Игры на ассоциации. Имаджинариум, Диксит и другие новинки

"Самый большой стресс после приобретения игры- это разобраться в ее правилах" (Имаджинариум).

Как же я люблю настольные игры. Могу играть в них часами на пролет, меняя одну игру на другую, но обязательно подбирая настолку под настроение и компанию.
Диксит уже давно зарекомендовала себя как одна из самых популярных настольных игр в мире. Подходит для компании в 3 - 7 игроков. В комплект игры входит колода карт с яркими, немного детскими рисунками французской художницы Марии Кардо и игровое поле с фигурками. Смысл игры заключается в том, чтобы придумывать ассоциации к своим картам, а затем угадывать карты друзей по их ассоциациям. Относительно недавно российские производители решили сделать "дубль" известной игры.


Несколько раз читала в интернете отрицательные отзывы относительно скудности, "некрасочности" карт Имаджинариума и я, честно говоря, даже не собиралась в нее играть. Но, совершенно неожиданно, именно эту игру мне подарили на день рождения.
Первое, что бросилось в глаза - это действительно оригинально написанные правила, которые не напрягают, временами даже можно похихикать. На игровом поле, в отличии от Диксита, есть специальные клетки: "придумайте ассоциацию в четыре слова", "подберите ассоциацию связанную с брендом", "назовите ассоциацию используя вопросительное предложение".
А теперь про карты. Начав их просматривать, все мои друзья (безумные поклонники Диксита) сильно удивились. Да, карты отличались! И еще как! У меня сразу возникло желание написать на коробке "21+", и никак иначе! На картах были обнаженные девушки, зомби в московской подземке, инопланетяне со вскрытой черепушкой... Из-за этого игра внезапно показалась жутко мрачной.
Но первое впечатление оказалось обманчивым. Сыграв несколько раз в Имаджинариум, а затем снова в Диксит, все мы пришли к единогласному решению: "игра-дублер не хуже, а возможно и лучше оригинала". Картинки Имадженариума намного насыщеннее и детализированнее: это дает огромный простор для творчества, фантазий и ассоциаций. Единственное, что нужно сделать - это выбросить десяток карт в мусорную корзину.

Настольная игра Правда или Действие знакома большинству ещё с подросткового периода. Все хоть раз собирались компанией и задавали этот каверзный вопрос. Как сложно было выбрать! Действие выполнять всегда страшно, но некоторые вопросы могут оказаться ещё опаснее. Часто на выбор задания времени уходило больше, чем на его выполнение.

Со временем игра была забыта и все время игроки стали уделять работе, домашним обязанностям и другим "взрослым" делам. Но кто сказал, что выпускники институтов не могут собраться за столом и вспомнить молодость с новой версией игры 18+?

Настольная игра Правда или Действия

Описание игры

В настольную игру Правда или Действие могу играть все, кто достиг совершеннолетия. Она будет актуальна в компании старых друзей и новых знакомых. Рискните испытать удачу в кругу школьных приятелей, это поможет вам сблизиться. Участники даже не представляют как много они не знают о своих знакомых. Вытягивая карты, все смогут проявить свои навыки. Действия предполагают танцы, песни, чтение рэпа и множество заданий на актерскую игру.

При игре с новыми знакомыми набор избавит от неловкости и позволит узнать друг друга поближе. В конце игры вы будете знать удивительно много о своем госте, а после минуты обнимашек, на которые вас спровоцировала карта действий, вы точно почувствуете себя комфортнее в обществе нового друга.

Могут играть все, кто достиг совершеннолетия

Что в наборе?

В комплекте игры Правда или Действие вы найдете двести тридцать две карты четырех типов. На синих указаны обычные вопросы, ответить на которые сможет самый скромный игрок. Красные карты содержат провокационные вопросы, которые могут вогнать в краску. Оранжевые карты описывают действия, которые нужно выполнить. Серые задания по мнению участников самые интересные. Они попросят выполнить отложенные действия. Какие именно, вы узнаете ниже.

Набор включает в себя правила на русском языке. В них подробно описаны задания, которые вам встретятся и способы их выполнения. Все это упаковано в коробку размерами пятнадцать на двадцать один сантиметр, которую удобно брать с собой. Если вы собираетесь играть в Правду или Желание на природе (в том числе на пляже), издатели рекомендуют приобретать протекторы для карт, которые спасут картон от внезапно начавшегося дождя и разлитых напитков.

В комплекте игры двести тридцать две карты четырех типов

Правила и ход игры

Правила Правда или Действие 18 лет игры элементарны: вытягивать карточки и делайте, написанное на них. Вся спецификации на них заданий подробно описана в книжечке с правилами. Там же вы увидите список возможных желаний для игры и вопросов. В игре встречаются риск задания, и много вариантов вопросов откровенных. Игра сделает вечер прикольным, забавным и запоминающимся. Чтобы начать отдых и проверку смелости собравшихся, нужно:

  • Достать все карты из коробки и раздать на три стопки. Если за столом собрались скромные люди, не готовые к личным вопросам, уберите красные карты из игры. Если же все хотят проверить степень своей скромности, перемешайте их с синими вопросами.
  • Сядьте вокруг стола или любой другой ровной поверхности, чтобы все участники могли дотянуться до карт или выйти из-за стола в случае необходимости.
  • Решите, кто будет ходить первым. Это можно сделать договорившись или вспомнив кто последним играл в Правду или Действие. Плюс можно найти компромисс не получается, а с памятью у всех проблемы, определить первого ходящего с помощью жеребьевки.

Игра сделает вечер прикольным, забавным и запоминающимся

Какие задания?

Типы заданий в игре различаются по цветам карты. Какое взять во время хода, вы решаете сами. Синие вопросы не затрагивают личные и пошлые темы. На них проще всего ответить, ведь чаще всего они просят рассказать о самом постыдном случае в жизни или интересуются с каким литературным персонажам вы себя ассоциируете. Иногда попадаются и такие карты, которые позволяют лично задать вопрос другому игроку. При том он обязательно должен быть каверзным, а вот что именно спросить решаете только вы сами.

На красных карточках участники увидят гораздо менее скромные вопросы. Некоторые из них будут задевать тему личных отношений, другие касаются сексуальной жизни. В любом случае эта колода заставит игроков покраснеть. Важное правило: игре категорически запрещена ложь. Если ваш ответ окажется не достоверным, вас могут выкинуть из игры.

Откровенные вопросы

Вопросы откровенные могут выглядеть так:

  • "Вас возбуждает порнография? Какого рода?"
  • "Назовите три чувствительные зоны на вашем теле".
  • "Опишите свой самый забавный сексуальный опыт".

Коробка игры и карты

    • Типы заданий в игре различаются по цветам карточек

Оранжевые карточки заставят участников встать из-за стола, чтобы выполнить заданное действие. Это отличный повод проявить свои творческие навыки и проявить весь артистизм, на который вы способны. Задания различаются по теме и требованиям, так что каждый получит что-то по душе. Вот примеры действия, о которых может попросить карточка:

  1. "Покажите всем присутствующим что лежит у вас в карманах/сумке".
  2. "Горячо обнимите сидящего рядом участника. Просидите так минуту".
  3. "Спойте песню Михаила Боярского, подражая его манере исполнения".

Самые интересные карты по мнению игроков - серые. В них описаны долгосрочные действия. Выполнять их нужно не сразу. Старайтесь сделать так, чтобы участникам было сложно понять: выполняете ли вы задание или просто немного чудаковатый. Действия не требуют никакого риска: никто не будет заставлять вас пить отбеливатель или бегать голым по улице. Опасными их назвать нельзя, разве что странными и забавными. Список желаний, которые вы увидите на картах, отличается по теме и сложности, но все они "прикольные" по мнению участников. Вот примеры заданий, которые могут вам выпасть:

  • "Начните сидеть в максимально странной неудобной позе".
  • "Постарайтесь вести себя как темный властелин Дарт Вейдер, чтобы это не значило".
  • "Уговаривайте других игроков тянуть только пошлые вопросы, уверяя что все остальные скучные".
  • "Начните флиртовать сразу с двумя игроками противоположного пола".
За особо артистично исполненные серые карты игра предусматривает "вкусный" бонус

Кому понравится?

Правда или Действие - игра для взрослых, которые любят шумные вечеринки. Если к вам должны прийти друзья или собирается большая компания по случаю праздника - достаньте набор и разложить карты. Одновременно в таком развлечении могут участвовать от двух до двадцати человека, поэтому оно подойдет даже для действительно больших компаний. Вытягивать карты могут двое,поэтому даже на ужине с лучшим другом или возлюбленным Ира будет актуальна.

В теории игра подойдёт и для детей, но родителям придется перебрать все имеющиеся карты набора и отобрав только приемлемые. Поэтому, авторы советуют участвовать в развлечении только лицам от восемнадцати лет. Смешной досуг игрокам гарантирован. А главное в развлечении нет победителей и проигравших, поэтому не возникнет споров "у кого больше очков и кто мухлевал".

Видеообзор

Если вы хотите увидеть как играют в Правду или Действие, посмотрите видеообзор с подробным рассказом и всех компонентах.

Если вы увлекаетесь настольными играми, то наверняка вам знакома настольная игра «Диксит». И если уж она вам знакома, то вы точно заметили явное сходство игровой механики игр «Имаджинариум» и «Диксит» .

Этот вопрос активно обсуждают любители той и другой игры, ну а мы, как говорится, чем хуже? :)

Такой вот акт любви

Создатели «Имаджинариума» честно не скрывают того, что игра была создана под впечатлением от «Диксита» и даже позиционируют это как акт большой любви к западной игре. Но давайте обо всем по-порядку.

«Диксит» - это настольная игра, созданная французом Жаном-Луи Рубира, иллюстрации для игры нарисованы тоже француженкой Мари Кардуа. Игра была выпущена в 2008 году и довольно быстро набрала популярность и получила множество наград по всему миру, в частности, через 2 года ей удалось завоевать одну из самых престижных наград «Игра года 2010 в Германии».

Вскоре игра пришла и в Россию и захватила умы и сердца настольщиков. Среди них оказались Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров, они тогда еще не знали, чем все это обернется, а просто много и долго играли в «Диксит». Самостоятельно печатали к нему дополнительные карточки и даже продавали их. А потом решили создать свой российский аналог, несколько изменив правила. Первый пробный тираж «Имаджинариума» был выпущен в ноябре 2011 года.

Очаровательное сумасшествие

Особого внимания заслуживают иллюстрации к «Имаджинариуму». Это большая выборка из иллюстраций художников всея Интернета. Они тщательно собирались по множеству разных источников. Поэтому картинки «Имаджинариума» такие разные, непохожие друг на друга и зачастую такие сумасшедшие. И это, безусловно придает свое очарование «Имаджинариуму».

Что сейчас?

Сейчас эти игры в России практически на равном положении, «Имаджинариум» последнее время стал более популярен и любим. Потому что он наш, отечественный, с нашими авторами и иллюстраторами, он ближе нам, интереснее, необычнее и при этом гораздо дешевле. Поэтому «Имаджинариум» - это уже проверенная игра, которая станет отличным подарком для ваших друзей и одной из любимых игр в вашей семье.

Шереметьева

Определенно, если бы Безумный Шляпник решил разнообразить свое бесконечное чаепитие какой-нибудь настольной игрой (а вдруг!) он наверняка выбрал бы ее. Диксит.

Конечно, он мог бы выбрать любую другую, но едва ли его богатейшая фантазия смогла бы где-нибудь так развернуться, как здесь. А если и развернулась бы, то скорее в ущерб правилам и игровому процессу.
Здесь же правила предельно просты. Для тех, кто не знает, напомним: игрокам выдается по набору карт, по очереди игроки назначают ведущего, ведущий называет ассоциацию и выкладывает свою карту, все остальные выкладывают свои, карты мешаются, раскладываются, все угадывают карту ведущего. Ведущему выгодно, чтобы его карту угадали, но не все, потому что в любом другом случае все игроки, кроме ведущего, идут вперед. Остальные игроки получают очки за правильно угаданную карту ведущего и за надувательство своих коллег. То есть, им выгодно, чтобы их карту приняли за карту ведущего, потому что за каждого обманутого партнера они получают очко. Итак, как видите, всего пару строчек заняли правила, в остальном же игра - всецело полет вашей фантазии и воображения. Наш Шляпник выбрал бы ее уже за это!

Так про что же, все-таки, эта игра? - спросите Вы. - За кого играть? Какой у нее сюжет?

Играете вы, дорогой читатель, за разноцветных зайцев, которые устроили заячьи бега на поляне с мухоморами. И во время забега им в голову лезут отнюдь не заячьи мысли.


Думают они о сложных семейных отношениях, о печали позабытых людьми богов, о тайнах родного леса и неродного города, о бесконечности, полетах в космос, свободе, борьбе добра и зла, о войне и мире и даже расовой нетерпимости. Только думают не словами и предложениями, как люди, а образами, картинками. А потому объясниться друг с другом толком не могут - ведь у всех свои визуальные ассоциации с разными вещами, и уж тем паче с абстрактными понятиями.

Игрок же может сам решить, с чем у него ассоциируется образ, всплывающий в заячьем мозгу. Как Вы понимаете из всего вышеизложенного, эта игра поможет вам узнать много личной информации о своих партнерах. К примеру, на ассоциацию ведущего «работа» игроки выложили несколько карт.

Непохожи, правда? Разумеется, работа-то у всех разная! Первую выложил официант, вторую администратор, третью математик, четвертую охранник. А вот последнюю карту кто-то выложил зря, и хорошо, если за столом нет его начальства. Какая из этих карточек принадлежит ведущему, Вы поймете, только если знаете, чем из всего перечисленного он занимается. Если это знают не все игроки, то, скорее всего, свои очки он наберет. Хотя, честно скажем, ведущий поступил не до конца корректно, потому что шанс нужно давать всем. Предположим, что он за столом в первый раз, и не очень знаком с игрой. Простим его и продолжим.

Справедливости ради стоит заметить, что Шляпнику пришлось бы выбирать между Дикситом и его сестрами-близнецами - Ассоциациями и Имаджинариумом. Обе выпущены в России в разное время разными разработчиками.
В чем-же разница, и какая из них в итоге лучше?



Ассоциации (2009), производство Ранок Creative.

Здесь дело все происходит не на поляне с мухоморами, а безумной выставке картин. Незадачливые посетители по причине отсутствия гида вынуждены сами придумывать названия для экспонатов. Каждый ход они выбирают нового гида из своего числа, он придумывает название для картины, на которую не показывает пальцем, говорит его, игроки выбирают свою картину... словом, все примерно как на поляне с мухоморами. Разница в подсчете очков.

Во-первых, игроки, выбирая ту или иную картину, делают на нее ставки, а потом двигаются назад или вперед в зависимости от результата. Игрок, которого угадали, движется по количеству фишек с его цветом, ставки на них не учитываются. Как видите, система жестче, и если ваше чутье совсем неразвито, Вы рискуете топтаться у входа на выставку до конца экскурсии. Кроме того, на выставках есть залы, в которых время, пространство и правила игры - понятия относительные. К примеру, есть зал, где разговаривать нельзя, можно только жестикулировать, есть зал, где уже есть одно название картины, и все игроки, включая ведущего, просто выкладывают подходящую под него карту, есть зал, где нужно загадывать людей.

Интересно, что в ассоциациях появляются наборы колод для разных возрастных групп - есть карточки, с которыми нельзя играть детям до шестнадцати лет.

Игру оценили не слишком высоко. По сути, создатели просто подарили игрокам дешевый Диксит. Кроме дешевизны, очевидных преимуществ перед европейским аналогом у нее нет. Похоже, авторы и не планировали создавать серьезного конкурента Дикситу. Какое там! Стоит только открыть правила, чтобы понять, что они ни за что на свете не желают отнестись к делу серьезно. Текст пестрит неологизмами, заимствованиями и просторечными выражениями вроде «пофигов», «нафигов». Одно только начало: «Велкам на крейзи-выставку!», и все уже становится ясно.

Язык - не единственное сомнительное достоинство правил. К примеру, есть зоны, где каждый среди карточек выбирает себя. А гид должен угадывать, если угадает - окажется сразу этажом выше. Какой же смысл игрокам выбирать хоть что-то мало-мальски на них похожее? Получается, игра идет исключительно на угадывание. Зачем же такое вводить, если вся остальная игра совсем про другое? Непродуманность правил оказалась не такой уж большой бедой - многие все равно играют по правилам Диксита.

Стоит заметить также, что эта игра была первым близнецом Диксита, вышла в свет всего через год после его создания, следовательно, приняла на себя весь позор и порицание за плагиат. Кроме того, есть еще две игры, настольная и словесная, с таким же названием, и обе более известные.





Имаджинариум (2010), Stupid Casual.

Ее создатели до выхода этой игры занимались выпуском смешных, но не особо практичных сувениров. То есть совсем не практичных, даже с учетом того, что сувениры в принципе полезными бывают редко. К примеру, ежедневник с заполненными уже страницами; галька-плеер; бумажные пакеты-маски. Игру Диксит будущие создатели Имаджинариума сочли недоработанной в плане правил, и решили выпустить свой вариант.

«Свой вариант» правил отличается, во-первых, тем, что если ассоциация ведущего слишком прозрачная или слишком непрозрачная, то он отступает назад (в Диксите наоборот - все, кроме него двигаются).

Во-вторых, в Имаджинариуме, как и в Ассоциациях, на некоторых клетках действуют особые правила. К примеру, где-то нужно назвать ассоциацию из какого-нибудь фильма, шоу; где-то в своих объяснениях нужно уложиться в четыре слова; где-то - задать ассоциацию риторическим вопросом. На некоторых клетках живет скрытая реклама - ведущий должен упомянуть в ассоциации название какого-нибудь бренда. Ну и, наконец, где-то нужно рассказать историю, которая ассоциируется у ведущего с картинкой.

Оформление тоже отличается. Поляна с мухоморами и зайцами уступила место небу и крылатым слоникам, перелетающим с облачка на облачко.

Несмотря на то, что у Имаджинириума с Дикситом, мягко говоря, куда больше общего, вопросов по этому поводу ни у кого особо не возникло. По крайней мере, если ее критиковали, то не за это. А за содержание карточек. Ясно дело, картинки - дело вкуса, но многие из них для детей и слабонервных явно мрачноваты.

Для таких специально выпустили «Имаджинариум: Детство», и уж на этот набор художники пустили весь свой запас неиспользованных доселе умильности, позитива и сказочности.

У «взрослого» набора, впрочем, нашлось порядочно поклонников, утверждающих, что Диксит слишком уж «детский», простой, а карточки Имаджинариума вызывают куда больше ассоциаций. Честно говоря, я их понимаю.
Имаджинариум для Диксита является конкурентом посерьезнее, чем Ассоциации, правда, только в России. Во-первых, вряд ли его «новизну» оценят создатели первоисточника. Во-вторых, многие картинки Имаджинариума рассчитаны именно на русского человека, взращенного русскими сказками и мультфильмами. Может, именно поэтому Имаджинариум некоторым игрокам кажется понятнее и ближе?

Вывод: хотя правила у трех игр различаются (честно скажем, по-минимуму), аргументами «за» или «против» любой из них являются единственно цена и личные эстетические предпочтения. Ассоциации берут своей дешевизной, Имаджинариум и Диксит - исполнением и продуманностью правил. Правда, картинки Имаджинариума могут вызвать отторжение, но на этот случай у него есть набор карт для детей. Сравнивайте, выбирайте, это дело исключительно Вашего вкуса.

Обзор настольной игры «Имаджинариум». История игры, сравнение с «Диксит»

Характер игры

Кроме фишек и карт в комплекте вы найдете 49 квадратных жетонов для тайного голосования. Они выполнены из плотного картона и разделены на семь наборов разных цветов. Каждому игроку достанется по семь номерков того же цвета, что и его летающий слон. На рубашках карточек для голосования гордо красуется фраза «Это же очевидно!». Последняя фраза вызывает невольные ассоциации с другой настольной игрой компании под названием «Капитан Очевидность».

И конечно же, к «Имаджинариуму» прилагается небольшая инструкция, написанная, как утверждают сами создатели, на «хорошем русском языке». И действительно, тексты пояснений коротки и лаконичны, не лишены юмора. Письменные руководства подкреплены картинками, иллюстрирующими примеры игровых ситуаций. Тем, кто знаком с игрой «Диксит» - ведь «Имаджинариум» был создан по ее образу и подобию, - не составит особого труда разобраться в правилах российского аналога заграничной настолки.

Иллюстрации

Самое интересное в данной игре - это комплект карточек. Как уже упоминались ранее, иллюстрации для них не были созданы специально для «Имаджинариума». Напротив, в набор попали ранее созданные работы различных художников. Несмотря на то что основатели проекта тщательно подбирали рисунки для игры, стараясь создать гармоничный набор, сложно воспринимать предложенную ими коллекцию изображений как единую галерею. Все иллюстрации отличаются по тематике, цветовой палитре и технике выполнения настолько, что соседство некоторых вызывает ощущение стойкого противоречия и несоответствия.

Что касается тематики и настроений, царящих на рисунках, то добрую половину изображений можно описать довольно коротко: это картинки исключительно для взрослых, которые вычеркивают игру из разряда семейных.

Если вы заинтересовались этой игрушкой, то приглашаем вас познакомиться с особенностями игрового процесса, правилами игры и механизмом подсчета очков. О всем этом мы расскажем вам во второй части нашего обзора . Для тех же, кто уже обзавелся основным набором игрушки и хотел бы внести разнообразие в давно полюбившуюся забаву, полезно будет ознакомиться со статьей «Обзор расширений и разновидностей настольной игры «Имаджинариум» , которая призвана помочь в выборе дополнительных наборов карточек.