Как собрать подлокотник универсальный. Подлокотник в машине - помогает ли он водителю? Выбор материалов и инструментов

Автомобильная компания ВАЗ всегда славилась своими автомобилями, легко поддающимися модернизации и тюнингу. Причем большую часть изменений можно выполнить не прибегая к готовым решениям , а сделать своими руками.

Пожалуй каждый автомобилист желает сделать свою машину более комфортной и улучшить её внутренний дизайн, чтобы выделяться среди аналогичных моделей. Не для всех моделей машин доступна готовая версия подлокотника или же цена на данный элемент чрезмерно завышена. Разберемся, как сделать подлокотник своими руками.

Подготовка к работе

  • Перед изготовлением необходимы чертежи будущего подлокотника . Их вы можете с легкостью найти в интернете, исходя из модели машины, или выполнить сами с помощью обычной линейки. Однако рекомендуется выполнять все замеры исключительно своими руками и на своей машине, так как даже на аналогичных моделях есть некоторые различия.
  • Сделанный своими руками подлокотник можно модернизировать, добавив в его конструкцию новые элементы, такие как:
  • Ящик под мелкие вещи . В него можно складывать все, что угодно: ключи, шурупы, отвертки, лампочки и множество других полезных предметов. Также можно хранить различные документы на машину, чтобы в случае чего, быстро показать их служащим полиции. При этом свободное место под козырьком и в бардачке увеличится.
  • Подлокотник может пригодиться в качестве подставки под стаканы и бутылки . Гораздо легче поставить на него бутылку, чем потом искать её в бардачке.

Самодельный подлокотник в машину: ход работы

  1. Подготовьте рабочее место.
  2. Произведите и запишите замеры в месте, где планируется поставить подлокотник. Располагают его между передними креслами. Размер подлокотника может быть произвольным , от компактного до максимально большого. Исходя из ваших пожеланий.
  3. Продумайте наличие в подлокотнике внутреннего свободного пространства.
  4. После произведения замеров, приступайте к работе над чертежом.
  5. Приобретите материал для обшивки подлокотника , наиболее подходящий под интерьер автомобиля. Что касается обшивки корпуса, то рекомендуется делать её из нижеперечисленных материалов:
  • Кожаный заменитель
  • Велюр
  • Карбон (Натуральный или имитирующий)
  • Алькантра
  1. Купите ДСП для изготовления каркаса.

Сборка

  1. Согласно составленному чертежу, нанесите обозначения на листе из дсп , а после вырежете необходимые детали конструкции с помощью электрического лобзика или иного инструмента.
  2. Прошлифуйте все острые углы и неровности, из-за которых обшивка может порваться при натяжении.
  3. Произведите необходимые разметки для вкручивания саморезов, для скрепления всех деталей конструкции между собой. Вкручивать их вручную нелегкое занятие, поэтому стоит вооружиться шуруповертом.
  4. Сделайте потаи во внутреннем ящике (если таковой имеется).
  5. Еще раз прошлифуйте готовую конструкцию с помощью крупнозернистой наждачной бумаги.

На этом изготовление подлокотника не заканчивается, остался последний шаг – обшивка.

Обшивка подлокотника

  • Окончательный выбор материала для обшивки будет зависеть от престижа автомобиля . В случае с автомобилями марки ВАЗ рекомендуется использовать наиболее дешевые материалы.
  • Новичкам не стоит обшивать натуральной кожей, так как не каждый автомобилист справиться с обшиванием подлокотника из этого материала.
  • Что касается цвета, то для большинства автомобилей подходит именно черный цвет. Если же данный цвет не подходит под внутренний интерьер машины, то поэкспериментируйте с другими цветами.
  • Выполняйте обшивку достаточно крепкими нитками , так как подлокотник будет находиться в постоянном напряжении и может легко порваться.

Ход работы:

  1. С помощью арочного уголка ПВХ производим обшивку по контурам. Как правило, это занимает не более 40 минут.
  2. Уделяем особое внимание крышке подлокотника, так как он должен быть удобным. Подлокотник не должен быть слишком твердым. Для смягчения поверхности крышки используйте поролон, либо обычные губки для мытья посуды или для тела.
  3. Наносим клей на верхнюю поверхность ДСП, после чего приклеиваем губки или поролон.
  4. Дождитесь высыхания и отрежьте лишние кусочки смягчающего материала при помощи канцелярского ножа или обычных ножниц.
  5. Для придания подлокотнику большей ровности, вырежете из войлока или похожего материала прямоугольник и прикрепите его к обеим сторонам нашей конструкции.
  6. Далее приклеиваем войлок к поверхности верхней крышки и обшиваем со всех сторон.

Установка шарниров и мебельного магнита

  • Данное действие необходимо выполнить, если крышка сконструированного подлокотника произвольно открывается при езде. Замок вам врятли удастся установить, а мебельный магнит для этого подходит как раз.
  • Если подлокотник выполнен в качестве ящика для мелких вещей, то шарниры дверцы можно сделать из обычных петель для любого маленького шкафчика. Петли не должны располагаться на внешней стороне, так как это может представлять опасность.

Приступим к выполнению:

  1. Устанавливаем мебельный магнитик и приступаем к прикреплению шарниров.
  2. Крепим их с помощью тех же саморезов
  3. Производим центровку всех объектов и прикручиваем крышку к основной части конструкции.
  4. Чтобы задействовать магнит, с обратной стороны устанавливаем металлическую пластину. Разместить пластину необходимо как раз под магнитом, иначе крышка функционировать не будет.

Как самому сделать подлокотник в машину и установить его

  • Подошел момент выполнения самой ответственной работы, ведь от правильной установки будет зависеть правильное функционирование и долговечность подлокотника.
  • При установке нужно быть крайне осторожным , ведь запросто можно испортить детали салона.

Для установки подлокотника потребуется:

  • Полипропиленовая труба со стальным стержнем
  • Шпилька M8 (100-110 сантиметров) – для крепления пластмассы в салоне

В чем причина и что делать, если ?

Этапы установки:

  1. Вставляем обрезанные шпильки в дырки.
  2. Вставляем металлическую пластину с оборотной стороны и прикручиваем с помощью гаечного ключа.
  3. Выпиливаем фанерный прямоугольник, обшиваем дерматином и проделываем несколько отверстий.
  4. Устанавливаем деталь обратно и надеваем трубки.
  5. Отмечаем на подлокотнике отверстия, после чего вырезаем их.
  6. Устанавливаем его на своё место. Крепим при помощи усиленных шайб и гаек.

Если полученная конструкция получилась некомфортной, то рекомендуется её переделать. Неудобство водительского места может оказать отрицательное влияние на качество и безопасность езды.

Видео: как сделать подлокотник в машину своими руками

Итог

Таким образом мы изготовили автомобильный подлокотник своими руками . Это был довольно трудоемкий процесс, требующий умения работать с различными инструментами. Если вы не в силе выполнить все вышеперечисленные действия, то рекомендуется приобрести уже готовый вариант (если таковой имеется), дабы не тратить личное время на безрезультатную работу.

Такой недостаток как отсутствие подлокотника легко устраним. Можно, конечно, купить, но если сделать его своими руками, то в авто появится такой подлокотник, который в полной мере соответствует компоновке салона и запросам автовладельца.

Подлокотник – роскошь или необходимость?

Водительское место в авто должно быть комфортным и эргономичным. Подлокотники для авто – одна из необходимых составляющих этого комфорта. Когда рука лежит на подлокотнике, она расслабляется (с мышц плеча и локтевой группы снимается нагрузка). Общая нагрузка на позвоночник и мышцы спины снижается (можно придать шее более удобное положение, а голову даже откинуть на подголовник). В итоге утомляемость водителя уменьшается (особенно в дальних поездках).

Универсальные подлокотники обладают дополнительными удобными приспособлениями и функциями, которые делают поездку еще более комфортной:

  • бокс (ящичек) для мелких предметов – теперь всегда под рукой можно разместить те же документы на автотранспорт, а также другие полезные и необходимые вещи;
  • место для небольшой бутылочки с водой или стаканчика – предусмотрено не во всех подлокотниках;
  • составные части, несколько отделов бокса – не у всех;
  • сдвижной механизм, позволяющий передвигать их верхнюю опорную подушку в удобное для руки положение либо чтобы открыть доступ к боксу и подстаканнику – не у всех;
  • пригодность по размерам и способу крепления для установки во многие модели автомобилей;
  • кнопки и другие органы электронного управления некоторыми электроустройствами автомобиля – встречается часто;
  • другое.

К конструкции и качеству заводских подлокотников предъявляют следующие требования. В первую очередь они должны быть безопасными и соответствовать нормам, разработанным Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК ООН). При их разработке требуется соблюдать правила, учитывающие анатомию людей разного роста, они были удобны как для тех, у кого рост 140 см, так и для тех, у кого 190 см. Заводской подлокотник должен выдерживать нагрузки 110–120 кг; откидываться, чтобы не создавать помех использованию ручного тормоза, скоростному рулению, применению ремней безопасности; иметь достаточно мягкую опорную поверхность под руку. Его внешний вид должен гармонировать автомобиля.

С чего начать изготовление универсального подлокотника?

Приобрести подходящий подлокотник не всегда представляется возможным – нужный может отсутствовать в продаже, либо иметь слишком высокую стоимость. При таких обстоятельствах выход один – изготовить универсальный подлокотник своими руками.

Изготовление универсального подлокотника следует начинать с обмера расстояний и размеров по месту его будущей установки в салоне. Причем выполнять это надо непосредственно в своем автомобиле, даже если у соседа по гаражу на первый взгляд такая же машина и по-приятельски будет удобней манипулировать рулеткой вместе с ним в его же машине. Некоторые нюансы в используемых элементах салона и их компоновке для каждого конкретного авто одной и той же модели могут существенно отразиться как на снятых размерах, так и на конечном результате.

Данные выполняемых замеров лучше заносить на подготовленный предварительно своими руками эскиз того участка салона, где будет установлен подлокотник.

Так будет наглядно видно между какими именно деталями те или иные расстояния записаны, чья толщина или габариты указаны. Впоследствии придется меньше бегать к автомобилю для каких-либо уточнений и при проектировании подлокотника в голове будет выстраиваться более четкая картинка.

Необходимо сделать следующие замеры:

  • расстояния между передними креслами;
  • уровня удобного для руки при ее расслаблении в локте – замеряем в сидячем положении на водительском месте от консоли между передними сиденьями, держимся при этом рукой за руль;
  • расстояние между включенным ручным тормозом и тыльной поверхностью спинки кресла – чтобы предусмотреть безопасность подлокотника для ног пассажиров на заднем сиденье;
  • расстояние между замками передних ремней безопасности, при котором их можно беспрепятственно пристегивать и отстегивать – размер подлокотника в этом месте;
  • габариты ручки включенного ручного тормоза и высоту ее подъема, если предполагается, что универсальный подлокотник, выполненный своими руками, будет установлен поверх некоторой ее части;
  • габариты и размеры места расположения элементов и крепежа консоли между передними креслами – при необходимости.

Проектирование и изготовление элементов универсального подлокотника

Исходя из снятых размеров создаем чертеж или эскиз. Лучше всего сделать несколько: отдельно для видов спереди, сбоку, сверху и, если надо, то снизу. Изображаем своими руками внешний вид подлокотника на всех эскизах в соответствии с выбранной проекцией для каждого конкретного листа – спереди, сбоку, сверху. Затем на всех видах производим разметку деталей, которые будут составлять конструкцию будущей универсальной опоры для руки. После этого необходимо произвести как можно более подробную деталировку всех определившихся элементов подлокотника на каждом из эскизов – следует подробно указывать для каждой детали:

  • ее габариты, а для фигурных элементов еще и радиусы закруглений (изгибов);
  • место и способ крепления к другим элементам конструкции, с обозначением расстояний до кромок данной детали, диаметра крепления (если выбраны саморезы), глубины захода крепежа в прикрепляемую деталь или промежуточные бруски (на другом эскизе-проекции, где это будет видно).

Для опорной подушки подлокотника (она же крышка ящичка) и стенки, к которой первая будет крепиться, необходимо указать место и размеры поворотно-откидывающегося крепежа (мебельных петель и точек их присоединения). Кто силен в конструировании и работе с различными материалами и инструментами, может разработать схему сдвижной крышки.

Фиксация будущего подлокотника между сиденьями может быть осуществлена как за счет его плотной посадки, так и с помощью специально разработанных и подготовленных креплений. В первом случае необходимо на боковых деталях универсальной опоры для руки предусмотреть вырезы, пазы, которые будут садиться на элементы салона, расположенные между сиденьями. Также, после изготовления подлокотника, но до его обтяжки, надо будет в машине по месту установки определиться с толщиной подкладочного материала на боковые стенки опоры. Если планируется изготовить своими руками специальные крепления, то для этого необходимо будет сделать привязку нижних деталей подлокотника к элементам салона или уже имеющимся на них креплениям. В соответствии с подобранной схемой взаимодействия универсальной опоры и салона разрабатываются способ и детали крепежа. При обеих вариантах фиксации подлокотника соответствующие дополнения в конструкции отображаем на его эскизах.

После такой предварительной подготовки дальнейшая работа должна пройти как по нотам, если, конечно, нигде не была допущена ошибка. Поэтому стоит еще раз проверить все эскизы – на них смотрим соответствие габаритов разработанной конструкции размерам свободного пространства, отведенного для нее в салоне, взаимную увязку всех деталей и креплений будущего подлокотника.

Выбор материалов и изготовление своими руками подлокотника

Для изготовления своими руками корпуса и крышки подлокотника идеально подойдет любой древесный материал толщиной 8 мм. Это может быть фанера, доска, ДСП или ДВП. Если опорная подушка и/или передняя стенка должны быть изогнутыми (закругленными), то для их изготовления пригодна только фанера – ее можно будет согнуть над паром. Для обтяжки подлокотника своими руками можно выбрать дерматин, кожзаменитель, кожу или другой материал.

Все детали вырезаем своими руками из выбранного материала с помощью ножовки по дереву, а лучше электролобзика (он идеально справится со всеми фигурными элементами). Затем те части, которые необходимо согнуть, подвергаем обработке над паром и ждем пока они остынут. Только после этого в них можно делать необходимые вырезы, если они предусмотрены (например, под ручник в передней стенке).

Когда все детали корпуса готовы, скрепляем его конструкцию саморезами или столярным клеем. Если фиксация его должна быть распорного принципа, то определяемся с толщиной прокладочного материала, в качестве которого можно взять более тонкую фанеру или крагис. Вырезанные накладки приклеиваем по бокам или сажаем на саморезы. Затем выбранным для этого материалом. Желательно перед этим изготовить из миллиметровки выкройки для корпуса, а по ним уже раскроить ткань для обтягивания и сшить из полученных кусков чехол, который надо будет закрепить степлером поверх корпуса.

Придаем опорной подушке мягкость и нужную округлую форму. Для этого на ее верх наклеиваем поролон либо губки для мытья тела или посуды. Последние располагаем боковыми торцами к крышке подлокотника и плотно друг к другу, а после приклеивания сшиваем между собой, лишние и выступающие части обрезаем. Поверх такой подкладки приклеивают войлок подходящих размеров, который затем крепим по краям к крышке. Ее после этого обтягиваем. Устанавливаем на корпус крышку и петли для открывания. В заключение можно обтянуть внутреннюю часть ящичка.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При покупке подлокотника нужно в первую очередь обращать внимание на надёжность конструкции и крепления. Корпус должны выдерживать нагрузку до 120 кг, ведь водители бывают самых разных комплекций. Универсальные модели обязательно должны иметь функцию регулировки по высоте для удобной посадки водителя любого роста, при этом по мере необходимости подлокотник должен откидываться назад.

Универсальный подлокотник должен соответствовать габаритам автомобиля, не мешать стояночному тормозу, фиксации ремней безопасности и переключению передач. В качестве материал должны использоваться износостойкие и прочные варианты, например, натуральная кожа или качественный кожзаменитель. Также неплохо себя зарекомендовала кордура и оксфорд, эти материалы при необходимости можно отмыть и отстирать. Корпус подлокотника должен быть металлическим или пластиковым. Цвет должен соответствовать общему оформлению обивки салона, за неимением такой возможности лучше отдать предпочтение универсальному чёрному цвету.


ВАЗ 2114 легко поддаётся модернизации. Более того, некоторые элементы для этой модели можно сделать собственноручно. Это касается и подлокотников. Так как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками?

Сделать подлокотники может каждый, однако следует соблюдать последовательность действий. Чаще всего подлокотники нужны для того, чтобы водитель чувствовал себя более комфортно. Дело в том, что довольно часто водитель вынужден убирать правую руку с руля. Это можно сделать с большим комфортом, если установить подлокотник.

Подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками чертежи

Для создания подлокотника требуется найти чертежи. Это можно сделать с помощью Интернета. Также можно начертить чертежи подлокотника на ВАЗ 2114 самостоятельно. Когда вопрос с чертежами будет решён, следует приступать к изготовлению подлокотника.

Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками

Справиться с этой задачей под силу практически каждому. Для начала нужно подготовить рабочее место, где вы и будете вести работы по созданию этого элемента автомобиля.

  1. Следует произвести замеры участков салона авто, где будет размещён подлокотник. Обычно его устанавливают прямо между передними креслами. Это самое подходящее место для него. Важно помнить о том, что подлокотник может быть как большим, так и достаточно компактным. Лучше всего ориентироваться на собственные представления о том, какой размер должен быть у подлокотника.
  2. После того, как все замеры будут сделаны, нужно найти чертежи в Интернете.
  3. Теперь пришло время приобрести материалы для обшивки. Они должны как можно лучше сочетаться с дизайном салона, иначе их внешний вид сильно испортит интерьер автомобиля.
  4. Для каркаса необходимо приобрести такой материал, как ДСП. Он обладает самыми подходящими характеристиками.
  5. Теперь нужно вырезать будущие элементы конструкции. Когда с этим будет покончено, следует заняться шлифовкой. Это нужно для того, чтобы на поверхности не осталось каких бы то ни было неровностей, а также острых углов, которые могут представлять серьёзную угрозу для обшивки. Дело в том, что обшивка может порваться об острые углы при натяжении.
  6. После этого требуется соединить все вырезанные элементы саморезами. Сделать это вручную будет слишком сложно. Для этой цели лучше приобрести шуруповерт.
  7. Теперь необходимо продумать внутреннее пространство, а также то, где именно будут находиться различные полки или отсеки. Они должны быть предусмотрены на этапе создания чертежа. Если их на чертеже нет, то можно попробовать добавить их самостоятельно.
  8. После этого нужно заняться верхней крышкой. Она должна быть больше корпуса подлокотника. В противном случае пользоваться подлокотником будет весьма затруднительно. Также нужна крышка и для самого подлокотника. Её длина должна быть больше длины корпуса примерно на 20 см, однако лучше изготавливать крышку в зависимости от личных предпочтений водителя.


Совет. Для обшивки можно использовать любой материал, который имеется под рукой. Это может быть кожа, велюр или натуральный карбон. Главное, чтобы этот материал нравился владельцу автомобиля.

Виды подлокотников

Некоторые автолюбители знают о том, что производителем не предусмотрена установка подлокотника на ВАЗ 2114. Более того, подлокотника никогда не было в списке возможных опций во время выпуска модели 2114, однако этот аксессуар является весьма популярным среди многих автолюбителей. Как раз поэтому некоторые компании наладили выпуск подлокотников для ВАЗ 2114. Это компенсировало нехватку столь важного элемента для автомобиля.


Все представленные подлокотники можно условно разделить на несколько категорий:

  1. Модельные подлокотники. Они были созданы под определённые модели автомобилей.
  2. Универсальные подлокотники, которые предназначены для установки практически на любое авто (вне зависимости от производителя).

Также подлокотники различаются и в зависимости от наличия специального отсека для мелочей.

Их можно разделить в зависимости от конструкции:

  • с баром;
  • без бара.


Элемент с баром позволяет хранить внутри различные мелкие предметы, а также документы.

У многих автолюбителей за годы, проведённые за рулём, накапливается масса различных предметов, поэтому подлокотник с баром станет отличным способом навести порядок в салоне автомобиля.

Как установить подлокотник на ВАЗ 2114

Установить купленный подлокотник можно с помощью подходящего по размеру ключа. Для этого нужно снять болты и после этого приступить к установке аксессуара. Необходимо совместить вилку стойки подлокотника с большими отверстиями, предназначенными для замка ремней безопасности.


Ничего сложного в этом нет, однако может потребоваться немного изогнуть кронштейн. Как видите, для установки подлокотника нет нужды в инструменте для сварки. Весь процесс предельно прост. Достаточно сделать всё максимально грамотно и аккуратно. В таком случае подлокотник прослужит длительный срок.

Во время выбора подлокотника следует обращать внимание на множество особенностей этих элементов интерьера.

Первое, о чём следует помнить каждому, кто хочет обзавестись подлокотником, так это то, что нужно отдавать предпочтение конструкциям с отсеком для мелочей. Они очень удобны и позволяют хранить множество мелких предметов.


Дополнительная информация. Во время выбора подлокотника нужно обращать внимание на то, из каких материалов он сделан, а также на его качество. Стоит обратить самое пристальное внимание и на механизмы, которые отвечают за закрытие и открытие крышки. Если они будут хлипкими, то это доставит много ни к чему не нужных хлопот владельцу автомобиля.

Во время выбора наиболее подходящей модели этого аксессуара следует посетить сразу несколько магазинов, которые занимаются продажей запчастей. Некоторые модели подлокотников идеально подходят именно для модели 2114.

В случае, если найти их в обычных магазинах не удалось, следует обратить внимание на интернет-магазины, которые специализируются на аксессуарах. Там они могут стоить несколько дороже, однако лучше выбрать самую подходящую модель, нежели какой-то некачественный подлокотник.

Полезное видео

Интересные советы и рекомендации вы сможете получить, просмотрев видео ниже:


Владельцы “семерки” часто стараются придать ей индивидуальные черты, сделать автомобиль удобней и комфортнее. Монтаж подлокотника на ВАЗ 2107 - недорогой и простой способ улучшить эргономику места водителя и переднего пассажира.
Установив подлокотник на ВАЗ 2107, кроме дополнительного комфорта, можно получить:

  • дополнительное отделение для мелких предметов;
  • подставку для бутылки с напитком или стаканов;
  • место для удобного расположения кнопок управления (например, стеклоподъемниками).

В продаже имеются готовые подлокотники, но только индивидуальная деталь, изготовленная самостоятельно, может идеально вписаться в интерьер салона, соответствуя вкусам и требованиям водителя.

Проектирование подлокотника на Ваз 2107

Начать следует с проведения замеров размеров в месте установки подлокотника. Эти параметры могут немного отличаться даже в машинах одной серии. В случае, если салон дорабатывался, менялись сиденья или консоль, без предварительных замеров не обойтись. Полученные результаты лучше сразу наносить на эскиз подлокотника, чтоб после не пришлось долго разбираться с записями. Обязательно следует учесть такие параметры:

  • высота подлокотника ВАЗ 2107;
  • расстояние между креслом водителя и пассажира;
  • промежуток между замками, удерживающими ремни безопасности;
  • габариты ручки и высоту подъема “ручника”;
  • расстояние до торпеды или консоли.

На основании эскиза и результатов измерений необходимо сделать чертеж в трех проекциях. При расчете размеров конструкции следует учесть толщину войлока или поролона на стенах подлокотника. Также нужно предусмотреть и разметить места соединений и крепления для стенок и крышки подлокотника.

Важно: надежное крепление конструкции можно обеспечить лишь при помощи креплений к деталям салона.

Материалы для изготовления подлокотника

Для изготовления корпуса лучше всего применить ДСП или фанеру примерно 8 мм толщиной. Такой материал доступен, легко обрабатывается и обеспечивает достаточную прочность конструкции. Если форма подлокотника предусматривает изогнутые поверхности, подойдет только фанера - ее можно согнуть после отпаривания.
Обшить подлокотник можно кожей, дерматином или тканью, а под ошибку поместить поролон или войлок. Также понадобятся металлические уголки, саморезы и клей.
Для выпиливания деревянных деталей подойдет электролобзик.

Изготовление подлокотника

Если вы впервые приступаете к работе такого рода, прежде чем делать конструкцию из ДВП или фанеры, стоит изготовить из картона макет в натуральную величину. Для соединения картонных деталей макета можно воспользоваться скотчем или скрепками. Макет позволит убедиться, не были ли допущены просчеты при проектировании конструкции подлокотника ВАЗ 2107.
Процесс изготовления подлокотника выглядит так:

  • разметить будущие детали на листе ДСП или фанеры;
  • вырезать размеченные элементы электролобзиком;
  • при необходимости изогнуть фанерные детали, предварительно обработав их паром или вымочив;
  • соединить детали металлическими уголками и саморезами, предварительно смазав стыки клеем;
  • уложить на крышку слой поролона и обшить кожей или иным материалом;
  • обшить стенки подлокотника (чтобы сделать их мягкими, можно подложить под обивку войлок или поролон).

Установка подлокотника на ВАЗ 2107

Для крепления подлокотника можно использовать детали старой детали или изготовить скобы самостоятельно.
Самый распространенный способ крепления - зажать болтами, удерживающими замки ремней безопасности, вилкообразные скобы крепления подлокотника. Для этого необходимо сместить сиденья вперед, выкрутить болты крепления замков ремней безопасности, а затем затянуть их, предварительно вставив туда скобы. Также можно изготовить уголки, которые позволяют прижать подлокотник к полу саморезами.

К сожалению, далеко не все современные автомобили комплектуются такой важной деталью, как подлокотник для водителя. Автовладельцы пытаются устранить этот недостаток разными способами: кто-то покупает готовые приспособления, кто-то пытается сделать их своими руками. С последним вариантом мы попытаемся разобраться подробнее.

Если коротко - подлокотник нужен для удобства. Опытные автолюбители знают, насколько изматывающими могут быть дальние поездки. Не последнюю роль в этом играет и положение рук во время езды. Они не могут всё время находиться на руле. Рано или поздно возникнет момент, когда руку захочется опустить и расслабить. Тут-то и пригодится подлокотник.

Подлокотник в автомобиле, сделанный своими руками

Мышцы предплечья и плеча смогут расслабиться. Нагрузка на позвоночник и шею тоже снизится, поскольку у человека появится возможность придать телу более удобное положение и отдохнуть, откинувшись на спинку кресла. В результате водитель меньше устаёт, что особенно важно в дальней поездке.

Помимо этого, подлокотник может иметь ряд других функций:

  • он может быть оборудован встроенным ящиком, куда можно поместить всевозможные мелочи, от зажигалки до солнечных очков;
  • на нём может быть предусмотрено углубление, в которое удобно ставить бутылку с водой;
  • здесь могут размещаться дополнительные кнопки управления различными электрическими устройствами машины;
  • хороший подлокотник в случае необходимости можно убрать, сдвинув его назад, в пространство между сиденьями.

Как сделать подлокотник в машину своими руками

Если купить готовый элемент по каким-то причинам не представляется возможным, выход один: сделать его самостоятельно.

Подготовка к процессу

Первым делом с помощью рулетки в салоне следует измерить место, где будет установлено устройство. Причём замеры нужно производить в салоне собственного автомобиля. Даже у двух одинаковых с виду машин элементы компоновки салона могут отличаться по размерам. Разница может составлять всего несколько миллиметров, но именно она в итоге и помешает нормальной установке.

Измеряются следующие параметры:

  • расстояние между водительским и пассажирским креслами;
  • уровень, на котором находится локоть сидящего водителя;
  • расстояние от включённого рычага ручного тормоза до спинки водительского кресла. Это делается для того, чтобы пассажиры, сидящие сзади, не задевали подлокотник ногами;
  • максимальная высота, на которую поднимается рычаг ручного тормоза при его включении (этот размер снимается лишь в том случае, когда конструкция подлокотника частично накрывает рычаг тормоза);
  • также необходимо знать, как далеко друг от друга находятся защёлки ремней безопасности.

Выбираем материал

Как правило, самодельные подлокотники делают либо из фанеры, либо из ДСП. Иногда используется цельная доска толщиной 7–9 мм. Если предполагается, что будут изогнутые детали, то использовать можно только фанеру, так как только этому материалу можно придать необходимый изгиб, подержав над паром. Что касается материалов для обивки, то они могут быть самыми разными: кожзаменитель, натуральная кожа, дермантин и т. д. Выбор здесь ограничивается лишь фантазией и финансовыми возможностями автовладельца.

Проектируем основные элементы

Все вышеуказанные размеры должны быть записаны. На их основе создаётся простейший эскиз в трёх проекциях. Сделать это можно даже от руки, на обычном тетрадном листке.


Простейший эскиз самодельного подлокотника, выполненный на тетрадном листе

Необходимо чётко представлять себе, как будет выглядеть будущий подлокотник.

На эскизе обязательно должны быть указаны следующие моменты:

  • все размеры;
  • если в подлокотнике присутствуют детали с фигурными изгибами, в эскизе должны указываться радиусы этих изгибов;
  • расположение крепёжных отверстий с обязательным указанием их диаметра;
  • вид и параметры крепежа, который планируется использовать (к примеру, если это саморезы, то следует указать их диаметр и шаг резьбы);
  • глубина, на которую крепёж проникает в детали корпуса или в промежуточные конструкции (часто подлокотники прикручивают саморезами к деревянным подложкам, так что знание глубины проникновения крепежа позволит точнее рассчитать толщину подложек);
  • если планируется собрать элемент с откидывающейся крышкой, то следует указать, где и на чём будут крепиться мебельные петли, удерживающие крышку. Также не следует забывать про их размер.

На этапе проектирования следует обязательно продумать, как именно подлокотник будет фиксироваться в салоне. Это может быть набор саморезов либо деталь может удерживаться на месте просто за счёт плотной посадки между сиденьями.

Процесс изготовления

Имея под рукой готовый эскиз со всеми необходимыми размерами, можно приступать к сборке подлокотника.


Видео: самодельный подлокотник на Volkswagen Polo

Перетяжка кожзаменителем

У начинающего автолюбителя процесс перетяжки готового подлокотника может вызвать затруднения, так что поговорим о нём отдельно. Но сначала определимся с инструментарием.

Расходные материалы и инструменты

Для изготовления подлокотника своими руками понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • материал для перетяжки (выбранная ранее кожа или кожзаменитель, цвет которых совпадает с цветом отделки салона);
  • ножницы;
  • малярный скотч;
  • чёрный маркер;
  • нитки шёлковые;
  • швейная машинка.

Последовательность операций


Итак, изготовить подлокотник в машину - не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Определённые сложности может вызвать лишь работа со швейной машинкой во время перетяжки, особенно если автовладелец мужчина, смутно представляющий себе, что такое кройка и шитьё. Но при должном терпении разобраться можно и с этой проблемой.