- чем базаров близок современному читателю
- самовоспитание базарова
- чем мне близок и интересен образ базарова?
- занимаясь самовоспитанием базаров
- чем мне близок и интересен базаров
Конечно, человек может себя воспитать. Мне было лет 12, когда я почувствовал острую необходимость выработать силу воли - уж очень лень моя мне досаждала. Более того, человек должен заниматься самовоспитанием, прося помощи у Бога.
Легче представить себя таким, каким хочешь себя видеть. Это послужит целью. Подумать, что можно сделать уже сейчас. Попрогнозировать как вести себя в определенных ситуациях. Это хороший фундамент для дальнейшего перевоспитания. Поменять какие-то установки в мозгу, которые мешают видеть себя с лучшей стороны, которые ограничивают восприятие мира.
Когда человек говорит,что он такой,какой есть и меняться не будет,это не от большого ума.На протяжении жизни человек воспитывает себя,перевоспитывает,меняеться,избавляеться от вредных привычек,воспитывает в себе новые качества.
Любой человек может себя воспитать и сделать себя сильнее. Для этого нужно ставить перед собой цель. И не просто ставить, а нужно к ней стремиться. И надо еще понимать что с сначала мы ставим небольшие цели и с каждым разом должны планку повышать.
Может. Дяя этого нужна сама цель (видение каким он хочет себя видеть), вера в свои силы и воля . Без этих трех качеств далеко не уплывешь.
Может и я знаю таких людей. Но для самовоспитания должна быть сильная мотивация и воля. Можно выработать в себе самодисциплину, стремление к здоровому образу жизни, заставить себя выучить иностранный язык, изменить фигуру, ходить в фитнес, но это вс должно иметь цель: для любимого человека, для карьеры, для детей. Правда, есть очень волевые люди, которые даже оставшись в одиночестве и без мотиваций, начинают заниматься чем-то полезным, приучают себя к порядку и дисциплине, делают вс во-время и т.п. Но это так трудно например для меня.Когда ребнок был маленьким, когда надо было крутиться, я переламывала себя и внушала и заставляла делать то, что необходимо.Сейчас не могу.Но если вдруг появится цель, мотив, то получится.
Конечно может, человек существо разумное.Сначала нас воспитывали мамы, папы,бабушки, дедушки, воспитатели в детских садах, учителя или те кто заменял их (опекуны, няни, гувернеры и так далее).Но человек всегда стремится к чему-то большему. С самопознанием приходит и воспитание.Опыт и года делают свое дело! Мы сами себя воспитываем долгие и долгие годы, а когда видим несовершенство в себе, то начинаем воспитывать окружающих нас рядом людей! Вспомните бабулек на скамейках,соседей просто людей в маршрутках.
Может. Мне не нравилось быть слишком стеснительной, так сама себя переделывала. Правда, сначала немножко переборщила и из скромницы превратилась в нахалку)) Пришлось скромность заново осваивать. Так что, с уверенностью скажу, что человек таков, каким он хочет быть.
Конечно человек может сам себя воспитать - но для этого ему понадобиться сила воли, во первых сила воли в своем собственном разуме - чтобы превзойти и убрать лень, лень действий, лень отказаться от своего плана - только так можно начать все свои начинания и достичь успеха. Как говорится - идущий осилит дорогу.
Любой человек, если поставит себе соответствующую цель, может полностью воспитать себя, изменить свою жизнь в любую сторону....
Для этого требуется не так уж много...
3)уметь слУшать, и уметь слЫшать.
4)правильно определить круг общения и круг чтения.
Конечно речь идет о человеке который уже имеет какое-то собственное мнение об этом неспокойном мире. Человеку в 14, 17 лет, это сделать будет немного труднее. Так как мнение о тех или иных событиях еще не подтверждены каким-либо собственным жизненным опытом. Личное суждение еще нетвердое, очень часто молодые не могут отделить зерна от плевел....
Но если молодой человек правильно выберет литературу для самосовершенствования, и если ему повезет и он найдет умного наставника, то он может правильно разобраться в хитросплетениях этого не очень милого мира...
Ну где-то так...
Надеюсь я ясно выразил свою мысль...
Базаров представляет собой силу,
которой могли бы позавидовать
люди каждого поколе-ния.
М. Салтыков-Щедрин
Выйдя в свет в 1862 году, роман И. С. Тургенева «Отцы и дети» вызвал целую волну разнообразных, часто проти-воречивых откликов. Важно то, что никто из читателей, современников Тургенева, не мог остаться равнодушным к этому произведению. Однако роман актуален и сегодня, он волнует наши сердца, заставляет думать.
Я считаю, что главный герой этого произведения — Евгений Базаров — неординарный и очень сильный человек, мне близки многие его взгляды, интересна его судьба.
Это был «человек высокого роста в длинном балахоне с кистями». Длинное и худое лицо с широким лбом, боль-шими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвета «выражало самоуверенность и ум». Вне-шность выдает в Базарове незаурядную личность, умную, решительную, но сдержанную. Красные руки без перчаток говорят о том, что Евгений привык и даже любит рабо-тать.
Действительно, познания Базарова в естественных на-уках высоки, он изучает химию, физику, медицину, зооло-гию, ботанику. Не желая ничего принимать на веру, этот человек добывает знания, постоянно проверяя их опыт-ным путем.
Занимаясь самообразованием и самовоспитанием, Ба-заров пришел к выводу, что принципы и догмы прошлого века уже устарели, и он пошел наперекор существующему строю: «А мы драться хотим!»
Наиболее полно Евгений раскрывается в схватке с Пав-лом Петровичем Кирсановым, и это столкновение двух поколений (по жизненным принципам и убеждениям) дает интересные результаты. Базаров является новой, разруши-тельной, освобождающей силой, в то время как Кирсанов — холодной, реакционной силой прошлого.
Евгений прав, когда говорит, что народу нужна воля и кусок хлеба, а не иностранные слова и пылкие речи. Он умеет разговаривать с мужиками и вызывать их симпатию и доверие. С другой стороны, он презирает народ, «коли он заслуживает презрения», за косность взглядов и невеже-ство, однако никогда не отрекается от него: «Он русский, а разве я сам не русский?»
Мне нравится в Базарове верность своим принципам, твердость убеждений, которые он замечательно умеет от-стаивать.
И все же, холодный и рациональный, Базаров мне ка-жется немного искусственным, поскольку все его эмоции подчинены строгому контролю разума. Но вот в его жизнь пришло чувство, которого он не ожидал в своем сердце и над которым всегда язвительно смеялся. Любовь перевер-нула всю его жизнь и привела к конфликту с самим собой, а такой Базаров вызывает у меня сочувствие и жалость. Имея высокие цели, Евгений убежден, что нельзя ставить всю жизнь на карту из-за женской любви, тем более нельзя раскисать от неудач, но не так-то просто освободиться от сильного чувства...
Неоднозначна и любовь Базарова к родителям, не все-гда проявляемая из-за разницы во взглядах и целях в жизни, иногда обидно-отчужденная, но на самом деле глу-бокая и нежная. Материал с сайта
Единственное, с чем я в корне не согласен, так это отно-шение Евгения к поэзии, музыке, живописи, вообще к ис-кусству, которые он считал чепухой, «художеством», «гни-лью», бесполезным занятием. Но ведь искусство всегда вдохновляло людей, утешало, радовало, поддерживало и возвышало, помогало пережить тяжелые и критические минуты — как же отказаться от него?! Да и потребитель-ское отношение Базарова к природе меня не устраивает. Однако в остальном, на мой взгляд, в облике Евгения Ба-зарова были собраны все те качества, которые характери-зовали демократически настроенных людей.
Роман был написан в то время, когда обозначился идей-ный разрыв между общественными классами, Базаров же представил собой то новое поколение, которое будет бо-роться за свое счастье и свою свободу. Он показал, что наступает новое время, и дети, в отличие от своих родите-лей, будут другими.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском
На этой странице материал по темам:
Период, охватывающий конец пятидесятых - начало шестидесятых годов прошлого века, ознаменовавшийся подъемом революционной активности (первая русская революционная ситуация), был назван историками разночинским. И действительно, главным лицом общественной жизни пореформенной России стал демократ-разночинец, отличавшийся от своих предшественников-дворян не только происхождением, но и, поведением, идеями и др.
Философской и общественной позицией основной части молодежи шестидесятых годов был нигилизм. Первый образ нигилиста в литературе был дан Иваном Сергеевичем Тургеневым в его романе “Отцы и дети”, отразившем главный идейный конфликт эпохи - конфликт между воззрениями поместного дворянства и молодого разночинского поколения, исповедующего демократическими устремлениями и активно несущего в общество новые взгляды.
Итак, нигилизм. Каковы его основные черты? Во-первых, отрицание всех и всяческих авторитетов, первоначальный, примитивный материализм, крайний эмпиризм. Базаров так определяет, что такое нигилист: “Нигилист - это человек, который не склоняется ни перед каким авторитетом, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип”. Такая позиция неизбежно приводила к отрицанию существующего порядка (а точнее сказать, вытекала из него), но не давала никакой позитивной программы. Среди прочих черт нигилизма отметим сведение чувств к нервной деятельности, вообще привязанность естественным наукам (Базаров - выпускник медицинско -хирургическсой академии - “в принципы не верит, а в лягушек верит”), отрицание искусства, материалистические взгляды и пр. Базаров - типичный нигилист, а идея самовоспитания вытекает из самой сущности нигилизма: отрицание авторитетов, опора на опыт и есть, собственно говоря, самовоспитание, так что в это смысле Базаров “сам себя воспитывает”: поскольку он живет, ориентируясь лишь на себя и на свой опыт, то в процессе любого выбора (а человек постоянно что-то выбирает: например, ставить или не ставить запятую - мой выбор в данный момент) он осуществляет акт самовоспитания. Но говорит о самовоспитании в полном смысле этого слова по отношению к Базаров нельзя: у него нет цели, его не устраивает существующее, но нет идеала - некуда стремиться (одно лишь отрицание не способно привести к идеалу). Его существование в конечном итоге бесцельно, он должен совершить Главный Выбор (выбор идеала, выбор пути) или умереть.
Как главный метод воспитания, одно из необходимых условий развития, самовоспитание выдвигается в программном произведении шестидесятых годов - в романе “Что делать?”. Это не нигилистический роман это произведение, написанное революционером-практиком, зовущее ни борьбу, оно несет четкую позитивную позицию. Роман “Что делать?” был написан Чернышевским в Алексеевском равелине и является воплощением подвига человека и гражданина.
“Новые люди” - Лопухов и Кирсанов - также “воспитывают сами себя”, но теория самовоспитания была дана Чернышевским в главе “Особенный человек”. Образ Рахметова основан на идее самовоспитания. Поставив перед собой цель, он методично и последовательно идет к ней, подвергая себя самым суровым испытаниям (а порою и истязаниям), если ему кажется, что это необходимо для достижения идеала. В главе “Особенный человек” есть очень важные слова о Рахметове: “Когда он увидел, что приобрел систематический образ мыслей в том духе, принципы которого он нашел справедливыми, он...” (и т. д.). То есть речь идет уже не о нигилисте (это и есть те самые принципы, из-за которых спорили Базаров и Павел Петрович), а о человеке демократических убеждений, имеющем позитивную программу, и это не случайно. Именно в отношении к такому человеку, революционеру, идея самовоспитания раскрывается до конца, потому что только осознанное движение и целенаправленность создают “воспитание самого себя” в настоящем смысле этого слова.
Самовоспитание Рахметова, таким образом, качественно отличается от самовоспитания Базарова: у Базарова оно интуитивно, у Рахметова же оно превращается в целенаправленное построение собственной личности вплоть до мельчайших подробностей.
Образы таких людей, как Рахметов, и сегодня не оставляют нас равнодушными. Именно о таких людях написаны стихи Некрасова: Природа-мать Когда б таких людей Ты иногда не посылала миру, Заглохла б нива жизни...
И понимание роли самовоспитания в формировании таких ярких личностей позволяет и нам немного приблизиться к совершенству.
«Каждый человек должен воспитать себя сам - ну хоть как я, например» - говорит Базаров в повести Тургенева «Отцы и дети». Эта фраза затрагивает крайне сложную область человеческих взаимоотношений - воспитание. Как, кого и сколько воспитывать - эти вопросы всегда рождали много споров: у каждого на сей счет свое мнение. Что же имел ввиду Базаров, говоря о самовоспитании, «как я»?
«Воспитать себя» значит выработать свою собственную систему мировоззрения, стремиться к идеалу, определенному самим собой. Это делает личность яркой, непохожей на остальных; такая личность может привнести в этот мир что-то новое.
Но чем является самовоспитание в понимании Базарова - нигилиста и романтика одновременно? Базаров не признает авторитетов и верит только в факты, подтверждение которых он видел воочию. Человек, воспитавший себя САМ, по-базаровски, слепо отрицая все остальные идеи и ценности, будет крайне односторонним: как верно подметил Павел Петрович, отрицание чего-либо до ознакомления с ним - только попытка скрыть собственное невежество. Человек, не имеющий авторитетов и ценностей бывает двух типов: тургеневский Базаров - «я отрицаю все»; «в наш век отрицание полезнее всего», отрицающий потому что не желает знать, и «фловеры» Стругацких, отрицающие потому что знающие. Первый тип желает «крушить… потому что сила», второй же уходит от общества, в котором они не нуждаются. Оба приходят к отрицанию, но первые - слепо, не зная от чего и к чему идут; вторые же знают, от чего идут, но не хотят идти никуда. Этих «отрицающих» объединяет только их нежизнеспособность, что и показали авторы.
Базаров говорит о самоопределении, но в то же время поучает и наставляет Аркадия и считает свое мировоззрение единственно верным для всех. Это придает его фразе совсем иной окрас: «как я, например» превращается в «я - пример для всех».
Как же воспитывал себя Базаров? Это легко представить. Время декабристов давно прошло, до 1917 года еще далеко, но молодежь - уже против существующего порядка вещей и всего, что с ним связано. Базаров, не желая становиться «погибшей, растраченной силой», занимается естественными науками - единственным в этом мире, что не отрицает его мировоззрение. Он - материалист и скептик в самой последней степени.
Если бы кто-то обсудил вышенаписанное с Базаровым, то, я уверен, услышал бы в ответ: «Всякий разумный человек, не попавший под пагубное влияние так называемых авторитетов, поступил бы также, как и я; человека же, прислушивающегося к авторитетам, нельзя назвать воспитывающим себя сам». К сожалению, Базаров отрицал и общечеловеческие ценности, и толерантность до самой смерти, и нам остается только жалеть, что такой интеллигентный человек как Базаров не мог понять, что то, от чего он отказался в своем самовоспитании, не уничтожает самобытность, а помогает увидеть все целостнее и стать лучше.
Доброго времени суток, дорогие друзья. В данной статье будет рассмотрена проблема воспитания: аргументы из литературы и авторское сочинение для подготовки к единому государственному экзамену.
Будут использоваться следующие аргументы:
– А. С. Пушкин, «Евгений Онегин»
– И. С. Тургенев, «Отцы и дети»
В становлении личности важную роль играет воспитание. С малого возраста родители учат нас манерам поведения, принятым в обществе, что очень важно для дальнейшей самореализации. Вежливый культурный человек вызывает расположение. Сдержанность, контроль над своими эмоциями и красивая речь помогают человеку по жизни, в то время как отсутствие перечисленного отталкивает.
Воспитание ребенка – это большая ответственность, с которой справляется не каждый родитель. Одновременно с семьей, школой и другими социальными институтами каждый человек должен учиться нести за себя ответственность самостоятельно и заниматься саморазвитием. Обучение ребенка с детства моральным устоям и правилам этикета, а главное, развитие в нем благородных качеств поможет вырастить достойного человека.
В одноименном романе А. С. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой получил домашнее воспитание и образование. Такой вид обучения был типичен для его положения в обществе. Евгения сначала обучала французская гувернантка, а после гувернер. Для того чтобы ребенок не скучал и не мучился, его обучали в легкой «шуточной» манере, не делая акцентов на строгой морали. В итоге, познания юноши охватывали различные науки, но были поверхностны. Он мог поддержать разговор на различные темы, но лишь на начальных этапах.
Однако у Евгения был талант непринужденно касаться в разговоре разнообразных областей с видом просвещенного знатока, а во время дальнейших бурных споров хранить молчание с задумчивым видом. В аристократическом обществе требования были невысокими, благодаря чему Онегин в глазах окружающих выглядел просвещённым человеком.
Героиня романа Татьяна Ларина противоположна Евгению. Детство Татьяны прошло в патриархальной обстановке, большую роль играли предания и привычки деревенской жизни. Родители девушки не уделяли много внимания её воспитанию и образованию, она была предоставлена сама себе. Татьяне очень близка деревня и та жизнь, что в ней протекает; она с трудом прощается перед отъездом с друзьями и окружающей природой.
Увлечение работами Руссо и Ричардсона оказало влияние на характер героини. Девушка смело призналась в чувствах Онегину, что нарушало те устои, что господствовали в то время в дворянском обществе. Несмотря на отсутствие должного внимания со стороны родителей в детстве, в характере Татьяны присутствуют такие качества, как ответственность, верность и честность. С детства героиня занималась самовоспитанием и придерживалась своих принципов в дальнейшей жизни даже в сложных ситуациях. Поведение Татьяны Лариной вызывает искреннее уважение.
В романе Ивана Сергеевича Тургенева «Отцы и дети» проблема воспитания является первостепенной. Один из примеров – отношения между Аркадием и его отцом Николаем Кирсановым. Николай Петрович – веселый светлый человек, вдовец, дворянин и помещик. Он ожидает приезда своего сына Аркадия Кирсанова, который хочет казаться нигилистом, сдержанным и взрослым, хотя в душе он добрый и сентиментальный юноша. На него оказывает влияние друг Евгений Базаров, склоняя к скептицизму и развязному поведению.
Николай Кирсанов при встрече с сыном горячо расцеловывает его и не хочет отпускать. Он краснеет перед Аркадием и стесняется своего нового семейного положения. Но его привязанность к Фенечке настоящая и искренняя, далекая от поверхностной интрижки. Жизнь Николая Петровича не наполнена яркими событиями: она простая и деревенская, но это не мешает сохранности свежих чувств и тяге героя к прекрасному. Несмотря на мягкость и деликатность, Николай Кирсанов не поддается влиянию со стороны. Он живет, руководствуясь своими понятиями и принципами.
В этом различие Николая Петровича и его сына. Если отец кажется очень мягким, хотя его характер достаточно тверд, то у Аркадия ситуация обратная. Он старается производить впечатление взрослого и серьезного человека, когда в душе очень мягкосердечен, пытается подражать другу, а также ему не хватает уверенности в себе. Он сдерживает проявления своих бурных эмоций, которые все же дают о себе знать. Главный герой ценит и уважает отца и дядю, заступаясь за них перед Базаровым, и оправдывает некоторые проявления их характеров. Когда заходит разговор о возлюбленной Николая Петровича, Аркадий пытается его успокоить и показывает, что ни в коем случае не осуждает. Главный герой считает своего отца достойным человеком и благодарен за свое воспитание.
Подводя итог, необходимо подчеркнуть важность воспитания в характере и дальнейшей жизни человека. От этого зависит, какое впечатление мы произведем на окружающих людей, как проявим себя в дружбе и любви. Навыки и умения, присваиваемые в ходе воспитания, играют ключевую роль во всей нашей жизни.
Сегодня мы поговорили на тему «Проблема воспитания: аргументы из литературы ». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.