Какие бывают слабые стороны. Сильные стороны человека

Не все требуют, чтобы в резюме были указаны ваши слабые стороны. Но если в бланке есть такой пункт, то ставить прочерк будет ошибкой. Лучше посмотрите пример слабых сторон характера в резюме.

Прежде чем заполнять графу, в которой необходимо указать имеющиеся недостатки, обдумайте ваш ответ. Ни в коем случае не пропускайте его, ведь идеальных людей не существует. Как правило, руководители хотят увидеть, насколько вы адекватно оцениваете себя. Если вы не знаете, что написать, посмотрите предложенные варианты и выберете что-то наиболее подходящее.

Универсальная формула: подбирайте такие черты характера, которые для выполнения именно этой работы являются достоинством, а в обычной жизни действительно могут считаться человеческим недостатком.

Можно написать следующие слабые стороны:

  • излишняя прямота, привычка говорить правду в глаза;
  • сложность при установке контакта с незнакомцами;
  • неумение проявлять гибкость в трудовых вопросах;
  • безотказность;
  • повышенная тревожность;
  • излишняя эмоциональность, вспыльчивость;
  • любовь к формализму;
  • неусидчивость;
  • медлительность;
  • гиперактивность;
  • боязнь авиаперелетов.

Все указанные слабости в резюме могут стать достоинствами, если посмотреть на них под другим углом. В качестве примера можно привести неусидчивость. Для торгового представителя или активного менеджера по продажам это может стать даже плюсом. Это же касается безотказности. Для руководителя это сигнал, что вы можете оказаться тем человеком, который будет делать всю сверхурочную работу.

Все соискатели должны думать, как правильно написать мои слабые стороны для резюме. Например, будущий бухгалтер или инженер-проектировщик может написать:

  • недоверчивость;
  • излишняя скрупулезность;
  • повышенная тревожность;
  • излишняя требовательность к себе;
  • прямолинейность;
  • педантичность;
  • скромность;
  • неумение врать;
  • трудности при установке контакта с незнакомыми людьми;
  • самолюбие;
  • отсутствие гибкости в трудовых вопросах;
  • принципиальность;
  • завышенное чувство ответственности;
  • отсутствие дипломатичности.
  • гиперактивность;
  • самоуверенность;
  • неусидчивость;
  • импульсивность;
  • необходимость внешней мотивации;
  • недоверчивость, желание перепроверять и подтверждать всю информацию.

Недостатки для одной профессии могут стать преимуществами для другой.

Также можно указать в резюме среди своих негативных качеств:

  • прямолинейность;
  • трудоголизм;
  • излишняя любовь к общению.

Соискателям на должность руководителя необходимо подготовиться, прежде чем заполнять указанную графу. Лучше заранее продумать, какие слабые стороны указать в резюме. Им можно написать о таких чертах характера:

  • излишняя эмоциональность;
  • педантичность;
  • любовь к мелочам;
  • мысли о работе, планирование занимают большую часть свободного времени;
  • повышенная требовательность к окружающим.

Удачным примером можно назвать такие формулировки:

  • неумение отвечать хамством на хамство;
  • склонность принимать решения, опираясь на свое мнение;
  • недоверие к людям и любовь к подтверждению фактов.

Некоторые соискатели предпочитают указывать, что они:

  • излишне доверчивы;
  • могут повысить голос на подчиненных;
  • прямолинейны, высказывают свое мнение без завуалированных прикрас;
  • вспыльчивы;
  • всегда ищут подтверждение словам;
  • обладают гипертрофированным чувством ответственности;
  • склонны к формализму и уделяют излишнее внимание мелочам;
  • раздражаются от беспорядка;
  • медлительны;
  • не любят делать что-то в угоду другим.

Многие боятся писать о недостатках, полагая, что работодатель сразу отправит их резюме в мусорную корзину. Конечно, не стоит быть слишком откровенным, но и полностью пропускать этот раздел анкеты не стоит. В этом случае можно написать о каких-то нейтральных качествах, которые никак не повлияют на работу. Для человека, претендующего на любую вакансию, среди присущих слабостей можно указать:

  • боязнь самолетов;
  • арахнофобию (боязнь пауков), веспертилиофобию (боязнь летучих мышей), офидиофобию (боязнь змей);
  • лишний вес;
  • отсутствие опыта;
  • возраст (подойдет для людей старше 40 лет);
  • любовь к шопингу;
  • любовь к сладкому.

Эти сведения никак не характеризуют вас, они просто говорят о ваших страхах или маленьких слабостях.

Можно озвучить такие недостатки:

  • не всегда точно выражаю свои мысли;
  • слишком доверяю людям;
  • склонен к рефлексии;
  • часто анализирую прошлые ошибки, заостряя на них излишнее внимание;
  • трачу много времени на оценку своих действий.

Это негативные качества, но они не должны повлиять на рабочий процесс.

Вне зависимости от должности, на которую вы претендуете, можно написать такие слабые стороны в резюме:

  • увлекаюсь работой так, что забываю делать перерывы;
  • не могу построить отношения с коллегами, так как не люблю сплетен;
  • не могу дать отпор в ответ на хамское обращение;
  • постоянно пропускаю все ситуации через себя;
  • слишком близко подпускаю людей;
  • не умею ругаться;
  • заметно переживаю, когда приходится врать.

Обратите внимание, что есть пункты, которые лучше не указывать. Не стоит писать, к примеру, что вы:

  • любите лениться;
  • боитесь брать на себя ответственность;
  • не любите принимать решения;
  • непунктуальны;
  • часто отвлекаетесь;
  • думаете лишь о зарплате;
  • любите служебные романы.

Например, написав в резюме про свою лень, вы рискуете: работодатель решит, что вам не хочется работать.

Известно, что не бывает явлений или событий, которые имели бы только позитивные или нега-тивные последствия, поэтому каждый из факторов внешнего или внутреннего сере-довища должен иметь всестороннюю оценку механизмов и результатов воздействия. Кроме того, надо иметь в виду, что анализ среды осуществляют определенные лица, которые могут по-разному оценивать события и явления, разрабатывать разнообразные захо-ди относительно поведения предприятия в тех или иных условиях. Основное правило все же есть: нужно анализировать внешнюю и внутреннюю среды в их взаимосвязи и зависимости.

Стратегический баланс - это определенное сочетание отрицательно и положительно влияет ваючих на деятельность предприятия факторов (угроз и возможностей), что объективно существуют во внешнем окружении предприятия и субъективно глазу изменены руководителями, с относительно сильными и слабыми сторонами в функ-ванные предприятия. К тому же, найбульші угрозы возникают тогда, когда нега-тивную развитие ситуации в среде накладывается на слабые стороны предприятия, возможности - это ситуации во внешней среде, позитив-ный процесс или явление, при которых предприятие имеет возможность проявить свои сильные стороны. Нужно своевременно выявлять угрозы с целью предотвращения кризиса предприятия, а знания о потенциальных возможностях дает возможность заранее написали-ваться к наиболее эффективного их использования.

Составление стратегического баланса в западной литературе получило название SWOT-анализ.

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В SWOT-АНАЛИЗЕ

Потенциальные внутренние преимущества

Потенциальные внутренние недостатки

конкурентные преимущества (уникальность)

важнейшие особенности в компетенции относительно определенной деятельности

сильная позиция в специфических рыночных сегментах, хорошо известный лидер

жесткий конкурент на рынке (использование агрессивной инициативы)

стратегия наступления или другая особая стратегия, обоснованный «стратегический набор»

содействие росту численности целевых групп потребителей или их лояльности

выше средней осведомленность о состоянии рынка

знания о важнейшие стратегические группы, возможности защиты от конкурентов

концентрация на быстрорастущих сегментах рынка

отсутствие реальных конкурентных

постоянные атаки со стороны ключевых конкурентов (конкурентная позиция ухудшается)

потеря конкурентной позиции, вследствие.

ниже средние темпы роста

нехватка некоторых ключевых навыков для эффективной конкуренции

нехватка финансовых ресурсов, недостаточная доходность

потеря репутации у потребителей

«пасти задних» в развитии продукции, узкая специализация или необоснованная диверсификация

работа в стратегической группе, теряющей свое основание, недостатки в стратегической деятельности

слабость в сферах, которые имеют большой рыночный потенциал, недостаточное внимание исследованиям и разработкам

дифференциация изделий, обоснованная диверсификация

конкуренция по снижению затрат

выше среднюю рентабельность и

достаточные финансовые ресурсы

выше среднего маркетинговые навыки

выше средние технологические и инновационные навыки

творческий, предпринимательский менеджмент

хорошо изученный рынок, потребности

способность реализовать возможности конкурентоспособных навыков персонала

имидж надежного партнера

нехватка действий для смягчения конкурентного давления

слабая система распределения

производство с высокими затратами, старение мощностей

размеры производства слишком малы, чтобы влиять на рыночную ситуацию или слишком большие - начинается «болезнь больших компаний»

отсутствие реальных особых навыков в области менеджмента, нехватка талантов

«новичок» в бизнесе, чью репутацию еще не доказано

плохо выбранные и недостаточно обоснованные стратегические действия (в том числе по перемещению на рынке), отсутствие четкого представления о стратегических направлениях развития

отсутствие прочной позиции, чтобы бороться с угрозами

ОБЩИЕ ВНЕШНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И УГРОЗЫ ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В SWOT-АНАЛИЗЕ

Для разработки стратегий недостаточно констатировать влияние тех или иных фа-кторів среды. Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в долгосрочные профсоюзной перспективе, необходимо прогнозировать тенденции развития шансов и гроз. То, что анализ и прогнозирование тенденций следует проводить одновременно, подтверждает перечень этапов проведения SWOT-анализа (табл. 2.15).

Необходимость обработки больших массивов информации предопределяет приме-ние различных статистических методов анализа данных: одно - и многофакторные, описательные и индуктивные методы, методы анализа зависимостей и методы анализа взаимосвязей. На многих предприятиях при применении SWOT-анализа широко используют регрессионный, вариационный, дискриминантный, фак-ный и кластер-анализ. Применение того или иного метода зависит от уровня шкалування зависимых и независимых переменных, а также содержания явления или проблемы, что является объектом анализа. Качество проведенного анализа обеспечивает достоверность построенных прогнозов на его основе (см. разд. 2.7).

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ПРИМЕНЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА

Анализ текущей ситуации (диагноз)

Анализ будущего (прогноз)

1. Анализ критических внутренних и внешних факторов

2. Оценка внешних факторов (экспертиза)

5. Прогнозирование тенденций развития для каждого (избранного) внешнего фактора

3. Оценка внутренних факторов (экспертиза)

4. Кто мы есть и каковы наши конкурентные преимущества (недостатки)?

Узнать о своих недостатках несложно, на них нам указывают с ранних лет и родители, и учителя. Почему-то достоинствам уделяют гораздо меньше внимания, и все силы уходят на борьбу со слабыми сторонами. Осознание своих сильных сторон необходимо не только для повышения самооценки.

Многие люди хорошо знают свои – недостатки. На них уже с детских лет указывают сначала родители, если ребенок не соответствует их ожиданиям, потом – учителя, друзья или коллеги. Некоторые даже пытаются от них избавиться – от этих недостатков, борются с ними, потому что они мешают добиваться целей, строить отношения с людьми.

Постоянное акцентирование внимания на своих недостатках, самобичевание приводят к и возникновению и .

О своих сильных сторонах – достоинствах люди задумываются намного реже. А напрасно. Человеку, не знающему своих достоинств, трудно . Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других, а значит, жить в гармонии с собой и окружающим миром. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ― гласит заповедь Божья.

И несмотря на то что эта заповедь стара, как мир, любовь к себе еще недавно считалась ненормальной и осуждалась. К человеку, который заявлял, что он себя любит, относились с недоверием, называя эгоистом, потому что годами вырабатывалась установка «Любить себя – плохо!».

Психологи говорят, что плохо – не любить себя, ведь человек, не любящий себя, подсознательно настроен на то, что он не достоин . Он довольствуется тем, что имеет и не стремится приложить хоть какие-то усилия, чтобы развиваться и двигаться вперед.

«Я красивый, я сильный, я умный, я добрый. И я сам все это открыл», ― сказал знаменитый польский философ-сатирик Станислав Ежи Лец.

Любить себя – не значит наплевать на окружающих и стремиться ухватить больше, пусть даже из чужого огорода. Любить себя – это прежде всего ценить себя. А чтобы знать себе цену, нужно определить свои достоинства.

Методика определения и измерения сильных сторон личности

1. Определяем, что такое сильные стороны характера

Для начала определимся, что же мы понимаем под сильными сторонами характера, ведь у каждого человека свое представление о жизненных ценностях. Какие черты характера нас привлекают в других людях, какими бы мы хотели видеть себя, что нам не нравится в себе и других, и несчастными ― мы редко задумываемся над этими вопросами. Но ответив на них, сможем лучше узнать себя.

Кто наш герой ― жизнерадостный экстремал и владелец нескольких десятков разных бизнесов , кредо которого выражено в названии его книги « », или креативный , или любимая тетя, ставшая волонтером в детской больнице?

2. Задействуем друзей и родственников

Если нам трудно самим определить свои сильные стороны (излишняя скромность не позволяет), можно прибегнуть к помощи родственников, друзей, коллег, чьим оценкам мы доверяем. Ведь, со стороны, как говорится, видней.

Каждого из них можно попросить подумать и ответить на вопрос, что им в нас больше всего нравится, за что они нас любят и ценят. Пусть они ответят также, какими талантами, по их мнению, мы обладаем.

Ответы должны быть не абстрактными, а конкретными ― с указанием ситуации, когда они заметили в нас эти достоинства и способности.

Лучше всего провести такой тест не «глаза в глаза», а посредством электронной почты: во-первых, у наших друзей будет время подумать, а во-вторых, в письме они ответят более искренно.

После получения всех ответов их нужно проанализировать и выделить главное. Например, большинство опрашиваемых отметят, что мы сохраняем хладнокровие в стрессовых ситуациях, вселяем оптимизм в других людей, решительны и умеем сопереживать ― значит, мы обладаем чертами прирожденного лидера и нам есть за что себя уважать!

3. Вспоминаем неординарные ситуации и анализируем их

Вспомним неожиданные ситуации, в которые нам доводилось попадать, и проанализируем свои действия: утратили ли мы контроль над собой или держали себя в руках, пытались ли повлиять на ход событий или отступили перед непредвиденными обстоятельствами, проявили ли твердость и приняли правильное решение или отступили, переложив ответственность на других.

Чем больше таких ситуаций мы вспомним и рассмотрим свое поведение в них, тем более детальным получится наш «портрет». Ситуации возможны не обязательно экстремальные, но они должны быть неординарные, требующие быстрого принятия решения.

Но точно так же плохо многие знают самих себя. Легко сказать: «Вот я бы на его месте…», но когда действительно окажешься «на его месте», порой совершаешь удивительные для себя поступки. И узнаешь себя – настоящего.

4. Прибегаем к помощи тестов

Лучше узнать себя можно и с помощью тестов, составленных профессионалами. Желательно, чтобы они содержали как можно больше вопросов.

На первый взгляд, это занятие кажется несерьезным. Очевидно, потому что тесты часто встречаются в глянцевых изданиях и в большинстве своем носят шутливый характер. Верить в эти тесты – все равно что доверять журнальным гороскопам.

Над созданием же профессиональных тестов работает целая армия психологов, поэтому ими пользуются рекрутинговые агентства, предоставляющие услуги по качественному подбору персонала. Благодаря таким тестам можно получить полную психологическую характеристику каждого человека.

Профессиональные есть в интернете: они позволяют , (IQ), и и др. Есть здесь и тест на определение типа личности, темперамента, характера, свойств нервной системы.

Например, тест Кеттела, или 16-факторный опросник, представляет собой психодиагностическую методику, разработанную под руководством британского и американского психолога Реймонда Бернара Кеттела. Этот тест, созданный в середине прошлого века, считается одним из лучших – к нему и сейчас прибегают при подборе персонала компании, предприятия и организации. Он позволяет определить основные черты и способности личности.

С помощью теста Г. Айзенка можно проверить свои интеллектуальные способности (), который рассчитан на людей в возрасте 18–50 лет со средним образованием (и выше).

Чтобы понять, чем мы дорожим больше всего, стоит ответить себе на простой вопрос: в нашем доме случился пожар, близкие и домашние животные уже вне опасности (документы тоже), и у нас осталось время, чтобы спасти от огня еще одну вещь ― о чем бы мы подумали и почему?

5. Выходим из зоны комфорта

Мы никогда не узнаем о своих сильных и слабых сторонах, если не , которой так дорожим. Именно в переменах мы находим самих себя.

Мы стремимся к стабильности, но стабильность порой превращается в однообразие: одна и та же дорога на работу и домой, одни и те же люди вокруг нас, одни и те же ситуации ― жизнь идет, как по накатанной, на автопилоте, почти на уровне безусловных рефлексов.

Ну как тут узнать, на что мы способны в действительности? Может быть, мы талантливы, добросердечны, находчивы, смелы, но мы никогда не откроем в себе этих качеств и останемся для себя непрочитанной книгой, если не решимся на перемены.

Герой одного фильма говорил: «Я боюсь перемен… Но я делаю шаг вперед, навстречу им, потому что без них невозможно повзрослеть и узнать себя ― настоящего».

Сильные стороны согласно исследователям из Gallup

  1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
  2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
  3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
  4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
  5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
  6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
  7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
  8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
  9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
  10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
  11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
  12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
  13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
  14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
  15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
  16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
  17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
  18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
  19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
  20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
  21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
  22. Отношения (установление близких отношении с людьми).
  23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
  24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
  25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
  26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
  27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
  28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
  29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
  30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
  31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
  32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
  33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
  34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).

Можете ли вы назвать свою работу или дело, которым занимаетесь, подходящими вам на 100%? Или скорее она из рода «почти подходит», «вроде бы неплохо», но чего-то все-таки не хватает.

А чего не хватает? Где и как искать то, что подходит на все 100%? Как помочь своим детям не ошибиться? Как найти для себя то, что нужно? Ведь это никогда не поздно!

Недавно мой ребенок помог мне расставить все точки над i в этом вопросе. Два года подряд он занимал призовые места на школьных соревнованиях по плаванию, при этом в секции не тренировался. Налицо яркий талант — надо развивать. Мы его — в бассейн, в секцию, а он не хочет! Мы его уговариваем, объясняем (вместе с тренером), подкрепляем – а он ни в какую! И только после того, как он занялся баскетболом, я поняла, чего же ему не хватало в плавании. Он – экстраверт. Его сильные стороны – быть в команде, быть лидером, постоянно взаимодействовать с другими людьми, организовывать, быть креативным, находить новые решения. В плавании эти сильные стороны он не мог проявить.

У всех нас есть академические таланты: математика, языки, музыка, про которые мы обычно знаем из школы. А вот про сильные стороны нам никто не говорит, скорее про слабые, которые нужно исправлять. Про сильные стороны даже в психологии стали говорить только в последнее время. М.Селигман с К.Петерсоном создали классификацию из 24 добродетелей, которая сегодня используется для повышения уровня благополучия и процветания в школах и других сферах (при этом поднимается не только уровень благополучия, но и оценок!). Бакингем и Клифтон создали свой определитель сильных сторон человека, который применяется преимущественно на работе (strengthfinder) и помогает людям на работе проявлять то лучшее, что в них есть.

Не только универсальные способности, но и лидерские качества, плюс саморегуляция создают отличного руководителя. Не только гуманитарные способности, но и колоссальная любовь к новым знаниям, оптимизм, открытость новому и целеустремленность заставили меня когда-то оставить профессию юриста и стать писателем и преподавателем позитивной психологии.

Зная свои сильные стороны и применяя их, мы находим (или создаем) себе ту уникальную работу, которая подходит на 100%.

Какие сильные стороны существуют? Как их не пропустить?

Что нам дают сильные стороны?

Успешные люди знают свои сильные стороны — то, что у них получается лучше других, в то время как менее успешные часто не знают своих возможностей и не представляют засчет чего продвигаться вперед. В сущности, наиболее успешные люди строят личную жизнь и карьеру на своих талантах и сильных сторонах. Они умеют распознать свои таланты и развивают их. Они находят роли, которые им больше всего подходят, и придумывают способы применения своих талантов в жизни. Что же касается слабых сторон, они скорее держат их под контролем, чем развивают их.

Какие классификации сильных сторон существуют?

Сегодня существует две классификации сильных сторон личности:

1. Классификация достоинств и добродетелей (VIA Classification of Strengths and Virtues), разработанная Мартином Селигманом и Крисом Петерсоном.

2. Гэллаповский определитель сильных сторон Бакингема и Клинтона (Gallup Strengths Finder).

Они отличаются и по содержанию и по сфере применения. Первый — универсален в применении, второй предназначен для применения в рабочей сфере.

Классификация достоинств и добродетелей (VIA) Селигмана и Петерсона

На протяжении трех лет при поддержке миллионного гранта группа ученых под руководством ведущих специалистов в позитивной психологии Мартина Селигмана и Криса Петерсона вырабатывала классификацию тех черт характера, которые мы можем назвать универсально положительными. После изучения источников мудрости (Древней Греции, Библии, Упанишад, Корана и др. — всего около 200 источников) было выявлено 6 основных добродетелей и 24 достоинства:

Тест на измерение этих достоинств можно пройти на сайте Центра Мартина Селигмана на английском языке (https://www.authentichappiness.sas.upenn.edu/de/testcenter) или в его книге “В поисках счастья” на русском языке.

Гэллаповский определитель сильных сторон Бакингема и Клифтона

Согласно «Определителю сильных сторон» (strengthfinder), в основе наших сильных сторон лежат таланты. Это изначальная, природная способность что-то делать лучше, чем другие. Сильная сторона человека - это способность показывать постоянные высокие результаты в данной области деятельности благодаря применению и тренировке талантов.

Сильные стороны согласно исследователями из Gallup выявлялись с помощью интервью с людьми, которых спрашивали, какие качества, по вашему мнению, приводят к выдающимся результатам в работе. Таких качеств набралось целых 34!

1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).

2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).

3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).

4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).

5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).

6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).

7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).

8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).

9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).

10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).

Наш эксперимент относительно сильных сторон в рамках

Я считаю, что для становления эмоционального интеллекта сильные стороны играют важнейшую роль. Не только видеть их в себе и в других, но и применять, делать жизнь других и свою за их счет лучше, счастливее и благополучнее — это качество эмоционально интеллектуального человека.

Так как мы с мужем определились с работой — там мы реализуемся по полной, мы решили обратить внимание на классификацию достоинств и их развитие в нас.

Исследования показывают, что наши достоинства (юмор, благодарность, креативность, любовь к знаниями, доброта, упорство, любовь) по-разному сильно влияют на уровень нашего счастья и благополучия. Наиболее сильный среднестатистический эффект имеет благодарность . На втором месте – любовь к знаниям. Очень близки к ним любовь, надежда (оптимизм). Поэтому мы решили провести неделю благодарности. Что именно в ней будет — пока секрет (для меня тоже:) Но в любом случае, ждите отчета!

С уважением,

Мария Хайнц

P.S.: Поздравляю всех с праздником Победы! Нашим дедам и прадедам пришлось проявлять мужество, смелость и другие сильные стороны, даже если они не были сильными. Низкий поклон им за это!

17 янв 2018 Рекрутёры часто просят кандидатов перечислить их недостатки. Цель данного вопроса заключается в том, чтобы HR -специалист понял, насколько потенциальный работник самокритичен, правильно ли он оценивает себя и способен ли воспринимать критику. Соискатель может самостоятельно указать свои отрицательные стороны в резюме, однако, не забывая делать акценты на своих навыках и умениях. В этой статье мы расскажем, как правильно преподнести свои отрицательные качества в резюме и приведем наглядные примеры, но обо всем по порядку. Для начала учтите основные правила заполнения раздела о недостатках.
Если работодатель отравляет вам на почту или предлагает заполнить перед встречей анкету-резюме от компании, то там вероятней всего там будет вопрос о слабых сторонах. Ни в коем случае не стоит ставить прочерк. Если данный раздел присутствует в анкете, то этот пункт интересует работодателя однозначно. Прочерк в данном случае будет расцениваться, как неумение себя трезво оценить и завышенную самооценку.Также, не стоит сильно увлекаться, заполняя данный раздел. Помните, что недостатки могут стать вашим преимуществом. Например, необщительность для бухгалтера является, несомненно, плюсом. А вот для менеджера по продажам очевидно минусом.Помните, что оценивается ваша адекватность, самокритичность и правдивость, а не то, сколько недостатков у вас в наличии.Примеры нежелательных личных качеств в резюме –недостатки которые указывать точно не стоит Часто опаздываю;Увлекаюсь азартными играми;Наличие вредных привычек (алкоголь, курение и т.д.);Часто отвлекаюсь;Работаю только ради зарплаты;Люблю заводить служебные романы;Ленюсь;Жадничаю;Вспыльчив;Пассивен;Завистлив;Небрежен;Часто испытываю безразличие к происходящему вокруг, люблю жить в своем мире.Недостатки, которые могут сыграть не в вашу пользу: Педантичность;Индивидуализм;Самокритичность;Чувство собственного достоинства;Гиперреактивность;Скромность;Недоверчивость;Самомнение;Прямолинейность;Тщеславие;Самоуверенность;Излишняя требовательность;Кропотливость.Перед тем указывать те или иные недостатки ознакомьтесь с требованиями в вакансии, и составьте примерный портрет идеального работника. После этого выдели черты характера, которые вам не помешают или будут помогать в вашей будущей работе.Удачные недостатки для резюме: Неумение отвечать хамством на хамство;Повышенная требовательность к окружающим;Склонность принимать решение, ориентируясь на свое собственное мнение;Нежелание поступать в угоду другим;Не всегда могу точно излагать свои мысли;Склонен к рефлексии;Доверяю людям, порой слишком;Затрачиваю много времени на оценку своих поступков и действий;Могу увлечься работой и забыть про перерыв;Пропускаю все ситуации через себя;Не умею ругаться;Не умею врать.Нейтральные качества: Боязнь насекомых, змей, мышей и прочей живности;Боязнь самолетов;Отсутствие опыта работы (для тех, кто начинает карьеру или меняет сферу деятельности);Возраст (для людей старше 40 лет);Любовь совершать покупки.Список отрицательных качеств человека в резюме не должен противоречить вашему роду деятельности или ставить под сомнение ваш профессионализм.Так, например, чтобы получить работу продавца консультанта можно указать:безотказность (является плюсом при работе с клиентами);излишняя скрупулёзность (станет плюсом при работе с деньгами);завышенное чувство ответственности(как правило продавцы являются материально ответственными за товар, и данный «недостаток» просто необходим хорошему продажнику;излишняя любовь к общению (важный момент в работе к клиентами, который является также положительным «недостатком» для ритейла.)Отрицательные качества для бухгалтера могут быть следующими:Недоверие к людям и любовь к фактам (а точнее к цифрам);Разряжение от беспорядка (все должно быть на своих местах и только так);Медлительность (при работе с большими суммами спешить точно не стоит);Излишнее внимание к мелочам или педантичность.

В своей работе мне часто приходилось проводить собеседования с кандидатами на должность «Менеджер по продажам». В корпоративной анкете кандидата обычно просят ответить на вопросы о его сильных и слабых сторонах. Поражает и удивляет тот факт, что в большинстве своем люди пишут отписки. Слабых сторон ни у кого практически нет, а сильные стороны написаны, как будто, под копирку.

Одна дамочка, отвечая на вопрос о своих слабых сторонах, написала такую фразу: «Слабых сторон у меня нет. Я от них давно избавилась». Интересно, а чем она думает заниматься дальше, как не развивая и не усиливая свои различные способности? Ведь слабые стороны — это не вредные привычки, от которых надо избавляться, а то, что нуждается в постоянном внимании и развитии.

Или ситуация, которую я наблюдаю постоянно: люди умеют только ходить на работу. Кто-то еще умеет отдыхать, кто-то отдых совмещает с работой на даче, ну и еще по мелочи. Но в себя, любимого, заглянуть никто не решается…

Вспомните себя в детстве, или вспомните время, когда ваши дети были маленькими. Вы на собственном опыте знаете, что родители изо всех сил стараются отдать своего ребенка в разные школы (танцевальные, спортивные, музыкальные, художественные и т. д.) для того, чтобы определить, к чему у их ребенка лежит душа. Где он сможет проявить свои таланты сильнее.

Но став взрослыми, мы благополучно забываем об этом и отдаемся течению жизни. Куда понесет, туда и выплывем. Кто-то все-таки становится в какой-то деятельности успешным, может благодаря везению или благоприятному стечению обстоятельств, но большинство так и не задумываются над реализацией своих способностей, соответственно, не достигают ничего в своей собственной жизни.

Происходит это еще и потому, что многие люди не смогли найти свое дело, и даже не пытались его найти. В своей книге «Золотые уроки: достижение целей» Джон Максвелл описал историю, как однажды он заглянул в магазин, торговавший всякой всячиной. И его внимание привлекла вывеска, висевшая на входе: «У нас вы найдете абсолютно все. Если сможете».

Вы знаете наверное, точно также можно сказать о любом из нас. Те уникальные способности, которые нам даются, надо очень хорошенько поискать. Возможно, они спрятаны очень глубоко.

Сильные стороны. Что это?

В основе наших сильных сторон лежат таланты. Талант — это способность что-то делать лучше, чем что-то другое. Например, вы поете лучше, чем вяжете. Или играете в футбол лучше, чем рисуете. Когда мы развиваем свои таланты с помощью знаний и умений, мы превращаем таланты в сильные стороны. Сильные стороны — это способность показывать высокие результаты в конкретной деятельности. Следующий шаг — шлифовка своих сильных сторон до уровня мастерства. Вот для чего нужно уделять большое внимание своему развитию и развитию своих детей.

Ученые определили список сильных сторон человека:

  1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
  2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
  3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
  4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
  5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
  6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
  7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
  8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
  9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
  10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
  11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
  12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
  13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
  14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
  15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
  16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
  17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
  18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
  19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
  20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
  21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
  22. Отношения (установление близких отношении с людьми)
  23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
  24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
  25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
  26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
  27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
  28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
  29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
  30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
  31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
  32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
  33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
  34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).

И все, что нужно сделать — это постараться максимально выяснить, каким сильным сторонам соответствует наша личность.

Затем нужно понять, каким работам и видам деятельности соответствуют эти сильные стороны. То есть, в какой сфере они могли бы сильнее и ярче раскрыться.

Если задание оказалось сложным, попробуйте сильные стороны, которые наиболее соответствуют вам, оценить по 10-балльной шкале. Таким образом, вы сможете выявить те, в которых сочетание талантов, знаний, умений и навыков наиболее гармонично.

Но это еще не все. Задайте теперь несколько вопросов, относительно каждой из них:

  • Это точно мое?
  • Мне нравится этим заниматься?
  • Где и в чем я могу их применить?
  • Что мне придется сделать, чтобы развить в себе нужные качества?
  • Как мне это принесет доход?

Вот сейчас у вас останутся те сильные стороны, которые вы либо захотите, либо не захотите использовать и развивать. Неплохой приемчик? И что, действительно важно, это работает. Познакомьте с этим способом своих близких, возможно им это поможет раскрасить свою жизнь в более яркие краски.

Если кто-то из вас уже находится в процессе определения своих сильных сторон, т.е активно действует и учится управлять своей жизнью самостоятельно, для вас также будет эффективно использовать этот прием, который, кстати, можно использовать во многих ситуациях.

Возьмем для примеру тему сайтостроения. Среди моих коллег, веб-мастеров, в основном люди, которые занимаются этим не по принуждению, а испытывая при этом радость и удовольствие от занятия интересным и любимым делом. Но даже в этом случае, у каждого из нас проявляются именно те сильные стороны, в которых он чувствует себя гораздо комфортнее.

Как вы знаете, веб-мастер сочетает в себе различные профессии: дизайнер, писатель, сеошник (продвижение), программист, верстальщик. Одним словом, мастер на все руки. Конечно, это сложно — иметь сразу столько талантов, чтобы быть успешным сразу во всех направлениях. И со временем, каждый из нас находит ту область, в которой он чувствует себя, как в своей тарелке, затем появляется желание стать профессионалом, а дальше — экспертом, уровень которого позволяет уже обучать других людей. Но для этого, безусловно, нужно очень много приложить усилий.

P.S. Кстати, если вы мечтаете стать профессиональным дизайном, то этому можно научиться в Школе Дизайна Юлии Первушиной. Даже если вы совсем не дизайнер и не умеете рисовать, но есть большое желание получить высокооплачиваемую интернет-профессию, то записаться можно здесь:

Меня, к примеру, больше привлекает область копирайтинга, нежели программирования, хотя, признаюсь, основы программирования для ведения блога знать все-таки нужно. Но пусть это останется моей слабой стороной. Лучше я буду усиливать свои таланты. К слову, о моих коллегах: нас объединяет самое главное — мы занимаемся интересным и любимом делом, которое позволяет открывать в себе новые способности, таланты, и превращать их в сильные стороны.