Кукольная сказка экологическая сценарий. Сценарий экологического спектакля "друзья природы"

Цели и задачи:

– закрепление представлений о звучании музыкальных инструментов (флейта, свистулька, барабан);

– формирование элементарных экологических знаний и представлений у детей;

– воспитание любви к природе, чувства доброго и бережного отношения ко всему живому.

Действующие лица:

Ведущая, Лесная Фея (воспитатели); Зайчик-родитель, Белочка-родитель, Лисички-2 девочки, Волчонок-мальчик, Ёж-родитель, цветы (девочки), мухоморы (мальчики).

Ход представления.

Звучит фонограмма. Дети входят в зал, двигаясь «змейкой», имитируют ходьбу по тропинке. Появляется Зайчик, садится на пенёк в центре зала. Дети образуют круг, исполняют песню «Мы на луг ходили». По тексту песни дети просят Зайку с ними танцевать. Заяц не танцует, плачет.

Ведущая:

Что же, Зайчик, ты не весел?

Что головушку повесил?

Что грустишь и не танцуешь?

Отчего ты так горюешь?

Зайчик:

Пастушок мне дудку дал,

Чтобы я на ней играл.

Её я где-то обронил,

Оттого и загрустил!

Дети:

Мы тебе поможем!

Ёж в лесу живут.

Дудочку, быть может,

Он для нас найдёт.

Вместе с Белочкой идите,

Лес дорогой – берегите!

Заучит проигрыш «Мы на луг ходили». Заяц и Белочка берутся за руки и шагают по залу. Звучит музыка. Выходят девочки и исполняют «Танец цветов». По окончании танца цветочки замирают.

Белочка:

Ах, какая красота!

Закружилась голова!

Мы сейчас цветов нарвём,

Букет красивый соберём!

Зайчик:

Как красив цветочный луг!

Ты не рви цветов, мой друг!

Пусть ими наслаждаются,

В ароматах купаются!

Цветы:

Заяц верно говорит!

И к Ежу вам путь открыт!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Цветочки уходят. Заяц и Белочка двигаются дальше. Навстречу им выходят Лисички.

Лисички:

Мы – Лисички, мы – сестрички,

Мы с собой носим спички.

С ними весело играть,

Сухой хворост поджигать!

Зайчик, Белочка:

Спички в лесу – не игрушки!

Ими обжечь можно ушки!

Лучше нам их отдайте

И домой скорее ступайте!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Лисички уходят. Выходят мальчики, исполняют танец «Мухоморов».

Белочка:

Грибы съедобные я знаю

И на зиму запасаю.

А мухоморы – вредные,

Хоть издали заметные.

Давай потопчем их скорей,

Чтоб уберечь лесных зверей!

Зайчик:

Их топтать тебе не дам!

Неизвестно много нам.

Мухомор, как я слыхал,

Зверятам многим помогал

Излечиться от хворобы.

Мухоморы:

Это правда!

Знаете: чтобы Вам до Ёжика дойти –

Берегите лес в пути!

Звучит проигрыш «Мы на луг ходили». Мухоморы уходят. Зайка и Белочка двигаются дальше. Появляется Волчонок, громко играет на барабане.

Белочка:

Что за шум? Что за гам?

У волчонка – барабан!

Зайчик:

В лесу должно быть тихо,

В лесу нельзя шуметь!

Волчонок:

А это почему же?

Я самый сильный здесь!

Зайчик:

Ты птичек всех спугнёшь!

Волчонок:

Хочу шуметь, и буду!

Белочка:

Ах, что же скажет Ёж!

Зайчик:

Волк, помолчи и слушай …

(звучит флейта)

Кукушка в тишине «Ку-ку, ку-ку!» – негромко.

Поёт тебе и мне.

Звучит трель на свистульке.

Белочка:

А это кто – синичка?

А может соловей?

Послушай, что за птичка

Звучит музыка-пение птиц.

Зайчик:

А это дятел, слышишь?

Стучит, не устаёт!

Деревья дятел лечит,

Здоровье им даёт!

Появляется Ёж.

Белочка:

Мы шли с тобой по лесу

И вот – пути конец,

Там Ёжик на полянке,

Какой он молодец!

Зайчик, Белочка:

Здравствуйте, дядюшка Ёж!

Ёж:

Здравствуйте, малыши!

Ух, какие крепыши!

Здесь я лес сторожу,

За порядком слежу.

Зайчик:

Мы его не нарушали!

Белочка:

В лесу цветов не ломали!

Зайчик:

Цветов не мяли!

Грибы не топтали!

В лесу не кричали!

И всем помогали!

Ёж:

Берегите лес, всё живое в нём:

И зверяток, и птенцов,

Паучков и мотыльков!

«Смоленский зоопарк»

города Смоленска

214018 г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3 б, тел. 52-36-80, факс 55-21-96, E - mail : zoosmol @ yandex . ru

Сценарий музыкального мини-спектакля на экологическую тему:

«Путешествие Лучика»

педагог дополнительного образования

Смоленск,

2013

Возраст: 1-4 классы.

Цели. Формирование экологической культуры и грамотности школьников как основы дальнейшей природоохранной деятельности, а также воспитание нравственного отношения к природе.

Развитие артистических способностей и креативности.

Реквизит: две-три еловые шишки, скрипка со смычком (возможен макет из картона), магнитофон, фонограммы: песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго, долго, долго...», песня Ю. Энтина «Про кузнечика...», песня А. Пахмутовой «Беловежская пуща», песня из репертуара А. Пугачевой «Расскажите, птицы...». Фонограммы-минусовки: мелодия песни Ю. Антонова «Ты проснешься на рассвете...», мелодия «Я водяной, я водяной…», грустная мелодия – фрагмент скрипичной музыки, мелодия «Ничего на свете лучше нету...» из м\ф «Бременские музыканты», фонограмма соловьиного «пения», мелодия русской народной песни «Во поле береза стояла…», мелодии Noctuary и Flutter (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ).

Декорации: предметы для создания на сцене видимости природных комплексов – леса, луга, озера, простое оборудование жилой комнаты.

Действующие лица: Лучик Солнца, Девочка, Березки (2 или 4), Соловей, Белка, Ручейки (2-5), Кузнечик, Бабочка, Ромашка, Луговые цветы (несколько человек), Водяной.

Костюмы: могут быть в разном исполнении в зависимости от материальных возможностей и фантазии участников спектакля.

Внимание! Девочка и Лучик (ведущие роли), Березки (поют и танцуют), Ручейки (танцуют), Бабочки, Ромашка и Луговые цветы (танцуют), Кузнечик и Водяной (поют). Это необходимо учитывать при распределении ролей.

Картина первая (Комната).

(Звучит музыка – Ю.Антонов «Ты проснешься на рассвете...» – Sound 01. Лучик солнца танцует и будит девочку, которая спит).

Девочка (просыпается, потягивается). Доброе утро! Какое оно прекрасное! (Обращает внимание на Лучика) Ой! Кто ты?

Лучик Солнца . Я – Лучик Солнца золотой;

Пришел к тебе с небес прекрасных

Увидеть Землю. Но постой,

А нет ли здесь врагов опасных?

Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

Нет на Земле врагов ужасных.

Земля нам дарит мир, покой...

Попутешествуй же со мной!

Лучик Солнца . Я рад, что мы с тобой вдвоем

Большую Землю обойдем!

(Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...» Sound 02 . Пока Девочка и Лучик идут вдоль сцены, за занавесом быстро создается декорация леса)

Картина вторая (Лес). (Занавес открывается )

(Белка бросает шишку в Лучика)

Лучик . Ой, что это? Мне больно!

Белка . Мне тоже больно!

Девочка. Кто ты такая? И отчего тебе больно?

Белка. Угадайте, кто я: Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет?

Нас было много на Земле,

Любили мы резвиться вволю,

Но появился человек,

И стало много нас в неволе.

Мой брат стал «белкой в колесе»

И шубы носят из сестричек...

Из всех моих друзей вообще осталось чуть.

Спроси у птичек!

Соловей. Это правда! Что лукавить!

Человек не знает меры,

Я готов людей прославить,

Но у нас исчезла вера!

Лучик. Подожди, подожди! О какой вере ты говоришь? Чему надо верить?

Соловей. Верить, что мы нужны. Без нас плохо на Земле. Вот я – Соловей.

Я встречаю здесь весну,

Славлю жизнь, воспевая красоту.

(Делает движения губами, будто свистит. Звучит фонограмма соловьиного «пения» Sound 03 )

Девочка . Да, соловушка! Поешь ты прекрасно! Душа радуется! Не бойся, белок мы не обидим. Их становится все меньше и меньше!

Первая Березка . И нас становится все меньше и меньше!

Вторая Березка. А ведь мы символ России! Она славится березовыми рощами!

(Звучит фонограмма « Во поле береза стояла…». Березки поют хором и танцуют Sound 04 )

Во поле березоньки стояли,

Летом всех от зноя укрывали.

Люли-люли, укрывали!

Люли-люли, укрывали!

А зимой у печки согревали,

Веничком здоровья прибавляли.

Люли-люли, прибавляли!

Люли-люли, прибавляли!

Первая березка. Люди, мы вас любим! Почему вы бываете к нам жестоки?

Вторая березка. Зачем вам нож и топор? Мы каждому из вас готовы отдать и любовь, и ласку!

Девочка. (обращаясь к залу). Мне стыдно, друзья, за тех людей, которые губят природу.

(звучит фонограмма песни А.Пахмутовой (Беловежская пуща» Sound 05 )

Лучик. Пой, соловей, свои песни о лесе,

Радуй нас, белка, своей красотой.

Березы, наполните жизненной силой.

И люди откликнутся всей душой.

(Лучик и Девочка идут вдоль сцены. Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...» Sound 02 . За занавесом – декорация луга).

Картина третья (Луг). (Занавес открывается )

Лучик. Как здесь красиво! Вон кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела! А запахи цветов! А что это за музыка звучит?

(Звучит фонограмма - мелодиЯ Noctuary (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ) Sound 06 .

Цветы и Бабочка танцуют.

Девочка. Ты, догадался, Лучик, куда мы попали? Это замечательный луг!

Лучик . Тут, наверное, нет проблем!

Бабочка. Как ты ошибаешься! Мои крылышки поистерлись от пальцев ребят! А сколько моих друзей в коллекциях? Мы ведь нужны природе! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Ребята, вы нас не ловите, а лучше нарисуйте или сфотографируйте.

Ромашка. Посмотрите на меня! Вы же знаете, кто я?

Сердцевинка желтая у цветка того,

Будто крошка солнышка забралась в него.

Я могу лечить людей при простуде, болезнях желудка. Я рада служить людям! Не рвите меня с корнем, пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем?

(звучит фонограмма: первый куплет песни «Про кузнечика...» Прихрамывая

появляется Кузнечик)

Кузнечик. (грустно поет под звучащую «минусовку» второго куплета):

Но вот пришел мальчишка,

Но вот пришел мальчишка.

Он был жестокий слишком

И ножку мне сломал!

Он был жестокий слишком,

Представьте себе, представьте себе

И ножку мне сломал!

Кузнечик. Я не смогу теперь прыгать и играть веселую музыку! (всхлипывая, вытирает слезы и уходит со сцены; звучит грустная мелодия – фрагмент скрипичной музыки).

Лучик. Чудесная, но очень грустная музыка! Это Кузнечик играет на скрипке. Давайте же, ребята, беречь и бабочек, и кузнечиков, и каждый цветочек на лугу!

(Лучик и Девочка идут вдоль сцены. Звучит песня из кинофильма «Красная шапочка» «Если долго,долго, долго...». За занавесом – декорация озера).

Картина четвертая (Озеро). (Занавес открывается)

Девочка. Лучик, лучик, посмотри!

(Посреди луга лежит слегка приподнятое с одной стороны большое зеркал, чтобы был виден блеск «воды»: вокруг зеркальной поверхности - рамка зеленая. Возле него ручейки ).

Лучик. Что это?

Девочка . Это озеро, а в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

(звучит мелодия Flutter (исполнитель - Dial M for Monkey , альбом - BONOBO ).

Танец ручейков)

Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

Первый ручеек. Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная! Здесь столько мусора!

Второй ручеек . Грязная жидкость льется через грязные трубы – это стоки заводов. Остановилась жизнь для обитателей озера. Купаться запрещено! Воду использовать нельзя!

(Появляется Водяной, «с надрывом» поет грустную песню на известную мелодию из мультфильма «Летучий голландец»)

Водяной. Я Водяной, я Водяной!

Что люди сделали со мной!

На дне моей квартиры –

Бутылки, тряпки, вилы...

Фу! Какая гадость!

А ну ее в болото!

Совсем и неохота!

Я Водяной, я Водяной!

Поговорил бы кто со мной!

Друзья мои лягушки

Болеют как старушки...

Ах! Какая жалость!

А ну ее в болото!

А мне друзей, а мне друзей,

А мне друзей охота!

Я одинокий Водяной!

Никто не водится со мной!

Вокруг лежат жестянки,

Запчасти, склянки, банки...

Эх! Жизнь моя жестянка!

А ну ее в болото!

А мне так жить, а мне так жить

Совсем и неохота!

Девочка . Если в воду не сбрасывать всякую гадость, то постепенно вода сама очистится. А ведь можно и помочь воде: убрать все, что в нее сбросили и больше ничего не бросать и не сливать! И тогда возвратится жизнь... Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

(Все персонажи остаются на сцене, образуя небольшой полукруг. Вперед выходят Девочка и Лучик, к ним присоединяются еще три ученика. Они выносят глобус, который передают Лучику).

Картина пятая (Заключительная часть)

(Звучит фонограмма песни из репертуара А.Пугачевой «Расскажите, птицы...». Глобус передается из рук в руки после каждой строфы стихотворения. Соответственно строфы поочередно произносят, кроме Лучика и Девочки, еще три человека)

Лучик. Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой!

И шепчут мне материки: ты береги нас, береги!

Девочка: В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза!

И тихо просят родники: ты береги нас, береги!

Первый ученик: Грустит глубокая река,

Свои теряя берега...

Второй ученик: Остановил олень свой бег:

Будь человеком человек!

В тебя мы верим – не солги: ты береги нас, береги!

Третий ученик : Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Первый ученик: Кто очистит наши реки?

Кто тот добрый человек?

Неужели же навеки мы оставим

Страшный след?

Второй ученик : Неужели наши дети

Будут из-за нас страдать?

Так же будет вся планета

Потихоньку умирать?!

Третий ученик . Экология важна,

Людям всем она нужна.

Правильно беречь природу,

К счастью снова входит в моду!

Заключительная песня (поют все участники спектакля на мелодию «Ничего на свете лучше нету...» из м\ф «Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем беречь, друзья, свою планету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Ведь экологи всегда в дороге! (2 раза)

Мы свое призванье не забудем.

Сохраним мы воду чистой людям,

Сбережем мы воздух, лес и реки,

Кукольный спектакль «Лесная сказка» июнь 2016

Присказка:

Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!

Вы - природы родной знатоки и любители?

А хотите отправиться в путешествие?

Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём». Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в волшебный лес. В нем всегда полно чудес.

Перед ширмой выходит с песней Баба-Яга.

Баба-Яга: Это кто тут опять про лес говорит? Что? Не ждали? Да, да, это я - Баба Яга!

Эхе-хе, надоела скучная работа, одна в лесу давно живу.

Моя избушка на курьих ножках прохудилась что-то

(показывает на свою старую избушку)

Я новый дом соорудить себе хочу.

А для этого мне надо много – много лесу порубить,

Баньку и беседку новую из бревен надобно сложить.

Всю жизнь я в лесу живу, а теперь без леса проживу.

Всюду елки справа-слева. Тьфу, хочу пожить как королева.

Сотни лет я в ступе летала, от красивой жизни я отстала.

Весь лес я порублю, и новый дом я заведу.

Ну, что тут с вами говорить. Пошла я лес себе рубить.

Баба Яга уходит за ширму.

На ширме с песней появляется Медведь:

Эй, звери лесные, слыхали? Вы такого не видали!

Что тут старая чудит, лесу нашему вредит.

Своим топором и пилою погибелью лесу грозит.

Законы леса хочет нарушать и лес решила вырубать.

На ширме с песней появляется Волк:

Волк (запыхавшись):

Пробежался я тайком, трактора гудят кру-у-угом.

Там пришли уж лесору-у-убы и для леса лесогу-у-убы.

Сплошь наш лес они порубят. Что же будет? Что же будет?

Да, кипит у них работа, решать нам надо, братец, что-то.

С ними нам не совладать, надо всех зверей позвать.

Волк (обращается к детям):

Пусть помогут и ребята, вы же любите свой лес?

Тогда, тоже помогите, лес от вырубки спасите.

Медведь (обращается к детям):

Чтобы лесу помогать, надо много о нем знать.

Любите в лесу гулять? И, наверно, цветы рвать?

И деревья ломать? И костры разжигать?

Вы разве так не поступаете? Значит, наш лес любите и уважаете?

Тогда, пришла пора лесных зверей на помощь звать, и наш лес выручать.

Медведь и Волк уходят с ширмы. На ширме с песней появляется Заяц.

Много бед таят леса - Волк, Медведь там и Лиса.

Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.

Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.

Вот такой трусишка я, что смеются все друзья!

Как я лесу пригожусь, если я всего боюсь.

Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.

На ширме появляется Медведь, Заяц прячется за дерево.

Вот где зайчик дорогой. Ты куда? Постой, постой!

Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.

Заяц выглядывает из-за дерева.

Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?

Знаю я твою беду, и тебе я помогу.

Есть в лесу такой цветок, он мне сильным стать помог.

Вот понюхай цветок, чтобы лесу ты помог.

Медведь дает цветок Зайцу.

Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.

Заяц нюхает цветок.

Заяц: Где же Волк, и где Лиса, я стал храбрым - чудеса!

И без страха я опять, могу по лесу скакать.

Медведь: Не время, зайчик здесь скакать, надо лес наш выручать.

Вы, ребята, помогите, и про лес нам расскажите. Скажите, как надо правильно себя вести в лесу? (ответы детей)

Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы отвечайте. Если это хорошо, вы похлопайте, а если это плохо, то ногами топайте.
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?

Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?

Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?

Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, вы сможете нам помочь спасти лес. Но кто же сюда еще идет?

Заяц пытается убежать.

Медведь: И зачем ты убежал? Ты же, Заяц, храбрым стал. Вдруг, сюда Яга идет, от нее кто лес спасет?

Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под кустом. С песней на ширме появляется Лиса.

Лиса: Я в большой норе живу, и зайчаток я ловлю.

Заяц выходит из-за куста :

Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

Некогда меня гонять, надо лес наш выручать.

Ты слыхала, что Яга лес наш вырубает. Лес погибнет и тогда…

Лиса: Вот беда-то, вот беда!

Мне без леса трудно жить, негде зайчиков ловить.
И цветочки собирать, чем же будем помогать.

Заяц: Очень ты хитра, Лиса, хитростью спасешь леса.

Яге понюхать дай цветок, он и мне в беде помог.

Пусть цветок понюхает бабушка Яга.

Станет она доброю, мягкой навсегда.

Перестанет злиться, и наш лес рубить.

Заяц: И тогда мы снова будем дружно жить!

Заяц дает цветок Лисе и временно уходит с ширмы. Остается Лиса с цветком. Появляется Волк.

Волк: Добрый день, краса - Лиса, оббежал я все леса,

Лапы все я истоптал, но такого не видал.

(пытается понюхать цветок)

Лиса: Несомненно, что цветы - об­разец красоты!

Только я хочу сказать, надо лес нам выручать.

Чтобы в нем росли цветы небывалой красоты.

Надо лес нам выручать, и про лес нам рассказать.

Волк: Я тебе помогу, громко-громко я спою-у-у-у.

Волк начинает выть.

Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.

Что в лесу нельзя шуметь, песни громко-громко петь.

Ребята, давайте расскажем о правилах поведения в лесу. Этим мы поможем спасти наш лес. Вы согласны? (обращается к детям )

Правила – карточки:

Не разоряйте муравейник,

Не ловите красивых насекомых,

Не лови диких животных и не уноси их домой,

Не ломай ветки деревьев и кустарников, не повреждай кору,

Не вырывай ягоды и грибы с корнем,

Не рви цветы в лесу,

Не трогай ядовитые грибы и ягоды, они нужны жителям леса,

Ходи по лесу тихо, осторожно, в лесу не шуметь.

Не кричать? Цветы не рвать? Птичьих гнезд не раззорять???

И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???

Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.

Как же, Волк, ты будешь лес спасать, если правила не хочешь соблюдать?

Ладно-ладно, серый Волк, подарю тебе цветок.

Лиса дает Волку понюхать цветок, Волк нюхает цветок.

Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.

Не хочу по - волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.

Добрый стал я и не злюсь, и тебе я пригожусь.

И не буду больше ветки я ломать, никого не буду больше я кусать.

И зайчат не буду больше я ловить…

Лиса: И тогда мы снова будем дружно жить?

Волк: И тогда мы снова будем дружно жить!

Что же делать, Лиса, чтоб спасти наши леса?

Надо к Ежику бежать и ему все рассказать.

Самый мудрый в лесу еж, и его не проведешь.

На ширме с песней появляется Еж, держится за нос.

Ёж:
Мой бедный носик… Больно как!
Лиса: Здравствуй, еж, а где ты так?
Еж:
Решил водицы испить я в ручье,
И, кто бы знал, как сильно я навредил себе.

Стеклом в воде порезал я свой чудесный нос.

И кто ж так хулиганит в лесу нашем, вопрос?
Как красив наш лес, друзья! Сколько в нём богатства!
Только что же вижу я? Кто шалил здесь, братцы?
Лиса:
Вся трава примятая, порублены кусты.
На лесных полянах сорваны цветы.
Волк:
Грибницы все повырваны, грибов нам не видать…
А где же птички вешние? Их песен не слыхать.

Лиса: Мудрый ежик, помоги, и на помощь нам приди.

Еж: Да! Слыхал! В лесу беда! Все сюда! Все сюда!

На ширму выходят Волк, Лиса, Заяц, Медведь, окружают Ежа.

Еж: Это Баба Яга чудит, и природе нашей вредит.

Баба Ежка с пилой ходит, и страх на всех наводит,

Кустики ломает, гнёзда разоряет.

Всех птиц распугала, сколько дров – то наломала.

Надо лес выручать, надо птиц, зверей спасать.

Вы, ребята, помогите, от беды наш лес спасите.

Без сомнений знаю я, что лесу - вы друзья.

И помогут спасти наш лес ваши знания.

Вопросы к детям:

Медведь: Какого зверя не встретишь зимой? (медведя)

Заяц: Какое насекомое приносит мед? (пчела)

Лиса: Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

Еж: Какая птица охотится ночью? (сова)

Волк: Как называется дерево с белой корой? (береза)

Еж: Молодцы, ребятки, помогли. Теперь мы стали намного сильнее и сможем справиться с Бабой Ягой! Все за мной!

Все герои уходят с ширмы. Появляется Баба Яга перед ширмой с топором.

Яга: Вот на этой полянке новый дом построю я.

Банька и беседка будет у меня.

Вот срублю березку, елочку срублю (машет топором на деревья )

Травку и цветочки, все я погублю.

Появляется Лиса с цветком .

Лиса: Здравствуй, бабушка Яга! К тебе в гости я пришла.

Хочу я с тобой дружить, и цветочек подарить.

Лиса передает цветок Бабе Яге. Баба Яга нюхает цветок.

Яга: Что же чует мой носок? Как же пахнет твой цветок!

Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.(бросает топор)

Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.

Не хочется мне лес рубить, …

Лиса: И снова будем дружно жить?

Яга: И снова будем дружно жить!

Леса рубить я прекращаю. Деревьев новых насажаю.

Пусть плодоносят и цветут, на радость людям пусть растут.

На ширму выходят по очереди звери.

Яга: Больше не стану я лес рубить…

Только вот как же в такой избушке жить?

И дверь покосилась, и крыша прохудилась.

Как же горемычной мне в избушке жить?

Еж: Нам надо бабушке Яге избушку починить.

И пилой и молотком отремонтируем ей дом.

Звери выносят пилу, молоток, имитируют движениями ремонт избушки .

Медведь и Волк с пилой приговаривают:

Заработала пила и идут у нас дела.

Еж с молотком приговаривает:

Молоточком я стучу, сто гвоздей заколочу.

Мы починим дом, дом, будем жить мы в нем, в нем.

Лиса с кисточкой приговаривает:

Лиса: Краскою покрашу дом, чтоб красиво было в нем.

Заяц с метлой приговаривает:

Заяц: Я пол в доме подмету, Бабке Ежке помогу.

Чтоб не злилась никогда, была доброю всегда!

Все показывают новую избушку.

Яга: Тили, бом, тили, бом, у меня чудесный дом.

Все: Тили, бом, тили, бом, у тебя чудесный дом.

Еж: Как здорово, что все мы - Яге помогли,

От вырубки и грязи лес наш спасли.

Не обидишь леса вдруг, будет он тебе как друг.

Не культурных, очень злых, ох, не любит лес таких.

Медведь: Леса воздух очищают, их легкими планеты называют.

Волк: Лес нам выжить помогает, и планету сберегает.

И очень просим каждого из вас: в любое время года, всякий раз,

С добрым сердцем в лес входите, всё, что есть в нём, берегите!

Все выходят из-за ширмы.

Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдешь.

Давайте будем к тому стремиться, чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли повсюду нам как самым верным своим друзьям!

Песня о лесе .

Для всех нас лес – наш общий дом,

В котором дружно мы живем.

Его беречь нам очень нужно,

Ценить, как ценим мир и дружбу.

Припев: Шуми, наш лес, наш добрый лес

Большой наш дом добрых чудес.

Здесь будут сказки вечно жить,

Так будем лесом дорожить!

Кукольный эко­спектакль «Путешествие в волшебный лес»
Присказка:
Вед: Здравствуйте, дорогие наши зрители!
Вы - природы родной знатоки и любители?
А хотите отправиться в путешествие?
Тогда отгадайте, где мы сегодня побываем?
«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт,
Заходи в зелёный дом, чудеса увидишь в нём» Что это?
Правильно, это лес, и я предлагаю совершить путешествие в
волшебный лес.
В нем всегда полно чудес.
Под музыку перед театральной ширмой входит взрослый в
роли Медведя.
Медведь: Это кто тут решил в мой лес пойти гулять?
И, наверно, цветы рвать? И деревья ломать?
И костры разжигать, и полянки топтать?
Вы разве так не поступаете? Значит, мой лес любите и уважаете?
Тогда, хочу вам рассказать про моих друзей, лесных зверей.
Пойду, своих друзей позову. (уходит за ширму)
На ширме под музыку появляется Заяц.
Заяц: Много бед таят леса ­ Волк, Медведь там и Лиса.
Я всегда живу в тревоге, от беды несу я ноги.
Мчусь я без оглядки - лишь сверкают пятки.
Вот такой трусишка я, помогите мне, друзья!
Очень храбрым быть хочу, чтоб все было по плечу.
Чтоб с лисой и волком я были лучшие друзья.
На ширме появляется Медведь, Заяц прячется.
Медведь: Вот где зайчик дорогой.
Ты куда? Постой, постой!
Не обижу я тебя, будем мы с тобой друзья.
Заяц выглядывает из­за дерева.
Заяц: Ты не шутишь, Медведь, и не будешь ты реветь?
Медведь: Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Есть в лесу такой цветок, он мне добрым стать помог.

Вот возьми, понюхай ты, аромат красоты. (дает цветок
Зайцу)
Сразу станешь храбрым ты, и с частичкой доброты.
Заяц нюхает цветок.
Заяц: Где же Волк, и где Леса, я стал храбрым ­ чудеса!
И без страха я опять, могу по лесу скакать.
Ну а вы чего сидите, быстро­ быстро поскачите. (обращается к
детям)
Игра «Зайчата» (игра «Мы ногами­топ­топ­топ)
Заяц: Как здорово, ребята, что вы в наш лес пришли.
И красоту, и чистоту вы в лесу нашли.
Это потому что, мы – лесные жители знаем правила поведения
в лесу.
Этому нас год от года учит мудрая природа.
Медведь: А вы знаете, как надо правильно себя вести в лесу?
(ответы детей)
Тогда, давайте поиграем в игру. Я буду говорить вам действия, а вы
отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорите «ДА», если
плохо, то «НЕТ».
Медведь: Если я приду в лесок, и сорву ромашку?
Заяц: Если съем я пирожок, и выброшу бумажку?
Медведь: Если банку из под сока на пеньке оставлю?
Заяц: Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Медведь: Если разведу костёр, а тушить не буду?
Заяц: Если сильно насорю и убрать забуду?
Медведь: Если мусор уберу, банку закопаю?
Вместе: Я люблю свою природу, я ей помогаю!
Медведь: Молодцы, ребятки, правила знаете, значит, можно вас
познакомить и с другими лесными жителями. Слышите, уже кто­то
сюда идет.
Медведь временно уходит. Заяц остается с цветком и стоит под
кустом.
Под музыку на ширме появляется Лиса.
Лиса: Я в большом дупле живу, травку, ягодки жую.
Очень я люблю цветы, рыжий хвост для красоты.
Заяц выходит из­за куста:
Заяц: Ах ты, рыжая Лиса, до чего же ты хитра.

Наврала все про себя, вот послушай ты меня.
Ты по лесу день­деньской все гоняешься за мной.
А потом в курятник идешь за петушком.
Лиса: Ах, ты зайчик, берегись, близко ты не становись.
А не то, как налечу, налечу и проглочу.
Заяц: Больше не боюсь тебя, Патрикеевна Лиса.
Стал я храбрым, с добротой и хочу дружить с тобой.
Лиса: Как же с зайцем мне дружить, если хочется ловить?
На обед его возьму, а с добротою подожду.
Лиса приближается к Зайцу.
Заяц: Ладно, ты перед едой понюхай­ка цветочек мой.
Лиса нюхает цветок.
Л и с а: Очень нежен мой носок. Как же пахнет твой цветок.
Ох, что со мною стало? Злости, как и не бывало.
Поверь, теперь я не хитрю, и только правду говорю.
Не хочется за зайцем мне гонять, лучше буду я цветочки
собирать.
А вы, ребята, не сидите, мне тоже помогите. Назовите, какие летние
цветы вы знаете?
Игра­песня «Летние цветы»
Лиса: Теперь Заяц и Лиса, мы большие друзья.
Под музыку Заяц и лиса пляшут, дети хлопают. Внезапно под
музыку на ширме появляется Волк. Заяц убегает, Лиса остается
с волшебным цветком.
Волк дает Лисе большой букет цветов.
Волк: Для тебя, краса­ Лиса обошел я все леса,
Все цветы в лесу сорвал и тебе все отдал.
Лиса: Несомненно, что цветы - образец красоты!
Только я хочу сказать, нельзя так много цветов рвать.
Волк: Что с тобой, Лисичка, стало? Ты какой­то доброй стала!
И цветочки пожалела, и зайчишку ты не съела.
Может, ты Лиса­краса просто заболела?
Я тебе помогу, громко­громко я спою­у­у­у.
Волк начинает выть.
Лиса: Что ты, что ты, милый Волк! Не возьмешь ты, серый в толк.
Что в лесу нельзя шуметь, песни громко­громко петь.
Ребята, давайте расскажем Волку о правилах поведения в лесу.

Если в лес пришёл гулять, только, чур не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь…
Волк: Даже очень громко петь?
Лиса: Даже очень громко петь!
Волк: Испугаются зверушки? Убегут с лесной опушки?
Что же делать мне тогда? Вот беда, беда, беда!!!
Не кричать? Цветы не рвать? Из рогатки не стрелять???
И зайчат не ловить??? Как же серому, мне жить???
Ну, а вы, чего сидите, что мне делать, подскажите? (обращается к
детям)
Волк: Никого не кусать? Ветки не ломать?
Мусор убирать? И цветов не рвать?
Не хочу я ваши правила соблюдать, и на них мне начихать.
Захочу и проглочу, захочу и затопчу. У­у­у.
Лиса: Ладно­ладно, серый Волк, подарю тебе цветок. (дает Волку
цветок)
Волк: Лучше б курочку дала или бы овечку….
Волк нюхает цветок.
Волк: Ой, как на душе светло, бьется как сердечко.
Не хочу по ­ волчьи выть, а хочу я в дружбе жить.
Добрый стал я и не злюсь, а со всеми подружусь.
Волк временно убегает. На ширме появляется Медведь.
Медведь: Волк не стал кусаться. Заяц перестал бояться.
Лиса перестала хитрить. Как же здорово стало всем жить.
Чтоб всем в мире всегда проживать, надо правила важные знать.
Первое правило: не сори! Второе правило: не шуми!
Третье правило: не губи! Четвертое правило: не навреди и помоги!
Дети повторяют за Медведем эти правила.
Выходит Заяц: Мы хотим, чтоб птицы пели (птичка в небе)
Выходит Лиса: Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса. (тучки в небе)
Выходит Волк: Чтобы речка серебрилась, (речка)
Чтобы бабочка резвилась (бабочка в небе)
Медведь: Вот такие происходят чудеса.
Все выходят из­за ширмы.
Вед: И очень просим каждого из вас:
В любое время года, всякий раз,