Как спаять очки которые сломались. Ремонт очков: полная инструкция

Нельзя сказать, что очки ломаются часто, однако они все-таки ломаются, и, как правило, в самый неподходящий момент. К тому же очки не так-то просто заменить, поскольку, во-первых, это чаще всего диоптрика, а во-вторых, мы настолько привыкаем к ним, что сменить свои любимые окуляры, пусть даже старенькие и изношенные, на новые нам представляется так же трудно, как, скажем, отказаться от своей ежедневной чашки кофе.

Но что делать, если у ваших очков вдруг отвалилась дужка? Можно ли в этом случае починить их в домашних условиях? Конечно, можно, особенно если в вашей дужке всего-то вылетел болтик, соединяющий заушную часть оправы с носовой, и вы его не успели потерять, а также если у вас в доме найдется миниатюрная отверточка, а еще лучше специальная - для ремонта очков или часов.

К сожалению, чаще всего у простого обывателя ничего этого под рукой нет и в помине. Не беда, можно пойти другим путем. В носовой части оправы осталось отверстие для болтика, за которое можно закрепить леску (этого добра обычно хватает в каждом доме). Если же отверстие сломалось, нетрудно просверлить новое или, по крайней мере, не протаскивая в него, просто привязать леску к выступу, оставшемуся на месте соединения дужки и носовой части оправы. Отмеряем приблизительно сантиметров двадцать лески и к другому ее концу привязываем любое маленькое грузило. Теперь леску с грузилом забрасываем вместо сломанной дужки (или дужек, если повредились обе) за ухо или за уши - и пожалуйста, данное устройство держит носовую часть оправы не хуже «родных» дужек.
Если вам неприятно, что на ушах лежит тонкая леска, можете, перед тем как привязать грузило, надеть на нее обыкновенную трубочку для напитков, которая за копейки продается в любом продовольственном магазине. У этих трубочек имеется специальная «гармошка» для сгибания, как будто специально придуманная для конструирования самодельных оправ очков.

С грузилом тоже можно пофантазировать. Конечно, обычная гайка - самый простой способ решить проблему, однако не самый эстетичный. Поэтому в виде грузила можно привязать к леске редкие камушки с отверстиями, так называемые «куриные боги», брелки, различные детали от бижутерии и прочие украшения (для женщин), ну и так далее.
Сложно утверждать, что получившиеся очки будут такими же элегантными и удобными, какими они были до поломки, однако пользоваться ими вполне возможно.
Правда, имеется еще более простой способ решить данную проблему - отнести очки в мастерскую, тем более, если вы проживаете или работаете в Москве. Мастерских по ремонту очков в столице немало, и они чаще всего располагаются прямо возле метро (стоит только обратить на это внимание). Не беспокойтесь, такой ремонт, как правило, занимает не более пятнадцати минут, так что вам придется всего лишь на четверть часа пораньше выйти из дома или возвратиться домой тем же путем, чтобы забрать отремонтированные очки (если вы не любите ждать или поломка довольно-таки сложная).

Зато после этого ваши очки снова станут как новенькие, вы не найдете в них никаких изъянов. Более того, чаще всего в мастерской заодно исправляют и все прочие огрехи, например, в случае одной сломанной дужки вам проверят и подправят вторую, с тем чтобы оправа послужила вам верой и правдой еще с десяток лет. Ну а стоит такой ремонт сущие пустяки...

Продлеваем жизнь очкам.

Скажем сразу, отдельно дужки и заушники как запасные части в Россию почти не поставляются. Но мы нашли решение:

Всегда есть очки, которые ломаются при перевозке, они то и служат нашими донорами. Главное подобрать подходящее крепление. У нас два вида замены. Перечисляем оба: - «Нужна новая дужка – эстетическая ценность не беспокоит» . Цена – 200 рублей за простое крепление и 300 рублей за заушник с флекс механизмом . Ставим то, что подойдёт по креплению. Будут ли они красивыми – вопрос вашего везения, но очки продолжат служить вам верой и правдой. Если хотите появляться в них в обществе – меняйте две, будут одинаковые. Время ремонта 15-30 мину т, если у нас есть подходящие. - «У меня дизайнерские очки – новая дужка должна соответствовать им» . Тут точно меняются две, чтобы быть одинаковыми. Мы подбираем из имеющихся целых и новых – донорские очки, показываем вам и оглашаем сумму. Вы оплачиваете их полную стоимость, и мы ставим их дужки вам. Цена начинается от 600 рублей и выше.

Опытные “очконосцы” не выбрасывают старые очки, в которых на месте скрепляющие болтики. Если вывинтился винтик в очках, которые в данный момент используются, скорее всего он будет потерян, т.к. его размер очень уж миниатюрен. Тогда можно использовать винт из старых очков, который можно вкрутить специальной часовой отверткой. Ее тоже нужно иметь в своем арсенале.

2 шаг

Если повреждена сама дужка очков, то некоторые используют леску в качестве ее замены. Берется отрезок толстой лески, один конец закрепляется в отверстии на дужке очков, причем нужно не только завязать узел, но и аккуратно оплавить конец, чтобы он не развязался и не выпал. Другой конец заправляется за ухо, а чтобы он не соскакивал, подвешивается небольшой, но весомый грузик, который будет удерживать этот конец за ухом, при этом не будет виден. Таким грузиком может стать гайка или небольшая металлическая шайба. Метод опробован некоторыми пенсионерами.
Если не очень приятно, что на ушах лежит тонкая леска, можно пропустить леску сквозь трубочку для напитков (у этих трубочек имеется специальная удобная «гармошка» для сгибания) или технический мягкий кембрик. Тогда и вид будет более цивильный.

3 шаг

И еще есть совсем простой выход из ситуации с поломкой оправы очков. Можно отнести их в мастерскую по ремонту. Если оправа подлежит ремонту, ее восстановят за 15 – 20 минут и стоить это будет не очень дорого. Вот только мастерских таких не очень много, поэтому может быть придется потратить время, чтобы добраться до самой ближайшей.

Сейчас просто огромное количество людей использует разнообразные очки. Иногда с очками могут возникнуть проблемы ослабленного винтика до полной поломки оправы. Если вы столкнулись с подобными проблемами, тогда вам может потребоваться ремонт оправы для очков.

Самостоятельный ремонт очков

Сломанная оправа – это достаточно сложная поломка и для ее исправления могут потребоваться определенные навыки, а также инструменты. В этой статье вы узнаете, как починить оправу очков своими руками. Мы постарались подробно описать все процессы. Перед тем, как начать ремонт оправы для очков сначала необходимо узнать причины ее поломки:

  1. Простой износ деталей. Чаще всего проблема возникает из-за износа деталей.
  2. Поломка в результате физической силы.

Перед началом ремонта изучите все элементы своих очков

Исправить большинстве поломок может каждый человек. В зависимости от проблемы, вам могут потребоваться следующие инструменты:

  • Часовая отвертка;
  • пассатижи или миниатюрные тиски;
  • электрическая дрель;
  • универсальный клей;
  • рыболовная леска.

Перед тем, как приступать к ремонту изучите свою оправу. Она может быть выполнена из пластмассы или металла.

Разболтались шарниры

При длительной эксплуатации очков в шарнире могут разболтаться отверстия, где происходит крепление оправы. Иногда можно встретить проблему, когда винтик потерялся. Если вы потеряли винтик, тогда найти его можно в калькуляторе. Чаще всего винтики в нем будут похожи. Если резьба сбита и винтик такого же размера выскакивает, тогда для решения проблемы следует взять винтик большего диаметра.


Поломка шарниров

Раскол дуги, где крепиться линза

Эта проблема чаще всего встречается у пластмассовой продукции. Для решения подобной ситуации лучше всего выполнить склейку. Клеить дугу лучше всего не только в том месте, где произошла поломка, а по всей площади дуги. Благодаря этому нагрузка будет снижена. Чтобы склейка была лучше можно закрепить дугу леской, пока клей будет сохнуть. В составе клея будут присутствовать элементы, которые могут повредить линзу. Поэтому сразу после склейки линзу необходимо очистить от клея.


Поломка дуги

Теперь вы знаете, чем склеить оправу очков. Если после того, как вы выполните ремонт оправы очков своими руками останутся царапины, тогда заделать их можно будет с помощью бесцветного лака для ногтей. Однако помните, что придать им товарный вид будет практически невозможно.

Выскакивает стекло при повороте головы

Подобная проблема чаще всего возникает в очках с тонкой металлической оправой. Решение проблемы можно выполнить двумя путями. Ослабло крепление винта, который соединяет два окошка линзы. Чтобы выполнить ремонт оправы для очков в этом случае следует просто взять отвертку и затянуть винтик. Во втором случае оправа могла просто погнуться и поэтому теперь линза не стоит на месте. Чтобы выровнять оправу следует полностью снять линзы взять пассатижи и постараться выровнять оправу. При выравнивании следует действовать осторожно. Если переусердствовать, тогда оправа может просто лопнуть.

Важно знать! После разборки оправы ее необходимо очистить по всему периметру, так как здесь будет накапливаться грязь.

Оправа раскололась возле переносицы

Перед тем, как начать ремонт металлической оправы очков сначала необходимо подготовить инструменты. Сначала потребуется сделать деревянный кондуктор. Чтобы избежать образование царапин на линзах необходимо просто обмотать их с помощью мягкой ткани. В ходе выполнения работ также может потребоваться дрель. Перед началом работы место разлома на линзах следует обезжирить. Некоторые сообщают, что место разлома можно зачистить наждачной бумагой, но делать это не рекомендуется.

Одну половинку оправы необходимо зафиксировать на кондукторе с помощью канцелярской резинки. Вторую следует прижать к первой и зафиксировать подобным образом.


Перед сверлением очки необходимо надежно закрепить

Перед тем, как начать сверление следует убедиться в том, что все элементы надежно закреплены. На место разлома также следует нанести клей. Теперь следует подобрать оптимальное расстояние от места в обеих половинках оправы и просверлить два сквозных отверстия. С помощью иглы в одно из них необходимо вставить нить. Затем нить следует задеть во второе отверстие. Повторять подобную процедуру следует несколько раз. Больше не получится, так как диаметр отверстия не позволит просунуть нить много раз. Концы нити, которые остались следует развести по сторонам и закрепить с помощью скотча.

Сломана часть шарнира

Перед тем, как склеить оправу очков из пластмассы необходимо снять остатки вплавленного в оправу шарнира. При необходимости можно разогреть оправу паяльником и с помощью пинцета достать остатки элементов. Теперь с помощью медной или стальной проволоки можно выгнуть петлю внутренним диаметром равным крепящему элементу шарнира винту. После того, как вы подберете нужный диаметр пассатижей можно придать заготовке форму буквы омега.

К следующему этапу относится установка шарнира на место. Прихватить свою заготовку можно с помощью пинцета. Теперь поставьте ее на место и нагрейте паяльником. В процессе нагрева петля будет постепенно углубляться в оправу до необходимой глубины. Когда будет достигнута необходимая глубина паяльник можно будет убрать. Когда все этапы по установке будут закончены можно приступать к отделочным работам. Все неровности, которые образовались на поверхности можно будет убрать с помощью паяльника.

Ремонт оправы для очков, когда заушники расходятся и плохо держаться на лице

Причины расхождения заушников в очках могут быть достаточно разнообразные. Основной причиной является то, что отверстия в шарнирах просто расшатались. Как отремонтировать гарниры в очках вы уже знаете. Это мы обсуждали еще в первом пункте. Во время использования пластмассовых очком возможно стерлись грани. В результате этого угол расхождения может значительно увеличиться.

Чтобы избавиться от подобной проблемы необходимо уменьшить угол расхождения путем наплавления. Как запаять металлическую оправу очков мы уже рассказывали. С пластмассовой оправой ситуация будет такой же. При необходимости также можно наклеить специальные пластмассовые вставки. Затем их можно будет просто зашлифовать. Конечно, при использовании вставок помните, что их необходимо вырезать правильно. В металлических очках крепления могли просто выгнуться в другую сторону. Возьмите пассатижи и установите крепления в правильное положение.

Поломка заушника в задней части

Заушники чаще всего ломаются в том случае, если в качестве крепления был использован металлический стержень. Как правило, подобные заушники могут выполняться из прочного пластика. Поэтому выполнить соединение можно будет с помощью нитей.

В другом случае в каждом обломке необходимо будет просверлить отверстие, в которые в дальнейшем вы ставите новый металлический штифт. После того, как все части заушников будут состыкованы можно обеспечить им дополнительное крепление с помощью клея. Как видите, выполнить ремонта оправы для очков в этом случае не составляет труда.

Оправа выгнута наружу и очки плохо держатся на лице

Пластиковая оправа может выгнуться. Обычно это происходит под воздействием высокой температуры. Чтобы придать им прежнюю форму также следует воспользоваться повышением температуры. Нагреть очки до нужной мягкости можно будет в горячей воде. Затем с помощью пассатижей можно придать необходимую форму.

После того, как нужная форма будет достигнута продукцию можно вынуть из воды и положить на ровную поверхность. При необходимости их можно придавить чем-то тяжелым и оставить до полного остывания. Все деформации металлических оправ можно будет исправить с помощью механических воздействий.

Если вы используете очки с флексами, тогда помните, что их ремонт также можно выполнить самостоятельно. Ремонт флексы оправы очков с флексами также можно выполнить с помощью клея. Если вы увидите, что флекса сильно повреждена, тогда следует выполнить ее приобретение и заменить старую. Теперь вы знаете все способы, которые помогут отремонтировать очки. Надеемся, что эта информация была полезной и интересной.

Практически каждый, кто носит очки на постоянной основе, регулярно сталкивается с их поломкой вследствие неосторожного обращения или износа в процессе эксплуатации. Ремонт очков может потребоваться для большинства их компонентов — линз, оправы, носоупоров, дужек и т.п. В силу различных причин невозможно купить новые очки — дорогостоящая оправа или специально подобранные линзы вынуждают потребителя обратить внимание на ремонт очков.

Типы ремонтных операций

Ремонт линзы

Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой повреждения очечной линзы из-за неаккуратного пользования или износа. Функциональное состояние линзы может ухудшиться из-за потертостей, сколов или трещин. Возможным выходом из ситуации может стать полировка оптической линзы. Но такое решение применимо только к пластиковым вариантам исполнения очечных стекол. При этом на пластиковых стеклах не должно быть тонера или иных покрытий. Полировка поверхности удалит царапины, потертости и микроскопические сколы.

В случае, если линза выполнена из стекла, приемлема только замена стекла. Замена стекла производится оперативно, сотрудником оптики подбирается идентичное стекло и монтируется в течение нескольких минут.

Восстановление прочности дужки

В процессе эксплуатации ослабляется затяжка винтов. В большинстве случае этот «недуг» присущ оправам из металла, а также оправам без ободка. Процесс ослабления неизбежен, так как в процессе ношения очки регулярно сгибаются и разгибаются. Решать проблему можно двумя способами: либо регулярно посещать оптику и пользоваться услугами мастера-ремонтника, либо приобрести специализированный набор отверток для самостоятельной затяжки винтов дужки.

Ремонт оправ

Механическим повреждениям подвергаются как металлические, так и пластиковые оправы. В случае поломки в пластиковую оправу вставляется фиксирующая скоба, которая купирует место слома. Но такая скоба не дает гарантии, что оправа будет надежно зафиксирована. Это, в свою очередь, ослабит или вовсе нивелирует коррекционный эффект от ношения очков.

Поэтому в случае неисправности пластиковой оправы, рекомендуется заказать новую.

Для металлических оправ характерна такая проблема, как деформация . Деформация наступает вследствие неаккуратного обращения с аксессуаром — чаще всего на очки наступают или садятся. К деформации оправы может привести такой фактор, как надевание одной рукой. Методики ремонта позволяют выправить любую, даже сильно искривленную оправу.

Но возможны такие прецеденты, когда металлическая оправа или дужки ломаются пополам . Даже такое серьезное повреждение — это не повод для покупки новой оправы. Салоны оптики в настоящее время готовы предложить потребителю ремонт очков с использованием технологии лазерной сварки. Такой метод позволяет восстановить целостность оправы или дужки без ущерба для их прочностных характеристик. Место пайки не имеет следов припоя или шлифовки и выглядит однородно. Как заверяют мастера, лазерная сварка — это гарантия того, что очки будут иметь первозданный внешний вид. Лазерную пайку при ремонте очков удобно использовать при соединении мелких фрагментов или деталей. Точка соединения фрагментов имеет стойкость к коррозиям. Лазерная сварка привлекательна еще и тем, что позволяет производить работы с оправами из драгоценных металлов; также методом лазерной пайки можно работать с оправами, которые инкрустированы драгоценными камнями.

Ремонт очков своими руками

Исправление некоторых дефектов этого аксессуара допустимо осуществлять в домашних условиях. Естественно, в таком случае будет отсутствовать гарантия, что очки не потеряют своих коррекционных свойств. Легче всего отремонтировать очки своими руками, когда ослаблены винты или другие соединительные элементы. Для выполнения данных манипуляций необходим набор специальных отверток, позволяющих работать со сверхмалыми винтами. Также подобные отвертки понадобятся для монтажа новых носоупоров.

Не рекомендуется чинить своими руками очки в металлической оправе, поскольку в кустарных условиях невозможно вернуть исходные геометрические параметры. Пластиковые оправы более пригодны к ремонту; допускается склейка таких оправ с помощью эпоксидного клея, если оправа сломана пополам в районе переносицы.

В большинстве случаев такой ремонт своими руками будет выглядеть не эстетично, но свое функциональное состояние аксессуар сохранит.

Как уберечь очки от поломок

Данный перечень правил — гарантия долгого срока службы очков:

  • когда очки не используются, они обязательно должны храниться в футляре. Это убережет аксессуар от большинства возможных механических повреждений;
  • очки надеваются и снимаются исключительно двумя руками для недопущения искривления оправы;
  • на дне футляра должна быть застелена салфетка из микрофибры, чтобы на линзах не образовывались потертости, царапины и сколы;
  • очки должны храниться в футляре стеклами вверх;
  • требуется периодически относить очки в оптику и проверять затяжку крепежных элементов и соединений — с большей регулярностью нужно проверять очки с безободковой или металлической оправой;
  • недопустимо применение к механизмам очков существенных механических усилий;
  • приобретение аксессуара и его обслуживание должно производиться в лицензированных салонах оптики. Данные организации должны располагать полным пакетом разрешительных документов, наличие которых требует закон Российской Федерации.

Автор статьи: Павел Назаров