можно не грунтовать. Это определяется простым тестом. Нужно кусочек такого материала, очищенный от краски, поместить в воду. Если он потонет – можно обойтись без грунтовки, а когда останется на плаву – грунт наносить обязательно.

Чем красят салонный пластик, покраска пластика из баллончика

Внимание! При покраске пластиковых деталей салона автомобиля может использоваться различный инструмент, в том числе кисточка, пневматический краскопульт или аэрозольный баллончик с краской. Главное, чтобы краска наносилась тонким слоем, не толще 60 мкм. Более толстый слой ЛКМ будет дольше высыхать, и качество покраски может заметно испортиться.


При покраске лучше всего подходит аэрозольная краска для пластика, некоторые детали удобнее красить кистью

Для выполнения покрасочных работ применяются следующие виды ЛКМ:

  • специальная грунтовка по пластику, которую называют праймером или адгезионным грунтом – её назначение обеспечить надежное сцепление ЛКП с пластиком;
  • грунт-наполнитель или вторичный, акриловый грунт;
  • краска;
  • бесцветный акриловый лак.

Чаще всего покраску пластиковых изделий выполняют следующими видами красок:

  • акриловыми;
  • полиуретановыми эмалями;
  • порошковыми красками (применяются для термопластиков – полиамида, полиэтилена, полипропилена и полиуретана);
  • полимерными ЛКМ типа жидкий пластик;
  • нитроэмалью в аэрозольном баллоне.

При использовании для покраски салонных элементов автомобиля баллончика с нитроэмалью нужно учитывать агрессивность входящего в её состав растворителя. Поэтому краску следует наносить тонким слоем, предварительно обработав и прогрунтовав поверхность.


Окраска пластика своими руками может осуществляться при помощи кисти или аэрозольного баллончика

Покраска пластика хромом

В последнее время среди автовладельцев стало модным перекрашивать пластиковые элементы салона под хром. В основном такая покраска не сильно отличается от обычной. Особенно это относится к процессу подготовки поверхности. Существует два метода «хромирования». Первый из них предполагает выполнение следующих последовательных этапов:

  • нанесение чёрной краски;
  • полировку окрашенного изделия после высыхания до зеркального состояния;
  • протирку отполированной поверхности специальным спиртом;
  • нагрев окрашенной детали строительным феном;
  • распыление хрома;
  • полировку после высыхания.

Важно! Покрытие хромом производится краскопультом с небольшим количеством краски, подаваемой под высоким давлением.

Второй метод предполагает изначально обычное покрытие под лак. После 15-минутного высыхания необходимо:

  • выполнить полировку;
  • нанести краскопультом несколько тонких слоёв хрома;
  • тщательно высушить деталь в специальной камере, при температуре около 600 C.

Сегодня существуют также различные способы окрашивания автопластика под дерево и металл, алюминий и золото, крокодилью и змеиную кожу.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Чтобы качественно произвести окрашивание пластмассовых деталей автомобильного салона, нужно придерживаться определённого алгоритма действий, и прежде всего, правильно выполнить подготовку поверхности под покраску. Для этого необходимо:

  • Снять деталь и, прежде чем обезжирить, тщательно промыть её, осмотрев на наличие трещин и прочих дефектов.
  • С помощью растворителя или уайт-спирита убрать жирные и масляные пятна, а также прочие загрязнения.
  • Обработать поверхность антистатиком, чтобы статическое электричество не притягивало пыль.
  • Если имеются дефекты, нужно устранить их специальной шпатлёвкой для пластмассы, и дать поверхности время на просушку.
  • Затереть все неровности наждачной бумагой. При этом шкурить нужно «по мокрому», применяя абразив Р300 или Р400.
  • Промыть, тщательно высушить и снова обезжирить изделие.

Покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками – дело для терпеливых, необходимо строго следовать технологии
  • Нанести тонкий слой адгезионного грунта и 1-2 слоя акриловой грунтовки с интервалом 10–15 минут на просыхание каждого слоя. При желании получить структурную поверхность, в последнем слое используется текстурная грунтовка.
  • После высыхания грунта зачистить грунтовку абразивной шкуркой Р400–Р500.

Поверхность полностью готова к окрашиванию. В домашних условиях, если нет краскопульта, можно воспользоваться баллончиком с краской в виде аэрозоли либо обыкновенной кисточкой. Краску наносят в 2–3 слоя с интервалом 15–25 минут, и дают детали хорошо просохнуть. Только после этого можно покрыть поверхность лаком и отполировать специальной пастой.