III. Оценка качества проведения занятия

Преподавание физической культуры по основным общеобразовательным программам

по организации педагогической практики для студентов специальности 050141 «Физическая культура»


Цель практики: Программа практики предполагает формирование у студентов целост­ного представления об особенностях педагогического взаимодействия и овла­дение функциями деятельности учителя физической культуры, а также ознакомление с методикой проведения уроков. Студенты разрабатывают план практики, составляют конспекты уроков, ведут записи наблюдений и участвуют в анализе уроков и внеклассных мероприятий. В конце практики оформляют отчет и выступают на заключительной конференции.

Качественная характеристика деятельности студента-практиканта (оцен­ка) производится с учетом качества итоговой документации, объема выполнен­ной работы в соответствии с содержанием программы, своевременности выпол­нения всех учебных заданий и итоговой документации

По итогам работы в период учебно-педагогической практики студенту
практиканту выставляется «оценка». Учебно-педагогическая практика проводится согласно учебному плану в 1 семестре 3 недели: 1 неделя – наблюдение и анализ уроков, 2-3 недели – проведение уроков.

Задачи практики:

1. Изучить процесс организации физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.Провести анализ форм, методов, средств физического воспитания в ОУ.

2. Закрепить у студентов знания и формирование профессиональных умений и навыков по планированию, организации и проведению различных форм работы по физическому воспитанию в разных классах.

3. Закрепить у студентов знания и формирование профессиональных умений и навыков по проведению физической подготовленности школьников.

4. Сформировать умение анализировать условия образовательного учреждения по организации безопасной среды в процессе двигательной активности школьников.

Примерное содержание практики

Установочная консультация в ГБПОУ «КЦО № 1» – 2часа

1 неделя «Наблюдение»

День

1. Знакомство с администрацией учреждения, условиями и основными формами работы по физическому воспитанию, знакомство с учителями.

2. Знакомство с организацией работы по врачебному контролю за состоянием здоровья, уровнем физического развития детей.

3. Знакомство с документацией планирования работы по физическому воспитанию и разработка календарного плана на период учебно-педагогической практики (3 недели).

4. Ознакомление с предметно - развивающей средой по физической культуре (спортивный зал, площадка, физкультурные уголки: стандартные и нестандартные).

5. Анализ условий образовательного учреждения по организации безопасной среды в процессе двигательной активности школьников.

2 день

Календарный план работы составляется студентом - практикантом в первый день учебно-педагогической практики. Согласно графику студент на основе содержания программы практики планирует себе конкретно дату и содержание деятельности с последующим ее анализом. В графе «Отметка о выполненной работе» делаются соответствующие замечания по выполненной работе сту­дента и в следующей графе ставится подпись учителя физической культуры, работающего в школе.

Схема календарного плана работы

День

1. Наблюдение за проведением урока физической культуры в начальной школе.

2. Анализ наблюдаемого урока.


СХЕМА АНАЛИЗА
УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

I. Общие сведения.

1. Учебное заведение ______________________________________

2. Класс _________________________ Группа __________

3. Число занимающихся по списку ________Занималось _________

4. Учебная четверть __________ Дата проведения занятия ________

5. Место проведения занятия ________________________________

6. Фамилия и инициалы преподавателя ________________________

II. Конспект занятия.

7. Номер занятия с начала учебного года ______________________

8. Задачи, решаемые на уроке __________________________________________________________________________

(отвечают ли требованиям комплексного подхода, возрастным особенностям учащихся и уровню их физической подготовленности).

9. Соответствие содержания урока (занятия) поставленным задачам, программным требованиям и рабочему плану ________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

10. Правильность структуры урока (занятия) и расположения материала, дозировки ________________________________________________________________________________________________________

III. Оценка качества проведения занятия.

11. Подготовленность мест занятия, оборудования, инвентаря и их санитарно-гигиеническое состояние ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

12. Обеспечение техники безопасности ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

13. Пунктуальность начала и конца урока _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

14. Внешний вид преподавателя: его жесты, мимика, манера обращения с учениками ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

15. Отношение преподавателя к внешнему виду учащихся ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

16. Дисциплина и активность занимающихся ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Правильный выбор места учителем для объяснения задания, подачи команд и т. д. во всех частях урока ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

18. Целесообразность использования помещения, эффективность использования инвентаря и оборудования ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

IV. Методический аспект.

19. Реализация обучающих, совершенствующих и развивающих задач на уроке ________________________________________________________________________________________________________

20. Методическая ценность и качество применения словесных методов обучения (правильность подачи команд, содержательность объяснения, умение вести беседу, культура речи, знание и пояснение терминологии)

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

21. Методическая ценность и качество показа упражнений __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

22. Предупреждение и исправление ошибок _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

23. Правильность подбора средств, методов и приемов обучения в соответствии с задачами урока ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

24. Использование различных форм организации учебной деятельности (поточный, групповой, фронтальный методы) в различных частях урока (подготовительной, основной, заключительной) ________________________________

________________________________________________________________________________________________________

25. Реализация индивидуального подхода в обучении __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

26. Использование методов стимулирования. Разнообразие этих методов и приемов ________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

27. Соблюдение методических принципов физического воспитания:

а) сознательности и активности __________________________________________________________________________

б) наглядности ________________________________________________________________________________________

в) доступности и индивидуальности ______________________________________________________________________

г) систематичности ____________________________________________________________________________________

28. Плотность урока:

а) общая плотность (высокая, средняя, удовлетворительная, неудовлетворительная) ______________________________________________________________________________________________________

* Общей плотностью урока является отношение времени, использованного педагогически оправданно, ко всей продолжительности урока. К педагогически оправданным затратам урочного времени относятся объективно необходимые затраты времени на такие учебные процессы или стороны деятельности учителя на уроке, как восприятие и осмысление учащимися объяснения упражнения, демонстрации, указаний учителя; выполнение физических упражнений и необходимый при этом отдых; перестроения; установка снарядов и их уборка и т. д.

К неоправданным затратам урочного времени относятся его потери, вызванные организационными или другими неполадками, такими как: несвоевременное начало и преждевременное окончание урока, простои между подходами к снаряду, перерывы в занятии, вызванные нарушением дисциплины, поломкой инвентаря и т. д. (например: 32 минуты на уроке было затрачено оправданно, следовательно, общая плотность урока (X) составит:

Общая плотность урока, составляющая 80 %, – высокая; 70 % – средняя; 60 % – удовлетворительная; менее 60 % – неудовлетворительная;

б) моторная плотность (чем выше процент моторной плотности, тем выше двигательная активность на уроке, это зависит от задач урока)

________________________________________________________________________________________________________

* Моторной плотностью урока является отношение времени, затраченного непосредственно на выполнение физических упражнений, ко всей продолжительности урока (например: 10 минут на уроке было затрачено учеником, взятым под наблюдение, на выполнение физических упражнений, следовательно, моторная плотность урока (Х 1) составит:

Для получения показателей общей и моторной плотности урока необходимо провести хронометраж анализируемого урока физкультуры заполнением предлагаемых граф таблицы и рисунка диаграммы затрат урочного времени, где показаны:

– общая плотность урока;

– моторная плотность урока;

– неоправданные затраты урочного времени.

30. Физиологическая кривая занятия. Анализ распределения учебного материала по физиологической кривой частоты сердечных сокращений (ЧСС) _____________________________________________________________________

31. ЧСС у учащихся: до занятия (в покое уд/мин) _________________________________________________________

наибольший пульс ______ на ______ минуте урока;

в заключительной части урока ______;

через 5 минут после окончания урока (в покое уд/мин) ___________

32. Какие специально намеченные планом физические качества развивались?______________________________ __________________________________________________________________________________________________

В какой мере осуществлены эти задач? ___________________________________________________________________

Обеспечение качества дополнительного образования осуществляется с помощью разных методов и средств и на разных уровнях. Однако самым первым уровнем обеспечения качества в рамках образовательного процесса является уровень учебного занятия .

Существует ряд методик оценки качества учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Один из них- квалиметрия . «Квали» означает «качество», «метрео»- «мерить», «измерять». Конечной целью квалиметрии является разработка и совершенствование методик, с помощью которых качество конкретного оцениваемого объекта может быть выражено числом, характеризующим степень удовлетворения данным объектом общественной или личной потребности.

Предлагаемая методика оценки качества учебного занятия включает в общей сложности двадцать параметров, по которым проходит оценивание. Каждый из двадцати показателей качества учебного занятия отнесён к одному из 5 блоков:

1. Оценка содержания учебного материала:

·Научность, доступность,

·Актуальность материала и его связь с жизнью,

·Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации,


·Оптимальность объёма, предложенного для усвоения материала.

2. Оценка эффективности способов деятельности педагога на занятии, технологий обучения:

·Рациональность и эффективность использования времени занятия,

Оптимальность темпа занятия, чередование и смена видов деятельности в ходе занятия.

·Степень наглядности, целесообразности и эффективности использования учебно- методического комплекта, дидактического материала, технических средств обучения, оборудования кабинета.

·Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их ЗУН.

·Место и роль оценки ЗУН.

·Степень эстетического воздействия занятия на учащихся.

·Использование валеологичеких технологий, соблюдение правил охраны труда и ТБ в ходе занятия.

3. Общая и коммуникативная культура педагога, стиль поведения:

·Общая эрудиция педагога.

·Культура речи, темп, дикция, внешний вид, мимика, жесты педагога.

·Тактичность и демократичность общения педагога с учащимися.

4. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии:

·Степень познавательной активности учащихся, творчества, самостоятельности.

·Уровень развития специальных умений и навыков.

·Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности учащихся на занятии.

5.Оценка целей и результатов проведённого занятия.

·Реальность, чёткость постановки целей и их выполнения.

·Степень обучающего воздействия проведённого занятия на учащихся в ходе занятия.

·Степень воспитательного воздействия занятия на учащихся.

·Степень воздействия занятия на развитие учащихся.

6.Самоанализ занятия педагогом

Применение данной методики в отношении оценки качества конкретного типа занятия возможно исключение из списка отдельных показателей. Также допустимо корректировать список оценочных показателей, дополняя или сокращая его, вводя другие показатели вместо предложенных выше.

Для определения степени проявления каждого из двадцати признаков качества занятия устанавливается три уровня оценки:

0-признак не проявляется (низкий уровень), 1- проявляется частично

(средний), 2- проявляется в полной мере (высокий).

  • Рахманкулова Галия Алиевна , старший преподаватель
  • Волгоградский государственный технический университет
  • КОМПЕТЕНЦИИ
  • ФИЗИКА
  • ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ
  • КАЧЕСТВО
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ ВУЗ

В работе рассматривается основные критерии оценивания открытого лабораторного занятия по физике. Учитывается общекультурные и профессиональные компетенции, формируемые у студентов в ходе изучения физики в техническом вузе.

  • Формирование профессиональных компетенций студентов средствами самостоятельной работы на практических занятиях по физике
  • Критерии оценивания качества проведения практических занятий по физике в условиях компетентностного подхода
  • Формализм знаний учащихся физико-математического профиля в системе школа - технический вуз
  • Сравнение языков программирования на примере сортировки массива

Одной из главных направлений модернизации высшего образования стало решение проблемы качества полученных в вузе студентами знаний. Студент не получит качественные знания, соответствующие новым требованиям, если педагог при организации лекционных, лабораторных и практических занятий не учитывает эти требования. Согласно новым требованиям помимо выдачи академического материала по изучаемой дисциплине педагог должен формировать в ходе изучения дисциплины общекультурные и профессиональные компетенции. К примеру, для направления подготовки 18.03.01 «Химическая технология» в ходе освоения дисциплины физика педагог должен формировать следующие компетенции:

ОК-7: способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук

ОК-12: способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

ПК-7: способен и готов осуществлять технологический процесс в соответствии с регламентом и использовать технические средства для измерения основных параметров технологического процесса, свойств сырья и продукции

ПК-8: умеет составлять математические модели типовых профессиональных задач, находить способы их решений и интерпретировать профессиональной (физический) смысл полученного математического результата

ПК-21: умеет планировать и проводить физические и химические эксперименты, проводить обработку их результатов и оценивать погрешности, математически моделировать физические и химические процессы и явления, выдвигать гипотезы и устанавливать границы их применения

ПК-24: умеет использовать знания основных физических теорий для решения физических задач, самостоятельного приобретения физических знаний, для понимания принципов работы приборов и устройств, в том числе за пределы компетентности конкретного направления.

Качество преподавания физики влияет в дальнейшем на хорошую организацию студента в освоении технических дисциплин и формирование профессиональных компетенций. Качество невозможно без постоянного контроля организации занятий.

Опираясь на работу в которой рассматривается основные требования к оценке качества вузовской лекции, выделим основные критерии оценки лабораторного занятия по физике. На освоение лабораторного практикума студентам, как правило, отводится достаточное весомое количества часов от общего количества, поэтому проводя анализ качества проведения лабораторного занятия можно судить не только о профессиональных качествах педагога, но и о степени сформированности общекультурных и профессиональных компетенций.

Оценка любого лабораторного занятия должна складываться из:

Самооценки преподавателя . Преподаватель дает оценку открытого занятия, с целью дальнейшей работы по ее совершенствованию, аргументирует выбранную методику, выявляет причины падения интереса студентов и т.д.

Оценки комиссии. В ходе проведения лабораторного занятия комиссия оценивает организацию, содержание, методику проведения, руководство работой студентов, профессиональные данные преподавателя и результативность.

Оценки студентами. В ходе анкетирования и беседы со студентами делается вывод о качестве проведенного занятия.

При оценке открытого лабораторного занятия необходимо учитывать следующие критерии:

  1. Оценка организации лабораторного занятия :
    • соответствие темы и объема (количества часов), отводимых на занятие, тематическому плану, представленной в рабочей программе;
    • своевременность начала и окончание занятия;
    • подготовленность и активность студентов на занятии;
    • наличие методических указаний, подготовка лабораторных установок к работе, компьютера и наличие компьютерных программ для обработки результатов эксперимента;
    • наличие инструкции по технике безопасности.
  2. Оценка содержания лабораторного занятия:
    • четкость и лаконичность формулировки цели занятия;
    • профессиональная направленность занятия;
    • точность и достоверность приведенной информации;
    • отражение в заданиях современного уровня развития науки, производства;
    • отражение в методических указаниях заданий на формирование общекультурных и профессиональных компетенций соответствующей данному направлению подготовки;
    • реализация внутридисциплинарных и междисциплинарных связей;
    • посильность и оптимальность объема изучаемого материала;
    • наличие заданий по формированию умений обработки результатов эксперимента в табличном и текстовом формате.
  3. Оценка методики проведения лабораторного занятия:
    • обоснованность выбора и использования соответствующей методики обучения в соответствии с формируемыми компетенциями;
    • наличие структуры занятия (введение, основная часть, заключение)
    • аргументированность состава заданий работы;
    • ясность и четкость требований к результатам работы;
    • наличие в методических материалах методов статистической обработки материала, графического анализа.
  4. Критерии оценки эффективности деятельности преподавателя на занятии:
    • рациональность и эффективность использования времени занятия;
    • оказание помощи студентам в выполнении заданий и устранение возникших трудностей у студентов;
    • привитие студентам навыков самостоятельной работы;
    • дифференцированное оценивание результатов работы на занятии всех студентов;
    • осуществление текущего контроля выполнения заданий и подготовки отчетов по результатам выполнения.
  5. Критерии оценки деятельности студентов:
    • степень дисциплинированности;
    • степень организованности и заинтересованности студентов;
    • степень познавательной активности студентов;
    • включенность студентов в самостоятельную работу во время занятия;
  6. Критерии оценки профессиональных данных преподавателя:
    • знание дисциплины, профессиональная компетентность;
    • отношение преподавателя к студентам;
    • манера поведения, умение держаться перед аудиторией, умение взаимодействовать со всеми студентами;
    • дисциплинированность;
    • культура речи, дикция.
  7. Критерии оценки результатов лабораторного занятия:
    • степень реализации цели;
    • степень выполнения заданий всеми студентами;
    • качество выполненной работы;
    • степень освоения общекультурных и профессиональных компетенций;
    • наличие оценки работы всех студентов.

Все посетившие занятие оформляют заключение о качестве проведения открытого занятия, в котором оценивается уровень организации занятия, содержание и методика его проведения и т.д. Эти параметры должны быть отражены в итоговой оценке качества проведения занятия по семи представленным критериям, которая выставляется по 3-балльной шкале: 1 – удовлетворительная оценка. Работа ведется на относительно приемлемом уровне. Имеются отдельные недостатки. 2 – хорошая оценка. Работа ведется на достаточно хорошем уровне. Недостатки малочисленны, несущественны и легко исправимы. 3 –высокая. Практически полностью соответствует предъявляемым требованиям.

По итогам проведения показательного занятия в выводе должны быть отражены те особенности занятия, которые рекомендуются для: - внедрения в практику других преподавателей,- участия в конкурсах, - проведения на уровне вуза мастер-классов, творческих мастерских и т.п.

Список литературы

  1. Андриенко А.С., Апанасенко О.Н., Мустафина Г.А. и др. Педагогика-Семья-Школа. Монография Том. 12 Воронеж 2007.
  2. Бинеева Ф.Н., Рахманкулова Г.А. Формирование логического мышления студентов технического вуза в преподавании физики [Электронный ресурс] / 10-я научно-практическая конференция проф.-препод. состава ВПИ (филиал) ВолгГТУ (Волжский, 27-28 янв. 2011 г.) : сб. матер. [тез. докл.] конф. / ВПИ (филиал) ВолгГТУ. - Волгоград, 2011. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - C. 204-206.
  3. Рахманкулова Г.А., Кузьмин С.Ю., Мустафина Д.А., Ребро И.В. Формирование инженерного мышления студентов через исследовательскую деятельность: монография / [Б. м.] : Издательские решения [По лицензии Ridero], 2015. - 113 с

1.Преподаватель, проводящий занятие:

2. «Методология и методы психолого-педагогического исследования»

3. Форма занятия (лекция, практическое, лабораторное занятие и пр.): практическое

4. Контингент (факультет, курс, группа ): педагогический факультет, 4 курс, 416 группа

5. Тема занятия: «Психолого-педагогические исследования в системе образования, их роль»

6. Основные характеристики качества проводимого занятия:

а) характеризуя данное занятие можно выявить соответствие содержания занятия теме учебной дисциплины, в лекции четко определены функции как методологии исследования, так и самой исследовательской деятельности,

б) в процессе проведенного занятия преподаватель использовал различные методы и формы работы, активизирующие студентов: опрос, деловую игру «Как формируются научные знания», различные практические примеры, проблемные вопросы, активизирующие знания студентов, написание эссе «Роль знаний в науке и практике»;

в) активность студентов на занятии была достаточно высокой, использовались проблемные задания на выявление роли педагогики и психологии в системе научного знания, определение основных категорий и понятий «наука», «знание», «познание» проходило в форме деловой игры.

г) общее впечатление от занятия: занятие проведено на достаточно высоком научном и практическом уровне, подготовка преподавателя к занятию прослеживается в выборе оптимальных средств и методов обучения.

Подпись преподавателя, проводящего занятие ____________

Подпись магистранта _________________________________

Дата посещения занятия ______________________________

Педагогический факультет

План-конспект занятий в рамках

Научно-педагогической практики

направление: 050100 Педагогическое образование

степень (квалификация) - магистр педагогического образования

профиль: «Социальная педагогика»

Студента 2-го курса магистратуры

Кыневой И.

_________________________

(подпись) .

Руководитель практики

Галущинская Ю.О., к.п.н., доцент

_________________________

Шадринск, 2013


План-конспект фрагмента занятия

  1. Галущинская Ю.О., к.п.н., доцент
  2. Наименование учебной дисциплины: Педагогическая коммуникация
  3. практическое
  4. Тема занятия: «Теоретические основы коммуникации»
  5. Часть занятия: основная.
  6. Учебные задачи:

Выявить знания студентов о содержании законов и функций теории коммуникации;



Закрепить знания студентов о современных исследованиях в области педагогической коммуникации;

  1. Содержание фрагмента занятия:

Опрос студентов о содержании законов коммуникации;

Использование аналоговых заданий на применение коммуникативных законов в педагогическом процессе образовательных учреждений различного типа;

Опрос студентов о функциях коммуникации;

Написание эссе на темы: «Коммуникация и ее функции в моем школьном опыте», «Функции коммуникации – как я их понимаю» (по вариантам).

  1. опрос, написание эссе, использование проблемных ситуаций.
  2. Активность студентов: высокая.
  3. Перед проведением занятия была проведена консультация с преподавателем, определены формы и методы работы. В процессе проведения фрагмента практического занятия мною был использован метод опроса студентов по выявлению знаний об основных законах и функциях теории коммуникации; были использованы такие методы активизации студентов как: решение проблемной ситуации, написание эссе и пр. В ходе проведения занятия мне понравилось общение с аудиторией, неравнодушное отношение студентов к содержанию дисциплины, хотя в начале трудно было перебороть волнение и испуг от того, что оказалась в центре внимания достаточно большой группы студентов. Считаю, что поставленные в ходе проведения фрагмента занятия задачи мною были достигнуты.
  4. Рекомендации преподавателя


_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оценка ______________

План-конспект занятия

  1. Преподаватель, проводящий занятие (Ф.И.О., степень, звание): Галущинская Ю.О., к.п.н., доцент
  2. Наименование учебной дисциплины: Педагогическая коммуникация
  3. Форма занятия (семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, пр.): лекция
  4. Контингент (факультет, курс, группа): педагогический факультет, 3 курс, 316 группа.
  5. Тема занятия: «Модели и основные элементы коммуникационного процесса» (4 часа)
  6. Часть занятия: вводная, основная, заключительная.

7. Учебные задачи:

Формировать у студентов знания о содержании основных теоретических подходов к определению моделей коммуникации,

Формировать научные представления об основных элементах коммуникационного процесса;

Способствовать овладению студентами совокупностью навыков и умений педагогического общения.

9. Методы и формы проведения фрагмента занятия: лекция-рассказ, использование презентации, использование проблемных ситуаций, примеров, деловая игра «Барьеры коммуникации».

10. Активность студентов: высокая.

11. Самооценка магистранта (трудности, успехи): Перед проведением занятия была проведена консультация с преподавателем, определены формы и методы работы. В процессе проведения фрагмента практического занятия мною был использован метод лекции-рассказа об истории появления коммуникационных моделей с применением мультимедийной презентации. Были использованы такие методы активизации студентов как: деловая игра, примеры из практики и художественной литературы. В ходе проведения занятия мне понравилось общение с аудиторией, собственное ощущение от значимости моей деятельности. В начале занятия самым трудным для меня было охватить вниманием всю аудиторию, сделать так, чтобы учебный материал был понятен каждому. Однако постепенно, по мере изложения материала, контакт был установлен. Считаю, что поставленные в ходе проведения фрагмента занятия задачи мною были достигнуты.

  1. Рекомендации преподавателя _____________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Оценка ______________

Подпись преподавателя учебной дисциплины _______________

Подпись магистранта ____________________________________

Дата проведения _______________________________________

Федеральное государственное бюджетное образовательное

высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт»

Педагогический факультет

Кафедра социальной педагогики и социальной работы

Индивидуальный план