Развлечение в средней группе на тему здоровье. Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье

«Путешествие в страну Здоровья»
Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.

Танец «Солнышко смеется».

Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас замечательный день, светлый и радостный! А почему? Да потому, что все мы тут с вами собрались петь и танцевать.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, которой нет ни на одной карте мира! Это страна Здоровья!
Ребята, а что такое быть здоровым?

1-й ребенок: Чтобы быть здоровыми,
Надо улыбаться,
Надо постоянно
Спортом заниматься!

Ведущая: Правильно! Для здоровья полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь!

Под песню «Солнышко» дети проходят круг,
складывают смайлики на полянку
садятся на места.
Ведущая: А вот и первая остановка.
Она называется «Чистота — залог здоровья»!

Беседа о гигиене.

И сейчас, ребята вам покажут, как они умеют мыть руки с мылом.
Песенка «Умывалочка».

На экране ПУЗЫРИ.

Ведущая: Вот как здорово: от мыла и воды у нас появилось очень много пузырей.
А сейчас давайте поиграем….
Игра — эстафета «Предметы гигиены»

Ведущая: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с заданием.
А мы продолжаем свой путь.

Под песню «Вместе весело шагать» дети проходят круг,
садятся на места.

Ведущая: А вот и вторая остановка.
Она называется «Питайся правильно!»

Под музыку выходит Кулинар Всезнайка.

Кулинар Всезнайка: Я- кулинар Всезнайка,
Собрал вас здесь не зря.
Хочу устроить праздник
Для вас, мои друзья,
И рассказать, что значит
Полезная еда.
Под музыку выходят Репа, Огурец, Помидор.

Репа: У меня красив наряд,
Каждый видеть меня рад.
Я круглая и гладкая,
Я вкусная и сладкая.

Кулинар Всезнайка: Кто здоровым хочет быть,
Должен репку полюбить.

Помидор: Я – помидор красивый,
Я овощ не простой.
Малыш, дружи со мною —
И вырастешь большой.

Кулинар Всезнайка: От души вас угощаю,
И здоровья всем желаю!

Огурец: Я — зеленый огурец!
Красивый, бравый молодец.
Под листвой расту на грядке
И с людьми играю в прятки.

Кулинар Всезнайка: Овощи и фрукты
Для всех необходимы,
В нашем рационе
Они незаменимы.

Дети кланяются, садятся на места.

Ведущая: Отправляемся в путь!

садятся на места.

Ведущая: Остановка «Витаминная».

Под музыку выбегает Витаминка.

Витаминка: Привет! Я Витаминка!
В овощах живу и фруктах
Есть во многих я продуктах.
А кто в лес из вас пойдёт,
Тот и там меня найдёт!
В жизни так необходимо
Очень много витаминов.
Я пришла к вам не одна,
А со своими помощниками!

Под музыку выходят Земляника, Виноград,

1 -я Земляника: Я не птичка-невеличка,
Я – полезная земляничка.
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой!
Настроение повышаю
Организм витаминами снабжаю.

2 -я Земляника: Я –земляника чудесная.
Для здоровья полезная!

Вишня: Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают всех ребят.

Виноград: Каждый знает из ребят,
Я – вкусный виноград!
Сладкий, сочный и полезный
Популярный и известный!

Ведущая: А теперь, детвора,
Есть весёлая игра!

Игра – аттракцион «Собери витаминки»
1 вариант.
По залу разбрасываются «витамины» двух цветов.
Красные, как помидор и жёлтые, как лимон.
Вызываются 2 команды (мальчики, девочки), нужно собрать все «витаминки»
Кто быстрее.

2 вариант.
В центре, ближе к центральной стене обруч с «витиминками»,
Около родителей 2 кастрюли.
Кто больше поварешкой наносит витаминок в кастрюлю.
Можно играть 2 детям, можно командами.

Ведущая: Молодцы, много витаминов насобирали, закалили организм, стали здоровыми и веселыми, отправляемся дальше!

Под песню «Вместе весело шагать» дети проходят круг,
садятся на места.
Ведущая: Остановка «Веселая лесная полянка»

Под музыку выходят Ёжик, Медвежонок, Зайчонок.

Ёжик: С нами приключилась большая беда.
Мороженое ели мы много всегда.

Медвежонок: И вот какая картина:
К нам привязалась ангина.

Зайчонок: И кашель, и насморк нас одолели.
Если б вы знали, как надоело!

Ведущая: Ребята, мы остановились на Веселой лесной полянке, а здесь совсем не весело, кто может помочь зверятам вылечиться?

Под музыку выходят Малина и Ромашка

Малина: Я – малина, я полезна
Помогу от всех болезней!
Пейте чай с малиной
Чтобы не было ангины!

Ромашка: Лес дарит нам много
Лекарственных трав.
Вы можете чай заварить,
Их собрав.

Звери : Будем мы здоровые,
Будем мы веселые!
Все садятся на места.
Под музыку выскакивает лягушка.
Лягушка: Я лягушка, я квакушка,
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
У всех лесных зверей!
Танцевать я обожаю
Спеть со мною приглашаю!

Веселая песенка.
Дети садятся на стульчики.

Ведущая:
Посмотрите на нашей полянке, расцвели яркие цветочки,
давайте дружно Давайте соберем из этих цветочков красивые улыбки.
Ведь есть такое правило:
Чтобы быть здоровыми
Нужно быть веселыми!

Собери улыбку.

Ведущая: В зале музыка играет,
Танцевать всех приглашает!

Танец «Ладошки».
Дети садятся на стульчики.

Ведущая: Понравилось вам путешествие? И чтобы вы помнили ….., я дарю вам …
Раздача подарков.
Ведущая: Желаю вам быть здоровыми, не болеть, а главное улыбайтесь почаще!

Под музыку все выходят из зала.

Название: Праздник на День здоровья в средней группе детского сада «Путешествие в страну здоровья!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Средняя группа 4-5 лет

Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №548
Месторасположение: город Екатеринбург, Свердловская область

Анжелика Мершина
Конспект развлечения по ЗОЖ в средней группе «Сохраним свое здоровье»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ЗОЖ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОХРАНИМ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ » . ВОСПИТАТЕЛЬ : МЕРШИНА А. В. МБДОУ ДС «КОСМОС» Г. ВОЛГОДОНСКА

ЦЕЛЬ : формирование представления дошкольника о себе и о здоровом образе жизни , о правилах гигиены и охране здоровья .

I. Вводная часть.

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Здоровячков » . Вы хотите вырасти здоровыми , крепкими мальчиками и девочками? А что для этого нужно делать мы узнаем в стране «Здоровячков » .

Ну что, готовы? Располагайтесь поудобнее, наш поезд отправляется!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят

Везут в страну «Здоровячков » компанию ребят.

(Дети поднимаются по лестнице в музыкальный зал)

II.Режим дня.

Воспитатель : Ну, вот мы и прибыли в страну «Здоровячков » . В этой стране нужно говорить, конечно же о здоровье . Ребята, вы ходите быть здоровыми ? А вы, уважаемые взрослые? А как вы думаете, что такое здоровье ? (Ответы детей, затем взрослых) .

Воспитатель : Здоровье-это сила , красота, хорошее настроение! Тогда все будет получаться. В ваших силах не только сохранить свое здоровье , но и укрепить его. А как можно укреплять свое здоровье ? (Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела и квартиры , употреблять витамины) (Картинки)

Доктор : Кто приехал к нам в страну? Кто там шумит? Здравствуйте, взрослые; здравствуйте, дети! Рад вас видеть!

Воспитатель : Здравствуй, доктор! Помоги нам, пожалуйста! Посоветуй, как можно надолго сохранить своё здоровье .

Доктор : У меня есть один секрет. Этот секрет-режим дня. Режим помогает укрепить здоровье , делать все свои дела вовремя : вовремя вставать, делать зарядку, не забывать завтракать, заниматься, гулять, обедать, ложиться спать. А вы в детском саду выполняете режим?

Воспитатель : Конечно. Благодаря режиму мы все успеваем. И позаниматься, и погулять на свежем воздухе, и поспать.

Доктор : Это хорошо. Вот у меня есть картинки, они все перепутались. Ни как не могу вспомнить, что зачем должно идти. Помогите мне, пожалуйста. Расположите по порядку, как проходит у вас день в детском саду.

У доктора звонит телефон, он уезжает на вызов.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, по какому номеру и в какую экстренную службу позвонил больной?

III. Личная гигиена.

Воспитатель : Ребята, я совсем забыла вам сказать, к нам в группу сегодня заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Как жалко, что он вас не дождался, ведь у него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот мешочек. Сейчас ребята нам загадают загадки, а кто отгадает должен вытащить этот предмет из волшебного мешочка.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

1 загадка. Хожу брожу е по лесам,

А по усам и волосам!

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей (РАСЧЕСКА)

2 заг. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка.

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (ЗУБНАЯ ЩЕТКА)

3 заг. На стене весит, болтается-

Всяк за него хватается. (ПОЛОТЕНЦЕ)

4 заг. На себя я труд беру-

Пятки, локти с мылом тру…

И коленки оттираю,

Ничего не забываю (МОЧАЛКА)

5 заг. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится.

Руки мыть не ленится (МЫЛО)

6 заг. И сияет и блестит,

Ни кому оно не льстит!

А любому правду скажет-

Все как есть ему покажет. (ЗЕРКАЛО)

Воспитатель : Молодцы. А мы даже стихотворение знаем о предметах личной гигиены.

Здоровый образ жизни я всегда веду

И поэтому в беду я не попаду!

Делая прическу-помни про себя,

Что твоя расческа только для тебя!

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щетка – только для тебя.

IV Правильное питание

Залетает Карлсон с шариками и ест варенье ложкой.

Карлсон : Ой, как вкусно! Ну, что смотрите? Это мне бабушка прислала! Клубничное (гладит живот, ест варенье. И тут резко заболел зуб) Ой, ой, ой…Ай, ай, ай …

Воспитатель : Что случилось?

Карлсон : Зубик, мой зубик…Как же больно!

Воспитатель : Разве можно есть столько сладкого?

Карлсон : Но я ведь его так люблю!

Воспитатель : Ребята, у каждого человека есть любимая еда. Назовите, что вы любите больше всего кушать? (Ответы детей) Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы будем есть очень много сладостей, как Карлсон? (Ответы детей)

Воспитатель : Садись, Карлсон, слушай и запоминай! Посмотрите, ребята, вот на этой картинке зубик веселый и здоровый , а на этой грустный и с дыркой. Как вы думаете, почему он грустный? (Его не чистили, не ухаживали, кормили разрушающей пищей; а веселый чистят, кормят полезной пищей)

Карлсон : А какая же пища разрушает зубы? А какая пища полезна для зубов? (ответы детей)

Воспитатель : Посмотрите, на мольберте изображены зубки и пища (полезная и вредная) . Вам нужно будет распределить полезную пищу к здоровому зубику , а вредную – к больному.

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

Чтоб здоровым оставаться ,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой, шоколадной-

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленого

Ты остерегайся!

Только овощи и фрукты-

Очень вкусные продукты!

Воспитатель : Ну, ты понял, Карлсон, что полезно кушать?

Карлсон : Да. Овощи и фрукты.

Воспитатель : А зарядку ты последний раз когда делал?

Карлсон : Я её вообще никогда не делаю!

Воспитатель : Ты любишь бегать, может прыгать?

Карлсон : А зачем? Я летать умею! У меня вон моторчик есть!

Чтоб здоровым быть сполна –

Физкультура нам нужна!

Утром делаем зарядку!

И без всякого сомненья-

Есть хорошее решенье :

Бег полезен и игра!

Занимайтесь детвора!

Карлсон : А я люблю играть с воздушными шарами. Хотите научу? Смотрите, как я умею (кладет шар в ложку)

Игра «Перенеси шар в ложке» .

Игра «Прокати обруч»

Игра «Волейбол с шарами»

Карлсон : Все ребята смелые,

Ловкие, умелые!

Всем здоровья от души !

Вот я вам дарю шары!

Воспитатель : Молодцы! Я вижу на ваших лицах улыбку! Это очень хорошо! Ведь радостное и хорошее настроение помогает нашему здоровью ! А ещё вырасти здоровыми нам помогает правильное питание, занятие спортом, соблюдение режима дня. Ну а теперь нам пора отправляться в группу . Займите свои места в поезде.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят-

Везут обратно в группу компанию ребят !

Спортивный праздник в средней группе ДОУ

День здоровья для средней группы «Зов джунглей»

Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм через игру.
Оборудование: нарисованные яблоки и косточки для эстафет, 8 дуг; 2 мяча; флажки по количеству детей; платочки по количеству детей; фрукты или напиток.
Действующие лица:
Ведущий:
Буратино:

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами не большой праздник, называется он «День здоровья». Мы с вами сегодня будем бегать, прыгать, лазить и даже смеяться.
Стук в дверь, заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте дорогие ребята! А что это у вас тут? Праздник? А какой? Да? День здоровья значит. Я тоже хочу с вами на день здоровья пойти! Возьмете меня с собой?
Ведущий: Конечно, Буратино! А ты играть любишь?
Буратино: Очень люблю! Особенно соревноваться! А давайте мы с вами посоревнуемся? А назовем наши соревнования «Зов джунглей».
Дети по считалочке делятся на две команды.
Буратино: А теперь назовем наши команды. Одна будет хищные животные, а друга – травоядные. А назовите мне, пожалуйста, хищных и травоядных животных (дети называют).
Эстафета «Проползи и не задень»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до дуги, пролазит под ней (по количеству дуг – 4), добегает до флажка и бежит обратно в свою команду.
Ведущий: Буратино, а ты молодец! Какие интересные задания для нас придумал! А вот мое задание.
Эстафета «Веселый мяч»
Дети стоят в колонне по одному. Каждой команде дается мяч. Нужно встать на четвереньки, поставить мяч перед собой. Катить мяч головой вперед до флажка, взять его там и вернуться в свою команду.
Буратино: Вот это да! Классное задание! А я еще такое знаю.
Эстафета «Собери флажки»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до флажков, поставленных на линии финиша, по количеству детей. Берет там один флажок и возвращается бегом назад в свою команду.
Ведущий: Буратино, ты много знаешь заданий. А вот такое точно не знаешь.
Эстафета «Одень платочек»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до стула, на котором лежат платочки. Надо одеть платочек на голову и вернуться в свою команду.
Ведущий: Молодцы, ребята! Вот видишь Буратино, какие у нас ребята быстрые и ловкие!
Буратино: Я вижу! Тога я вас сейчас угощу витаминами (угощает)! Ну, а мне пора, до свидания!
Ведущий: До свидания Буратино! А мы с вами ребята пойдем в группу.
Организационный уход в группу.


Сценарий развлечения « День здоровья» для средней группы
Программное содержание:
1. Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни, создавая условия для обобщения элементарных валеологических знаний, умения использовать их в практической деятельности.
2. Закрепить основные составляющие здоровья; соблюдать культурно-гигиенические навыки, заниматься физкультурой, употреблять в пищу полезные продукты.
3. Создать приподнятое настроение у детей, вызвать радость от встречи с любимым сказочным героем
Цель - показать ребятам незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Задачи: - активизировать познавательную деятельность учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- развивать культурно-гигиенические навыки у детей.
Оборудование: костюмы: Айболита, микробов, ангины, витамины, карточки с изображением овощей.
Действующие лица:
1. Айболит
2. Микроб 1
3. Микроб24. Микроб3
5. Ангина
6.Витаминки.

Ход праздника.
Под «Марш» В. Шаинского дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас веселый праздник " День здоровья" и мы с вами будем играть и веселиться (раздается шум и звонок в двери). Ой, ребятки мы кого-то ждем? Нужно посмотреть, кто же это к нам пришел.
В зал вбегает доктор Айболит.
Айболит: Здравствуйте детишки,
девчонки и мальчишки!
Ведущий: Ребятки, а вы узнали кто это? (ответы детей)
Айболит: Ай, да молодцы! Конечно, кто ж излечит,исцелит?
Дети хором: Добрый доктор Айболит.
Айболит: К вам сюда сегодня,
Спешил я неспроста.
Узнал от бегемота,
Случиться может у вас беда!
Ужасная Ангина спешит в ваш детский сад.
На помощь к вам ребята примчался сей же час.
Ведущий: Ой, ой! Ребята это кто же такая ангина?
(Ответы детей.)
Айболит: Ребята нам нужно подготовиться к встречи с ангиной. А для этого мы должны выполнить правило№1
Следует, ребята, знать
Нужно всем в достатке спать.
Ну, а утром не лениться –
На зарядку становиться.
(Исполняется танец «Зверобика» (муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта и О. Левенбука).Айболит: Молодцы! Правило №2
Чистить зубки, умываться
И по чаще улыбаться,
Закаляться и тогда
Не страшна тебе хандра.
Звучит музыка под которую в зал входят микробы.
Микроб 1:Там, где грязь, живут микробы.
Мелкие - не увидать.
Нас, микробов, очень много,
Невозможно сосчитать.
Микроб2: Мельче комаров и мошек
В много-много тысяч раз.
Тьма невидимых зверушек
Жить предпочитает в вас.
Микроб3: Если грязными руками
Кушать или трогать рот,
Непременно от микробов
Сильно заболит живот.
Ведущий: Ребята, это помощники ангины! Они пришли заразить нас! Что же нам делать? (Ответы детей)
Айболит: Правильно ребятки!
Чтобы не один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Проводится игра «Моем руки»: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук. Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки очень быстро.
Ведущий:Вот так то микробы! Вы нам и не страшны! Но детки у нас добрые и просят вас остаться с нами послушать и поиграть. Может быть чему полезному и научитесь.
Микробы садятся на стульчики.
Айболит: А давайте-ка проверим, на сколько мы стали здоровыми и проведем соревнование. Вас микробы тоже просим принять участие.
Проводится эстафета " Попади в корзину"
Айболит: Вижу, вижу, все здоровые, смелые и ловкие. Но у нас осталось еще одно правило здоровья! Правило№3
В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты -
Натуральные продукты,
А вот чипсы, знай всегда,
Это вредная еда.
Айболит: Ребята Ангина прислала своих помощников микробов, а я пришел к вам со своими помощниками- витаминками и сейчас приглашу их к нам. Они расскажут вам для чего они нужны.
Звучит музыка входят витаминки.
Витамин А
Помни истину простую -Лучше видит только тот.Кто жует морковь сыруюИли пьёт морковный сок.
Витамин В
Очень важно спозаранкуЕсть за завтраком овсянку.Черный хлеб полезен нам-И не только по утрам.
Витамин С
От простуды и ангиныПомогают апельсины.Ну, а лучше есть лимон,Хоть и очень кислый он.
Витамин Д
Рыбий жир всего полезней!Хоть противный - надо пить.Он спасает от болезней.Без болезней - лучше жит
Ангина: (испугано) Ой, кто сказал апельсины, лимоны? Ой, ой!! Кажется, мне здесь делать больше нечего.
Ангина под музыку убегает из зала.
Ведущий: Ах, витаминки! Вот спасибо вам! Избавили нас от этой злой Ангины.
Ребята! Еще витаминов есть много,Пополняйте организм ими строго.Тогда не будете болеть,Будете веселиться и песни петь.
Айболит: Ребята и мне пора прощаться с вами. А это вам от меня подарок.
Вот за праздник ваш веселый
Я вас всех благодарю!
И подарок витаминный
На здоровье вам дарю! (Раздает витамины)
Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Всего доброго и крепкого вам здоровья.!Дети под музыку уходят из зала.


Приложенные файлы

Спортивно - оздоровительное мероприятие «Фея в гостях у ребят» посвященное Дню здоровья

Цель: Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы оздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь.
Развивать разговорную речь детей, память, мелкую моторику рук.
Прививать и воспитывать любовь к играм и физическим упражнениям.

Ход занятия.

Все привыкли мы к порядку
Утром делаем зарядку,
Чтобы сильными расти,
Если нужно – вас спасти.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
При встрече обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровье.
- Кто хочет из вас быть здоровым? Поднимите руки.
- А почему вы хотите быть здоровыми? Чтобы не болеть!
Но для того, чтобы быть здоровым необходимо каждый день укреплять свое здоровье.
А начнем мы укреплять здоровье – с рук. Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья».
Пальчики дружные гладить одной рукой кисть другой руки
Все такие нужные!
Этот пальчик – дедушка указательным пальцем левой руки до большого пальца правой руки.
Этот пальчик – бабушка дотронуться до указательного пальца.
Этот пальчик – папочка дотронуться до среднего пальца.
Этот пальчик – мамочка дотронуться до безымянного пальца.
А этот пальчик – я, дотронуться до мизинца.
А это вся моя семья! Выполнить движение «фонарики».

Воспитатель: Продолжим укреплять свое здоровье. Я предлагаю вам пройтись по волшебным дорожкам, укрепим наши ножки.
-Давайте скажем волшебные слова:
Я здоровье берегу,
Сам себе я помогу
Звучит веселая музыка. (Дети ходят по дорожкам здоровья).
-А еще дети, чтобы быть всегда здоровым, нужно следить за чистотой.
Заходит Фея чистоты.
Фея чистоты:
Чистота – залог здоровья,
Чистота нужна везде:
Дома, в садике, в школе, на работе,
И на суше, и в воде.
-Ребята, а вы знаете, какие предметы личной гигиены, должны быть у каждого человека, чтобы быть чистыми и опрятными.
Дети сначала перечисляют предметы личной гигиены, а потом рассказывают стихотворения.
Мыло бывает.
Разным-преразным.
Синим,
Зеленым,
Оранжевым,
Красным…
Но не пойму,
Отчего же всегда
Черной-пречерной
Бывает вода?

У мамы есть два сына

Нет у мамы дочки!
Надо маме мне
помочь
Постирать платочки.
Мыло пениться в корыте,
Я стираю, посмотрите!
Сценка:»Вода и мыло»
- Грязнуля ты!
На лбу твоем чернила! –
Воскликнула Вода,
Увидев мыло.
- Да, - Мыло говорит, -
Я это знаю,
Зато других от грязи
Я спасаю!

У меня зубная щетка,
Она чистит зубы четко.
Раз за разом веселей,
Мои зубки все белей.

Маша чистит зубки пастой
Говорит нам всем прекрасно.
У Машеньки зубки – белый ряд
И нисколько не болят.

Чистить зубы каждый день
Мне с братишками не лень.
Чтобы не болели зубки
И не портилась эмаль,
Нам потратить две минутки
Перед сном совсем не жаль.

Знает, чуть ли не с пленок
Каждый маленький ребенок
Что от всех зубных напастей
Помогают щетка с пастой.
Нужно зубы чистить утром,
Нужно чистить перед сном,
Чтобы злобные микробы
Не построили в них дом!

Мы картинки разные
Сами выбираем.
На красивые крючки
Сами надеваем.
Полотенце Юлино
Степа не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Егорка-новичок,
Дана – землянику,
Машенька – волчок.
У Варюши – яблоко,
У Артемки – груша,
А картинку с вишнями
Выбрала Танюша.
Бабочка – у Сони,
Заяц – у Саши…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши!

Мама сделала укладку –
Причесала кудри гладко,
Ну и я возьму расческу.
Тоже сделаю прическу.

Я возьму свою расческу,
Кукле сделаю прическу!
У нее мои привычки,
Два банта и две косички
- Молодцы! Мне очень понравились ваши стихи.
Воспитатель: Фея чистоты, ребята еще хорошо знают, чтобы быть здоровым нужно закаляться и в любое время года надо заниматься физкультурой и спортом.
Я предлагаю вам посмотреть, как мы делаем зарядку.
Дети под веселую музыку делают зарядку.
Фея чистоты: А если не следить за чистотой и не заниматься физкультурой, то вот, что может произойти с человеком.

Дружат с грязнулями
Только грязнули,
Которые сами в грязи утонули.
Грязнули бояться воды и простуд,
А иногда вообще не растут.

Кто зубы не чистит,
Не моется с мылом,
Тот вырасти может
Болезненным, хилым.
Доктор: - Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости, вы доктора вызывали?
Вы все здоровы и никто не болеет?
А я сейчас узнаю у вас, когда вы не моете руки, то появятся, что?
Правильно, микробы.
-Ребята, а что такое микробы?
Микроб – это ужасное вредное животное, а главное щекотное. Он рад, что от него много хлопот, и насморк, и чихание, и болит живот. Он в животик залезет и спокойно там живет.
А вот, чтобы уничтожить микробы, что нужно? Правильно, хорошо мыть руки с мылом, умываться. А когда нужно мыть руки? Правильно, каждый раз перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.
От простой воды и мыла
У микробов тают силы
Чтоб микробам жизнь не дать,
Руки в рот не надо брать.
-Ребята, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его. Нужно соблюдать режим дня, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, употреблять в пищу витамины и не менее важным, быть всегда в хорошем настроении.
Проводить подвижная игра «Зайка серенький сидит».
(Доктор раздает детям витамины).
Доктор: Доброго вам всем здоровья!