Ознакомление с космосом в средней группе. Конспект интерактивного занятия для детей средней группы "космос"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе, тема:

«День космонавтики в детском саду»

Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.

Словарь: космос, планеты, космический корабль, Юрий Гагарин.

Закрепить зания о геометрических фигурах.

Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Развивать пространственное вображение, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любознательность.

Оборудование:

Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий, Луны.

Воздушный шарик.

Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.

Листы бумаги с нарисованными инопланетянами и ракетами из геометрических фигур, карандаши.

Рисунки созвездий.

Картон с прорезанным кругом, краска желтого и оранжевого цветов, губки, оборудование для рисования.

Ход занятия:

С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.

Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

С тех пор в этот день каждый год мы отмечаем день космонавтики - праздник космонавтов и всех, кто помогает им успешно летать в космос.

Сегодня и мы с вами поиграем в космонавтов: отправимся в полет на космическом корабле, поможем инопланетянам, понаблюдаем за созвездиями.

в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.

Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.

Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

А таперь давайте построим свои ракеты из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Построй ракету»

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.

Динамическая пауза «Космонавты высаживаются на планеты»

На полу разложены обручи разного размера и величины. Дети делятся на две команды «Восток» и «Молния» и выполняют команды:

Члены экипажа космического корабля «Восток», постройтесь друг за другом.

Члены экипажа космического корабля «Молния», встаньте в круг.

Команда космического корабля «Восток» высадилась на большую желтую планету.

Команда космического корабля «Молния» высадилась на две маленькие синие планеты.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые вертятся вокруг нашего Солнца, жизни нет: на одних слишком холодно, на других слишком жарко. Никто не живет на этих планетах.

Только наша планета Земля

Во всем пригодна для жилья.

Ведь Земля - планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Но, может быть, где-то далеко-далеко, возле другой звезды. На далеких планетах есть живые существа. Тех, кто живет на других, иных планетах, мы называем «инопланетяне». Вот сейчас инопланетяне нуждаются в нашей помоши: нужно помочь им найти свои космические корабли.

Дидактическая игра «Рассади инопланетян по космическим кораблям»

Взгляните на лист и ответьте мне, дети:

Кто на какой летает ракете?

На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.

Над Землёю ночью поздней,

Только руку протяни,

Ты ухватишься за звёзды:

Рядом кажутся они.

Можно взять перо Павлина,

Тронуть стрелки на Часах,

Покататься на Дельфине,

Покачаться на Весах.

Над Землёю ночью поздней,

Если бросить в небо взгляд,

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят.

Дидактическая игра «Дай название созвездиям»

Ребята, астрономы - ученые, которые наблюдают и изучают звезды обнаружили на небе новые созвездия и просят нас помочь придумать им названия.

Сложите руки трубочкой друг за другом, как будто смотрите в телескоп, и посмотрите внимательно на это созвездие. Как можно назвать его?

Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (Показ картинки. Ответы детей). Звезды и луну.

Луна - это спутник нашей планеты Земля.

Только солнце спать ложится,

Луне на месте не сидится.

Ночью по небу гуляет,

Тускло землю освещает.

Сейчас наша ракета отправится на Луну. Там мы нарисуем лунный портрет. Но сначала подготовим пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Солнце»

(Две соединенные перекресно друг с другом ладони с разведенными в сторны пальцами)

«Ракета»

(Ладони соединены указательными, средними и безымянными пальцами, нижние части ладоней разведены в стороны, запясьтя на столе)

«Луноход»

(Пальчиками перебирать по поверхности стола, обходя все неровности, бочком, как "паучок")

Мария Чуркина
Конспект занятия в средней группе «Космос»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида №14 «Подмосковье»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

№2 «Солнышко»

«КОСМОС »

Подготовила и провела

воспитатель :

Чуркина Мария Дмитриевна

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос »

Задачи :

Обобщение представлений детей о космосе , познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики , дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами : космос , планета, космонавт .

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие мелкой моторики рук

Оборудование :

Картинки с изображением планет солнечной системы. Фотографии Ю. А. Гагарина, собак Белки и Стрелки, обручи и кольца.

Музыкальное оформление : «Космическая музыка » - Space «Magic fly»

Ход занятия:

Воспитатель :

Дети, посмотрите на эти картинки (изображение звезд, планет) . Что вы видите (звезды, планеты)

А когда мы можем видеть звезды? (Ночью, на ночном небе)

А кроме звезд, что еще вы видели на небе? Днем – солнце, а ночью луну.

Солнце, Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве . Слово «космос » означает «все на свете» . Вселенная – это все, что существует.

А вы узнали вот эту планету? (показать изображение Земли)

Как вы поняли, что это планета Земля? (она голубая)

А почему наша планета имеет много синего цвета? (синий цвет – это океаны, реки и моря)

Наша планета Земля – это часть Вселенной.

Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то, что расположено очень далеко от Земли.

Потом люди изобрели космические корабли . (показ космического корабля )

Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. (показать детям фотографии животных) . И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Скажите, дети, кто знает как зовут первого космонавта ? (Юрий Гагарин) - показать фотографию космонавта .

Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики .

А вы знаете как называется одежда космонавтов ? (скафандр)

Давайте с вами оденем скафандры. Давайте представим, что скафандры это маленькие обручи (дети встают в обручи и каждый снизу в верх, продевает через себя обруча). А теперь вы готовы и мы отправляемся в путешествие к солнечным планетам. У Солнца есть своя семья – это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы.

Показать детям изображение всех планет Солнечной системы, описать, как они выглядят, перечислить их.

Но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете, нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим - это Меркурий. Самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

загадка : В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его (комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

А загадка такая : Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет. (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше.

Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Скалы на Марсе содержат большое количество железа, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел :

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. И следующая загадка :

Вся синяя дорожка усыпана горошком (звезды)

Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

загадка : Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин (луна)

Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок.

Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.

Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос . Для этого наденем скафандры – специальная одежда, которая защитит нас. Когда вы покинете корабль, то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.

Звучит «космическая музыка » , дети «летают «в невесомости.

Звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой.

Пока мы будем лететь, вспомним, на каких планетах мы побывали. (дети перечисляют планеты с помощью воспитателя) .

Подвижная Игра «Космонавты »

Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты »

Раскладываем кольца в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение :

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим,на такую полетим

Но в игре один секрет - опоздавшим места нет.

(Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках . Опоздавшие выбывают.)

Космонавты и ученые выяснили , что на планетах, которые движутся вокруг солнца,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет. Давайте поможем инопланетянам вернуться домой и покажем дорожку к кораблю.

Воспитатель показывает детям изображение трех видов космических кораблей (треугольной, прямоугольной и овальной формы, рядом нарисованы инопланетяне треугольной, прямоугольной и овальной формы. Фигуры нарисованы пунктиром, дети должны строго по пунктиру обвести корабли и инопланетян, нарисовать дорожку к кораблю каждому инопланетянину.

Но прежде чем мы займемся этим важным делом, давайте разомнем наши пальчики :

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход (делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 (дети загибают пальчики рук)

Взлет! (ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы.

Рефлексия :

Дети, что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе ?

А как звали первого космонавта ?

Как называется космический костюм ?

Молодцы, ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты .

Конспект занятия "Солнечная система". Средний дошкольный возраст

Басова Елена Евгеньевна
Описание работы : Конспект будет полезен педагогам и родителям, обучающих детей по методике Н.А. Зайцева. Рекомендуется прочесть ознакомительную статью по методике "Кубики Зайцева"
Цели:
Обучающая: обучение чтению и математике посредством познания окружающего мира;
Образовательная: знакомство с Солнечной системой.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с понятием «звезда»;
- познакомить с планетами Солнечной системы;
- познакомить с понятием «орбита» и закрепить его;
- познакомить со спутниками планет, их количеством.
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- научить правильному написанию слова «солнце»;
- обогащать словарный запас;
- развивать речь, мышление, способность находить причинно-следственные связи;
- совершенствовать навыки счета.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию самостоятельности и активности;
- формировать навыки взаимопомощи.
Возрастная группа
Занятие предназначено для детей 4-5 лет.
Способы организации детей:
Стоя, сидя/стоя в кругу на ковре, перемещаясь по кабинету, сидя за столом.
Пособия и материалы
Пособие для обучения чтению и грамоте «Кубики Зайцева» - таблицы и кубики, пособие по математике «Пять в кубе», числовая лента из пособия Н.Зайцева «Тысяча +», указки, карта Солнечной системы, обруч, картинки с изображением планет,монитор для демонстрации слайдов.
Словарь:
Активный: Космос, звезда, планета, орбита, спутник.
Пассивный: галактика, атмосфера, карликовая планета

Ход занятия:

Приветствие:
Колокольчик зазвенел (звоню в колокольчик),
Заниматься нам велел (показываем на себя).
Будем слушать (показываем ушки),
Повторять (болтаем язычком),
А ещё запоминать (умной головой!).
Примечание: приветствие начинает каждое занятие. Это – сигнал собраться, быть внимательным, готовым воспринимать новую информацию и делиться уже имеющейся.
- Сегодня мы с вами, ребята, познакомимся с крошечной частью космоса – Солнечной системой. Почему я назвала Солнечную систему «крошечной»? Потому что космос огромен и состоит из множества галактик. Галактика, в которой расположена Солнечная система, называется Млечный путь.

- А теперь давайте рассмотрим карту Солнечной системы.


- Как вы думаете, почему она так называется?
Ответы детей.
- Да, верно, потому что в центре находится Солнце – звезда, давшая ей название. Давайте соберём слово «Солнце» из кубиков Зайцева.
Дети составляют СО-Н-ЦЕ, так как слышат его, пропуская непроизносимую согласную «Л».


- Как мы называем Солнце ласково?
Дети сразу находят нужный вариант: «Солнышко».
- У вас получается не Солнышко, а Сонышко, т.к. написано СОНЦЕ.
Теперь детям самим понятно, что есть ошибка, они находят кубик «Л» и устраняют ошибку.


-Чем так важно Солнце для жизни на нашей планете? Выслушиваю ответы и дополняю: благодаря Солнцу тепло, растут растения, которые дают кислород для дыхания и являются пищей для людей и животных; происходит испарение воды и, как следствие, – дожди, которые пополняют запас питьевой воды. В старину Солнце даже почитали как божество.
- Кроме Солнца в состав «Солнечной системы» входят планеты. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Усачева «Лунный звездочет» (одновременно показываю планеты на карте Солнечной системы):

На Луне жил Звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий – раз,
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Девять – дальше всех Плутон,
Кто не видит – выйдет вон!
- Друзья мои, а вы видите на карте Плутон? Нет. Ранее Плутон считался одной из планет СС, но ученые сочли его слишком маленьким и отдаленным. Теперь Плутон относится к карликовым планетам.
- Сколько планет, исключив Плутон, вы насчитали? Дети пересчитывают и отвечают: 8. Возьмите указки и покажите это число на числовой ленте. Определите: какое это число - четное или нечётное? Дети легко справляются с этим заданием, т.к. не-/четность обозначена в пособии цветом: ЧЁрные – ЧЁтные, НЕ чёрные – оранжевым цветом – НЕчётные). «8» чёрного цвета, значит – чётная.


- А хотите ли вы посетить эти планеты? Дети: «Конечно!» Тогда превращаемся в космонавтов и вперед!
Упражнение «Космонавты» сочетает физические упражнения и знания складов на кубиках, чтение полученных слов – названия планет.
- Космонавты, вставайте в круг и выполняйте задания:
1. Космонавты могут прыгать (прыжки на месте),
2. А еще ногами дрыгать (поочередные движения правой и левой ноги вперед, еще вариант – движение ногами в сторону),
3. Могут быстро покружиться (кружимся),
4. А потом остановиться, могут очень ровно встать (по тексту),
5.Быстро кубик мне назвать.
Показываю поочередно кубики, из которых получится название одной из планет СС, например, СА-ТУ-Р-Н. Правильно назвавший кубик СА, уносит на полочку, второй ребенок добавляет ТУ, третий – Р, четвертый – Н. Читаем название планеты, на которую прилетели, отмечаем её особенности (кольца, большой размер, удаленность от Солнца). Также поступаем с названиями всех оставшихся планет. Слежу, чтобы все дети участвовали в процессе составления и чтения планет.


- Молодцы! Какая планета вам понравилась больше всего? Дети выбирают и озвучивают свой выбор. Теперь вы уже не космонавты, вы – та планета, которую выбрали.
Правой рукой все «планеты» берутся за обруч. Я обращаю внимание, что все планеты движутся определенным образом: не хаотично, ведь подобное движение может привести к столкновению, а как бы по кругу. Начинаем движение, держась за обруч:
Словно бы на карусели
Все планеты полетели.
Карусель зовется та: ОРБИТА!


Играем несколько раз, закрепляя понятие орбиты и меняя у детей названия планет, чтобы лучше их запомнить.
- Надеюсь, у «планет» не закружилась голова? «Нет!!!» - дети смеются, ведь им нравится двигаться.
- У большинства планет СС есть спутники. Сейчас мы выясним, у какой планеты их больше всего. Садитесь, пожалуйста, в круг.
Чтобы быстро получить широкий и ровный круг, дети берутся за руки – получается желаемого размера - и садятся на ковёр.
- У меня в руках фото планет. Напомните мне, пожалуйста, какая планета ближе всего к Солнцу? Меркурий! Отлично! А следующая? Венера! Далее? Земля!
Расставляем все 8 планет СС по порядку удаленности от Солнца.
- Каждому я раздам набор кубиков из пособия «Пять в кубе» - 2 четных и 2 нечетных. Начнем с Меркурия: у него совсем нет спутников. Какое число нужно выбрать? Дети находят нужный кубик и показывают его: ноль на четном (черного цвета) кубике. У Венеры также нет спутников. Какой кубик покажете? Ответы детей. Верно, снова ноль. У Земли?.. Один спутник, Луна – подсказывают мне дети.


Расставляем на все планеты кубики с количеством спутников.
Организационный момент: правильный ответ показывают на числовых кубиках ВСЕ дети, тот, первым правильно показал нужное число, ставит его на название планеты. Таким образом, быстро соображающие дети, отдают свои кубики и дают возможность поучаствовать тем детям, которым требуется больше времени на размышления. Всегда приветствую подсказки, но учу это делать правильно: 8 – чётное число, искать надо на чёрном кубике, 3 – нечётное, ищем на оранжевом.
- У какой планеты меньше всего спутников? Дети отвечают: «У Земли, 1 – самое маленькое число» А у какой больше всего? Ответы детей: «У Юпитера, у него 28 спутников».
- Вы многое успели за сегодняшнее занятие, я очень рада. Давайте вспомним, с чего мы начали наше знакомство с Солнечной системой? Ответы детей. Что узнали нового? Дети отвечают. А что вас особенно удивило и понравилось? Дети отмечают самые яркие моменты занятия.
- Я благодарю вас за активность и увлекательное путешествие по Солнечной системе.Вы справились даже с самыми сложными задачами, молодцы! До свидания!

Подготовила и провела:

Воспитатель группы №13

«Цветик-семицветик»

Е.И. Карпова

Цель : развитие познавательной и творческой активности детей по теме «Космос».

Задачи :

Расширять и закреплять знания детей о космосе, солнечной системе;

Активизация и обогащение словаря: шлем, космонавт, Солнечная система, планета, комета;

Воспитывать гордость за свой народ, свою страну;

Прививать бережное отношение к планете Земля;

Развивать эмоциональное восприятие через фото, видео и аудио материалы.

Предварительная работа:

Беседы о строении и покорении космоса;

Рассматривание фотографий, видео и плакатов по теме «Космос»;

Занятия по изобразительной деятельности по теме «Космос»;

Оформление стенда и ширмы «День космонавтики»;

Работа с родителями: изготовление поделок, шлемов, чтение книг про космос.

Материалы и атрибуты : шлем, ракеты плоскостные, ноутбук, телевизор.

Ход занятия .

Дети заходят в зал становятся в круг.

Воспитатель: Мы согреты солнечным лучиком

Мы достойны самого лучшего

Вся селенная нам улыбается

И всё у нас получается

Мы бодры и энергичны

И дела у нас отличны.

1.Кто первый полетел в космос (Юрий Гагарин) слайд 1.

2.Кто летал до людей в космос? слайд 2.

3.Кто первая женщина покорила космос? (Валентина Терешкова)Слайд 3

  1. А какими качествами должен обладать космонавт?

Воспитатель:

А сейчас, ребята, вам

Я один вопрос задам…

Школу юных космонавтов

Собираются открыть.

Вы хотели бы, ребята,

В эту школу поступить?

Воспитатель:

Очень рада, но сначала,

Говоря без лишних слов,

Одного желания мало-

Каждый должен быть здоров!

Ну а все ли вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Воспитатель: А к проверке все готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Тренировка космонавтов начинается с разминки. Наша проверка тоже начнется с разминки.

Координация речи с движением.

Будем очень мы стараться,

(рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Бегать быстро, словно ветер,

(бег на месте)

Плавать лучше всех на свете,

(гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(приседают)

И гантели поднимать.

(имитируют поднятие гантели)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты!

(маршируют на месте)

Воспитатель:

Предлагаю поиграть в игру «Как своё место в ракете нужно занимать»

Найди ракету по форме, найди ракету по цвету, номер билета и ракеты.

Раздаются карточки с изображением номера ракеты, геометрической фигуры, цвета соответствующей ракеты.

Воспитатель:Вы прошли проверку,теперь можно отправляться в полёт

Ребёнок:1

Если в космос мы хотим,

Значит, скоро полетим!

Самим смелым будет наш

Весёлый, дружный экипаж

Воспитатель:Посмотрите что случилось, мы на космодроме очутились.А что нужно сделать нам перед отправкой?

Дети: Надеть шлемы.

Озвучивание с помощью ИКТ: c вами говорит руководитель управления полетами. Космическому экипажу к старту приготовиться!

1.Занять свои места.

  1. проверяем топливо-Ш-ш-ш
  2. Включаем двигатель- Р-Р (вращение кулачками)

3.Начинается отчёт 10,9,…0 пуск (видеоролик запуск ракеты «Рокот»).

Воспитатель: А сейчас юные космонавты, я вам загадаю загадки, слушаем внимательно отгадки говорим старательно.

1.В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (Комета)

2.Из небесной из реки

Разлетелись пузырьки

И на небе на ночном

Засверкали серебром.

Это ночью поздно

Появились … (звезды).

3.На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракете).

4.Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …

5.Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется…

6.В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый -

Знаю, то - не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

Воспитатель:А теперь вспомним планеты.

Пальчиковая гимнастика

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Воспитатель: А теперь посмотрите в иллюминатор вокруг звездное небо.

Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. На самом деле звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на Солнце.

Воспитатель: А на какой планете живем мы?

Дети: Земля

Воспитатель: Правильно, ребята. А почему нашу планету Земля называют голубой планетой? Потому что большая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.

И нам пора возвращаться на землю.Дети снимают шлемы выходят в круг. Вручается каждому медаль «Юный космонавт» .

Юлия Волохова
Открытое занятие «Космос» в средней группе

Открытое занятие в средней группе «Космическое путешествие » .

Цель : Уточнить и расширить представления детей о космосе , как о единстве космических объектов .

Задачи :

Познакомить детей с понятием космос , скафандр, планеты, солнечная система, телескоп, астроном;

Формировать умение полно отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный запас новыми словами (телескоп, название планет, астроном) ;

Закрепление счета в пределах 5, сформировать представление об обратном счете;

Развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и различия;

Развивать творческую фантазию и воображение у детей;

Оборудование : ноутбук, презентация, музыка на космическую тему , лазерные фонарики, геометрические фигуры из картона (прямоугольник, три треугольника, круг, стихи, загадки, рассказы о планетах Солнечной Системы, энциклопедические данные, макеты планет и солнца, раскраски по теме «Космос » , цветные карандаши.

Мотивация : Воспитатель затемняет групповую комнату (закрывает жалюзи, выключает свет, включается космическая музыка и по стенам и потолкам бегут в разные стороны лазерные точки и лучики.

Воспитатель : Посмотрите дети, что это такое? Куда мы с вами попали? Мне кажется, что это звёздное небо, а вам?

Воспитатель : Ребята, а давайте с вами отправимся в космическое пространство , тем более что для этого у нас с вами есть подходящий повод. Кто знает какой праздник отмечает вся страна 12 апреля?

Дети : День космонавтики .

Воспитатель : Правильно ребятки.

Воспитатель : А кто знает, как добраться до космоса ?

Дети : На ракете.

Воспитатель : Правильно, в космос можно лететь на ракете.

Воспитатель : Скажите, а ракета - это транспорт?

Дети : Да.

Воспитатель : Да, правильно, ракета - это транспорт. А какие виды воздушного транспорта вы еще знаете?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем собрать ракету, а поможет мне Кирилл. Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Дети : Прямоугольник, треугольник, круг.

Воспитатель : Молодцы! Теперь нам нужно разобраться с тем, как мы полетим в космос . Что нам для этого нужно?

Ответы детей : (скафандр, питание)

Воспитатель : Правильно, сначала нам нужно убедиться в порядке ли у нас одежда космонавта-скафандр .

Дети с воспитателем встают в круг и начинается разминка.

Разминка «Подготовка к полёту» .

1. Начинается проверка скафандра. Удобно ли на голове носить шлем? (повороты, наклоны головы вправо- влево, вперёд-назад, круговые вращения головы).

2. Космонавт может двигаться в космосе с помощью устройства, помещенного в ранце у него на спине. Проверяем насколько крепко держится за спиной ранец (круговые движения, поднятие и опускание плеч) .

3. Хорошо ли застегнуты многочисленные молнии и пряжки? (повороты и наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад, круговые движения туловища, наклоны к стопам ног) .

4. Плотно ли прилегают перчатки к рукам? (вращательные движения кистями рук, вытянутыми вперед на уровне груди, переменные и одновременные махи руками, поднимание рук вверх перед собой с поочередным сгибанием и разгибанием кистей, через стороны опускать вниз, также поочередно, сгибая и разгибая кисти рук).

5. Как работает радио, не барахлит? (полуприседания, прыжки на двух ногах на месте) .

6. Сапоги не жмут? (ходьба по кругу на носках, пятках, внешних и внутренних стопах с носка, боковой галоп вправо-влево, шаг гуськом) .

7. В порядке ли «отопительная система» скафандра? Легко ли в нём дышится? (вдох - руки вверх, выдох- руки вниз) .

Воспитатель : Молодцы! Теперь я уверена, что у нас всё в порядке! А какую еду мы с вами возьмём в космос ?

Ответы детей.

Воспитатель : Ну, я думаю, мы готовы к запуску ракеты и можем отправляться в космос . Считаем от одного до пяти и в обратном порядке. Всё ребятки мы с вами в космосе ! Посмотрите, что можно увидеть в космическом пространстве ?

По порядку все планеты назовёт любой из нас :

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Плутон,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Воспитатель : Молодцы ребята все знают названия планет. А теперь я расскажу вам о них.

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. Планета названа в честь древнеримского бога торговли - быстроногого Меркурия, поскольку она движется по небу быстрее других планет.

Венера - вторая планета Солнечной системы названа именем Венеры, богини любви из римского пантеона.

Земля - третья от Солнца планета. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми организмами.

Марс - четвёртая по удалённости от Солнца планета Солнечной системы. Названа в честь Марса - древнеримского бога войны. Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности.

Плутон - одна из крупнейших известных карликовых планет Солнечной системы.

Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн назван в честь римского бога земледелия.

Голубая планета – это не о Земле, а о далекой много спутниковой планете Уран, седьмой по счету от Солнца.

Нептун - восьмая и самая дальняя планета Солнечной Системы. Планета была названа в честь римского бога морей.

Воспитатель : Скажите ребята, а как выглядят планеты с земли? Когда мы смотрим на ночное небо, что мы видим?

Дети : Звёзды.

Воспитатель : Правильно, мы видим звёзды на небе, посмотрите, как выглядит звёздное небо.

Воспитатель : А кто знает, как называется инструмент, в который видны звёзды? Такой инструмент называется телескоп.

А как называют учёного, который наблюдает за звёздами? Астроном.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю вам побыть не только космонавтами , но и планетами. Но, планеты двигаются вокруг солнца, и сейчас я включу музыку, а вы мне покажете, как вы себе это представляете.

Дети демонстрируют сценку «Солнечная Система» . Девочка-солнышко стоит в кругу, а восемь детей-планет двигаются вокруг солнышка.

Воспитатель : Молодцы ребятки, а сейчас я проверю какие вы творческие личности. Предлагаю вам сесть за столы и попробовать разукрасить картинки по нашей теме «Космос » .

Дети садятся за столы и начинают разукрашивать.

В процессе рисования дети читают стихи о космосе , рассказывают о своих рисунках и делятся впечатлениями, полученными на занятии .