Как правильно заменить фитиль в зажигалке зиппо. Фитиль для керосиновой лампы

Несмотря на обилие электроприборов, свечи по-прежнему пользуются популярностью, и если вы хотите изготовить свечу своими руками, то необходимо знать, как сделать фитиль для свечи. Свечи придают особое настроение во время праздников, они способны создать особую атмосферу во время романтического ужина, а еще свечи могут пригодиться во время отключения электричества, от чего никто не застрахован. Можно купить свечку в магазине, а можно попробовать изготовить ее самостоятельно – любой формы и размера, с различными декоративными элементами или ароматизированную. Но прежде, чем приступать к изготовлению свечи, необходимо изготовить фитиль.

Фитиль является своеобразным капилляром, по которому расплавленная свечная масса попадает в зону горения. Для каждого вида свечи изготавливают свой фитиль. Фактура и толщина фитиля может зависеть от толщины свечи, от ее материала, от окраски, ее наполнения декоративными частичками и много другого. Например, существуют свечи, у которых прогорает лишь середина, а стенки остаются целыми, и для них используются свои виды фитилей.

Для каждой свечи фитиль подбирается методом проб и ошибок, и иногда требуется перепробовать несколько вариантов. Следует помнить, что слишком тонкий фитиль будет постоянно гаснуть, а толстый фитиль буде коптить и свеча будет сильно плавиться.

Обычно фитиль сплетают из хлопчатобумажных нитей. Их можно скрутить, заплести косичкой и даже вывязать крючком, оптимальный вид плетения подбирают исходя из особенностей свечи. Если свеча изготовлена из воска, то в качестве фитиля используют толстые рыхлые нити и переплетают их не туго, а для остальных свечек наоборот используют тонкие нити и тугое плетение для избегания копоти. Связано это с вязкостью расплавленной свечной массы: для более вязкого воска необходимы широкие капилляры, а более легкие парафин, стеарин и различные жиры нуждаются в более тонких капиллярах, в противном случае из-за переизбытка горючего материала, свечка будет очень коптить.

Обычно фитили пропитывают растворами с натриевой селитрой, а именно:

  • 30 гр. гашеной извести, 8,5 гр. нитрата натрия и 550 мл. воды;
  • 5 гр. хлорида аммония, 5 гр. нитрата натрия, 10 гр. буры и 5 гр. хлорида кальция растворяют в 500 мл воды.
  • 1 гр. хлорида аммония, 1 гр. нитрата натрия и 700 мл воды;

Делают самодельные фитили и следующим образом: растворяют 2 столовые ложки поваренной соли и 4 столовые ложки буры в полутора литрах теплой воды и опускают в раствор хлопковую нить или шпагат нужной толщины на 15 минут. Вымоченный фитиль подвешивают и выдерживают 5 суток для полного высыхания. Затем к фитилю прикрепляют скрепку и окунают в расплавленный воск 3-4 раза до полного покрытия. После этого фитиль также подвешивают до полного высыхания. Хранить готовые фитили следует, завернув в газету.

Когда любимый аксессуар перестает радовать стабильным пламенем при наличии горючей жидкости, возможно, пора сменить . На эту же необходимость указывает и растрепанный его кончик. Процедура не вызывает осложнений, но потребует дополнительных инструментов - пинцета, маленькой плоской отвертки и ножниц (лучше маникюрных).

Как сменить фитиль в зажигалке Zippo - порядок действий:

  1. Вытаскиваем инсерт (внутренний механизм) из металлической оболочки, аккуратно вытянув за наружную часть.
  2. Откручиваем пружинку, зажимающую кремень (при отсутствии отвертки можно это сделать краем корпуса).
  3. Убираем кресало и пружину (обычно внутрь верхнего элемента изделия во избежание потери).
  4. Убираем войлочную подложку и запасные кремни (при наличии).
  5. Пинцетом достаем ватные шарики и раскладываем в том порядке, как они были уложены.
  6. В фитильное отверстие вставляем новую нить с оставленной в верхней части необходимой длиной.
  7. Фиксируем пинцетом конец фитиля, чтобы не выпал и укладываем шарики из ваты в обратной последовательности (тот, что доставали последним, кладется первым и т.д.).
  8. Между ватой пропускаем фитиль в зигзагообразном состоянии (через каждый ватный кусочек!).
  9. При необходимости излишнюю длину фитиля аккуратно подрезаем.
  10. Собираем инсерт и (см. инструкцию). Проверяем функционирование любимой вещицы и наслаждаемся ее безупречностью.

Как сократить частоту смены фитиля

Замена фитиля в Zippo - процесс неизбежный для владельцев, активно пользующихся зажигалкой, но можно попытаться свести его к минимуму. Для этого достаточно заправлять аксессуар только горючей жидкостью от изготовителя, в крайнем случае, высокоочищенным топливом сторонних производителей. Это продлит жизнь фитиля и исключит почернение, закопчение, распушивание и неприятное амбре во время горения.

Небрежное отношение даже у «вечных» зипповских зажигалок чревато выходом из строя и необходимостью замены тех или иных механизмов. Брендовые изделия «любят» уважительное отношение и родную комплектацию. Иначе, зачем вообще брать дорогой девайс?

Любимая вещица перестала радовать стабильным огнем и все чаще пугает растрепанным фитилем? Тогда присмотритесь внимательно – возможно, его уже давно необходимо поменять. В некоторых случаях можно обойтись и простой корректировкой. Для этого понадобятся такие инструменты: пинцет и маникюрные ножницы.

Способ первый, предварительный

Если выглядит не совсем ужасно, то его можно постараться немного подрезать, чтобы вернуть прежнюю работоспособность. Для этого необходимо взять пинцет, аккуратно и осторожно подтянуть фитиль вверх и отрезать обгоревший, обтрепанный кусочек, равняясь на ветрозащитный экран. Такой фокус можно проделать два-три раза. Это поможет на несколько недель, но дальше без замены фитиля уже не обойтись.

Как заменить фитиль в зажигалке Zippo:

1. Сначала необходимо вытащить зажигалку из корпуса, потянув ее за верхнюю часть, как это происходит при заправке топливом или замене кремня.

3. Чтобы не потерять пружину и кремень, их лучше всего положить в верхнюю часть зажигалки. Для более легкого выпадения кресала, можно постучать рукой по корпусу.

4. Если запасные кремни хранятся между подложкой й и ватой, то их также нужно вытащить вместе с войлочными элементами.

5. Используя пинцет, нужно вытащить весь слой ваты. Рекомендуется раскладывать все вытащенные элементы по порядку на столе, чтобы потом сложить их обратно в необходимой последовательности.

6. В отверстие для фитиля необходимо вставить новый элемент, оставив в верхней части нужную длину.

7. Фитиль фиксируется при помощи мизинца или пинцета так, чтобы он не выпал до конца процесса замены. Ватные кусочки возвращаются на место. На этом этапе нужно удостовериться, что фитиль проходит через все кусочки ваты.

8. Войлок с запасными кремнями укладывается на место. Вставляется кремень и закручивается пружина, которая его поддерживает. Не стоит слишком усердствовать и закручивать «намертво».

9. Если длина фитиля слишком большая, то ее необходимо подрезать. Все части зажигалки складываются воедино.

10. После завершения всех манипуляций необходимо заправить зажигалку и проверить работу нового фитиля.

Зажигалка в разобранном виде должна пребывать подальше от открытых источников огня. Не рекомендуется заниматься заменой фильтра у открытого пламени, ведь на отдельных элементах аксессуара еще может находиться легковоспламеняемый бензин. Курить во время проведения всех манипуляций нельзя.

Как уберечь фитиль от частых замен

Чтобы этот элемент прослужил как можно дольше, нужно стараться не использовать в качестве горючей жидкости другие виды бензина, кроме . Если для «питания» использовалась автомобильная горючая жидкость или спирт, то не нужно удивляться тому, что фитиль почернел и начал коптить при эксплуатации. К тому же качество пламени будет очень низким, а запах при горении – крайне неприятным.

Такое пренебрежительное отношение к практичной и качественной вещи аукнется частыми поломками и необходимостью замены не только растрепанного фитиля, но и других запасных частей. Грамотная и бережная эксплуатация обеспечит ее долгое использование. Как каждая фирменная вещь, она любит «родные» комплектующие и «родное» питание». Не стоит экономить на таких важных деталях, если хочется, чтобы зажигалка оставалась «вечной».

Керосиновая лампа – незаменимый помощник в походе для освещения, когда нет фонарика или у него сели батарейки. Она не боится ни ветра, ни мороза, поможет осветить путь ночью, подарить освещение, когда погаснет костер. Правда, нужно иметь ввиду, что это источник ненаправленного освещения, и осветить дорогу дальше одного-двух метров не получится. Если расходный материал закончился, изготовление фитиля для керосиновой лампы несложно сделать своими руками, как, собственно и саму лампу.

В прошлые времена керосиновые лампы содержали в себе фитили из асбестовой ткани. Сегодня она мало применяется, поскольку асбест при горении выделяет большое количество канцерогенов. На его замену пришли хлопчатобумажные фитильки.

Поэтому, заводским фитилям сегодня легко найти замену. Главное, чтобы они не содержали искусственных волокон, поскольку ткань будет искрить или плавиться, кроме этого, они должны быть сплетенными из нескольких рядов нитей, чтобы фитилек хорошо пропитался горючим и долго держал огонь. Плетение ткани позволяет пламени легче подниматься вверх по микрокапиллярам.

Если сделать фитиль из крученой хлопковой ткани, она будет быстрее сгорать, керосин быстрее испаряться и меньше задерживаться в волокнах.

Фитиль из носка

Самый простой, «походный» вариант изготовления фитиля – из носка. Для этого его нужно скрутить в достаточную толщину для того, чтобы он не прогорел сразу же. Верх фитилька не должен образовывать бахрому. Его нужно полностью пропитать керосином или маслом, опустив в обычную консервную банку.

Используя старый носок в качестве фитиля, можно сделать масляную ил керосиновую лампу своими руками из обычной лампочки. Для этого нужно осторожно вскрыть медный диск на ее основании и удалить центральную часть плоскогубцами. Целиком ее удалить, возможно, не получится, тогда придется вынимать ее по частям, разломав отверткой. Главное при этом – сохранить целостную стеклянную поверхность лампы.

Если лампа с внутренним белым напылением, удалить его можно с помощью соли, столовую ложку которой нужно засыпать внутрь колбы и потрясти. Креплением для фитиля послужит диск, вырезанный из алюминиевой банки. По центру диска нужно сделать отверстие. Из старого носка отрезается узкая полоска, при этом она не должна рассыпаться на волокна, ее можно скрутить. Фильтр продевается сквозь отверстие в алюминиевом диске, и его длинный конец опускается внутрь лампочки. В нее нужно залить керосином и подождать, пока фитиль из носка полностью им не пропитается. Он должен выглядывать из колбы примерно на один сантиметр, иначе будет коптить.

Для того, чтобы можно было подтягивать фитиль по мере сгорания, его конец фиксируется проволокой, закрученной спиралью. Чтобы он не коптил, рекомендуется его перед установкой смочить уксусом.

Угольный фитиль для керосиновой лампы

Альтернативой тканевому фитилю может стать угольный. Для этого нужно взять кусочек древесного угля, обработать его, придав форму мизинца длиной 2-3 см. Древесные волокна при этом должны располагаться вдоль фитилька.


После этого заготовку нужно пропитать разогретым парафином для придания прочности. Затем уголек обматывается металлической фольгой, которая не позволит ему гореть большим пламенем. Одну часть фитиля нужно оставить не закрытой, выступающей над фольгой на 5 мм.

Далее, из этой же фольги, скрепки или проволоки формируется держатель, который наматывается вокруг угольной заготовки. Конец держателя загибается крючком, чтобы подвесить на край стеклянной емкости с маслом. В стенках фольги, оборачивающей уголек, нужно проделать отверстия для доступа горючего к фитилю. Желательно, чтобы открытая поверхность уголька находилась на одном уровне с топливом. Самодельная лампа готова, можно поджигать угольный фитилек.

Фитиль для керосиновой лампы своими руками


Фитилек для керосиновой лампы должен состоять только из натурального волокна. Это может быть шнурок, хлопковый кусок ткани, кусок стельки с целлюлозным составом, носок. Для этой роли не подходит шерстяная ткань.

Для создания простейшего фитиля понадобится проволока от 1 мм, шнурок из натурального материала. Если шнурка нет, можно скрутить кусок хлопковой ткани в несколько раз. Один конец проволоки нужно зажать плоскогубцами, и начать навивать ее таким образом, чтобы получилось что-то вроде пружины диаметром 1 см с пятью или шестью витками и расстоянием между ними 2 мм. Последний виток должен быть шире остальных, он будет держать всю спираль со шнуром в вертикальном положении.

Другой конец проволоки загибается крючком. В проволоку вставляется шнур, его конец (5-8 мм) зажимается верхним витком. Затем она помещается внутрь стеклянной банки с маслом, которым должен пропитаться фитиль, крючок закидывается на ее край. За держатель можно вытаскивать шнур для поджигания.

Какой бы долговечной и надёжной не была зажигалка Зиппо, некоторые её детали нуждаются в периодической замене просто в силу их естественного износа. Фильтр понемногу выгорает, кремень стирается а топливо, конечно, расходуется наиболее активно. Сегодняшнюю статью мы решили посвятить расходникам, связанным с зажигалками Зиппо.

Топливо

В дозаправке нуждается любая зажигалка. Даже если вы заправили свою Зиппо месяц назад и с тех пор пользовались ею всего несколько раз, то рано или поздно обнаружите, что топлива в резервуаре не осталось. Дело в том, что Зиппо-топливо – это дистиллят нефти, который имеет свойство испаряться со временем. Поэтому даже неиспользуемая зажигалка понемногу опустеет. Чтобы замедлить процесс испарения, не держите зажигалку возле источников тепла или на солнце, а также следите, чтоб крышка была плотно закрыта.


Если же зажигалка активно используется, то заправлять её понадобится где-то через каждые 200-300 зажжений. Каким именно будет расход топлива зависит от того, насколько часто вы пользуетесь зажигалкой и как долго она остаётся зажжённой.


Какое же топливо использовать для заправки своей Зиппо? – Разумеется, лучше всего брать фирменное , Zippo Premium Lighter для обычных зажигалок и Zippo Premium Butane для газовых Зиппо Блу. Оно разработано с учётом всех конструктивных особенностей этих зажигалок и обеспечит гарантированный результат. Если же найти фирменное топливо вам сложно, приобретайте продукцию Ronson или любое другое топливо премиум-класса. Не поддавайтесь искушению сэкономить и купить дешёвый товар неизвестных китайских производителей, потому что такое топливо часто содержит нежелательные добавки, способные вызвать неполадки в работе зажигалки и даже привести к аннулированию гарантии.


Как заправлять зажигалку?


Заправка классической зажигалки и наполнение топливом зажигалки Zippo Blu несколько отличаются друг от друга. Рассмотрим оба этих процесса.


Чтобы заправить бутановую Zippo BLU необходимо:


  • перевернуть зажигалку, чтобы расположенный в центре днища заправочный клапан оказался вверху;
  • поместить сопло канистры с топливом в заправочный клапан, убедиться, что оно плотно вставлено;
  • несколькими резкими, уверенными движениями сдавить канистру, наполняя резервуар топливом;
  • перевернуть зажигалку, вернув её в нормальное положение, и подождать хотя бы пару минут перед использованием, чтобы топливо стабилизовалось и рассеялись пары.

При этом следите, чтобы не было утечки бутана, а также чтобы топливо не контактировало с кожей, потому что, вступая в реакцию с воздухом, оно становится обжигающе холодным.


Если после заправки зажигалка по-прежнему не горит – возможно, образовалась так называемая паровая пробка, т.е. в герметичный топливный резервуар попали пузырьки воздуха. Так случается, например, если зажигалку не переворачивать перед заправкой.


Чтобы удалить паровую пробку, переверните зажигалку и стравите лишний воздух, нажимая на впускной клапан кончиком небольшой отвёртки или другим острым предметом. Будьте предельно осторожны во время выполнения этой операции. Когда закончите - отодвиньте зажигалку от лица и источников огня и снова заправьте её Zippo-топливом.


Для заправки обычной ветрозащитной Зиппо , выполните следующие действия:


  • достаньте из корпуса инсерт (внутренний блок), переверните его;
  • в нижней части инсерта вы обнаружите белую войлочную прокладку. Отогните её уголок, чтобы получить доступ к наполнителю в резервуаре для топлива;
  • возьмите инсерт в одну руку, а второй держите канистру с топливом. Переверните канистру и, сдавливая её, медленно наполняйте резервуар. Продолжайте, пока ватные шарики, находящиеся внутри, не пропитаются топливом;
  • не допускайте переполнения резервуара, иначе топливо будет вытекать из зажигалки;
  • следите за тем, чтобы топливо не попадало на вашу кожу, поскольку оно может стать причиной раздражения;
  • после наполнения вставьте инсерт обратно в корпус;
  • убедитесь, что на поверхности зажигалки, на столе или на ваших руках не осталось капель топлива и только после этого можно пользоваться зажигалкой.

Кремни

Кремни являются ещё одним расходным элементом, который подлежит периодической замене. В зажигалках Zippo BLU при обычном использовании их следует менять примерно раз в месяц, в классических Зиппо – чуть чаще, где-то раз в 3-4 недели. Сигналом к замене должно послужить состояние, когда кремень больше не высекает искр или высекает, но не с первой попытки.


Замена кремня осуществляется таким образом:



  1. Не пытаясь достать внутренний блок (он в этих зажигалках не вынимается), потяните вверх картридж с кремневым колесом. Для этого возьмитесь за колёсико-кресало и с силой потяните его вверх.
  2. Переверните картридж и открутите винт, воспользовавшись тонкой отвёрткой или обычной монетой. Следите, чтоб при этом не отлетела в сторону высвободившаяся пружина.
  3. Удалите остатки старого кремня и вставьте на его место новый.
  4. Закрутите винт и вставьте картридж на место (зубчатая сторона должна быть повёрнута к горелке).

В классических ветрозащитных Зиппо:


  1. Достаньте из корпуса инсерт и переверните его.
  2. Открутите винт, удерживающий кремневую пружину. Будьте аккуратны – пружина может выскочить достаточно резко.
  3. Переверните инсерт в нормальное положение и слегка постучите им о твёрдую поверхность, чтоб вытряхнуть остатки старого кремня.
  4. Вставьте новый кремень, верните на место пружину и закрутите винт.
  5. Вставьте инсерт в корпус.

Фитиль

В ветрозащитных зажигалках имеется также такой расходуемый элемент, как фитиль . Укорачивается он достаточно медленно, но всё же требует периодического обновления. Когда фитиль в вашей зажигалке будет нуждаться в замене, просто ухватите его плоскогубцами и потяните. Тяните до тех пор, пока чистый фитиль не сравняется по высоте с ветрозащитным кожухом, и тогда подрезайте. Вытягивать фитиль из корпуса так можно дважды, а потом потребуется заменить его новым.


Как происходит замена фитиля:


  1. Достаньте инсерт из корпуса, переверните его
  2. Снимите войлочную прокладку и с помощью пинцета достаньте из топливного резервуара весь наполнитель.
  3. Новый фитиль вставляйте сверху, протолкнув его через ветрозащитный кожух и протянув вниз пинцетом.
  4. Наполняйте резервуар небольшими кусочками ваты, прокладывая фитиль «змейкой» между ними.
  5. Верните на место войлочную прокладку и вставьте инсерт в корпус.

Что касается остальных составляющих зажигалки Зиппо – кремневого колёсика, войлочной прокладки, кремневой пружины, наполнителя для резервуара с топливом – то их вы в продаже не найдёте. Но, как обещает сам производитель, если возникнет необходимость в замене какой-либо из этих составляющих, вы можете написать запрос через форму связи на официальном сайте и получить требуемую деталь бесплатно. К тому же, вы всегда можете отправить зажигалку в зиппо-мастерскую для гарантийного обслуживания.