Почему в ручках цвет чернил традиционно синий, а в печатных текстах — черный? Как сделать чернила или тушь собственными руками А теперь привожу свою технологию по этапам и рецепты.

Научиться делать чернила своими руками

Оборудование и материалы

1. Ингридиенты для самодельных чернил.

2. Инструкция или нумерация действий. (следуйте по инструкции)

3. Вам понадобиться фотоаппарат что бы сфотографировать Ваш результат.

Зачем в исследовании нужны материалы других участников

Что бы все знали много способов приготовления самодельных чернил.

Протокол проведения исследования

1.Найти ингридиенты

2.Сделать чернила по инструкции

3. Сфотографировать что надо

4. Заполнить анкету

Если Вы не знаете как делаются чернила Вы можете выбрать способ:

Приготовление невидимых чернил из лимона

Занимательный опыт Для проведения опыта вам понадобятся: половинка лимона, ватка, спичка, чашка воды, лист бумаги.



Выдавим сок из лимона в чашку, добавим такое же количество воды.



Обмакнем спичку или зубочистку с намотанной ватой в раствор лимонного сока и воды и напишем что-нибудь на бумаге этой спичкой.



Когда "чернила" высохнут, нагреем бумагу над включенной настольной лампой. На бумаге проявятся невидимые ранее слова.

Можете сделать чернила по более сложной инструкции:

● Галловые чернила (что это такое Вы узнаете в интернете, книжки или от родственников).

Понадобится:

Галлы (наросты на дубовых ветках и листьях)

Металлическая банка

Медный купорос (раствор)

Способ приготовления:

Сложить галлы в металлическую банку и залить водой так, чтобы она полностью их покрыла

Когда вода немного потемнеет, добавить в банку небольшое количество раствора железного купороса до консистенции чернил и настоять в течении нескольких часов

Чернила готовы.

Вот другой способ:

● Чернила из раствора дубовой коры

Понадобится:

Дубовая кора

Железный купорос (раствор)

Способ приготовления:

Настругать дубовую кору

Прокипятить стружку в воде в течении 15-20 минут

Когда вода потемнеет и станет тёмно-коричневой, необходимо процедить её от стружки

Добавить к отвару раствор железного купороса до получения чёрного цвета, настоять в течении нескольких часов

Чернила готовы.

Молочные чернила

Если писать на обычной бумаге с помощью кисточки или ватной палочки, смоченной в молоке, то после высыхания надпись становится бесцветной. Проявляется под воздействием высокой температуры – для этого бумагу нужно прогладить утюгом.

Думаю, старшее поколение хорошо знает этот способ по школьным рассказам о том, как дедушка-Ленин в тюрьме делал чернильницу из хлебного мякиша и писал на волю свои послания молоком. И это не легенда – действительно, в среде революционеров этот способ писать секретные послания был в ходу!

Содовые чернила

Невидимая надпись получается, если писать на бумаге раствором пищевой соды 1:1. После высыхания бумага совершенно бесцветна.

Надпись проявляется при воздействии высокой температуры (прогладить утюгом)

Чернила из сока

Попробуйте писать на обычной бумаге лимонным соком. Чернила проявляются после смазывания текста водным раствором йода (воспользуйтесь ватным диском или ватой). Йод вступает в реакцию с крахмалом, находящимся в бумаги и окрашивает ее в светло-фиолетовый цвет. А те места, на которых был сок, остаются белыми!

Другой вариант проявления с помощью раствора метилового оранжевого (его можно найти в наборе для детских опытов по химии)

Вы можете выбрать один из предложенных вариантов чернил, а можете найти рецепт сами!

Техника безопасности

Проделывайте эксперимент только под присмотром взрослых! Если Вы в чем то не уверены лучше свериться с родителями, учителями, друзьями, интернетом или посмотреть в книгах.

Каждый день мы пользуемся шариковыми ручками, на рабочих столах есть принтеры, которые работают практически без перерыва. Мы уже настолько привыкли к этому, что не задумываемся, как это работает. А первым шагом к изобретению всех этих удобных приспособлений стал рецепт удивительного состава, который может оставлять стойкие следы на бумаге и ткани. Однако мы сегодня хотим поговорить о том, из чего делают чернила. Краткий экскурс в историю и современные технологии будут интересны для взрослых и детей.

Старинные фолианты

Тончайший пергамент, строчки, выведенные на выделанной коже, древние манускрипты всегда поражают тем, что до сих пор можно легко разобрать написанное. Первые чернила делали очень просто - смешивали сажу с чем-то клейким. Это, по сути, была тушь, которая высыхала и растрескивалась. Кроме того, она была достаточно вязкой, нужно было наловчиться, чтобы вывести красивую строчку. Тогда рецептура была строго засекречена. Из чего делают чернила, знали только священнослужители. Кстати, вариаций было много. Брали в качестве основы мед и добавляли в нее золотой порошок. Широко использовали состав из ягод бузины и грецкого ореха. Но все это уже кануло в Лету. Сегодня производство чернил стало простым и доступным. Давайте проследим цепочку дальше.

Чернила из орешков-галлов

Продолжая рассматривать, нельзя забыть знаменитое открытие, а именно особые наросты на листах дуба. Называются они галлы, а живут в них личинки насекомого - орехотворки. Именно поэтому наросты называют чернильными орешками. Из них выжимали сок, затем смешивали его с железным купоросом и добавляли клей. Получался стойкий состав с красивым блеском. Даже сегодня сохранившиеся рукописи выглядят очень свежими. Однако был один важный нюанс. Эти чернила были бесцветными, прочесть написанное можно было только тогда, когда буквы высыхали.

Переворот в истории

В XIX веке люди стали более образованными, уже многие знали, из чего делают чернила. В 1885 году был произведен очередной переворот. Учитель изобрел ализариновые чернила. Они тоже были галловыми, однако обладали интенсивной окраской благодаря уникальной добавке. Сине-зеленые во флаконе, они становились черными при нанесении на бумагу. Достигалось это за счет добавления краппа, то есть вытяжки из корней марены.

Раскрашиваем стекла

Чернила для гладкой поверхности готовят из двух рабочих растворов. Первый - это 100 мл воды и растворенные в ней 1 г сульфида калия и 7 г Готовится простым смешиванием. Второй содержит аналогично 100 г воды, 3 г и 13 мл соляной кислоты. Смесь можно сразу использовать в качестве чернил. Можно смело наносить на стекло и получать после высыхания матовые надписи.

Составы для металла

Назвать чернилами их можно лишь условно. Писать на металле следует смесью из азотной и соляной кислоты. Для этого поверхность покрывают воском, затем делают надпись острым предметом, а затем сверху наносится состав. Через пять минут можно опустить сосуд в теплую воду. Чтобы получить аналог чернильной надписи синего цвета, требуется приготовить другой состав.

Его готовят, смешивая 3.5 г буры с 15 мл этилового спирта, 2 г порошка канифоли и 25 мл раствора метиленового синего. В результате остается надпись синего цвета.

Чернила для ткани

Мы уже рассмотрели составы и ориентируемся, из чего сделаны чернила. Однако все эти составы не обладают большой устойчивостью к стирке и многократному кипячению. Для этого следует немного изменить рецептуру. Для этого в колбе нагревают 42 г анилина и 2.5 г бертолетовой соли и 13 мл воды. Затем добавляют 15 мл соляной кислоты (25%-й) и продолжают нагревать смесь, пока она не потемнеет. Остается дело за малым. В колбу вливают хлорид меди, на этом процесс можно считать практически завершенным.

Полученный раствор нагревают до красно-фиолетового цвета. После этого под воздействием красителя, окислителя и катализатора реакции мы можем получить конечный результат. Чернила, выполненные по этому рецепту, являются очень стойкими. Они не выцветают в процессе стирки и могут использоваться в легкой промышленности.

Вместо заключения

Как видите, есть достаточно много способов, чтобы приготовить чернила. Современная промышленность позволяет выпускать начиная от черных и заканчивая разноцветными чернилами. В последнее время отработана технология предотвращения появления плесени. Есть специальные составы, которые при добавлении в чернила полностью нейтрализуют роль грибка. Это креозот и формалин, салициловая кислота.

Как видите, состав чернил совсем не сложный. Если вы увлекаетесь химией, то вполне сможете повторить это и в домашних условиях. Однако большой вопрос, стоит ли это временных затрат, особенно учитывая стоимость продукта в магазине канцелярских товаров и его расход.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Введение

Однажды, летом я с дедушкой гуляла недалеко от леса. Пошел дождик, и мы побежали прятаться под дерево. Это оказался большой вековой дуб. На его листочках я увидела зеленые шарики и спросила у дедушки, что это такое?

Дедушка сказал, что на листьях дуба часто появляются шарики похожие на ягоды или орешки — галлы. Галлы на дубе появляются из-за насекомых — орехотворок. Они садятся на лист, прокалывают его кожицу и откладывают внутрь последнего яичко, из которого выводится личинка, начинающая питаться тканями листа и вызывающая их ненормальное разрастание, в результате чего образуется галл, а личинка получает безопасное убежище. Зимуют растущие орехотворки в галлах, а в конце весны из галлов выходят взрослые насекомые. А еще он рассказал мне, как его бабушка из этих шариков делала чернила, когда училась в школе. По дороге домой я думала: «Интересно, а из чего сделаны чернила которыми я пишу»? По приходу домой я все рассказала маме, и мы решили узнать, когда появились чернила, из чего их делают сейчас и самим попробовать сделать чернила по рецепту моей прапрабабушки.

Цель: изучить историю происхождения и способы изготовления чернил.

Задачи:

1. Изучить историю создания чернил.

2. Выяснить, какими чернилами писали раньше и пишут сейчас.

3. Провести анкетирование в классе для того, чтобы узнать, знают ли дети из чего делали раньше и делают сейчас чернила.

4. Изготовление чернил в домашних условиях.

Объект исследования: чернила.

Предмет исследования: приготовление чернил в домашних условиях.

Методы исследования:

1.Сбор и анализ информации,

2. Постановка эксперимента,

3. Составление анкеты с разными типами вопросов, проведение опроса, анализ результатов.

Актуальность . В настоящее время чернила производятся из искусственных красителей. А Чернила, изготавливаемые из растительных компонентов, экологичны и безопасны.

Гипотеза: Чернила в домашних условиях можно получить при помощи галл.

Теоретическая часть.

1. История создания чернил .

Трудно встретить человека, который не пользовался бы чернилами и не знал, что это такое. Но многие ли из нас знают историю возникновения, химический состав чернил.

Как только у человечества возникла необходимость что-то записать, сохранить для потомства - появились особые составы для письма. Первые чернила делали довольно просто: сажу смешивали с чем-нибудь клейким. В Египте для этих целей использовали золу от сжигания корней папируса, которую соединяли с раствором камеди - клейкого густого сока акации, вишни. Почти такие же чернила применялись и 2,5 тысячи лет назад в Китае. Они изготавливали из смеси сажи, растительной смолы и щелочного раствора. Точнее, это была тушь, имевшая весьма существенный недостаток: со временем она становилась ломкой и отскакивала от бумаги на сгибах.

В античные времена люди делали чернила из каракатиц. У каракатиц и собратьев осьминогов есть особый чернильный мешок, из которого животные в минуту опасности выпускают «чернильную бомбу» - для маскировки. Чернильные мешочки сушили на солнце и толкли.

Позднее, для изготовления чернил люди придумали использовать серебро и золото. В Византии и России переписчики растирали мед с тонкими золотыми и серебряными листочками, потом мед вымывали, а нарядные золотые и серебряные буквы оставались. Однако стоили эти чернила недешево.

Поэтому люди искали возможность использования более дешевого пишущего материала. Такие чернила смогли изготовить из орешков-галлов - такие наросты на ветках и листьях деревьев, на которых жили личинки орехотворок. Из таких «орешков» выжимали сок, который добавляли в клей и железняк (позже железный купорос.) Кроме галл использовали также кору различных пород деревьев (ольхи, дуба, ели, лиственницы, ясеня и др.)

Такие чернила имеют интересное свойство — они сами по себе слабоокрашенные, а цвет проявляется со временем. Поэтому сразу перечитывать то, что написано — сложно, оно будет хорошо видно только через 10-12 часов, поэтому средневековому переписчику было тяжело даже обнаружить ошибку переписывания.

Тем не менее, чернила эти использовали много столетий. Ведь чернила качественные — проникают в глубину бумаги, хорошо держатся, на солнце не выцветают, да и результирующий цвет приятный.

В 1885 году саксонский учитель Леонгарди изобрел ализариновые чернила. Они также были галловые, но не бесцветно-мутные, а интенсивно сине-зеленые. На бумаге они переходили в глубокий черный цвет. Это достигалась с помощью краппа - продукта особой обработки корней восточного растения марены. Что галловые чернила использовались почти до середины 20 века.

А в 1938 г. венгерский художник скульптор и журналист Л. Биро и его брат получили патент на изобретение шариковой ручки‚ в которой чернила подавались к пишущему шарику при помощи давления поршня. Позднее в Австрии заменили жидкие чернила на чернильную пасту. Главная особенность которой‚ в отличие от её предшественницы‚ заключается в том‚ что она быстро высыхает при взаимодействии с воздухом. Так появилась первая шариковая ручка и закончилась история бесконечных способов приготовления чернил.

2. Современные чернила .

Современные чернила имеют мало общего с вышеупомянутым примитивным материалом древних времен, за исключением одного свойства. Все чернила представляют собой однородные смеси носителя и красящего вещества с другими веществами, часто добавляемыми для придания материалу особых свойств. Носителем может быть простой растворитель, но большинство носителей состоит из растворителя и растворенной в нем смолы или другого достаточно летучего соединения; иногда в качестве носителей используются очищенные или неочищенные масла. Красящее вещество представляет собой смесь пигментов или красителей. Чернила для письма должны обладать рядом особых свойств, чтобы отвечать своему назначению. Самые общие из этих свойств - однородность, текучесть, физическая и химическая стабильность, по возможности слабый и безвредный запах, интенсивный цвет и образование нелипкой пленки по высыхании. Растворителем для этих чернил обычно является вода, хотя к ним могут добавляться в небольших количествах органические растворители для улучшения текучести и стабильности.

3. Это интересно

До сих пор не разгадана тайна чернил монгольских монахов. Они умели делать перламутровые, рубиновые, сапфировые чернила. И еще, чернила из всех типов ручек, в том числе и шариковых, вытекают за счет силы тяжести. Следовательно, во время космического полета в состоянии невесомости, ими пользоваться нельзя. Американские ученые долго бились над усовершенствованием ручек для астронавтов. Наши соотечественники поступили проще и снабдили космонавтов… простыми карандашами.

Исследовательская часть

1) Приготовление чернил в домашних условиях.

Изучив полученную информацию, я решил приготовить свои чернила, таким же способом, как делала моя прапрабабушка.

Мне понадобится:

Галлы (наросты на дубовых ветках и листьях)

Стеклянная банка

Ржавые гвозди (вместо медного купороса).

За самым главным ингредиентом-галлами, я с мамой отправилась в лес.

По приходу домой я нарезала галлы, а заодно убедилась, что в галлах действительно живут личинки орехотворки:

Кладем туда ржавые гвозди

Заливаем водой и закрываем крышкой. Всю эту смесь оставляем на 10-14 дней.

Пока сделанные мною чернила настаивались я попросила дедушку одолжить перья для письма у гусей, которые живут у него в деревне.

Через две недели приготовленная мной смесь приобрела темно-синий цвет.

Теперь можно попробовать что-нибудь написать.

Когда я писала эту надпись, то постоянно переживала поставить кляксу или все смазать. Ведь перо или перьевая ручка будет писать только в том случае, если правильно поставить её на бумагу и двигать под правильным углом.

И самое главное, я очень рада, что живу в 21 веке и у меня есть моя любимая шариковая ручка.

2) Анкетирование одноклассников по теме исследования По теме исследования было проведено анкетирование одноклассников. Результаты отражены в диаграмме.

На вопрос: «Вы знаете, из чего делали чернила раньше (еще в древности)?» - весь класс ответил отрицательно.

На вопрос: «Вы знаете, из чего делают современные чернила, которыми вы пишите сейчас?» - 21 человек ответили отрицательно. На вопрос: «Вы хотели бы научиться делать чернила самостоятельно?» - весь класс ответил «Да».

Результаты анкетирования показали, что одноклассники мало знакомы с рецептами приготовления как современных чернил, так и чернил которыми писали раньше. Однако данная тема их заинтересовала, и они хотели бы научиться делать чернила самостоятельно.

Выводы:

В ходе изучения литературы, я узнала, что первые чернила были изобретены еще в глубокой древности.

Выяснила что, рецепты изготовления чернил постоянно изменялись в соответствии с теми природными материалами, которые были доступны на каждой конкретной территории, и совершенствовались с развитием науки и техники. Часть рецептов дошли из древности до наших дней, тогда как некоторые так и остались секретом.

Я составила опросник и провела анкетирование среди одноклассников, в результате чего выяснила, что из 25 учеников (100%):

    Знают рецепт приготовления чернил раньше - 0 чел. (0%)

    Знают рецепт приготовления современных черни - 4 чел. (16%)

    Хотели бы научиться делать чернила самостоятельно - 25 чел. (100%)

В ходе эксперимента удалось установить, что чернила можно приготовить в домашних условиях.

Заключение

Проведя исследование, я узнала много новой и интересной для себя информации о чернилах. Так же, в ходе исследовательской работы, я подтвердила свою гипотезу о том, что настоящие чернила можно приготовить самостоятельно в домашних условиях. Только они отличаются от современных составом, консистентностью, насыщенностью цвета и не удобны в ежедневном использовании.

Список литературы

Немировский Е.Л. Путешествие к истокам русского книгопечатания. - М.: Просвещение, 1991. - 224 с.

Терешин А. Ностальгия по чернильнице // Калина Красная. - 2012. - № 4. - С. 3.

3. http://allforchildren.ru/why/where1-12.php

4. http://museo-2015.livejournal.com/20633.html

5. http://www.orgprint.com/wiki/strujnaja-pechat/istorija-sozdanija-chernil

Приложение 1

Анкета

1. Вы знаете, из чего делали чернила раньше (еще в древности)?

2.Вы знаете, из чего делают современные чернила, которыми вы пишите сейчас?

3. Вы хотели бы научиться делать чернила самостоятельно?

Несколько лет назад, когда заинтересовался СНПЧ, скачивал (для личного пользования) как пылесосом из интернета все, что касается СНПЧ, не отмечая первоисточник и авторов.
Сейчас жалею об этом.
Получился большой архив, решил некоторые статьи и фотографии выложить на форуме.
Думаю, начинающим будет интересно.

Нашел в своем архиве статью, про эксперименты с чернилами и рецепты.
Сомневаюсь, что найдутся желающие проводить подобные эксперименты, но для ознакомления, думаю, будет полезна.

Сначала перечислю рецепты, которые я нашел в сети (с ними вы, наверное, уже встречались)

1) Рецепт Института Микроэлектроники и Информатики РАН
Рецепт разработан в Институте Микроэлектроники и Информатики РАН для принтера Canon BJ 300 где и получил широкое распространение. Основным компонентом является черный хромовый краситель, применяемый в производстве валенок и кирзовых сапог. Конечно, не самый доступный химикат, но при желании, достать можно. Краситель растворяют в дистиллированной воде до полного насыщения (т.е. растворяют в подогретой до 60-70 градусов воде "до упора" и дают остыть). После этого добавляют глицерин. К сожалению, пропорцию глицерина можно указать только для принтеров Canon BJ 300 с разрешением 300 dpi - 40%. Глицерин добавляется для повышения вязкости чернил. Очевидно, что его пропорцию придется подбирать опытным путем. Перед употреблением, состав рекомендуется тщательно профильтровать.

Комментарий: Не удалось попробовать т.к. не смог достать этот краситель, однако могу сказать, что печать будет скорее всего сероватого цвета поскольку краситель водорастворим.

| Сообщение Отправлено 01 Апрель 2006 - 11:32

Продолжение

2) Состав, для Canon BJC-250 40% изопропилового спирта, 40% медицинского глицерина и 20% красящего вещества. В качестве последнего подходит любой жидкий, водо- и спирторастворимый краситель, например чернила зарубежного производства. Можно использовать и отечественные, но только после тщательной фильтрации. Картридж выдерживает минимум 10 заправок такими чернилами.
Комментарий: Не пробовал и не собираюсь, Изопрориловый спирт - высокотоксичное вещество! Есть способы и по проще испортить себе здоровье!

3)Рецепты Яхена П. А.)Нашел в журнале "Радиолюбитель" 8/96 стр. 9 рецепт приготовления чернил для струйного принтера: " СОСТАВ ЧЕРНИЛ. Взять чернила "Радуга", добавить к ним 30 % (по объему) этилового спирта и 5 % глицерина. Полученную смесь прокипятить 10-15 минут на слабом огне и профильтровать через слой ваты. Отечественные печатающей головки выдерживают 30...35 заправок, а импортные - до 80."

Комментарий :Именно на основе этого рецепта проводились первые эксперименты, спасибо, Яхену!
Б.) (фиолетовый со сглаженной точечностью)Взять чернила "Радуга", добавить к ним 2-3% (по объему) этилового спирта. Полученную смесь прокипятить 10-15 минут на слабом огне и профильтровать через слой ваты. Комментарий:Печать действительно расплывчатая, но в принтере нельзя оставлять картридж, заправленный такими чернилами - вытекут!

Цитата: Самодельные чернила испытал. 5% глицерина оказалось мало, - чернила текли, 20% глицерина - оптимальное решение. Цвет получился не черным, а серым в сторону темно зеленого. Довольно водостойко. Кипятил чернила одну минуту, после чего подождал пока они остынут до комнатной температуры, профильтровал и заправил в картридж Подробнее о глицерине. Из писем, которые я получаю, можно сделать следующие выводы: для принтеров с разрешением 300 dpi необходимо 40-50% глицерина к общему объему (т е практически 1/1 - чернила/глицерин, плюс немного спирта). для принтеров с разрешением 600 dpi необходимо 5-20 % глицерина.

Комментарий: Начнем по порядку:
Кипятить чернила вовсе не обязательно, кроме того, во время кипячения испариться часть спирта и воды и, следовательно, изменится вязкость!
Фильтровать через вату НЕ рекомендую, лучше взять бумажные фильтры на 0.9-0.5 (см. ниже) 40-50…5-20 а сколько именно? Для какой модели? (см. ниже)

| Сообщение Отправлено 01 Апрель 2006 - 11:34

Продолжение

А теперь привожу свою технологию по этапам и рецепты:

Вам потребуется:
Необходимое оборудование: несколько плоскодонных колб, мерный цилиндр или мензурка, стаканы, воронка, емкости для готовых чернил, шприцы на 20 мл.(если чего-то нет, подойдет любая хоз. посуда), бумажные фильтры с размером пор 0.9 микрон или меньше(идеально 0.3 мкм но такими фильтровать замаешься) Подготовка посуды: помыть с мылом, насухо протереть, ошпарить кипятком.
Необходимые реактивы: Чернила ГАММА "радуга" любого желаемого цвета (либо другие водорастворимые чернила для ручек можно Parker, например:-))), спирт, глицерин, дистиллированная вода (если нет, подойдет кипяченая), так же желательно иметь средство для чистки стекол "Ajaks professional"- прозрачная бутылка с распылителем сама жидкость синего цвета.
Внимание НЕ использовать штемпельную краску!!! В ней содержатся клеевые компоненты, которые моментально забьют головку!
Если вы используете чернила не названные в рецептах, их следует прокипятить, если во время кипячения они свернутся (коагулируют, образуют осадок) такие чернила использовать нельзя!
Этапы приготовления чернил
а) подготовить компоненты указанным способом
б) смешать все названные в рецепте компоненты в точной пропорции
в) профильтровать смесь через фильтр самотеком или с насосом.
г) заправить в картридж

| Сообщение Отправлено 01 Апрель 2006 - 11:38

Продолжение

Рецепты: (В порядке хода экспериментов и усовершенствования)

"Черные" чернила

*взято в кавычки т.к. наши отечественные черные чернила РАДУГА
при ближайшем рассмотрении имеют несколько зеленый цвет.

№1
1. 27% черные чернила"радуга" упаренные до 50% по объему
2. 18% спирт
3. 55% глицерин
4. Характеристики: бледная темно-зеленая печать текут из печатающей головки

№2
1. 44% черные чернила"радуга" упаренные до 35% по объему
2. 18% спирт
3. 35% глицерин
4. 3% средство AJAKS
Характеристики: насыщенная темно-зеленая печать, почти не текут.

№3
1. 47% черные чернила"радуга" упаренные до 25% по объему
2. 20% спирт
3. 30% глицерин
4. 3% средство AJAKS
Характеристики: почти черная печать с оттенком темно зеленого, не текут.

№4
1. 40% черные чернила"PARKER Quink" упаренные до 30% по объему
2. 30% спирт
3. 30% глицерин

Характеристики: насыщенная темно-серая с оттенком зеленого печать, почти не текут
качество печати хорошее (буквы более четкие)

Фиолетовые чернила
№1
1. 27% фиолетовые чернила"радуга"
2. 18% спирт
3. 55% глицерин
Характеристики: бледная фиолетовая печать, текут из "змейки" и печатающей головки.

№2
1. 45% фиолетовые чернила"радуга" упаренные до 50% по объему
2. 16% спирт
3. 35% глицерин
4. 4% средство AJAKS
Характеристики: фиолетовая, слегка расплывчатая печать, текут из печатающей головки.

№3
1. 30% фиолетовые чернила"радуга" упаренные до 20% по объему
2. 40% спирт
3. 30% глицерин

Характеристики: качественная фиолетовая, печать, почти не текут.

№4
1. 38% фиолетовые чернила"радуга" упаренные до 10% по объему
2. 37% спирт
3. 25% глицерин
4. средство AJAKS можно не добавлять
Характеристики: темно-фиолетовая, печать, не текут.

| Сообщение Отправлено 01 Апрель 2006 - 11:40

Продолжение

Разработайте свой рецепт!

1. выбор красителя: прежде всего краситель, который вы будете использовать в своем рецепте должен быть водорастворимым а не пигментным, чтобы это проверить - капните его на кусок обычной (80г/м) бумаги, если он ее пропитает и будет пачкать с обратной стороны, то он, скорее всего, подойдет. Если чернила (краситель) остается с одной стороны, а с другой стороны выступает неокрашенная жидкость- такой краситель нельзя использовать! Сразу скажу: большинство строительных колеровок, а также колеровки для автокрасок не подходят. И еще - если вы задумали подобрать цвета Cyan Magnetta Yello (для цветного картриджа) лучше не пытайтесь - это не получилось даже у фирм-производителей заправок картриджей, разве что вам хочется постоянно печатать одним цветом - оранжевым, например. В последнем случае используйте пасхальные или пищевые краски после предварительного кипячения и фильтрации. Внимание! Если вы используете пищевые красители, или другие смеси для колеровки, внимательно читайте состав на упаковке! Красители содержащие патоку, сахар, клеевые и другие посторонние компоненты (помимо красителя) не подходят!

2. определение вязкости готовых чернил: После того, как чернила будут готовы необходимо сравнить их вязкость с "родными чернилами" для этого берем любой шприц, например, на 5 мл, надеваем иголку, переворачиваем, быстро наливаем какой-то определенный объем "родных чернил", например, 3 мл и засекаем время за которое чернила вытекут - это и есть тот идеал к которому нужно будет подогнать вязкость самодельных чернил. Внимание вязкость своих чернил определять на том же шприце в таких же условиях! .Если вязкость мала- добавить глицерина, повысить концентрацию(выпариванием) исходных чернил Если велика - добавить спирта, средства AJAKS (последнее предпочтительнее т.к. оно понижает вязкость не меняя плотность чернил) Если у вас не осталось "родных чернил" - вязкость должна быть примерно 3мл за 10 мин.

| Сообщение Отправлено 02 Апрель 2006 - 10:00 P$ux


Навела на мысль китайская игрушка "Magic Pen". С одной стороны паста с "невидимыми" чернилами, с другой - фонарик, в свете которого чернила светятся синим. Так вот - от ручки на бумаге остаётся довольно глубокий след, по которому можно прочесть написанное, не прибегая к подсветке. Как бы подобную краску заправить в принтер? :D

| Сообщение Отправлено 05 Апрель 2006 - 19:31 Episode

P$ux (Apr 2 2006, 10:00 AM) писал:

Есть идея изготовить "невидимые" чернила.


Такие чернила есть в продаже. Предназначены для нанесения защитных знаков на документы, оформления вечерних клубов, дискотек, пр. Светятся в ультрафиолете, при белом свете их не видно.
Встречал комплект "фото", т.е. с лайт цветами.
ИМХО, самому набодяжить будет не только не легко, но и не выгодно.
| Сообщение Отправлено 05 Апрель 2006 - 19:41 ЮХа

V&W, надо было мне запостится в эту тему про "вязкость".
Ну да ладно.
Поддерживаю идею и способ контроля "текучести" покапельным методом. Тем более, что это профессиональный способ.
На днях поэкспериментирую.

| Сообщение Отправлено 07 Апрель 2006 - 22:46 SPAWN

Есть идея изготовить "невидимые" чернила. Видимыми они становятся под воздействием облучения.
Навела на мысль китайская игрушка "Magic Pen". С одной стороны паста с "невидимыми" чернилами, с другой - фонарик, в свете которого чернила светятся синим. Так вот - от ручки на бумаге остаётся довольно глубокий след, по которому можно прочесть написанное, не прибегая к подсветке. Как бы подобную краску заправить в принтер? biggrin.gif


Меня уже давно посещает похожая идея только не "невидимые" а прозрачные флюоресцентные
которые видно при ультрофиолетовом свете.
Недавно появилса С 42 (мой маленький полигончик:P) осталось найти чернила.
Думаю в магазине приколов может быть.
| Сообщение Отправлено 14 Апрель 2006 - 23:09 delfin

Как насчет съедобных картиинок? Я слышал что существует съедобная бумага (то ли рисовая, то ли кукурузная), как насчет изготовить чернила из пищевых красителей (съедобные), можно было бы оформлять торты - симпатично и заработать на этом можно B)

| Сообщение Отправлено 15 Апрель 2006 - 01:46

Нужен кондитерский принтер для печати на пищевой бумаге DECOJET EVOLUTION
Decojet Evolution использует для печати вафельную или сахарную бумагу и пищевые чернила. Кроме этого предлагается специальный носитель, Shocotransfer, для перевода изображений на шоколад.

Чтобы сделать чернила или тушь собственными руками, Вам придется изрядно повозится. Но если посмотреть с другой стороны, когда нам придется делать эти, вроде бы, простые и обыденные вещи самим? Наверное, только после глобальной катастрофы или когда будем полностью отрезаны от цивилизованного мира. Тогда у нас будет очень много времени и, возможно, появится желание писать чернилами или тушью. Но как их сделать? Читаем ниже ответ на этот вопрос.

Как сделать чернила?

Чернила орешковые
Для приготовления обыкновенных канцелярских или школьных чернил посредством настаивания или вытяжки на холодной воде берут: 3 чернильных орешков, 2 железного купороса, 2 гуммиарабика, 60 воды. Орешки толкут в порошок и, всыпав в стеклянную бутыль, обливают водою. В другом сосуде растворяют железный купорос и гуммиарабик вместе или порознь. Настой орешков должен стоять несколько дней, пока вода не извлечет из него все дубильное вещество, между тем как купорос и гуммиарабик вполне растворяются в течение нескольких часов. Оба раствора сливают вместе, хорошо перемешиваются и, дав простоять день или два, осторожно сливают, чтобы отделить жидкость от осадка.

Чернила ализариновые
Совершенно неправильно называются чернила этим именем, так как ализарин вовсе не входит в их состав. Ализариновые чернила приготовляются также из вытяжки чернильных орешков, причем в состав их входит уксусная кислота. В обыкновенных чернилах красильное вещество находится в мельчайших частицах, плавающих в жидкости. В ализариновых же чернилах, от присутствия в них значительной дозы кислоты и клея, образования осадка не происходит. Уксусная кислота, входящая в состав чернил, имеет назначение растворять и поддерживать в растворенном виде красильное вещество. Впрочем, ализариновые чернила имеют тот недостаток, что быстро высыхают, вследствие чего образуют на пере густую массу и перо приходится часто обтирать тряпочкой.

Для приготовления «ализариновых» чернил берут: 10 чернильного орешка, 6 железного купороса, 1 гуммиарабика, 100 уксуса, 20 раствора индигокармина. Толченый орешек настаивают в уксусе в продолжение 4 - 6 дней, что же касается купороса и гуммиарабика, то их растворяют отдельно в уксусе, причем необходимо их один раз прокипятить. Когда жидкости после этого будут слиты вместе и процежены, тогда прибавляют раствор индигокармина. Последнего не следует прибавлять сразу большое количество, а понемногу и при каждом добавлении взбалтывать раствор. Уксус можно брать обыкновенный, но лучше древесно-уксусную кислоту, как содержащую незначительное количество карболовой кислоты, препятствующей образованию плесени.

Другой рецепт приготовления «ализариновых» чернил следующий: 20 чернильного орешка, 5 гуммиарабика, 5 древесного уксуса, 2 ½ индигокармина, 50 воды. Чернильный орешек настаивают в продолжение недели в половинной части уксуса и воды. В то же время приготовляют раствор железа в уксусе; для этого надо взять какую-либо деревянную посуду, влить туда остальную часть уксуса и положить в нее разное старое железо, например, гвозди, подковы, обручи и т. п. Дня через три слить жидкость и процедить, гуммиарабик растворить в настое чернильного орешка и соединить все процеженное вместе. К готовым орешкам прибавить индигокармина столько, сколько окажется нужным для придания чернилам желаемой силы сине-зеленого цвета. От присутствия в этих чернилах уксусно-железной соли стальные перья менее портятся.

Как сохранить чернила?

Если чернила нехорошо закупорены, то они покрываются плесенью, особенно если они находятся во влажном месте. Некоторые вещества имеют свойство не допускать появления плесени: к ним относятся в первую очередь: креозот, формалин, карболовая и салициловая кислота. Для обыкновенных канцелярских чернил достаточно прибавить на 100 кг чернил 30- 40 г креозота или 100 г карболовой кислоты. Для чернил высшего качества на то же количество чернил прибавляют 100 г салициловой кислоты.

Как сделать тушь?

Тушь китайская жидкая для черчения похожая на фабрикаты Гюнтер Вагнера и др.
Берут 2 шеллака, 1 буры на 15 воды, нагревают, при частом помешивании, до растворения шеллака и прибавляют водной анилиновой краски до получения желаемого тона. Для обыкновенной черной туши употребляют водный нигрозин, для других цветов: сепии, тердисиены и т. п., употребляют смеси водных анилиновых красок. Если краски получатся слишком яркими, то для нейтрализации прибавляют несколько капель водного раствора нигрозина.

Тушь китайская по Винклеру
Абрикосовые косточки пережигают в печи в уголья. Сожженные зерна, по охлаждении, толкут в мельчайший порошок в фарфоровой ступке и просеивают сквозь частое сито. Полученный черный порошок растирают на плите с мягкой водой и гуммиарабиком, прибавляют немного камфары, выпаривают при помощи водяной бани, потом формуют из него длинные четырехугольные бруски, которые затем высушивают на воздухе.

Тушь китайская по Восвелю
Растворяют до насыщения роговые опилки в щелоке едкого калия; полученную темно-коричневую жидкость выпаривают и сплавляют в тигле. Потом массу растворяют с двойным количеством по весу кипящей воды и смешивают с раствором квасцов, благодаря чему образуется осадок, который промывают, высушивают и растирают с разведенным в воде гуммиарабиком.