Солнце русской поэзии закатилось. "Солнце русской поэзии"


"Солнце нашей поэзии закатилось"

На набережной Мойки, около Конюшенного моста, стоит большое старинное здание, обращенное лицевым фасадом к Конюшенной площади. Оно было построено в XVIII веке для Придворного Конюшенного ведомства (ныне Конюшенная площадь, дом 1). В 1817-1823 годах его реконструировал архитектор В. П. Стасов. Центр здания, протянувшегося вдоль всей площади, купольную часть, занимала церковь Конюшенного ведомства. Ее фасад решен в виде лоджии с четырьмя колоннами, декорирован барельефами и статуями работы скульптора В. И. Демут-Малиновского. Здание церкви завершается куполом. В основном его гармонический архитектурный облик сохранился до нашего времени.

В 1857 году были уничтожены только лоджии да сняты статуи, стоявшие в нишах.

В церкви Конюшенного ведомства 1 февраля 1837 года проходило отпевание Пушкина. Первоначально предполагалось, что отпевать будут в Исаакиевском соборе, временно переведенном в Адмиралтейство (это был период строительных работ). Но взрыв народной скорби и негодования, столь неожиданный и бурный, обеспокоил правительство. Жандармские отчеты сообщали: "...отпевание намеревались сделать торжественное, многие располагали следовать до самого места погребения в Псковской губернии; наконец дошли слухи, что будто в самом Пскове предлагалось выпрячь лошадей и везти гроб людьми, приготовив к этому жителей Пскова... Подобное как бы народное изъявление скорби о смерти Пушкина представляет некоторым образом неприличную картину торжества либералов, - высшее наблюдение признало своей обязанностью мерами негласными устранить все почести, что и было исполнено".

Принимались охранные меры. Последовал приказ отпевать Пушкина в маленькой придворной Конюшенной церкви, куда не было доступа посторонним. Министр народного просвещения С. С. Уваров предупредил университет, что будет в этот день лично присутствовать на лекциях, надеясь страхом удержать студентов от участия в прощании с поэтом. Однако толпы народа шли и шли к Адмиралтейству и, узнав, что отпевание перенесено, направлялись к Конюшенной площади. Они заполнили и площадь и близлежащие улицы, так как в церковь могли попасть только немногие.

Сын историка Карамзина Андрей Николаевич писал: "...в церковь пускали по билетам только аристократию! Ее-то зачем? Разве Пушкин принадлежал к ней? Выгнать бы их и впустить рыдающую толпу, и народная душа Пушкина улыбнулась бы свыше!"

После отпевания гроб с прахом Пушкина был перенесен в церковный подвал.

2 февраля для "успокоения" населения и на случай возможных беспорядков царь приказал, под видом военного парада, ввести в район Зимнего дворца, Адмиралтейской и Сенатской площадей войска - кавалерию и пехоту.

3 февраля, поздно вечером, к Конюшенной церкви подъехали простые сани. Из подвала вынесли ящик с гробом. Жуковский писал: "Собрались мы в последний раз к тому, что еще для нас оставалось от Пушкина". Друзья стояли в скорбном молчании. Затем Вяземский и Жуковский положили в ящик каждый свою перчатку, оставив другую себе на память. И об этом донесли, усмотрев здесь "что-то и кому-то враждебное".

Перчатка Вяземского, оставленная им у себя, ныне хранится в Мемориальном музее-квартире А. С. Пушкина на Мойке.

А. И. Тургеневу было предписано сопровождать тело Пушкина до места погребения - в Святогорский монастырь. Настала пора ехать. Ящик с гробом поставили в сани и укрыли рогожей. Около него сел старый слуга Пушкина - Никита Козлов, безгранично преданный ему. Когда-то Козлова приставили дядькой к маленькому Александру, и с тех пор они не расставались.

К церкви подъехали две повозки. "3 февраля, в полночь, мы отправились из Конюшенной церкви с телом Пушкина в путь: я с почтальоном в кибитке позади тела; жандармский капитан впереди", - пишет Тургенев.

С глубокой скорбью Жуковский сообщал Сергею Львовичу Пушкину: "... в полночь сани тронулись; при свете месяца несколько времени я следовал за ними, скоро они поворотили за угол дома; и все, что было земной Пушкин, навсегда пропало из глаз моих".

Так под покровом ночи, тайком, увезли гроб с прахом великого поэта из столицы.

Псковскому губернатору было послано распоряжение с запрещением "при похоронах всего, кроме того, что делается для всякого дворянина", - записал в дневнике А И. Тургенев.

Запрещены публикации о смерти Пушкина. Под строгий контроль III отделения берутся петербургские газеты и журналы. Но в ""Литературных прибавлениях" к "Русскому инвалиду"" все же появляется некролог, написанный В. Ф. Одоевским. В немногих словах здесь выражены чувства, которые волновали всю передовую Россию: "Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно; всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! наш поэт! наша радость, наша народная слава!.. Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! К этой мысли нельзя привыкнуть".

Через несколько дней после смерти Пушкина в Петербурге читали, повторяли и переписывали стихотворение М. Ю. Лермонтова:

Погиб поэт! - невольник чести...

Пророчески откликнулся на смерть поэта молодой Ф. И. Тютчев в стихотворении "26 января 1837 года":

Тебя ж, как первую любовь России сердце не забудет!

Солнце русской поэзии

Из единственного извещения о смерти А. С. Пушкина, которое было напечатано 30 января 1837 г. в 5-м номере «Литературных прибавлений» - приложении к газете «Русский инвалид». Это извещение, написанное литератором Владимиром Федоровичем Одоевским (1804-1869), состояло из нескольких строк: «Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце будет растерзано. Пушкин! наш поэт! наша радость, наша народная слава!.. Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! к этой мысли нельзя привыкнуть! 29-го января 2 ч. 45 м. пополудни».

Этот некролог разгневал министра народного просвещения С. С. Уварова. Редактор «Литературных прибавлений» журналист А. А. Краевский был вызван к председателю Цензурного комитета, который объявил ему о неудовольствии министра: «К чему эта публикация о Пушкине?.. Но что за выражения! «Солнце поэзии!» Помилуйте, за что такая честь?..» (Русская старина. 1880. № 7).

Возможно, что выражение «солнце нашей поэзии закатилось» было навеяно В. Ф. Одоевскому другим, весьма схожим, из «Истории государства Российского» (т. 4, гл. 2) Н. М. Карамзина. Там историк повествует, как на Руси восприняли весть о смерти Александра Невского в 1263 г. Митрополит Киевский Кирилл, «сведав о кончине великого князя... в собрании духовенства воскликнул: «Солнце отечества закатилось». Никто не понял сей речи. Митрополит долго безмолвствовал, залился слезами и сказал: «Не стало Александра!» Все оцепенели от ужаса, ибо Невский казался необходимым для государства и по летам своим мог бы жить еще долгое время».

Для самого же Карамзина первоисточником послужил памятник русской литературы второй пол. XVI в. «Степенная книга», в котором впервые на Руси была сделана попытка собрать воедино исторические сведения, содержащиеся в разных русских летописях. Фраза из «Степенной книги» звучит так: «Уже заиде солнце земьля РусЫоя».

Сочинение

В историю русской культуры Пушкин вошел не только как гениальный поэт, но и как замечательно тонкий и проницательный литературный критик, историк, публицист, журналист. Критические высказывания Пушкина В большинстве случаев остались в рукописях и не были известны его современникам. Тем не менее объективное значение суждений Пушкина о состоянии русской литературы, ее задачах, об истории русской и зарубежных литератур отличается остротой мысли и верностью оценок.

Деятельность Пушкина-публициста и журналиста была связана с необходимостью борьбы против продажной и реакционной литературы и критики. В 1830 г. он вместе со своим другом Дельвигом принимал самое активное участие в издании «Литературной газеты». В последний год жизни (1836) Пушкин издавал журнал «Современник», к участию в котором он хотел привлечь Белинского. Наметившиеся переговоры не были доведены до конца. В январе 1837 г. Пушкин был убит па дуэли.

Сразу же после гибели Пушкина в одной из газет («Литературные прибавления к Русскому инвалиду») была напечатана статья, вызвавшая гнев у царских прислужников: «Солнце русской поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в середине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно; всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратной потери, и всякое русское сердце будет растерзано».

Солнце русской поэзии... И действительно, пушкинский светлый гений, подобно солнцу, осветил многое и для своих современников и для далеких потомков. С поэзией Пушкина навсегда связываются понятия разума, света, весны, молодости, счастья, солнца. Даже в тяжелый для него 1825 г. он восклицал: «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» («Вакхическая песня»).

Гоголь писал: «При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В самом деле, никто из поэтов наших не выше его и не может более называться национальным: это право решительно принадлежит ему...
В нем русская природа, русская душа, русский язык, русский характер отразились в такой же чистоте, в такой очищенной красоте, в какой отражается ландшафт на выпуклой поверхности оптического стекла».

Есть что-то знаменательное в том, что Пушкин родился в последний год XVIII в. Он подвел итоги всем достижениям предшествующсго этапа развития русской культуры, и он же начал новый, качественно более высокий этап в се истории. Пушкин был подлинным преобразователем и в области литературного творчества, и в области русского литературного языка. С его именем связано начало величия русской литературы, которая постепенно становилась одной из влиятельнейших литератур мира. Нет ни одного выдающегося деятеля русской культуры (будь он писателем, художником или композитором), кто бы не испытал на себе благотворного влияния пушкинского гения. Он проложил дорогу к художественной правде, истинной народности, помог осознать благородную роль искусства в борьбе за высокие идеалы свободы и просвещения, добра и справедливости. В своих многочисленных произведениях Пушкин поставил проблемы, имевшие важнейшее значение, утверждая тем самым великую общественную роль литературы в политической жизни своего времени. Остро и проницательно писал Пушкин об отношениях народа и самодержавия, личности и государства, о крестьянстве и судьбах крестьянской революции. Созданные им характеры Онегина и Германца, Самсона Вырина и Пугачева, Татьяны Лариной и Маши Мироновой надолго приковали К себе внимание русских писателей, продолжавших художественное исследование действительности в традициях, завещанных великим поэтом число этих традиций входило пушкинское требование высокой простоты и демократичности литературы, ее творческой свободы и эстетического совершенства.

Гениальность Пушкина проявилась во всех родах литературы, во всех ее жанрах. Он создал бессмертные образцы философской, политической пейзажной лирики. Его поэмы - и романтические, и реалистические - были новым словом в истории литературы. Пушкин создал уникальный роман в стихах, подобного которому, но существу, нот до сих пор. Он был зачинателем почти всех прозаических жанров, существующих и сегодня: путевых записок, очерка, исторического романа, философской повести. Драматургия Пушкина сыграла важную роль в утверждении философского пафоса, психологической глубины и сценического реализма в истории русского театра. Новую страницу открыл Пушкин и в истории русского фольклоризма. Созданные им «Сказка о попе и о работнике его Балде» (1830), «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833), «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (1833), «Сказка о золотом петушке» (1834) раскрыли повью возможности обогащения литературы. Обращение Пушкина к миру народного творчества находится в прямом соответствии с его глубокими раздумьями о народе, его судьбах, его духовной культуре в последний период жизни.

Уроки Пушкина - это уроки патриотизма, высокой нравственности и, как говорил Белинский, «лелеющей душу гуманности». В его творчестве заключен целый мир необычной душевной чистоты и благородства. Патриотизм Пушкина неразрывно связан с чувством интернационализма, с той «всемирной отзывчивостью». которая оказала огромное воздействие на всю последующую русскую литературу и о которой с такой благодарностью вспоминал Достоевский в «Речи о Пушкине».
Прав был Белинский, сказав, что Пушкин принадлежит к таким явлениям, которые продолжают постоянно развиваться «в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы пи верно поняла она их, но всегда оставит следующей за нею эпохе сказать что-нибудь новое и более верное»

Солнце русской поэзии
Из единственного извещения о смерти А. С. Пушкина, которое было напечатано 30 января 1837 г. в 5-м номере «Литературных прибавлений» - приложении к газете «Русский инвалид». Это извещение, написанное литератором Владимиром Федоровичем Одоевским (1804-1869), состояло из нескольких строк: «Солнце нашей поэзии закатилось! Пушкин скончался, скончался во цвете лет, в средине своего великого поприща!.. Более говорить о сем не имеем силы, да и не нужно: всякое русское сердце знает всю цену этой невозвратимой потери, и всякое русское сердце-будет растерзано. Пушкин! наш поэт! наша радость, наша народная слава!.. Неужели в самом деле нет уже у нас Пушкина! к этой мысли нельзя привыкнуть! 29-го января 2 ч. 45 м. пополудни».
Этот некролог разгневал министра народного просвещения С. С. Уварова. Редактор «Литературных прибавлений» журналист А. А. Краевскпй был вызван к председателю Цензурного комитета, который объявил ему о неудовольствии министра: «К чему эта публикация о Пушкине?.. Но чго за выражения! «Солнце поэзии!» Помилуйте, за что такая честь?..» (Русская старина. 1880. № 7).
Возможно, что выражение «солнце нашей поэзии закатилось» было навеяно В. Ф. Одоевскому другим, весьма схожим, из «Истории государства Российского» (т. 4, гл. 2) Н. М. Карамзина. Там историк повествует, как на Руси восприняли весть о смерти Александра Невского в 1263 г. Митрополит Киевский Кирилл, «сведав о кончине великого князя... в собрании духовенства воскликнул: «Солнце отечества закатилось». Никто не понял сей речи. Митрополит долго безмолвствовал, залился слезами и сказал: «Не стало Александра!» Все оцепенели от ужаса, ибо Невский казался необходимым для государства и по летам своим мог бы жить еще долгое время».
Для самого же Карамзина первоисточником послужил памятник русской литературы второй пол. XVI в. «Степенная книга», в котором впервые на Руси была сделана попытка собрать воедино исторические сведения, содержащиеся в разных русских летописях. Фраза из «Степенной книги» звучит так: «Уже заиде солнце земьля Русьмя».

  • - ФАНТАЗИЯ В ПОЭЗИИ есть та основная способность, которая создает художественность какого бы то ни было рода...

    Литературная энциклопедия

  • - Ж́́АНРЫ поэзии Лермонтова...

    Лермонтовская энциклопедия

  • - МОТ́́ИВЫ поэзии Лермонтова. Мотив - устойчивый смысловой элемент лит. текста, повторяющийся в пределах ряда фольклорных и лит.-худож...

    Лермонтовская энциклопедия

  • - РЕЛИГИ́́ОЗНЫЕ МОТ́́ИВЫ поэзии Л. возникают на общем фоне богоборческих настроений. Р. м. важно отличать от обычной для романтич...

    Лермонтовская энциклопедия

  • - в скандинавской мифологии священный напиток, дарующий мудрость и поэтическое вдохновение...

    Энциклопедия мифологии

  • - ежемесячный журнал, издававшийся Павлом Никольским в 1814 г., в СПб. Вышло 12 книжек в 6 частях...
  • - кодекс правил, по которым должны были сочиняться песни мейстерзингеров. Т. указывала тридцать две погрешности, за которые полагалось наказание...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Т. принадлежит к числу животных, излюбленных русской народной поэзией...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - Ода, жанр лирической поэзии и музыки...

    Большая Советская энциклопедия

  • - в скандинавской мифологии священный напиток, дающий мудрость, вдохновение и приобщающий к скальдическому искусству. История о том, как Один добыл богам Мед Поэзии, изложена в "Младшей Эдде"...

    Большой энциклопедический словарь

  • - Митрополит Кирилл о смерти в. к. Александра Невского 1263 г. Ср. Карамзин...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона

  • - следует признать, что при переводе поэзии возникают совершенно специфические проблемы, ибо форма выражения являются существенным фактором при передаче аудитории духа сообщения...
  • - см. прозаический перевод...

    Толковый переводоведческий словарь

  • - Митрополитъ Кириллъ о смерти В. К. Александра Невскаго 1263 г. Ср. Карамзинъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - См....

    Словарь синонимов

  • - сущ., кол-во синонимов: 3 гений русской литературы наше все пушкин...

    Словарь синонимов

"Солнце русской поэзии" в книгах

«СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК» РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Из книги автора

«Гамлет» и традиции русской поэзии

Из книги автора

«Гамлет» и традиции русской поэзии В заметке о «Гамлете» Пастернак подчеркивает значение ритма для содержания драмы: «Ритм Шекспира – первооснова его поэзии. Размер подсказал Шекспиру часть его мыслей, слова его изречений. Ритм лежит в основании шекспировских текстов,

СОБРАНИЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Из книги А теперь об этом автора Андроников Ираклий Луарсабович

СОБРАНИЕ РУССКОЙ ПОЭЗИИ 1Жизнь и труды Ивана Никаноровича Розанова - маститого профессора Московского университета, талантливого исследователя русской литературы, выдающегося знатока русской поэзии - неотделимы от его библиотеки, которую он собирал в продолжение

B чем сущность русской поэзии

Из книги Куда несешься, Русь? [Мысли у дороги] автора Гоголь Николай Васильевич

B чем сущность русской поэзии Несмотря на внешние признаки подражания, в нашей поэзии есть очень много своего. Самородный ключ ее уже бил в груди народа тогда, как самое имя еще не было ни на чьих устах. Струи его пробиваются в наших песнях, в которых мало привязанности к

Балы в русской поэзии и прозе XIX–XX вв.

Из книги Русский бал XVIII – начала XX века. Танцы, костюмы, символика автора Захарова Оксана Юрьевна

Балы в русской поэзии и прозе XIX–XX вв. Хрестоматия Тема русских балов нашла свое глубокое и многостороннее отражение в художественной литературе. Поэты и писатели XIX–XX вв. не случайно останавливались на описаниях бальных сцен: они содержали точные детали, помогающие

28. Из суперкомментария к «Письмам о русской поэзии»

Из книги Вокруг «Серебряного века» автора Богомолов Николай Алексеевич

28. Из суперкомментария к «Письмам о русской поэзии» Рецензируя «Счастливый домик» Вл. Ходасевича, Гумилев написал: «Внимание читателя следует за поэтом легко, словно в плавном танце, то замирает, то скользит, углубляется, возносится по линиям, гармонично заканчивающимся

Приложение 7. Рюриковичи в русской поэзии.

Из книги Рюриковичи. История династии автора Пчелов Евгений Владимирович

Приложение 7. Рюриковичи в русской поэзии. Многие Рюриковичи оставили яркий след в русской поэзии (А. А. Ржевский, И. И. Дмитриев, кн. П. А. Вяземский, кн. А. И. Одоевский, кн. З. А. Волконская, кн. Ф. Н. Касаткин-Ростовский и др.), но также и ряд эпизодов истории Рюриковичей и образов

Солнце русской поэзии

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Солнце русской поэзии Из единственного извещения о смерти А. С. Пушкина, которое было напечатано 30 января 1837 г. в 5-м номере «Литературных прибавлений» - приложении к газете «Русский инвалид». Это извещение, написанное литератором Владимиром Федоровичем Одоевским

Антология русской поэзии

Из книги Сочинения русского периода. Проза. Литературная критика. Том 3 автора Гомолицкий Лев Николаевич

Антология русской поэзии Наконец появилось первое сообщение о выходе антологии русской поэзии в Польше. Обещана антология была давно, еще весною этого года. Насколько помнится, издателем ее тогда был объявлен Варшавский Пушкинский Комитет. Тогда же в печати

Письма о русской поэзии

Из книги Том 10. Публицистика автора Толстой Алексей Николаевич

Письма о русской поэзии Россия, кажется, единственная страна, где сохранилась еще живая старина, где Рерих или Билибин могут воочию видеть быт допетровского времени, а фольклористы записывать в граммофон былины одиннадцатого века.Замечено, что чем древнее поэтическое

ПИСЬМО О РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Из книги О поэзии автора Мандельштам Осип Эмильевич

ПИСЬМО О РУССКОЙ ПОЭЗИИ В блестящее время парижских, брюссельских, нижегородских и прочих всемирных выставок существовал обычай возводить архитектурные постройки в стиле чего угодно, но обязательно грандиозно.Сооружения эти, олицетворявшие художества, кустарную

АМЕРИКАШКА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Из книги Бродский глазами современников автора Полухина Валентина

АМЕРИКАШКА В РУССКОЙ ПОЭЗИИ Интервью с Юрием Кублановским29 мая 1989, ПарижНе помните ли вы ваше первое впечатление от стихов Бродского?Первый раз я прочитал Бродского в 1964 году, как только поступил на первый курс искусствоведческого отделения МГУ. Я был тогда 17 -летний

АПОКАЛИПСИС В РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Из книги Проблема культуры (сборник очерков и статей) автора Белый Андрей

АПОКАЛИПСИС В РУССКОЙ ПОЭЗИИ Панмонголизм! Вл. Соловьев Предчувствую Тебя. А. Блок IНет никакой раздельности. Жизнь едина. Возникновение многого только иллюзия. Какие бы мы ни устанавливали перегородки между явлениями мира - эти перегородки невещественны и немыслимы

Солнца русской поэзии

Из книги автора

Солнца русской поэзии /Завещание ленинцев/На дворе стоит душное огнедышащее лето 2014 года. Соображать в такой духоте очень трудно. Трудно думать о дне сегодняшнем, а вспоминать и анализировать историю своей нации, своей страны, своей родной культуры - просто не

БЕСЕДЫ О РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Из книги Время Бояна автора Сычёва Лидия

БЕСЕДЫ О РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Солнце не может проникнуть в закат,
от напряжения вспыхнуло ярко
и разбросало лучи, невпопад,
словно костёр, разгоревшийся жарко.

Тени, как ленты, легли по лугам,
переломались на ветхих избушках.
Солнце, попав на большие стога,
ярко блестело на лысых макушках.

И, наконец-то, прожгло себе путь,
брызгаясь искрами по небосводу,
тихо ушло отдохнуть, хоть чуть-чуть.
Мало осталось ему до восхода.

Мандариново-лимонным солнце катится к закату
На востоке ночь вливает в небеса ультрамарин,
Звезды ранние на небе соревнуются в каратах,
А луна нам из-за горки показала бок один.
По отрогам и по балкам разливаются туманы
Облаками, как бы небо опустилось на луга,
Я по травке, по росистой, за деревню вышел пьяный,
И хожу дежурным поля, заблудившийся в стогах.
Затерявшийся по жизни, закопавший своё счастье,
Мазохист в любви, и только, я ищу тебя всегда,
И шепчу, как заклинанье, подходя к...

Закатилось солнце красное,
Меркнет свет в моих глазах.
Хотел песню спеть о счастье я,
Но запутался в словах.

Смотрит мглою ночь в окошко,
Туча спрятала луну.
На душе скребутся кошки,
И никак я не усну.

И звезду на небе тёмном,
Не могу свою сыскать.
Где-то в мире этом сонном,
Смог её я потерять.

Спит весь мир, а мне не спится,
Думы сон прогнали мой.
Не поют зимою птицы,
Воет ветер ледяной.

Ты вернись к нам солнце красное,
Подари нам свет с теплом.
Вспомню песню всю о...

Я не вижу то, что ближе
Ни со мною, ни с тобою.
Будь поближе, лишь поближе
С синеглазой тишиною
Я прошу, поверь, любимый,
Ты со мною, лишь со мною
На ресницах синий иней
Над водою, под луною…
Пляшет воздух предвесенний
Напевая песню рая
Пишет горизонт видение
Свет от края и до края...
Я молю послать решение
Или может, солнце мая,
А закат рисует тени
Алой розой расцветая…

Не жалуйся, что плохо всё теперь,
Что, мол, терпеть нет сил уже.
Прошли года все кануло, поверь,
Бывали годы и намного хуже.

Ведь жива ещё Руси старушка,
Живы мы славяне, скифов племена,
Выпьем всем на радость, где же кружка,
Пей с горла мой юный друг горькую до дна.

После первой можно без закуски,
И вторую с третьей опрокинуть много,
Рукавом занюхать всё по русски,
Где не пропадало наше с вами благо.

И пускай враги нам строят козни,
Заговор плетут и очень много лгут,
Нас...

Солнце всходит и заходит
По пятам идёт Луна
Неотступным шагом вторит
След погони до утра
Ночь уходит свет отключит
Электричество свеча
Догорает в дымке включит
Новый день бокал вина
Выпьем вечером на ужин
Отбивная с молотка
В торге продан вход снаружи
Солнце в холле лунь пора…