Почему не запоминаю что читаю. Почему зеваешь, когда читаешь молитву

Почему засыпаешь во время чтения книг. Сразу хочу отмести варианты когда читаешь откровенно скучные книги или читаешь просто для того чтобы скоротать время. Здесь всё понятно. Это просто сонное, неактивное состояние человека, которое и без приведёт нас ко сну.

Мне интересны другие случаи, когда наоборот, активный настрой, хочется узнать что-то новое, ты садишься или ложишься с книгой или ноутбуком для того чтобы послушать лекцию. Начинаешь внимать и через некоторое время понимаешь, что веки тяжелеют и так приятно склонить голову и … просыпаешься уже после того как лекция закончена. Долгое время я думал, что только у меня такая проблема, да и проблемой это не считал, но на днях читал свое 11 летней дочери вслух книгу, о которой на страницах своего блога. Книга называется и заметил, что она также подвержена такому же воздействию. Причём происходит это не всегда. Началось это с главы «Мечты – сотворение будущего» одна из сильнейших по информативности глав первой книги.

Ранее, мы с ней читали и большие по объёму главы, и я не замечал, что они хоть как-то влияли на её состояние бодрствования. Но вчера она заснула буквально через пару минут чтения. Сегодня, я пришёл с работы пораньше и спросил –"Ну что, читать будем?" и получив утвердительный ответ мы удобно уселись на диване. Я стал читать, она села рядом. Сегодня она продержалась ненадолго больше. Уже минут через пять она поменяла положение тела на горизонтальное и я читая наблюдал как постепенно она погружается в сон. Невероятно! Снова на той же главе и снова такая же реакция!

Почему засыпаешь во время чтения

Что это? почему происходит процесс засыпания при чтении книг? Причём не всех книг, а только какого-то конкретного материала!
Порывшись в любимом яндексе, я удивился еще больше, ответа я не нашёл! Ради такого случая решил попробовать буржуйский поисковик. Гугл выдал мне видео в котором он объяснял почему некоторые люди засыпают во время или после молитвы. Мысль мне показалась интересной. говорит, что во время молитвы человек погружается в состояние счастья, в состояние благости и психика человека не выдерживает с непривычки такой нагрузки и человек начинает отключаться – засыпать.

Сразу же вспомнились мои первые опыты медитации. Действительно, первые недели две, может быть, месяц я зверски зевал и засыпал во время утренней медитации. Позже, сонное состояние прекратилось и я в вполне спокойно могу сейчас находится в медитации и час и два, не чувствуя при этом позывов ко сну.

Но это состояние, по моим ощущениям, ни как не коррелирует с тем состоянием, которое испытываешь во время чтения интересной книги или слушания важной лекции.

Мне кажется, что в такие моменты, когда ты познаёшь что-то важное и нужное для тебя, какую-то истину, то включается какой-то внутренний механизм, который, как — бы защищает систему от перегрева. Который говорит, что, мол, не надо всё сразу, давай мы будем усваивать это постепенно, потихонечку привыкать к новой информации, к новой действительности.

Ведь окружающий мир мы видим не столько нашими глазами, сколько знанием, которое излучается из этих глаз . Эту мысль легко понять, если привести простой пример. Допустим, находятся в одной комнате мужчина и собака. Что заметит в первую очередь мужчина – какие-то предметы, связанные с его производственной и семейной деятельностью, с развлечениями и далее по нисходящей. В это же время собака, сидящая на полу рядом с ним, увидит свою миску, а если в этой миске будет лежать свежая кость, то собаку и вовсе не будет интересовать больше ни чего. А если в эту же комнату зайдёт женщина, то она в первую очередь обратит внимание на то, что пол давно не пылесосили и на шкафах уже собралась пыль, а одежда опять висит не ровно и т.д. То есть все мы, находясь в одном и том же месте, видим совершенно разные вещи в свете того знания и тех моделей поведения, которыми обладаем.

Но вернёмся к теме, почему всё-таки мы засыпаем во время чтения книг и слушания лекций . Если моё предположение верно, то получается, что какой-то защитный механизм внутри нас, предохранитель отключает наше сознание во избежание перегрева.

Тогда возникает другой вопрос:

Cтоит ли бороться со сном во время лекций и чтения книг

Может быть, не стоит насиловать свой организм, ведь ни один атлет не начинает тягать сразу стокилограммовые штанги. А психика наша — структура более тонкая, чем наши мышцы и относиться к ней надо тоже с вниманием и уважением. Поэтому, если уж происходит с вами такое, засыпаете вы во время лекций и чтения, то просто начинайте на следующий день снова и снова слушать и читать то, что вы запланировали сделать. Таким образом, нужное вам знание, рано или поздно войдёт в ваше сознание.

Студентам, конечно сложнее, им не дают времени на раскачку. Но им я могу посоветовать лишь один метод, которому 99% из них, к сожалению, не последует. Это . Если ложиться спать не позднее 22.00 и вставать не позже 6 утра, то утренние лекции, даже если они вам триста лет не нужны, будут восприниматься намного бодрее, и сон не будет одолевать вас так настойчиво.

На этом я прощаюсь и А если у кого-то есть иное мнение по-поводу затронутой здесь темы, то я с интересом ознакомлюсь с ним.
Да, совсем забыл, ниже я предлагаю вашему вниманию отрывок из лекции Торсунова, о котором я упомянул в своём тексте.

Еще один ответ на вопрос почему засыпаешь во время чтения я нашёл в книге Светланы Пеуновой «Азбука счастья». В ней я наткнулся на такие её слова — предостережение «моя книга несёт большой заряд энергии и информации. А ваша энергоемкость ограничена. Поэтому для лучшего усвоения материала читайте не более одной главы в день» . То есть автор явно тоже в курсе проблем связанных со чтением и связывает их со значимостью, количеством и качеством предоставляемого читателю материала. Это еще раз подтверждает моё предположение о том, что чем более энергоёмкий материал мы получаем из книги, тем сложнее нам его перерабатывать и тем быстрее у нас включается «защитный механизм».


    Дмитрий от 7 июля 2014 06:54 от 7 июля 2014 07:22 Дмитрий от 7 июля 2014 07:58 Дмитрий от 7 июля 2014 08:19 от 7 июля 2014 21:16 Оля от 21 июля 2014 04:28 Дмитрий от 21 июля 2014 05:34 от 21 июля 2014 08:25 Оля от 21 июля 2014 23:50 Маргарита от 7 августа 2014 13:12 от 8 августа 2014 08:02 Надежда Давыдова от 10 августа 2014 12:59 Дмитрий от 10 августа 2014 17:05 Надежда Давыдова от 10 августа 2014 18:24 Дмитрий от 10 августа 2014 19:06 от 10 августа 2014 19:43 Дмитрий от 10 августа 2014 19:46 от 10 августа 2014 21:39 Дмитрий от 24 августа 2014 15:58 от 24 августа 2014 21:33 григорий от 22 апреля 2015 06:12 от 22 апреля 2015 07:37 бек от 4 июня 2015 09:41 от 4 июня 2015 10:53 Пустой от 8 сентября 2015 16:54 Ирина от 15 сентября 2015 19:13 от 15 сентября 2015 19:30 Наталья от 22 января 2016 16:21 от 22 января 2016 19:12 Александр от 24 июня 2016 17:44 Юрий от 3 августа 2016 14:10 от 3 августа 2016 20:05 Юлия от 4 августа 2016 08:03 от 4 августа 2016 08:36 Юлия от 4 августа 2016 13:06 от 4 августа 2016 16:21 Юлия от 5 августа 2016 07:18 от 5 августа 2016 07:43 Татьяна от 17 августа 2016 07:44 Денис от 23 декабря 2016 11:23 от 24 декабря 2016 06:28 Alex Sandra от 5 января 2017 16:24

Когда смотришь в текст много часов, а чуть позже в голове не остается ничего или какие-то обрывки знаний, то это демотивирует. После неудачного опыта немало людей решает, что учеба - это просто не для них, и в следующий раз не имеет смысла напрягаться. Но если природа обделила отличной памятью, то можно и нужно научиться запоминать.

Как лучше запоминать прочитанное

Память, почти как и мышцы, нуждается в тренировке и развитии. Весь процесс можно разделить на пять этапов.

Понимание прочитанного

Чтобы запомнить какой-то текст или тему, сначала необходимо понять смысл прочитанного. Если вы не понимаете тему, которую учите, даже десятки часов рассматривания длинных рядов букв или цифр ничего не исправят. В лучшем случае можно что-то выучить наизусть, как стихотворение, но потом все очень быстро вылетит из головы. Хорошо помогает повторно выслушать объяснение материала от третьего лица. Желательно, чтобы основные термины были подкреплены изображениями, графиками или схемами.

Чтение вслух

Когда вам уже ясно, о чем идет речь в принципе, приступайте к чтению вслух. Прочитайте все несколько раз медленно и с выражением. Более интересные или ключевые отрезки читайте с другой интонацией или силой. Благодаря этому вы сохраните в памяти часть знаний не только в письменном, но и в звуковом виде.
Не стоит пытаться запомнить все сразу, заучивайте смысловыми отрезками.

Конспектируйте ключевые отрывки

Перепишите материалы целиком, либо законспектируйте ключевые отрывки. Лучше всего записывать, а не печатать на компьютере. Дело в том, что написанное от руки запоминается лучше. Важно также не писать слитный блок текста, а стараться сделать все визуально привлекательным. Чередуйте размеры букв, в ключевых отрывках используйте цвета и подчеркивания. При этом можно использовать различные иллюстрации или схемы.

Постарайтесь воспроизвести в памяти все новые знания

Новые знания нужно как минимум несколько раз воспроизводить в памяти, чтобы они закрепились окончательно. Когда вы все прочитали, переписали и сократили, после небольшой паузы попытайтесь все систематически вспомнить. То есть продекламируйте все от начала до конца. Если вы где-то застрянете, постарайтесь вспомнить звуковой или визуальный образ, который создали при повторении. Если вспомнить не удается, сделайте паузу на минуту-две. Выпейте кофе или чай, пройдитесь по комнате, переключитесь на что-то другое не надолго.

Вспомните звуковой или визуальный образ

Затем постарайтесь воспроизвести в памяти все, что сопровождало вас во время учебы, то есть звуки, образы и т. д. Как это ни парадоксально, помогают даже отвлекающие моменты во время заучивания - телефонный звонок, шум на улице. Если и это не помогло, попробуйте вспомнить хотя бы сокращенное содержание. Затем сделайте паузу на 15-30 минут, после которой снова прочитайте переписанный текст или хотя бы ту часть, на которой вы застряли. Через полчаса снова проверьте, помните ли все без ошибок и промежутков. В зависимости от того, сколько у вас осталось времени, на следующий день или через пару часов повторите процесс.

Хитрости, которые помогут запомнить материал

Это помогает, если никак не дается иностранный язык или формулы.
Запишите на листочках слова, фразы и развесьте по всей квартире. Постоянно наталкиваясь на них, вы запомните их поневоле.

2. Используйте гаджеты

Повторяя вслух материал, который нужно запомнить, включите микрофон. Затем вы сможете включить запись и послушать в транспорте, на пробежке или во время приготовления ужина.

3. Движение помогает запомнить

Психиатры утверждают, что двигательная деятельность активизирует работу мозга. Не зря многие ученые и писатели диктовали свои бессмертные произведения, наматывая круги по комнате. Попробуйте слушая текст, ходить по комнате.

4. Учись во сне

Среди студентов существует поверье, что если положить на ночь книгу под подушку, то материал запомнится сам собой. В этом есть доля истины, правда перед тем, как положить под подушку учебник, его нужно прочитать. Прочитанное непосредственно перед сном и сразу после пробуждения, запоминается лучше.

5. Не читайте во время еды

Никогда не читайте то, что вам нужно запомнить во время еды. Дайте мозгу отдохнуть и насладитесь едой. Пауза поможет лучше сконцентрироваться после еды на учебе.

6 Все индивидуально

Каждый человек индивидуальность. Процессы запоминания у каждого происходят по разному. Попробуйте разные способы и обязательно найдете свой безотказный метод!

    Думаю что зевают при чтении молитвы только те кто не сконцентрирован на словах данной молитвы, а ведь молитва это обращение к богу ее надо читать сосредоточено и внимательно, именно посыл в чтении и дает силу молитве, если человек уставший или просто не в состоянии сосредоточится по каким либо причинам, читать молитву не стоит, советую читать молитвы тогда когда вы действительно хотите обратится к всевышнему.

    А я могу сказать (по своему опыту и опыту других людей), что таким образом тормозится ваш чрезмерно активный ум. К тому же зависит от того, о чем вы молитесь, в каком состоянии обращаетесь к Богу. Дело может быть совсем не в молитве, а в вас и ваших устремлениях, в ваших мыслях. К Богу надо обращаться, отринув все. Или хотя бы придти к такому состоянию посредством самой молитвы, когда снижается значимость ваших проблем и желаний.

    Зевота при чтении молитв - это результат молитвенной работы. Если читать простую книгу - зевота не наступает. Можно с книгой уснуть, но зевоты до хруста в челюстях со слезотечением не будет. Если вы постоянно зеваете во время молитвы, значит вы избавляетесь в это время от негатива и это хорошо. Не бойтесь этого и продолжайте читать молитвы.

    Кстати, если лечить животных молитвами, они ведь тоже зевают. Только надо по -особому это делать с кошками. У них строение чакр совсем другое и работают они по - другому. Можете одномоментно схлопотать всю порцию негатива себе в лицо.

    Вот только что отвечал на подобный вопрос:

    Далеко не всегда наступает зевота при чтении молитв. Ну может человек разок - другой зевнуть во время молитвы. Но появление сильной и неудержимой зевоты говорит о том, что у человека происходит интенсивная внутренняя работа, через зевоту выходит скопившийся негатив.

    Точнее говоря, сила молитвы нейтрализует внутреннюю отрицательную энергию, которая удаляется через рот. Так что неукротимая зевота должна считаться благоприятным знаком для молящегося человека.

    Причм когда читаешь молитвы над пациентом, то зевать начинаешь сама и зевает пациент, который иногда при этом засыпает. Особенно легко в таких случаях засыпает маленький ребнок, если он лежит на руках матери.

    Зевок - это не всегда означает невнимательность. Зевать - это значить расслабляться. Значит человек когда читает молитву чувствует расслабление, отпущение и улучшение своего морального состояния, вот и хочется ему зевнуть.

    Если бы это была невнимательность и неосознанность, то человек бы читал молитву и одновременно смотрел передачу по телевизору.

    Молитва - это прямой контакт с энерго-информационном полем Вселенной. Или как говорят религии разговор с Богом.

    Чтобы произошл этот разговор, ему ничего не должноь мешать. Однако, ему мешают. Мешает наше сознание, которое ставит на пути этих контактов заслонки скепсиса. Скепсис закрывает душу, вход в подсознание. Получается замкнутый круг.

    Чтобы его разорвать, заслонки должны быть сняты, взломаны - и тогда мгновенно происходит восстановление, оживление связей с нашим подсознанием и со всем Космосом, являющимся по сути нашим настоящим домом.

    Процесс взламывания заслонок, этот момент подбора ключей для входа в каналы в религии называется ВЕРОЙ.

    Верующий человек легко и беспрепятственно входит в каналы и получает и нужную энергию и нужную информацию. И то и другое, вместе взятое, дат чувство облегчения и просветления, снимает страхи и в результате излечивает организм.

    Но состояние веры доступно не всем. Поэтому на помощь приходят молитвы. Они постепенно помогают человеку войти в это верующее состояние на бессознательном уровне. Молитвенные тексты, обладая медитативными свойствами и лгким гипнотическим эффектом, притормаживают сознание и позволяют выйти на более высокие уровни.

    Сознание тормозится, то есть, другими словами, слегка засыпает. Отсюда зевота.

    Интересно, что зевота появляется точно так же при прослушивании книг Лазарева.

    Я думаю, что это искушения. Когда в молитесь, вы хотите обратиться к Богу, а есть силы, которым это сильно не нравится, поэтому они вас стараются отвлекать. У меня во время молитвы часто начинает чесаться спина, или уши, чтобы я не могла сосредоточится на молитве. А если идут искушения, значит, вы на правильном пути.

    Это означает, что человек напрасно тратит свое время. Он не вникает в молитву, или выбрал для нее не подходящее время. И это значит, что молитва совершенно бесполезна.

    Я думал у меня одного такое... поэтому полагал что я не внимателен к этому делу - чтению молитв, хотя и читаю их часто просебя (не вслух).

    Да, действительно, почему то не редко при чтении молитв хочется зевать. Возможно это связано со средоточением на собственных ощущениях...

    А бабка еще такое говорила, когда сглазят, то человека тянет зевать и не получается - это черти бесятся внутри. Может быть и здесь, при чтении молитвы, наше все плохое выходит, ну не нравится всему бесовскому молитва.

    Прислушайтесь к своему я, которое говорит вам на уровне подсознания, что важно, а что является неважным. Если вам близок христианский эгрегор, то, наверное, зевать вы не будете, иначе это говорит о том, что лично для вас вся эта мишура не нужна и искать следует в другом направлении.

    Если человек начинает зевать во время молитвы, то он просто напросто чувствует усталость от того, что занимается чтением молитвы. Так же это говорит о том, что человек не полностью сосредоочен на молитве.

    Но если же человек сосредоточен и делает вс вдумчива, то зевота может свидетельствовать о выходе разного негатива и бесов и о наступлении умиротворения.

Мои клиенты часто жалуются на ухудшение мышления, внимания и памяти, заметив у себя проблемы с чтением: «Я совершенно не могу сосредоточиться. Читаю и понимаю, что в голове пусто – никаких следов прочитанного».

Больше всего от этого страдают люди, склонные к тревоге. Они вновь и вновь ловят себя на мыслях: «Что-то читал, но ничего не понял», «Вроде все понятно, но ничего не запомнил», «Обнаружил, что не могу дочитать статью или книгу, несмотря на все усилия». Втайне они опасаются, что это проявления какого-то страшного психического заболевания.

Стандартные патопсихологические тесты, как правило, не подтверждают этих опасений. С мышлением, памятью и вниманием все в порядке, но тексты почему-то не усваиваются. Тогда в чем же дело?

Ловушка «клипового мышления»

Американский социолог Элвин Тоффлер в книге «Третья волна» высказал мысль о появлении «клипового мышления». Современный человек получает гораздо больше информации, чем его предки. Чтобы как-то справиться с этой лавиной, он пытается выхватывать суть информации. Такую суть трудно анализировать – она мелькает, как кадры в музыкальном клипе, и поэтому усваивается в виде небольших фрагментов.

В результате человек воспринимает мир в виде калейдоскопа разрозненных фактов и идей. Это увеличивает количество потребляемой информации, но ухудшает качество ее переработки. Постепенно снижаются способности к анализу и синтезу.

Клиповое мышление связано с потребностью человека в новизне. Читатели хотят быстро уловить суть и двигаться дальше, в поисках интересной информации. Поиск превращается из средства в цель: мы листаем и листаем – сайты, ленты соцсетей, мессенджеры – где-то найдется «поинтереснее». Отвлекаемся на захватывающие заголовки, перемещаемся по ссылкам и забываем, зачем открыли ноутбук.

Клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди

Читать длинные тексты и книги трудно – это требует усилий и целенаправленности. Поэтому неудивительно, что мы предпочитаем этому захватывающий поиск, дающий нам новые кусочки пазла, который мы не в состоянии собрать. Как результат – потерянное время, ощущение «пустой» головы, а способность читать длинные тексты, как любой неиспользуемый навык, ухудшается.

Так или иначе, клиповому мышлению и бессмысленному поиску новой информации подвержены почти все современные люди, имеющие доступ к телекоммуникациям. Но есть еще один момент, влияющий на понимание текста, – его качество.

Что мы читаем?

Давайте вспомним, что читали люди еще каких-то тридцать лет назад. Учебники, газеты, книги, немного переводной литературы. Издательства и газеты были государственными, поэтому над каждым текстом работали профессиональные редакторы и корректоры.

Сейчас в основном мы читаем книги частных издательств, статьи и блоги на онлайн-порталах, посты в социальных сетях. Крупные сайты и издательства прилагают усилия к тому, чтобы текст было удобно читать, но в социальных сетях каждый человек получил свои «пять минут славы». Душещипательный пост в Facebook может тиражироваться тысячи раз вместе со всеми ошибками.

Мы выполняем работу по редактированию: отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы

Конечно нет! Мы пытаемся прорваться к смыслу через трудности, которые возникают при чтении текстов, написанных непрофессионалами. Вязнем в ошибках, проваливаемся в разрывы логики. Фактически мы начинаем выполнять за автора работу по редактированию: «отшелушиваем» ненужное, отбрасываем «словесный мусор», вчитываемся в сомнительные выводы. Неудивительно, что мы так устаем. Вместо того чтобы получить нужную информацию, мы подолгу перечитываем текст, пытаясь уловить его суть. Это очень трудозатратно.

Мы совершаем ряд попыток понять низкосортный текст и сдаемся, потратив зря время и силы. Мы разочарованы и переживаем за свое здоровье.

Что делать

  1. Не спешите обвинять себя, если вы не поняли текст. Помните, что ваши трудности с усвоением текста могут возникать не только из-за «клипового мышления» и доступности поиска новой информации, присущих современному человеку. Во многом это связано с низким качеством текстов.
  2. Не читайте что попало. Фильтруйте ленту. Тщательно выбирайте ресурсы – старайтесь читать статьи в крупных онлайн- и печатных изданиях, которые платят редакторам и корректорам.
  3. При чтении переводной литературы помните, что между вами и автором есть переводчик, который тоже может ошибаться и плохо работать с текстом.
  4. Читайте художественную литературу, особенно русскую классику. Возьмите с полки, например, роман «Дубровский» Пушкина, чтобы проверить свои способности к чтению. Хорошая литература по-прежнему читается легко и с удовольствием.

Многие замечают, что при посещении церкви, стоя на службе в храме, или читая дома молитву, человек начинает зевать. И чем больше он это делает, тем легче становится. Почему это случается? Существует мнение, что в человеке сидит бес, и поэтому так происходит. Правда ли это?

На самом деле зевота может появляться из-за расслабленности. Во время посещения храма или при чтении молитв человек расслабляется. В этот момент бесы могут искушать нашу плоть, но не стоит думать, что зевание – это признак бесноватости.


Зевота во время молитвы

Если во время чтения заговоров или молитв вы начинаете зевать, и зевота вас не отпускает, обратите внимание на помещение, в котором вы молитесь. Если такое происходит только в определенном месте, то вполне не исключено, что в комнате душно и нечем дышать; поэтому из-за нехватки кислорода вы начинаете зевать.

Также стоит обратить внимание на время суток и ваше состояние. Если это происходит рано утром, вечером после тяжелого трудового дня или когда вы сильно устали, то возможно вам просто хочется спать, и зевание – вполне естественный процесс.

Если же зевота у вас начинается независимо от времени суток и помещения, в котором вы находитесь, то есть вероятность, что на вас оказывают влияние темные силы. Как известно, нечистая сила очень часто мешает человеку, читающему молитвы, насылая на него чиханье, зевоту, чесотку и т.д. Чтобы избавиться от дурного влияния, сделайте следующее.

В период убывающей луны каждый день вечером зажигайте синюю свечу, поставьте ее в наполненный солью неграненый стакан и читайте по 3 раза заговор:

«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Изгоняю из себя, из окружения чертей мохнатых, бесов черных, дьяволов злых и всю нечисть преисподнюю. Заклинаю вас, нечистые, ко мне отныне не подходить, мою молитву не губить. Аминь»

Во время прочтения старайтесь не зевать.

Зевота как признак сглаза

Также существует мнение, что зевота во время молитвы – это признак сглаза, от которого необходимо обязательно избавиться. Сделать это можно следующим образом.

Возьмите неострый нож, и слегка надавливая им на коже, в области сердца нарисуйте 33 раза крест, читая во время этого заговор:

«Сглаз вывожу, в облака отпускаю, жить без сглаза продолжаю. Ножом убиваю, ножом протыкаю, крестом закрепляю. Аминь.

Почему человек зевает?

Причины зевания различны. Рассмотрим их более подробно:

  1. Нарушение баланса углекислого газа и кислорода. Когда в нашей крови накапливается много углекислого газа, наш организм, реагируя на это, вызывает зевание, во время которого человек получает большую порцию кислорода, что позволяет сохранить баланс.
  2. Зевание как энергетик. С утра зевание помогает нашему организму активизироваться. С этой же целью человек начинает зевать, ощущая признаки утомления. Существует связь между зеванием и потягиванием. Если два этих процесса проделывать одновременно, то мы не только насытим кровь кислородом, но и улучшим кровообращение. После таких действий усиливается внимание, и человек чувствует себя бодрее.
  3. Зевание как успокоительное. Перед волнительными событиями многие люди начинают зевать, что позволяет им активировать энергию и взбодриться. Было замечено, что зевота «нападает» на студентов перед экзаменом, на спортсменов перед соревнованиями, пациентов перед осмотром, на артистов перед выступлением. Этот процесс приводит организм в тонус и помогает справиться с волнением.
  4. Зевание полезно для носа и ушей. Во время него раскрываются и расправляются каналы, ведущие в евстахиевы трубы и гайморовы пазухи, это помогает избавиться от «заложенности» в ушах.
  5. Расслабление зеванием. Зевание не только бодрит, но и может расслабить. Произвольное зевание применяют в некоторых релаксирующих техниках. Необходимо лечь, максимально расслабиться и открыть рот – очень скоро начнется процесс зевания, после которого вы почувствуете спокойствие и умиротворение.
  6. Зевание перед сном. Вечером наш организм готовится ко сну, наше сердцебиение приходит в норму, появляется ощущение покоя. Зевание помогает нам расслабиться после прожитого дня. Вот почему люди зевают перед сном.
  7. Зевание для питания мозга. Ученые утверждают, что у человека, находящегося в состоянии пассивности, замедляется дыхание, а нервные клетки начинают хуже работать. При зевании восполняется недостаток кислорода и улучшается кровообращение. Мозг получает требуемое питание, а мы взбадриваемся – как умственно, так и физически. Вот почему люди зевают, когда им скучно.
  8. Зевание позволяет снизить психическую нагрузку. Наверное, по этой причине мы зеваем, когда смотрим скучный фильм или слушаем неинтересную лекцию.
  9. Зевание как мини-гимнастика для лица. Зевая, мы улучшаем кровоснабжение клеток мозга. Это происходит из-за того, что во время этого процесса напрягаются мышцы лица, шеи и полости рта. Такая гимнастика активизирует работу мозга.
  10. Регулирование температуры мозга. Некоторые ученые утверждают, что зевота служит регулятором температуры головного мозга. Когда человеку жарко, он чаще зевает, получая таким образом порцию прохладного и свежего воздуха, благодаря этому мозг «охлаждается» и начинает функционировать в нормальном режиме.

Зевота: интересные факты

  • человек зевает в среднем около 6 секунд;
  • дети-аутисты обычно в ответ не зевают;
  • частота зевания у мужчин и женщин одинаковая;
  • мужчины во время зевания реже прикрывают рот;
  • людям, слишком часто зевающим, следует обратиться к врачу, так как это может быть признаком некоторых заболеваний.

Вы наверно заметили, что зевание заразительно. Если вы посмотрите на зевающего человека, то скоро начнете зевать сами. Ученые утверждают, что это происходит из-за того, что мы подсознательно сопереживаем другим людям, и поэтому так происходит.

Почему человек зевает, значение зевоты и приметы