Составьте четкий план и повесьте его на видное место.

ЗАСТАВИТЬ

ЗАСТАВИТЬ 1.

1. Ставя что-нибудь, занять, загромоздить всю площадь. Заставить всю комнату мебелью. Заставить всю полку старыми книгами.

2. Закрыть, загородить чем-нибудь поставленным. Заставить дверь комодом.

2.

|| Поставить кого-нибудь в необходимость (что-нибудь сделать, поступить каким-нибудь образом; неод.). Вы заставили меня потратить целый день на поиски. Он заставил ждать себя, просить себя (сделал так, что пришлось ждать, просить его). Не заставить ждать себя (не опоздать, очень скоро сделать что-нибудь). Не заставить просить себя (охотно исполнить что-нибудь).


Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .


Антонимы :

Смотреть что такое "ЗАСТАВИТЬ" в других словарях:

    1. ЗАСТАВИТЬ1, заставлю, заставишь, совер. (к заставлять1), кого что. 1. Ставя что нибудь, занять, загромоздить всю площадь. Заставить всю комнату мебелью. Заставить всю полку старыми книгами. 2. Закрыть, загородить чем нибудь поставленным.… … Толковый словарь Ушакова

    См … Словарь синонимов

    ЗАСТАВИТЬ 1, влю, вишь; вленный; сов., что чем. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ЗАСТАВИТЬ 2, влю, вишь; сов., кого (что) с неопр. Поставить в необходимость делать что н., принудить. З. отвечать. Не з. себя ждать (явиться в нужный момент, как раз вовремя). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ЗАСТАВИТЬ, влю, вишь; вленный; совер., что чем. 1. Ставя что н., занять всю площадь. З. комнату мебелью. 2. Загородить чем н. З. дверь шкафом. | несовер. заставлять, яю, яешь. II. ЗАСТАВИТЬ, влю, вишь; совер., кого (что) с неопред. Поставить в… … Толковый словарь Ожегова

    1. ЗАСТАВИТЬ, влю, вишь; заставленный; ставлен, а, о; св. что. 1. (чем). Ставя во множестве, занять всю площадь, всё пространство. З. комнату мебелью. Стоянка заставлена автомобилями. Стол заставлен блюдами с угощением. 2. чем. Загородить,… … Энциклопедический словарь

    заставить - (ставя, занять чем л. пространство; загородить, закрыть чем л. поставленным) что чем. Заставить комнату мебелью. Заставить дверь шкафом … Словарь управления

    заставить - ЗАСТАВЛЯТЬ/ЗАСТАВИТЬ ЗАСТАВЛЯТЬ/ЗАСТАВИТЬ, вынуждать/вынудить, понуждать/понудить, принуждать/ принудить, разг. неволить/приневолить … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    I сов. перех. см. заставлять I II сов. перех. см. заставлять II Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Книги

  • Как заставить работу работать. Пособие для руководителя, желающего создать необыкновенную организацию , Скотт Хантер. Вы создаете организацию, в которой: - Сотрудники действительно с удовольствием приходят на работу. - Уровень работы в команде чрезвычайно высок. - Вами восхищаются как руководителем. -…
  • Я в восторге от своей неудачи! Как заставить прошлые ошибки работать на вас , Билл Ридлер. Что необходимо делать для воплощения своей самой заветной мечты? Как не отступать перед трудностями и справляться с любой ситуацией? Как формировать желаемое будущее и настоящее и заставить…

Далеко не всем учеба дается легко. Существуют, конечно, уникумы, умудряющиеся прогуливать большинство уроков или лекций и, совершенно не готовясь, сдавать нужный предмет на «отлично». Но таких все же меньшинство: простым смертным, не обладающим такими способностями к обучению, часто приходится зубрить, чтобы запомнить хоть что-нибудь. Но и это удается не всем: многим сложно заставить себя учиться, если на горизонте маячит, к примеру, веселая вечеринка или прогулка с друзьями. Делая выбор в пользу развлечений, большинство людей впоследствии жалеют об этом: проваленный тест, зачет или контрольная могут дорого обойтись. Но даже угроза получить плохую отметку, а то и вовсе вылететь из института или гимназии для многих почему-то не становится стоящим мотиватором : чтобы начать учиться, по-видимому, нужен стимул помощнее. Мы расскажем о трех способах, которые помогут вам заставить себя учиться: узнать о них вы можете, прочитав нашу статью.

Обозначьте цель, ради которой вы учитесь

Бесцельная зубрежка — точно не лучший стимул начать учиться: если вы даже не знаете, зачем на самом деле учитесь, будет трудно жертвовать своим свободным временем, отводя его на учебу. Даже если вы учитесь на нелюбимой специальности, которую навязали родители, постарайтесь найти какие-то плюсы в обучении: именно они помогут вам поддержать интерес к учебе на протяжении всего учебного года. Целью может быть все, что угодно: желание порадовать любимых родителей, получить диплом с пометкой «с отличием», чтобы потом найти высокооплачиваемую работу — словом, причин масса, и вам остается только найти среди множества свою.

Составьте четкий план и повесьте его на видное место

Если вы уже определились с целью, ради которой вам стоит учиться, стоит составить четкий план подготовки, которому вы будете следовать во время учебы. Регулярные занятия — лучший вариант: если вы будете заниматься понемногу, но часто, то скорее привыкнете к тому, что необходимо учиться. Распределить занятия поможет план: с его помощью вы не только определите, в какие дни будете заниматься, но также сможете уточнить, в чем именно будут заключаться ваши занятия, сколько времени на них будет отведено. Чтобы занятия приносили ощутимую пользу, прислушайтесь к себе и поймите, каким путем вам легче всего воспринимать информацию: к примеру, если слуховая память у вас развита хорошо, используйте аудио-лекции и тематические подкасты; если же, напротив, вам гораздо проще что-то запоминать, записывая — ведите конспекты. После того, как вы составили план занятий, его стоит повесить на видное место: если вы решите пропустить учебу и побездельничать, план постоянно будет попадаться вам на глаза и напоминать о необходимости учиться.

Поощряйте себя за успехи

После того, как вы закончили занятие, стоит вознаградить себя за успехи и хорошо проделанную работу: учеба начнет ассоциироваться у вас с удовольствием, и, возможно, заставлять себя учиться уже не придется. Но поощрение нужно выбирать соответствующее: не стоит, к примеру, хвалить себя за каждое выполненное задание, если их много. Также не нужно поощрять себя «авансом»: после того, как вы получите желаемое, даже если не сделали ничего впечатляющего и не добились успеха, заставить себя вернуться к учебе будет непросто. Постарайтесь помнить о том, что обучение в школе или институте совсем не гарантирует, что вы получите все необходимые знания: ответственность за обучение лежит на вас самих. Ранее мы уже рассказывали о том, : узнать об этом больше вы можете, прочитав нашу статью. Советы из нее обязательно помогут вам грамотно выстроить процесс самостоятельного обучения: используя систему поощрений, реально добиться больших успехов, чем ваши друзья, которые коротают время на бесконечных «парах» в университете.

Граффити около одного из кампусов Калифорнийского университета, Беркли. Фото: Eekiv

Анархизм умеет быстро завоёвывать умы и сердца, обличая несправедливость, злоупотребления, жестокость и абсурдность общества, в котором мы живём. Эта политическая философия предлагает не только критиковать общественные устои, но и бороться с ними, предлагая взамен более разумные и справедливые. Правда, успехов в этом деле особо не видно. Последняя всеохватывающая реализация политического идеала анархистов пришлась на гражданскую войну в Испании и закончилась вместе с ней. После разгрома испанских анархистов история не знала больше ни одной попытки построения чего-то подобного со , правовой системой и особенностями экономики. Даже в годы подъёма анархисты могли лишь встать в авангарде более широкого движения и угаснуть вместе с ним либо остановиться на уровне автономного квартала в каком-нибудь европейском городе.

В плане отсутствия актуальных политических программ анархисты мало чем отличаются от прочих левых - фактически весь этот политический спектр переживает злокачественное перерождение, тяготеющее по итогу к «светлому прошлому», когда всё было гораздо проще и понятнее. Некоторые настолько упорно отрицают реальность, что , но в этой статье пойдет речь о тех, кто всё же остаётся верен ценностям анархизма.

Анархизм без прямого применения имеет свойство превращаться из политической философии в религиозную, в том смысле, что вместо конкретной работы, направленной на освобождение людей от бедности и бесправия, движение занимается шлифованием своих добродетелей, превращая свои ценности из ориентиров в оторванные от жизни догматы, из которых следуют жёсткие правила в монастырском духе: «этого нельзя, так не по анархии, то мы уже проходили, а вот такое погубило испанских анархистов в ходе гражданской войны» и тому подобное. История движения и мысли обрастает категоричностью, а активность сводится к очищению от «ереси» и повторению единственно допустимых действий.

К примеру, уличные акции протеста, участие в «правильных» забастовках, избиение фашистов или забрасывание полицейских отделений коктейлями Молотова не перечат священному своду правил и вполне допустимы. При этом более ответственные политические действия, вклинивающиеся в иерархию власти и собственности на уровне выше декларативного или мелкого вредительского, уже вызывают сомнения. Какие цели при этом ставит для себя такая форма анархизма - не совсем понятно. То есть, конечная политическая цель для любого сподвижника - «бесклассовое и безгосударственное общество», но никакой реалистичной стратегии достижения этой цели почти не наблюдается. Конечно же, есть группы, которые прописывают серьёзные и вполне воплотимые программы, однако они - лишь капля в море анархистской вульгарности, которая больше нацелена на построение комфортного сообщества и самореализации в нём, шлифование особой, «правильной» морали и искоренение «неправильной». Этим .

Причины такого отношения к политической работе у анархистов могут быть разными. Кто-то занимается играми разума от дефицита практики, а кто-то изначально имеет слишком идеализированные представления о предмете анархистской политической философии. Иные люди и вовсе органичнее смотрелись бы среди фашистов - настолько они фанатичны, агрессивны и склонны к самоутверждению за счёт окружающих. Да, среди анархистов, к сожалению, не редкость. Таким образом анархизм становится совершенно безопасным для политического режима, с которым будто бы сражается. Радикальные русские и беларуские группы при всей своей бескомпромиссности, храбрости и готовности к самопожертвованию смогли лишь незначительно попортить государственное имущество и расселиться по тюрьмам. Очевидно, что анархистская субкультура может только сформировать общественную нишу и работать на её благо. В ней анархисты могут как проводить с комфортом время, общаться, мечтать и лелеять свои добродетели, так и вымещать накопленную агрессию, получать адреналин. Общественно-полезные и даже политически грамотные согласно анархистской философии занятия вполне могут присутствовать в программе развлечений этих тусовок.

Именно поэтому вопрос лежит не только в качестве человеческого материала анархистского движения, но и в способах и целях его применения. Хорошая дисциплина сделает бойца даже из самого законченного разгильдяя, но без ясных, реалистичных и общественно-полезных целей борьбы, без продуманной стратегии и тактики у анархистов будут только разочарования или напрасные жертвы. Анархистская субкультура - это далеко не конечная станция для человека, который в неё попал - большинство анархистов успешно оттуда выходит и продолжает развиваться дальше, при этом полноценно участвуя в политике. А те, кто остаётся - с комсомольским задором плюют им в спину, будто не понимая, что их собственное детище и подавно не похоже на общество реальной борьбы за лучший мир, в котором имел бы честь состоять каждый честный человек.

Исходя из этого, было бы разумно избавиться от излишне возвышенных политических ожиданий и стандартных «ответов на все вопросы», ставших для анархистов не столько обобщённым ориентиром, сколько идеологией, которая заполняет нехватку знаний в области социологии, политологии, экономики и прочих социальных науках. В первую очередь, анархистам стоит поставить перед собой вопрос: чего мы хотим и как этого добиться? После размышлений стоит задать ещё один: а кому это нужно, кроме нас самих? Действительно, если анархисты хотят изменять общество, оставаясь наравне с ним, им следует выяснить, кто и чего в этом обществе хочет.

Невероятно большое число анархистов занимается построением движения ради движения, не сильно задумываясь, зачем оно вообще нужно и как оно поможет менять общество. В субкультуре нет ничего плохого - они тоже нужны, но, имея в сердце огонь и волю к переменам, было бы странно заниматься игрой в песочнице. Субкультура анархистов - не более чем сфера общения, которую никак не превратить в революционную машину без реалистичной цели и средства её достижения. Анархизм должен быть логичным и понятным. Случайный человек должен соглашаться с анархистской агитацией, а не смеяться над ней. Для этого анархистам стоит заниматься тем, что работает, и говорить о том, что оправдано. Эти вопросы мы рассмотрим в следующих частях цикла «Как заставить анархизм работать».