Как сделать компрессор из автомобильного компрессора. Компрессор своими руками: пошаговая инструкция как сделать воздушный нагнетатель из подручных материалов

Многим известно, что можно собрать компрессор из старого холодильника, причём в условиях домашней мастерской, без особых навыков. Но не всем знакома технология и секреты. Если хорошо подумать — воздушный компрессор может пригодиться в любом гараже, в любой мастерской и домашнем хозяйстве. С его помощью можно покрасить автомобиль, подкачать колёса, запустить любой пневматический инструмент. Даже сдувать пыль — тоже пригодиться. Рассмотрим версию для покраски.

Требования к установке

Покраска — ответственное дело. Такой компрессор должен отвечать ряду требований. Главное из них — равномерное поступление воздуха, причём без инородных тел. Самые нежелательные дефекты на ЛКП — зернистость, шагрень, каверны на поверхности. Если поток воздуха будет не стабильным — всё это будет иметь место, включая матовые пятна и потёки. Специализированные фирменные компрессоры имеют всё необходимое, позволяющее исключить малейший брак. Но цена — зашкаливает.

Купить агрегат или собрать самому?

Поэтому, имеет смысл сделать компрессор для покраски автомобиля самостоятельно. Для этого стоит детально изучить устройство и принцип работы настоящего, заводского компрессора. А он одинаков у всех образцов. В баллоне создаётся высокое давление. Метод нагнетания воздуха не принципиален — он может быть механический или при помощи рук. В случае ручной подачи мы существенно экономим финансы, но где найти раба, способного качать непрерывно воздух. Автоматический процесс избавит от многих недостатков и проблем. Исключение — замена масла в компрессоре. Только механизм способен беспрерывно подавать струю воздуха в баллон! Теория проста, сделать персональную компрессорную станцию своими рукамипросто и быстро.

Компрессор из камеры автомобиля

Как сделать установку для нанесения краски из простой автомобильной камеры? Список нужного материала:

  • насос с манометром для функции нагнетателя,
  • автомобильная камера для функции ресивера,
  • шило,
  • комплект инструмента для ремонта,
  • сосок от автомобильной камеры.

Сложный этап — создание компрессорной станции. Камеру следует проверить на герметичность. Её накачивают. Если есть утечка воздуха — задача решается склеиванием или вулканизацией сырой резины. Потом шилом прокалывают отверстие. В него помещаем сосок для равномерного выхода воздушного потока. Вспомогательный штуцер крепят вклеиванием. Справиться с этой работой активно поможет ремонтный комплект. Потом штуцер присоединяют к краскопульту. Для контроля выхода струи воздуха выкручивают ниппель.

Но примечательно, что старый ниппель не удаляют. Он будет выполнять роль клапана и придерживать лишнее давление. Контрольную проверку величины давления проводят путём распыления красящего вещества на поверхность металла. Если краска ложится ровным слоем, значит — установка функционирует прекрасно! Дополнительный контроль величины давления можно проверить манометром. Воздушный поток даже после включения клавиши аэратора обязан быть скачкообразным!

Сконструировать домашний компрессор просто. А покраска автомобиля после его использования станет качественнее, чем при помощи баллончика. При работе в домашних условияхследует избегать проникновения в автомобильную камеру пыли, инородных тел, воды. Эти вещи могут проникнуть в краскопульт и окраску придётся проводить повторно. При правильной эксплуатации наш агрегат будет трудиться долгое время, а нагнетание воздуха желательно автоматизировать.

Мастера часто подмечали, что самодельный компрессорможет служить гораздо дольше, чем фабричный. И независимо — отечественного или импортного производства. Вещь, собранная своими руками, обладает положительной энергетикой. Её проще ремонтировать и обслуживать — ведь Вам отлично известны её слабые стороны и конструкция.

Компрессор из старого холодильника

Агрегат, изготовленный из узлов древнего холодильника, не станет уступать в работе компрессорам элитных производителей. Для его конструирования будут нужны:

  • манометр,
  • преобразователь ржавчины,
  • компрессорный ресивер,
  • переходники с резьбой,
  • реле для качественного контроля силы давления потока в нашем компрессоре,
  • фильтрующий топливный элемент под бензин,
  • масло влагоотделяющий фильтр и его редуктор,
  • двигатель, приводящий в движение установку,
  • крестовина с резьбой 3/4 дюйма для водопроводов,
  • переключатель на напряжение 220 В,
  • герметик,
  • двигательное масло марки 10W40,
  • трубки из латуни,
  • шланг для масла,
  • простой шприц,
  • доска потолще,
  • краска по металлу,
  • фильтрующий элемент системы питания для дизельного двигателя,
  • мебельные колёсики,
  • надфиль,
  • шпильки, гаечки, шайбы,
  • фум лента,
  • автомобильные хомутики.


В качестве мотора может пригодиться компрессорная установка от раритетного совкового холодильника. Компрессор из холодильника на нашем примере — самое оптимальное решение. Он имеет одно отличное преимущество — реле пуска компрессора! Очень старые советские модели имеют преимущество перед заграничными конкурентами. Они способны нагнетать очень высокое давление. При сборке требуется тщательно удалить ржавчину из исполнительного блока.

Преобразователь ржавчины сможет выполнить качественную обработку компрессора и не допустить дальнейшего окисления. Это одновременно подготовит корпус рабочего двигателя к покраске. Затем переходят к смене масла. Ясное дело, что старый холодильник если и подвергался техническому обслуживанию, то очень давно. Это касается и замене в нём масла. Но у подобной ситуации есть и оправдание — система абсолютно полностью находится в изоляции от окружающей среды. Подойдёт полусинтетическое масло. Это современное смазочное вещество по своим свойствам не хуже масла для компрессоров. Оно замечательно справится с задачей — в нём много качественных и действенных присадок. На корпусе компрессора находим 3 трубочки: две из них являются открытыми, оставшаяся герметично запаяна. Подаём на компрессорную установку питание и определяем характер и направление передвижения воздушного потока. Лучше сразу записать или пометить втягивающий и выпускающий воздуховод.

Запаянная трубка нужна для смены масла. Её мы удаляем надфилем, сделав надпил по окружности трубки. Важно не допустить попадание металлической стружки внутрь компрессора. Отламываем трубку и сливаем полностью масло в ёмкость, которая позволит нам определить его объём. При помощи простого медицинского шприца вливаем полусинтетику, причём с большим объёмом, чем вылилось!

После заливки смазывающая система мотора подвергается заглушиванию. Подбирают подходящий винтик и герметизируют фум лентой. Следует помнить, что из выходной трубочки для воздуха иногда будет проникать масло в форме капелек. От этого спасёт масловлагоотделитель для компрессора. Сборку установки начинают с укрепления мотора с реле пуска на основании из дерева. Он должен быть в том же положении, что и на раме. От правильности установки и монтажа компрессора зависит правильность переключения рабочих режимов!

Ресивер


Как сделатьресивер? Хорошо использовать баллон от простого огнетушителя. Он прекрасно выдерживает большое давление и у него есть хороший запас прочности. Баллон — отличный выход для навесного технологического оборудования. За основу можно взять огнетушитель марки ОУ-10 с объёмом 9,99 литра. Он способен выдержать давление до 16 МПа. Откручиваем у нашей заготовки запорно-пусковой механизм и вкручиваем переходник. Если найдём коррозию, то безжалостно удалим её. Убрать внутреннюю ржавчину сложно, для этого заливаем преобразователь ржавчины в ёмкость баллона и болтаем содержимое. После завершения прочистки вкручивают крестовину для водопровода.

Доска из дерева будет являться хорошей основой для крепления мотора и корпуса огнетушителя. На одной линии желательно расположить все рабочие детальки и узлы. На роль крепежа пойдут резьбовые шпильки, их надо продевать в полученные сверлением дырочки. Потребуются гайки и шайбочки. После берут ресивер и располагают его вертикально. Понадобятся 3 листа фанеры. Один лист — для сквозного отверстия под баллон. Оставшиеся 2 листа скрепляются саморезами к главной доске и приклеиваются к тому листу, что держит ресивер. В основе из дерева делают выемку для дна ресивера. Для передвижения агрегата крепим мебельные колёсики.

Систему следует защитить от пыли с помощью бензинового фильтра для грубой очистки горючего. Он станет выполнять роль воздухозаборника. Пригодится шланг из резины и входная трубочка от нагнетателя. На входе давление воздуха очень низкое, хомуты не пригодятся. На выходе монтируют масло влагоотделитель для блокировки капель жидкости. Подойдёт фильтрующий элемент системы питания (говоря простыми словами — фильтр). Нужны будут хомуты для автомобиля. Масло влагоотделитель соединяют с входом редуктора, а выход вкручивается в уже заготовленную нами крестовину с левой стороны. С правой стороны вкручивается манометр для мониторинга величины давления. А сверху крестовины вкручиваем реле для регулировки.

Регулировка силы давления в системе

Регулировочное реле позволяет ставить нужный диапазон или предел ресиверного давления. А в требуемый момент прерывать цепь питания нагнетателя системы. В виде исполняющего агрегата советуют применять РДМ-5. С его помощью компрессор будет запускаться при снижении давления воздуха в резервуаре ниже требуемой величины и отключаться, если параметры будут выше допустимых. Требуемую величину воздушного потока настраивают на реле с помощью пары пружинок. Задача большой пружины — делать слабое давление. А маленькая пружинка позволяет регулировать верхний предел и устанавливать конечную границу выключения всей установки компрессора.

РДМ-5 проектировалась для линий водопровода. Реально — это простой двухконтактный отключатель. На данном примере — один контакт необходим для коммутации с нулём сети, другой необходим для коммутации с нагнетателем. Сетевая фаза проводится через тумблер для подсоединения ко второму входу установки компрессора. Тумблер поможет оперативно отсоединять систему от энергоснабжения. Все электрические контакты хорошо пропаивают. Потом компрессорную установку выкрашивают и тестируют. Во время тестового пуска проверяют работу реле и герметичность системы. Пробный пуск позволит определить величину оптимального давления для окрашивания равномерным слоем. Для обеспечения качественной и продолжительной работы компрессора требуется устраивать ТО. Важное мероприятие при этом — замена масла.

Если Вы всё же решились купить воздушный компрессор заводского изготовления — изучите его параметры и возможности. Предпочтение отдавайте хорошо известным фирмам.

Компрессор - это многофункциональное устройство, которые может быть использовано для различных повседневных нужд, таких как подкачка автомобильных шин, покраска и тому подобное. Но в силу дороговизны заводских моделей многие хозяева задумываются о самостоятельной сборке такого агрегата. Самый распространённый вариант для создания компрессора своими руками - использование холодильника.

Преимущества заводского и самодельного устройства

Перед самостоятельным производством воздушного компрессора из холодильника необходимо сравнить его с обычным заводским образцом. Это поможет принять правильное решение.

Заводские и самодельные устройства имеют такие отличия:

Ограничения в работе моторов

Не все моторы холодильников могут работать в одинаковых условиях. Некоторые из них имеют свои ограничения в эксплуатации.

Можно выделить несколько режимов работы:

  • нормальный - от 16 до 32 градусов;
  • тропический - от 18 до 43 градусов;
  • субнормальный - от 10 до 32 градусов;
  • субтропический - от 18 до 38 градусов.

Но, несмотря на это, случаются и комбинированные режимы, которые включают в себя несколько диапазонов эксплуатации.

Таким образом, самодельные устройства являются намного проще и эффективнее заводских, в частности, для работы с воздухом.

Демонтажные работы с холодильником

Для того чтобы скрафтить мини-компрессор своими руками, необходимо подготовиться к работе. Для начала требуется снять компрессор непосредственно с холодильника. Это первоначальный этап. Он располагается в задней части холодильника снизу. Чтобы его снять, следует подготовить набор основных инструментов: плоскогубцы, набор ключей и отвёртки (фигурную и обычную).

На самом компрессоре есть две трубки, которые соединяются с системой охлаждения холодильника. Их необходимо откусить с помощью кусачек или плоскогубцев. Отпиливать их ножовкой по металлу категорически запрещено, поскольку при распиливании мелкие части металла могут попасть в мотор, что может привести к катастрофическим последствиям.

После этого требуется снять пусковое реле. Оно имеет вид обычной коробки чёрного цвета с торчащими проводками из неё. Для начала необходимо открутить крепления, а потом перекусить провода, ведущие к вилке. Не нужно забывать отметить верхнюю и нижнюю часть реле, чтобы потом не было ошибки при установлении. Также надо забрать все элементы крепления агрегата, их тоже можно с пользой применить при изготовлении компрессора высокого давления своими руками.

Проверка работоспособности

После разборки холодильника и компрессора требуется проверить работоспособность всех деталей. Делать это нужно в связи с тем, что деталь была снята со старого холодильника, а он уже давно может не работать. Поэтому необходимо обязательно это сделать. Для начала следует расплющить плоскогубцами трубки.

Делать это нужно для того, чтобы сквозь них мог проходить воздух. Дальше требуется ранее снятое реле поставить обратно в то же положение, что и было до этого. Не нужно забывать о правильном монтировании реле. Верх и низ должны быть на своём месте. Если его установить другим образом, то компрессор может выйти из строя, что приведёт к неисправимой поломке, или вовсе сгореть.

Непосредственно на корпусе реле есть провода. К ним необходимо прикрутить проводку с вилкой. Место, в котором будет соединение, нужно обмотать как минимум изолентой во избежание поражения током. Желательно перед этим тщательно пропаять место стыка проводов.

После этого включить компрессор в розетку и наблюдать за работоспособностью агрегата. Если он не работает, это значит то, что неправильно соединены провода или компрессор не работает. После включения компрессора в розетку из трубочек должен пойти воздух. Это будет показателем работоспособности аппарата. Необходимо пометить, из какой трубки выходит воздух, а в какую входит.

Пошаговая инструкция по сборке

Перед тем как приступать к работе, следует подготовить все необходимые инструменты и материалы. Такие наборы могут отличаться друг от друга в зависимости от того, чего ожидает будущий владелец компрессора.

Кроме самого компрессора, который снимается с холодильника, требуется подготовить следующ ее:

Потом следует взять ёмкость из пластика любых размеров от трёх литров. В верхней части ёмкости нужно просверлить несколько отверстий для трубок компрессора. Потом вставить трубки в сделанные отверстия и залить всё смолой. Входная трубка при этом должна быть расположена на расстоянии 200 мм от края ресивера. Выходная трубка должна быть размещена на 10 мм внутрь ёмкости.

Ресивер можно делать из пластика , и здесь ничего страшного не произойдёт. Но для большей надёжности рекомендуется делать его из металлической коробки. С таким исходом событий нет необходимости заливать всё смолой для хорошей герметичности, а шланги при этом закрываются. Тем более что только на металлический корпус можно установить манометр.

Для этого в ресивере нужно просверлить отверстие для гайки, которую необходимо в таком отверстии заварить. Затем есть возможность завинтить манометр в гайку. После этого заканчивается работа над созданием самодельного компрессора из холодильника. Для покраски можно использовать любые материалы , но сначала можно для избежания коррозии зачистить и прогрунтовать. После этого только следует прикрепить ресивер к основе с помощью проволки.

Некоторые технические особенности

Довольно сложно определить изначально, какое будет давление в компрессоре. Этот показатель может зависеть как от марки аппарата, так и от срока его заявленной эксплуатации.

К слову, старые конструкции иногда могут показать даже лучшие результаты, чем новые и заводские. Самым важным является не то, какой можно собрать аппарат, а то, каким образом потребуется ухаживать за его состоянием.

Такие работы заключаются, как правило, в замене фильтров (бензиновых и дизельных), а также масла в устройстве. Все самодельные компрессоры оборудованы тремя трубками из меди. Две задействуются при установке. Это входная и выходная трубка. Третья не была тронута. Она является самой короткой из всех и запаянная в конце. Она отвечает за слив масла в устройстве. Для обслуживания необходимо отрезать запаянную часть, слить масло, залить новое и запаять обратно.

Подлежит ли компрессор ремонту

Как правило, реле при ремонте необходимо прозвонить. Также нужно заменить масло в устройстве. Если компрессор и после этого не работает, то предпринимать что-то ещё смысла нет, дальнейший ремонт нужно остановить. Лучше такой автокомпрессор выбросить и сделать новый. К тому же его цена не будет превышать полторы тысячи рублей.

К слову, в качестве исходного материала для компрессора можно использовать и двигатель внутреннего сгорания с нагнетателем. Таким образом можно получить достойный аппарат с большой мощностью. Тем более что поршневая группа обеспечена высоким запасом мощности. Если есть возможность и желание, можно найти его за довольно низкую цену в отличном состоянии. При таком варианте систему зажигания, впуска и выхлопа нужно удалить. Для его успешной работы достаточно смазки поршней, системы охлаждения и герметичности.

Подобные конструкции можно сделать из газового баллона. Есть и мембранные компрессоры.

Какой выбор компрессоров, пригодных для использования в домашних условиях, на сегодняшний день может предложить промышленность? Прямо скажем, ассортимент невелик, и к тому же предлагаемые образцы обладают массой недостатков, начиная от габаритов и веса и заканчивая уровнем шума.

Готовый самодельный компрессор

Получается, что самодельный компрессор будет наилучшим решением проблемы с оборудованием домашней мастерской.

Выбор двигателя

На мой взгляд, лучшим выбором для двигателя домашнего компрессора можно назвать агрегат от бытового холодильника советской эпохи. Лично я делал себе два самодельных компрессора с такими агрегатами, один блок был вертикальный (не знаю марку), а второй от холодильника Юрюзань (горизонтально расположенный).

Один компрессор предназначался для питания аэрографа, а другой работал со скобозабивным пистолетом. Никаких проблем ни с тем, ни с другим агрегатами не было. Многие могут возразить, что у них небольшая производительность, по-моему, для дома больше и не нужно. Зато при работе такой аппарат практически не слышно.

Оборудование для компрессора

Помимо двигателя и непосредственно насосного агрегата для нормальной работы компрессору необходимы и другие комплектующие части. Чтобы сделать компрессор своими руками нам понадобятся:

  • Основание для всей конструкции;
  • Воздушный ресивер;
  • Фильтры и влагоотделитель;
  • Соединительные шланги или трубки;
  • Редуктор и манометр;
  • Пусковая аппаратура двигателя;

Конструкция самодельного компрессора

Основание, оно же рама, может иметь какую угодно конструкцию и быть сделанным из любого подручного материала.

Например, можно использовать в качестве основы лист толстой фанеры или ДСП требуемых размеров, и разметить все узлы компрессора так, чтобы был обеспечен свободный доступ ко всем его частям.

В принципе, конструкция основания и его материалы ограничиваются только фантазией разработчика, у меня, например один из компрессоров был вообще без рамы (ниже опишу, как сделать).

В качестве ресивера чаще всего изобретательный народ использует старые ресиверы от тормозной системы КамАЗа, очень удобная вещь, есть все необходимые резьбы для штуцеров и клапан для слива конденсата. Как вариант можно применить старый пенный или углекислотный огнетушитель (лучше несколько последовательно включенных).

С таким ресивером придется немного поработать – вварить трубки и втулки для присоединения всей остальной системы.
Воздушные фильтры и влагоотделитель лучше всего использовать промышленного производства, по цене конечно дороговато (хороший комплект сейчас стоит от 3000), но качество стоит этих денег.

Изготовить воздушный компрессор своими руками без соединительных шлангов или трубок не получится. По личному опыту могу сказать, что кислородные шланги (от сварки) показывают очень хорошие результаты, недостаток один – приличная масса, а, следовательно, аэрографом работать неудобно, для него лучше использовать стандартный спиральный шланг.

С пусковой аппаратурой все понятно, используется штатное пусковое реле двигателя, добавляется только выключатель. Удобнее использовать ножную клавишу, тогда при работе руки остаются свободными.

Работа над компрессором

Расскажу, как сделать компрессор на своем примере. Началось с того, что попробовал использовать для аэрографа маленький компрессор для накачивания колес из тех, что имеются в продаже. Остался недоволен его показателями и взялся за работу.

Забрал у тещи старый холодильник, вынул из него агрегат с проводкой, остальное выбросил. Мотор зачистил шкуркой и заново выкрасил краской из баллончика, затем пошел на строительный рынок. Там подобрал кусок кислородного шланга, приобрел подходящие хомуты и выключатель.

После этого отправился к приятелям в часть и стал обладателем нового камазовского ресивера. Принес все это добро домой и начал творить нехитрую конструкцию.

Чтобы не делать раму, решил использовать ресивер в качестве основы всего компрессора. Для этого сначала вырезал из ватмана и подогнал по месту крепления под двигатель и опоры для ресивера. После того как все было готово, вырезал из стали толщиной 1,5 миллиметра детали согнул их и приварил к ресиверу. Таким образом, получился аналог заводского компрессора.

Дальше все просто – на подушках установил насосный агрегат и подключил всю электрику. Затем занялся пневматикой, на входной патрубок компрессора через отрезок шланга прикрепил топливный фильтр от Жигулей (впоследствии заменил его спаянным из проволоки каркасом, обтянутым тонким поролоном).

В резьбовую втулку ресивера вкрутил переходник для подающего шланга и соединил его с выходной трубкой насоса, в противоположную втулку встал блок влагоотделителя с редуктором и манометром, к которому прикручен газовый кран с разъемом для подключения шланга аэрографа. Попробовал – все замечательно работает, нареканий нет.

Маленький совет тем, кто соберется делать компрессор из холодильника своими руками – включите между компрессором и ресивером обратный клапан, нагрузка на мотор существенно снизится.

Для покраски авто, как правило, используется устройство для распыления краски. Это воздушный компрессор и соединённый с ним краскопульт. Если вы планируете такое оборудование для своего гаража, то можете сделать компрессор своими руками или приобрести заводскую модель.

Вполне очевидно, что купить готовое изделие гораздо проще. Это влечёт за собой меньше трудозатрат. Однако самостоятельное изготовление - это существенная экономия финансов. Кроме того, знатоки утверждают, что самодельный мощный электрический компрессор для авто с реле и ресивером может быть гораздо эффективнее и долговечнее серийного изделия. Ниже расскажем о том, как сделать компрессор для покраски авто под напряжение в 220В самостоятельно.


Компрессор для покраски авто своими руками

Очевидно, что для работы нам будет необходимо собрать определённые материалы. Итак, чтобы собрать самодельный воздушный компрессор под напряжение в 220В для покраски авто, нам понадобятся следующие детали:

  • манометр;
  • редуктор с фильтром защиты от масла и влаги;
  • реле для регулировки давления;
  • фильтр очистки для бензиновых двигателей;
  • крестовина для воды с резьбой внутри;
  • переходники резьбовые;
  • хомуты;
  • мотор;
  • ресивер;
  • масло для двигателя;
  • выключатель под напряжение в 220В;

Материалы для самодельного компрессора
  • трубки из латуни;
  • маслостойкий шланг;
  • деревянная доска;
  • шприц;
  • средство для удаления ржавчины;
  • шпильки, гайки, шайбы;
  • герметик, фум лента;
  • эмаль для металла;
  • пилка или напильник
  • колеса от мебели;
  • фильтр моторный дизельный.

Собрать этот список несложно. После того как всё необходимое собрано, можем приступать к работе.

Собираем двигатель

Начинаем работу с самого важного элемента - двигателя, который будет создавать нужную величину давления воздуха. Здесь мы можем воспользоваться мотором от ненужного холодильника.

Его устройство включает в себя реле, которое понадобится для того, чтобы поддерживать заданную величину давления воздуха. Знатоки утверждают, что старые советские модели позволяют добиться более высокого давления, чем новые моторы импортного производства.

Извлекаем мотор из холодильника, старательно очищаем его и обрабатываем средством, позволяющим избежать окисления корпуса. После этого он будет готов для покраски.


Снимаем мотор холодильника

Теперь необходимо произвести замену масла в моторе. Для этого вполне подойдёт полусинтетическое - оно не хуже моторного и имеет массу полезных добавок.

В моторе есть 3 трубки: 1 закрытая и 2 открытые, с помощью которых циркулирует воздух. Для того чтобы определить входной и выходной каналы, включаем мотор и запоминаем, куда идёт поступление воздуха, и откуда он выходит. Закрытая трубка используется как раз для того, чтобы менять масло.Работая напильником, делаем надпил таким образом, чтобы избежать попадания в трубку опилок. Ломаем конец, удаляем масло и вливаем новое, пользуясь для этой цели шприцом.

Чтобы загерметизировать канал после замены масла, подбираем винт подходящего сечения, наматываем на него герметическую ленту и наглухо вкручиваем в трубку.

Мотор вместе с реле крепим на толстой доске, которая будет играть роль фундамента. Выбираем такое положение, в котором он находился в холодильнике. Это необходимо потому, что пусковое реле крайне чувствительно реагирует на то, как оно размещено. На нём есть, как правило, соответствующая маркировка - придерживайтесь правильного расположения для того, чтобы реле работало стабильно и правильно.


Крепим мотор на подготовленную доску

Воздушный резервуар - необходимый элемент, который обязательно входит в устройство компрессора. Он должен быть рассчитан на определённую величину давления, чтобы устройство работало корректно. Мы можем использовать как ресивер, старые ёмкости от десятилитровых огнетушителей - они прочны и герметичны.

Вместо пускового клапана наворачиваем на ресивер резьбовой переходник - для герметичности пользуемся специальной ФУМ-лентой. Если будущий ресивер имеет очаги ржавчины, от них нужно обязательно избавиться при помощи шлифования и обработки специальными средствами. Для того чтобы устранить очаги коррозии внутри, заливаем средство и хорошенько встряхиваем. После ставим водопроводный крестовик с применением герметика. Можем считать, что самодельный ресивер готов.


Старый огнетушитель используем как резервуар для сжатого воздуха

Собираем устройство

Ресивер из огнетушителя вместе с мотором прикрепляем на основу из толстой доски. В качестве средств фиксации используем гайки, шайбы и шпильки. Ресивер должен располагаться вертикально. Для его крепления берём три фанерных листа, в одном из них проделываем отверстие для баллона. Два остальных листа крепим к деревянной основе и фанерному листу, который держит самодельный ресивер. На дно деревянной основы накручиваем колёсики мебельной фурнитуры для лучшей маневренности механизма.

На входную трубку компрессора надеваем резиновый шланг, к которому подсоединяем фильтр очистки для бензиновых двигателей. Дополнительные хомуты не понадобятся, поскольку величина входного давления воздуха сравнительно невысокая. Чтобы избежать наличия в потоке воздуха частиц влаги и масла, ставим на выходе масло-влагоотделяющий фильтр для дизельных двигателей. Здесь величина давления будет уже достаточно высокой, поэтому следует использовать для дополнительного крепления специальные хомуты с винтовыми креплениями.

На нижеприведённой схеме показано, как собирается самодельный автомобильный компрессор для покраски авто.


Схема компрессора для покраски авто

Далее фильтр для очистки от масла и влаги подключаем к входу редуктора, который нам будет необходим для развязки давления в двигателе и баллоне. Осуществляем соединение по водопроводному крестовику с левой или правой стороны. С противоположной стороны крестовины ставим манометр для контроля уровня давления в баллоне. На верхний конец крестовика монтируем реле для регулировки. Уплотнение всех соединений выполняется при помощи герметика.

С помощью реле мы сможем подать в ресивер нужное нам давление, обеспечив при этом ступенчатую работу механизма. Реле настраивается двумя пружинами, одна из которых задаёт верхнюю границу давления, а вторая - нижнюю.Один контакт соединяем с нагнетателем, второй коммутируем с нулевой фазой сети. Второй сетевой вход нагнетателя соединяем посредством тумблера с фазой электросети. Тумблер даст возможность включать и выключать устройство от электропитания, не вынимая вилку из розетки. Осуществляем пайку и изолируем все электрические контакты. После покраски наш самодельный компрессор для авто будет готов к испытаниям.


Самодельный компрессор для покраски автомобиля

Испытываем и настраиваем самодельный компрессор для покраски авто

Для испытаний к выходу выполняем подключение краскопульта. Тумблер ставим в выключенную позицию и включаем вилку в электрическую розетку. Регулятор реле устанавливаем на самое маленькое значение и включаем тумблер. Для контроля используем манометр. Убеждаемся, что реле исправно в нужные моменты размыкает сеть.При помощи воды с моющим средством проверяем, насколько герметичны все шланги и соединения.

Далее освобождаем ёмкость от сжатого воздуха - после падения давления до определённого уровня реле должно включить мотор. Если всё работает нормально, можно попытаться применить аппарат для покраски подходящего объекта. Смотрим на качество и убеждаемся, что аппарат работает стабильно, и его можно использовать для работы с авто.

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Для того чтобы смастерить компрессор из деталей и узлов бывших в употреблении, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или докупить некоторые детали. Рассмотрим несколько возможных вариантов для самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Воздушный компрессор из деталей холодильника и огнетушителя

Этот агрегат работает практически бесшумно. Рассмотрим схему будущей конструкции и составим список необходимых узлов и деталей.

1 — трубка для заливки масла; 2 — пусковое реле; 3 — компрессор; 4 — медные трубки; 5 — шланги; 6 — дизельный фильтр; 7 — бензиновый фильтр; 8 — вход воздуха; 9 — реле давления; 10 — крестовина; 11 — предохранительный клапан; 12 — тройник; 13 — ресивер из огнетушителя; 14 — редуктор давления с манометром; 15 — влагомаслоуловитель; 16 — пневморозетка

Необходимые детали, материалы и инструменты

В качестве основных элементов берутся: мотор-компрессор от холодильника (лучше производства СССР) и баллон огнетушителя, который будет использован в качестве ресивера. Если в наличии их нет, то компрессор от неработающего холодильника можно поискать в мастерских по ремонту или в пунктах приёма металла. Огнетушитель можно приобрести на вторичном рынке или привлечь к поискам знакомых, на работе у которых могут быть списанные ОХП, ОВП, ОУ на 10 л. Баллон огнетушителя должен быть безопасно опорожнён.

Кроме этого потребуются:

  • манометр (как для насоса, водонагревателя);
  • фильтр для дизеля;
  • фильтр для бензинового мотора;
  • реле давления;
  • тумблер электрический;
  • регулятор давления (редуктор) с манометром;
  • армированный шланг;
  • водопроводные отводы, тройники, переходники, штуцеры + хомуты, метизы;
  • материалы для создания рамы — металлической или деревянной + мебельные колёсики;
  • предохранительный клапан (для сброса избыточного давления);
  • пневморозетка с самозапиранием (для подсоединения, например, к аэрографу).

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.