Трактовка фразы “Блаженные нищие духом” исходя из греческого оригинала. Блаженны нищие духом…

Нищие духом, смиренные сердцем

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5: 3). В первый раз Иисус произносит что-то похожее на слова Нагорной проповеди в Назарете, когда обращается к людям в субботний день в синагоге со словами из книги пророка Исайи: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим». Свою Благую Весть Иисус адресует не каким-то особым нищим, как мы любим подчёркивать, толкуя этот стих, а просто нищим: «благовествовать нищим» - вот Его задача. Во втором варианте Нагорной проповеди, который мы встречаем в Евангелии от Луки, Он говорит о том же: «Блаженны нищие, ибо ваше есть Царствие Божие» (Лк 6: 20).

Правда, в поздних рукописях Евангелия от Луки (VIII-X вв.), появившихся в Константинополе, подставлено слово «духом»; получается - «нищие духом», видимо, для того, чтобы не смущать благочестивого и простодушного читателя: раз у Матфея «блаженны нищие духом», то и у Луки должно быть так же. Поэтому в Синодальном переводе в Евангелии от Луки читаем: «блаженны нищие духом...»

В следующем стихе Евангелия от Луки говорится: «Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь»,

а в Евангелии от Матфея - «Блаженны алчущие и жаждущие правды; ибо они насытятся».

Это значит, что в Евангелии от Луки имеются в виду просто голодные, а в Евангелии от Матфея - голодные каким-то особым, мистическим образом, те, кто алчет и жаждет правды, справедливости. Мы уже говорили, что евангельское слово дикэосини означает «справедливость». Таким образом, можно сказать, что и здесь речь идёт о «нищих духом». В Евангелии от Матфея Господь в Нагорной проповеди толкует нищету каким-то не совсем обычным образом. Попытаемся понять это толкование.

В Библии слово «нищий» занимает особое место.

Если сравнить разные переводы Библии на французский язык (см. напр. la bible de jerusalem и louis segond version) то, наверное, в десяти из них словосочетание «нищие духом» будет передано по-разному ;

в переводах же на английский язык всегда сохраняется точный вариант: «нищие духом».

Переводчики не пытаются истолковать это выражение, они просто сохраняют его в точном и не совсем понятном виде, как оно дано по-арамейски, по-гречески, на латыни, на русском и славянском языках.

Но всё же есть какие-то способы проникнуть в смысл этого выражения.

Как известно, в поэтических книгах Писания часто встречаются повторы: одна и та же мысль передаётся разными словами. Таким образом, в одной главе можно найти синонимические выражения, как, например, в начале известного псалма: «Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня... Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня...» (Пс 50: 3,4,12).

Итак, «помилуй» и «изгладь беззакония мои», «омой... от беззакония» и «от греха моего очисти», «сердце чистое» и «дух правый» - почти синонимические выражения. Из этого и других примеров можно понять, что «сердце» и «дух» в поэтических книгах Библии - взаимозаменяемые слова. В Евангелии от Матфея Господь говорит:

«Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Мф 11:28-29).

«Смиренный сердцем» и «нищий духом» - тоже почти синонимы. Что значит «смиренный»? Это трудное слово - наверное, не менее трудное, чем слово «нищий» в библейском понимании. Ведь мы часто толкуем слово «смиренный» как «покорный», «бессмысленно всему подчиняющийся». Но опыт Церкви показывает, что это не совсем верно. Животные часто бывают покорными, но это не значит, что они смиренные. У аввы Дорофея есть такая фраза: «Никто не может выразить словами, что такое смирение и как оно рождается в душе, если не узнает этого из опыта». Тем не менее митрополит Антоний Блум, человек, без сомнения, мудрый и глубоко укоренённый в восточно-христианской традиции, попытался выразить это словами. Он говорит, что не случайно слово «смиренный» (в латинском языке humilis) связано со словом humus - «земля, верхний плодородный её слой», потому что, действительно, земля ниже всего, её все топчут ногами, но в неё падает семя, согревается ею и даёт плод.

Таким образом, humus - это не просто земля, это плодородная земля, из которой вырастает плод, а плодоношение - один из важнейших моментов в жизни христианина. Тот, кто приносит плод в терпении, говорится в притче о сеятеле из Евангелия от Луки, - тот христианин. Так вот, смирение - это что-то связанное с духовным плодоношением: смиренный - тот человек, чьё сердце готово приносить плод в кротости. Теперь становится понятнее, о каком смирении идёт Речь. «Смиренный сердцем» или «смиренный, нищий духом» - это человек, готовый к духовному плодоношению, к тому, чтобы трудиться вместе со Христом."

В современном русском языке слово "блаженный" нередко используют только при обозначении человека с отклонениями в психике и в поведении. В Библии же русским словом "блаженный" переведено греческое "макариос". От него-то и произошли славянские мужские имена Макар и Макарий. Сегодня мы бы перевели их так: Макар значит "везучий". Например, моего прадеда по отцу звали Макарий. Вероятно, его родители очень надеялись, что их сыну когда-то очень повезет и он будет благословенным. Итак, записанные в Евангелии слова Иисуса, "блаженны нищие духом", можно понимать следующим образом: "счастливы", "благословенны" нищие духом.

О блаженстве каких нищих говорит Спаситель? О тех, что ночуют в подземных переходах или просят милостыню на вокзалах? Конечно, нет. Это звучало бы слишком жестоко и цинично. Они, скорее, несчастные, потерявшиеся в этой суровой жизни люди. О них вряд ли можно сказать, что они счастливы. Им не завидуют. Им, в лучшем случае, сочувствуют.

Когда Иисус сказал: "Блаженны нищие...", это, прежде всего, означало следующее. Счастливы те верующие, которые сознают, которые вдруг поняли, что им в этой жизни чего-то очень недостает. Недостает настолько, что они готовы просить об этом Бога, подобно нищим.

Однако чем блаженны нищие или кем? Духом. А что это? Или кто это? Уже в первой главе книги Бытие мы читаем о том, что Дух Божий принимал участие в созидании жизни на земле. Дух Божий-это не только явление Бога, присутствие Господа, Его сопричастность жизни всего сущего, это Он Сам. Блаженные нищие духом (или Духом) - это те, кому недостает Бога, кто жаждет еще большего Его присутствия, большего Его участия в своей жизни.

Блаженные нищие духом-это те, кто способен испытывать чувство духовного голода так же остро, как другие люди страдают от голода при недостатке, скажем, хлеба. Это те, кто способен испытывать чувство голода, ощущая недостаток молитвенной жизни, чтения или слышания слов Священного Писания. Как нищий теряет смысл существования, когда ему не хватает хлеба, так и настоящие христиане теряют интерес ко всему, когда в их жизни недостает Бога и слов, от Него исходящих.

Кто же со всем этим не согласится? Пожалуй, все верующие хотят, чтобы так и было. И если верующие люди в чем-то похожи друг на друга, то именно в этом: в своей склонности к молитве и размышлению о Боге. Но кто же из них те, в ком жива благословенная нищета?

В одной из церквей города Ростова-на-Дону, где некоторое время мне довелось служить пастором, есть престарелая сестра, очень добрая, мягкосердечная женщина. Ее зовут Нина Георгиевна. Случилось так, что она оказалась в доме престарелых. Навещая ее, я не раз слышал от нее такие слова: "Отсюда каждый день выносят. Но вы за меня не переживайте. Здесь хорошо: кормят, гроб оплачивают. И я совсем не боюсь смерти. Я уверена в моем Спасителе". Удивляясь и радуясь ее вере, слушая ее размышления, исполненные надежды, я невольно спрашивал себя: как и почему она попала в дом престарелых? Ведь она сама по доброй воле приехала сюда доживать жизнь, отказавшись от приюта у сестер по вере, которые предлагали ей жилье и уход. У нее есть пенсия, и не самая маленькая, есть квартира в центре города, и не самая плохая, она была в состоянии почти полностью обслуживать себя. И еще у нее есть взрослые дети, которым очень нравится все, что есть у мамы, и все, что можно от нее получить. Да вот только она сама им не нужна. И теперь, прожив жизнь и буквально все отдав своим детям, она сидит в доме престарелых и глядит в окно, едва надеясь на то, что ее дети, пользуясь от нее благословениями, вспомнят о ней. Но, увы, их память коротка...

Однажды я возвращался из хлебного магазина домой. Дело было летом, стоял погожий солнечный день. Мой путь лежал мимо маленькой православной церкви. Это приземистое здание из белого кирпича, само по форме напоминающее увеличенных размеров кирпич. В этом нет ничего удивительного. Здание, построенное в семидесятые годы, служило комсомольским штабом по наблюдению за общественным порядком. Штаб приказал долго жить, а строение, которое оказалось бесхозным, передали местной епархии. Вскоре его превратили в церквушку. Так вот, прохожу я мимо и вижу: из дверей выходят смеющиеся и счастливые жених и невеста, рядом машины в лентах и кольцах, много цветов, празднично одетые друзья и родители молодоженов. Друзья молодых были уже явно навеселе. Да это и понятно, все-таки свадьба...

Но вот что интересно. Как вы думаете, зачем эти люди приезжали? За благословением. И они его, конечно, получили, вероятно, щедро заплатив за него. По всему было видно - не нищие, заплатить могут. И вот теперь они, получив желанное благословение, сядут в машины и умчатся обогащенные им в новую счастливую жизнь. И дай Бог им многие лета счастья. Пусть на этом свете будет больше счастливых людей!

Но сейчас речь не о них. Давайте обратим наши мысли к Тому, Кто дает просимые благословения. Что случится с Ним, то есть с Богом? Будет ли Он с этого дня, с этого мгновения жить в сердцах своих детей, которые воспользовались Его благословением? Будет ли Он жить в них как полноправный и важнейший участник жизни? Будет ли Он царствовать как Тот, Кто дал им эту жизнь да еще и благословил ее? Или же Бог останется в той церквушке, окруженный ветхими ритуальными предметами? Люди в который раз скажут Богу: "Жизнь коротка, мы спешим. Благословения Твои нам, конечно, пригодятся. Ты же, Господи, оставайся в храме и жди, когда Тебя посетят Твои благодарные за благословения дети". Может быть, когда-нибудь и вспомнят...

Христос говорит не о блаженстве нищих благословениями и не о тех, кому их не хватает так, что они готовы платить деньги. Благословений, пожалуй, многим не хватает. Так вот, блаженны не те, кому благословений от Бога недостает, а кому необходим Сам Бог; необходимы Его присутствие, Его характер, Его заповеди; необходим Он Сам как Родитель, как Отец.

Нельзя "сдавать" своего Небесного Отца в дом престарелых. Подобный шаг глубоко ошибочен.

Славным и замечательным является то, что Библия полна жизненных примеров счастливого осознания духовной нищеты. Обратимся к одному из них.

В Псалме 85:1 читаем: "Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ".

Удивительно, о своей бедности и нищете говорит царь Давид . Ведь это один из самых богатых людей своего времени. Он, как бы мы сегодня выразились, стал главным спонсором архитектурного шедевра, Иерусалимского Храма. Ему не нужны были ни благословения за деньги, ни пожертвования из скудных пенсий своих сограждан. Он не искал спонсоров среди богатых предпринимателей-язычников и не обращался к бандитам, чтобы те от своих щедрот выделили деньги на богоугодное дело. Нет и нет. Давид самолично накопил столько средств, что оказался в состоянии финансировать "седьмое чудо света" (см. 1 Пар. 22:14-16). По нашим меркам, он был сверх-, супер-, мультимиллионер. Если бы к тому времени уже существовала эллинская математика, то и она, пожалуй, нашла бы затруднительным выразить в цифрах состояние израильского царя Давида. История свидетельствует о том, что древний Иерусалимский Храм был огромен и необыкновенно красив. Сын Давида Соломон умело распорядился накоплениями отца, который завещал ему осуществить строительство. Со всех концов света люди стремились приехать в Иерусалим и хотя бы раз взглянуть на Храм. Дух захватывало от его роскоши и великолепия. И во многом все это возникло благодаря богатству царя Давида.

Но вот этот царь в молитве произносит такие слова: "Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ". Что же это, позерство или юродство баснословно богатого монарха? Или же ясное осознание своего подлинного внутреннего состояния перед Богом? К счастью, последнее. Давид потрясен, каким нищим, убогим и бедным остается даже самый богатый и великий человек только потому, что он всего лишь человек и без Бога просто прах. Он нищ, потому что осознал себя грешным перед Господом. Давид остро ощутил свое чудовищное одиночество вдали от Создателя. Он жаждет Бога. Ему недостает небесного водительства. Он просит Господа восполнить этот недостаток. Такой перед нами предстает счастливая нищета.

В Евангелии от Луки 11:13 приведены следующие слова Иисуса: "Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него".

Вот какая нищета бесценна в очах Божиих. Вот о каком Духе следует просить. Вот о каком недостатке нас призывает задуматься Христос. И этот недостаток, недостаток присутствия Божьего, Его Святого Духа, Господь всегда готов восполнить и со делать нас богатыми.

Наша с вами жизнь устроена, увы, так, что ни один человек не может пройти по ней, не пережив потери. Потери близкого человека, друга, родственника. Говорят, что, по статистике, каждый человек на земле, в среднем к 25 годам, обязательно переживает потерю близкого человека, то есть сталкивается со смертью. О чем мы скорбим, когда случается подобное? О том, что потеряли какие-то возможности, которые у нас были при жизни этого человека? Или о том, что потеряли из-за этой несвоевременной кончины какие-то вещи, деньги, которые могли бы получить? Можно ли назвать подобные переживания любовью к почившему? Пожалуй, это даже не скорбь. Это, скорее, естественная боль раненого эгоизма. Когда же уходит действительно дорогой для нас человек, мы скорбим оттого, что потеряли именно его, его самого. В такие минуты все кажется пустым и ненужным. А мозг сверлит лишь одна безутешная мысль: только бы он был рядом, только бы снова быть вместе.

В Евангелии мы читаем о том дне, когда Иисус Христос вошел в Гефсиманский сад. Правда, для Него это был не просто сад вблизи Иерусалима. Сын Божий вступал туда, где вскоре должен был пережить великую потерю, потерю, которую вряд ли кто из нас способен осмыслить. Христа ждали моменты таинственной и смертельной бо-гооставленности. Там, находясь в молитве, в душевной борьбе ради спасения многих, ради нас с вами, Он должен был потерять своего Небесного Отца и умереть в одиночестве. Это был предел, высшая степень нищеты.

Евангелие описывает весь трагизм последних минут и мгновений земной жизни Спасителя. По свидетельству евангелиста Луки, приближение к этому моменту вызвало такое напряжение сил Иисуса, что кровавый пот покрыл Его чело. Спустя несколько часов Спаситель уже был пригвожден к кресту. И здесь мы делаем для себя поистине величайшее открытие: оказывается, смерть распятого Христа наступает почти в тот же момент, когда Он почувствовал, что Бог оставляет Его. Иисус принимает грехи всех нас на Себя. И вскоре Он теряет всякую уверенность в присутствии Отца.

"А около девятого часа возопил Иисус громким голосом: ".. .Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" ...Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух" (Мф. 27:46, 50).

В тот день, как говорит Писание, Иисус потерял Небесного Отца. И случилось это для того, чтобы мы не остались сиротами при живом Боге Отце, чтобы мы узнали, как дорого стоит родство Богу, сколь бесценна возможность жизни с Ним.

Старушка, доживающая свой век в доме престарелых, однажды умрет. Увы, такова жизнь. Но Создатель наш и Бог не умрет никогда. И очень скоро Он напомнит о Себе всем своим детям-отказникам. Ни один человек в мире не избежит этой встречи. Христос воскрес! И Он скоро вновь придет на нашу землю. Он обещал вернуться, и Он исполнит обещанное. Христос воскрес, и оттого счастливы нищие духом. Нищета их будет восполнена. И потому радость нищеты духа столь велика, что иначе как блаженством ее не назовешь. Христос жив и вновь грядет. Скоро, как говорит Писание, небо вспыхнет от славы Грядущего в мир Царя, Царя, Который сегодня все еще ищет Себе подданных, как отец своих детей. Какой эта встреча будет для нас? Счастливой? Радостной? Блаженной? Или это будет напоминать возвращение выздоровевшего и окрепшего после болезни отца к детям, некогда предательски оставившим его умирать? К детям, бросившим его там, где, по их мнению, должны оставаться лишь ветхие ритуальные предметы? К детям, которые воспользовались благословениями умирающего и неплохо устроились в жизни? А теперь вдруг встретились с "умершим"...

Верят люди или не верят, хотят они того или не хотят - всех ожидает эта встреча со Христом. Бог, изгнанный с земли на небо, скоро вернется. Мы увидим очи и руки Того, Кто так долго ожидал этой встречи. Жаждать этой встречи - значит быть христианином, значит быть нищим духом.

Размышляя на эту тему, апостол Павел написал слова, которые не могут не вызывать волнение: "Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою" (2 Кор. 8:9).

Звучит парадоксально: Вседержитель обнищал! Владеющий всем, Властитель вселенной, Он настолько богат, что царь Давид со всеми своими сокровищами рядом с Ним выглядит просто жалким оборванцем. "Господь, - говорит апостол, - обнищал ради вас". Христос обнищал, не только когда оставил небо ради нас. Он беднеет еще больше, когда мы, люди, Его дети, оставляем Его.

Так дай нам Бог быть людьми, которые жаждут Бога больше всего остального. И тогда заветная встреча станет воистину блаженством. И тогда осуществятся заветные, невыразимые надежды и мечты.

Господь приглашает нищих обогащаться. Обогащаться не столько Его благословениями, сколько Им Самим как Отцом, как Родителем, Его присутствием, Его характером, Его заповедями.

* Нищие - это те, которые просят.

* Нищие - это те, которым дают.

* Нищие - это те, которые опять просят.

* Нищие - это те, которым опять дают.

"Блаженны нищие духом..." Так начинается первая заповедь блаженства. Но этими словами она не оканчивается. Прочитаем великую заповедь Христа полностью:

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное". Есть! Сегодня и навсегда. Разве это не блаженство для нищих духом? Разве это не богатство нищих?

Богатство нищих

Узрев народ, Учитель сел

На холм, возвышенный средь поля;

По манию Его руки

К Нему сошлись ученики.

И Он отверз уста, глаголя...

Не передать словам людей

Его Божественных речей.

Нема пред ними речь людская...

Но весь народ, Ему внимая,

Познал и мира суету,

Познал и духа совершенство:

Познал, что истое блаженство

Себе наследует лишь тот,

Кто духом нищ...

Л.А. Мей (1822-1862), фрагмент

Николай Левашов

Блаженны нищие духом…

Воистину, высшей степени духовной нищеты стремится достичь автор двух статей, помещённых в Интернет-газете «Православие на Северной земле». Видно, очень ему хочется попасть в Царствие Небесное, ибо сказано в Евангелие от Матфея: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное…». И старается он вовсю достичь этого, столь желанного состояния, чтобы наверняка туда попасть. Видно он НЕВЕЖЕСТВО, в данном случае, своё, возводит в степень высшей благодати. Наши предки разделяли два таких понятия, как НЕЗНАНИЕ и НЕВЕЖЕСТВО. Ибо незнание говорит об отсутствии у человека информации о чём-то, что совершенно нормально и поправимо, чего нельзя сказать о НЕВЕЖЕСТВЕ, которое характеризует нежелание человека принимать те или иные факты по тем или иным причинам. И именно своё НЕВЕЖЕСТВО и демонстрирует в своих статьях автор публикаций обо мне в Интернет-газете «Православие на Северной земле». Дело в том, что автор этих статей никогда НЕ читал ни одной моей книги, на которые он так активно опирается:

«…Как ранее сообщала наша газета, за благими намерениями спасти “ и другие коренные народы России” скрывается попытка возрождения языческого миропонимания с опорой на источники, достоверность которых не доказана и опровергается большинством отечественных и зарубежных историков. В частности, в своих работах “Россия в кривых зеркалах”, “Последнее обращение к человечеству”, академик-оккультист неоднократно ссылается на “Велес-книгу”, более известную образованному российскому читателю как “Славяно-Арийские веды” …»

Для образованного российского читателя, к которому явно не относится автор статей обо мне, хотелось бы сообщить, что в моей книге «Последнее обращение к человечеству» нет ни одного слова ни о «Велесовой книге», ни о «Славяно-Арийских Ведах»! И для того, чтобы хоть немного просветить автора статей, хотелось бы ему сообщить «невероятную новость» - «Книга Велеса» и «Славяно-Арийские Веды» два совершенно РАЗНЫХ документа, которые уж никак напрямую с друг другом не связаны! Роднит их только то, что в них описываются реальные события русского народа.

«Книга Велеса» охватывает двадцать тысяч лет прошлого народа русов после Великого Переселения из Великой Асии (Западной Сибири), вызванного очередным резким похолоданием на землях современной Сибири. А « » охватывают шестьсот тысяч лет прошлого, с момента создания на нашей Мидгард-Земле колонии Белой Расы. Так что, прежде, чем писать какую-либо статью, я бы рекомендовал «автору» хотя бы получить общее представление о том, о чём он пишет. В данном случае, нищета духовная ему уж никак не сможет помочь!

Далее, он называет меня в своей статье академиком-оккультистом! Для справки, слово оккультизм произошло от латинского слова occultus, что означает - тайный, сокровенный. Так вот, если бы автор статей всё же удосужился прочесть хотя бы те мои книги, на которые он ссылается, ему бы стало ясно, что в них я даю людям знания, которые как раз-то и срывают покрывала таинственности с практически всех Матушки Природы! Так что, я как раз-то делаю тайное явным, и именно это очень не нравится этому автору и всем, стоящим за ним. Это, если говорить об истинном значение слова оккультизм. А если говорить о том, что под этим словом понимается сейчас, то к сведению всё того же автора и Ко, хочу сообщить следующее. В моих книгах оккультизм разбивается на все сто процентов, так же, как и мракобесие всех тех, кто этим словом прикрывается!

«…Кроме того, содержание работ пестрит антисемитскими и антихристианскими высказываниями. Например, революция 1917 г. в России безапелляционно именуется “Великая Иудейская революция”, а христианство - “иудейской сектой”, навязанной русскому народу князем Владимиром...»

Надо же, как «круто» завернул! Безапелляционно! Действительно, разве это иудейская революция?! Подумаешь, иудеи-миллиардеры, большинство которых проживало в США, практически полностью финансировали, как Первую «русскую» революцию 1905 года, так и Вторую «русскую» революцию 1917 года! Подумаешь, Яков - американский миллиардер - «одолжил» «русским» революционерам 200 миллионов долларов! И это только он! Но ведь кроме него в этом участвовали Нью-Йоркская биржа и целый ряд миллиардеров и миллионеров - Морган, Рокфеллер, Томсон, Георгий Ллойд, Яков Кубин, Коберт Минор и многие, многие другие. «Просто» совершенно «случайно» подавляющее большинство из них были по национальности иудеями. Совершенно «случайно» практически все вожди «русской» революции оказались иудеями по национальности! Совершенно «случайно» , более известный, как Лев Троцкий, заявлял следующее:

«...Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн».

Вождь и создатель Красной Гвардии, затем – Народный комиссар по военным и морским делам, председатель Революционного Военного Совета, Лейба Давидович ТРОЦКИЙ (БРОНШТЕЙН).

Совершенно «случайно» более чем 90% всех руководящих постов в СССР занимали иудеи по национальности, а остальные были женаты на иудейках. Просто совершенно «случайно» большинство из них известны под своими псевдонимами, а не под своими настоящими фамилиями. Если кому интересно, более подробно об этом можно прочитать в книге Андрея Дикого «Евреи в ». Кстати, никто и никогда не опроверг информацию из этой книги, а только старательно замалчивают её. А насчёт иудейского финансирования революций в России, образованный читатель может прочитать в книге крупного американского учёного-экономиста Энтони Саттона «Уолл-стрит и большевицкая революция» («Wall Street and Bolshevik Revolution» by Antony C. Sutton).

Совершенно «случайно» с «русской» революции начался геноцид русского и других коренных народов Российской империи, и было уничтожено около СТА МИЛЛИОНОВ ЧЕЛОВЕК! И уничтожался цвет нации и не только аристократия и дворянство, но и рабочий класс, и трудовое крестьянство. Уничтожались СИЛЬНЫЕ ЛЮДИ русского и других коренных народов - всё в соответствии с заповедями Бога Яхве из Торы и Ветхого Завета:

11. О том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, ИСТРЕБИТЬ, УБИТЬ и ПОГУБИТЬ ВСЕХ СИЛЬНЫХ в народе и в области, которые во вражде с ними, ДЕТЕЙ и ЖЁН, и ИМЕНИЕ ИХ РАЗГРАБИТЬ.

(Ветхий Завет. Книга Есфирь. Глава 8. Царь разрешает мстить врагам Иудеев).

11. И открыты будут ворота твои всегда, ни днём ни ночью не будут они затворяться, чтобы НЕСЛИ ТЕБЕ БОГАТСТВО НАРОДОВ, а ЦАРИ ИХ приведены будут, как РАБЫ.

12. Ибо ТОТ НАРОД и ТО ЦАРСТВО, что НЕ БУДУТ СЛУЖИТЬ ТЕБЕ, ПОГИБНУТ, и НАРОДЫ ЭТИ ИСТРЕБЛЕНЫ БУДУТ.

…………………………………………….

16. И будешь ты пить молоко, БРАТЬ ВСЁ ЛУЧШЕЕ У НАРОДОВ, из грудей царских пить молоко, и узнаешь, что я - Бог, Спаситель и Избавитель твой, Владыка Яакова.

(Пятикнижие и гафтарот. Книга «Дварим», Йешаягу LX, 2-5, 9-16, 1286-1288)

И это только несколько отрывков из и Торы, а в этих «святых» книгах таких «призывов» Бога Яхве к своему избранному народу множество! И любой мало-мальски думающий человек в современной России своими собственными глазами видит, в чьих руках богатства России, и какой национальности эти люди. Сопоставить тексты этих «святых» книг и то, что происходит в реальности в России, сможет даже ребёнок! Но подобные процессы происходят не только в России! Так что, я в своих книгах просто называю вещи своими именами, а это «почему-то» очень уж не нравится автору статей. Это тем более странно, что после «русской» была ограблена церковь и сотни тысяч священников и верующих были репрессированы, и многие из них расстреляны. Почему же так горячо переживает автор статьи религиозной газеты о том, что я называю революцию в иудейской!? При этом автор этих статей пишет:

«…При этом в работах напрочь отсутствует грамотная ссылка на какие-либо исторические источники».

И опять-таки автор этих статей попадает «пальцем в небо», ибо в моих приводятся ссылки на оригинальные документы, а не мнения кого-то по поводу того или иного документа. Никто ещё не смог опровергнуть ни одной позиции в моих книгах. Наоборот, всё больше и больше открывается фактов, как научных, так и исторических, полностью подтверждающих мои положения. Из-за того, что никто не может ничего опровергнуть, все те, кому моя информация стоит «поперёк горла» и имеют хоть какое-то соображение, предпочитают промолчать, чем нести абсолютную несуразицу, как это сделал автор этих статей. Но автор этих статей не только нечистоплотный человек, он к тому же ещё и откровенный лжец! И если он глубоко верующий человек, то, как он мог лгать и клеветать без зазрения совести?! Или, как говорится, для него цель оправдывает средства!?

«Искажение отечественной истории “левашовцами”, опора на ложную , отрицающую традиционные ценности русского народа, просто несовместимы со здоровым патриотизмом, - подчеркнули молодые патриоты в интервью нашей газете…»

Интересно было бы узнать, это свободное творчество самого автора статей, который не только написал сценарий своей «пьесы», но и сам исполняет и все главные «роли» в этом спектакле!? Ибо, если так заявили молодые «патриоты», то мне искренне жаль этих молодых людей, которые ради собственной выгоды готовы предавать и лгать! Для всех, действительно интересующихся правдой, могу предложить просмотреть видеозапись моей встречи с молодыми «патриотами», которым предлагались только реальные факты из той самой истории и ни один из них во время встречи не только не опроверг ничего, но даже и не возмущался «искажениями» истории. Наоборот, во время встречи с этими молодыми людьми я привёл реальные факты действительно великого прошлого русского народа, созданной нашими великими предками цивилизации, из которой вышли и цивилизация легендарной Атлантиды, Древнего Египта, Древнего Китая, !

Но видно молодых «патриотов» не устраивает такое великое прошлое, зато их устраивает сфабрикованное Романовыми и их продолжателями - большевиками - прошлое, в котором славяне в целом, и русские в частности, только в десятом веке вылезли из берлог и всем хорошим, что в России есть, обязаны просвещённому Западу! И никто никакой финансовой помощи им не предлагал, ибо все выделяют для деятельности своё личное время на добровольных началах. Я на видеоконференции с молодыми «патриотами» говорил им, что если они решат присоединиться к Движению, то должны быть готовы к безкорыстному служению своему народу не ради своей личной выгоды, а ради будущего русского и других коренных народов России. Видно им предложили другое, думаю, не надо пояснять, что!

Жалко только, что у таких молодых людей нет ни чести, ни совести, и они готовы идти по трупам, лишь бы им было выгодно. Видно они пришли на встречу, ожидая, что им предложат деньги и карьерный рост, но им этого не предложили, а предложили служение своему народу. Но они предпочли свои «тридцать сребреников», это их выбор, если их не замучает совесть. Но, скорее всего, у них её нет!..

А теперь ещё немного слов об авторе этих статей. Он сообщает своим читателям, что в своей книге « » я опираюсь на недостоверные источники. Только хотелось ему ещё раз напомнить: прежде чем писать о чём-то, желательно всё-таки хотя бы прочитать то, что критикуешь! Ведь в этой моей книге основными моими источниками были… ВЕТХИЙ ЗАВЕТ и ТОРА! Ну, что ж, если он считает, что это источники недостоверные… буду вынужден с ним в этом согласиться…

Настоящая добрая христианская жизнь может быть только у того, кто имеет в себе веру Христову и старается жить по этой вере, то есть добрыми делами исполняет волю Божию.
Чтобы люди знали, как им жить и что делать, Бог дал им Свои заповеди - Закон Божий. Десять заповедей пророк Моисей получил от Бога приблизительно за 1500 лет до Рождества Христова. Это произошло, когда евреи вышли из египетского рабства и подошли в пустыне к горе Синай.
Сам Бог написал Десять заповедей на двух каменных скрижалях (плитах). В первых четырех заповедях были изложены обязанности человека по отношению к Богу. В остальных шести заповедях излагались обязанности человека по отношению к его ближним. Люди в то время еще не привыкли жить по воле Божией и легко совершали тяжёлые преступления. Поэтому за нарушение многих заповедей, как например: за идолопоклонство, плохие слова против Бога, за плохие слова против родителей, за убийство и за нарушение супружеской верности - полагалась смертная казнь. В Ветхом Завете господствовал дух строгости и наказания. Но эта строгость была полезна для людей, так как сдерживала их плохие привычки, и люди мало-помалу стали исправляться.
Известны также другие Девять заповедей (заповеди Блаженства), которые дал людям Сам Господь Иисус Христос в самом начале Своей проповеди. Господь взошёл на невысокую гору около Галилейского озера. Вокруг Него собрались апостолы и множество людей. В заповедях Блаженства господствует любовь и смирение. В них изложено, как человек постепенно может достичь совершенства. В основе добродетели лежит смирение (духовная нищета). Покаяние очищает душу, потом появляется в душе кротость и любовь к Божией правде. После этого человек делается сострадательным и милостивым и его сердце настолько очищается, что он делается способным видеть Бога (чувствовать Его присутствие в своей душе).
Но Господь видел, что большинство людей выбирает зло и что злые люди будут ненавидеть и преследовать истинных христиан. Поэтому в последних двух заповедях блаженства Господь учит нас терпеливо переносить все несправедливости и преследования от плохих людей.
Мы должны сосредоточивать свое внимание не на мимолётных испытаниях, которые неизбежны в этой временной жизни, а на том вечном блаженстве, которое Бог приготовил для людей, любящих Его.
Большинство заповедей Ветхого Завета говорят, чего мы не должны делать, а заповеди Нового Завета учат нас, как надо поступать и к чему стремиться.
Содержание всех заповедей как Ветхого, так и Нового Завета можно изложить в двух заповедях любви, данных Христом: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всем разумом твоим. Вторая подобная ей - взлюби ближнего своего, как самого себя." И еще Господь дал нам верное руководство, как поступать: "Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними."

Заповеди Блаженства.

Объяснение Заповедей Блаженства.

Первая Заповедь Блаженства.

"Блаженны нищие духом (смиренные), потому что их есть Царство Небесное."

Слово "блаженны" значит в высшей степени счастливы.
Нищие духом - это люди смиренные, сознающие своё несовершенство. Нищета духовная есть убеждение в том, что все преимущества и блага, которые мы имеем - здоровье, разум, различные способности, изобилие пищи, дом и т.д. - всё это мы получили от Бога. Всё хорошее в нас - это Божье.
Смирение есть первая и основная христианская добродетель. Без смирении человек не может преуспеть ни в какой другой добродетели. Поэтому первая заповедь Нового Завета говорит о необходимости стать смиренным. Человек смиренный во всем просит Бога о помощи, всегда благодарит Бога за данные ему блага, укоряет себя за свои недостатки или грехи и просит у Бога помощи для исправления. Бог любит смиренных людей и всегда им помогает, гордым же и самонадеянным Он не помогает. "Бог гордым противится, смиренным же дает благодать," - учит нас Священное Писание (Притч.3:34).
Как смирение есть первая добродетель, так гордость есть начало всех грехов. Еще задолго до сотворения нашего мира один из близких к Богу ангелов, по имени Денница, возгордился светлостью своего ума и своей близостью к Богу и захотел стать равным Богу. Он произвел на небе революцию и увлек в непослушание часть ангелов. Тогда ангелы, преданные Богу, изгнали из рая взбунтовавшихся ангелов. Непокорные ангелы образовали своё царство - ад. Так началось зло в мире.
Господь Иисус Христос есть для нас величайший пример смирения. "Научитесь от Меня: потому что Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим," - сказал Он Своим ученикам. Очень часто люди очень одаренные духовно являются "нищими духом" - то есть смиренными, а люди менее талантливые или совсем бездарные, наоборот - очень гордыми, любящими похвалы. Господь еще сказал: "Всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя - возвысится" (Матф. 23:12).

Вторая Заповедь Блаженства.

"Блаженны плачущие, потому что они утешатся."

Плачущие это те, кто сознает свои грехи и недостатки и кается в них.
Плач, о котором говорится в этой заповеди, есть скорбь сердца и покаянные слёзы о сделанных грехах. "Печаль ради Бога производит покаяние ко спасению, а мирская печаль производит смерть," - говорит св. Апостол Павел. Мирская печаль, вредная для души, это чрезмерная скорбь из-за утраты житейских предметов или из-за неудач в жизни. Мирская печаль происходит от греховной привязанности к житейским благам, из-за гордости и эгоизма. Поэтому она вредна.
Может быть полезной для нас печаль, когда мы плачем из сострадания к ближним, попавшим в беду. Не можем мы также быть равнодушными при виде совершения другими людьми злых поступков. Усиление зла среди людей должно вызывать в нас чувство скорби. Это чувство скорби происходит от любви к Богу и добру. Такая скорбь полезна для души, так как очищает ее от страстей.
В награду плачущим Господь обещает, что они утешатся: получат прощение грехов, а через это внутреннее успокоение, получат вечную радость.

Третья Заповедь Блаженства.

"Блаженны кроткие, потому что они наследуют землю."

Люди кроткие это те, которые ни с кем не ссорятся, но уступают. Кротость есть спокойствие, полное христианской любви состояние души, при котором человек никогда не раздражается и никогда не позволяет себе ропота.
Христианская кротость выражается в терпеливом перенесении обид. Грехами, противоположными кротости являются: гнев, злоба, раздражительность, мстительность.
Апостол учил христиан: "Если возможно с вашей стороны, то будьте в мире со всеми людьми" (Рим. 12:18).
Кроткий человек предпочитает промолчать при оскорблении, нанесенном ему другим человеком. Кроткий не будет ссориться из-за отнятой вещи. Кроткий не будет повышать голос на другого человека или выкрикивать бранные слова.
Господь обещает кротким, что они наследуют землю. Обещание это означает, что кроткие люди будут наследниками небесного отечества, "новой земли" (2 Петр. 3:13). Они за свою кротость получат от Бога многие блага навсегда, в то время, как люди дерзкие, которые обижали других и грабили кротких, в той жизни ничего не получат.
Христианин должен помнить, что Бог всё видит и что Он бесконечно справедлив. Каждый получит то, что заслужил.

Четвертая заповедь Блаженства.

"Блаженны алчущие и жаждущие правды, потому что они насытятся."

Алчущие - сильно желаающие есть, голодные. Жаждущие - сильно желающие пить. "Правда" - значит то же, что святость, то есть духовное совершенство.
В других словах эту заповедь можно было бы сказать так: блаженны те, которые всеми силами стремятся к святости, к духовному совершенству, потому что они получат это от Бога.
Алчущие и жаждущие правды - это те люди, которые, сознавая свою греховность, горячо желают стать лучше. Они всеми силами стремятся жить по заповедям Божиим.
Выражение "алчущие и жаждущие" показывает, что желание наше к правде настолько должно быть сильно, насколько сильно желание голодного и жаждущего утолить свой голод и жажду. Прекрасно выражает такое стремление к праведности царь Давид: "Как лань стремится к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс. 41:2)
Алчущим и жаждущим правды Господь обещает, что они насытятся, т.е. что они достигнут праведности при Божией помощи.
Эта заповедь Блаженства учит нас не удовлетворяться тем, что мы не хуже других людей. Мы должны каждый день нашей жизни становиться чище и лучше. Притча о талантах говорит нам, что мы ответственны перед Богом за те таланты, то есть те способности, которые нам дал Бог, и за те возможности, которые Он нам предоставил, чтобы "умножить" свои таланты. Ленивый раб был не за то наказан, что был плохой, а за то, что закопал свой талант, то есть ничего хорошего не приобрел в этой жизни.

Пятая Заповедь Блаженства.

"Блаженны милостивые, потому что они помилованы будут."

Милостивые - это люди сострадательные к другим, это люди, жалеющие других людей, попавших в беду или нуждающихся в помощи.
Дела милости бывают материальные и духовные.
Дела милости материальные:
Накормить голодного,
Напоить жаждущего,
Имеющего недостаток в одежде одеть,
Посетить больного.
Часто при храмах существует Сестричество, которое посылает помощь нуждающимся людям в разные страны. Можно свою денежную помощь посылать через церковное сестричество или другую благотворительную организацию.
Если случится автомобильная авария или мы видим на дороге больного человека, надо вызвать скорую помощь и позаботиться, чтобы этот человек получил медицинскую помощь. Или, если видим, что кого-то грабят или бьют, надо вызвать полицию, чтобы спасти этого человека.
Дела милости духовной:
Подать ближнему хороший совет.
Простить обиду.
Научить незнающего истине и добру.
Помочь грешнику стать на правильный путь.
Молиться за ближних Богу.
Милостивым Господь обещает в награду, что они сами будут помилованы, т.е. на предстоящем суде Христовом им будет явлена милость: Бог их помилует.
"Блажен помышляющий (заботящийся) о нищем и убогом, в день бедствия избавит его Господь" (Псалом).

Шестая Заповедь Блаженства.

"Блаженны чистые сердцем, потому что они увидят Бога."

Чистые сердцем, это те люди, которые не только явно не грешат, но и не таят порочных и нечистых мыслей, желаний и чувств в себе, в своем сердце. Сердце таких людей свободно от привязанности к тленным земным вещам и свободно от грехов и страстей, насаждаемых страстью, самолюбием и гордостью. Люди, чистые сердцем, непрестанно помышляют о Боге и всегда видят присутствие Его.
Чтобы приобрести чистоту сердца, надо хранить посты, заповеданные Церковью, и стараться избегать объедения, пьянства, неприличных фильмов и танцев, чтения непристойных журналов.
Чистота сердца гораздо выше простого чистосердечия. Чистосердечие состоит только в искренности, в откровенности человека в отношении к ближнему, а чистота сердца требует полного подавления порочных мыслей и желаний, и постоянной мысли о Боге и о Его святом Законе.
Людям с чистым сердцем Господь обещает в награду, что они увидят Бога. Здесь, на земле, они увидят Его благодатно-таинственно, духовными очами сердца. Они могут видеть Бога в Его явлениях, образах и подобиях. В будущей же вечной жизни они будут видеть Бога так, как Он есть; а так как видеть Бога есть истоник высочайшего блаженства, то обещание видеть Бога есть обеание высшего блаженства.

Седьмая Заповедь Блаженства.

"Блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божиими."

Миротворцы - это люди, которые живут со всеми в мире и согласии, которые много делают, чтобы был мир между людьми.
Миротворцами называются те люди, которые сами стараются жить со всеми в мире и согласии и других людей, враждующих между собой, стараются примирить или, по крайней мере, молят Бога об их примирении. Апостол Павел писал: "Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми."
Миротворцам Господь обещает, что они назовутся сынами Божиими, то есть будут самыми близкими к Богу, наследниками Божиими и сонаследниками Христу. Миротворцы своим подвигом уподобляются Сыну Божию - Иисусу Христу, Который пришёл на землю, чтобы примирить согрешивших людей с правосудием Божиим и поселить мир между людьми, вместо господствовавшей между ними вражды. Поэтому миротворцам и обещается благодатное название детей Божиих, а с этим бесконечное блаженство.
Апостол Павел говорит: "Если вы дети Божии, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться; потому что думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8:17-18).

Восьмая заповедь Блаженства.

"Блаженны изгнанные за правду, потому что их есть Царство Небесное."

Гонимые за правду - это те истинно верующие люди, которые так любят жить по правде, т.е. по Закону Божию, что за твердое исполнение своих христианских обязанностей, за свою праведную и благочестивую жизнь терпят от нечестивых людей, от врагов гонения, преследования, лишения, но ничем не изменяют правде.
Гонения неизбежны для христиан, живущих по правде евангельской, потому что злые люди ненавидят правду и всегда преследуют тех людей, которые отстаивают правду. Сам Единородный Сын Божий Иисус Христос был распят на кресте врагами, и Он всем Своим последователям предсказал: "Если Меня гнали, будут гнать и вас" (Иоан. 15:20). И апостол Павел писал: "Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы" (2 Тим. 3:12).
Чтобы терпеливо переносить гонения за правду, человеку необходимо иметь: любовь к истине, постоянство и твердость в добродетели, мужество и терпение, веру и надежду на помощь Божию.
Гонимым за правду Господь обещает Царство Небесное, т.е. полное торжество духа, радость и блаженство в райских селениях.

Девятая Заповедь Блаженства.

"Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах."

В последней, девятой заповеди Господь наш Иисус Христос называет особенно блаженными тех, которые за имя Христово и за истинную Православную веру в Него терпеливо переносят поношения, гонения, злословие, клевету, издевательство, бедствия и даже смерть.
Такой подвиг называется мученическим. Выше подвига мученического ничего не может быть.
Мужество христианских мучеников нужно отличать от фанатизма, который есть ревность не по разуму. Христианское мужество нужно также отличать от вызванной отчаянием бесчувственности и от напускного равнодушия, с которым некоторые преступники по своему крайнему ожесточению и гордости выслушивают приговор и идут на казнь.
Христианское мужество основано на высоких христианских добродетелях: на вере в Бога, на надежде на Бога, на любви к Богу и ближним, на всецелом послушании и непоколебимой верности Господу Богу.Все молитвы...

Вопрос читателя:
Что означают слова Господни: “Блаженны нищие духом”? Какие “нищие” имеются тут ввиду?

Ответ:

Речь здесь идет о первой из Заповедей блаженств Нагорной проповеди Господа нашего Иисуса Христа: “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное” (Евангелие от Матфея, 5 глава, 3 стих).

Слово “блаженство” означает “счастье” и, как видим, путь к этому счастью лежит именно через “духовное нищенство”. О чем тут идет речь? Прежде всего необходимо уразуметь, что понятие духовного убожества, нищенства, не является синонимом ущербности, недостаточности, неполноценности. Речь здесь, безусловно, об ином, а именно – о духовном состоянии, противоположном так называемой светской “крутости”. Здесь нищенство позитивное, со знаком “плюс”, – убогость, на самом деле являющаяся силой. Но силой, измеряемой не шкалой ценностей “сильных мира сего”, а ценностей Божьих. “Не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф” (Книга пророка Захарии, 4.6).

Понятие “бедняки Господни” (на староеврейском “эбионим Яхве”, или “анавим” – “убогие”), известно еще со времен Ветхого Завета, и по содержанию определяется как “ласковые”, “тихие”, “смиренные”. Блаженной памяти отец Александр Мень пишет об этом в своем труде “История религии”: «“Кротость” и “смирение” – слова, которые сильно пострадали от неправильного употребления и ложных ассоциаций; смирение легко отождествляется ныне с ханжеской елейностью, низкопоклонством, унизительной покорностью. Но в библейской ветхозаветной и христианской традициях смирение понимается как духовное трезвение и доброта , что является противоположным опьянению гордынею… Слова “анавим” и “эбионим” и в евангельские дни обозначают тех, которые сознательно стали на путь добра и бескорыстия, и именно поэтому через восемь столетий после пророка Исаии, в Своей Нагорной проповеди Христос в первую очередь обратился к “нищим духом”, кротким, гонимым и ищущим правду; и о Себе Он говорит: “Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим” (От Матфея, 11.29)».

Духовная убогость имеет еще одно важное значение. Нищие духом – это те верующие и верные овечки стада Христова, которые не останавливаются на достигнутом, сердца которых наполнены неугасимым стремлением к Господу, всегда пылают очищающим, согревающим, просвещающим огнем Божьей любви. Это те, которые постоянно жаждут живой воды слова Божьего, которые воистину есть ненасытимыми в исполнении воли Божьей, и неутомимо преодолевают трудности на пути стяжания Духа Святого, путь к небесным высотам благодати. Они никогда не скажут с надменным фарисейским самодовольством: “Я богат, и разбогател, и ничего мне больше не нужно”, но как нищие взывают ко Господу: “Хлеба духовного, хлеба насущного дай нам сегодня…”

Блаженны нищие духом, ибо их путь – дорога святости, путь вечного богоединения. В Откровении святому Иоанну Богослову читаем: “И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле” (Откровение. 5.10). Этот “царский путь” символически изображен в Книге Исход, в образах сынов (плодов веры) священника Божьего Аарона, брата Моисеева.

Библия – Книга символическая, и все персонажи ее в той или иной мере духовно присутствуют в каждом из нас. Священник Божий Аарон (Аарон – «Горний») символизирует собою тех верующих и верных, которые, став истинно убогими духом, то есть смиренными пред Господом, поднялись на высоты совершенства – духовные высоты служения Богу. Мы все призваны стать “царями и священниками” для нашего Бога. Царями – ибо наш ум должен царствовать над нашей плотью, а дух – над умом; а священниками – поскольку нам надлежит полностью отдаться на волю Божью, посвятить себя Ему, сделаться духовными “Ааронами”:

“И взял Аарон себе в жену Елисавету («жена» на библейском языке – жизнь; «муж» соответственно – вера. Элишева, Елисавета в переводе означает “Бог является клятвой её”. Клятва в Библии – это соединение. Елисавета – суть жизнь, соединенная с Богом, праведная жизнь. И это нам надлежит избрать себе сию “Елишеву” – жизнь святую, сочетанную с Богом. – Авт. ), дочь Аминадава, сестру Наасона, и она родила ему Надава и Авиуда, Елеазара и Ифамара” (Исход, 6.23).

Имя Надав значит “Упорный”, “Ревностный”. Это первый плод, первое условие и первый признак истинного служения Богу, когда “ревность по доме Твоем [о, Господи!] снедает меня” (Псалом 68, 10 стих).

И если имеем сию “ревность о Божьем”, если “ходим не за телом, а за духом”, если “духом умерщвляем плотские поступки”, если думаем всегда о духовном, а значит и есть “нищие духом”, – то непременно становимся сынами Божьими по благодати Христовой, “ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии” (Послание апостола Павла к Римлянам, 8 глава). Тогда в сердце нашем рождается “второй сын Аронов” – Авиуд (Авиуд, Авигу – “Бог – мой отец”).

А затем и третий – Елеазар (“Бог помогает”, благодать Божия). И все, о чем только ни попросим у Отца нашего Небесного во Имя Его – дается нам.

И четвертый – Ифамар (Ифамар – “Остров пальм”, а пальма в Библии – символ прославления. Вспомним знаменитый въезд Господа в Иерусалим: пальмовыми ветвями и восклицаниями “Осанна”, “Спасение”, встречали тогда Иисуса). Когда являем своей жизнью, жизнью своей семьи, церкви, общины твердую, надежную “сушу” – остров славы Божией посреди бушующего моря страстей мира сего, “житейского моря, взволнованного соблазнов бурею”. Остров истинного Православия! Остров, на котором царствует Господь...

“Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное…”