Использование фильтра Liquify в Photoshop. Фильтр «Пластика» в Фотошопе

Фильтр Liquify (Пластика) - один из часто используемых фильтров из фотошоп-арсенала. Он позволяет искажать пиксели изображения, не теряя качество. Некоторые фотошоперы немного недоверчивы к этому инструменту, а другие умеют им пользоваться надлежащим образом. В этом уроке мы подробно рассмотрим основные особенности этого очень мощного фильтра (в некоторых местах пришлось дополнять автора).

Для чего он нужен?
Его используют, начиная от ретуширования фотографии до создания художественных эффектов. Фильтр очень разнообразный, с помощью его можно вытягивать часть изображения, отражать отдельные его участки, раздувать их, морщить, заворачивать, деформировать. Достоинством является то, что он в нем можно работать точечно там, где пожелаете. Откройте в фотошопе парочку простых фотографий, на которых будете практиковаться.

Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою и растровой маске, кроме смарт объектов, разве что вы зайдете внутрь такого объекта. Запуск фильтра находится в меню Filter > Liquify (Пластика) или нажатием горячих клавиш Shift+Ctrl+X .

После запуска фильтра, вы увидите диалоговое окно со следующими областями:
- с левой стороны находится панель инструментов (Forward Warp, Reconstruct, Twirl, Pucker, Bloat, Push, Mirror, Turbulence, Freeze / Thaw Mask, Hand и Zoom);
- посередине будет отображаться холст с изображением слоя, относительно которого запущен фильтр или выделенный его участок;
- справа располагаются панели опций, в которых можно задавать различные параметры (опции кисти, восстановления, маскирования и просмотра)

Инструменты и опции

Forward Warp (W)
Это основной частоиспользуемый инструмент, который сдвигает пиксели в направлении движения кисти. От величины кисти зависит размер сдвигаемого участка (жаль, но крайний размер кисти ограничен до 600рх, по крайней мере, в версии CS3 ):


Параметр Brush Density
управляет жесткостью кисти. Если значение стоит на ноле, это означает, что наибольшее воздействие инструмента приходится на центр кисти, а к его краям уменьшается - по типу рисующей кисти с мягкими краями. Значение равное 100 , означает равномерное воздействие кисти на большую часть перекрываемой ею областью, она будет с одинаковой степенью деформировать как в центре кисти, так и вблизи ее краев (однако самый край все равно будет смягчен, по понятный причинам). Все значения ниже 100 праямопорционально уменьшают жесткость кисти:


Параметр Brush Pressure
указывает на силу воздействия кисти, во время ее работы - по принципу силы нажатия. Границы ее значения колеблются от 0 до 100. Меньшие значения параметра используются при аккуратной работе и протягивают область в меньшей степени, большие значения - наоборот:


___________________

Инструмент

Twirl ([B]С )
вращает пиксели по часовой стрелке, как и одноименный фильтр. Чтобы закрутка происходила против часовой стрелки, во время использования инструмента зажмите клавишу Alt . Значение параметра Brush Rate управляет в данном случае скоростью искажения, чем выше показатель, тем быстрее происходит вращение (при этом двигать кистью необязательно):




___________________

Инструменты Pucker (S) и Bloat (B)
Инструмент Pucker стягивает пиксели к центру, а Bloat их вздувает от центра - по принципу фильтра Spherize . Используется для увеличения и уменьшения определенных участков:




___________________

Инструмент Push (O) при движении по вертикали
перемещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, а направо - когда вниз. Двигая им по часовой стрелке, вы можете увеличить объект, двигая против часовой стрелки - уменьшить. Чтобы инструмент работал в обратную сторону (например, при движении кисти вверх, перемещал пиксели не направо - а налево), как и в случае работы с инструментом Twirl , следует зажать клавишу Alt :



___________________

Инструмент Push Tool (O) при движении по горизонтали Horizontal
При движении кисти слева направо, пиксели смещаются вверх и наоборот, при движении справа налево:


___________________

Инструмент Mirror (M)
Работает по принципу зеркала. Пиксели находящиеся параллельно движения инструмента отзекраливаются на мазок. Если мазок идет вправо, то отзеркаливается верхняя параллель, если влево - нижняя, если вверх - левая, если вниз - правая. При зажатой клавише Alt все наоборот. Инструментом обычно пользуются осевым способом вверх-вниз или вправо-влево:



Инструмент Turbulence (T)
Представьте, что оставили недосохший холст, с нарисованной картиной под дождем, поверхностью к небу - нечто подобное делает и этот инструмент - он создает по площади кисти смешивание пикселей, как красок, будто йод растворяется в воде. Чем больше значение Turbulent Jitter , тем более бурная активность произойдет (при зажатой клавише Alt , инструмент будет работать как восстанавливающая кисть):


___________________

Инструменты маскирования
Вы можете защитить некоторые области изображения от воздействия других инструментов, используя замораживающую маску (Freeze Mask ) (F ) В панели инструментов, нажмите на кнопку Freeze Mask и зарисуйте те области, которые не нуждаются в деформации, но могут быть задетыми при работе. Чтобы стереть маску, воспользуйтесь инструментом Thaw mask (D ). Теперь используя любые инструменты деформации, замороженные области останутся неизмененными. Как раз при работе с инструментом Freeze Mask очень легко понять зависимость настроек кисти к ее воздействию:






Опции маскирования (Mask Options)
Панель опции Mask Options , что с правой стороны окна фильтра, позволяет взаимодействовать с имеющейся маской слоя и полупрозрачными пикселями, чтобы создать маску или вычесть из нее в окне фильтра.

Нарисовав маску в фильтре, при наличии маски у слоя, вы можете их объединить, инвертировать, вычесть одну из другой, оставить маску только в месте пересечения (также можно работать и с полупрозрачными пикселями слоя):







___________________

Восстановление искажений (Reconstruct)
После искажения изображения, вам, возможно, понадобится восстановить некоторые или все области к первоначальному виду. Существует много интересных способов сделать это в данном фильтре. Самый простой - это нажатие на кнопку Restore All в соответствующей панели опций:


Инструмент Reconstruct ® и его опции
Инструмент восстановления работает наподобие исторической кисти, возвращая изображению былой вид. Его работа предельно проста и прозрачна. По умолчанию он полностью восстанавливает изображение стандартным способом (значение Revert , панель Reconstruct Options ). Но там есть и несколько других вариантов восстановления с различным поведением, которые зависят еще и от положения замороженных областей. Эти способы очень интересны, но немного сложноваты, поэтому детально не будут расписаны:







Функция Auto Reconstruct
В панели Reconstruct Options есть кнопка Reconstruct, через несколько нажатий на нее она автоматически будет восстанавливать искаженное изображение. Режимы восстановления, которые мы указывали для инструмента Reconstruct , здесь тоже влияют и именно здесь их принцип станет более понятным. Одно лишь могу предложить - исказите фигуру и попробуйте каждый из способов, потом попробуйте восстановление при наличии замороженных областей - что будет не менее интересно при освоении этого фильтра.Подкину еще одну фишку, нажав на треугольничек в этой же панели, восстановление можно произвести ползунком:


___________________

Отображение сетки и маски
Сетку искажений Mesh можно как включить, так и выключить, поставив или сняв соответствующую галочку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Тоже самое и с маской - все это происходит в панели View Options Panel .

Каждое искажение (которое отображается на сетке, будь она включена или выключена) можно сохранить как сетку искажений и применить ее к другому изображению. Делается это просто - нужно нажать на кнопку Save Mesh , что находится над панелью Tool Option. Чтобы применить ранее сохраненную сетку достаточно нажать на кнопку Load Mesh и выбрать нужное сохранение.

А теперь еще одна очень важная хитрость, ею пользуются люди, которые работают с достаточно большим размером документа. Ведь размеры кисти ограничены, да и при очень большом документе компьютер может долго обрабатывать изменения, что раздражает, ведь вроде подтягиваешь многими мелкими движениями фигуру модели, а комп только через несколько сек выдает изменения, да и кисти не хватает. Итак, дублируем документ и уменьшаем его до удобного размера, аккуратно применяем всю деформацию, сохраняем сетку, закрываем дубликат и применяет эту сетку для реального документа - пока комп грузит и думает, балуем себя чайком. Тот же Разумовский использует сей метод.





___________________

Параметр Backdrops
Показывает при работе дополнительные слои, помимо рабочего (на который только и применяются изменения). В многослойном документе, выберите слой, который хотите исказить. Запустите фильтр Liquify (Пластика), а внизу поставьте галочку в поле Show Backdrop - теперь можно выбирать какой дополнительный слой вы хотите видеть при работе, какова будет его непрозрачность и как он будет отображаться:





Вы можете задать дополнительно отображаемому слою его положение: будет ли он «находится» поверх рабочего слоя или за ним. Не забывайте искажается только один слой, к которому был запущен фильтр:






___________________

Альтернатива Пластической хирургии
Работая с пластикой лица при ретуши и коррекции изображений, от различных недостатков фигуры, лица и прочих форм, постоянно использую инструмент Forward Warp . Используют и другие, но в зависимости от задач. Давайте посмотрим легкий пример такой работы и добавим девушке улыбку:






Но помните, что имея широкие возможности, нужно не переборщить. Старайтесь работать по врачебной заповеди «не навреди». Даже создавая веселые шаржи, где приходится значительно искажать начальные формы, следует не переходить линию абракадабры.

________________________________

Заключение
Фильтр Liquify (Пластика) - один из важный инструментов фотошопа и его следует изучить, чтобы применять должным образом. Хочется верить, что урок полезный и поможет вам в вашей работе.

В продолжение разговора в фильтре Photoshop «Пластика», начатого в статье, сегодня расскажу о тонкой настройке его инструментов и параметров. Рассмотрим расширенный режим (Advanced Mode) настройки инструментов, ибо в обычном режиме и говорить то особо не о чем.

Управление фильтром Liquify «Пластика»

Так как в основе каждого инструмента фильтра «Пластика» кроме «Руки» и «Масштаба» лежит кисть нет ничего удивительного в том, что первый блок параметров расширенного режима «Brush Tool Options» отвечает за настройки характерные именно для этого инструмента.

Size – размер кисти. Density – плотность , параметр регулирующий силу воздействия инструмента от центра (наибольшее) к краям (наименьшее). Чем больше значение параметра, тем более равномерно происходит воздействие по всей области инструмента.

Pressure — сила нажатия , чем выше значение параметра тем быстрее происходят изменения вносимые инструментом

Rate – скорость параметр доступен с инструментом скручивание (С) он определяет с какой скоростью будет происходит скручивание в области неподвижно стоящего инструмента.

Напротив, названия каждого пункта есть поле ввода где можно указать числовые значения для каждого параметра или изменять их при помощи ползунка ниже полей. Также в блоке настройки кистей есть два чек бокса:

Stylus Pressure — нажим пера , позволяет использовать нажим пера, параметр доступен если вы работаете с графическим планшетом

Pin Edges — закрепить края даёт возможность защитить края изображения от деформации предотвращая «стягивание» пикселов.

Параметры реконструкции

Блок реконструкции имеет два параметра Reconstruct и Restore All. Если поле внесения деформаций использовать первый из них откроется окно «Revert Reconstruction» снабженное ползунком Amount позволяющем точно провести восстановление картинки. Чем меньше параметр, тем большее количество изменений будет отменено тем сильнее изображение будет восстановлено.

Restore All — позволяет за один клик восстановить картинку. Фильтр Пластика до закрытия окна поддерживает отмену изменения при помощи сочетаний клавиш. Ctrl+Z – отменяет последнее действие, Ctrl+Z+Alt возвращает картинку в предыдущее состояние.

Параметры Маски

Основой для маски замораживания, ограничение действия инструментов фильтра, может быть заранее созданное выделение, значения прозрачности или маски слоя.

Первый вариант заменяет все замороженные участки. Остальные варианты позволяют модифицировать выделение для заморозки (2) добавляя, (3) вычитая. Так же выдирая (4) либо исключая (5) пересечения выделенных областей. Кнопки, расположенные ниже действуют следующим образом: None – удаляет все замороженные участки, Mask All закрывает всю картинку маской, Invert All инвертирует текущую маску. Ниже представлена маска заморозки созданная на основе выделения.

Параметры просмотра

Параметры просмотра View Options позволяют скрыть или отобразить маску заморозки (Show Mask) так же можно установить её цвет выбрав из списка Mask Color.

Чек бокс Show Mesh включает отображение сетки помогающей визуализации деформаций и определению областей искажений. Список Mesh Size позволяет выбрать размер сетки, Mesh Color устанавливает её цвет. Включение Show Guides отображает ранее установленные в фотошопе направляющие.

Show Backdrop – удобно включить если обрабатываемая картинка расположена на слоях. К примеру, нужно обработать участок картинки, выделяем нужный участок и копируем его на новый слой Ctrl+J. Применим к нему фильтр «Пластика» установим чек бокс Show Backdrop режим (Mode) в Behind изменяя значения параметра непрозрачности Opacity можно будет сравнивать итоговою и исходную картинку оценивая внесенные искажения.

Сегодня будет полезный, с практической точки зрения, урок.

Многие люди озадачены вопросом «Как похудеть» . Мы ответим на этот вопрос, но только лишний вес уберем на фотографии . Для этого нам понадобиться замечательный фильтр Пластика . Это очень мощный фильтр, входящий в стандартную сборку фотошопа. Он богат самостоятельными инструментами, которые делают работу по коррекции, например, фигуры, достаточно эффективной.

Я планирую в отдельной статье подробно расписать обо всех возможностях фильтра с наглядными примерами, но это будет позже, а пока просто продемонстрирую возможности Пластики, чтобы подправить фигуру толстого человека .

Итак приступим к пластической хирургии!

1. Для начала откроем нужное изображение. Я взял эту полноватую, но все равно симпатичную и милую девушку. Хочу убрать у нее лишний вес с живота, бедер, рук и немного уменьшить объем груди.

2. Сделайте на палитре слоев дубликат слоя Ctrl+J, чтобы вы могли наглядно прочувствовать какие произошли изменения во внешности.

3. Теперь откроем фильтр, для этого выполните команду Фильтр — Пластика или нажмите комбинацию клавиш Shift+Ctrl+X.

4. Должно открыться диалоговое окно. Причем оно не будет похоже на все те, что мы обычно видели в фотошопе. В данном случае, как будто открылась совершенно другая программа.

Условно окно можно разделить на три части:

Первая — панель инструментов в левой части экрана. Там имеются совершенно самостоятельные 12 инструментов. Но мы будем использовать из них только 4 основных: Деформация, Реконструировать, Сморщивание и Вздутие.

Вторая — это рабочая зона в середине экрана, где вы работаете непосредственно с изображением.

Третья — правая часть экрана с панелью параметров. Там нас интересуют лишь опции изменения размера кисти и, может быть, изменение ее плотности и нажима.

5. Приступим к коррекции фигуры. Для начала выберите инструмент Сморщивание . Указатель кисти будет выглядеть как круг с крестиком внутри. Наведите ее на проблемные зоны и начинайте, нажимая по одному клику, как бы сжимать отдельные части нашего изображения. Пикселы становятся меньше или пропадают вовсе, причем это происходит почти не заметно. Фон и какие-либо элементы фотографии от такого воздействия не пострадают и не изменятся.

Пройдя пропорционально по всем проблемным местам, вы уже добились какого-никакого результата.

Примечание

Инструмент Вздутие работает обратно принципу сморщивания, поэтому объяснять тут нечего.

6. Если вы нажмете кнопку ОК и выйдете на основной экран программы фотошоп, то отключая значок видимости нашего дубликата слоя, вы увидите разницу до и после применения одного из инструментов Пластики. Правда здорово получается?

7. Вернувшись обратно в диалоговое окно пластики, возьмем другой популярный инструмент — Деформация . Кисть будет иметь такой же вид. Этот инструмент умеет сдвигать пикселы изображения.

Возьмем, например, живот девушки. Выбрав инструмент, поместите указатель чуть ближе к границе живота, зажмите клавишу мыши и легонько двигайте в сторону живота. В результате пикселы будут двигаться в выбранном вами направлении. Таким образом, пикселы как бы сжимаются или пропадают вовсе, и мы получаем ту форму животика, которую хотели. Тренируйтесь.

Здесь немаловажную роль играют размеры кисти. Чтобы эти изменения не были резкими, возьмите диаметр кисти побольше, но не такой, чтобы в область круга попадали какие-либо элементы фотографии, которые вы не собираетесь пока двигать в выбранном направлении.

Примечание

Размер кисти удобно менять при помощи клавиш клавиатуры. Для этого смените раскладку на Английский и нажимайте на квадратные скобки ([ и ] ) на клавиатуре, чтобы уменьшить или увеличить размеры кисти.

8. Делать нужно все медленно и маленькими шажками, чтобы не произошла заметная деформация окружающего фона. Если вы совершили ошибку или результат манипуляции вам не понравился, вы можете применить другой инструмент — Реконструировать .

Этот инструмент возвращает вас обратно шаг за шагом к тому изображению, что было изначально, поэтому его используют как отмена действия. Если вы хотите вообще вернуть изображение к его начальному виду, то на панели параметров нажмите кнопку — Восстановить все .

Если все делать медленно и аккуратно, то вы увидите обалденный результат от фильтра Пластика. Главное не переусердствовать. Почаще смотрите на изображение издалека, так лучше видно, где имеются дефекты. Успехов!

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Фильтр Пластика - один из часто используемых фильтров из фотошоп-арсенала, в этом уроке Фотошопа мы подробно рассмотрим основные особенности этого очень мощного фильтра.

Фильтр Liquify (Пластика) - один из часто используемых фильтров из фотошоп-арсенала. Он позволяет искажать пиксели изображения, не теряя качество. Некоторые фотошоперы немного недоверчивы к этому инструменту, а другие умеют им пользоваться надлежащим образом. В этом уроке мы подробно рассмотрим основные особенности этого очень мощного фильтра.

Приступаем к уроку Фотошопа

Для чего он нужен?

Его используют, начиная от ретуширования фотографии до создания художественных эффектов. Фильтр очень разнообразный, с помощью его можно вытягивать часть изображения, отражать отдельные его участки, раздувать их, морщить, заворачивать, деформировать. Достоинством является то, что он в нем можно работать точечно там, где пожелаете. Откройте в фотошопе парочку простых фотографий, на которых будете практиковаться.


Фильтр Liquify (Пластика) может быть применен к любому растровому слою и растровой маске, кроме смарт объектов, разве что вы зайдете внутрь такого объекта. Запуск фильтра находится в меню Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X") или нажатием горячих клавиш Shift+Ctrl+X .


После запуска фильтра, вы увидите диалоговое окно со следующими областями: ↓


С левой стороны находится панель инструментов (Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб));

Посередине будет отображаться холст с изображением слоя, относительно которого запущен фильтр или выделенный его участок;

Справа располагаются панели опций, в которых можно задавать различные параметры (опции кисти, восстановления, маскирования и просмотра);

Инструменты и опции.

Forward Warp (Инструмент Деформация / Клавиша "W").

Это основной частоиспользуемый инструмент, который сдвигает пиксели в направлении движения кисти. От величины кисти зависит размер сдвигаемого участка (жаль, но крайний размер кисти ограничен до 600 рх, по крайней мере, в версии CS3 ): ↓



Параметр Brush Density (Плотность кисти).

Управляет жесткостью кисти. Если значение стоит на ноле, это означает, что наибольшее воздействие инструмента приходится на центр кисти, а к его краям уменьшается - по типу рисующей кисти с мягкими краями. Значение равное 100 , означает равномерное воздействие кисти на большую часть перекрываемой ею областью, она будет с одинаковой степенью деформировать как в центре кисти, так и вблизи ее краев (однако самый край все равно будет смягчен, по понятный причинам). Все значения ниже 100 праямопорционально уменьшают жесткость кисти: ↓




Параметр Brush Pressure (Нажим кисти).

Указывает на силу воздействия кисти, во время ее работы - по принципу силы нажатия. Границы ее значения колеблются от 0 до 100 . Меньшие значения параметра используются при аккуратной работе и протягивают область в меньшей степени, большие значения - наоборот: ↓




Инструмент Twirl Tool (Скручивание / Клавиша "C").

Вращает пиксели по часовой стрелке, как и одноименный фильтр. Чтобы закрутка происходила против часовой стрелки, во время использования инструмента зажмите клавишу Alt . Значение параметра Brush Rate (Скорость кисти) управляет в данном случае скоростью искажения, чем выше показатель, тем быстрее происходит вращение (при этом двигать кистью необязательно): ↓





Инструменты Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша "S") и Bloat Tool (Вздутие / Клавиша "B").

Инструмент Pucker Tool (Сморщивание / Клавиша "S") стягивает пиксели к центру, а Bloat Tool (Вздутие / Клавиша "B") их вздувает от центра - по принципу фильтра Spherize (Сферизация). Используется для увеличения и уменьшения определенных участков: ↓







Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша "O") при движении по вертикали.

Перемещает пиксели влево, когда кисть движется вверх, а направо - когда вниз. Двигая им по часовой стрелке, вы можете увеличить объект, двигая против часовой стрелки - уменьшить. Чтобы инструмент работал в обратную сторону (например, при движении кисти вверх, перемещал пиксели не направо - а налево), как и в случае работы с инструментом Twirl (Скручивание), следует зажать клавишу Alt : ↓





Инструмент Push Tool (Смещение пикселов / Клавиша "O") при движении по горизонтали (Horizontal).

При движении кисти слева направо, пиксели смещаются вверх и наоборот, при движении справа налево: ↓




Инструмент Mirror Tool (Отражение / Клавиша "M").

Работает по принципу зеркала. Пиксели находящиеся параллельно движения инструмента отзекраливаются на мазок. Если мазок идет вправо, то отзеркаливается верхняя параллель, если влево - нижняя, если вверх - левая, если вниз - правая. При зажатой клавише Alt все наоборот. Инструментом обычно пользуются осевым способом вверх-вниз или вправо-влево: ↓




Инструмент Turbulence (Турбулентность / Клавиша "T").

Представьте, что оставили недосохший холст, с нарисованной картиной под дождем, поверхностью к небу - нечто подобное делает и этот инструмент - он создает по площади кисти смешивание пикселей, как красок, будто йод растворяется в воде. Чем больше значение Turbulent Jitter (Колебание), тем более бурная активность произойдет (при зажатой клавише Alt , инструмент будет работать как восстанавливающая кисть): ↓




Инструменты маскирования.

Вы можете защитить некоторые области изображения от воздействия других инструментов, используя замораживающую маску (Freeze Mask / Клавиша "F") В панели инструментов, нажмите на кнопку Freeze Mask (Заморозить) и зарисуйте те области, которые не нуждаются в деформации, но могут быть задетыми при работе. Чтобы стереть маску, воспользуйтесь инструментом Thaw mask (Разморозить / Клавиша "D"). Теперь используя любые инструменты деформации, замороженные области останутся неизмененными. Как раз при работе с инструментом Freeze Mask очень легко понять зависимость настроек кисти к ее воздействию: ↓







Опции маскирования (Mask Options / Параметры маски).

Панель опции Mask Options (Параметры маски), что с правой стороны окна фильтра, позволяет взаимодействовать с имеющейся маской слоя и полупрозрачными пикселями, чтобы создать маску или вычесть из нее в окне фильтра.


Нарисовав маску в фильтре, при наличии маски у слоя, вы можете их объединить, инвертировать, вычесть одну из другой, оставить маску только в месте пересечения (также можно работать и с полупрозрачными пикселями слоя): ↓






Восстановление искажений (Reconstruct).

После искажения изображения, вам, возможно, понадобится восстановить некоторые или все области к первоначальному виду. Существует много интересных способов сделать это в данном фильтре. Самый простой - это нажатие на кнопку Restore All (Восстановить все) в соответствующей панели опций: ↓



Инструмент Reconstruct Tool (Реконструировать) и его опции.

Инструмент восстановления работает наподобие исторической кисти, возвращая изображению былой вид. Его работа предельно проста и прозрачна. По умолчанию он полностью восстанавливает изображение стандартным способом (значение Revert (Восстановление), панель Reconstruct Options (Параметры реконструкции)). Но там есть и несколько других вариантов восстановления с различным поведением, которые зависят еще и от положения замороженных областей. Эти способы очень интересны, но немного сложноваты, поэтому детально не будут расписаны: ↓









Функция Auto Reconstruct (Автоматическая реконструкция).

В панели Reconstruct Options (Параметры реконструкции) есть кнопка Reconstruct (Реконструкция), через несколько нажатий на нее она автоматически будет восстанавливать искаженное изображение. Режимы восстановления, которые мы указывали для инструмента Reconstruct (Реконструкция), здесь тоже влияют и именно здесь их принцип станет более понятным. Одно лишь могу предложить - исказите фигуру и попробуйте каждый из способов, потом попробуйте восстановление при наличии замороженных областей - что будет не менее интересно при освоении этого фильтра.


Подкину еще одну фишку, нажав на треугольничек в этой же панели, восстановление можно произвести ползунком: ↓


Отображение сетки и маски.

Сетку искажений Mesh (Сетка) можно как включить, так и выключить, поставив или сняв соответствующую галочку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Тоже самое и с маской - все это происходит в панели View Options Panel (Параметры просмотра).


Каждое искажение (которое отображается на сетке, будь она включена или выключена) можно сохранить как сетку искажений и применить ее к другому изображению. Делается это просто - нужно нажать на кнопку Save Mesh (Сохранить сетку), что находится над панелью Tool Option (Параметры инструмента). Чтобы применить ранее сохраненную сетку достаточно нажать на кнопку Load Mesh (Загрузить сетку) и выбрать нужное сохранение.


Еще одна очень важная хитрость, ею пользуются люди, которые работают с достаточно большим размером документа. Ведь размеры кисти ограничены, да и при очень большом документе компьютер может долго обрабатывать изменения, что раздражает, ведь вроде подтягиваешь многими мелкими движениями фигуру модели, а комп только через несколько сек выдает изменения, да и кисти не хватает. Итак, дублируем документ и уменьшаем его до удобного размера, аккуратно применяем всю деформацию, сохраняем сетку, закрываем дубликат и применяет эту сетку для реального документа - пока комп грузит и думает, балуем себя чайком. Тот же Разумовский использует сей метод.





Параметр Backdrops (Фоны).

Показывает при работе дополнительные слои, помимо рабочего (на который только и применяются изменения). В многослойном документе, выберите слой, который хотите исказить. Запустите фильтр Liquify (Пластика), а внизу поставьте галочку в поле Show backdrop (Показать фон) - теперь можно выбирать какой дополнительный слой вы хотите видеть при работе, какова будет его непрозрачность и как он будет отображаться: ↓







Вы можете задать дополнительно отображаемому слою его положение: будет ли он "находится " поверх рабочего слоя или за ним. Не забывайте искажается только один слой, к которому был запущен фильтр: ↓






Альтернатива Пластической хирургии.

Работая с пластикой лица при ретуши и коррекции изображений, от различных недостатков фигуры, лица и прочих форм, постоянно использую инструмент Forward Warp (Инструмент Деформация / Клавиша "W"). Используют и другие, но в зависимости от задач. Давайте посмотрим легкий пример такой работы и добавим девушке улыбку: ↓









Но помните, что имея широкие возможности, нужно не переборщить. Старайтесь работать по врачебной заповеди "не навреди ". Даже создавая веселые шаржи, где приходится значительно искажать начальные формы, следует не переходить линию абракадабры.

Заключение.

Фильтр Liquify (Пластика) - один из важный инструментов фотошопа и его следует изучить, чтобы применять должным образом. Хочется верить, что урок полезный и поможет вам в вашей работе.


Фильтр Пластика (Liquify ) является одним из наиболее часто используемых фильтров в Photoshop. Этот фильтр позволяет искажать пиксели изображения без потери его качества. Некоторых пользователей немного пугает фильтр Пластика, другие же используют его не совсем правильно. Сейчас вы узнаете возможности это мощнейшего фильтра в подробностях и сможете применять его в ваших работах.

Что представляет собой фильтр Пластика
Начиная с ретуши фотографий до создания сложных профессиональных эффектов, фильтр Пластика является мощнейшим инструментом для каждого пользователя Photoshop. Этот фильтр позволяет сдвигать, перемещать, поворачивать, отражать, делать вздутие и сморщивание пикселей любого изображения. Сегодня вы познакомитесь с основами этого фильтра. Запаситесь изображениями для тренировки, пробуйте делать описываемые действия по мере прочтения этого урока. Давайте приступим!
Фильтр Пластика может быть применен к любому растровому слою, но к сожалению не может быть применен к смарт-объектам. Вы можете открыть фильтр Пластика выбрав в меню Filter > Liquify (Фильтр-Пластика) или нажав Shift + Ctrl + X на вашей клавиатуре.

Когда вы откроете фильтр Пластика, то увидите окно, содержащее следующие области:
1) Панель инструментов, расположенную в левой части экрана. Там находятся следующие инструменты: Forward Warp (Деформация), Reconstruct (Реконструировать), Twirl (Скручивание), Pucker (Сморщивание), Bloat (Вздутие), Push (Смещение пикселов), Mirror (Отражение), Turbulence (Турбулентность), Freeze / Thaw Mask (Заморозить/Разморозить маску), Hand (Рука) и Zoom (Масштаб).
2) Изображение, которое вы редактируете.
3) Панель настроек, где можно редактировать параметры кисти, реконструкции, маски и просмотра. Каждая группа опций управляет поведением активного инструмента, вы узнаете как работать с этими опциями позднее.

Инструменты

Инструмент Деформация (Forward Warp Tool (W))
Наиболее часто употребляемый инструмент в фильтре Пластика – это инструмент Деформация, который перемещает пиксели изображения в направлении, в котором вы продвигаете кисть. Вы можете управлять количеством перетаскиваемых пикселей изображения, изменяя Размер кисти (Brush Size ) в настройках кисти на панели справа. Чем больше размер кисти, тем больше пикселей изображения будут перемещены. После того, как достигните нужного результата, нажмите кнопку OK на панели справа, чтобы подтвердить изменения.

Плотность кисти (Brush Density)
Плотность кисти управляет тем, как происходит сглаживание воздействия от центра к краям при применении инструмента. По умолчанию эффект деформации сильнее в центре, и слабее на краях, вы можете изменять значение плотности кисти от 0 до 100. Чем больше это значение, тем сильнее воздействие кисти на края.

Нажим кисти (Brush Pressure)
Нажим кисти управляет быстротой, с которой происходит деформация по мере перемещения кисти по изображению. Можно установить значение от 0 до 100, значение 0 соответствует самому слабому нажиму, 100 – максимальному. При использовании небольшого значения нажима кисти изменения происходят более медленно, и тогда вам будет легче остановить воздействие в нужный момент.

Инструмент Скручивание (Twirl Tool (C))
Этот инструмент фильтра вращает пиксели изображения по часовой стрелке при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Для того чтобы скручивать пиксели против часовой стрелки, удерживайте клавишу Alt при применении инструмента. Можно настроить значение Скорость кисти (Brush Rate ) , оно управляет скоростью, с которой происходит скручивание, когда мышь неподвижна. Чем больше значение, тем быстрее происходит воздействие.

Инструменты Сморщивание (Pucker Tool (S)) и Вздутие (Bloat Tool (B))
Инструмент Сморщивание перемещает пиксели к центру области, на которую наведена кисть, а инструмент Вздутие – от центра. Они действуют при нажатии кисти на изображение или перемещении кисти. Эти инструменты полезны, если вы хотите уменьшить или увеличить что-либо.

Инструмент Смещение пикселов (Push Tool (O)) по вертикали
Этот инструмент передвигает пиксели налево, когда вы проводите кистью вверх, и направо, когда проводите вниз. Вы также можете обвести кистью нужный объект по часовой стрелке, чтобы увеличить его размер, или против часовой стрелки, чтобы уменьшить. Чтобы изменить направление смещения (налево или направо), удерживайте клавишу Alt при применении инструмента.

Инструмент Смещение пикселов (Push Tool (O)) по горизонтали
Передвигает пиксели вверх при перемещении кисти слева направо, и вниз при перемещении кисти справа налево.

Инструмент Отражение (Mirror Tool (M))
Этот инструмент работает как зеркало. Пиксели, расположенные перпендикулярно направлению движения кисти по изображению, будут дублированы и отражены. В зависимости от направления перемещения кисти, пиксели будут отражаться вниз (при перемещении кисти слева направо) или вверх (справа налево). Результат получится намного лучше, если вы будете проводить кистью параллельные линии по горизонтали или по вертикали. Удерживание клавиши Alt при применении инструмента изменит источник для отражения на противоположный (т.е. на тот, который с другой стороны кисти).

Инструмент Турбулентность (Turbulence (T))
Плавно перемешивает пиксели при применении. Можно регулировать параметр Turbulent Jitter (Колебания) в настройках кисти. Чем больше это значение, тем сильнее турбулентность, т.е. степень перемешивания.

Инструменты Заморозить (Freeze Mask) и Разморозить (Thaw Mask)
Вы можете защитить некоторые области изображения от изменений при применении фильтра используя инструмент Заморозить (Freeze Mask ) . Выберите этот инструмент на панели инструментов и закрасьте те области изображения, которые вы хотите оставить без изменений.

Инструмент Разморозить (Thaw mask ) работает как ластик, стирая «замороженные» участки. У этих инструментов, также как и у других, вы можете настраивать размер кисти, ее плотность и нажим. После маскирования нужных участков изображения (они окрасятся в красный цвет), «замороженная» область останется без изменений при воздействии других инструментов.

Параметры маски (Mask Options)
Панель Параметры маски (Mask Options ) с правой стороны окна фильтра Пластика дает возможность выбрать опции Выделение (Selection), Прозрачность (Transparency), Слой-маска (Layer Mask) для создания масок на изображении.
Вы также можете редактировать уже созданные маски выбрав опции, учитывающие их взаимодействие друг с другом – Replace (Заменить выделенную область), Add (Добавить к выделенной области), Subtract (Вычитание из выделенной области), Intersect (Пересечение с выделенной областью) и Invert (Инвертировать выделенную область). Посмотрите на скриншоты, чтобы понять, как они работают.

Восстановление всего изображения
После искажения изображения, вам может понадобиться восстановить некоторые области или всё изображение. В фильтре Пластика есть несколько способов для этого. Самый простой способ – это нажать кнопку Восстановить все (Restore All ) , находящуюся на панели Параметры реконструкции (Reconstruct Options ) .

Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool) и Параметры реконструкции (Reconstruct Options)
Инструмент Реконструировать (Reconstruct Tool ) позволит вам использовать кисть для восстановления определенных областей искаженного перед этим изображения. Справа окна фильтра Пластика находится панель Параметры реконструкции (Reconstruct Options ) . Там можно выбрать Режим (Reconstruct Mode) для восстановления изображения, по умолчанию стоит режим Восстановление (Revert), который означает, что изображение будет возвращаться в исходное состояние. Есть и другие режимы восстановления с различным поведением в зависимости от взаимного расположения искаженной области и «замороженной» области. Эти режимы очень интересны, но достаточно сложны, мы оставим их изучение для другого более подробного урока.

Автоматическая реконструкция
На панели Параметры реконструкции (Reconstruct Options ) есть кнопка Реконструировать (Reconstruct ) . Нажав ее, вы можете автоматически восстановить изображение, используя для этого один из возможных режимов восстановления из списка.

Параметры просмотра – сетка и маски
На панели Параметры просмотра (View Options ) есть опция Сетка (Show Mesh ) , которая может показать или скрыть двумерную сетку. Вы можете увеличить или уменьшить размер сетки и изменить ее цвет. Также там есть опция Показать маску (Show Mask ) , соответственно можно включить или отключить видимость маски и изменить ее цвет.
Любое искажение изображения, полученное при применении описанных выше инструментов, может быть сохранено в виде сетки. Для этого нажмите кнопку Сохранить сетку (Save Mesh ) вверху панели настроек. Сохраненная сетка может быть открыта и применена заново к любому другому изображению, нажмите для этого кнопку Загрузить сетку (Load Mesh ) .

Видимость фона
Кроме видимости того слоя, к которому вы применяете фильтр Пластика, можно включить видимость фона, т.е. других слоев вашего документа. В документе с множеством слоев выберите слой, к которому вы хотите применить искажения, откройте окно фильтра Пластика. На панели Параметры просмотра (View Options ) активируйте опцию Дополнительные параметры (Show Backdrop) для включения видимости других слоев документа. Вы можете включать или отключать видимость слоев вашего документа или изменять их непрозрачность.

Дополнительные параметры просмотра
Вы можете выбрать любой слой или несколько слоев вашего документа, которые хотите видеть в качестве фона, или можете выбрать все слои (названия нужных слоев выбирайте в строке Использовать (Use)). Также вы можете управлять расположением фоновых слоев, помещая их на передний план, или оставляя позади редактируемого слоя. Для этого выберите нужную опцию в строке Режим (Mode).
Инструменты фильтра Пластика могут быть применены только к активному слою, остальные фоновые слои используются только как вспомогательные для просмотра.

Альтернатива пластической хирургии
Инструмент Деформация (Forward Warp Tool ) может быть использован для устранения дефектов любой фотографии. В следующем примере использовались два размера кисти для коррекции носа и подбородка девушки, а также для изменения формы губ, чтобы сделать девушку улыбающейся.
Но помните, очень важно, чтобы все привносимые вами изменения в фотографию выглядели естественно.

Заключение
Фильтр Пластика является одним из самых мощных и полезных средств в программе Photoshop, очень важно его изучить и правильно использовать. Надеюсь, эта статья оказалась полезным для вас и поможет вам в ваших дальнейших работах.

Примечание переводчика. Если у вас русский Photoshop , то перевод некоторых команд и опций возможно будет различаться в зависимости от вашей версии программы. Чтобы не запутаться, ориентируйтесь на приведенные скриншоты.